Новый учебный год является для школьников захватывающим. Какое же это прекрасное чувство принятия нового старта, встречи старых друзей, и прогресс, который идет двигаясь вверх от класса к классу. Какая же школьная пора без праздников, розыгрышей и сценок ? Мы отобрали для вас самые удачные про учителей и ребят. Они вам помогут сделать жизнь интереснее.

Школьная сценка на День Знаний

Сценка на День учителя - битва учителей. Участвует 5 человек.
При хорошей игре без зажиманий, умении показать смешно, этот сценарий на День учителя будет если не самым лучшим, (иногда простое одевание в памперсы выглядит смешнее, но у нас другая задача) то самым интересным, непохожим на остальные и продуманным.

Ведущий: Итак начинаем передачу, «битва учителей» - сегодня у нас новое задание и наши зрители не верят, что наши учителя справятся, с этим сложным заданием. Спешим предупредить, у нас все честно и без подстав, подсуживания, подсказок и подножек.

Для выполнения задания приглашается учитель младших классов Иванова Марья Ивановна. Марья Ивановна вам предстоит сегодня войти в класс и заставит ученика третьего класса Сидорова Васю дать дневник.

Учитель: Сидоров дай пожалуйста дневник.
Ученик: Не дам.
Учитель: Сидоров открывай портфель, доставай дневник.
Ученик: У меня его бабушка перед сном почитать взяла.
Учитель: Вася давай дневник, а то в журнал два поставлю.
Вася: А за что?

Ведущий: К сожалению время вышло.
Приглашаем второго учителя – Петрова Петра Петровича.

Учитель: Василий дай дневник, а я тебе конфетку дам.
Ученик: У меня отец директор конфетной фабрики.
Учитель: Василий, я тебя в угол поставлю!
Ученик: И чего я там не видел?

Ведущий: Как не прискорбно, но это задание не успел выполнить по времени и второй учитель. Приглашаем нашего третьего кандидата Сидорову Василису Петровну

Учитель: Василий Васильевич, ты почему дневник учителям не даешь?
Ученик: Дома забыл (сползает по парту)
Учитель: Дай дневник, ПОЖАЛУЙСТА,
Ученик: Неет. (неуверенно)
Учитель: Звоню отцу (достает телефон, делает вид, что выбирает в контактах)
Ученик: (достает дневник, на котором сидел) Мама на дневник, только отцу не звони! те.

Ведущий: Как показала наша передача, все наши учителя профессионалы, но без родительской помощи им бывает очень трудно. Сотрудничество учителей и родителей дало результат на этой неделе – какой будет следующая битва, узнаете завтра.

Сценка про школьника и милиционера

Школьник заходит в кабинет. За столом милиционер.
Милиционер: Костя Игошин? Проходи. Сейчас мы проведем опознание. От этого очень многое зависит, понимаешь?
Школьник: Понимаю
Милиционер: Посмотри внимательно, узнаешь кого-нибудь?
Школьник внимательно смотрит. Показывается только он (не видно кого он опознает).
Школьник: (грустно мотает головой) Нет.
Милиционер: (возмущенно) Внимательней смотри! Может, все-таки кого-то узнаешь?
Оказывается школьник проходил вдоль стены с портретами великих русских писателей (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой...)
Школьник: Неа
Милиционер: Даже Пушкина не знаешь! На второй год, Игошин!

Сценка для младшей школы

Вовка: Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.
Андрей: Ха-ха-ха! И правда, смешно.
Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.
Андрей (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!
Вовка: Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?
Андрей: (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку - под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин - это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал - смешно и с загадкой!
Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать.
Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?

Сценка из жизни школы про учителя и ученика

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы” падеж винительный.
Ну, а "обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Сценка про урок литературы

Класс. Доска. В классе за партами сидят дети. На доске число.

Учитель: Итак, сегодня мы побеседуем с вами о романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»! Пичужкин!
Пичужкин нехотя встает из-за парты.
Пичужкин: Марья Владимировна, я не прочитал
Учитель: А что же ты делал?
Пичужкин: (мнется) Я это... смотрел «Человека-паука»...
В классе смешок
Учитель: Может быть, Щеглов расскажет нам про образ Раскольникова?
Щеглов так же нехотя встает из-за парты
Щеглов: Я тоже... про Паука смотрел...
Учитель: Хорошо!!! И что же вас привлекает в этом «Человеке-пауке»?
Пичужкин: Ну... там в него стреляют
Щеглов: ...А потом бац - паутина! И всех победил!
Учитель: Стреляют! Паутина! Да знаете ли вы, что образ Человека-паука занимает в американской мультипликации конца ХХ века особое место. Вольготную жизнь Нью-йоркских негодяев прерывает классическая фраза: «К нам едет Человек-паук!» Силы зла становится в оппозицию к нашему герою. Кроме того, что Человек-паук разночинец, он мутант до мозга костей, которых у него, кстати говоря, и нету! Критики определяют характер Человека-паука как «решительный, цельный, американский»! В отличии от драмы Чуковскго, наш Паук с человеческим лицом, и ни что человеческое, как и ни что паучье, ему не чуждо! Это и заставляет его плеваться паутиной и с легкостью вскарабкиваться на небоскребы, где возвышаясь над суетой мегаполиса герой сам себе задает вопрос «Тварь я дрожайшая, или человек, способный любить и прощать?!!»
Дети слушают, раскрыв рты
Учитель: Запишите тему следующего сочинения: «Покемоновщина, или кому на Японии жить хорошо»!

Веселые мини-сценки про учителей

Звенит звонок. Учителя рассаживаются в классе за парты, как ученики. Входит ученик, представляющий себя учителем.

Ученик. Ну-с, кто готов отвечать?
Учитель физкультуры (тянет руку). Можно! Можно!
Ученик (удивленно). Физрук?
Учитель физкультуры. Нет, я выйти.
Ученик. Сидеть! Та-ак, как всегда добровольцев нет. Тогда нам ответит… Учитель географии.
Учитель географии. А чего сразу я!
Ученик. Ну-с, Миклуха-Маклай, рассказывайте нам, куда впадает Черное море. Не подсказывать! Не знаете? Стыдно! Третья двойка подряд! Очень плохо.
Учитель физкультуры (тянет руку). Выйти хочу!
Ученик. Зачем?
Учитель физкультуры. А я на ушко. (Шепчет.)
Ученик. Опять от уроков отлыниваете? На веселые старты собрались? Не выйдет, Александр Петрович! У нас сейчас математика. Математика - царица полей.
Учитель математики. Не полей, а наук.
Ученик. Мне лучше знать! Отвечайте, Людмила Павловна, чему равна сумма квадратных катетов?
Учитель математики. Каких катетов?
Ученик. Не знаете? Может, вы и о квадратной гипотенузе ничего не слыхали? Два, Людмила Павловна, два! Придете завтра с родителями! А вы, Валентин Николаевич, что сияете, с химией все в порядке? Отвечайте, при какой температуре кипит прямой угол? Не знаете? Ваша тройка приказала долго жить! А контрольную вы сдули, и со щелочами у вас плохо. Так что ваша карта бита. На второй год!

Сценка про расстроенных учеников

Ведущий 1: В одном населенном пункте Н, была школа.
Ведущий 2: И ученикам школы очень не нравились учителя.
Ведущий 1:Учиться заставляют, с дежурством надоедают, пятерок не допросишься.
Ведущий 2: И решили ученики школы плохо вести себя на уроках – учителям надоест и сами уйдут.
Ведущий 1: Пришла однажды их классная мама в класс и говорит…
Классная мама: Что же вы делаете, в классе не дежурите уже неделю, родители с вами справиться не могут.
Ученики: А мы не хотим, чтобы нас учили и будем делать все, что захотим.
Классная мама: Видимо не получится у меня с вами справиться, давно уже меня на более высокооплачиваемую работу приглашали, да вас бросить не хотела.
Ведущий 2: Села классная мама на машину иностранную и улетела, далеко-далеко.
Ведущий 1: А дети все шумят
Ведущий 2: Даже директор успокоить не может… Подумал директор и пригласил весь класс к себе на беседу.
Директор: Я вынужден вас предупредить, что вы, скорее всего, останетесь в этом году без аттестатов.
Ученики: Не имеете права!
Директор: С вами уже ни один учитель не хочет работать, все говорят - лучше увольняйте.
Ученики: Ну и ладно, мы в другую школу перейдем.
Ведущий 1: Пошли ученики в другую школу. Да и там их не приняли.., все уже о них знали.
Ведущий 2: Пришли ученики к министру образования, свои права отстаивать.
Министр: Знаю о вашей проблеме, докладывали.
Ученик: И что? Почему до сих пор мы не учимся, нам аттестаты нужны и учителя нас чтобы не одолевали.
Министр: Дело в том, что есть только одна школа согласная вас принять, остальные отказываются, говорят увольняйте, а у нас на замену столько учителей нет, даже если из-за рубежа завозить (Узбекистан, Таджикистан и т.д.)
Ученики: А далеко школа находится?
Министр: Да не очень, возьмите у секретаря адрес и поезжайте.
Ведущий 1: Поехали ученики в школу новую.
Ведущий 2: Незнакомую
Ученики: Да если не хотим, остаться без аттестатов нужно здесь хоть немного потерпеть.
Директор: Добрый день, рад встрече, Это вы класс из заброшенной школы?
Ученики: А ты кто такой? и почему из заброшенной?
Директор: Заброшенной, потому, что учителя работу свою любимую забросили и теперь получают больше и спокойнее им там, а школа стоит без учителей, а ученики по другим школам разъехались. А я директор, прошу называть меня на Вы и по имени отчеству,
А это ваш новый инструктор.
Инструктор: А ну быстро упор лежа принять! Отжимание номер раз, в нашем учебном заведении железная дисциплина. Отжимание номер два! Повторяем – В нашем заведении железная дисциплина! И так сорок раз, отсчет пошел..Три! (Ученики делают отжимания и повторяют В нашем заведении железная дисциплина

Сценка - миниатюра на выпускной вечер

Сценка - миниатюра «Золушка» в исполнении учителей и родителей


Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по ВР МКОУ "Медвежьегорская СОШ№1" Республики Карелия
Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию сценку-миниатюру для выпускного вечера, который состоится 24 июня. Данная сценка - сюрпризный момент от учителей и родителей, что является доброй традицией в школе.
Сценка-миниатюра будет интересна классным руководителям 9, 11 классов и заместителю директора по ВР
Цель: создание праздничной атмосферы на празднике
Задача : использовать творческий потенциал взрослых
Действующие лица:
Золушка- учитель русского языка и литературы, мама выпускника;
Мачеха - заместитель директора по УВР начальных классов, бабушка выпускницы;
Сестрицы: Марианна - психолог, мама выпускницы;
Ольга - учитель химии, мама выпускника;
Глашатай, волшебник - учитель технологии

Золушка кружится с метелкой и поет:
Хоть поверьте, хоть поверьте
В школе был чудесный бал.
А Петров наш был во фраке
Вальс со мною танцевал
Появляется мачеха с дочерьми:
Мачеха:
- Крошки, за мной!
(Кружатся вокруг Золушки)
Появляется Глашатай : Слушайте, слушайте!
И не говорите, что вы не слышали:
В Медвежьем поместье в первой усадьбе
июньским вечером, числа 24
Дается бал в честь выпускников
Приглашаются умные отроки, (сестры : Это мы!)
Их почтенные родители(мачеха :Наверное, дети мои - это я!)
И мудрейшие из мудрейших - учителя!
Дочери Мариана и Ольга:
Ура! Ура! Бал! Как здорово!
(Золушка тоже радуется)
Мачеха: - Золушка, ты - то чего распрыгалась?
Золушка: -Ах, простите меня, матушка, ведь бал будет! Я размечталась…
Мариана: - Лентяйка, есть у нее время мечтать!
Ольга : - Золушка, ты правда хочешь поехать на бал?
Золушка: -Конечно, сестрицы милые! Мне хоть бы издалека, хоть бы через замочную скважину посмотреть, как все танцуют и веселятся!
Мариана передразнивает: хоть бы через замочную скважину посмотреть! Дайте Золушке замочную скважину! Ха-ха! Шутка!
Мачеха: - Крошки мои, не спорьте! Не надо обижать Золушку. Золушка, ты поедешь на бал в том случае, если выполнишь это маленькое-маленькое задание. Крошки, за мной!
(вручает Золушке маленький листик, сложенный гармошкой)
Золушка читает:
1. Перечитать литературу за курс 10-11 класса
2. Пробежать кросс, пройти дистанцию на лыжах
3. Изучить историю древнейших времен до наших дней
4. Сдать ЕГЭ
- Что мне делать?
Как мне быть?
Все сейчас не разрешить!
Волшебник: Я не волшебник, я только учусь! Дорогая Золушка, ты обязательно попадешь на бал, потому что все эти задания за тебя уже выполнили наши ребята!
Взрослые и дети поют песню на мотив песни « А знаешь, все еще будет!»
автор текста Богданова Н.В. - учитель ИЗО и МХК
А знаешь, все еще будет!
Чудо-город построим людям.
Чашей полной дом каждый будет
И умением и трудом.
Пусть прибавится там богатство
Не забудем любовь и братство,
И довольство, и размах
Будет в душах и умах.
Пусть со всех концов земли
Плыли б в порт наш корабли!
Чтоб за твердую валюту
Мы товар купить смогли!

Ты меня понимаешь?

Чтобы каждый твердо знал,
Что как личность он не мал,
Что содержит, понимаешь,
Он в себе потенциал,
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб в законы весь свой век
Мог бы верить человек!
Чтоб потомкам мы не раз
Демонстрировали класс!
Чтоб им не было обидно
За наш город и за нас!

Все по одной строчке :
Я верю все еще будет!
Мы счастье подарим людям!
За город мы все в ответе:
И взрослые, и дети!

Украсить праздничный концерт, разбавить его веселыми нотками помогут сценки на День учителя, сюжет которых рассказывает о необычных случаях из жизни школьных коллективов. Это обычно маленькие миниатюры-зарисовки, в которых отражен один коротенький эпизод школьной жизни. Эти мини-сценки сродни «Ералашу»: смешно, весело, емки и безобидно.

Главными героями праздничных представлений, конечно же, являются школьники и педагоги. Вовсе не обязательно для исполнения роли Марии Ивановны приглашать любимую учительницу. Гораздо интереснее смотрятся смешные сценки на День учителя, где все роли исполняют учащиеся. Не стоит в праздник конкретно указывать на кого-то. Если в предложенном сценарии юмористической сценки на День учителя будет вписано случайно имя педагога, совпадающее с именем того, кто работает в вашей школе, обязательно замените его, чтобы не было намека на чьи-то недостатки или оплошности.

Все большей популярностью у детей и педагогов пользуются сценки-поздравления на День учителя, в которых герои перевоплощаются в знаменитых артистов и со сцены дарят свое поздравление работникам образования. Получается довольно оригинальный номер, который тоже вызовет улыбку, что-то типа выступления новых русских бабок или поздравление от звезды эстрады.

Сценка на День учителя «Веселая школа»

Сюжет сценки довольно прост, но в то же время жив и интересен. В школе появляется журналист, который накануне праздника берет интервью у детей, у директора, у молодого учителя. Все это обыгрывается, согласно сценария, который есть в приложении.

Смешная сценка на День учителя «Инцидент длиною в жизнь»

Главными действующими лицами данной сценки являются директор школы и мальчик Вова, которого будут играть несколько учеников. Сначала перед детьми предстает Вова-первоклассник, затем директор беседует с Вовой, который уже учится в 5 классе. Придется познакомиться с его проделками в 9 и 11 классе. Удивительно, но финальная сцена представляет Вову директором этой школы, перед которым стоит девочка Катя. Эта смешная сценка написана в стихах, поэтому будет смотреться особо интересно.

Юмористическая сценка на День учителя по мотивам сказки «Конек-горбунок»

Что-то общее есть у этой сценки ко Дню учителя и и у сказки Ершова «Конек-горбунок». Главный персонаж маленького представления Иван. То ли он дурак, то ли Царевич, разобраться сложно. Ему встречается Конек-горбунок, с которым он обсуждает школьные проблемы.

Веселая сценка-поздравление на День учителя «Никитична и Петровна»

Кто не помнит веселых забавных ведущих Никитичну и Петровну, которые подарили миру сотни интереснейших историй, заставляющих смеяться до слез. Предлагаем посмеяться вместе с ними, потому что они разыграют на школьной сцене оригинальную сценку-поздравление на День учителя. Ее могут исполнить двое учеников, но обязательно, чтоб они обладали неким маленьким талантом театрального перевоплощения и смогли правдоподобно сыграть двух старушек-веселушек, которые пришли поздравить педагогов.

Сценка-представление на День учителя «Ринг-шоу»

Небольшое театрализованное представление для школьной сцены, в котором главными действующими лицами выступят не школьники и их вечные оппоненты учителя, но и родители и педагоги, которые вступили в неравный спор. Спросите, о чем спор? Да все о том же, о детях. Прикольная сценка на День учителя позволит улыбнуться и учителям, и родителям, и самим школьникам, о которых идет речь на ринге.

Открывается концерт песней «Я люблю тебя, мой Краснодар» (сл. и муз Н. Тананко)

Ведущий:

Краснодар – огромный город с множеством школ, в которых в этот день все учителя отмечают свой профессиональный праздник – День Учителя. И среди этого множества школ есть одна – наша. Как родина – одна, своя, неповторимая для тех, кто посвятил ей жизнь, отдал много душевных сил и здоровья, для тех, кто без нее не мыслит себя в этом мире, для вас, учителя! Для вас ослепительно светит солнце в этот день, и только для вас раскрываются яркие осенние цветы, для вас деревья одеваются в золото и пурпур, и мир открывает свои глаза в этот день лишь для того, чтобы смотреть на вас и восхищаться вами. И в этом маленьком зале с большой любовью мы исполняем романтический танец исключительно для вас!

Исполняется танец

Кто они? – ученики. Кто мы? – учителя. Без них нет смысла в нас. Без нас не поучатся они. Итак, предлагаем вашему вниманию спектакль в трех действиях с прологом и эпилогом «Продолжение разговора на тему «мы и они».

В нем речь пойдет о том,

Что быть учителями

Быть может, и почетно,

Но трудно, просто жуть!

Мы вам сейчас споем,

А вы решайте сами –

Смеяться, не смеяться,

А может, и всплакнуть.В главных ролях самые творческие личности нашей школы, которых вы, безусловно, узнаете с первого взгляда.

Пролог

В эпицентре духовной тьмы,

Где сердец холодных не счесть,

Есть надежда – ОНИ и МЫ,

Значит, шанс на победу есть!

Значит, в эти шальные дни

Можно людям дарить тепло!

Есть на свете МЫ и ОНИ,

Значит, миру вновь повезло!

И огонь души сохранив,

Вновь останутся люди людьми,

Потому что есть МЫ и ОНИ.

Друг для друга – ОНИ и МЫ.

/звучит музыка, поднимается занавес. На сцене обстановка «Учительской»/

Ведущий: Сначала МЫ!

Сценка «Посиделки в учительской»

/ три учительницы сидят за столом, занимаются своими делами:

первая проверяет тетради, вторая - учитель физкультуры - надувает мяч, третья дремлет/

Ведущий: Три учительницы днем

Говорили о своем.

Первая: / отрывается от тетрадей/

А у нас проводят газ. Это раз!

Денег хватит нам едва. Это два!

На зарплату посмотри! Это три!

Вторая: Так у вас проводят газ?

Первая: Да!

Вторая: А у нас водопровод! Вот!

Третья: А из нашего окна

Куча мусора видна.

Вторая: Да из нашего окошка

Тоже видно, но немножко.

Первая: Я вчера обед варила.

В суп кидала, все, что было!

Получился хоть куда -

Соль, лаврушка и вода!

Вторая: Слушай, классно ты живешь!

Сытно ешь и сладко пьешь!

Первая: Ой, не знаю я, девчата,

Как мне жить с такой зарплатой?

Выйду с горя я во двор.

Наточу острей топор, / замахивается /

И... попробую с утра

Суп сварить из топора!

Вторая: /обращается к третьей/

Что, голубушка, молчишь?

Тихо так одна сидишь?

Третья: Ой, девчата, я молчу.

Потому что спать хочу. /Зевает/

Вторая: Где же ты всю ночь была?

Почему ты не спала?

Третья: В том-то, девочки, и дело –

За столом всю ночь сидела.

Вторая: Ты, никак, гостей встречала?

Третья: Нет! Диктанты проверяла!

Первая: На «пятерку» есть работы?

Третья: Бог с тобою! Что ты! Что ты!

Если хочешь, вот, смотри!

Первая: /смотрит диктанты /

Как обычно «два», да «три».

Вторая: Ну, конечно, ну, еще бы!

Им теперь не до учебы!

Первая: На дом им не задавайте,

Вторая: Дискотеку подавайте!

Третья: Что же делать нам, сестрицы?

Научить бы их учиться!

Вот была бы красота!

Вторая: Это, девочки мечта!

Первая: Что же делать?

Третья: Просто жить.

Их таких, как есть, любить.

Ну да ладно, мне пора!

Я иду в 9 «А».

Вторая: Пожелай удачи мне!

Ухожу я в 5 «Д»! /надевает кожаные перчатки и каску/

Первая: Что ж, останусь я одна!

У меня аж два «окна»! /предлагает второй боксерские перчатки/

Хочешь, на, мои надень!

Впереди нелегкий день!

/Обе учительницы уходят, остается одна и продолжает проверять тетради. Кулисы слегка задвигаются, так, чтобыучительница, проверяющая тетради, оказалась в центре сцены/

Ведущий: А теперь – ОНИ!

Музыкальная сценка «Милый мой учитель»

/ ученица инсценирует песню на мотив «Бухгалтер» из репертуара группы «Комбинация»/

В родную школу я опять иду учиться

В короткой юбочке и в кожаном пальто,

Ведь я обычная девчонка – ученица,

Хотя по виду и не скажешь ни за что!

Навстречу мне в своей кофтенке безразмерной

Идет учитель, а в глазах немая грусть!

С его зарплатой он не стал миллионером!

Учитель он простой. Да ну и пусть!

ПРИПЕВ: Учитель, милый мой учитель.

Вот он какой! Такой простой!

Учитель, милый мой учитель.

Давно забывший про усталость и покой!

Учитель, милый мой учитель!

Вот он какой! Такой простой!

Учитель, милый мой учитель!

Зато ты самый дорогой!

Милей учительской не знает в жизни места!

Разложит стопками тетрадки на столе!

Конфетку съест, накинет куртку, чтоб согреться.

И будет думать только, только обо мне.

Рабочий день его давно уже закончен.

Но только школу покидать он не спешит!

И каждый день, и каждый час, и днем, и ночью

За нас душа учителя болит!

/Занавес опускается/

Действие I. «Основной инстинкт»

Досье /Читает под музыку из к/ф «17 мгновений весны»/

Вовочка Бубликов. Ученик 7 «А» класса. Истинный ориец от сова «орать». Краткая характеристика: хулиган, прогульщик, двоечник. Всегда пунктуален. Опаздывает на каждый урок строго на 15 минут! В связях, порочащих его, замечается ежедневно и ежечасно! За соответствующее поведение имеет награды – синяк под левым глазом II степени и шишку на макушке I степени. Опоздав на урок, как обычно, на 15 минут, Вовочка Бубликов медленно шел по коридору, обдумывая план дальнейших действий, пока его внимание не привлек странный, до боли знакомый запах. Вовочка смело пошел на запах!

/ занавес открывается. На сцене интерьер школьной столовой.

На одном из столов лежит булочка, завернутая в блестящую упаковочную бумагу. Ученик поет песню, обыгрывая ее./

Песня «Ах, какая булочка»

/ на мотив «Ах, какая женщина» из репертуара группы «Фристайл»/

В школьном маленьком буфете.

Самом милом в целом свете.

Пристань прогулявшего бедняги.

А на столике напротив

Ты лежишь, переливаясь,

В упаковочной бумаге.

Что со мной случилось вдруг?

Сумка выпала из рук,

Закружило голову пустую.

Мне б такую!

Ничего вокруг не вижу.

К ней я двигаюсь все ближе,

Сдобный запах носом чуя.

Аромат ее так манит

И мозги мои туманит.

Ах, как сладко в нем тону я!

Как близки мы, вот дела!

От стола и до стола

Только руку протяну я!..

Ах, какая булочка, какая булочка!

Мне б такую!

/ выходит другой ученик с чашкой чая, подходит к булочке, разворачивает и начинает есть, дразня Вовочку Бубликова/

Съест другой тебя, я знаю!

Ведь тебя купил он к чаю.

И лишь молча слюнки проглочу я!

Жжет в груди сильней огня –

Не моя ты, не моя!

Так зачем тебя хочу я?

Где же силы мне найти

Встать спокойно и уйти

И забыть мечту свою пустую?..

Ах, какая булочка, какая булочка!

Мне б такую!

Погруженный в свои сладкие грезы, Вовочка Бубликов не заметил, как пролетело время.

/ Звенит звонок/ «Звонок!» - подумал Вовочка и медленно направился к классу!

/ занавес опускается/

Действие II. «Там, где нас нет»,

или «Сказка про Вовочкин класс»

Ведущий:

Там, где нас нет с вами в эту минуту

Лишь потому, что мы здесь,

Лучше бывает всегда почему-то…

Только прошу вас учесть,

Что в тех местах, где нас нет, между прочим,

Тоже не сладко сейчас…

«Там, где нас нет». Ну а если короче -

«Сказка про Вовочкин класс».

/Занавес поднимается. На сцене интерьер классной комнаты. Две парты: на задней- сидит Вовочка Бубликов, на первой – два ученика - Петров и Сидоров. Петров – страшный хулиган, Сидоров – лентяй и соня. Сидоров храпит, лежа на парте. Петров этим сильно возмущен. Учитель за столом что-то монотонно читает /

Картина I

«Я убью тебя, Сидоров»

/Ученик, исполняющий роль Петрова обыгрывает песню на мотив «Я убью тебя, лодочник» из репертуара Профессора Лебединского/

Петров: Дремлет притихший класс наш отсталый.

Бедный учитель читает устало.

Сидим на уроке. И тема про СПИД.

А слева Серега громко храпит.

И тогда я толкнул его за плечо и тихо сказал:

«Я убью тебя,Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!»

Учитель: Петров, можно потише, пожалуйста? /продолжает читать/

Петров: Что же ты капли в нос не закапал?

А он все храпел и вот так улыбался!

Гляжу на «будильник». Скоро звонок!

Я ж новую тему совсем не просёк.

И тогда я схватил его за грудки и закричал:

«Я убью тебя, Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!»

Учитель: Петров, я же просила тебя, потише!

Петров: Да чо вы, в натуре! Чуть что, так Петров!

И пьет, мол, и курит, и бьет пацанов!

Не вышел я ростом, умом не богат!

Я – трудный подросток и этому рад!

Учитель: Петров, я не понимаю, чему тут можно радоваться?

Петров: А тому, что все боятся меня, когда я начинаю орать:

«Я убью тебя, Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!»

/ Петров наступает на учителя, учитель в страхе отходит в сторону. В этот момент в класс входит заместитель директора по воспитательной работе и учитель физики /

Зам. директора: В чем дело, Петров?

Петров: Простите, погорячился!

Зам. директора: Садись на место, Петров, и всегда помни о том, что…

/зам. директора исполняет песню на мотив «Я гениальный сыщик» из мультфильма «Бременские музыканты»/

Я зам по воспитанью,

Мне помощь не нужна!

Любое испытанье

Я выдержу одна!

Проворнее макаки,

Выносливей вола,

А нюх, как у собаки.

А глаз, как у орла!

Меня все хулиганы

Боятся, как огня!

И семечки в карманы

Не спрячешь от меня!

Пресечь любые драки –

Обычные дела!

Ведь нюх, как у собаки

И глаз, как у орла!

Командовать парадом

Безумно я люблю,

И если будет надо,

Я всех расшевелю!

И знают забияки –

Строга я, но не зла!

И нюх, как у собаки,

И глаз, как у орла!

Зам. директора: Понятно, Петров?

Петров: Понятно! /звенит звонок/

Зам. директора: Все свободны. А ты, Вовочка, задержись!

/Все уходят. На сцене остается Вовочка и учитель физики. Они садятся за первую парту и начинают ставить опыты, переливать жидкость в пробирки/

Бедного Вовочку опять ждали неприятности, на сей раз в лице учителя физики, которая с поразительной, не поддающейся пониманию настойчивостью пыталась внедрить в мозг Вовочки Бубликова и закрепить в нем навсегда сложнейшую информацию, чему Вовочка Бубликов вовсе не сопротивлялся, а просто природа брала свое, и мозг Вовочки Бубликова категорически отвергал эту ценнейшую информацию. С этим печальным фактом не мог бороться ни учитель, ни сам Вовочка Бубликов. Не помогали даже объединенные усилия обеих сторон, и тогда единогласно было принято единственно верное решение – идти по пути наименьшего сопротивления. И движение началось.

Картина II

Сценка «Бай-бай, Вова!»

/ Учитель физики исполняет песню на мотив «Бай-бай-бай, Доги» из репертуара кабарэ-дуэта «Академия»/

Сижу я с Вовой над темой новой

И два часа ему долблю-ю-ю-ю-ю.

Устали оба, и хнычет Вова.

Не хнычь, мой Вова, а то убью!

ПРИПЕВ: Бай-бай-бай, Вова,

Главный мой сынок!

На уроках Вова

Спит без задних ног!

За партой Вова сопит так клёво

И улыбается во сне-е-е-е-е!

И снится Вове сок из моркови

И две тарелки оливье.

Проснется Вова, глядит сурово

И на вопросы – ни гу-гу, гу-гу-гу-гу!

Мы завтра с Вовой начнем все снова!

О, нет! Я больше не могу!

ПРИПЕВ: Бай-бай-бай, Вова,

Главный мой сынок!

Засыпай, Вова,

Спи без задних ног!

/ убаюкивает Вову и на цыпочках уходит. Вова спит на парте/

Занавес опускается

Действие III

«Если хочешь быть здоров»

Ведущий: У учителя любого на работе куча дел

Но случается порою, что учитель заболел!..

Занавес поднимается.

/На сцене двойной интерьер: с одной стороны сцены – «Учительская», с другой стороны – комната в доме учителя. В «Учительской» сидит несколько учителей, дома – одна учительница в халате, с примочкой на голове набирает номер телефона. Раздается звонок. Учитель в «Учительской» поднимает трубку/

Картина I

« Ну, как идут у нас дела?»

/ Учителя исполняют песню на мотив «Все хорошо прекрасная маркиза» из мультфильма «Старая пластинка» /

Больной учитель: Алло - алло, Оксана, дорогая!

Ну, как идут у нас дела?

Я вам звоню сказать, что помираю,

Что я совсем в постель слегла!

И все болит. Не сплю я ночи!

Идти мне в школу нету мочи!

Учитель в школе:

Все хорошо, волнения напрасны!

Лечись, Людмила, не болей!

У нас тут все спокойно и прекрасно,

За исключеньем мелочей!

Твои орлы забор сломали

И от хозяина сбежали!

А в остальном, тебя я уверяю,

Все хорошо! Все хорошо!

Больной учитель:

О, боже мой! Вы только не скрывайте!

Пусть это будет тяжело!

Я вас прошу, скажите бога ради

Что там еще произошло!

Учитель в школе:

Твои орлы окно разбили,

Полы дежурные не мыли!

Такие скверные дела:

У вас украли два стола!

И кто-то стулья утащил,

Ночёвкин двойку получил,

А Шестаков сорвал урок,

А Иванов сломал цветок,

Бегом из класса сиганул

И тут же ногу подвернул!

Девчонок Сидоров побил,

Но вскоре сдачи получил,

Васильев девочек толкал,

И со стены планшет упал,

И тут директор мимо шла

И в кабинет всех завела,

И разнесла их в пух и прах!

А в остальных у нас делах

Все хорошо, Людмила, не волнуйся!

Все хорошо, все хорошо!

/ больной учитель падает в обморок, затем резко поднимается и с криком: «Девочки, я уже иду!» - убегает со сцены, затем появляется в «Учительской» /

Ведущий:

Да, бывает, что порою

Нам нельзя и поболеть.

А бывает и такое…

Предлагаем посмотреть.

Картина II

«Кто виноват», или «Что делать?»

/ в «Учительскую» вбегает со слезами на глазах учитель физкультуры. В руках – мяч, на шее – свисток /

Учитель физ-ры: Нет, это форменное, точнее бесформенное безобразие!

Учителя: Почему бесформенное?

Учитель физ-ры: Да потому что все без формы! Сколько можно! Разве это дети? Не-ет! Это не дети!

Учителя: Верочка, дорогая, успокойся! Не бери в голову! Не расстраивайся по мелочам!

Учитель физ-ры: Довели!!!

/ учителя исполняют песню на мотив «Дуэт короля и принцессы» муз. Г. Гладкова

из мультфильма «Бременские музыканты»/

Учителя:

Ах ты, бедная моя физкультурочка!

Ну, смотри, как исхудала фигурочка!

Я заботами тебя охвачу!

Учитель физ-ры: Ни-че-го я не хо-чу!

Учителя:

Успокойся, это дело обычное!

На, вот, выпей кофейку заграничного!

Хочешь, завтра я их всех проучу?

Учитель физ-ры: Ни-че-го я не хо-чу!

Учителя:

Настроенье у тебя препротивное!

Хочешь, купим снаряженье спортивное?

Хочешь – теннис, хочешь – всем по мячу!

Учитель физ-ры: Ни-че-го я не хо-чу!

/Все учителя уходят со сцены, успокаивая учителя физкультуры. В это время звучит «Песня Придворных» («Что за дети нынче, право») муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина из мультфильма «Бременские музыканты»/

Занавес опускается

Эпилог

Ведущий:

Что ж, пора снова к теме вернуться.

Все понятно: вот – МЫ, Вот – ОНИ!

Праздник кончится, снова начнутся,

Бесконечные будние дни.

И в сраженье за детские души

Мы сегодня в строю не одни.

Все имея: глаза, рот и уши -

Часто думаем – кто же ОНИ?

А ОНИ с осторожностью зверя

Наблюдают за нами – кто МЫ?

Как и МЫ, до последнего веря,

Что меж нами не будет зимы.

Как две части единого тела,

Друг без друга нам жить не дано!

И успехом закончится дело,

Если МЫ и ОНИ – заодно!

Ведущий: Итак, в заключении еще раз – МЫ!

/ На сцену выходят все учителя, принявшие участие в спектакле/

Первый учитель:

Вот и все. И песня спета.

Больше нечего смотреть.

Напоследок три куплета

Остается нам пропеть.

Второй учитель:

И в финале выступленья,

Так сказать, «на посошок»,

Самый важный, без сомненья.

Заключительный стишок.

Третий учитель:

Ах, школа, школа дорогая!

Проблемы, трудности, ошибки…

У нас профессия такая –

Менять печали на улыбки!

Четвертый учитель:

У нас профессия такая!

И никуда теперь не деться!

В душе учителя играет,

Поет и радуется детство!

Пятый учитель:

Оно ее не покидает

И не дает стареть до смерти.

У нас профессия такая!

Уж вы нам на слово поверьте.

/Все вместе исполняют песню на мотив «Узелки» из репертуара А. Апиной/

Полюбили школу мы и угадали!

И учителями быть всегда мечтали!

Мы своих детишек по себе слепили.

Ну а то, что вышло, то и полюбили!

Узелок завяжется, узелок развяжется

Если трудно нам порой – это только кажется!

Все у нас связалось в узелки тугие!

У меня проблемы, у тебя – другие!

Но ведь нет проблем таких, чтоб не решались!

Лишь бы мы профессии верны остались!

Это наша жизнь – ученики и школа!

Это наша роль- все время быть веселой!

Это мы с тобой – учителя России!

Спасибо! Интересно, увлекательно и легко! Стала понимать, что значит "творить-значит облегчать мысль!" Творческих успехов!

  • #1

    Спасибо большое за ваше творчество!!!

  • Л. Мищенкова

    «Я опоздал...»

    Действующие лица

    Антон - опоздавший ученик.

    В класс врывается опоздавший на урок ученик.

    Антон. Извините, я опоздал.

    Учитель. Это мы поняли. Объясни, почему. Что случилось?

    Антон . Ой, чего только не случилось!.. Начну по порядку. Когда я слышу звук будильника, мне кажется, что в меня стреляют.

    Учитель. И ты сразу вскакиваешь?

    Антон. Нет, лежу, как убитый! Поэтому меня будит Кеша, мой попугайчик. Ровно в 7.30 он говорит: «Доброе утро! Пора вставать». Но вчера у Кеши был день рождения, и я угостил его мороженым. И утром Кеша меня не разбудил - потерял голос, бедняга...

    Учитель . Мороженого, говоришь, объелся. Интересно...

    Антон. Ну, вот, значит... Вышел я из дома... И тут на меня напал вооруженный бандит!

    Учитель . Ужас! И что же он сделал?

    Антон . Отнял домашнее задание!

    Антон . Дальше я решил помочь старушке перейти улицу. И только я довел ее до середины, как светофор сломался! Загорелся красный свет, и машины ехали не останавливаясь. Так мы и загорали посреди улицы, пока не появился регулировщик.

    Учитель . Вот так история... Скажи, Антон, а есть ли хоть слово правды в твоем рассказе?

    Антон . Целых два: Я ОПОЗДАЛ.

    «На перемене»

    Действующие лица

    Одноклассники:

    Звенит звонок с урока. Дети рассаживаются на стульях вдоль края сцены: кто с книжкой в руках, кто с играми, заводят между собой разговор.

    Виталик . Все люди как люди: на перемене по коридору носятся, а мы, как ненормальные, в классе сидим.

    Маша. Так мы же сами себя наказали: плохо себя вели, теперь целую неделю в классе сидим.

    Кто-то чихает.

    Даша . Что у нас сейчас будет?

    Андрей . Математика.

    Леша. Люблю математику... (Обращается к Сергею.) А твой любимый предмет какой?

    Сергей . А мой любимый предмет - телевизор!

    Антон. А мой - магнитофон!

    Юра. А мой - компьютер!

    Наташа. А у тебя дома компьютер есть?

    Юра . Есть.

    Наташа . Ты, наверно, программистом хочешь стать?

    Юра . Нет, врачом.

    Наташа . Ха, у тебя же «тройка» по «Окружающему миру»!

    Маша. Ну и что, Наташа, он ее исправит! А каким врачом - хирургом?

    Юра . Нет, зубным: у людей сердце одно, а зубов - 32!

    Кто-то чихает.

    Маша . Помнишь, Катя, как Людмила Владимировна спрашивает Юру на уроке: «Почему на зиму аисты улетают в Африку?»

    Катя. Помню, помню... Что ты тогда, Юра, сказал?

    Юра . Понятное дело, негры тоже хотят иметь детей!

    Сергей . Виталик, а тебе вчера попало от родителей за то, что ты с урока ритмики домой ушел?

    Виталик . Да не то чтобы попало, но отношения испортились. Представляете, я утром намекаю отцу: «Пап, я видел во сне, что ты купил мне три порции мороженого». Обычно он намеки понимает, а тут говорит: «Прекрасно, можешь оставить их себе!»

    Антон . Ну это еще ничего. А вот мне папа как-то раз два подзатыльника дал.

    Настя . За что?

    Антон . Первый раз за то, что я показал дневник с «двойками». А второй - когда он увидел, что это его старый дневник!

    Настя . Ну зачем же ты показывал? Сам виноват. С родителями надо поосторожней. Они забыли, что сами когда-то были детьми.

    Катя. Сколько времени, Леш?

    Леша. 10.20.

    Катя . Значит, нам еще 10 минут загорать до начала урока.

    Даша . Людмила Владимировна сказала, сегодня продленки не будет...

    Сергей . Плохо. Я не люблю делать уроки с бабушкой. Людмила Владимировна сразу узнает ее почерк.

    Женя. Я однажды дома уроки делал. А когда сдал тетрадь, Людмила Владимировна за голову схватилась: «Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок!» А я говорю: «Почему один? Вдвоем с папой!»

    Кто-то чихает.

    Антон . Я тоже однажды на продленку не пошел. Так Людмила Владимировна спрашивает: «Признайся, Антон, кто за тебя Домашнее задание сделал?»

    А я отвечаю: «Не знаю, я вчера рано лег спать».

    Маша . Что мне больше всего в продленке нравится, так это чай пить.

    Андрей. Да, здорово!

    Маша . А мне мама дала серебряную ложечку и говорит: «Отнеси в класс. Будешь чай пить, клади ложечку в чашку. От нее, от серебра, гибнут все микробы».

    А я говорю: «Мама, ты что, хочешь, чтобы я пила чай с дохлыми микробами?»

    Сергей. А я как-то кричу: «Людмила Владимировна! У меня чай несладкий». А она: «Ты сахар размешал?» - «Размешал». - «В какую сторону?» - «Вправо». - «Значит, сахар налево ушел!»

    Антон чихает, вытирает рот рукавом.

    Наташа . Антон, у тебя, случайно, нет носового платочка?

    Антон . Есть, но извини, Наташа, я его никому не одалживаю.

    Маша. Слушай, Лёш, все хочу у тебя спросить. Когда я прохожу мимо твоих окон, иногда слышу, как твоя кошка кричит чуть ли не человеческим голосом...

    Леша . Это я ее мою.

    Маша . Я тоже свою кошку мою, но она так не кричит.

    Леша . А ты ее выжимаешь?

    Маша . Ну и живодер ты, Леша!

    Леша . Сама ты живодерка! Зато у моей кошки блох нет. А ты, Маша, лучше не забудь сказать маме, что Людмила Владимировна ее вызывает в школу!

    Маша. А я уже сказала, Леша! «Мама, - говорю, - у нас сегодня сокращенное родительское собрание». А она спрашивает: «Как это - сокращенное?» А я отвечаю: «Очень просто: Людмила Владимировна, ты, я и директор».

    Л . К аминский

    Сценка "Наши падежи"

    Действующие лица : учитель и ученик Петров

    Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

    Ученик выходит к доске и готовится писать.

    Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

    Ученик пишет под диктовку на доске.

    Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

    Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

    Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

    Ученик : Да!

    Учитель : Начинай!

    Ученик : “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

    Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.

    Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

    Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

    Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

    Вот и всё!

    Учитель : Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

    Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

    Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

    Ученик : В предложном!

    Учитель: В предложном? Почему же?

    Ученик : Ну, я же её сам предложил!

    И . Б утман

    "Правильный ответ"

    Действующие лица : учитель и ученик Петров

    Учитель : Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

    Ученик : А что делить, Михаил Иванович?

    Учитель : Ну, допустим, четыре яблока.

    Ученик : А между кем?

    Учитель : Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

    Ученик : Тогда три мне и одно Сидорову.

    Учитель : Почему это?

    Ученик : Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

    Учитель : А сливу он тебе не должен?

    Ученик : Нет, сливу не должен.

    Учитель : Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

    Ученик : Четыре. И все Сидорову.

    Учитель : Почему четыре?

    Ученик : Потому что я сливы не люблю.

    Учитель : Опять неправильно.

    Ученик : А сколько правильно?

    Учитель : А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

    Сценка "3=7 и 2=5"

    Учитель : Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

    Петров : А что?

    Учитель : Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.

    Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

    Учитель : Да что ты? Каким же?

    Петров : Я решил, что вся математика наша неверна и... доказал это!

    Учитель : Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

    Петров : А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот... Архимед!

    Учитель : Архимед?

    Петров : И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.

    Учитель : А чему же ещё?

    Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

    Учитель : Как это?

    Петров : А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

    Учитель : Верно.

    Петров : 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

    Учитель : Верно.

    Петров : Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

    Учитель : Точно.

    Петров : Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

    Учитель : Да.

    Петров : Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

    Учитель : Ага! Так, Петров, дожили.

    Петров : Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки... не погрешишь!

    Учитель : Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

    Петров : Точно!

    Учитель : 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

    Петров : Точно, Иван Иваныч, точно.

    Учитель : Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

    Петров : Верно!

    Учитель : Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!

    Петров : За что, Иван Иваныч?

    Учитель : А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

    Петров : Ну, допустим.

    Учитель : Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

    Петров : Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.

    Учитель : Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

    Ребята, помогите Петрову.

    И . С емеренко

    "Папка под мышкой"

    Вовка : Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.

    Андрей : Ха-ха-ха! И правда, смешно.

    Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.

    Андрей (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!

    Вовка : Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?

    Андрей : (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку - под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин - это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал - смешно и с загадкой!

    Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать.

    Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?

    "На уроках природоведения"

    Действующие лица : учитель и ученики класса

    Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

    Ученик Петров тянет руку.

    Учитель : Отвечай, Петров.

    Ученик Петров : Тигр, тигрица и... три тигрёнка.

    Учитель : Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

    Ученица Косичкина : Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

    Учитель : Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

    Ученица Симакова : Лепестки, стебель, горшок.

    Учитель : Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

    Ученик Иванов : Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

    Учитель : Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

    Ученик Петухов : «Лягушка-путешественница»

    Учитель : Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

    Ученик Мишкин : У реки два берега, а у моря - один.

    Ученик Зайцев тянет руку.

    Учитель : Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?

    Ученик Зайцев : Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

    Учитель : Правда.

    Ученик Зайцев : То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

    Учитель : Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

    Ученик Козявин : Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

    Учитель : К доске пойдёт... Мешков и расскажет нам о крокодиле.

    Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

    Учитель : Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

    Ученик Мешков : Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

    Учитель : Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

    Ученик Хомяков : Чтобы нервничать.

    Учитель : Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?

    Ученик Синичкин : Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

    Учитель : Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

    Ученик Белков тянет руку выше всех.

    Учитель : Попытайся, Белков.

    Ученик Белков : В коктейль-бар, Марь Иванна.

    Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?

    Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

    Учитель : Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

    Ученик Клюшкин тянет руку.

    Учитель : Отвечай, Клюшкин.

    Ученик Клюшкин : Потому, что Америку открыли позже!

    "На уроках математики"

    Действующие лица : учитель и ученики класса

    Учитель : Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

    Ученик Петров : Судьёй по боксу, Марь Иванна!

    Учитель : Решать задачу к доске идёт... Трушкин.

    Ученик Трушкин выходит к доске.

    Учитель : Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько...

    Ученик Трушкин направляется к двери.

    Учитель : Трушкин, ты куда?!

    Ученик Трушкин : Домой побежал, конфеты есть!

    Учитель : Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

    Ученик Петров : У меня его нет.

    Учитель : А где же он?

    Ученик Петров : А я его Витьке отдал - родителей попугать!

    Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

    Ученик Васечкин : Десять рублей.

    Учитель : Да ты просто не знаешь математики!

    Ученик Васечкин : Нет, это вы не знаете моего брата!

    Учитель : Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

    Ученик Сидоров : Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

    Учитель : Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

    Ученик Иванов : А у мамы нет свободного времени!

    Учитель : Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

    Ученики принимаются за дело.

    Учитель : Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

    Ученик Смирнов : Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

    Учитель : Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.

    Ученица Щербинина : Это математический грек.

    Сценка "На уроках русского языка"

    Действующие лица: учитель и ученики класса

    Учитель : Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

    Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

    Учитель : Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

    Ученик Петров : Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

    Учитель : У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

    Ученик Сидоров : А потому что папу срочно вызвали на работу!

    Учитель : Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

    Ученик Кошкин : Не знаю. Я рано лёг спать.

    Учитель : А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

    Ученик Клевцов : Дедушка? Может быть, папа?

    Учитель : Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

    Учитель : Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

    Ученик Синичкин : Никакого.

    Учитель : Почему же?

    Ученик Синичкин : Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

    Учитель : Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

    Ученик Петушков : «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

    Учитель : Почему?

    Ученик Петушков : Потому что чулки носят только женщины!

    Учитель : Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.

    Ученик Смирнов выходит к доске.

    Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».

    Учитель : Готово? Слушаем тебя.

    Ученик Смирнов : Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.

    Учитель : Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?

    Ученица Тюлькина тянет руку.

    Учитель : Пожалуйста, Тюлькина.

    Ученица Тюлькина : В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

    Учитель : Собакин, придумай предложение с числительным «три».

    Ученик Собакин : Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

    Учитель : Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.

    Ученик Рубашкин выходит к доске.

    Учитель диктует : Ребята ловили бабочек сачками.

    Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.

    Учитель : Рубашкин, ты почему такой невнимательный?

    Ученик Рубашкин : А что?

    Учитель : Где ты видел очкастых бабочек?

    Учитель : Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?

    Ученик Мешков, встав, долго молчит.

    Учитель : Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?

    Ученик Мешков : Каковатый? Суховатый!

    Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

    Ученик Петушков : Кошка - собака.

    Учитель : Причём тут «кошка - собака»?

    Ученик Петушков : Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

    Учитель : Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?

    Ученик Сидоров : Жаль терять время на переменке!

    Учитель : Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

    Ученик Сидоров : Мой старший брат заболел.

    Учитель : А ты-то при чём?

    Ученик Сидоров : А я катался на его велике!

    Учитель : Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

    Ученик Сидоров : А послезавтра?

    Учитель : Сушкина, придумай предложение с обращением.

    Ученица Сушкина : Марь Иванна, звонок!