Здравствуйте, Друзья!

При подготовке к школе первый шаг к чтению - научиться узнавать буквы алфавита . Проверьте, может ли Ваш ребенок найти буквы на этикетках, в книгах, журналах и т.п., с которыми уже познакомился.

С этими буквами алфавита мы уже познакомились — А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О.

Пусть Ваш ребенок пишет буквы в тетрадях, на снегу или песке, мелками на асфальте, пальчиком на запотевшем стекле и т.п. А при раскрашивании предложенных мною картинок работает как можно аккуратнее. Не забывайте, работа руками развивает и работу головного мозга Вашего ребенка.

Следующая буква П

Раскрась большую букву синим, а маленькую - зелёным цветом. Заштрихуй букву П по образцу. Найди и раскрась букву П с правой стороны рисунка.

П - это согласный звук.

Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков П или Пь.


Нарисуй постепенно увеличивающиеся буквы П справа. Обведи в кружок все буквы П слева.

Сложи фигуру из семи палочек. Убери две палочки так, чтобы получилась буква П. Чем отличаются два квадрата справа?

Допиши букву П с правой стороны рисунка. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных с левой стороны рисунка.

Напиши по образцу.

Скопировать все картинки на свой компьютер можно так:

Правой кнопкой мышки щелкните на картинку в появившемся диалоговом окне выберите «Сохранить картинку как» и сохраните в любом удобном месте (папке) у себя на компьютере. Затем можете распечатать все картинки на принтаре. Вы также можете сами по данным образцам написать на листе бумаги все задания и заниматься со своим ребенком.

Расскажите своим друзьям, у которых детки готовятся к школе .

С уважением - Лидия Витальевна.

Пора учиться читать слова начинающиеся на букву П. Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению. Как всегда занятие построено от простого к сложному. Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице. Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв. Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга - слог-сляние. Точка - отдельно читающаяся согласная, тире - гласная.

Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению.

Как всегда занятие построено от простого к сложному.

Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице.

Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв.

Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга - слог-сляние. Точка - отдельно читающаяся согласная, тире - гласная.

И в конце идут длинные слова и целые предложения.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Класс: 1

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии: игровая, исследовательская.

Цели:

  • познакомить с новыми согласными буквами и звуками;
  • развивать фонематический слух, речь, исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения;
  • формировать навыки орфоэпически правильного слогового, сознательного, выразительного чтения.

Оборудование: предметные картинки, «Уроки бабушки Совы» (мультимедийный диск), слоги – слияния, сигнальные карты, схемы слов, карточки – тексты для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Повторение. Актуализация знаний

а) На доске:

а о т и у в
р к ы л н с

– Что вы видите на доске? (Буквы)
– На какие группы их можно разделить? (Буквы, обозначающие согласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки)
– Что мы знаем о гласных звуках? (Поются, бывают ударными и безударными, образуют слог)
– Что вы можете сказать о согласных звуках? (При произношении встречают препятствия, бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими, и т.д.)

Задание: из данных букв составить слова.

б) Проверка

– Какие слова получились?

III. Постановка темы и цели урока

а) Просмотр мультимедийного диска «Уроки бабушки Совы» (5 минут)

– Какова тема нашего урока? (Буква П, п)
– Какие запомнили слова?
– Какая задача стоит перед нами? (Какие звуки обозначает эта буква)

IV. Работа над новым материалом

– Какие предметы изображены на доске? (Перо, повар, пила, пальма, пчела, паук, петух)
– На какие группы можно разделить эти предметы? (Одушевленные и неодушевленные и т.д.)
– Что объединяет их? (Слова начинаются на букву П)
– Произнесите первый звук и понаблюдайте. Какие это звуки? (Согласные, глухие)
– Какой буквой обозначим звуки [ п ], [п’]?

На доске запись:

– Где буква П,п находится на ленте букв?
– На какие группы можно разделить слоги? (Слоги с твердым согласным звуком и с мягким согласным звуком)

Задание: составить слоги – слияния и записать их по группам

– Почитаем хором
– Теперь подведем итог. Расскажите все, что вы узнали о букве П.

V. Физминутка

VI. Обобщение, систематизация

1) Работа в группах

– Откройте конверт с №1
– Что вы видите? (Схемы слов)

Задание:

– К картинкам, которые изображены на доске, подобрать схемы слов.

1 группа – 1 и 2 картинка
2 группа – 3, 4 картинка
3 группа – 5, 6 картинка

2) Проверка

3) Работа с предложением

«Кто больше запомнит слов»

Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел – полдень. Пёрышки почистил.

– Что интересного заметили?
– Что я вам прочитала? (Текст)
– Из чего состоит текст? (Из предложений)
– Что такое предложение?
– Назовите слова, в которых звук [п] твердый, слова в которых звук [п’] мягкий.

Задание: составьте предложения, в которых все слова начинаются на букву П. (Выбрать одно предложение, составить схему предложения, пиктограмму; один ученик у доски с комментированием)

4) Проверка

5) Индивидуальная работа с текстом

– У вас в конверте №2 лежат для каждого задания. Раздайте. Подпишите. Прочитайте текст.

Покупки.
Папа купил Пете пенал для цветных карандашей и ручки. Вера попросила папку для тетрадей и пластилин. А маленькой Лене подарили говорящую куклу. Павлику подарили кисти и краски.

– О чем идет речь в тексте?
– Что купил папа?
– Какой предмет является лишним? (Кукла, т.к. это игрушка, все остальные предметы – это школьные принадлежности)

Задание: найти слова, в которых встречается буква П. Обвести синим кружком букву П, если она обозначает твердый согласный звук и зеленым цветом – мягкий звук.

– Кто выполнит задание, положите свои работы в конверт №2.

VII. Итог урока

– Что было на уроке главное?
– Какой вывод мы сделали?

Тема: Согласные звуки [п], [п"], буква П, п., 1 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Задачи:

    познакомить учащихся с согласными звуками [п], [п"], согласной буквой П, п ;

    н аучиться выделять в словах новые звуки;

    о пределять местонахождение новых звуков в словах;

    составлять звуковые схемы слов с новыми звуками;

    продолжить формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами;

    развивать речь, память, логическое мышление.

Ход урока:

Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Тихо в классе, тихо в школе,
Всё на месте, всё готово?
Ну-ка улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.

Повторение изученного.

Учитель: Какие гласные буквы вы уже знаете?

Учащиеся: а, о, у, ы, и, е.

Учитель: Давайте вспомним, что мы знаем о букве е? в чем ее особенность?

Учащиеся: Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласной буквы и один звук после мягкого согласного.

Учитель: Какая еще гласная буква обозначает мягкость согласного звука?

Учащиеся: Буква И.

Постановка целей и задач урока.

Учитель: Как пыхтит тесто?

Учащиеся: Пых – пых – пых.

Учитель: Как пищит мышонок?

Учащиеся: Пи – пи – пи.

Учитель: Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся?

Учащиеся: Со звуками [п],[п"]

Учитель: Верно, сегодня мы будем знакомиться со звуками [п],[п"]

Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

Постановка цели и задач урока учащимися:
1) Узнать какой буквой обозначаются эти звуки.
2) Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

Работа над новым материалом.

С лого-звуковой анализ слова паук , запись схемы в тетрадь.

Учитель: Отгадайте загадку.

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет.

Учащиеся: Паук. СЛАЙД

Учитель:

Учащиеся: П – а – у – к.

Учитель: Сколько звуков в слове?

Учащиеся:

Учитель: Сколько гласных звуков в этом слове?

Учащиеся:

Учитель: Сколько слогов?

Учащиеся:

Учитель: На какой слог падает ударение? Позовите слово.

Учащиеся:

Учитель: Произнесите первый слог.

Учащиеся: Па.

Учитель: Выделите первый звук в этом слоге.

Учащиеся: [п]

Учитель: Какой этот звук? Гласный или согласный?

Учащиеся: Согласный.

Учитель: Докажите, что согласный?

Учащиеся: При произношении встречает преграду.

Учитель: Как произносим новый звук: твердо или мягко?

Учащиеся: Твердо.

Учитель: Почему?

Учащиеся: Т.к. после согласного стоит гласная буква а, которая указывает на твердость предшествующего согласного.

Учитель: Звонкий или глухой этот звук? Все вместе закрыли ушки и произнесли звуки [п], что слышите?

Учащиеся: Этот звук глухой, т.к. при произношении он не дает вибрацию голоса. Горлышко спокойно и не дрожит.

Учитель: Каким цветом обозначим на схеме этот звук?

Учащиеся:

Учитель: Произнесите слияние.

Учащиеся : Па.

Учитель: (Читают по указке)

С лого-звуковой анализ слова пила , запись схемы в тетрадь.

Учитель: Отгадайте вторую загадку.

Зубастый зверек Грызет со свистом дубок.

Учащиеся: Пила. СЛАЙД

Учитель: Давайте хором произнесем слово.

Учащиеся: п – и – л – а.

Учитель: Сколько звуков в слове?

Учащиеся:

Учитель: Сколько гласных звуков?

Учащиеся:

Учитель: Сколько слогов?

Учащиеся:

Учитель: Давайте поставим ударение. Позовите слово.

Учащиеся:

Учитель: Произнесите первый слог.

Учащиеся: Пи .

Учитель: Произнесите первый звук в этом слоге?

Учащиеся: [п"]

Учитель: - Какой этот звук? Гласный или согласный?

Учащиеся: Согласный.

Учитель: Звонкий или глухой?

Учащиеся: Глухой.

Учитель: А он твердый или мягкий? Почему?

Учащиеся: Мягкий, т.к. после согласного стоит гласная и, которая смягчает предшествующий согласный.

Учитель: Каким цветом обозначим?

Учащиеся:

Учитель: Давайте прочитаем полученное слово. (Читают по указке)

Учитель: Какой вывод сделаем?

Учащиеся: Вывод: Звуки [п], [п"] могут быть твердыми и мягкими.

Игра - физкультминутка «Лед и трава».

Учитель: Я буду называть вам слова, услышав:

Твердый звук – вы встаете,

Мягкий звук – присели.

Повар, топор, капитан, репа, пистолет, посуда, пират. Молодцы!!!

Знакомство с буквой.

Учитель: На письме звуки [п], [п"] обозначаются буквой П, п. СЛАЙД.

Учитель: Почему в учебнике показаны две буквы?

Учащиеся: О дна строчная, другая заглавная.

Учитель: В каких случаях мы используем заглавную букву?

Учащиеся: В начале предложения и когда пишем имена собственные.

На что похожа буква. (Ответы детей)

Учитель:

Влез на букву озорник:

Он решил, что П – турник. (Е. Тарлапан) СЛАЙД.

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле. (В. Степанов) СЛАЙД.

Дома букву П найдем,

Заглянув в дверной проем. (Т. Ванюхина) СЛАЙД.

Построение и печатание буквы.

Повторение правил написания и правил посадки.

Учитель: Постройте букву П на парте из подручного материала. Обведите ее пальчиком. Учитель: Напечатайте буквы П, п в тетрадях столько раз, сколько хлопну в ладоши.

Работа в тетрадях.

Учащиеся печатают буквы П, п.

Физкультминутка для глаз.

Чтение слогов с буквой П.

па ап

по оп

пи ип

пу уп

пы ып

пе еп

Учитель: Мальчики найдите и прочитайте слоги, которые соответствуют первой схеме. Учитель: Девочки найдите и прочитайте слоги, которые соответствуют второй схеме.

Учитель: Все вместе найдите и прочитайте слоги, которые соответствуют третьей схеме.

Запись слогов под диктовку в тетрадь.

Па, по, пи, пу, пы, пе.

А теперь переставьте местами буквы и запишите новые слоги.

Ап, оп, ип, уп, ып, еп.

Составление слов и их звуко – буквенный анализ.

На доске: пе-, по-, пи-.

Учитель: Прочитайте слоги, д ополните эти слоги до слов, которые обозначают профессии людей. Составьте звуко – буквенный анализ этих слов. Напечатайте под каждым звуком знакомую вам букву. (Три ученика работают у доски, остальные в тетрадях)

Пекарь повар пилот

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели и соседа не задели.

А теперь придётся встать, тихо сесть, и начать читать.

Чтение слов по учебнику.

Пила повар

Пилит пилот

Плотник капитан

Работа в паре.

(На парте карточка)

Учитель: Составьте предложения, соединив стрелочками нужные слова. Напечатайте первое предложение у себя в тетради.

Плотник летает.

Повар пилит.

Капитан варит.

Пилот плавает.

Учитель: Докажите, что Вы составили предложение?

Учащиеся: Первое слово пишем с заглавной буквы, все слова пишутся на расстоянии друг от друга, связаны по смыслу, на конце точка.

Чтение текста «Скоро конкурс», с. 80

(Дети читают по цепочке)

Вопросы по тексту:

Что скоро будет в классе?

Что нарисовала Вера? А Павел?

Что нарисовал Виктор? А Полина?

Ответив на вопросы, дети легко дополняют предложения, пользуясь картинками.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Оцените, чему же вы сегодня научились на уроке.

Продолжите высказывание:

Я научился(ась) ………

Я понял(а)………….

Я смогу…………

Весёлый человечек – был активен, выполнил все задания.

Печальный – затруднялся при выполнении заданий.

Грустный – было трудно работать.

Я очень рада, что вы все работали хорошо. Вы все – молодцы!

)

5. Хлопни в ладоши, если услышишь звук П! ()
Паучок приехал на базар.
Мухам паучок привёз товар.
Он его развесил на осинке:
"Кто из вас желает паутинки?"

6. Физминутка. Перебираем слова со звуком "П". Если это слово "на полу", то приседаем, если "на потолке", то поднимаем ручки вверх.
= плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок

7. Прочитай слоги и добавь к ним букву или сочетания букв и получишь новые слова! ()
8. Составить из слогов слова! ()


9. Прочитай слова и найди их на картинк е! ()


10а. Звук П и ПЬ ()


10б. Отгадайте загадку! ()
(1) В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
/Паук/

* Посчитаем, сколько слогов в слове "паук"! (2 слога)
* Какой слог первый? (па)
* Какой первый звук в слоге "па"? (п)
* Дайте характеристику звуку П! (согласный, глухой, твёрдый)
* Какой буквой мы обозначим звук [п]? (П)

(2) На полюсе южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы дитёныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий...
/Пингвин/

* Посчитаем, сколько слогов в слове "пингвин"! (2 слога)
* Какой слог первый? (пинг)
* Назови второй слог! (вин)
* С какого звука начинается слово "пингвин"? (пь)
* Дайте характеристику звуку! (согласный, глухой, мягкий)
* Какой буквой мы обозначим звук [пь]? (П)

10в. Определите, мягкий или твёрдый звук П!
= пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос, перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок

11. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [П"] ()
= Б", Т", П", Т", Ф", П", К", П", М", П"
= БЯ, ПЯ, СИ, ПИ, ТЕ, ПЕ, ВЮ
= комок, осина, пихта, топь, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка

12. Замени в слове первую букву на звук [П"]. Какое слово у тебя получилось? ()
= вилка - ...илка
= лень -
= медаль -
= зелёнка -
= лесенка -
= мир -
= лекарь -
= лесок -
= речка -

13. Звуки П и ПЬ играют с тобой в прятки. Какой звук спрятался в названии каждой картинки? Определи, в начале, середине или конце слова? ()


14. Найди 8 слов со звуками П и ПЬ. ()

15. Соедини с буквой П только те предмета, названия которых начинаются со звуков "П" и "ПЬ". ()

16. Прочитай слоги и отметь красным карандашом гласный звук, а синим - согласный. ()


17. А ты можешь попасть из пушки по всем буквам П? Сделай из них мишень: обведи их в кружочек . ()

18. Определи первый звук в названии каждой картинки . Впиши её в клеточку и прочитай название животного.()


19а. Печатная буква П ()


19б. Печатная буква П ()
19в. Печатная буква П ()

Буква П прописью ()

19г. Прописная буква П ()

19д. Буква П - пропись для детей ()


20. Логопедическое лото ()


21а. Рабочий лист Т.В.Игнатьевой ()

21б. Рабочий лист ()


21в. Рабочие листы ()



21г. Рабочий лист из "Игры по развитию речи"