История. 10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. 400 заданий высокого уровня сложности (С4-С5). Пазин Р.В.

Р на/ Д.: 2013. - 304 с.

Предлагаемое учебное пособие содержит 400 заданий высокого уровня сложности (С4-С5) для подготовки к ЕГЭ по истории с древнейших времен до современности. Задания сгруппированы в тематические блоки. Школьники, готовясь к экзамену по данному пособию, могут овладеть всем спектром умений и навыков работы с историческим материалом (представление общей характеристики; систематизация, анализ исторической ситуации; сравнение фактов, процессов, явлений). Глава "Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности" является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний. Пособие может использоваться также для проведения текущего контроля в старших классах общеобразовательных учреждений. Издание предназначено учащимся 10-11-х классов, абитуриентам, учителям и методистам. Книга является частью учебно-методического комплекса "История. Подготовка к ЕГЭ".

Формат: djvu / zip

Размер: 2,26 Мб

Скачать: 14

Формат: pdf / zip

Размер: 10,1 Мб

Скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I Задания высокого уровня сложности 5
Раздел 1. История России с древности до конца XVI в 5
Тема № 1: Занятия, общественный строй, верования восточных славян. Возникновение государственности у восточных славян. Дискуссия о происхождении Древнерусского государства 5
Тема № 2: Первые древнерусские князья и их деятельность. Принятие христианства. Роль церкви в истории Древней Руси и влияние Византии. «Русская Правда» 7
Тема № 3: Причины распада Древнерусского государства. Владимиро-Суздальское княжество; Новгород Великий; Галицко-Волынское княжество: политический строй, развитие хозяйства, культура 8
Тема № 4: Монгольское завоевание и его влияние на историю нашей страны. Экспансия с Запада и ее роль в истории народов Руси и Прибалтики. Образование Золотой Орды. Русь и Орда 9
Тема № 5: Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Московские князья и их политика. Куликовская битва и ее значение. Зарождение национального самосознания 10
Тема № 6: Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Судебник 1497 г. Формы землевладения и категории населения. Начало закрепощения крестьян 11
Тема № 7: Россия при Иване IV. Реформы середины XVI в. Складывание идеологии самодержавия 13
Тема № 8: Опричнина. Дискуссия о характере опричной политики 14
Раздел 2 История России XVII-XVIII вв 16
Тема № 9: Смута конца XVI - начала XVII в. (причины, сущность, последствия). Дискуссия о причинах Смуты. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Начало династии Романовых 16
Тема № 10: Ликвидация последствий Смуты. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Расширение территории Российского государства в XVII в. Социальные движения в XVII в 18
Тема № 11: Общественно-политическое устройство (самодержавие, сословная структура общества). Соборное уложение 1649 г. Система крепостного права 19
Тема № 12: Церковный раскол. Старообрядчество 20
Тема № 13: Преобразования Петра I (социально-экономические, государственно-административные, военные). Утверждение абсолютизма 21
Тема № 14: Внешняя политика в первой четверти XVIII в. Северная война. Образование Российской империи. Культура России в XVII в. Усиление светских элементов в культуре. Изменения в культуре и быту в Петровскую эпоху 23
Тема № 15: Россия в период дворцовых переворотов 24
Тема № 16: Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Особенности экономики России второй половины XVIII в. Расцвет крепостничества 26
Тема № 17: Социальные движения XVIII в. Е. Пугачёв. Россия в войнах второй половины XVIII в. Присоединение новых территорий 27
Раздел 3. Россия в 1801-1860 гг. 28
Тема № 18: Внутренняя политика Александра I 28
Тема № 19: Внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813-1814гг. 30
Тема № 20: Декабристы 32
Тема № 21: Внутренняя политика Николая I. Общественная мысль в 1830-1850-е гг.: «охранительное» направление, славянофилы и западники, сторонники общинного социализма 34
Тема № 22: Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. Начало промышленного переворота. Аграрный вопрос в середине XIX в. 35
Тема № 23: Внешняя политика во второй четверти XIX в. Крымская война 37
Раздел 4 Россия в 1860-е - 1890-е гг. 38
Тема № 24: Внутренняя политика Александра II. Реформы 1860-1870-х гг. 38
Тема № 25: Внутренняя политика Александра III 40
Тема № 26: Социально-экономическое развитие в пореформенный период. Завершение промышленного переворота. Изменения в социальной структуре общества. Возникновение торгово-промышленных монополий 42
Тема № 27: Идейные течения и общественное движение в 1860-1890-е гг. Консерваторы, либералы. Эволюция народничества. Начало рабочего движения (российская социал-демократия) 44
Тема № 28: Основные направления и события внешней политики России в 1860-1890-х гг. Расширение территории империи. Участие в военных союзах. . 45
Тема № 29: Развитие культуры в XIX в. (наука и образование; обращение к национальным истокам; основные стили в художественной культуре, основные направления в литературе и искусстве). Вклад российской культуры XIX в. в мировую культуру. . 47
Раздел 5. Россия в 1900-1920 гг. 48
Тема № 30: Россия в начале века: самодержавие и общество; сословный строй; экономическое и политическое развитие, его противоречия; проблемы модернизации. Реформы С. Ю. Витте. Культура в начале XX в 48
Тема № 31: Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Думская монархия 49
Тема № 32: Революция 1905-1907 гг. (причины, движущие силы, основные события, итоги) 50
Тема № 33: Реформы П. А. Столыпина. Русско-японская война. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество 52
Тема № 34: Революция 1917 г. От Февраля к Октябрю. Двоевластие: Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Кризисы Временного правительства 55
Тема № 35: Провозглашение и утверждение советской власти. Внутренняя и внешняя политика Советского правительства в 1917-1920 гг. Формирование однопартийной системы 56
Тема № 36: Гражданская война: участники, этапы, основные фронты. Интервенция. Итоги и последствия Гражданской войны 58
Раздел 6. Советская Россия, СССР в 1920-е - 1945 гг. 60
Тема № 37: «Военный коммунизм». Кризис начала 1920-х гг. Переход к новой экономической политике 60
Тема № 38: Политическая жизнь в 1920-е - 1930-е гг. Внутрипартийная борьба. Культ личности И. В. Сталина. Массовые репрессии 61
Тема № 39: Свертывание новой экономической политики. Ускоренная модернизация: индустриализация, коллективизация 62
Тема № 40: Образование СССР. Выбор путей объединения. Национальная политика в 1920-е - 1930-е гг. «Культурная революция» (утверждение новой идеологии, ликвидация неграмотности, развитие образования, науки, художественной культуры) 64
Тема № 41: Внешняя политика Советского государства в 1920-е - 1930-е гг. (основные направления и события). СССР на начальном этапе Второй мировой войны; советско-финляндская война; включение в состав СССР в 1939-1940 гг. новых территорий 66
Тема № 42: Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (основные этапы и сражения; героизм советских людей в годы войны; антигитлеровская коалиция; завершение и итоги войны) 67
Раздел 7. СССР в 1945 - середине 1980-х гг. 70
Тема № 43: СССР в первое послевоенное десятилетие: восстановление народного хозяйства 70
Тема № 44: СССР в первое послевоенное десятилетие: идеологические кампании конца 1940-х гг. 71
Тема № 45: «Холодная война» и ее влияние на внутреннюю и внешнюю политику. Создание ракетно-ядерного оружия 73
Тема № 46: СССР в середине 1950-х - середине 1960-х гг.: политическая жизнь страны 75
Тема № 47: XX съезд КПСС и его значение. Политика мирного сосуществования 76
Тема № 48: Реформы в социально-экономической сфере. Особенности развития советской науки и культуры в 1950-1960-х гг. 77
Тема № 49: СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг.: нарастание кризисных явлений в советском обществе (в экономике, социальной сфере, политике, идеологии) 79
Тема № 50: Внутренняя политика СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг. Конституция 1977 г. Внешняя политика (основные тенденции и события). Установление военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки международной напряженности 81
Раздел 8. СССР, Россия в 1985 г. - начале XXI в 83
Тема № 51: СССР во второй половине 1980-х гг. Политика перестройки и гласности (предпосылки, результаты) 83
Тема № 52: Попытки реформ экономики и политической системы; их итоги. События 1991 г. Распад СССР (предпосылки и итоги) 84
Тема № 53: Внешняя политика: «новое политическое мышление». Образование СНГ 86
Тема № 54: Становление новой российской государственности. Экономические реформы, их последствия. Переход к рыночной экономике. Россия в системе современных международных отношений: РФ и страны СНГ; место России в современных мировых интеграционных процессах. Развитие современной России 88
Глава II Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности 90
Список литературы 290

История. 10-11 классы. Тематические задания повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ. Пазин Р.В.

3-е изд., дополн. - Р. на Д.: 2014. - 336 с.

Учебно-методическое пособие ориентировано на подготовку к успешной сдаче Единого государственного экзамена по истории. Оно содержит примеры выполнения всех типов заданий повышенного уровня сложности , более 700 тестовых заданий (в том числе задания на анализ иллюстративного материала, карт, схем) для отработки каждого типа на материале всего школьного курса истории, а также ответы . Пособие предназначено для работы в 10-11-х классах. Оно позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать темы, в которых допускается больше всего ошибок. Издание предназначено обучающимся, учителям истории и методистам. Пособие является частью учебно-методического комплекса "История. Подготовка к ЕГЭ", включающего такие книги, как "История. Подготовка к ЕГЭ-2015. Книги 1 и 2", "История. 9-11 классы. Карманный справочник" и другие.

Формат: pdf

Размер: 20 Мб

Смотреть, скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
§1. Задания на определение хронологической последовательности событий 6
IX-XVIIIBB 6
XIX в 16
XX - начало XXI вв 21
§2. Задания на множественный выбор 31
IX-XVIIIBB 31
XIX в 39
XX - начало XXI вв 51
§3. Задания на установление соответствия 67
IX-XVIIIBB 67
XIX в 87
XX - начало XXI вв. 101
§4. Задания на указание лишнего элемента из перечня 127
IX-XIXBB 127
XX - начало XXI вв 136
§5. Задания на определение терминов, понятий, названий основных фактов, процессов, явлений 142
IХ-ХIХвв 142
XX-начало XXI вв 146
§6. Задания на систематизацию исторической информации, представленной в различных знаковых системах, таблицах 150
§7. Задания на умение работать с текстовыми источниками 181
§8. Задания на работу с исторической картой и схемой 212
§9. Задания на анализ иллюстративного материала 264
Ответы 323
Список литературы 334

Единый государственный экзамен по истории проводится с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения.
Задания контрольно-измерительных материалов охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке сформированное аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников, а также универсальных учебных действий по систематизации фактов, устанавлению причинно-следственных, структурных и иных связей, использованию источников информации для решения познавательных задач и т. п. Отдельные задания направлены на анализ карт, схем, иллюстративного материала.
Пособие призвано оказать помощь выпускникам в систематизации, углублении и обобщении знаний по курсу истории, закреплению необходимых умений и способов действий при работе с различными типами заданий повышенной сложности. В основу положен кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.
Примерное время выполнения отдельных заданий составляет от 2-3 до 5-7 минут в зависимости от уровня подготовки и типа задания.
Какие встречаются типы заданий повышенной сложности?
Это задания, направленные на:
определение хронологической последовательности событий;
множественный выбор (три верных суждения из шести) характерных признаков, фактов исторического периода, явления;
установление соответствия при соотнесении двух рядов информации;

История. 10-11 классы. Тематические задания повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ. Пазин Р.В.

3-е изд., дополн. - Р. на Д.: 2014. - 336 с.

Учебно-методическое пособие ориентировано на подготовку к успешной сдаче Единого государственного экзамена по истории. Оно содержит примеры выполнения всех типов заданий повышенного уровня сложности , более 700 тестовых заданий (в том числе задания на анализ иллюстративного материала, карт, схем) для отработки каждого типа на материале всего школьного курса истории, а также ответы . Пособие предназначено для работы в 10-11-х классах. Оно позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать темы, в которых допускается больше всего ошибок. Издание предназначено обучающимся, учителям истории и методистам. Пособие является частью учебно-методического комплекса "История. Подготовка к ЕГЭ", включающего такие книги, как "История. Подготовка к ЕГЭ-2015. Книги 1 и 2", "История. 9-11 классы. Карманный справочник" и другие.

Формат: pdf

Размер: 20 Мб

Смотреть, скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
§1. Задания на определение хронологической последовательности событий 6
IX-XVIIIBB 6
XIX в 16
XX - начало XXI вв 21
§2. Задания на множественный выбор 31
IX-XVIIIBB 31
XIX в 39
XX - начало XXI вв 51
§3. Задания на установление соответствия 67
IX-XVIIIBB 67
XIX в 87
XX - начало XXI вв. 101
§4. Задания на указание лишнего элемента из перечня 127
IX-XIXBB 127
XX - начало XXI вв 136
§5. Задания на определение терминов, понятий, названий основных фактов, процессов, явлений 142
IХ-ХIХвв 142
XX-начало XXI вв 146
§6. Задания на систематизацию исторической информации, представленной в различных знаковых системах, таблицах 150
§7. Задания на умение работать с текстовыми источниками 181
§8. Задания на работу с исторической картой и схемой 212
§9. Задания на анализ иллюстративного материала 264
Ответы 323
Список литературы 334

Единый государственный экзамен по истории проводится с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения.
Задания контрольно-измерительных материалов охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке сформированное аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников, а также универсальных учебных действий по систематизации фактов, устанавлению причинно-следственных, структурных и иных связей, использованию источников информации для решения познавательных задач и т. п. Отдельные задания направлены на анализ карт, схем, иллюстративного материала.
Пособие призвано оказать помощь выпускникам в систематизации, углублении и обобщении знаний по курсу истории, закреплению необходимых умений и способов действий при работе с различными типами заданий повышенной сложности. В основу положен кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.
Примерное время выполнения отдельных заданий составляет от 2-3 до 5-7 минут в зависимости от уровня подготовки и типа задания.
Какие встречаются типы заданий повышенной сложности?
Это задания, направленные на:
определение хронологической последовательности событий;
множественный выбор (три верных суждения из шести) характерных признаков, фактов исторического периода, явления;
установление соответствия при соотнесении двух рядов информации;


В книгу включены:





Издание может...

Читать полностью

Пособие содержит справочный материал для подготовки к ЕГЭ по истории и предназначено учащимся 10-11-х классов и их учителям.
В книгу включены:
- краткий справочник исторических персоналий, содержащий сведения об исторических деятелях, включённых в перечень Историко-культурного стандарта, знания о которых проверяется на ЕГЭ;
- 130 биографий наиболее известных деятелей России с древнейших времён до наших дней.
Перечень персоналий в кратком справочнике составлен по хронологическому принципу. В нём представлена информация об основном роде занятий и краткая характеристика деятельности исторических личностей.
Биографические материалы помогут правильно определить роль и значение выдающихся людей в исторических событиях, станут основой для написания исторического сочинения на ЕГЭ.
Работа с пособием позволит выпускникам в сжатые сроки повторить и систематизировать свои знания о выдающихся личностях и связанных с ними событиях отечественной истории.
Издание может быть полезно учителю при организации обобщающего повторения на уроках истории.
7-е издание, исправленное

Скрыть

2011. - 288 с.

Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит около 180 текстов исторических источников и прилагаемых к ним заданий высокого уровня сложности (С1-СЗ), а также модели ответов. Пособие служит для подготовки к ЕГЭ по истории России, но может использоваться и для текущего контроля знаний в 10-11-х классах, поскольку весь представленный материал сгруппирован по хронологическому принципу в тематические блоки.

Систематическая работа с пособием позволит овладеть практическими навыками анализа исторического текста, определения авторства источника и, кроме того, разовьёт умение правильно излагать и интерпретировать полученную из документа информацию.

Книга предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, абитуриентов, учителей.

Формат: djvu / zip

Размер: 4,7 Мб

Скачать:

RGhost

Формат: pdf / zip

Размер: 11,6 Мб

Скачать:

RGhost

Оглавление
Введение 5
Тема №1. Древнерусское государство в IX - начале XII вв 10
Тема №2: Русские земли и княжества в XII - середине XV вв 14
Тема №3. Российское государство во второй половине XV -конце XVI вв 22
Тема №4. Россия в конце XVI -начале XVII вв 28
Тема №5. Россия в XVII в 35
Тема №6. Россия в XVIII в 43
Тема №7. Россия в первой половине XIX в 51
Тема №8. Россия во второй половине XIX в 64
Тема №9. Россия в 1900 - 1916 гг. 11
Тема №10. Россия в 1917 - 1920 гг. 94
Тема №11. Советская Россия и СССР в 1920-е - 1930-е гг. 107
Тема №12. СССР в 1941 - 1953 гг. 120
Тема №13. СССР в середине 1950-х - середине 1960-х гг. 131
Тема №14. СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг. 145
Тема №15. СССР во второй половине 1980-х - начале 1990-х гг. Россия на современном этапе 151
Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях С1 -С3 160
Литература 279