На данный момент я обучаюсь на первом курсе на факультете (институте) ядерной физики и технологии по одноименному направлению по программе бакалавриата. Если вы талантливый, умный, вы уже определились с тем, что вам от жизни нужно, то не вздумайте сюда поступать. Все очень плохо. C понятием "академические свободы" тут не знакомы. Преподаватели - дедушки и бабушки за 70, которые не могут преподавать и которым пора бы на пенсию. Ректору плевать на образовательный процесс и он занимается только политикой...

В приёмной комиссии сидят студенты, которые внятно ничего не могут ответить. Тем временем Председатель просто гениально придумал не выставлять приказы о зачислении (ни в срок ни после, нет приказа нет проблем), которые все законопослушные "чайники" ожидают по результатам ЕГЭ. В результате зачислено четыре студента на бюджет, а остальные бюджетные места проданы. Как объяснили - не публикуют в интересах национальной безопасности. Как не стараются победить коррупцию, а до МИФИ "руки коротки". Молодец...

Соседи мне попадались не айс - один (vk.com/id121494) стучал по клавиатуре до 2-3 часов в аське, 2-ой (vk.com/u.yura) - до 2-3 часов смотрел фильмы на весь блок, 3 и 4 -ые якобы учились на кухне всю ночь до экзамена (причем у меня были экзамены на следующий день после их экзаменов - такое расписание было в институте - невозможно было нормально выспаться и подготовиться) Несколько раз менял соседей по комнате в общаге, в итоге выселялся из общаги с хронической болезнью (тонзиллит) из-за соседа (vk.com/u.yura)...

Окончил в 2014 году ядерную специальность. За время обучения столкнулся как с хорошими сторонами МИФИ, так и с плохими. На мой взгляд, положительные стороны куда перевешивают. Младшие курсы насыщены хорошей физмат подготовкой. На инженерных специальностям имеет место и вполне приемлемое количество инженерных дисциплин: инжграф, сопромат, детали машин и т. п. Главное - их вполне хватает для того, чтобы в будущем не возникало проблем банально прочитать чертеж, но не настолько много, чтобы вытесняли...
2017-01-25


Это просто отвратительный ВУЗ. Отбивает всякое желание учиться еще на 1-м курсе, благодаря преподавателям-самодурам (Сандаков и Горячев, наше вам, с кепочкой). Во всем приходится разбираться самостоятельно, помощи от преподавателей никакой. Ректор ворует деньги и даже не стесняется. В общагах периодически живут какие-то узбеки, которые, по-совместительству делают здесь ремонт. На 3м курсе включается программа "отчислить всех" (спасибо Синельщикову, Маринюку и отвратному господину Муравьеву), в итоге...

В общагах МИФИ полно наркоманов. Коменданту общежития жаловаться бесполезно.

Много было в отзывах про отношение преподавателей, администрации и т. д., но их все объединил Сергей 25.12.2013 в фразе: "Самодурство преподавателей очень часто встречается. Администрация это косвенно поощряет, не реагируя на жалобы студентов." Однако добавлю к этому еще и невероятную лень, вследствие чего некомпетентность. Действительно, не нажаловаться, ведь они на кафедре все подружки: на одну нажалуешься, вторая отомстит. К сожалению, меня угораздило столкнуться с таким отношением на финишной...

Уважаемые педагоги и сотрудники института (касается только тех, которые работают с абитуриентами)! Заставляете себя ждать. 5 августа все уважаемые себя институты давно уже подготовили и выложили на сайты приказы о зачислении, а вы заставляете всех нервничать. Время 17.30, а приказов все нет. Неужели так трудно подготовить все заранее. Постарайтесь, пожалуйста, на будущее, более уважительно относиться к родителям ваших студентов, да и к детям тоже. Вы все очень красиво умеете говорить на встречах...
2014-08-05


Закончил сейчас первый курс на КИБе. Поменялось представление о хороших и плохих ВУЗах. Раньше считал, что дело в преподавателях, в программе обучения, лабораториях и пр. На самом деле хороший ВУЗ это тот, в котором вас сильнее всего пинают под зад и заставляют учиться) Студентов, которые по собственной инициативе что-то учат для себя, практически нет. Скажу что, преподов, которые все доступно объясняют, предостаточно, но львиную долю материала вы будете учить сами. Вы будете приходить, вам будут...

Отвратительный вуз во всех отношениях. Даже когда отчислялся, тогда старушка в деканате Т факультета сказала на просьбу о выдаче заявления для отчисления: "Вы мне не указывайте, что делать, я вам ничем не обязана!". Вы представляете какое хамство! Жаль, конечно, что я не высказал ей напоследок всё, что думаю о ней и этом, с позволенья сказать, институте. Отношение к студентам просто хамское со стороны всех: других студентов, деканата, преподов. Что касается последних, как уже говорилось, они не...

Типичный постсоветский ВУЗ со сложным и неэффективным обучением, с хамских отношением к студентам (да и к преподавателям со стороны адм.), с плохо организованным питанием, старыми ветхими корпусами и неадекватными преподавателями. Из плюсов - на удивление, хорошие общаги, неплохие стипендии, за время обучения не сталкивался с коррупцией и даже не слышал о ней.(Она, конечно, где то должна быть, но рядовому студенту недоступна). Поступать есть смысл, если хотите знать теоритическую физику. Если вы...

Я сам закончил МИФИ в конце 90-х, сейчас работаю в науке. Бываю в других ВУЗах, в том числе в МГУ и на Физтехе. Так что, на мой взгляд, судить могу вполне профессионально и непредвзято. 1. Пожалуй, самый главный минус МИФИ состоит в том, что, как тут уже писали, "вас научат быстро запоминать все, что угодно, правда, также быстро забывать и пользоваться справочной литературой". Программы в основном предназначены на подготовку не специалистов, а "разнорабочих", которые умеют все понемногу, но толком...

Учиться правда очень тяжело. Первый год - это шокотерапия, потом привыкаешь, да притом так, что не сможешь уже забыть свой родной университет. Научат действительно многому. Специалистом выйдете еще тем! Многие, действительно, уезжают за границу, становятся учеными, инженерами и программистами в крупных компаниях, к 30-ти многие, почти все уже начальники и руководители с зарплатой около сотки)
2013-01-13


Один из немногих хороших, действительно хороших и по отношению к студентам, и по качеству преподавания, по обеспечению мест на практике, навыкам студентов и организации учебного процесса ВУЗов. У нас в деканате всегда все было вовремя, вся информация, зам. декана - все замечательные, добрые, понимающие люди. Я получил очень много полезного, в том числе и хороших друзей! ВУЗ, правда, как и говорят, стал родным домом! Очень приятно вспоминаю свои годы обучения. Те убийственные задания дали очень сильные...
2012-12-24


Я очень оценил то, что поступил сюда когда-то, хоть и с огромными усилиями. Благодаря трудолюбию и интересу к науке, учебе, образованию и самосовершенствованию, я понимаю, сколько всего ждет меня впереди после МИФИ. Ни один ВУЗ не дает столько знаний и навыков на практике, никто так не готовит кадров, которые могли бы работать потом по разным более узким направлениям своей профессии, к которым после МИФИ они 100%-но готовы! Я чувствую, как я развиваюсь, как мне здесь интересно, сколько здесь всего...
2012-10-21


Это самый сильный ВУЗ России. Все преподаватели очень требовательны, умны, лабораторные сложны и интересны. Здесь тебя сделают человеком. Да, все 4-5 лет ты будешь сидеть, как на пороховой бочке, но зато твои знания будут качественные и то, чему научат тебя здесь - ты уже никогда не забудешь. Годы в МИФИ запоминаются на всю жизнь. Впереди будет очень много перспектив, возможностей, сил, как бы поначалу кто не ворчал и не говорил, что тяжело или бессмысленно - так кажется первое время, потом втягиваешься...

Люблю МИФИ! Я вам признаюсь, честно, честно, не стесняясь, и преподы, как соль и перец, пищу знаний дополняют.
2011-03-20


Отличный институт! Процент отчисленных студентов действительно очень большой (из нашего набора в 500 человек диплом получили только 130), но это может быть лишь свидетельством качества образования - лентяи и раздолбаи в МИФИ просто не выживают. Уровень преподавания - высокий, пожалуй, даже лучший из всех технических ВУЗов, но, соответственно, и требования к учащимся тоже повышенные. Так, что если ваша мечта пить пиво во время лекций в хорошей компании на протяжении всех 6 лет обучения, лучше поискать другой институт.

Андреев Артур

Матвеев Дмитрий

Воронова Нина

Овечкин Антон

Борк Леонид

Залужный Иван

Дмитрий Бернт

Окончил МИФИ в 2013 году

Заместитель операционного директора по НИОКР, NSG Pilkington Glass Russia&CIS, г. Раменское, Московская обл.

Моя история успеха началась в 2007 году, когда я поступил в МИФИ. Выбор как ВУЗа, так и факультета Теоретической и Экспериментальной Физики, был для меня на тот момент очевиден. Первоначально мне хотелось заниматься программированием или прикладной математикой. Однако на последних годах обучения в школе, чтобы повысить свои шансы на поступление по олимпиадам и спокойно отдыхать после выпускного, пока все будут сдавать вступительные, я дополнительно занимался физикой и математикой с сотрудником Кафедры физики плазмы МИФИ, создателем первых в мире ионно-плазменных двигателей для космических аппаратов - В. А. Храбровым. Я всегда был неравнодушен к теме исследования космоса и аэронавтики, любил научную фантастику, и общение с Виктором Александровичем убедило меня – хочу стать инженером-физиком, и оканчивать именно МИФИ.

Виктор Александрович также познакомил меня после поступления и с самой Кафедрой физики плазмы. Примерно в то же время происходил резкий рост интереса общественности к нанотехнологиям, наращивались объемы субсидирования исследований в этом направлении государством, было основано Роснано. Все эти факторы привели к тому, что в конце второго курса я осознанно выбрал для продолжения обучения Кафедру физики плазмы и направление плазменно-ассистированной модификации поверхности и осаждения тонких пленок.

Обучение на кафедре мне нравилось, и, пожалуй, сильнее, чем первые два года общефакультетских курсов. Сказывалась и значительно большая актуальность читаемых курсов, и большее количество прикладных работ в лабораториях с оборудованием и на ПК по моделированию физических процессов. Нравилось отношение кафедральных преподавателей и сотрудников – не столько как к студентам, а уже как к потенциальным коллегам. Нравился высокий уровень интегрированности проводимых на кафедре работ с общемировой практикой, совместная работа с другими российскими и иностранными институтами и организациями. Встречались, конечно, и формально необходимые согласно учебной программе курсы сомнительной полезности и прикладной ценности с точки зрения современного состояния дел. Но я старался относиться к ним с позиции возможности развития навыков самостоятельной приоритезации задач и грамотного распределения ресурсов. По прошествии лет понимаю, что это было верно, и развивать в себе эти навыки уже в рабочей послевузовской среде было бы гораздо труднее и болезненнее.

С 2010 по 2013 год на кафедре физики плазмы я и учился (и проходил практику), и работал. Под руководством проф. Александра Александровича Писарева и совместно с Объединенным Институтом Высоких Температур РАН и Иллинойским Технологическим Институтом, я вел персональный проект по модификации токоснимающих элементов суперконденсаторов путем осаждения на их поверхность функциональных покрытий из плазмы магнетронного разряда.

В 2012 году в течение трех с небольшим месяцев проходил стажировку в Университете Кющю, Япония, по теме «Статистические и синергетические представления физики плазмы». Впечатления от той стажировки были совершенно невероятными и останутся со мной на всю жизнь. При случае я, даже по прошествии нескольких лет, могу часами говорить о том времени. Но если охарактеризовать вкратце – Япония не похожа ни на что. Это относится и к просто повседневной жизни, и непосредственно к опыту работы с японскими коллегами на сферомаке Quest Института термоядерных исследований TRIAM.

После окончания Университета я был приглашен в компанию NSG Pilkington Glass (Великобритания) на проект стартапа в Московской области нового завода компании по производству архитектурного стекла с энергосберегающими тонкопленочными покрытиями. Вернувшись в Россию с началом строительства цехов и поставок оборудования, я, после запуска производства, остался работать на нем, где прошел путь от должности Process Engineer (инженера-технолога) до Deputy Operations Manager – Head of R&D (заместителя операционного директора по НИОКР), которую сейчас занимаю.

Я стараюсь продолжать развиваться в рамках своей профессии и среди своих профессиональных достижений могу назвать:

  • успешное проведение проектов по запуску и модернизации производств тонкопленочной отрасли, разработки новых продуктов, производственных процессов, промышленному масштабированию и технологическому трансферу, развитию бизнеса в рамках процессов full product lifecycle management;
  • авторство десяти патентов на изобретения, публикаций в российских и международных отраслевых и рецензируемых научных изданиях;
  • выступления в качестве приглашенного спикера на ряде тематических конференций, симпозиумов и выставок.

Перечисленные успехи привели к тому, что на сегодняшний момент я:

  • действующий член Европейского Сообщества Тонкопленочной Промышленности (EFDS e.V.) с 2015 года;
  • авторизованный эксперт предметной области (Subject Matter Expert) в KPGM U.S. (c 2015 г. по тематике «Аналитическое лабораторное оборудование») и Expert Network Group LLC (с 2016 г. по тематике «Промышленные тонкопленочные технологии»);
  • в 2016 году вошел в совет директоров Международного Совета по Покрытиям для Стекла и Пластиков (International Council for Coatings on Glass and Plastics e.V.), c 2017 года председатель направления «Преобразование и хранение энергии, света, и дисплейные технологии».

Мои актуальные научные интересы это - гидрофобность и олеофобность тонкопленочных и оптических покрытий, формирование ориентированных структур в тонких пленках, накопление и транспорт газовой фазы в тонких пленках.

Я абсолютно уверен, что возможности для перечисленных профессиональных успехов мне дал МИФИ. Окончание МИФИ и Кафедры физики плазмы в частности – это возможность для серьезного толчка и быстрого развития профессиональной карьеры на самом ее старте. МИФИ учит, прежде всего, правильно думать, анализировать, систематически находить решение проблемы, в чем бы она ни заключалась, без ограничения на жесткие рамки формально полученной профессии. А главное, в МИФИ можно научиться не только комбинаторике известных решений для получения относительно новых результатов, но и созиданию действительно абсолютно нового. Эти навыки, к сожалению, очень редко встречаются в рамках парадигмы современного мира и концепции даже высшего образования. А оттого особенно ценны. Наконец, исходя из нынешнего опыта, могу сказать, что МИФИ – один из немногих российских ВУЗов, по окончанию которого получается полностью готовый специалист в своей области, способный сразу приступить к эффективной работе по профессии, а не учиться всему на рабочем месте практически с нуля.

Андреев Артур

Окончил МИФИ в 2013 году

Начальник сектора разработки комплексных медицинских систем в НТО «ИРЭ-Полюс», кандидат физ.-мат. наук

Мне 28 лет. На данном жизненном этапе я являюсь начальником сектора разработки комплексных медицинских систем в НТО «ИРЭ-Полюс», входящего в международную группу компаний IPG Photonics. А вот достиг я этого этапа через МИФИ.

Я считаю себя абсолютным мифистом, можно сказать «мифистом в кубе», поскольку МИФИ дало мне все возможные стадии образования, включающие первое высшее на кафедре «Лазерная физика», которая сейчас входит в состав Института ЛаПлаз (2013 год), второе высшее в «Экономико-аналитическом институте» (2016 год), и, конечно же, защита кандидатской диссертации по лазерной физике в 2016 году.

В школе моя учительница истории Салюкова Лариса Петровна однажды сделала ремарку в мою сторону о том, что я являюсь одним из немногих учеников, которые точно знают, чего хотят, кем себя видят в ближайшие 5-10 лет и имеют актуальный план действий. Это запало мне в голову, и я считаю, что каждый человек хотя бы иногда должен задаваться вопросом «кем я хочу быть и к чему я стремлюсь».

Когда я заканчивал школу, я уже точно понимал, что мне нравится физика, но не теория и физические законы, а именно ее применение и воплощение в сложных технических решениях. Поэтому выбор ВУЗов для поступления был очевиден: МГТУ им. Баумана, МИФИ или ФизТех. Я априори безмерно уважаю любого выпускника ФизТеха, потому что это гениальные люди, прошедшие самую сложную школу образования в нашей стране. Бауманцы чаще всего покоряют меня своей высокой компетентностью в технических и технологических вопросах. Но мифисты … !!! МИФИ - это тот ВУЗ России, который дает людям, обожающим математику и физику, шанс получить междисциплинарное образование. Свободно плавать по жизни в абсолютно различных сферах применения физических процессов и реализации современных технических решений. И, когда меня спрашивают, не жалею ли я о поступлении в МИФИ, я отвечаю, что жалею о том, что сейчас не хватает времени, чтобы получать знания от преподавателей этого ВУЗа.

Меня официально пригласили в отдел лазерных технологий в медицине НТО «ИРЭ-Полюс» в вечер после защиты кандидатской диссертации. Это был логичный шаг после 10 лет обучения и 7 лет работы в МИФИ. Просто на тот момент я «дорос» до уровня этой ответственной, сложной, но и, безусловно, интереснейшей работы. Сейчас в пуле проектов по разработке медицинских лазерных систем числится огромное количество тем, связанных с различными областями медицины, и я понимаю, что мне необходимо повышать свою компетенцию в этих вопросах изо дня в день. Поэтому мой совет: в период получения высшего образования, нужно брать не просто все, что преподают, но и то, что можно получить, используя безграничные возможности МИФИ.

Матвеев Дмитрий

Окончил МИФИ в 2007 году

Научный сотрудник, Forschungszentrum Jülich GmbH (Германия), кандидат физ.-мат. наук, PhD

Я поступил в МИФИ в 2001 году. Поступил вместе со своей будущей женой, так что моя история с самого начала стала нашей общей.

К третьему курсу я и моя будущая супруга определились с выбором кафедры– физика плазмы. Большую роль в нашем выборе сыграл заведущий кафедрой Валерий Александрович Курнаев. Его искреннее желание помогать каждому студенту, его увлеченность тем делом, которым он занимается, сыграли не последнюю, а может и первую роль в выборе. И сейчас, по прошествии лет, хочется сказать «Большое спасибо!» ему и всему замечательному преподавательскому составу кафедры физики плазмы.

На пятом курсе Валерий Александрович предложил нам подать заявки на участие в европейской магистерской программе Erasmus Mundus по направлению Nuclear Fusion Science and Engineering Physics (http://www.em-master-fusion.org/). Мы оба успешно прошли конкурс и были зачислены на обучение. А далее – досрочная защита дипломов инженеров-физиков в МИФИ, сборы в дорогу и первый перелет. По условиям программы два года обучения были поделены между тремя странами: один год в Мадриде, Испания, полгода в Нанси, Франция, и дипломный семестр в Юлихе, Германия. Замечательное время: новые места, знакомство с людьми и культурой, изучение языков. И учеба, конечно, которая, благодаря высокому уровню и разносторонности подготовки в МИФИ, давалась нам довольно легко. Магистерские дипломы мы защитили «с высочайшим отличием», и нам обоим было предложено продолжить работу над начатыми темами в качестве аспирантов в научном центре города Юлих (Forschungszentrum Jülich GmbH).

В настоящий момент мы все еще живем в Юлихе. Мы успешно защитили докторские степени PhD (= кандидат наук) и оба работаем в научном центре в качестве постдоков. Моя жена занимается изучением флюоресценции растений. А я продолжаю заниматься вопросами взаимодействия термоядерной плазмы с материалами.

Конечно же, я не теряю связи с МИФИ. Регулярно встречаюсь с Валерием Александровичем и выпускниками нашей кафедры разных лет на ежегодных международных конференциях, в том числе на тех, в организации которых я принимаю активное участие. Весной 2017 года в Юлихе прошел организованный мною международный симпозиум по моделированию взаимодействия плазмы с поверхностью, очень интересной и важной для международного эксперимента ИТЭР темы, находящейся на стыке наук – физики плазмы, физики поверхности, физики твердого тела, на котором с приглашенными докладами выступили Валерий Александрович Курнаев и доцент кафедры Юрий Микаэлович Гаспарян. Так что моя связь с МИФИ продолжается, и я горжусь, что являюсь его выпускником.

За эти годы семья наша выросла в два раза. Еще во время аспирантуры родился сын, который в этом году уже пойдет в школу. На вопрос, где он будет работать, когда вырастет, отвечает, что в научном центре, как и все. Кто знает, возможно, его профессиональный путь не обойдется без МИФИ, так же как у его родителей. Дочка родилась в 2015 году, и про работу ее пока не спрашивают, но все ее окружение настраивает на определенный лад.

Воронова Нина

Окончила МИФИ в 2006 году

Доцент кафедры общей физики НИЯУ МИФИ
Старший научный сотрудник Российского квантового центра в Сколково
Кандидат физ.-мат. наук

Вопрос, почему я выбрала МИФИ, никогда не ставит меня в тупик. Дело в том, что МИФИ - это традиция нашей семьи, оба родителя заканчивали МИФИ, моя старшая сестра тоже его выпускница. Поэтому, когда в старших классах я поняла, что мне интересны физика и математика, вопрос о выборе ВУЗа уже фактически не стоял.

В МИФИ я училась на кафедре теоретической физики (сейчас в составе Института ЛаПлаз). О своем выборе я не пожалела ни разу - на кафедре незабываемая атмосфера, прекрасные преподаватели, и все возможности «прокачать мозги» для тех, кто этого действительно хочет. Особенно важными были для меня такие непосредственные соприкосновения с мировой наукой, как международные конференции и школы по теоретической физике, которые проводятся на кафедре регулярно.

Полученное в МИФИ образование физика-теоретика является «пропуском» в ведущие мировые научные центры. Я занимаюсь научными исследованиями в Российском квантовом центре в Сколково, по нескольку раз в год выступаю с докладами на международных конференциях, принимаю участие в их организации.

В Российском квантовом центре я занимаюсь исследованиями по физике поляритонов. Проектов очень много, и большинство из них международные – в сотрудничестве с экспериментальными группами из Германии и Великобритании. Исследуемые нами системы позволяют изучать квантовомеханические эффекты на твердотельных платформах, получать когерентное (т.е. аналогичное лазерному) излучение без инверсии заселенности уровней, создавать «жидкий» свет (получать сверхтекучесть в системах фотонов за счет их резонансной связи с веществом).

Но и родной вуз я не оставила - я читаю лекции по общей физике в НИЯУ МИФИ.

Овечкин Антон

Окончил МИФИ в 2010 году

Научный сотрудник Российского федерального ядерного центра «Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики» (г. Снежинск)
Кандидат физ.-мат. наук

Я увлёкся физикой в школе, и с девятого класса было большое желание продолжать заниматься физикой в институте. В одиннадцатом классе учился в Заочной школе МИФИ, понимал, что могу получить в МИФИ хорошее физическое образование, и поэтому при поступлении МИФИ для меня был приоритетным вариантом.

Любой выпускник МИФИ может говорить про свой ВУЗ долго и интересно. Запомнились интересные и насыщенные занятия, преподаватели, студенческая жизнь. За годы учёбы появилось много новых друзей, и сейчас я понимаю, почему эти годы часто называют одними из лучших в жизни. Много всего, но главное, что после поступления в институт появилась возможность отдавать все силы и время любимому делу.

Система обучения в МИФИ представляет собой не просто набор отдельных курсов, а даёт систематические знания и очень хорошо развивает мышление и готовит к самостоятельной научной работе.

С выбором кафедры - теоретической физики - определился на втором курсе и о своём выборе не пожалел. Запомнилось общение с преподавателями, которые, как правило, не просто формально читают лекции и ведут семинары, а прилагают все усилия, чтобы передать свои знания студентам. С особой благодарностью вспоминаю руководителя своего диплома Владимира Григорьевича Новикова из Института Прикладной Математики им. М.В. Келдыша. Под его руководством начал заниматься исследованием теплофизических свойств высокотемпературной плазмы. Предложенная им тема бакалаврской работы переросла в магистерский диплом и позднее в кандидатскую диссертацию. После окончания МИФИ продолжаю работу в том же направлении в Российском Федеральном Ядерном Центре – ВНИИ Технической Физики им. Е.И. Забабахина в г. Снежинске.

Во время учёбы мне особенно запомнились лекции и семинары на кафедре теоретической физики. Помимо этого, хотелось бы отметить живое и интересное общение со студентами разных направлений, с некоторыми из них у меня сложились очень хорошие дружеские отношения, продолжающиеся до сих пор.

Сейчас я работаю в Институте Теоретической и Экспериментальной Физики и Центре Фундаментальных и Прикладных Исследований при Всероссийском Научно Исследовательском Институте Автоматики им. Духова. Моими научными интересами являются вопросы, связанные с изучением суперсимметричных калибровочных теорий и квантовых интегрируемых систем, а также с теорией струн и теорией критического поведения.

Залужный Иван

Нам очень повезло с преподавателями – это были знающие люди, профессионалы, которые всегда относились к нам с уважением и пониманием. Другим плюсом было то, что из-за небольших размеров факультета многие лекции читались на одну группу из 20-25 человек, тогда как обычно эти лекции слушает целый поток из нескольких сотен студентов. Естественно, что такое почти индивидуальное обучение способствовало лучшему усвоению программы. В свободное от учёбы время я пел в мужском хоре МИФИ: смена деятельности расширяла кругозор и давала отдохнуть от занятий.

На третьем курсе надо было выбирать кафедру для дальнейшей специализации, и я пошёл на кафедру физики твёрдого тела и наносистем (сейчас в составе Института ЛаПлаз), в научную группу и.о. заведующего кафедрой А.П. Менушенкова. Эта группа занимается исследованием локальной атомной структуры разнообразных материалов с помощью рентгеновской спектроскопии поглощения. Экспериментальные исследования проводятся на синхротронах – больших установках, представляющих собой целый научный комплекс. У меня была возможность получить опыт работы на синхротроне во время двухмесячной летней программы для студентов в научном центре DESY (Гамбург, Германия), куда меня отправили после 4 курса.

После защиты диплома меня пригласили работать в DESY в группу И.А. Вартаньянца, также занимающегося исследованиями с помощью дифракции рентгеновского излучения. Это был интересный и интенсивный период, во время которого я получил уникальный опыт работы в одном из ведущих синхротронных центров мира. По результатам этой работы в 2017 году я защитил кандидатскую диссертацию в МИФИ.

В заключение хочу сказать, что я ни разу не пожалел о выборе института, кафедры или научной группы. МИФИ с одной стороны даёт фундаментальное физическое образование, позволяющее работать над актуальными научными проблемами, с другой стороны – базовые инженерные навыки, которые тоже часто оказываются нужны в работе. А ещё в МИФИ есть масса традиций: спортивные секции, хор, летний отдых в лагере «Волга» и многие другие, которые делают время обучения в институте интересным и запоминающимся на всю жизнь.

До сих пор не перестаю восхищаться своим родным институтом, которому исполнилось 75 лет (23 ноября этого года будет уже 76 лет!).

Вот только представьте: 1942 год, война, немцы отброшены от Москвы. В это время принимается решение о создании нового института — Московского механического института боеприпасов. 1 января 1943 года в здании на Мясницкой улице (тогда улица Кирова) начались первые занятия студентов!

В то время в институте было всего три факультета:

  1. Трубок и взрывателей;
  2. Снарядов, мин и авиабомб;
  3. Патронов и гильз.

Вот так все начиналось. Сейчас МИФИ — это Национальный исследовательский ядерный университет (НИЯУ). Думаю, этим все сказано!

Встречи выпускников МИФИ

Почти всю неделю в стенах нашего учебного заведения в честь 75-летия института проходили встречи выпускников. В среду встречались те, кто закончил наш ВУЗ с 1944 по 1975 годы. Вот они — первые выпускники (фотки первых выпусков не мои — с сайта МИФИ)!

Молодые выпускники встречались в последующие дни.

После приветственной речи двух новых деканов моего факультета «Т» — Экспериментальной и Теоретической Физики (теперь это два новых института) —

культурная программа: мы отправились смотреть Гамма-телескоп, который в рамках международного проекта разрабатывается на моем факультете, и который после нескольких итераций тестирования будет запущен в космос!

Гамма-телескоп «Гамма-400»

Задачей Гамма-телескопа «Гамма-400» является поиск Темной материи (мне почему-то кажется, что именно после этой фразы бывшие студенты, не задумываясь, отправились в лабораторию). Мы, конечно же, ожидали увидеть огромные зеркала, но ничего этого не было. Вот он — макет Гамма-телескопа.

На нем скоро будут установлены различные детекторы, которые позволят эту самую Темную материю найти.

Вот, например, мюонный детектор. Он ловит по одному мюону где-то в 40-60 сек.

А так выглядит вакуумный фотоумножитель.

Он будет использован в приборе регистрации спектра, который потом будет тщательно анализироваться уже на земле.

Такой телескоп практически вечен. Единственный исчерпаемый ресурс в нем — это газ, который применяется в системе ориентации при коррекции орбиты. Никакие гироскопы тут не помогут. Это, как-никак, открытый космос!

Как изменился МИФИ

А как приятно встретить своих одногруппников! И не только одногруппников — институт у нас небольшой, и мы все где-то пересекались — в спортивном лагере, на картошке (кто не знает, что это такое, считай, зря проучился в институте), даже на лекциях!

В нашем институте изменилось практически все: сделали стильный ремонт

и пронумеровали все двери,

благоустроили территорию, убрали всех охранников из корпусов, и теперь можно спокойно ходить везде без пропусков, из каждого корпуса есть выход на улицу, а не только из Главного, по коридорам и улице ходит батюшка в рясе, видимо, препод.

В институте учится около полутора тысяч иностранных студентов. Они из тех стран, где Росатом сейчас строит атомные электростанции.

Как оказалось, моей кафедры больше не существует, неудивительно, что ее поиски не увенчались успехом.

Интересно, что моим одногруппникам, после небольшого спора, пришлось доставать копии своих дипломов, чтобы вспомнить, в каком году они закончили учиться.

Благодаря дипломам пришли к консенсусу.

И еще — я завидую студентам, которые сейчас здесь учатся!

Не могу не оставить отзыв о вечернем факультете МИФИ! Он живет отдельной жизнью и возможно, все сказанное ниже не относится к дневникам. Я окончила вечерний факультет по специальности "Ядерная физика и технологии". У меня всегда была тяга к физике, особенно ко всему что относится к обширному разделу ядерной физики. Поэтому на первых 3-х курсах мне было абсолютно не интересно, преподавались такие десциплины как мат анализ, диффуры, линейная алгебра, механика и др. После обычной школы, без упора на математику все это кажется дремучим лесом, и ни один преподаватель абсолютно не заинтересован что-то реально донести студентам. Некоторые, даже на вопросы не хотели отвечать. Было явно видно, что практически преподаватели пришли сюда отстоять и протороторить материал. Возможно, так везде. Возможно, большинство людей скажут: а как ты хотела? Но, как факт, 90% студентам не нравится такой расклад, у них отбивают все желание понять предмет. Он бы и раз разобраться, только вот преподу явно кто-то поставил цель рассказать и без того сложный материал МАКСИМАЛЬНО заморочено и на инопланетном языке. Как результат после 3-х лет обучения - огромные пробелы в знаниях, на которые будет накладываться новый материал и тут же благополучно проваливаються в никуда через эти огромные дыры в общей решетке знаний)) Можно возразить, мол, заполняй эти пробелы сама, вуз это в первую очередь самообразование! Никто не спорит. Только вот посмотрела бы я на вас, когда вы открываете книгу и там ни одной срасительной нотки в виде букв и пояснний. Одни сплошные "символы". Разобраться без посторонней помощи в "технической литературе" не всегда возможно. К тому же, это вечерний факультет! Это значит, что с утра до вечера вы работаете, а в 18:00 сломя голову бежите в универ, чтобы в последующие 4 часа постараться хоть что-то понять и расширить свои знания об этом мире)) Поэтому, я очень прошу всех, кто думает о поступлении на вечерний факультет мифи, и не имеет возмодности при этом не работать, не идите!!! Я вас умоляю!! Это может и не зря потраченное время, но специалистом, по окончанию вуза, вы НЕ СТАНИТЕ, с вероятностью 90%!! Сами подумайте, 4 часа 5 дней в неделю вы учитесь. Один невероятно сложный предмет всего раз в неделю на 2 часа?! Самостоятельная работа почти исключена- вы находитесь на работе большую часть всего вашего не занятого учебой времени. Максимум на что зватает времени в выходные- сделать дз, подготовиться к лабе. Все. Этого не достаточно, если вы хотите быть специалистом в такой области.. После третьего курса все подумали, ну наконец-то сейчас будет что-то интересное и приближенное к специальности. Но увы.. Правильно здесь пишут что те крохи что дают, давно устарели. Весерний факультет не движется в ногу со временем. Не рассказывают о новых технологиях, не учат мыслить так, чтобы будущие специалисты могли решать актуальные на сегодняшний день вопросы. Команда преподавателей с курирующим нас придурковатым Карцевым, делает все, чтобы и в "старых" темах, близких к специальности будущие горе-специалисты не разбирались. Чтобы вы понимали, все что нам рассказывали об устройстве ядерного реактора и переработке ядерных отходов, это 2-3 минуты сухого текста посреди лекции. Специальность- ядерная физика и технологии. Прекрасненько.. Да я из Википедии больше узнала, чем от преподавателя. В общем, и на 5-м курсе никакой тебе практики, дипломы получили, идите работайте менеджером по продажам. Я бы очень хотела чтобы будующий абитуриент все хорошенько взвесил.. не думал, что он то не такой- у него то знания получше чем у автора данного отзыва. Я тоже в школе училась на отлично, я тоже думала что и из 4-х часов в день смогу вытянуть все что мне нужно. Но увы. На данный момент, я имею диплом МИФИ, и зря потраченное время. Иду переучиваться на дневное отделение в другой вуз. Вывод: Вечернее отделение абсолютно бессмысленно для тех абитуриентов, кто идет после школы. Умоляю вас, не тратьте время!! Возможно, оно полезно тому, кто идет на второе высшее. (Была у нас девушка, работающая на хорошей должности в сфере атомной энергетики. Все сдавала отлично. Но, также как и я не довольна результатами обучения) Т. е. за корочкой прийти можно. За знаниями- вам в другую сторону. Либо, на очное, дневное обучение.

Юрий Марков окончил в 1984 году Московский инженерно-физический институт. В 1984-1993 гг. работал на Запорожской АЭС, занимал должности оператора реакторного цеха, старшего оператора, начальника смены, начальника смены блока, начальника смены энергоблока. В 1993 году начал работу на Балаковской АЭС, в...

Ильгисонис Виктор Игоревич

Директор Национального исследовательского центра "Курчатовский институт". Назначен на должность распоряжением Правительства РФ 17 декабря 2015 года. Виктор Игоревич Ильгисонис родился 8 февраля 1959 г. в г. Москве. В 1981 г. окончил с отличием Московский физико-технический институт, кафедру физики плазмы...

Васильев Александр Иванович

Родился 4 апреля 1957 года в г. Донецке на Украине. В 1980 году окончил Московский инженерно-физический институт по специальности «атомные электрические станции и установки». На Смоленской АЭС работает с 1980 года. С 1988 по 1998 год трудился в Министерстве атомной...

Жуков Алексей Геннадьевич

Алексей Геннадьевич Жуков окончил в 1986 году Московский Ордена Трудового Красного Знамени инженерно-физический институт по специальности «Атомные электростанции и установки». Имеет ученую степень кандидата технических наук (2012). С 1986 по 1993 гг. работал в дирекции строящейся Хмельницкой АЭС, прошел карьерный...

Хлопков Антон Викторович

Родился 20 февраля 1978 г. в г. Протвино Московской обл. В 2001 г. закончил Факультет физики и экономики высоких технологий Московского инженерно-физического института (МИФИ); магистратуру «Физическая защита, учет и контроль ядерных материалов». В 2000 г. проходил стажировку в Центре исследования...

Гришин Виктор Васильевич

Родился 21 сентября 1953 г. в г.Белебей Башкирской АССР. В 1971 г. окончил Приютовскую среднюю школу №5, в 1980 г. – Северо-Уральский вечерний политехникум по специальности "Производство электронных и электрических средств автоматизации", в 1990 г. Московский инженерно-физический институт по специальности...

Кочетков Олег Анатольевич

Научные отделы, лаборатории: Отдел промышленной радиационной гигиены Лаборатория радиационной безопасности персонала Профессиональное образование: Московский инженерно-физический институт Награды, дипломы, сертификаты: Лауреат Государственной премии, Лауреат Премии Правительства РФ, Эксперт ФМБА России.

Долгих Александр Поликарпович

Долгих Александр Поликарпович окончил кафедру «Радиационной физики» МИФИ в 1975 году, где работал до 1987 года. В 1987 году перешел в Институт биофизики Минздрава СССР, в котором работал сначала старшим, а затем ведущим научным сотрудником и заведующим лабораторией. В 2001 ...