Примером такого случая является история Марины, которая принимала свои собственные убеждения за факты. Марина думала: «Если бы у меня были деньги, моя жизнь была бы счастливой. Если бы не семья и дети, о которых я должна заботиться, я бы смогла заняться писательством и начать книгу, о чем я давно мечтала. Будь я моложе, могла бы разорвать отношения с мужем, не уважающим меня и не ценящим мои труды и старания в этом доме, и найти нового, который бы любил меня и делал мою жизнь счастливее».

Но однажды Марина устала быть полностью неудовлетворенной своей жизнью, и она решила изменить ее, а начала она со своих убеждений. Девушка задала себе такие вопросы: «Откуда я знаю, что это действительно правда? Почему я верю в это? Есть ли конкретные примеры, которые противоречат моим убеждениям?». Это было первым шагом на пути к достижению ее собственных целей, ведь чтобы разрушить убеждения, которые ограничивают вашу жизнь, нужно понять, что все совершенно не так как кажется.

Убеждение – это привычное для человека обобщение, закрепленное в его сознании, на которое он привык опираться, даже не думая о том, насколько оно адекватно для определенного контекста. Все, что личность думает о мире, о себе самой и о других людях – это плод фантазии, восприятия, который закрепился в ее подсознании и управляет ее мышлением и поведением. Именно поэтому, чтобы изменить жизнь, нужно начать с изменения убеждений.

Марине пришлось очень постараться, чтобы придти к собственному счастью, ведь изменение установок, которые были закреплены в сознании большую часть жизни – дело не простое. Когда она поняла, что вся жизнь в ее руках, и только ей решать, что с ней делать, она начала действовать и взбираться по высокой лестнице, что вела к успеху.

Девушка записалась на онлайн-курсы по писательскому мастерству и когда ее навыки были отточены до должного уровня, она начала долгую и кропотливую работу над собственной книгой. Ей было сложно совмещать свое любимое дело и семейную жизнь, но она знала, что ее старания того стоят. На работу над книгой ушло 5 лет, за это время ее дети подросли и пошли в колледж, а у нее появилось больше свободного времени, которое она тратила на продвижение результата ее трудов.

Ее книга вышла в широкий тираж и обрела популярность, благодаря чему ее финансовое состояние улучшилось. Она больше не была зависима от своего мужа и могла позволить себе уйти от нелюбимого человека и начать жизнь с чистого листа. Она переехала в новую квартиру и посвятила свое время написанию новых книг, ведь это именно то дело, которое делало ее счастливой.

Пример Марины показывает, к чему может привести принятия своих ограничивающих убеждений за факты, и как качество жизни улучшится, если эти убеждения разрушить. Главное – это упорная работа над собой и правильное мышление.

Что такое убеждение и чем оно отличается от факта. Примеры убеждений человека и фактов.

Убеждения – это принципы и правила, на которых строится жизнь человека. Это наши взгляды на объективный мир и генератор наших психологических моделей. Это ментальное отображение об устройстве окружающего мира.

Убеждения и факты – это разные понятия, которые по ошибке часто смешивают. Каждый человек имеет определенные убеждения касательно самого себя, своих способностей и возможностей, а также других людей и его отношений с ними. Все они имеют индивидуальный характер. «Я же говорил тебе» — успокаивающее выражение, ведь оно означает то, что наши убеждения оказались справедливыми. Это дает нам ложную уверенность в непререкаемой истинности своих идей.


Однако есть вещи, которые не являются зависимыми от веры человека в них – к примеру, физический закон сохранения энергии. Он не перестанет действовать только потому, что человек не будет в него верить. Некоторые относятся к собственным убеждениям об отношениях, способностях и возможностях таким образом, будто они являются неопровержимыми фактами, как тот же закон сохранения энергии. Однако это совершенно не так. Убеждения активно отражают социальную сферу нашей жизни и способны изменяться.

Списки самых распространённых на славянских землях убеждений о

  • «Денег нет». Эту фразу многие люди говорят почти каждый день. Вслух или про себя, значения не имеет. С этим убеждением трудно бороться, ведь чтобы это делать, деньги у человека должны быть на самом деле. Чтобы преодолеть негативную установку, можно откладывать от дохода 10% и не расходовать их. Следует повторять себе «У меня всегда есть деньги», привыкнуть к этой фразе и сделать ее своим девизом.
  • «Честным трудом денег не заработать». Говоря эту фразу, человек ограждает себя от финансового процветания. Он соглашается с тем, что как бы честно он ни трудился, все равно не будет жить в достатке. Следует заменить эту фразу на: «Чем больше и упорней я буду трудиться, тем большая вероятность на мое финансовое процветание».
  • «Деньги портят человека». Эта фраза показывает, что человек боится денег. Она программирует на то, что финансовое благополучие портит человека как личность, разбаловывает его. Следует заменить эту установку на положительную: «Деньги несут для моей жизни пользу и улучшают ее качество».
  • «Деньги утекают, как вода». Действительно, если деньги являются водой, то как их можно удержать? Следует повторять себе: «Я купаюсь в океане денег, они плывут ко мне».
  • «Во мне нет ничего особенного». Правда в том, что человеку не нежен особенный дар. Главное на пути к успеху – быть собой и быть готовым к упорному и целенаправленному труду. Успешный человек не думает о том, чего у него нет, он фокусируется на том, что у него есть и что он может получить в будущем.
  • «Я бы сделал это, если бы знал, что мои усилия окупятся». Во всех профессиях успешные люди зарабатывают намного больше из-за того, что трудились с огромным усердием еще в то время, когда предполагаемый эффект от этого еще даже не был виден на горизонте. Чтобы достичь отдачи за упорную работу, нужно думать о ней как о заслуженной награде.
  • «Мне некогда». Эта фраза является распространенной ловушкой мышления. В действительности у вас есть ровно такое же количество времени, как и у других людей. Вопрос лишь в том, как вы его используете.
  • «Еда – мой враг». Люди, старающиеся привести себя в форму, часто нагружают себя жесткими ограничениями в питании, из-за чего забывают, что еда, на самом деле, является другом. Именно она насыщает нас, дает нам силу и энергию. Да, нужно уметь правильно выбирать еду, но также важно и правильное отношение человека к ней.
  • «Жир в еде станет жиром в моем теле». На самом деле это не так. Жиры являются важной и необходимой часть в нашем рационе. Все гормональные процессы в организме происходят благодаря жировому обмену. Главное – потреблять правильные жиры, которые запускают эти процессы.
  • «Когда я похудею, стану счастливым человеком». На самом деле можно обрести счастье уже сейчас, еще не дойдя до своей цели. Следует направить внимание и энергию на самого себя, свои цели, отношения, на свое счастья прямо здесь и сейчас. Это важно, ведь жизнь – это приключение, и чтобы оно было интересным, в нем нужно участвовать.

Взаимоотношениях:

  • «Он/она говорит не то, что думает». У многих людей есть сомнения насчет искренности своих друзей, партнеров, наделяя их действия таким мотивами, которых на самом деле и не было. Возможно, проблема заключается в невысокой самооценке, человек не считает себя привлекательной как личность и полагает, что его друзья или партнер заслуживают более совершенного друга.
  • «Я не могу сказать «нет» своему другу или партнеру». Многие считают, что настоящая дружба или любовь предполагает полной отдачи себя. Однако удовлетворение личных потребностей всегда должно стоять на первом месте. Хороший друг или партнер должен понимать это.
  • «Друг/партнер должен делать для меня то же, что я делаю для него». Принцип взаимности – это прекрасно, но его часто трактуют неправильно. В действительности, доброе дело не требует «оплаты», когда делаешь его искренне.
  • «Счастье наступит, когда я изменю внешние обстоятельства». Распространенное убеждение, что счастья можно достигнуть, похудев, заработав деньги, купив определенную вещь и так далее. Однако суть счастья, на самом деле, в том, чтобы радоваться простым вещам, несмотря на трудные обстоятельства.
  • «Счастье заключается в определенной вещи». Часто можно услышать от людей, что счастье в семье, детях, деньгах и прочее, однако, как уже было сказано, счастье не всегда зависит напрямую от внешних обстоятельств. Можно иметь все, что, казалось бы, необходимо человеку для счастья, и не иметь его. Эта эмоция должна, прежде всего, идти из внутренней гармонии человека, от его умения находить отраду в простых вещах.
  • «Счастливые люди не могут грустить». Быть несчастным в определенных ситуациях является правильным. В жизни человека бывают хорошие и плохи моменты. Необходимо разрешать себе быть грустным. Парадокс в том, что это приведет к счастью.


Похвалить читателя за тягу к самосовершенствованию и пнуть выявлять свои негативные установки

Если вы читаете эту статью, вы стоите на правильном пути. Тяга к самосовершенствованию всегда похвальна и если вы действительно приложите к работе над собой все свои силы, проявите настоящее усердие, вы, несомненно, достигните своей цели.

Выявление негативных убеждений и их исправление – первый шаг на пути к вашему успеху, поэтому вы должны приложить все свои усилия, чтобы обнаружить их и заменить на положительные.


Правильно ли в наше время иметь убеждения? Ответ прост и до смешного очевиден: хорошие убеждения - это правильно. Но какие убеждения хорошие? Проверить это легче, чем может казаться. Если ваши убеждения ведут к уважению окружающих, приобретению интересных и умных друзей, и достижению сложных целей, тогда скорее всего они правильные. И наоборот.

Некоторые люди убеждены, что жизнь - это вечная борьба. Они видят во всех соперников и врагов. И приобретают их. Пожалуй, это не лучшее убеждение, потому что ставит таких людей выше других. Если вы научитесь находить подход к людям и эффективно с ними взаимодействовать, это и будет говорить о правильности убеждений. Вот список, над которым стоит задумываться.

Убеждение первое: моя жизнь - это невероятный дар

Даже в самых сложных ситуациях можно вспоминать эту простую вещь: вы живы, можете взаимодействовать с другими и развиваться.

Замечайте мелкие вещи вокруг вас, будьте благодарны за все, что имеете. Это убеждение помогает достичь эффекта спирали: чем лучше вы думаете о своей жизни, тем лучше она становится.

Убеждение второе: все, кого я встречаю, потенциально - мои лучшие друзья

Такова уж человеческая психика: если мы хорошо относимся к незнакомцу, то он зачастую отвечает взаимностью. Поэтому ведите себя с новыми людьми как с лучшими друзьями. Эта стратегия поможет в приобретении знакомств и кто знает, быть может однажды они сыграют ключевую роль в вашей судьбе.

Если вы считаете всех окружающих врагами, то получите в ответ только вражду. Наживете недоброжелателей, заработаете стресс и будете отовсюду ждать удара. Так какое убеждение лучше?

Убеждение третье: следующие 24 часа - важнейшие в моей жизни

Нет никакого «завтра», существует только «сейчас» и «сегодня». Привычка считать, что через несколько дней мы начнем менять жизнь, приводит к лени и , к полной неспособности принимать решения и действовать.

То, что происходит сегодня, влияет на завтра и так далее. Поэтому если вы с уважением отнесетесь к следующим 24 часам, будете искать возможности и развивать себя, то это придаст силы для ближайших дней.

Выложитесь на полную сегодня: это единственное, что можно сделать.

Убеждение четвертое: все в итоге закончится хорошо

Согласитесь, в большинстве случаев все жизненные неурядицы разрешаемы. Уволили с работы? Это возможность. Новый вызов, способ найти достойное применение своим способностям или развить новые. Отчислили из университета? Ну что ж, тоже не конец света. Найдите работу, станьте профессионалом, развивайте навыки. Жизнь - вечная школа, надо только быть постоянно готовым воспринимать новое и учиться.

Убеждение пятое: жизнь - это игра, в которую нужно играть, а не проблема, которую нужно решить

Когда мы смотрим на жизнь как на игру, то получаем массу положительных эмоций. В противном случае - это стресс, беспокойство, апатия и .

Согласитесь, человек, который во всем видит игру, способен справиться с любыми трудностями. Ему просто интересно, почему он ошибся или потерпел поражение. Это научный, изобретательский интерес. Такая жизнь становится приключением, загадкой и тайной.

Убеждение шестое: я во что бы то не стало реализую свой потенциал на 100% и добьюсь успеха

Убеждение для самых мужественных. Какой потенциал в вас заложен? Не лгите, вы думаете о себе очень хорошо и считаете, что достойны большего. Так может пора прекратить заниматься ерундой, сетовать на судьбу и взять дело в свои руки?

Не ждите подходящего момента. Найдите настоящую страсть и следуйте за ней до конца, параллельно поглощая новую информацию, знакомясь с новыми людьми и добиваясь серьезных целей.

Убеждение седьмое: никому неинтересно, что я на самом деле думаю

Все люди думают только о себе. И их волнуют только свои проблемы. Это ни хорошо, ни плохо: это данность. Они могут подумать о вас, когда вы будете в центре внимания, но потом забудут, потому что каждого окружают сотни мелких проблем и десятки больших.

Прекратите о том, что о вас думают. Это достаточно смешно выглядит, на самом деле.

Убеждение восьмое: задавать вопросы - это нормально, говорить «нет» - тоже

Не понимаете чего-то - спросите. Не стесняйтесь задавать вопросы, потому что люди любят на них отвечать.

Также помните, что можете отказать в ответ на любую просьбу. Это не значит отказываться всегда, просто знайте, что имеете право.

Убеждение девятое: сначала измените себя

Некоторые из нас хотят изменить мир и это похвальное желание. Но проходит год за годом и ничего не получается.

Если вы измените сначала себя, то мир начнет автоматически меняться сам. Друзья и ближайшее окружение начнет тянуться к вам, вы станете примером для подражания. И тогда вас начнут слушать.

Желаем вам удачи!

Для того чтобы лучше понять процесс убеждения и влияния на других людей, предлагаем вам разобрать основные понятия, или принципы убеждения. Их формулировки сопровождаются наглядными примерами типов поведения, которые показывают воздействие законов убеждения.

Кевин Хоуган (Kevin Hogan), психолингвист

Для того чтобы лучше понять процесс убеждения, мы предлагаем вам разобрать основные понятия, или принципы убеждения. Эти понятия составляют основу парадигмы убеждения.

В каждой культуре у людей развиваются определенные реакции на общие ситуации, возникающие в процессе убеждения. Эти реакции на определенные стимулы позволяют предугадать поведение других людей и убеждать их. К сожалению, те же реакции открывают путь для манипуляции со стороны беспринципных личностей. Далее вашему вниманию предлагаются девять принципов, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни, кем бы вы ни были: продавцом, оратором, потребителем, мужем, женой, отцом или другом. Это Законы убеждения.

Формулировка законов будет сопровождаться примерами типов поведения в той или иной ситуации. Примеры призваны наглядно показать воздействие, которое оказывают на нас законы убеждения.

Подумайте как следует над каждым из этих законов и попытайтесь найти пример их действия из собственного недавнего опыта. Таким образом, вы сможете приложить получаемую информацию к себе. Вы увидите, в каком случае вы поддались на манипуляцию, а в каком случае вас честно убедили. Но самое важное то, что вы узнаете, как ваше поведение в прошлом повлияло на окружающих вас людей. Эти законы составляют основание всего того, что нам с вами предстоит узнать о процессе убеждения.

1. Закон ответного действия. Когда вам дают нечто, представляющее для вас ценность, вы, в свою очередь, испытываете желание отблагодарить и дать что-то взамен (Обратите внимание: в законе не сказано, что если вы кому-то что-то дали, вы автоматически получите что-то взамен. Закон говорит об ответном желании отблагодарить.)

Можно утверждать, что мы все, до определенной степени, подчиняемся закону ответного действия.

Каждое Рождество миллионы людей покупают открытки и подарки другим людям только потому, что получают подарки от них и не хотят оказаться в неловком, положении! С самого раннего детства нас учили отвечать на подарки. Причем ответный подарок должен быть не дороже и не дешевле. Вам, наверное, случалось получать к Рождеству нечто более дорогое, нежели то, что вы подарили сами? В такой ситуации вы чувствовали себя обязанным купить этому человеку что-нибудь еще, чтобы восполнить разницу. Это замечательный пример закона ответного действия.

Муж чувствует себя обязанным заняться работой по дому, если жена принимается за уборку. Бедная жена выбивается из сил, моет полы, посуду, стирает и делает массу вещей по дому, пока муж, будто позабыв обо всем, смотрит футбол. Но все это время муж чувствует себя виноватым, хотя он сам, может быть, смертельно устал после тяжелой и напряженной недели. Срабатывает чувство вины.

Продавцы средств по уходу за кожей оставляют вам бесплатные образцы своей продукции на пробу, а затем возвращаются дней через десять, чтобы узнать ваши впечатления и принять заказ. Большинство кремов для рук действительно увлажняют кожу. И если аромат крема понравится женщине, которая воспользовалась пробной порцией, она, вне всякого сомнения, купит у продавца хоть один товар.

На этой неделе сосед подбросил ваших детей в школу на своей машине. На следующей неделе вы почувствуете необходимость отплатить за оказанную услугу. У каждого человека есть свой «банк услуг». Это образное название. Такой «банк» есть у каждого из нас. В нем «хранится» определенное количество услуг, которое мы готовы предоставлять другому человеку до тех пор, пока не потребуется «возмещения». В случае, если этот человек не возмещает фонд оказанных услуг, мы чувствуем, что он попросту воспользовался нами, и впредь отказываемся ему помогать.

Вы провели отличный вечер в гостях у друзей. Теперь вы считаете себя обязанным пригласить их к себе. Организовать ужин для друзей - дело хлопотное. Однако поддерживать отношения - это еще более хлопотное занятие, оно требует большого труда. Принять чье-то приглашение и не отплатить тем же обычно означает испортить отношения с этим человеком.

Если вы немного подумаете, вы, конечно же, найдете множество примеров того, когда вы чувствовали себя обязанным оказать ответную услугу другим людям., И это не столько свойство «человеческой природы», сколько результат воспитания, которому очень трудно сопротивляться. Ответное действие совсем не обязательно должно быть негативным. Очевидно то, что наши отношения строятся на ответных действиях. Трудности начинаются тогда, когда ответные действия переходят в манипуляцию.

Нет ничего дурного в том, чтобы дарить подарки или принимать их от других. Но совершенно ясно, что люди не любят быть обязанными или чувствовать необходимость «отплатить». Что ощущаете вы, когда оказываетесь в подобном положении? Что вы чувствуете, когда кто-то дарит вам подарок? Когда получаете подарок на какой-нибудь праздник (например, на Рождество), а сами ничего не можете подарить в ответ?

2. Закон контраста. Когда два предмета (явления) сколько-нибудь отличаются друг от друга, мы замечаем это различие тем сильнее, чем ближе расположены эти предметы (явления) во времени или пространстве. Работники торговли нередко пользуются принципом контраста, в силу его действенности.

«Прежде чем мы увидим дом за 120 000 долларов, нам покажут дом за 90 000 долларов». В случае, если оба дома находятся в сходном окружении, преимущества более дорогого из них будут заметнее, и они станут козырем в руках продавца недвижимости. Более того, это будет последний дом, который вам покажут. Люди лучше всего запоминают то, что увидели или услышали в последнюю очередь, а не то, что увидели или услышали раньше. И в случае, если последний дом окажется симпатичнее первого, более недорогой из них будет выглядеть серым на фоне яркого воспоминания о последнем доме.

Продавцы одежды в магазине, прежде всего, предложат вам костюм, а затем, в дополнение, и такие товары, как носки, свитера и т. д. Стоимость дополнительных товаров (20-60 долларов) кажется небольшой в сравнении с костюмом, за который вы заплатили 400 долларов. Никто не будет продавать товар за 60 долларов сначала, чтобы потом, «в дополнение», предложить вам костюм! В конечном счете зачем нужен костюм за 400 долларов без красивого галстука?

Служащие ресторанов типа «фаст-фуд» принимают ваш заказ, и только затем, предлагают дополнительные блюда: «Не желаете шоколадного печенья?» Таким образом, уровень продаж увеличивается на 10% и больше! По сравнению с суммой основного заказа дополнительный кажется недорогим. Вы никогда не услышите от служащего ресторана следующих слов: «Не желаете салат? Он очень полезный». Вам предложат печенье, которое вы сами бы не купили, потому что следите за фигурой. Гораздо проще ответить «да», чем сказать: «И еще, пожалуйста, пакетик шоколадного печенья». Почему? Потому что нам стыдно заказывать то, что, по нашему мнению, мы не должны есть. При этом нас с детства учили, что вежливый человек принимает то, что ему предлагают!

Покупая диван стоимостью в 1000 долларов, вы платите 50 долларов сверх этой суммы за средство по уходу за мебелью, не так ли? Продавец мебели, безусловно, скажет вам, что средство по уходу просто необходимо для столь ценного приобретения, это элементарное требование здравого смысла. (Конечно же, он может не сказать вам, что средство по уходу за мебелью можно купить где угодно и гораздо дешевле!)

Покупая новую карточку Visa, вы ежегодно платите 30 долларов за регистрацию всех ваших карт на случай кражи. Кроме того, вы делаете ежемесячные отчисления в страховой фонд. Эти деньги кажутся нам небольшими в сравнении с тем, что мы получаем взамен.

Примеров того, как «получить огромную выгоду за небольшую дополнительную плату», очень много. Однако закон контраста может применяться и по-другому. Вспомнить хотя бы случай, когда два очень сходных товара появляются в продаже по совершенно разной цене, чтобы заставить потребителя купить менее дорогой из них.

Подумайте, какие покупки вы делали в последнее время и какие дополнительные товары были вам предложены. Вспомните случай, когда вы знали о дополнительных товарах, но продавец не предложил их вам. Почему он так поступил?

3. Закон дружбы. Когда вас просит об одолжении человек, который поступает в ваших интересах, и/или вы хотите, чтобы он поступал в ваших интересах, вы приложите все усилия, чтобы выполнить его просьбу.

Люди готовы сделать почти все, что попросит у них друг. Следовательно, если вы хотите достичь успеха в процессе убеждения, вам просто необходимо, чтобы на вас смотрели как на друга.

Позже мы поговорим с вами о том, как научиться мгновенно располагать к себе людей. А сейчас рассмотрим некоторые примеры действия закона дружбы.

Мастера убеждения стараются следить за тем, как они выглядят. Люди хотят дружить с людьми привлекательными. Целый ряд исследований свидетельствует о том, что люди, которые считаются физически привлекательными, способны убедить других давать больше денег и покупать больше товаров, они проводят больше результативных деловых встреч, чем люди обычной внешности. Кроме того, глядя на привлекательных людей, мы верим в то, что они более талантливы, добры, умны и даже более честны! Наконец, привлекательному человеку легче получить мягкий судебный приговор, устроиться на работу и даже больше зарабатывать. Следовательно, чем лучше вы будете выглядеть, тем больше людей захотят общаться с вами, любить вас, стать вашим другом.

Друзья - это люди, к которым мы хорошо относимся, и нередко мы хорошо относимся к ним потому, что они хорошо относятся к нам. Мы должны показать людям, что разделяем сходные убеждения, взгляды, философию жизни и т. д. И чем больше они почувствуют это, тем вероятнее, что нам удастся их убедить.

Для начала

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ УБЕЖДЕНИЯХ И ИХ ФУНКЦИЯХ

Убеждения — это обобщение какого-либо взаимоотношения между различными проявлениями жизненного опыта.

  • что и как устроено
  • что является следствием чего и как все связано

Мы видим в мире то, что привыкли видеть «сквозь» свои убеждения (Например, двух стариков вместо веселящихся и поющих под гитару молодых мужчину и женщину )

Примеры убеждений:

  • Все создано Богом
  • Земля круглая
  • Хорошее образование залог успеха
  • Большинство ошибаться не может

Убеждения условно делят на «ограничивающие» и «поддерживающие»

Ограничивающие убеждения , как вы понимаете, создают жесткие правила, соблюдение которых ограничивает человека в его мышлении и его действиях.

  • Мужчины не плачут
  • Главное в жизни женщины – семья
  • Я никогда не смогу это сделать
  • Я неудачник
  • Я не смогу, потому что у меня нет денег (образования, связей и т.д.)
  • Сейчас кризис и никто ничего не покупает

Поддерживающие убеждения , наоборот, создают для условия для свободы мышления и действий

  • Если это смогли другие, то смогу и я
  • Я могу изменять себя
  • Именно в кризис стоит пробовать новое
  • Всегда найдутся другие пути и возможности.
  • Люди могут быть разными
  • Я имею право на любовь (успех, свою жизнь и т.д)

Функции убеждений:

  1. Убеждения делают для нас мир «понятным» и простым
  2. Они создают «карту реальности», опираясь на которую мы принимаем решения и действуем в этой реальности

Каковы наши убеждения — такова и наша жизнь.

  1. У Бога нет других рук, кроме Ваших. Чтобы достичь желаемого необходимо действовать в реальности
  2. Действия определяются нашей «картой реальности»
  3. Наша карта реальности создана из убеждений (о том, что как устроено, что из чего следует и что с чем связано)

Получаетс я, что если Вы не можете достичь желаемого для Вас Успеха (поставленных целей по заданным критериям), хотя для других это доступно, то виноваты в этом Ваша «карта реальности», т.е. ваши убеждения.

ТОП-5 ОГРАНИЧИВАЮЩИХ УБЕЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ УБИТЬ ВАШ УСПЕХ

1. УБЕЖДЕНИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ ЕДИНОЙ ИСТИНЫ

Есть неопровержимая истина. Что-то является неоспоримой и единственной правдой. Альтернатив нет (не вижу, не принимаю, считаю ложными и т.д.). Я и все должны на эти истины опираться и их придерживаться


2. УБЕЖДЕНИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ ЕДИНСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПРАВИЛЬНОСТИ

Существуют некие «правильные и единые для всех» критерии оценки. Если ты им не соответствуешь, то ты не правильный (бракованный), а значит не достоин получить свой успех.


3. УБЕЖДЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ПРОШЛОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО

Все взаимосвязано. Прошлое влияет на будущее. Прошлое изменить нельзя. А значит в настоящем и будущем ничего уже изменить нельзя. А значит не надо и пытаться.


4. УБЕЖДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ ВЕЩЕЙ

Если будет А, то будет и Б или Если бы было А, то было бы и Б.

Два или более события связываются в единое целое с помощью установки причинно-следственной связи

5. УБЕЖДЕНИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНАХ ОБУСТРОЙСТВА МИРА

Что-то изменить нельзя, потому что так устроен мир.

Убеждение никак не объясняется и не обосновывается.

ЧТОБЫ РАЗРУШИТЬ ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УБЕЖДЕНИЯ НУЖНО

…. понять, что

Все не так как кажется!

Убеждения — это некоторое привычное, когда-то зафиксированное в нашем сознании и подсознании обобщение, на которое мы опираемся не задумываясь и не проверяя его адекватность для данного контекста .

Наш мозг просто автоматически выдает эти обобщения при появлении какого-то стимула, чтобы упростить нам процесс принятия решения .

Убеждение – это ИЛЛЮЗИЯ РАЗУМА , созданная когда-то и кем-то, воспринятая вами как правда, заложенная в подсознания как информация, которой можно доверять, и используемая как основа для принятия решений

Все, что вы думаете о мире, о себе и обстоятельствах – это плод вашей фантазии или вашего воспитания, закрепившийся в жестких лингвистических формах и теперь управляющий вашим мышлением и поведением

Убеждения фиксируются в голове на основании:

  • утверждений, воспринятых от старших в детстве и получивших статус истины
  • собственного опыта, при повторении 2-3 раз
  • обобщения опыта некоторых значимых людей рядом

Убеждения – это условный рефлекс ума, привычка, стереотипная реакция понимания , объяснения ситуации при появлении определенного стимула.

Хорошая новость:

С условными рефлексами можно работать. Их можно устанавливать и снимать по своему желанию

Но об этом в одной из следующих статей

А пока, если вы обнаружили у себя какие-то убеждение из описанных выше, то для начала задайте себе вопросы:


И еще одно очень важное замечание.

Ограничивающие убеждения часто имеют защитную функцию для человека. Они прикрывают собой вторичную выгоду , которую получает человек, когда действует или бездействует, опираясь на это убеждение.

Например, очень удобно не напрягаться и избежать негативной оценки окружающих или поражений прикрывшись убеждением «Что делать. Так устроен мир. Одним все, другим ничего»

Поэтому еще один вопрос, который может быть полезен в этой ситуации

Все ближайшие мероприятия на странице

Сегодня в блоге: Как работает психология убеждения человека, психологические приемы убеждения, как можно убедить другого человека, или, если угодно, искусство убеждения .
(см. психологические игры)

Приветствую Вас, уважаемые читатели блога , желаю всем психического здоровья.

Психология убеждения человека — воздействие на сознание

Психология убеждения человека основана на том, что, убеждая, говорящий воздействует на сознание личности убеждаемого, обращаясь к ее собственному критическому суждению. Сутью психологии убеждения служит разъяснение смысла явления, причинно-следственных связей и отношений, выделение социальной и личной значимости решения того или иного вопроса.

Убеждения апеллируют к аналитическому мышлению, при котором преобладают сила логики, доказательность и достигается убедительность приводимых доводов. Убеждение человека как психологическое воздействие должно создавать у человека убежденность в правоте другого и собственную уверенность в правильности принимаемого решения.

Психология убеждения человека и роль говорящего

Восприятие информации убеждающей человека зависит от того, кто ее сообщает, на сколько отдельный человек или аудитория в целом доверяют источнику информации. Доверие — это восприятие источника информации в качестве компетентного и надежного. Создать у слушателей впечатление своей компетентности убеждающий в чем либо человека может тремя способами.

Первый — начать высказывать суждения, с которыми слушатели согласны. Тем самым он приобретет репутацию умного человека.

Второй - быть представленным в качестве специалиста в данной области.

Третий — говорить уверенно, без тени сомнения.

Надежность зависит от манеры убеждающего разговаривать. Люди больше доверяют говорящему, когда уверены, что у него нет намерения убедить их в чем-либо. Правдивыми кажутся и те люди, которые защищают то, что идет вразрез с их собственными интересами. Доверие к говорящему и убежденность в его искренности возрастают, если тот кто убеждает человека, говорит быстро. Быстрая речь, кроме того, лишает слушателей возможности найти контраргументы.

Привлекательность коммуникатора (убеждающего) тоже влияет на эффективность психологии убеждения человека. Термином «привлекательность» обозначается несколько качеств. Это и красота человека, и сходство с нами: при наличии у говорящего либо того, либо другого информация кажется слушателям более убедительной.

Психология убеждения человека и роль слушателя

Легче всего поддаются убеждению люди со средним уровнем самооценки. Пожилые люди более консервативны в своих взглядах, чем молодые. В то же время установки, сформированные в подростковом и раннем юношеском возрасте, могут оставаться на всю жизнь, поскольку впечатления, приобретенные в этом возрасте, глубоки и незабываемы.

В состоянии сильного возбуждения, взволнованности, тревожности человека его психология убеждения (податливость убеждению) увеличивается. Хорошее настроение нередко благоприятствует убеждению, отчасти потому, что оно способствует позитивному мышлению, а отчасти потому, что возникает связь между хорошим настроением и сообщением Люди, пребывающие в хорошем настроении, склонны смотреть на мир сквозь розовые очки. В этом состоянии они принимают более поспешные, импульсивные решения, полагаясь, как правило, на косвенные признаки информации. Не случайно, очевидно, многие деловые вопросы, например заключение сделок, решаются в ресторане.

Легче поддаются убеждению конформные (легко принимающие чужое мнение) (тест: Теория личности) . Женщины более податливы убеждению, чем мужчины. Особенно не результативной может оказаться психология убеждения в отношении мужчин с невысоким уровнем собственного достоинства, остро переживающих, как им кажется, свою бесполезность, отчужденность, которые склонны к одиночеству, агрессивных или подозрительных, не стрессоустойчивых.

Кроме того, чем выше интеллект человека, тем более критично их отношение к предлагаемому содержанию, тем чаще они усваивают информацию, но не соглашаются с ней.

Психология убеждения человека: логика или эмоции

В зависимости от слушающего, более убеждает человека либо логика и доказательность (если человек образованный и обладает аналитическим умом), либо влияние обращенное к эмоциям (в остальных случаях).

Эффективной может быть психология убеждения, влияющая на человека, вызывающая страх. Такая психология убеждения более эффективна тогда, когда не только пугают возможными и вероятными негативными последствиями определенного поведения, но и предлагают конкретные способы решения проблемы (например, болезни, картину которых нетрудно себе представить, пугают больше, чем болезни, о которых люди имеют весьма смутное представление).

Однако, используя страх для убеждения, и влияния на человека нельзя переходить некую грань, когда этот способ превращается в информационный террор, что часто наблюдается при рекламировании различных лекарств на радио и телевидении. Например, нам с воодушевлением сообщается, сколько миллионов людей во всем мире страдают тем или иным заболеванием, сколько населения по расчету медиков должны этой зимой заболеть гриппом и т. д. И это повторяется не просто изо дня в день, а практически каждый час, причем совершенно не учитывается, что есть легко внушаемые люди, которые начнут выдумывать у себя эти болезни, побегут в аптеку и будут глотать не только бесполезные в данном случае, но и вредные для здоровья лекарства.

К сожалению, запугивание при отсутствии еще точного диагноза нередко используется и врачами, что идет вразрез с первой медицинской заповедью «не навреди». При этом не учитывается и то, что источнику информации, лишающей человека душевного, психологического покоя, может быть отказано в доверии.

Более убеждает человека та информация, которая идет первой (эффект первичности). Однако если между первым и вторым сообщением проходит какое-то время, то более сильное убеждающее влияние оказывает второе сообщение, так как первое уже забыто (эффект новизны).

Психология убеждения человека и способ поступления информации

Установлено, что доводы (аргументы), приводимые другим человеком убеждают нас сильнее, чем аналогичные доводы, приводимые самому себе. Самыми слабыми являются доводы, приводимые мысленно, несколько сильнее — приводимые себе вслух, и самые сильные — те, что приводит другой, даже если он это делает по нашей просьбе.

Психология убеждения. Методы:

фундаментальный: представляет собой прямое обращение к собеседнику, которого сразу и открыто, знакомят со всей информацией, составляющей
основу доказательства правильности предлагаемого;

метод противоречия: основан на выявлении противоречий в доводах убеждаемого и на тщательной проверке собственных аргументов на непротиворечивость с целью предотвратить контрнаступление;

метод «извлечения выводов»: аргументы излагают не все сразу, а постепенно, шаг за шагом, добиваясь согласия на каждом этапе;

метод «кусков»: аргументы убеждаемого делят на сильные (точные), средние (спорные) и слабые (ошибочные); первых стараются не касаться, а основной удар наносят по последним;

метод игнорирования: если изложенный собеседником факт не может быть опровергнут;

метод акцентирования: расставляются акценты на приводимых собеседником и соответствующих общим интересам доводах («ты же сам говоришь…»);

метод двусторонней аргументации: для большей убедительности излагают сначала преимущества, а затем и недостатки предлагаемого способа решения
вопроса; лучше если собеседник узнает о недостатках от убеждающего, чем от других, что создаст у него впечатление непредвзятости убеждающего (особенно эффективен этот метод при убеждении образованного человека, малообразованный же лучше поддается односторонней аргументации);

метод «да, но…»: используется в тех случаях, когда собеседник приводит убедительные доказательства преимуществ своего подхода к решению вопроса; сначала соглашаются с собеседником, потом после некоторой паузы приводят доказательства недостатков его подхода;

метод кажущейся поддержки: это развитие предыдущего метода: доводы собеседника не опровергаются, а, напротив, приводятся новые аргументы
в их поддержку. Затем, когда у него сложится впечатление о хорошей осведомленности убеждающего, приводятся контраргументы;

метод бумеранга: собеседнику возвращают его же аргументы, но направленные в противоположную сторону; аргументы «за» превращаются в аргументы
«против».

Психология убеждения эффективна тогда:

1. когда касается одной потребности субъекта или нескольких, но одинаковой силы;

2. когда осуществляется на фоне малой интенсивности эмоций убеждающего; возбужденность и взволнованность интерпретируются как неуверенность и снижают эффективность его аргументации; вспышки гнева, брань вызывают негативную реакцию собеседника;

3. когда речь идет о второстепенных вопросах, не требующих переориентации потребностей;

4. когда убеждающий сам уверен в правильности предлагаемого решения; в этом случае определенная доза вдохновения, апелляция не только к уму, но и к эмоциям собеседника (путем «заражения») будут способствовать усилению эффекта убеждения;

5. когда не только предлагается своя, но и рассматривается аргументация убеждаемого; это дает лучший эффект, чем многократные повторы собственных аргументов;

6. когда аргументация начинается с обсуждения тех доводов, по которым легче достичь согласия; нужно добиться, чтобы убеждаемый чаще соглашался с доводами: чем больше поддакиваний удастся получить, тем больше шансов добиться успеха;

7. когда разработан план аргументации, принимающий в расчет возможные контраргументы оппонента; это поможет выстроить логику разговора, облегчит понимание оппонентом позиции убеждающего.

Психология убеждения человека целесообразна тогда:

1. Когда показывают важность предложения, возможность и простоту его осуществления;

2. Когда представляют различные точки зрения и сделают разбор прогнозов (при переубеждении — включая и отрицательные);

3. Когда увеличивают значимость достоинств предложения и уменьшают величину его недостатков;

4. Когда учитывают индивидуальные особенности субъекта, его образовательный и культурный уровень и подбирают наиболее близкие и понятные ему аргументы;

5. Когда прямо не говорят человеку, что он не прав, таким образом можно лишь задеть его самолюбие — и он сделает все, чтобы защитить себя, свою позицию (лучше сказать: «Быть может, я не прав, но давайте посмотрим…»);

6. Когда для преодоления негативизма собеседника создают иллюзию, что предлагаемая идея принадлежит ему самому (для этого достаточно лишь навести его на соответствующую мысль и предоставить возможность сделать вывод); не парируют довод собеседника тотчас же и с видимой легкостью, он воспримет это как неуважение к себе или как недооценку его проблем (то, что его мучает долгое время, другим разрешено в считанные секунды);

7. Когда критикуют в споре не личность собеседника, а приводимые им доводы, спорные или неправильные с точки зрения убеждающего (при этом желательно критику предварить признанием правоты убеждаемого в чем-либо, это поможет избежать его обиды);

8. Когда аргументируют максимально ясно, периодически проверяя, правильно ли вас понимает субъект; аргументы не растягивают, так как это обычно ассоциируется с наличием у говорящего сомнений; короткие и простые по конструкции фразы строят не по нормам литературного языка, а по законам устной речи; используют между аргументами паузы, так как поток аргументов в режиме монолога притупляет внимание и интерес собеседника;

9. Когда включают субъекта в обсуждение и принятие решения, так как люди лучше перенимают взгляды, в обсуждении которых принимают участие;

10. Когда противопоставляют свою точку зрения спокойно, тактично, без менторства.

На этом закончен обзор психологии убеждения человека, надеюсь, что пост оказался полезным.
Желаю всем удачи!