Здравствуйте, Друзья!
При подготовке к школе первый шаг к чтению - научиться узнавать буквы алфавита . Проверьте, может ли Ваш ребенок найти буквы на этикетках, в книгах, журналах и т.п., с которыми уже познакомился.
С этими буквами алфавита мы уже познакомились — А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О.
Пусть Ваш ребенок пишет буквы в тетрадях, на снегу или песке, мелками на асфальте, пальчиком на запотевшем стекле и т.п. А при раскрашивании предложенных мною картинок работает как можно аккуратнее. Не забывайте, работа руками развивает и работу головного мозга Вашего ребенка.
Следующая буква П
Раскрась большую букву синим, а маленькую - зелёным цветом. Заштрихуй букву П по образцу. Найди и раскрась букву П с правой стороны рисунка.
П - это согласный звук.
Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков П или Пь.
Нарисуй постепенно увеличивающиеся буквы П справа. Обведи в кружок все буквы П слева.
Сложи фигуру из семи палочек. Убери две палочки так, чтобы получилась буква П. Чем отличаются два квадрата справа?
Допиши букву П с правой стороны рисунка. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных с левой стороны рисунка.
Напиши по образцу.
Скопировать все картинки на свой компьютер можно так:
Правой кнопкой мышки щелкните на картинку в появившемся диалоговом окне выберите «Сохранить картинку как» и сохраните в любом удобном месте (папке) у себя на компьютере. Затем можете распечатать все картинки на принтаре. Вы также можете сами по данным образцам написать на листе бумаги все задания и заниматься со своим ребенком.
Расскажите своим друзьям, у которых детки готовятся к школе .
С уважением - Лидия Витальевна.
Пора учиться читать слова начинающиеся на букву П. Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению. Как всегда занятие построено от простого к сложному. Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице. Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв. Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга - слог-сляние. Точка - отдельно читающаяся согласная, тире - гласная.
Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению.
Как всегда занятие построено от простого к сложному.
Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице.
Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв.
Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга - слог-сляние. Точка - отдельно читающаяся согласная, тире - гласная.
И в конце идут длинные слова и целые предложения.
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Картинки в архивах не помечены водяными знаками.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!
Класс: 1
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технологии: игровая, исследовательская.
Цели:
- познакомить с новыми согласными буквами и звуками;
- развивать фонематический слух, речь, исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения;
- формировать навыки орфоэпически правильного слогового, сознательного, выразительного чтения.
Оборудование: предметные картинки, «Уроки бабушки Совы» (мультимедийный диск), слоги – слияния, сигнальные карты, схемы слов, карточки – тексты для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Повторение. Актуализация знаний
а) На доске:
а о т и у в
р к ы л н с
– Что вы видите на доске? (Буквы)
– На какие группы их можно разделить? (Буквы,
обозначающие согласные звуки и буквы,
обозначающие гласные звуки)
– Что мы знаем о гласных звуках? (Поются, бывают
ударными и безударными, образуют слог)
– Что вы можете сказать о согласных звуках? (При
произношении встречают препятствия, бывают
твердыми и мягкими, звонкими и глухими, и т.д.)
Задание: из данных букв составить слова.
б) Проверка
– Какие слова получились?
III. Постановка темы и цели урока
а) Просмотр мультимедийного диска «Уроки бабушки Совы» (5 минут)
– Какова тема нашего урока? (Буква П, п)
– Какие запомнили слова?
– Какая задача стоит перед нами? (Какие звуки
обозначает эта буква)
IV. Работа над новым материалом
– Какие предметы изображены на доске? (Перо,
повар, пила, пальма, пчела, паук, петух)
– На какие группы можно разделить эти предметы?
(Одушевленные и неодушевленные и т.д.)
– Что объединяет их? (Слова начинаются на букву
П)
– Произнесите первый звук и понаблюдайте. Какие
это звуки? (Согласные, глухие)
– Какой буквой обозначим звуки [ п ], [п’]?
На доске запись:
– Где буква П,п находится на ленте букв?
– На какие группы можно разделить слоги? (Слоги
с твердым согласным звуком и с мягким согласным
звуком)
Задание: составить слоги – слияния и записать их по группам
– Почитаем хором
– Теперь подведем итог. Расскажите все, что вы
узнали о букве П.
V. Физминутка
VI. Обобщение, систематизация
1) Работа в группах
– Откройте конверт с №1
– Что вы видите? (Схемы слов)
Задание:
– К картинкам, которые изображены на доске, подобрать схемы слов.
1 группа – 1 и 2 картинка
2 группа – 3, 4 картинка
3 группа – 5, 6 картинка
2) Проверка
3) Работа с предложением
«Кто больше запомнит слов»
Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел – полдень. Пёрышки почистил.
– Что интересного заметили?
– Что я вам прочитала? (Текст)
– Из чего состоит текст? (Из предложений)
– Что такое предложение?
– Назовите слова, в которых звук [п] твердый,
слова в которых звук [п’] мягкий.
Задание: составьте предложения, в которых все слова начинаются на букву П. (Выбрать одно предложение, составить схему предложения, пиктограмму; один ученик у доски с комментированием)
4) Проверка
5) Индивидуальная работа с текстом
– У вас в конверте №2 лежат для каждого задания. Раздайте. Подпишите. Прочитайте текст.
Покупки.
Папа купил Пете пенал для цветных карандашей и
ручки. Вера попросила папку для тетрадей и
пластилин. А маленькой Лене подарили говорящую
куклу. Павлику подарили кисти и краски.
– О чем идет речь в тексте?
– Что купил папа?
– Какой предмет является лишним? (Кукла, т.к.
это игрушка, все остальные предметы – это
школьные принадлежности)
Задание: найти слова, в которых встречается буква П. Обвести синим кружком букву П, если она обозначает твердый согласный звук и зеленым цветом – мягкий звук.
– Кто выполнит задание, положите свои работы в конверт №2.
VII. Итог урока
– Что было на уроке главное?
– Какой вывод мы сделали?
Тема: Согласные звуки [п], [п"], буква П, п., 1 класс
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Задачи:
познакомить учащихся с согласными звуками [п], [п"], согласной буквой П, п ;
н аучиться выделять в словах новые звуки;
о пределять местонахождение новых звуков в словах;
составлять звуковые схемы слов с новыми звуками;
продолжить формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами;
развивать речь, память, логическое мышление.
Ход урока:
Орг. момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Тихо в классе, тихо в школе,
Всё на месте, всё готово?
Ну-ка улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.
Повторение изученного.
Учитель: Какие гласные буквы вы уже знаете?
Учащиеся: а, о, у, ы, и, е.
Учитель: Давайте вспомним, что мы знаем о букве е? в чем ее особенность?
Учащиеся: Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласной буквы и один звук после мягкого согласного.
Учитель: Какая еще гласная буква обозначает мягкость согласного звука?
Учащиеся: Буква И.
Постановка целей и задач урока.
Учитель: Как пыхтит тесто?
Учащиеся: Пых – пых – пых.
Учитель: Как пищит мышонок?
Учащиеся: Пи – пи – пи.
Учитель: Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся?
Учащиеся: Со звуками [п],[п"]
Учитель: Верно, сегодня мы будем знакомиться со звуками [п],[п"]
Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?
Постановка цели и задач урока учащимися:
1) Узнать какой буквой обозначаются эти звуки.
2) Научиться читать слоги и слова с новой буквой.
Работа над новым материалом.
С лого-звуковой анализ слова паук , запись схемы в тетрадь.
Учитель: Отгадайте загадку.
Наткет, наплетет,
Сядет и добычи ждет.
Учащиеся: Паук. СЛАЙД
Учитель:
Учащиеся: П – а – у – к.
Учитель: Сколько звуков в слове?
Учащиеся:
Учитель: Сколько гласных звуков в этом слове?
Учащиеся:
Учитель: Сколько слогов?
Учащиеся:
Учитель: На какой слог падает ударение? Позовите слово.
Учащиеся:
Учитель: Произнесите первый слог.
Учащиеся: Па.
Учитель: Выделите первый звук в этом слоге.
Учащиеся: [п]
Учитель: Какой этот звук? Гласный или согласный?
Учащиеся: Согласный.
Учитель: Докажите, что согласный?
Учащиеся: При произношении встречает преграду.
Учитель: Как произносим новый звук: твердо или мягко?
Учащиеся: Твердо.
Учитель: Почему?
Учащиеся: Т.к. после согласного стоит гласная буква а, которая указывает на твердость предшествующего согласного.
Учитель: Звонкий или глухой этот звук? Все вместе закрыли ушки и произнесли звуки [п], что слышите?
Учащиеся: Этот звук глухой, т.к. при произношении он не дает вибрацию голоса. Горлышко спокойно и не дрожит.
Учитель: Каким цветом обозначим на схеме этот звук?
Учащиеся:
Учитель: Произнесите слияние.
Учащиеся : Па.
Учитель: (Читают по указке)
С лого-звуковой анализ слова пила , запись схемы в тетрадь.
Учитель: Отгадайте вторую загадку.
Зубастый зверек Грызет со свистом дубок.
Учащиеся: Пила. СЛАЙД
Учитель: Давайте хором произнесем слово.
Учащиеся: п – и – л – а.
Учитель: Сколько звуков в слове?
Учащиеся:
Учитель: Сколько гласных звуков?
Учащиеся:
Учитель: Сколько слогов?
Учащиеся:
Учитель: Давайте поставим ударение. Позовите слово.
Учащиеся:
Учитель: Произнесите первый слог.
Учащиеся: Пи .
Учитель: Произнесите первый звук в этом слоге?
Учащиеся: [п"]
Учитель: - Какой этот звук? Гласный или согласный?
Учащиеся: Согласный.
Учитель: Звонкий или глухой?
Учащиеся: Глухой.
Учитель: А он твердый или мягкий? Почему?
Учащиеся: Мягкий, т.к. после согласного стоит гласная и, которая смягчает предшествующий согласный.
Учитель: Каким цветом обозначим?
Учащиеся:
Учитель: Давайте прочитаем полученное слово. (Читают по указке)
Учитель: Какой вывод сделаем?
Учащиеся: Вывод: Звуки [п], [п"] могут быть твердыми и мягкими.
Игра - физкультминутка «Лед и трава».
Учитель: Я буду называть вам слова, услышав:
Твердый звук – вы встаете,
Мягкий звук – присели.
Повар, топор, капитан, репа, пистолет, посуда, пират. Молодцы!!!
Знакомство с буквой.
Учитель: На письме звуки [п], [п"] обозначаются буквой П, п. СЛАЙД.
Учитель: Почему в учебнике показаны две буквы?
Учащиеся: О дна строчная, другая заглавная.
Учитель: В каких случаях мы используем заглавную букву?
Учащиеся: В начале предложения и когда пишем имена собственные.
На что похожа буква. (Ответы детей)
Учитель:
Влез на букву озорник:
Он решил, что П – турник. (Е. Тарлапан) СЛАЙД.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле. (В. Степанов) СЛАЙД.
Дома букву П найдем,
Заглянув в дверной проем. (Т. Ванюхина) СЛАЙД.
Построение и печатание буквы.
Повторение правил написания и правил посадки.
Учитель: Постройте букву П на парте из подручного материала. Обведите ее пальчиком. Учитель: Напечатайте буквы П, п в тетрадях столько раз, сколько хлопну в ладоши.
Работа в тетрадях.
Учащиеся печатают буквы П, п.
Физкультминутка для глаз.
Чтение слогов с буквой П.
па ап
по оп
пи ип
пу уп
пы ып
пе еп
Учитель: Мальчики найдите и прочитайте слоги, которые соответствуют первой схеме. Учитель: Девочки найдите и прочитайте слоги, которые соответствуют второй схеме.
Учитель: Все вместе найдите и прочитайте слоги, которые соответствуют третьей схеме.
Запись слогов под диктовку в тетрадь.
Па, по, пи, пу, пы, пе.
А теперь переставьте местами буквы и запишите новые слоги.
Ап, оп, ип, уп, ып, еп.
Составление слов и их звуко – буквенный анализ.
На доске: пе-, по-, пи-.
Учитель: Прочитайте слоги, д ополните эти слоги до слов, которые обозначают профессии людей. Составьте звуко – буквенный анализ этих слов. Напечатайте под каждым звуком знакомую вам букву. (Три ученика работают у доски, остальные в тетрадях)
Пекарь повар пилот
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели и соседа не задели.
А теперь придётся встать, тихо сесть, и начать читать.
Чтение слов по учебнику.
Пила повар
Пилит пилот
Плотник капитан
Работа в паре.
(На парте карточка)
Учитель: Составьте предложения, соединив стрелочками нужные слова. Напечатайте первое предложение у себя в тетради.
Плотник летает.
Повар пилит.
Капитан варит.
Пилот плавает.
Учитель: Докажите, что Вы составили предложение?
Учащиеся: Первое слово пишем с заглавной буквы, все слова пишутся на расстоянии друг от друга, связаны по смыслу, на конце точка.
Чтение текста «Скоро конкурс», с. 80
(Дети читают по цепочке)
Вопросы по тексту:
– Что скоро будет в классе?
– Что нарисовала Вера? А Павел?
– Что нарисовал Виктор? А Полина?
Ответив на вопросы, дети легко дополняют предложения, пользуясь картинками.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель: Оцените, чему же вы сегодня научились на уроке.
Продолжите высказывание:
Я научился(ась) ………
Я понял(а)………….
Я смогу…………
Весёлый человечек – был активен, выполнил все задания.
Печальный – затруднялся при выполнении заданий.
Грустный – было трудно работать.
Я очень рада, что вы все работали хорошо. Вы все – молодцы!
)
5. Хлопни в ладоши, если услышишь звук П!
()
Паучок приехал на базар.
Мухам паучок привёз товар.
Он его развесил на осинке:
"Кто из вас желает паутинки?"
6. Физминутка. Перебираем слова со звуком "П".
Если это слово "на полу", то приседаем, если "на потолке", то поднимаем ручки вверх.
= плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок
7. Прочитай слоги и добавь к ним букву или сочетания букв и получишь новые слова!
()
8. Составить из слогов слова!
()
9. Прочитай слова и найди их на картинк е! ()
10а. Звук П и ПЬ ()
10б. Отгадайте загадку! ()
(1) В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
/Паук/
* Посчитаем, сколько слогов в слове "паук"! (2 слога)
* Какой слог первый? (па)
* Какой первый звук в слоге "па"? (п)
* Дайте характеристику звуку П! (согласный, глухой, твёрдый)
* Какой буквой мы обозначим звук [п]? (П)
(2) На полюсе южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы дитёныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий...
/Пингвин/
* Посчитаем, сколько слогов в слове "пингвин"! (2 слога)
* Какой слог первый? (пинг)
* Назови второй слог! (вин)
* С какого звука начинается слово "пингвин"? (пь)
* Дайте характеристику звуку! (согласный, глухой, мягкий)
* Какой буквой мы обозначим звук [пь]? (П)
10в. Определите, мягкий или твёрдый звук П!
= пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос, перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок
11. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [П"]
()
= Б", Т", П", Т", Ф", П", К", П", М", П"
= БЯ, ПЯ, СИ, ПИ, ТЕ, ПЕ, ВЮ
= комок, осина, пихта, топь, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка
12. Замени в слове первую букву на звук [П"]. Какое слово у тебя получилось?
()
= вилка - ...илка
= лень -
= медаль -
= зелёнка -
= лесенка -
= мир -
= лекарь -
= лесок -
= речка -
13. Звуки П и ПЬ играют с тобой в прятки.
Какой звук спрятался в названии каждой картинки? Определи, в начале, середине или конце слова? ()
14. Найди 8 слов со звуками П и ПЬ. ()
15. Соедини с буквой П только те предмета, названия которых начинаются со звуков "П" и "ПЬ". ()
16. Прочитай слоги и отметь красным карандашом гласный звук, а синим - согласный.
()
17. А ты можешь попасть из пушки по всем буквам П? Сделай из них мишень: обведи их в кружочек . ()
18. Определи первый звук в названии каждой картинки . Впиши её в клеточку и прочитай название животного.()
19а. Печатная буква П ()
19б. Печатная буква П ()
19в. Печатная буква П ()
Буква П прописью
()
19г. Прописная буква П
()
20. Логопедическое лото ()
21а. Рабочий лист Т.В.Игнатьевой ()
21б. Рабочий лист ()
21в. Рабочие листы ()
21г. Рабочий лист из "Игры по развитию речи"