Людмила Томилова

Методическое пособие «Перфокарты » предназначено для работы с детьми старшей и подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологией,математике, в самостоятельной деятельности детей. В настоящее время перфокарта представляет собой однородную карточку с заданием с чистым листком бумаги прикрепленном сзади. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей. Содержание перфокарт может быть любым , в зависимости от того, какую цель преследует педагог, каков возраст детей, уровень их развития. Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны

детскому мышлению, их можно разнообразить в зависимости от творчества

педагога. Дети с большим увлечением работают с перфокартами . Эта деятельность во многом напоминает им отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов. Опыт применения данной методики показал, что тестовый контроль позволяет воспитателю систематически, а не эпизодически, выявлять знания дошкольников, более продуктивно использовать учебное время , осуществлять индивидуальный подход к детям, дает возможность опросить всех по каждой теме, быстро обработать большое количество материала, характеризующего уровень знаний. Представляю вашему вниманию перфокарты ,которые я использую в работе .



Публикации по теме:

Использование движений на занятиях по изодеятельности Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир.

Использование дидактических игр на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес». Коррекционно-образовательные.

Мастер-класс «Использование музыкальных игр на занятиях во всех видах музыкальной деятельности в ДОУ» Приветствие, музыкально-ритмические движения. Музыкально-коммуникативные игры способствуют формированию умений: согласовывать движения.

Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной,.

Мастер-класс «Танцевально-ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста на занятиях физкультурой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 91» «Голосок» Мастер – класс.

Представляю вашему вниманию макет зуба для использования на занятиях по валеологии в детском саду. Проблема чистки зубов стоит у дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Национальный детский сад №16 «Бадм цецг» Мастер-класс

Логопедические перфокарты на обогащение словарного запаса.

Описание: Предлагаю вашему вниманию логопедические перфокарты,которые используются для обогащения словарного запаса.
Назначение материала : Перфокарты могут быть использованы педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного и школьного возраста.

Оборудование: Логопедические перфокарты.
Цель:Обогащение словарного запаса у детей дошкольного и школьного возраста.
Задачи:
- Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения и мелкой моторики рук.
- Формирование навыка контроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Пояснительная записка:
Использование перфокарт позволяет реализовать индивидуально - дифференцированный подход, адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала,реализовать вариативность заданий. Ребёнок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности.
Перфокарта - это индивидуальная однородная карточка с заданием, с чистым листом бумаги внутри.На самой карточке вырезаны окошки для соединения линиями.

Содержание перфокарт может быть любым, в зависимости от того, какую цель преследует педагог, каков возраст детей и уровень их развития.
Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны детскому мышлению.
Преимущество перфокарт, перед простой "карточкой - заданием" - многократное использование.
Перфокарта "Обитатели рек, морей и аквариумов"
Цель:
Задание : Соедини линиями каждую рыбу с местом её обитания.


Перфокарта "Поможем маме"
Цель: Обогащение словарного запаса речи детей.
Задание: Соедини продукты с соответствующими предметами посуды.


Перфокарта "Домики и пища домашних животных"
Цель: Обогащение словарного запаса речи детей.
Задание: Соедини каждое животное с его домиком и пищей животных.


Перфокарта "Продукты питания"
Цель: Обогащение словарного запаса речи детей.
Задание : Соедини муку с продуктами из неё, молока с продуктами из него, мясо с продуктами из него.


Перфокарта "Поварёнок"
Цель: Обогащение словарного запаса речи детей.
Задание: Соедини линиями продукты и посуду с соответствующим блюдом.


Благодарим за внимание!Всем творческого вдохновения и успехов!

Консультация на тему " Составила : Крейнерт Эльвира Алексеевна, воспитатель. В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных...

Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5–7 лет Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5-7 лет Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте Описание работы : дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению...

Перфокарты - Методическое пособие «Перфокарты»

Публикация «Методическое пособие...» Методическое пособие «Перфокарты» Методическое пособие «Перфокарты» (для закрепления знаний и проведения диагностики у детей старшего дошкольного возраста) Цель: Систематизировать знания детей об объектах живой природы. Задачи:1. Упражнять в классификации, сравнении, общении,...

Вот уже много лет в своей практике я использую перфокарты. На листе плотной бумаги разной формы наклеиваем или рисуем нужные предметы по какой либо теме. В середине делаем прорези любой формы. На занятие можно сделать каждому ребенку. Вставляем чистый лист и просим ребенка...


Дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе "Перфокарты по экологии". Цель пособия: систематизирование знаний находить существенные признаки птиц, различающие домашних,диких (зимующих и перелетных); систематизирование знаний находить существенные признаки...

Недавно в нашей группе закончился проект "Дикие животные нашего леса".Одна из составляющих этой деятельности-работа с перфокартами. "Найди такого же" (работу начинаем с рассмотрения животных на перфокарте,вспоминаем их названия,в устной форме ищем одинаковых.Следующий этап...

Перфокарты - Перфокарты

"Ну ка сосчитай ка" Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов, согласовывать числительное с существительными. Под перфокарту подкладывается чистый лист бумаги. Чтобы лист не двигался, он закрепляется с помощью скрепки. Педагог предлагает ребёнку сосчитать предметы с...

Выступление на МО Тема: «Использование перфокарт на уроках русского языка» Помоги себе сам. Об использовании перфокарт на уроках русского языка. На уроках я часто использую перфокарты. Серия перфокарт охватывает весь программный материал. Все задания перфокарт рассчитаны на самостоятельную работу учащихся. Использовать их можно на всех этапах урока:...


Методическое пособие «Перфокарты» предназначено для работы с детьми старшей и подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологией,математике, в самостоятельной деятельности детей.В настоящее время перфокарта представляет собой однородную карточку с...

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте

Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры
Описание работы: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.
Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
- развивать графические навыки.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование.
Использование перфокарт позволяет:
- закрепить пройденный материал;
- оперативно проверить усвоение материала;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
- учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
- самостоятельно;
- парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
- фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Дидактическая игра «Найди букву»
Цель:
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.

Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа - предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.

Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]-[бь])
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.


Дифференциация звуков [л]-[ль]

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - схемы расположения места звука в словах, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.


Дети определяют место звука [с] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа.
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - цифры, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.


Вариант 2.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - слоговые схемы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.

Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.

Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога.

Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа - предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа - предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Найди схему предложения»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены схемы предложений, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с соответствующей схемой.


Тема: «Игры с перфокартами».
Вот уже в течение нескольких лет я использую в своей работе специальные карточки – «перфокарты». На листе плотной бумаги, разной формы, рисуем или приклеиваем объекты, соответствующие определённой теме, в разных видах деятельности. Объекты располагаются по краям листа, сверху, снизу, на полоске. В карточках делаются прорези в виде квадратов или полосок. На занятии каждый ребёнок получает перфокарту, чистый лист или полоску, карандаши и фломастеры. Чистый лист подкладывается под перфокарту. Выполняя задание, ребёнок в прорези рисует значок, проводит линии, пишет буквы или цифры. Задания выполняются индивидуально, перфокарты используются многократно. Возможны и другие варианты. Воспитатель специально подкладывает неправильно выполненные задания, а ребёнок ищет ошибки. Воспитатель дополнительно задаёт вопросы по рисункам, составляет с детьми рассказы и т.д.
Методические рекомендации по использованию перфокарт
Использование перфокарт на занятиях позволяет:
- активизировать мыслительную деятельность детей, память, внимание;
- закрепить названия предметов, явлений, событий окружающей действитель-ности; расширять словарь детей;
- развивать самостоятельность, инициативность, сообразительность детей;
- повышать познавательный интерес детей;
- развивать мелку моторику рук.
Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны детскому мышлению, их можно разнообразить в зависимости от творчества педагога. Дети работают с перфокартами с удовольствием. Они воспринимают работу с ними как игру.
Предлагаю Вашему вниманию образцы перфокарт, которые я применяю в работе с детьми.Перфокарта по теме «Игрушки», 2-й год обучения. Подобные перфо-карты можно изготовить по всем темам, предусмотренным «Программой». Можно усложнить задание, увеличив количество картинок.Перфокарты - это лист бумаги, разграфлённый в вертикальном и горизонтальном направлениях. По горизонтали нарисованы вопросы, по вертикали - предполагаемые ответы. Для многоразового использования перфокарты целесообразно наклеить на плотную бумагу, а затем вырезать отмеченные прямоугольники. Накладывая карточку на лист бумага, ребенок будет разукрашивать только нужные "окошки", что особенно удобно для проверки знаний.
Инструкция: внимательно рассмотреть карточку; назвать предметы, расположенные в верхней части листа, затем - в нижней части листа; соотнести правильно (подходящие по смыслу) предметы верхней части с предметами нижней части с помощью условного знака.
Проверка: фронтально - после того как дети заполнят перфокарту, педагог вывешивает правильно выполненную перфокарту на доску, дети проверяют на месте. Использование их в учебном процессе позволяет осуществлять при небольших затратах времени фронтальную проверку знаний по изученной теме. Сокращая время, необходимое для контроля уровня знаний, предлагаемая методика значительно облегчает трудоемкую работу воспитателя по проверке знаний детей или дети сдают карточки ответов воспитателю. Правильность ответов проверяется воспитателем при помощи перфокарты с ключом к тесту-заданию. Перфокарта повторяет карточку ответов, но в ней вырезаны те клетки, координаты которых соответствуют правильным ответам. Для выяснения правильности ответов она накладывается на карточку ответов так, чтобы их вертикальные и горизонтальные линии совпадали. Верные ответы в карточке ответов должны совпадать с вырезанными клетками перфокарты.
В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими.
Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей развивающих детское познание является моделирование.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:
- наглядное моделирование вызывает у детей интерес;
-облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;
Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Внутри перфокарты вставляется чистый лист бумаги для выполнения этого задания.
Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование.
Стоит только поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок.
А если перфокарту заламинировать, то она будет служить долгие годы.
Перфокарта «Геометрические фигуры»
Возраст детей: 4 -5 лет
Перфокарта представляет лист бумаги формата А4, по краям которого изображены картинки предметов, составленных из геометрических фигур и геометрические фигуры.
Под перфокарту подкладывается чистый лист бумаги. Чтобы лист не двигался, он закрепляется с помощью скрепки.
Задача: Закрепить умения детей различать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Задание: Соедини предмет с теми фигурами, из которых он составлен.
При выполнении задания дети проводят линии от геометрических фигур к предметам, из которых они составлены.
Перфокарта «Времена года»
Возраст детей: 4 – 5 лет
Данная перфокарта тоже представляет лист бумаги формата А4, по краям которого нарисованы картинки, отражающие сезонные явления разных времен года (зима, лето, осень, весна)
Под перфокарту подкладывается чистый лист бумаги.
Задача: Развивать у детей интерес к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям.
Задание: «Соедини фломастером красного цвета картинки, которые относятся к лету», «Соедини фломастером синего цвета картинки, которые относятся к зиме» и. т.д.
Перфокарта «Неделька»
Возраст детей: 5 – 7 лет.
В этой перфокарте полоски с заданиями расположены горизонтально.
Вверху - иллюстрация задачи, посередине - полоска для записи, внизу - правильный ответ, который скрыт полоской бумаги
Задачи: Закрепить последовательность дней в неделе.
Задание: Рассмотри ряды кружков в верхней части карточки, расставь на полоске в средней части карточки цифры от 1 до 7, указывающие порядок следования дней недели, а затем, убрав полоску бумаги в нижней части карточки проверь правильность выполненного задания.
Проверка:
-самостоятельно;
-парами – дети проверяют задания друг другу;
-фронтально – педагог вывешивает правильно выполненную перфокарту на доску, дети проверяют на месте.
Перфокарта «Цифровой ряд»
Возраст детей: 5 – 7 лет
Перфокарта представляет собой ламинированная таблица, на которой ребенок пишет маркером или фломастером.
Задача: Закрепить порядок расположения цифр
Задание: Запишите в пустые клетки нужные цифры.
Записи после проверки стираются. Такую перфокарту можно использовать много раз.
Перфокарта «Числовые домики»
Возраст детей: 6 – 7 лет
Перфокарта имеет вид домика. На крыше домика пишется число первого десятка. Под перфокарту подкладывается лист бумаги, на котором в прорезях окошек дети записывают цифры, соответствующие составу заданного числа.
Задача: Закрепить состав чисел из двух меньших, складывать и вычитать числа.
Задание: В домике живет число 9. В пустые клеточки впиши цифры, чтобы при сложении получилось число 9.
При работе с данными перфокартами можно использовать разные варианты:
1.Чистый лист подкладывается под «перфокарту», а ребенок вписывает ответ.
2.Педагог заранее подкладывает под «перфокарту» лист бумаги с неправильно выполненным заданием, а ребёнок ищет ошибки.
Методические рекомендации
Перфокарты предназначены для детей среднего и старшего дошкольного возраста и могут быть использованы:
-воспитателями ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
-в рамках образовательной деятельности в режимных моментах,
-воспитателями и родителями дошкольников самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Очень эффективны перфокарты для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.
Руководство деятельностью детей:
Необходимо заинтересовывать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно – поисковую ситуацию, объяснить правила игры, познакомить с общими способами действий, стимулировать проявления самостоятельности, поощрять стремление детей достичь результата.
Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умения рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.
Данные дидактические пособия учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.
Предлагаем вашему вниманию несколько игровых заданий, которые выполняются с помощью перфокарты.
«СОСТАВЬ СЛОВО»
Задачи:
Учить детей составлять слово по 1-ой букве слов-предметов на картинках.
Упражнять в написании печатных букв.
Материал:
Перфокарты с изображением разных предметов.

"Какую фигуру забыл нарисовать художник? "
(Таблицы на поиск закономерностей. Замечательное задание, развивающее не только логическое мышление, но и зрительное внимание и восприятие.)
При ознакомлении с темой
"Знаки <, >, ="
в подготовительной к школе группе использую наборы вот таких карточек:
более простой вариант:

И посложнее, предусматривающий не только написание знаков, но и цифр детьми:

Данные пособия практичны и удобны. Можно придумать множество вариантов перфокарт по различным темам в различных образовательных областях.

1. Перфокарты «Формирование знаний о цвете».

Задача: учить детей различать и выделять в предметах и объектах семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и их оттенки. Ребенку дается задание «Соедини фломастером синего цвета синие облачко и предмет синего цвета» и ребенок соединяет синее облачко с васильками, «соедини оранжевое облачко с предметом оранжевого цвета», ребенок соединяет фломастером оранжевого цвета облачко и апельсины и тд. Перфокарта «Времена года».

Задача: развивать у детей интерес к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям.
Задание «Соедини фломастером красного цвета картинки, которые относятся к лету», «Соедини фломастером синего цвета картинки, которые относятся к зиме» и тд.
Перфокарта «Геометрические фигуры».
Образовательная область «Познание», раздел «Сенсорное воспитание».
Задача: учить детей различать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) . 4. Перфокарты «Животный мир», «Растительный мир».
Образовательная область «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».
Задача: развивать у детей интерес ко всему живому, к природе в целом, к объектам живой природы.
Ребенку дается задание «Соедини картинки на которых домашние животные (дикие животные, птицы, насекомые, овощи, фрукты, листья и тд.) ».
5. Перфокарты «Мир одежды», «Предметный мир».
Образовательная область «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».
Задача: развивать у детей умение классифицировать предметы и одежду по смыслу, расширять интерес ко всему что окружает человека, к предметным объектам.
Ребенку дается задание «Соедини картинки на которых изображены одежда и предметы быта (верхняя одежда, нижние белье, обувь, головной убор, игрушки, мебель, посуда, бытовая техника и тд.) ».
Так же перфокарты я использую в мониторинге, что очень удобно и нравится детям.
Представляю для вашего внимания "Перфокарты по экологии".
Цель пособия: закрепление знаний о живой природе и экологических знаках. Перфокарты разделены на три раздела: экологические знаки, птицы, животные.
Изготовлены из плотного однотонного картона, прорези размером 2см*2см, сделаны при помощи канцелярского резака, картинки.
Перфокарты "Птицы" универсальны: закрепляется знание зимующих и перелётных птиц, домашних и диких, водоплавающих и питающихся насекомыми. Какие знания нужно закрепить, такое задание и даётся, например: "Отметьте значком (галочка, крестик, кружочек) зимующих птиц. Можно также использовать два цвета, для решения заданий, например: "Выдели красным цветом зимующих и синим перелётных птиц"
Перфокарты "Животные" универсальны: закрепление знаний о животных жарких стран, животных Севера, умеющих плавать, животных леса, домашних и т. д. Какие знания нужно закрепить, такое задание и даётся, например: "Отметьте значком (галочка, крестик, кружочек) домашних животных. Можно также использовать два цвета, для решения заданий, например: "Выдели красным цветом диких и синим домашних животным"

Использование пособия позволяет решить следующие задачи:
Развитие графических навыков
Уточнение и дифференциация словаря по лексическим темам
Развитие сенсорных представлений
Развитие грамматического строя и связной речи
Пособие можно использовать в разных возрастных группах
С помощью «Дорожек» возможно быстро автоматизировать навык, так как создается ситуация многократного упражнения, педагог может быстро оценить усвоен ли навык у ребенка.
Развитие графических навыков
Младший возраст.
Пособие позволяет многократно проводить линии в разных направлениях, отрабатывая навык.
Игры «Нарисуй ниточки шарикам», «Нарисуй дорожку»
Цель: формирование умения проводить вертикальные и горизонтальные линии.

Игра «Узнай фигуру на картинке»
Цель: развитие представлений о форме
Инструкция: «Посмотри на картинки. Догадайся, на какие фигуры они похожи, соедини их дорожками. »На этапе закрепления, а также во время коррекционного часа ребенок рисует дорожки на экране, соединяя форму с нужной картинкой.

Игра «Кому что подходит»
Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в дательном падеже
Посмотри на картинки. Проведи дорожки, кому что подходит.
(Мед -медведю, морковку-зайке, орех-белке, ложка –Антошке, колобок - лисе т,д.)

Игра «Чьи вещи»
Цель: закрепить правильное употребление притяжательных местоимений
Педагог называет: Чей мяч? Ребенок должен провести дорожку к мальчику или девочке, назвав слово «МОЙ» или «МОЯ»
Кукла (Чья) –моя, барабан (чей) - мой
Старший возраст

Игра «Противоположности»
Цель: закрепить в речи употребление антонимов
Педагог указывает на картинке, например рыбку. Рыбка маленькая, а ты скажи наоборот. Ребенок отвечает «большая» и проводит дорожку
к подходящему предмету т.д.

Игра «Расскажи сказку»
Цель: закрепить умение рассказывать сказки с опорой на предметные картинки
Посмотри на картинки. Давай расскажем сказку «Колобок». Педагог указывает на первую картинку. Просит ребенка рассказать содержание картинки. Что произошло с колобком дальше. Таким образом, соединяем последовательно картинки одной сказки.
Старший возраст

Игра «Угадай и расскажи мультик»
Цель: развитие связной речи, развитие мышления
Ребенку предлагается посмотреть на картинки. На перфокарте картинки из разных мультов. Выбери картинки для рассказа «Простоквашино» и соедини их.

Грамматический строй
Младший возраст
Игра «Что нарисовали Миша и Маша»
Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в винительном падеже.
Проведи дорожку и расскажи, кого или что нарисовал Миша.

Развитие и обогащение словаря
Младший возраст
Цель: закрепить представление о диких и домашних животных
На перфокарте ребенку предлагается соединить цветными дорожками диких и домашних животных. Или попросить ребенка соединить животных, отгадав загадку педагога.
Аналогично проводится работа по другим лексическим темам: Овощи-фрукты, Посуда, Одежда, Обувь, головные уборы.