Колесо обозрения - великолепная движущаяся громадина, которая приносит массу эмоций и впечатлений. Это достаточно старый аттракцион, который появился на свет благодаря фантазии и честолюбию американцев, пожелавших явить миру во время Всемирной выставки нечто более удивительное, чем Эйфелева башня, которой всех обескуражили французы.

Как же возникло одно из самых популярных развлечений пошлого века? Один из известных инженеров Дж. Вашингтон Гейл Феррис решил построить завораживающее своим величием колесо, на котором будут закреплены специальные «корзинки» для пассажиров.

Этот аттракцион должен был стать не только новым аттракционом, но и экспонатом Всемирной выставки. Американцы достаточно энергичный народ, и к моменту открытия Всемирной выставки 1893 года в Чикаго был построен стальной гигант – колесо обозрения.

В наш век бурного развития информационных и строительных технологий трудно чем-то особенно удивить народ. Бурные эмоции традиционно вызывают индийские фильмы и экстремальный спорт.

Колесо получилось поистине невероятных размеров. Каждая кабинка могла вместить около 60человек (как небольшой автобус), а таких кабинок на колесе было целых 36. Вес колеса составлял более 2 000 тонн, а его диаметр, достаточной большой даже с точки зрения современных технологий, – 73 метра.

Но эти эмоции сложно сравнить с той смесью восторга, благоговения и страха, которые испытывали американцы в конце 19 века, глядя на колесо обозрения Феррисона – новый аттракцион, новую игрушку для детей и взрослых.

После дебюта такого аттракциона в Чикаго вся Америка, а за ней и Европа, и весь мир воодушевились идеей постройки колеса обозрения. И в течение менее чем 10 лет их было уже больше сотни.

Такая популярность колеса обозрения была вызвана и его экстравагантностью и необычайными размерами. Главная ось, с помощью которой колесо вращалось, весила около семидесяти тонн. На тот момент это была самая тяжелая в мире кованая деталь во всем мире.

И все же, несмотря на бешеную популярность колеса обозрения по всему миру, несмотря на то, что этот аттракцион в Америке до сих пор иногда называют «феррисоново колесо», это необычное изобретение не стало символом Америки или Чикаго. И если Эйфелева башня всегда будет ассоциироваться с Парижем, то колесо обозрения – с парком аттракционов.

И вряд ли кто-то вспомнит, что впервые его построили в Чикаго. Так что, можно сказать, французы все же оказались успешнее своих соперников.

Каждый из нас хоть раз в жизни катался на колесе обозрения и пытался углядеть свой дом с него. Хотела бы представить Вашему вниманию самые лучшие, самые красивые колеса обозрения в мире, а также рассказать про самое большое колесо обозрения в мире

Летом 1893 человечеству было представлено первое колесо обозрения на Выставке в Чикаго. Легендарная структура была разработана Джорджем Вашингтоном Гейлом Феррисом младшим. Колесо Ферриса было размером более чем 260 футов (80 м) высотой, а масса - 2000 тонн. Оно выдерживало приблизительно 2 000 человек. 20-минутная поездка стоила 50 центов.
С того времени прошло много времени, а человечество смогло построить множество подобных конструкций.
В этом списке представлены 10 лучших колес обозрения, которые в настоящее время полноценно работают. Оценивались не только размеры, но так же и красота, уникальность. И так, давайте прокатимся на колесе обозрения, или как его еще называют - чертовом колесе.

10. Navy Pier в Чикаго


Это чертово колесо было построено в 1916 году, стоимость $4,5 миллионов($90,5 миллионам сегодня). Общая длина колеса составляет почти 1 км.


Цена поездки 6$, длительность - приблизительно 7 минут.



9.Singapore Flyer в Сингапуре - самое большое колесо обозрения в мире



Начал функционировать 11 февраля 2008, высота - 165 метров. Современное чудо имеет 28 капсул с кондиционерами, в одной капсуле размещается 28 человек.





8. Санта-Моника Pier

Это колесо обозрения является первым в мире колесом, которое питается солнечной энергией




7. Колесо обозрения Big-O


Big-O находится в Токио, Япония. Это первое бесцентровое колесо. Диаметр колеса - 60 метров. Интересно оно и тем, что через него проходит крупнейшая американская горка Токио, ее скорость достигает 130 км/ч.



6. Texas Star (Звезда Техаса)


Звезда Техаса в Далласе является самым высоким колесом обозрения Северной Америки и было главной центральной частью Ярмарки штата Техас с 1985. Колесо было построено в честь стопятидесятилетней годовщины Техаса.



5. Wonder Wheel (Чудо - колесо)


Размеры этого чудо - колеса не очень то и большие - 45 метров в диаметре, но оно удивительно тем, что не все пассажирские кабинки прикреплены к внешней части колеса, некоторые из них крутятся внутри самого колеса!



4. Колесо Riesenrad


Это удивительное сооружение находится в луна-парке Wurstelprater в Вене, Австрия. Ему уже 100 с лишним лет, это одно из первых колес, когда-то оно считалось самым большим колесом обозрения в мире. Оно было построено в 1897 году к юбилей Франца Иосифа I Австрии.


Во время второй мировой войны колесо было повреждено, после чего было восстановлено, но работает всего 15 пассажирских вагончиков(вместо 30). Жители Вены очень рады, что колесо все еще стоит на своем месте, это символ Вены. Его высота - 65 метров




3. Cosmo Clock 21

Это огромные часы - колесо обозрения в Йокогаме, Японии, 107 метров. Имеет 60 пассажирских вагончиков которые предназначены для 8 человек каждый. Продолжительность путешествия на нём - 15 минут. Последние 8 лет оно считалось самым большим колесом обозрения в мире.

Прошло почти два столетия с тех пор, как было открыто первое в мире колесо обозрения , а оно, как и прежде притягивает к себе и любителей острых ощущений, и спокойные семейные пары, и влюбленную молодежь.

Рассмотреть жизнь города с самого большого колеса обозрения в мире – разве не это самое невероятное желание, которое было у каждого из нас с самого детства?

Какое колесо обозрения стало первым?

Колесо обозрения – изобретение американского умельца Дж. Ферриса . Детище, по высоте сравнимое с Эйфелевой башней, было представлено чикагской публике на Всемирной колумбовской выставке в 1834 году.

75-метровый железный гигант весил две тысячи тонн и вмещал более 2000 человек.

Все последующие аналогичные аттракционы создавались по прототипу первого, а имя изобретателя осталось в веках: «колесо Ферриса» — англоязычное название колеса обозрения.

ТОП-10 наиболее высоких механизмов Ферриса — фото

Конечно, многие туристические столицы мира могут похвастать таким аттракционом, который позволит посмотреть на город с высоты под умиротворяющее и плавное движение колеса. Чем выше колесо обозрения, тем больше обзор панорамы и тем ярче будут впечатления, с которыми вы не захотите расставаться после того, как буквально спуститесь с небес на землю.

Железное око Вегаса

Самое высокое колесо обозрения в мире находится в Лас-Вегасе, . Его высота — 167 метров , это на 2 метра выше сингапурского коллеги. Аттракцион открылся весной 2014 года и обладает 32 кабинами на 40 человек каждая. Капсулы оборудованы:

  • Плоскими телевизорами ;
  • Видео-гидом , рассказывающим о достопримечательностях города;
  • Айпод-станциями .

В ночное время колесо переливается всеми цветами радуги и с высоты открывается непередаваемый вид на мерцающий огнями бесконечных казино Лас-Вегас.

Сингапурский маховик

До 2014 года этот юго-восточный гигант был самым большим в мире, находится он в Сингапуре. Колоссальная высота аттракциона сравнима с 55-этажным домом – 165 метров ! В каждой кабинке может разместиться до 28 человек.

Изначально вращение колеса осуществлялось против часовой стрелки, однако согласно правилам фен-шуя направление изменили на противоположное.

Звезда Наньчана

В 2006 году в Китайской провинции Цзянси, город Наньчан, было открыто 160-метрое колесо , которое занимает почетное третье место в нашем рейтинге.

Оно оборудовано шестьюдесятью кабинками , вмещающими по 6 человек. Скорость вращения колеса довольно медленная, с долготой оборота 30 минут. Это позволяет пассажирам делать посадку и высадку, не прекращая движение колеса.

Лондонский глаз

135-метровое колесо обозрения было торжественно открыто 13 декабря 1999 года в лондонском районе Ламбет, Великобритания. В ясную погоду с самой высокой точки аттракциона можно увидеть панораму всего Лондона , в том числе такие достопримечательности:

  1. Биг Бен ;
  2. Вестминстерское аббатство ;
  3. Букингемский дворец ;
  4. Трафальгарская площадь .

Кабинки аттракциона полностью прозрачны и вмещают около 30 человек.

Мельбурнская панорама

Знаменитое 120-метровое колесо обозрения на набережной Мельбурна () известно с 2008 года. Однако спустя месяц после запуска, оно было закрыто на реконструкцию , которая идет по сей день.

Семь спиц колеса символизируют семиконечную звезду австралийского флага. Вид с самой высокой точки колеса обозрения охватывал деловой квартал Мельбурна и залив Порт-Филипп, а полный оборот колесо делало за 30 минут. Полностью стеклянные кабины вмещали до 20 пассажиров.

Аттракцион Чанши

Колесо, открытое в 2004 году, замыкает череду 120-метровых высотных аттракционов в . Заключает в себе 48 кабинок , общей вместимостью до 390 человек.

В ночное время суток можно наслаждаться восхитительным видом освещенного города Чанша 20 минут.

Чжэнчжоу с высоты

В 2003 году в китайском парке Чжэнчжоу открыли на тот момент самый высокий аттракцион в стране. С высоты 120 метров открываются прекрасные виды на уютные улочки и дома провинции Хэнань, которые выглядят как игрушечные .

Имеющие форму звезды спицы переливаются всеми цветами радуги в ночное время, что делают чарующую поездку еще романтичнее и загадочнее. Продолжительность поездки составляет – не менее получаса .

Небесная мечта Фукуоки

Несмотря на то, что «Небесная мечта» проработала в Японии всего 7 лет , с 2002 по 2009 год, она и сейчас входит в число самых высоких в мире аттракционов. С высотой 120 метров, полный оборот колесо делало всего за 20 минут.

На протяжении всего срока эксплуатации кабины для посетителей были оснащены не только климат-контролем, но и вспомогательными средствами для людей с ограниченными возможностями.

Алмаз и цветы

В первый год нового тысячелетия в японской столице, Токио, появился еще один аттракцион, чуть выше предшественника — 117 метров .

Свое название аттракцион получил в честь традиционных японских фестивалей-фейерверков, во время которых разноцветные огни принимали образ то прекрасных цветочных полей, то сверкающих алмазов с короны императора. В ясный день с самой высокой точки колеса можно увидеть:

  • Токийский Диснейленд ;
  • Гору Фудзияма ;
  • Префектуру Тиба ;
  • Мыс Нодзима .

Гигантское небесное чудо

Сочи

Абсолютным рекордсменом среди отечественных аттракционов является колесо обозрения в Лазаревском парке . Его открытие было приурочено к проведению в Южной столице России зимней Олимпиады и произошло за два года до этого международного спортивного форума, в 2012 году.

Высота его составляет 83,5 метра . Вид на солнце, скрывающееся за узкой линией морского горизонта, бесспорно, является одним из самых романтичных в нашей стране.

Челябинск

«Колесо обозрения-360» , высотой 74 м, незначительно, но уступает «пальму первенства» южному конкуренту. В отличие от сочинского аттракциона, гигант :

  • Оснащен подогревом сидений ;
  • Функционирует круглогодично ;
  • Приостанавливает свою работу только в случае аномальных холодов .

Челябинские молодожены имеют возможность прокатиться на этом колесе бесплатно в день бракосочетания.

Москва

Третье место в России занимал, совсем недавно демонтированный, 73-метровый аттракцион на территории столичного ВДНХ, который называется «Колесо обозрения в честь 850-летия Москвы» .

Открытый в 1995 году, вплоть до появления «Лондонского глаза», московский аттракцион занимал первое место по высоте во всей Европе. К сожалению, выявленная незаконность постройки конструкции привела к необходимости ликвидации этого предмета гордости москвичей, и летом 2016 года колесо было разобрано.

Казань и Ростов-на-Дону

Шедевр инженерный мысли, оснащенный обогревом зимой и кондиционером летом расположен неподалеку от аквапарка «Ривьера» столицы Татарстана, Казани.

Ростовский коллега, вид с которого открывается на великую реку Дон, собирает гостей на территории парка Революции. Оба колеса достигают высоты 65 метров .

Смотрите видео-подборку самых высоких колес обозрения в мире:

Колесо обозрения - популярный и любимый всеми, от мала до велика, аттракцион. Едва ли ни в любом крупном городе в центральном парке отдыха установлено это всем известное сооружение, а в Москве, например, таковых и вовсе семь штук. Впервые колесо обозрения появилось в Америке, в 1893-м году, и призвано было стать достойным ответом…Эйфелевой башне. Дело в том, что в 1893-м в Чикаго проходила Всемирная выставка, и амбициозные предприимчивые американцы просто обязаны были поразить весь мир не меньше, чем французы, построившие к предыдущей Всемирной выставке в Париже гигантскую металлическую башню Эйфеля.

Спонсор поста: Мультизональные системы : Для обеспечения комфортного микроклимата любого помещения необходимы качественные мультизональные системы кондиционирования.

Известный инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис решил, что перещеголять зарвавшихся европейцев можно при помощи огромного вращающегося стального колеса с прикрепленными к нему кабинками, в которых посетители будут с замиранием сердца любоваться на Чикаго с высоты птичьего полета. Уж в чем нельзя отказать американцам, так это в деловой хватке и умению держать слово. Задумано - сделано. Огромная стальная машина была построена к открытию выставки, диаметр колеса был 75 метров (для сравнения - диаметр крупнейшего в Москве колеса 73 метра). Весила махина около двух тысяч тонн, была выше самого высокого в то время американского небоскреба, а вращалась при помощи двух паровых машин мощностью по тысяче лошадиных сил каждая. К колесу были прикреплены 36 кабинок размером с добрый автобус - в каждой могли разместится по 60 зрителей. Главная ось колеса весила 70 тонн и стала на то время самой большой кованой железной деталью в истории человечества. Успех был потрясающим - колесо ни простаивало ни минуты, а после выставки в Чикаго поучаствовало еще и в выставке в Сент-Луисе. Удачную идею подхватили по всему миру, сначала в Британии, затем и в Европе. Уже через 10 лет в мире насчитывалось больше ста подобных колес обозрения.

Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели. Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению. Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрение» называется до сих пор «феррисово колесо».





Огромная кованая ось колеса.

В Как было изобретено колесо обозрения

Колесо обозрения — популярный и любимый всеми, от мала до велика, аттракцион. Едва ли ни в любом крупном городе в центральном парке отдыха установлено это всем известное сооружение, а в Москве, например, таковых и вовсе семь штук. Впервые колесо обозрения появилось в Америке, в 1893-м году, и призвано было стать достойным ответом…Эйфелевой башне. Дело в том, что в 1893-м в Чикаго проходила Всемирная выставка, и амбициозные предприимчивые американцы просто обязаны были поразить весь мир не меньше, чем французы, построившие к предыдущей Всемирной выставке в Париже гигантскую металлическую башню Эйфеля

Известный инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис решил, что перещеголять зарвавшихся европейцев можно при помощи огромного вращающегося стального колеса с прикрепленными к нему кабинками, в которых посетители будут с замиранием сердца любоваться на Чикаго с высоты птичьего полета.

Уж в чем нельзя отказать американцам, так это в деловой хватке и умению держать слово. Задумано — сделано. Огромная стальная машина была построена к открытию выставки, диаметр колеса был 75 метров (для сравнения — диаметр крупнейшего в Москве колеса 73 метра). Весила махина около двух тысяч тонн, была выше самого высокого в то время американского небоскреба, а вращалась при помощи двух паровых машин мощностью по тысяче лошадиных сил каждая. К колесу были прикреплены 36 кабинок размером с добрый автобус — в каждой могли разместится по 60 зрителей.

Главная ось колеса весила 70 тонн и стала на то время самой большой кованой железной деталью в истории человечества. Успех был потрясающим — колесо ни простаивало ни минуты, а после выставки в Чикаго поучаствовало еще и в выставке в Сент-Луисе. Удачную идею подхватили по всему миру, сначала в Британии, затем и в Европе. Уже через 10 лет в мире насчитывалось больше ста подобных колес обозрения.

Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели. Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению.

Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрение» называется до сих пор «феррисово колесо».

За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли — по тем временам огромные деньги!