Многие люди говоря, что они настоящие скейтеры, но на самом деле они даже не умеют кататься. Такие люди просто позеры. Для них катание на скейтборде и вся скейт-культура – это всего лишь мода, у них нет никакого интереса к катанию. Большинство позеров часто говорит о том, какие трюки они могут выполнять, но их практически невозможно увидеть катающимися на доске. Многие позеры достаточно хорошо умеют вводить других в заблуждение о своих умениях, но если вы знаете, на какие моменты обратить внимание, то легко сможете отличить позера от настоящего скейтера.

Шаги

Проверка знаний во время разговора

    Обратите внимание на термины и сленг, связанные с катанием на скейтборде. Настоящие скейтеры всегда говорят о фронтсайд и бэксайд-трюках. Они часто используют такие базовые термины, как "поп" и "кикфлип". Обратите внимание на один из самых базовых терминов – олли. Олли является основой любого трюка, которые делают скейтеры, и это слово постоянно звучит в их речи.

    Спросите у него, знает ли он о гуфи и регуляре. Любой настоящий скейтер сможет без труда ответить на этот вопрос, но у позера этот вопрос, скорее всего, вызовет затруднения, и он вряд ли сможет ответить на него. Данные термины относятся к тому, как человек стоит на скейтборде, и это одна из первых вещей, которой учат при катании на скейтбороде.

    Спросите у них о доске. Спросите, какой фирмы скейтборд, как давно он был куплен и как он выглядит. Это очень простые вопросы, и настоящий скейтер, знающий свою доску во всех подробностях, сможет без труда ответить на них. Вы также можете спросить, пользуется ли он полной (уже готовой, собранной заранее) доской или собранной индивидуально для этого скейтера.

    • Спросите: "Из какого материала сделана доска?" и "Ты затягивал или ослаблял траки после покупки доски?" и "Что изображено на доске?"
    • Очень часто опытные скейтбордисты приобретают деки и прочие части отдельно, чтобы собрать собственный скейтборд, идеально удовлетворяющий всем нуждам.
    • Даже если они никогда не делали этого, настоящий скейтер с удовольствием расскажет о всех аспектах сборки собственного скейтборда.
  1. Спросите о любимых скейтбордистах и любимых марках. У настоящих скейтеров обязательно найдутся любимые профессиональные скейтбордисты, и они будут знать имена профессионалов, а не только Тони Хоука, Бэма и Райана Шеклера. Стиль играет важную роль в скейт-культуре, поэтому настоящий скейтер обязательно назовет несколько скейтбордистских брендов. Даже если он скажет что-то негативное о том или ином бренде или скейтере, все равно это будет знанием.

    • Когда он будет говорить, какие профессиональные скейтеры или бренды ему нравятся (или не нравятся), обязательно спросите почему.
    • Настоящий скейтер с легкостью аргументирует свое мнение, положительное или отрицательное.

    Наблюдение за действиями

    1. Посмотрите, как он держит свою доску. Обратите внимание, держит ли он доску центральных захватом ("мол-грэб"), то есть за колеса. "Мол-грэб" чаще всего говорит о позерстве. Если он держит ее сбоку покрытием к себе, то он, скорее всего, позер (либо новичок). Правильно держать доску под рукой за середину, колесами наружу.

      • Существует много споров по поводу того, в действительности ли "мол-грэб" указывает на позера, поскольку сегодня многие скейтеры держат свои доски именно так. Мол-грэб может говорить о том, что перед вами позер только при наличии других упомянутых в этой статье признаков.
      • Несомненно, вы должны оценить то, как он держит скейтборд, но также необходимо посмотреть на то, как он катается на скейтборде, который носит повсюду с собой.
      • Некоторые позеры покупают скейтборды и носят их с собой лишь для того, чтобы выглядеть круто, просто как модный аксессуар – при этом они даже не умеют носить его правильно!
    2. Узнайте, что он делает в скейт-парке. Действительно ли он тратит свое время в парке на катание? Или он приходит туда только "покрасоваться", прокатиться один раз, а все остальное время только стоит, болтает, курит, пишет сообщения и мешает реальным скейтерам? Поведение классического позера.

      • Настоящие скейтеры проводят все время в парке, катаясь и оттачивая новые приемы.
      • Настоящие скейтеры уделяют мало внимания (или не уделяют вовсе) социальной составляющей посещения скейт-парка.
    3. Попросите продемонстрировать несколько трюков. Если у вас будет такая возможность, то попросите показать несколько трюков. Настоящий скейтер не будет против того, чтобы показать, что он умеет, даже если он новичок. Новички не являются позерами – они, по крайней мере, начали кататься и учатся этому.

      • Вы можете спросить: "А покажи-ка мне олли!" или "Покажи мне фронтсайд и бэксайд трюки? Я сейчас отрабатываю фронтсайд и хочу посмотреть, как ты это делаешь".
      • Позер найдет массу предлогов, чтобы не кататься, поскольку на самом деле он не знает как делать это.
      • Если у него нет с собой доски, то попросите его пойти вместе в скейт-парк или даже предложите покататься на вашей доске.

    Оценка внешнего вида

    1. Обратите внимание на царапины и ссадины. Если человек катается на скейте, то он наверняка падает и получает ссадины или царапины. От этого никуда не деться. Даже бывалые скейтеры падают с доски достаточно часто, потому что они пытаются выполнить новые трюки, а это всегда означает несколько падений перед успешной попыткой.

Скейтбординг является одной из наиболее популярных «досочных культур» в мире. Катание на доске с колёсиками по твёрдому покрытию существует уже более полувека и за это время прошло путь от сиюминутной забавы сёрферов до многомилионной индустрии с культовыми брендами, личностями и особым взглядом на окружающую реальность. История скейтбординга знала разные моменты: были и славные дни поголовного увлечения скейтом, и падение его популярности до уровня, когда выживание скейтовой культуры было под вопросом; менялись стили катания, формы досок, нравы скейтбордистов. 1990-е и 2000-е годы ознаменовались новой волной внимания к скейтбордингу, а последние несколько лет некоторые скейтовые мероприятия вышли на новый уровень медиаохвата и интереса со стороны зрителей. При этом продолжает существовать и развиваться андеграундная сторона скейтовой культуры. Ознакомление с историей скейтбординга помогает лучше понять этот феномен и стать ближе к скейтбордистам. Так как скейтборд - изобретение американское, история скейтбординга - это, в первую очередь, история скейта в США. О ней и пойдет речь в данной статье.

Зарождение

Всё началось где-то в 1950-х в Америке. Популярная легенда гласит, что прообраз современных скейтов придумали калифорнийские сёрферы, приделывавшие к деревянным ящикам примитивные колёса. На этих тележках они скатывались к океану с сёрфами. Так получалось и быстрее, и забавнее. Кто именно сделал первый скейт, сейчас установить невозможно. Имя этого человека не сохранилось, да и особых доказательств тоже. Скорее всего, это было спонтанным изобретением неизвестного автора. Вероятно, несколько разных людей соорудили такое незатейливое устройство примерно в одно и то же время независимо друг от друга. Колёса тогда брали от роликовых коньков, либо просто одевали на ось металлические подшипники. В первые годы к прототипам скейтов того времени относились не очень серьёзно. Катание на них с горок были либо разминкой перед сёрфингом, либо развлечением в моменты отсутствия волн на океане.

Первый заводской скейт, 1950-е.

К середине 1960-х скейтбординг уже выделяется в отдельную категорию молодёжной активности и перестает быть дополнением к чему-то ещё. Скейты в США стали производиться фабрично, появились досочные бренды, начали проводиться соревнования. Манера катания сильно отличалась от современной: скейтбординг чем-то даже напоминал танцы. Скоростной слалом и фристайл были наиболее популярными стилями катания - именно в этих дисциплинах тогда соревновались. Прыжков и скольжений тогда ещё не существовало. Скейты были узкие (центр дек был шире ноуза и тейла), сами деки были практически плоскими. Подвески также были узкими, колёса большими, узкими, сделанными либо из железа, либо из керамических смесей (что-то вроде керамики на основе глины), полиуретановых колёс ещё не изобрели. В СССР подобные скейтборды выпускали до начала 1990-х.



Ноуз (англ. nose - ‘нос") – передняя часть скейта, нос доски. Долгое время была прямой, но с 1980-х ноузы стали загибать.


Тейл (tail - ‘хвост’) – задняя часть скейта, хвост доски. Для удобства контроля за декой тейлы начали загибать раньше ноузов, где-то с 1970-х годов.


Подвески – две железных детали скейтборда, крепящие колёса к деке и обеспечивающие геометрию поворота доски.


Слалом – стиль катания популярный в ранние годы скейтбординга, сводящийся к скоростному объезду фишек и препятствий.


Фристайл (free style - ‘свободный стиль") – стиль катания, заключающийся в исполнении технически сложных трюков, вращений на месте, практически без движения. Порой напоминает танцы или фигурное катание. Фристайл был популярен в 1980-е, к середине 1990-х этот стиль катания практически сошёл на нет.

Вслед за всеобщим интересом к скейтбордингу довольно быстро наступил спад. Отчасти это было связано с тем, что скейты того времени обладали ограниченным потенциалом для прогресса в катании, отчасти с бытовавшим мнением, что это - всего лишь очередная временная причуда. Случайные люди и простые любители нашли другие развлечения, многие фирмы закрылись или переключились на производство других видов продукции - несколько лет скейтбординг жил лишь благодаря небольшому количеству фанатов.

Скейтбординг в 1960-е.

В 1972-м году компания Cadillac Wheels представила американскому рынку полиуретановые колёса. Это событие стало в определённой степени переворотом и вывело скейтбординг на новый уровень. Старый тип колёс был слишком опасным и малоуправляемым. С полиуретановыми колёсами открылись новые возможности, число скейтеров снова стало расти. Сами деки стали шире и длиннее, появились лёгкие загибы на тейлах. Другим интересным явлением середины 1970-х стало появление в Калифорнии первых скейтовых команд - объединений скейтеров под одним брендом. Команды играют большую роль в профессиональном скейтбординге и поныне. Передовикам в командном движении стали Zephyr . Эти парни собрали большой коллектив и катались на собственных досках. Такого ранее никто не делал. С этого момента катание стало не просто забавой, но и разновидностью профессиональной деятельности. Среди прочих за Zephyr уже тогда катались Тони Альва (Tony Alva) и Стейси Перальта (Stacy Peralta), которые являются заметными фигурами среди скейтовых ветеранов и сегодня.



Именно в те годы среди скейтеров сформировались чёткие бунтарские, анархистские настроения в стиле skate and destroy (англ. "катайся и круши’) по отношению к официальной власти, полиции, многим государственным институтам. Во многом скейтбординг перенял это из панк-рока - музыкальной культуры, которая была в то время очень близка к скейтборднгу. Дух неограниченной свободы популярен среди многих скейтеров и сейчас.


Алан Гелфанд


Тони Альва

В 1978-м году ещё один участник Zephyr Алан Гелфанд (Alan Gelfand) придумал трюк под названием «олли» (ollie). Это событие фактически разделило историю скейтбординга на «до» и «после». По сути, олли представляет собой прыжок вместе с доской за счет удара хвостом доски об землю или об пол и выравнивания скейта передней ногой. Изначально трюк был придуман в радиусе пустого бассейна, но через несколько лет его перенесли и в уличное катание. Умение вылетать открыло всем скейтерам новые горизонты: довольно быстро ребята сообразили, что таким же образом можно делать вращения на 180 и более градусов.

Пул (pool - "бассейн") – пригодный для катания, осушённый бассейн.


Боул (bowl - "чаша’) – чаша для катания, часто используется для обозначения имитаций пулов в скейтпарках.


Скейтпарк (skate park) – специально оборудованная площадка для катания на скейте.

Скейтбординг в 1970-е.

Тем не менее, на этом позитивном фоне начался очередной спад и отток людей. Закрывались или перестраивались недавно появившиеся скейтпарки. Некоторых пугала опасность скейтбординга, которая возросла в связи с увеличением сложности трюков. В основном катание тогда происходило в пустых бассейнах и боулах, катание на вертикали – это всегда большой риск. Скейтбординг продолжал жить и развиваться преимущественно в Калифорнии.

Тони Хоук

Форма скейта продолжала меняться. Скейтборды стали ещё шире, загиб на хвосте - выразительнее. Загиба на носу по-прежнему не было. В 1980-х происходит оформление скейтовых медиа. Развивается журнальное дело (скейтовые журналы появились ранее, но в 1980-х их количество увеличивается и улучшается качество фотографий), а самое главное - начинают снимать скейтовые видео. Портативные видеокамеры в Америке стали значительно доступнее, и скейтовым компаниям было вполне по карману использовать их для документирования катания своих команд.

Вообще, скейтовые видео – это очень большая часть жизни скейтеров. Съёмка трюков для видео – это, по большому счету, второе любимое занятие скейтеров после самого катания. Спонсируемые райдеры снимают материал для будущих видео своих спонсоров, любители снимают видео, чтобы смонтировать ролик, который бы привлек внимание потенциальных спонсоров, и чтобы разослать этот ролик по компаниям и скейтшопам. Съёмка видео в новых местах катания – один из основных катализаторов скейтовых туров по всему миру. Всё это видео-движение началось как раз в 1980-е.

Команда Bones Brigade

Одно из первых скейтовых видео называлось The Bones Brigade Video Show: выпустила его в 1984-м году компания Bones Brigade. Тогда за неё катались такие культовые ныне райдеры, как Тони Хоук (Tony Hawk), Стив Кабаллеро (Steve Caballero), Ленс Маунтин (Lance Mountain), Стейси Перальта (Stacy Peralta), Родни Маллен (Rodney Mullen). В 1987-м они выпустили ещё одно знаменитое видео In Search for Animal Chin. Возможность наблюдать на экранах домашних телевизоров за катанием лучших райдеров того времени стала мощнейшим стимулом кататься лучше для простых скейтеров Америки да и всего Западного мира. Мало кто мог себе позволить ездить по соревнованиям и смотреть катание скейтовых героев того времени вживую.

Видео In Search for Animal Chin, 1987 г.

А тем временем начался ещё более революционный процесс. До конца 1980-х скейтеры катались либо в пустых бассейнах (или сухих оросительных каналах), либо в скейтпарках, либо в больших рампах. Улица рассматривалась лишь как дорога до одного из вышеперечисленных мест. На границе 1980-х и 1990-х самые передовые из скейтеров того времени стали задумываться о том, что, на самом деле, улицы городов – это практически бесконечная скейтовая площадка, куда интереснее и многообразнее любого скейтпарка. Однако окончательный перелом в сознании скейтеров произойдет чуть позже.

Эпохальная видеопартия Марка Гонзалеса, изменившая скейтбординг, 1991 г. После неё скейтбординг из пулов, скейтпарков и рамп вырвался на улицы городов.

Вероятно, решающим моментом стал релиз видео Video Days от компании Blind . После просмотра этого фильма желающих кататься в рампах осталось очень мало - практически все перешли на стрит (уличный скейтбординг). Началась эпоха современного скейтбординга, продолжающаяся и поныне. Скейты приобрели современную форму с почти симметричными загибами на носу и хвосте. Благодаря Родни Маллену скейтеры научились перепрыгивать препятствия и запрыгивать на них (он перенёс oлли на улицу), а также делать все основные флипы (flip). Марк Гонзалеc (Mark Gonzales) первым сделал трюк на настоящей уличной периле. Райдеры начали прыгать со ступней и пролётов, скользить по парапетам, бортикам, скамейкам. Улицы американских городов вмиг оказались заполнены скейтбордистами.




Флип (flip - "легкий удар", "щелчок") – кручение скейта ногами в различных направлениях, при этом тело остаётся в вертикальном положении.

Катание Родни Маллена в 1990-е.

Катание Натаса Каупаса в 1990-е.

Катание в скейтпарках стало казаться чем-то скучным и унылым. Значительно снизилась роль соревнований (хотя осталось несколько известных, крупных контестов). Удачное участие в состязаниях и высокие места больше не являлись приоритетом при получении спонсорства. На первое место вышли трюки в видео, партии в скейтовых фильмах. Компании Plan B удалось собрать под своим крылом большинство из лучших скейтеров того времени. Их первые два видео Questionable и Virtual Reality задали планку катания на годы вперёд. Американцы потихоньку начали ездить в заграничные туры в поисках новых спотов. В 1990-х скейтовые туры направлялись преимущественно в соседнюю Канаду, а также в Европу и, в меньшей степени, в Южную Америку. Существовавшие отдельно друг от друга американский и европейский скейтбординг начали взаимодействовать.

Кикфлип (kickflip) – самый популярный флип.

Стрит (street - "улица") – катание по улицам городов с использованием элементов городской архитектуры в качестве препятствий.

Спот (spot - "пятно", "место’)– место катания скейтеров. Обычно скейтеры употребляют это слово в отношении уличных мест катания.

На протяжении всего своего развития скейтбординг был неразрывно связан с различными музыкальными течениями. Конечно, субкультура скейтеров это сообщество индивидуальностей, музыкальные предпочтения которых могут быть абсолютно различными, однако, исторически сложилось так, что панк/хардкор движение, оказало определенное влияние на эту субкультуру и во многом определило некоторые ее характерные особенности.

Первые скейтеры ни о каком панке и не подозревали, что не удивительно, тогда (где-то в середине 60-х) его еще попросту не было. Уставшие от кувыркания на волнах серферы спокойно, бороздили асфальтовые просторы на неуклюжих скейтбордах и слушали спокойную и занудную музыку, нечто вроде психоделлического буги с элементами хард-рока. И сегодня находятся оригиналы, исполняющие подобную музыку (FU MANCHU). В таком же жанре играл коллектив под названием SKOUNDRELZ, в котором принимал участие известный скейтер 70-х Tony Alva.

В течении последующих десяти лет сильно меняется катание. Оно становится более агрессивным и динамичным. Скейтеры осваивают бетонные бассейны и заброшенные дренажные трубы, строятся первые скейтпарки. Спокойное и размеренное катание по ровным асфальтовым поверхностям сменяется модой на преодоление различных препятствий и исполнение невиданных и невероятно сложных, по тем временам, трюков. В общем, скейтбординг перестает быть придатком серфинга и обретает собственное лицо. Тягучая и заунывная музыка 60-х не отвечает потребностям нового поколения. В это же время начинается борьба скейтеров за свои права. Дело в том, что скейтбординг никак не вписывался в рамки привычных представлений о спортивной активности, в связи с этим в США да и в других странах власти долгое время приравнивали его к уличному хулиганству. В большинстве американских Штатов до сих пор существуют законы, разрешающие катание только в строго определенных местах и запрещающие скейтерам появляться на улицах без шлемов и специальной защиты. Кроме того, скейтерам вменяется в вину порча государственной собственности (перила, заборы, покрытия), нарушение правил дорожного движения и т. п.

Подобная политика властей быстро приводит к тому, что скейтбординг окончательно уходит в подполье. Здесь и происходит его встреча с панк-роком. Обе формы самовыражения были в то время невероятно близки друг Другу. И то и другое в то время можно быпо расценивать как бунт против системы ценностей, которая навязывалась обществом, как бегство от иерархии, законов и контроля со стороны школы и родителей. Быть панком и кататься на скейте значило громко и искренне сказать «Fuck Off» всем, кто мешал жить, стоял на пути, пытался контролировать. Для бунтующих тинейджеров скейтбординг выглядел намного привлекательнее, чем, например бейсбол или баскетбол, которые чаще всего ассоциировались с ненавистным школьным спортзалом. Он был чем-то близким, так как отвергался обществом и стоял вне закона, чем-то настоящим. Что не покупается и не продается. Начинается активное взаимопроникновение скейтбординга и панк-рока. Этому во многом способствовал культовый скейтбордический журнал THRASHER, всегда пропагандировавший независимую панк-музыку. В конце 70-х, первой половине 80-х скейтеры были панками, а панки катались на скейтах.

В общем скейтбординг и панк-рок по-прежнему крепко повязаны, несмотря на то, что первый из феномена подпольной панк-культуры превратился (ну, по крайней мере стремительно превращается) в общепризнанный вид спорта. Корни и у панка и скейтбординга общие.

А

Асфальтовая болезнь - ссадины от падений на асфальт.

Б

Бэксайд 180 (англ. backside ) - выполнение трюка спиной к препятствию или с поворотом через спину. Бэксайд зачастую сложнее фронтсайда.
Бэнк (англ. bank ) - небольшая наклонная поверхность для завершения трюка на ней без потери скорости.
Пул (англ. bowl - чаша) - катание в бассейне и подобных строениях, имеющих чашеобразную конструкцию.
Буржуй - иностранный прорайдер.

В

Винт, винторез - деформированная доска в силу неправильных условий её хранения на складе магазина. Винт определяется на глаз.
Вытяжка - движение опорной ногой при прыжке, позволяющее выводить доску дальше и выше.
Вёрт (англ. vert - вертикальный) - стиль катания на скейтборде. Предусматривает катание исключительно в рампе. В России верт мало развит, так как требует дорогостоящего строительства рампы.

Г

Грэб (англ. grab - захват) - трюк, при котором доска придерживается рукой.
Грайнд (англ. grind - скрежетание) - скольжение по периле, грани на подвеске.
Грань - горизонтальный или наклонный угол какого-либо строения, по которому можно произвести «грайнд» или «слайд»
Гейм оф скейт (англ. game of SKATE ) - игра, в которой один игрок должен повторять трюки за другим.
ГОС сокращенно

Д

Даунхилл (англ. downhill ) - большая наклонная горка. Катание по даунхиллу предусматривает высокую скорость и выброс адреналина как следствие.
Дроп ин (англ. drop in ) - спрыгивание в рампу на скейтборде.
Дека (англ. deck ) - доска без подвесок и крепежных элементов.

Е

Ёрить - набирать очки на контесте.

К

Кингпин (англ. kingpin - главный болт) - болт, соединяющий подвижную часть подвески с платформой. Регулируется гаечным ключом на 14 для увеличения/уменьшения угла поворота скейтборда.
Комплит (англ. complete ) - уже собранный скейтборд, готовый к катанию.
Китайка - комплит исключительно Китайского производства. Китайки имеют низкую цену (от 800 рублей), низкую прочность деки, скромный конкейв, низкосортные подшипники и шкурку. Тейл и ноуз как правило одинаковой формы и размеров.
Конкейв (англ. concave ) - изгиб доски, придающий ей форму лодочки.
Кикер (англ. kicker ) - маленький трамплин.
Контест (англ. contest - состязание) - соревнования по скейтбордингу.
Кик - трюк «kickflip»
Кредитная карточка, кредитка - это когда при неудачном выполнении того или иного трюка, доска стопорится между ног, ударяя при этом в область паха или анального отверстия.

Л

Лип, лип-трюк (англ. lip trick ) - трюк, выполняемый на краю рампы, как с касанием только доски, так и руки.
Ламо, ламер, лобен, лузер - человек, который плохо катается.

М

Мажор - человек, который богато одевается (здесь: в вещи от скейтерских брендов). Встречается не только в скейтбординге.
Монго (англ. mongo ) - метод разгона, при котором опорная нога, ставится в область между серединой доски и тейлом. Монго позволяет выполнять трюки в стойке свитч без разгона опорной ногой.
Монгофут (англ. mongo foot ) - скейтер, катающийся в стойке «монго».
Мрамор - обычно скейтеры путают мрамор с гранитом. Мрамор - это всё, что не асфальт.

Н

Нолли - трюк, подобный олли, но щелкать надо Ноузом , а не Тейлом.
Ноуз (англ. nose - нос) - передний загиб доски. Имеет больший угол загиба и длину, чем «тейл», для стабильности прыжка

О

Обрезка - вырезанная часть шкурки в области тейла (реже на ноузе). Форма обрезки зависит от фантазии скейтера. Чаще всего, это поперечная линия шириной 5-10 мм.

П

Парафин - кусок специального парафина, предназначенного для предварительной обработки граний и перил, что способствует более лучшему скольжению.
Полено, фрэнки - доска, сломанная пополам и скреплённая с помощью болтов ещё одной части другой доски снизу. Полено не обладает достаточным набором физических свойств для полноценного катания.
Пад (англ. pad - подушка) - элемент защиты колен, локтей или запястий при падениях. Налокотник, наколенник…
Прорайдер, про, профи - профессионал в скейтбодинге (имеет одного и более спонсоров)

Р

Рампа (англ. ramp ) - полутруба, в которой производятся вертикальные трюки «грэбы» (иногда «флипы») и «лип-трюки». Стиль катания в рампе называется «верт».
Рейл (англ. rail ) - металлическая труба, на которой можно выполнять скольжения.
Радиус - кикер с вогнутой плоскостью.
Регуляр (англ. regular - нормальный) - катание в стойке: левая нога опорная, правая толчковая.
Райзер (англ. riser - подъемник) - пластмассовая или резиновая прокладка между декой и подвеской. Служит как для увеличения клиренса для более высоких прыжков, так и для гашения вибрации при езде.
Рыба доска у которой ноуз почти ровный (чаще всего бывает от Фэйки прыжков)

С

Скейт (сокр. от англ. skateboard ) - скейтборд, роликовая доска.
Скейтер, райдер, доскер, дэкер, фанерщик, плотник, досочник, катала - человек, занимающийся скейтбордингом.
Спот (англ. spot - место) - место катания на скейтборде, являющееся общественным.
Скейтпарк (англ. skatepark ) - специализированное место с рэйлами, фанбоксами, гранями, рампами и другими фигурами для выполнения тех или иных трюков.
Скейтшоп (англ. skateshop ) - магазин, торговая точка по продаже скейтбордов, обуви, одежды, аксессуаров и запчастей для скейтбордов.
Стрит (англ. street - улица) - стиль катания на скейтборде на улице. Катание в стиле «стрит» может быть опасным для здоровья в силу неподготовленности среды катания. Вызывает профессиональный интерес работников милиции и частных охранных организаций, так как металлические подвески скейтборда несут весьма деструктивный характер и могут нанести вред государственному и частному иммуществу.
Стэлл (англ. stall ) - касание доской какого-либо препятствия с задержкой. В том числе касание края рампы.
Сухарь - ссохшаяся доска, потерявшая крепкость и множество других свойств, что делает ее практически непригодной для катания. Быстро ломается.
Скам - человек, не разбирающийся в скейтбординге, но утверждающий обратное.
Свитч - катание не в «своей» стойке, в которой исполнение трюков является весьма затруднительным: если скейтер катается в стойке «регуляр», для него будет трудным выполнять трюки в стойке «гуффи», и наоборот.
Скорпион, скорпиончик, скорп - вид уборки, при котором падая на грудь, ноги по инерции бьют скейтера по спине.
Слайд (англ. slide - скольжение) - скольжение по периле, грани на какой-либо части деки.

Т

Трак (англ. truck ) - подвеска, ходовая часть скейтборда.
Тейл (англ. tail - хвост) - задний загиб доски. Зачастую на шкурку в области тейла наносят какой-нибудь знак, чтобы отличать его от ноуза. Например, наносят рисунок или же делают «обрезку»
Тапки - обувь для катания.
Трёшка - трюк «360 flip»

У

Уборка - падение. «Классно убрался!» - красиво упал со скейтборда.

Ф

Фанера - скейтборд. «Бери фанеру!» - означает «Бери скейтборд!».
Фанбокс (англ. funbox - веселая коробка) - представляет собой геометрическую фигуру, напоминающую большой ящик с пандусами по двум или четырем сторонам. Существуют различные вариации конструкции фанбокса с добавлением к нему рейлов, граней, радиусов.
Флэт (от англ. flatland ) - к флэту относятся трюки, выполнять которые можно имея лишь доску и ровное покрытие под ногами.
Фристайл (от англ. freestyle ) - стиль катания, в котором трюки исполняются как правило на месте (вследствие чего катанием это назвать трудно) и не редко с использованием рук. Ныне практически не популярен.
Флип (англ. flip - оборот) - трюк, при котором доска определенным образом вращается в воздухе под ногами.
Фингер, Фингерборд - миниатюрный скейтборд, на котором делают трюки пальцами. В длину не превышает 96 мм.
Фейки - катание в своей стойке, но спиной вперёд. Другими словами «свитч нолли»
Финт - трюк.
Фронтсайд (англ. frontside ) - выполнение трюка лицом к препятствию или с поворотом тела на угол, не выходящий из поля зрения скейтера.

Х

Хэндрейл (англ. handrail ) - перила, поручень, пригодная для выполнения скольжений по ней.
Хил - трюк «heelflip»
Хэндплант - вариации трюков в стойке на руках.

Ч

СКА бойчик (скйтер) - чаще всего это новичок, похожий своей манерой поведения и одеждой на педовку.

Ш, Щ

Шкурка, Наждак, Шкура, Абразив, Грип, Гриптэйп (англ. grip tape ) - специальная самоклеящаяся пленка для доски, по свойствам схожая с наждачной бумагой. Предназначена для лучшего сцепления обуви с доской. Бывает, что шкурка уже имеет какой-либо рисунок или вырез, что позволяет не делать рисунок или обрезку самостоятельно.
Щелчок - звук в момент, когда тейл резко касается земли.