В прошлой статье я рассказал о некоторых способах манипуляции или управление людьми , сегодня я хочу закрыть пробел и познакомить Вас с тем, что такое психология влияния на человека .

Психологическое влияние на человека происходит всегда и повсюду , но, как и какое происходит влияние на человека знакомо далеко не каждому. Поэтому предлагаю рассмотреть и узнать что же такое психология влияния на человека. .

Приветствую Вас, уважаемые читатели блога , желаю всем психического здоровья.

Психология влияния на человека

Психологическое влияние на человека может быть преднамеренным и непреднамеренным (влияние только от присутствия). Преднамеренная психология влияния на человека происходит за чем-то, и почему-то (т.е. имеется цель), а непреднамеренная – только почему-то (т.е. имеет лишь причину, например обаяние).

Существуют неимперативные способы психологического влияния на человека (просьба, совет, убеждение, похвала, поддержка и утешение; и императивное влияние (приказы, требования, запрещения и принуждения. Еще есть дисциплинарные методы влияния на человека (предупреждения, выговоры и наказания); угрозы (запугивания); самовосхваление и самоназидательность; критика; слухи и сплетни.

Рассмотрим подробнее что такое неимперативная «психология влияния на человека»:

Просьба, как психология влияния на человека используется в том случае, когда не хотят придавать воздействию официальный характер или когда кто-то нуждается в помощи. Во многих случаях людям (особенно детям и подчиненным) льстит, что вместо приказа, требования старший по возрасту или должности использует форму обращения к ним, в которой проявляется некоторый элемент зависимости просящего от того, к кому он обращается. Это сразу меняет отношение субъекта к такому воздействию: в его сознании может возникнуть понимание своей значимости в возникшей ситуации.
Просьба, оказывает большое психологическое влияние на человека, если облекается
в ясные и вежливые формулировки и сопровождается уважением к его праву отказать, если выполнение просьбы создает ему какие-то неудобства.

Совет, как психология влияния на человека. Предложить кому-либо что-то — значит представить на обсуждение это что-то как известную возможность (вариант) решения проблемы. Принятие субъектом предлагаемого зависит от степени безвыходности положения, в котором он находится, от авторитетности лица, которое предлагает, от привлекательности предлагаемого, от особенностей личности самого субъекта. Так, применительно к понятию (типы темперамента человека) отмечают следующее: холерик на предложение скорее ответит сопротивлением, сангвиник проявит к нему любопытство, меланхолик ответит избеганием, а флегматик - отказом или затяжкой времени, так как ему нужно разобраться в предложении. (Тест: Личностный опросник Айзенка)

Убеждения , как психология влияния на человека. Убеждение — это метод влияния на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Основой убеждения служит разъяснение сути явления, причинно-следственных связей и отношений, выделение социальной и личной значимости решения того или иного вопроса.

Убеждение можно считать успешным, т.е. психологическое влияние получилось, если человек становится в состоянии самостоятельно обосновать принятое решение, оценивая его положительные и отрицательные стороны. Убеждение апеллирует к аналитическому мышлению, при котором преобладают сила логики, доказательность и достигается убедительность приводимых доводов. Убеждение как психология влияния на человека должно создавать у него убежденность в правоте другого и собственную уверенность в правильности принимаемого решения.

Похвала как психология влияния на человека. Одним из видов положительного психологического влияния на человека является похвала, т. е. одобрительный отзыв о нем, высокая оценка его труда или поступка. Каждый человек психологически испытывает потребность в похвале.

Женщина испытывает потребность, чтобы ее работа была отмечена окружающими. Поэтому домохозяйки и женщины, находящиеся на пенсии, часто страдают от неудовлетворенной потребности в признании, невнимания членов семьи и недооценки их труда.

Мужчина тоже любит быть похваленным за свой труд, но в то же время если он уверен, что выполнил работу хорошо, то высокое мнение о себе он будет иметь даже в том случае, если его работа не будет признана другими. Следовательно, мужчины более независимы в самооценках от мнения окружающих.

Поддержка и утешение, как психология воздействия на человека.

Слова поддержки могут убеждать, приободрять, воодушевлять, успокаивать, утешать или веселить. Поддерживать — не значит делать ложные утверждения или говорить людям то, что они хотят услышать. Когда слова поддержки не согласуются с фактами, они могут вызвать деструктивное поведение.

Утешить означает помочь человеку позитивнее воспринимать себя и свое положение. Утешение связано с эмпатическим (сочувствующим) реагированием на неудачу или горе собеседника и показывает, что его понимают, сочувствуют ему и принимают его.
Утешая, оказывают поддержку собеседнику, успокаивают его.

Внушение (суггестия) как психология влияния на человека.
Внушение понимается как психологическое влияние одного человека (внушающего) на другого (внушаемого), осуществляемое с помощью речи и не речевых средств общения и отличающееся сниженной аргументацией со стороны внушающего и низкой критичностью при восприятии передаваемого содержания со стороны внушаемого.
При внушении, тот, кому внушают, верит в доводы человека, который внушает, высказываемые даже без доказательств. В этом случае он ориентируется не столько на содержание внушения, сколько на его форму и источник, т. е. на внушающего. Внушение, принимаемое человеком которому внушают, становится его внутренней установкой, которая направляет и стимулирует его активность при формировании намерения.
Существуют три формы внушения: сильное уговаривание, давление и эмоционально-волевое воздействие.

Теперь рассмотрим что такое императивная психология влияния на человека:

Приказ, требование и запрет, как психология влияния на человека.
Приказ – психологическое влияние на человека в виде официального распоряжения того, кто облечен властью.
Требование — это выраженное в решительной, категоричной форме психологическое влияние на человека в виде просьбы о том, что должно быть выполнено, на что требующий имеет право.
Запрет — форма психологического влияния на человека, при которой человеку не позволяют что-либо делать, использовать.
Эти формы психологического влияния на человека могут использоваться в случаях, когда один человек имеет право распоряжаться поведением другого (других).

При этом надо учитывать, что эти формы влияния, психологически воспринимаются субъектом как проявление другим своей власти, как принуждение, и даже в ряде случаев - как насилие над своей личностью. Естественно, это приводит к внутреннему сопротивлению выдвигаемым требованиям и запретам, так как человек не хочет быть послушной игрушкой в руках другого. Он хочет, чтобы требования имели для него определенную значимость, отвечали бы имеющимся у него потребностям, установкам, моральным принципам.
Снять эту негативную реакцию можно путем тщательной аргументации выдвигаемого требования.

Принуждение, как психология влияния на человека.
Принуждение, в качестве психологического влияния на человека используется обычно в тех случаях, когда другие формы воздействия на мотивацию и поведение субъекта оказываются недейственными или когда нет времени, чтобы их использовать. Это способ влияния на человека выражается в прямом требовании согласиться с предлагаемым мнением или решением, принять готовый эталон поведения и т. д. при несогласии субъекта с этим.

Положительной стороной психологического влияния на человека в виде принуждения является то, что оно может способствовать снятию конфликтной ситуации на данном отрезке времени и выполнению субъектом необходимых действий. Кроме того, это один из способов воспитания чувства долга. «Человек, который не умеет принудить себя делать то, чего не хочет, никогда не достигнет того, чего хочет», — писал К. Д. Ушинский.

Психология влияния на человека в виде дисциплинарных мер воздействия.

Предупреждение, как влияние на человека , является самым мягким дисциплинарным воздействием. Если говорить бюрократическим языком, это «поставить на вид». Оно означает, что в следующий раз воздействие будет более строгим.

Выговор, как влияние на человека , как раз и является таковым. Он оформляется приказом руководителя, заносится в личное дело и является основанием для увольнения работника.

Наказание, как влияние на человека , предполагает лишение человека чего-либо значимого для него (если это ребенок - лишение прогулки, просмотра кинофильма и т. п.; служащий — лишение премиальных, отпуска в летнее время и т. д.; военнослужащий — увольнения в выходные дни и т. п.; самой высокой мерой наказания является лишение свободы).

Психологическое влияние на человека в виде мер дисциплинарных воздействий определяется тяжестью проступка с учетом возраста провинившегося, масштаба содеянного им и других факторов.

Угроза (запугивание), как психология влияния на человека.

Еще одним способом психологического влияния на человека являются угрозы. Угроза — это обещание причинить человеку неприятность, зло. Ее используют, чтобы вызвать у человека тревогу или страх: встревоженный, и тем более напуганный, человек легко
поддается чужому влиянию.

Как фактор психологического влияния на человека запугивание наиболее распространено в таких социальных взаимоотношениях, разрыв которых труден или невозможен (армия, семья, учебные заведения, тюрьма).

Используется также для психологического влияния на человека «невинный» шантаж (дружеские намеки на промахи, ошибки, допущенные человеком в прошлом; шутливое упоминание «старых грехов» или личных тайн человека).

Самовосхваление и самоназидательность, как психология влияния на человека.

Чтобы воздействовать на других людей путем своего авторитета, некоторые люди прибегают к самовосхвалению . Иногда это приводит к нужному эффекту: люди начинают более уважительно относиться к такому человеку. Однако чаще всего «саморекламщик» добивается обратного эффекта. «Раскусив» его, люди начинают воспринимать его как пустого, назойливого, недалекого и самовлюбленного хвастуна или как человека с низкой самооценкой. Поэтому к этому приему воздействия на других нужно подходить осторожно.

Самоназидательность преследует цель вызвать у других чувство вины. Для этого человек ставит в пример самого себя: «Я в твои годы…» - говорят родители своим детям, указывая на свои достижения. Человек, репрезентирующий себя как образец для подражания, стремится подчеркнуть свою примерность, образцовость
мыслей и поступков, чтобы собеседник на его фоне осознал собственную никчемность и вину за нее. Расчет здесь состоит в том, что человеку неприятно испытывать чувство вины, он стремится избавиться от этого переживания, хочет «загладить вину» и поэтому становится легко управляемым.

Критика, как психология влияния на человека.

Люди очень чувствительны к малейшим намекам на критику. Происходит это потому, что вообще негативная информация для людей оказывается более значимой, чем позитивная, так как, будучи менее обычной, она привлекает к себе больше внимания.

Слухи и сплетни, как психология влияния на человека.
Слухи — это специфический вид неформальной межличностной коммуникации, это сообщение (исходящее от одного или более лиц) о некоторых событиях, официально не подтвержденных, устно передающееся в массе людей от одного человека к другому.
Слухи — это средство психологического влияния на изменение мнений, отношений, настроений, поведения. Слухи могут использоваться для укрепления авторитета их распространителей, вызывания недоверия людей друг к другу, порождения сомнений разного рода.
Способствуют распространению слухов недостаток информации, субъективная неоднозначность событий. Они или возникают стихийно, или фабрикуются и распространяются целенаправленно.

Сплетни — это слухи, основанные на неточных или заведомо ложных сведениях о ком-то. Целью сплетен является посеять недоверие, злобу, зависть к тому или иному человеку. Как правило, сплетни распространяются во времени и пространстве очень быстро, если не будут вовремя остановлены. Для сплетни характерно сочетание лжи и правды, небылицы и были. Это делает ее сначала робкой, немощной, но затем она безостановочно растет, обрастая новыми домыслами.
Единственной защитой от сплетни является ее гласное опровержение и обнаружение ее несостоятельности.

Вот и закончилась эта статья о психологии влияния на человека, надеюсь, Вы нашли в ней для себя что-то важное?

Желаю всем удачи!

психологические механизм, процесс и результат изменения одним субъектом поведения, психики другого субъекта.

ВЛИЯНИЕ

в психологии - процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и прочего в ходе взаимодействия с ним. Различаются влияние направленное и ненаправленное. Механизм первого - убеждение и внушение. При этом субъект ставит задачу добиться определенного результата от объекта влияния. Ненаправленное влияние подобной специальной задачи не имеет, хотя эффект воздействия возникает, часто проявляясь в действии механизмов заражения и подражания. Различаются также:

1) влияние прямое - когда субъект открыто предъявляет объекту воздействия свои притязания и требования;

2) влияние косвенное - непосредственно направленное не на объект, а на окружающую его среду. Критерии полезности влияния - общечеловеческие ценности и интересы общества.

ВЛИЯНИЕ

Воображать, что общение возможно без влияния, было бы иллюзией (Watzlawick & coll., 1967/1972). Вопрос в том, изменяет ли гипноз силу влияния одной личности на другую?

1. Классический гипнотизер производит впечатление на пациентов и культивирует их зависимость; достигнутое таким образом гипнотическое состояние предположительно усиливает внушаемость. Как говорил Вайтценхоффер, «это подводит нас к другому, отнюдь не единственному определению гипнотизма: это разновидность влияния одной личности на другую с использованием такого средства или уловки, как внушение» (1989).

2. Новый гипноз, как и всякая психотерапия, стремится быть эффективным. В этом смысле вмешательство терапевта оказывает решающее влияние на пациента. Вместе с тем терапевт остерегается влиять на пациента, максимально избегая навязывания своих личных взглядов и не поощряя его зависимость. Качество межличностной связи и уважение, которое пациент может испытывать к личности того, кто помогает ему, вписываются в рамки обычного взаимного влияния при встречах людей.

См.: воздействовать на кого-либо и манипуляция.

Влияние

процесс и результат изменения индивидом другого челове¬ка, его установок, намерений, оценок и прочего в ходе взаимодействия с ним. Психологически конструктивное влияние должно отвечать следую¬щим требованиям: 1. Оно не разрушает яичное™ людей, в нем участвую¬щих, и их отношений. 2. Оно психологически корректно (грамотно, безо¬шибочно). 3. Оно удовлетворяет потребности обеих сторон.

Влияние

в социальной психологии) - процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ним. Различают направленное и ненаправленное В. Механизмом первого являются убеждение и внушение. В этом случае субъект ставит перед собой задачу добиться определенного результата от объекта В. В отличие от направленного В. ненаправленное В. подобной специальной задачи не имеет, хотя эффект воздействия возникает, проявляясь нередко в действии механизмов заражения и подражания. Различают также прямое В., когда субъект открыто предъявляет объекту воздействия свои притязания и требования, и косвенное В., непосредственно направленное не на объект, а на окружающую его среду. Объективными критериями полезности В. служат общечеловеческие ценности и интересы общества. По способам трансляции В. подразделяется на вербальное (речевое) и невербальное, основанное на внеречевых средствах передачи информации (жесты, мимика и т.д.). И.Г. Дубов

Говоря о подсознании, чаще всего имеют ввиду какие-либо действия под воздействием неосознанных мыслей. Но сейчас это понятие гораздо шире и включает в себя быструю память — хранилище мыслей автоматического характера. То чему мы придаем особое значение и то, что чаще всего воспроизводим в своих действиях.

Две стороны одной медали

Первым кто разделил человеческую психику на осознанное и бессознательное был Фрейд. С его утверждениями спорили тогда и сейчас. Но с тем, что у человеческой психики две стороны с различными функциями согласны все.

Очень часто мы делаем свой выбор не задумываясь, осмысливая то что произошло позже. Это можно назвать интуицией или рефлексами, но на самом деле причина — подсознание. Оно может помогать в достижении цели или мешать.

Раскрыв степень влияния подсознания на жизнь человека можно понять, что скрывается внутри нас. Часто люди сами не понимают, что скрывается внутри них. Талантливы ли они? Есть ли у них творческое начало? Каковы их цели и мечты на самом деле. К примеру, человек не помнит ничего о своем первом дне в садике, а подсознание помнит, поскольку оно сканирует каждое пережитое событие и каждую эмоцию. Человеческое подсознание - это то, что способно убедить в правильности выбранного решения, избавить от страхов и помочь достичь желаемого.

Если представить человека в виде некоего метафизического «дерева, то подсознание — его корень.

Как подсознание влияет на нашу жизнь: установки

Когда вы сталкиваетесь с какими-то трудностями на жизненном пути, они не всегда имеют отношение к внешним обстоятельствам. Огромный процент таких неприятностей имеет в основе внутренние противоречия и ограниченные взгляды на ситуацию. Чтобы разобраться в данном вопросе более детально, имеет смысл обратиться к помощи профессионального экстрасенса .

В зависимости от того, как вы запрограммируете себя на подсознательном уровне, и будет складываться жизненное кредо и отношение ко всему, что вас окружает. Это влияет на самооценку, и является «корнем» характера.

Все, что существенно меняет личность человека - это все влияние на подсознание.К счастью, подсознание не булыжник, а глина — пластичный, поддающийся воздействию материал. Без внутреннего желания измениться, ваше «Я» так и останется таким же, как и было. Не получится «завязать» с пагубной привычкой, заработать крупную сумму денег, не выйдет изменить себя. Проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в жизни - не решатся. Проблемы никуда не денутся, они слишком глубоко внутри.

имеет место быть. Школа целительства поможет разобраться во всех тонкостях этого вопроса. Управляя подсознанием можно управлять судьбой.

Потрясающие особенности подсознания

А может мы сами коверкаем себе жизнь, не понимая этого? Это не совсем так, все дело в том, главное разобраться со своим внутренним «Я» вовремя.

На деле, подсознание нейтрально, не различает плохое и хорошее. Им все воспринимается, как должное. Перед началом публичного выступления человек твердит в своей голове: «Это будет провал, настоящий позор, у меня из головы вылетело все, что я учил». И на подсознательном уровне так и получится. Вы в действительности забудете то, о чем хотели сказать, будете путаться и краснеть. И все из-за того, что вы изначально себя так запрограммировали.

Первый шаг к изменению — мысли. Ведь они постоянно возвращаются к самому важному для нас. Так что, если у вас есть желание изменить реальность, стоит начать с мыслей.

Как меняются подсознательные установки?

Каждую секунду в сознании человека «крутятся» множество мыслей. Они могут быть положительными, или, напротив, нести один негатив. То, в каком ключе мы мыслим - одна из наших привычек.

Акцентируйте внимание на том, как и о чем думаете. А потом, можете не сомневаясь направлять «прожектор мыслей» на что угодно - плюсы, цели, успешность. Конечно будет трудно, ничего не дается просто так, но разве способность смотреть в лицо своей судьбе, подавлять страх и неуверенность этого не стоит?

Такая привычка уж точно станет полезной. Проводите больше аналогий между собой и окружающим миром. Примиритесь с собой. В вашем сознании должны царить образы здоровья, успеха и удачи.

Цели, закладываемые в ежедневные рассуждения - это мощнейший ключевой инструмент. Привычное мышление для человека притягивает конкретные события, формируя линию судьбы.

Это можете сделать только вы сами, больше никто. Прочесть и вникнуть - мало. Действие запустится только в том случае, если оно будет использовано в той или иной жизненной ситуации.

Существуют и иные методы, благодаря которым в подсознании создаются новые убеждения. Они дадут возможность перестроиться только на положительные мысли.

ЛИТЕРАТУРА

1. Воробьев, А.А. Хирургическая анатомия оперированного живота и лапароскопическая хирургия спаек. / А.А.Воробьев, А.Г.Бебуришвили - Волгоград: Издатель, 2001.-240

2. Плечев, В.В. Спаечная болезнь брюшины / В.В.Плечев, В.М.Тимербулатов, Р.З.Латыпов -Уфа: Башкортостан, 1999. - 350 с.

3. Сакаева, Д.Н. Влияние эритромицина на иммунитет при иммунодефиците / Д.Н.Сакаева, Д.Н.Лазарева //Экспериментальная и клиническая фармакология.-1999.-Т. 62, № 1.- С.50-52.

4. Смирнов, О.Н. Экспериментальное обоснование миелопротекторного действия мексидола / О.Н.Смирнов, В.А.Инчина, А.В.Зорькина //Российский онкологический журнал.-2000.-№5.-С.25-27.

5. Holmdahl, L., Risberg, B., Beck, D.E., Bums, J.W., Chegini, N., di Zerega, G.S., and Ellis, H. Adhesions: pathogenesis and prevention-panel discussion and summary. European Journal of Surgery Supplement -1997. -№577, -P. 56-62.

УДК 615.214. 015.15. 076.9: 577.31] - 092.9 © О.Ю. Годоражи, Л. А. Валеева, Э.М. Нургалина, 2009

О.Ю. Годоражи, Л.А. Валеева, Э.М. Нургалина ВЛИЯНИЕ Н2-АНТАГОНИСТА ФАМОТИДИНА НА СУТОЧНЫЕ БИОРИТМЫ ПАРАМЕТРОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет Росздрава», г. Уфа

Статья посвящена изучению влияния Н2-антагониста фамотидина на суточные биоритмы параметров индивидуального поведения крыс. Данные получены при введении препарата в дозе 40 мг/кг в течение 10 дней и дальнейшем тестировании животных по методике «открытое поле».

Ключевые слова: суточные биоритмы, головной мозг, гистаминовые рецепторы, фамотидин.

O.Yu. Godorazhi, L.A. Valeyeva, E.M. Nurgalina THE INFLUENCE OF H2-RECEPTOR ANTAGONIST FAMOTIDINE ON BIORHYTHMS OF INDIVIDUAL RHYTHM BEHAVIOR

The paper presents results of the study of H2-receptor antagonist famotidine influence on biorhythm patterns of individual rat behavior. The results were obtained by administrating an agent in a dose of 24 mg/kg for 10 days and testing animals by the method of «open field».

Key words: daily biorhythms, brain, histamine receptors, famotidine.

Важную роль в жизнедеятельности организмов играют биоритмы. Циркадианные колебания зависят не только от фотопериодизма, но и определяются внутренними механизмами управления, такими как супрахиаз-матические ядра гипоталамуса (СХЯ), эпифиз, гиппокамп, базальные ганглии. В зависимости от характера участия в формировании психоэмоциональных реакций выделяют десинхронизирующие (гиппокамп) и синхронизирующие (СХЯ, стриатум) структуры в механизмах управления биоритмами. Так, у животных с разрушенным гиппокампом уменьшалась тревожность, возрастала стабильность поведенческих ритмов . Для многих лекарственных препаратов, влияющих на центральную нервную систему (ЦНС), установлено изменение чувствительности к ним в течение суток. В механизмах действия психотропных средств, как и в патогенезе некоторых заболеваний головного мозга (ГМ), участвует гистаминер-гическая система. Гистамин влияет на целе-

вые нейроны через взаимодействие с 4 типами рецепторов . Известно, что Н2-рецепторы локализуются в базальных ганглиях, гиппокампе, которые имеют значение в управлении биоритмами . Многие антидепрессанты, нейролептики являются блокаторами Н2-рецепторов в нейрональной ткани . По литературным данным, антагонист Н2-рецепторов фамотидин может улучшать состояние больных шизофренией, рефрактерной к типичным антипсихотическим препаратам, влияя на негативные симптомы заболевания, значит, данные рецепторы играют роль в патофизиологии шизофрении . Другие авторы отмечали при введении крысам фамотидина снижение эффекта дофаминомиметиков, что также может вносить вклад в патогенез шизофрении, уменьшая позитивные симптомы . Н2-блокаторы усиливают консолидацию памяти, секрецию вазопрессина, адренокор-тикотропного гормона, пролактина . Од-

нако в целом роль данных рецепторов в ЦНС изучена недостаточно.

Целью настоящего исследования явилось изучение влияния Н2-антагониста фамо-тидина на суточные биоритмы паттернов индивидуального поведения крыс в тесте «открытое поле».

Материал и методы

Эксперименты были проведены в июле на 20 белых нелинейных крысах-самцах массой 140-160 г, содержавшихся в условиях вивария при естественном фотопериоде. Для определения влияния препарата на параметры индивидуального поведения одной группе крыс вводили per os фамотидин в дозе 40 мг/кг в течение 10 дней в одно и то же время, второй группе - физиологический раствор. Затем животных тестировали по методике «открытое поле» через каждые 4 часа на протяжении суток. В течение 4 минут фиксировались паттерны свободного поведения грызунов - «перемещение», «обнюхивание», «норка», «вертикальная стойка», «груминг», «движение на месте», «стойка с упором», «сидит» и «дефекация». Затем рассчитывали объем каждого паттерна и интегральные критерии: коэффициент подвижности = «перемещение» /«сидит», ориентировочно-исследовательскую активность = «перемещение» + «обнюхивание» + «норка» и эмоциональную тревожность = «вертикальная стойка» + «движение на месте» + «стойка с упором» . Статистическую обработку полученных результатов проводили c помощью пакета программ STATISTICA 6.0. Для вычисления достоверности различий в зависимости от типа распределения использовали критерий Стьюден-та или критерий Манна-Уитни.

Результаты и обсуждение

При оценке изменения паттерна «перемещение» в течение суток у крыс, получавших фамотидин, отмечалось уменьшение его уровня в 8 часов, возвращение к исходным значениям в 12 и 16 часов и повышение в 20, 24 и 4 часа, с пиком в 24 часа по сравнению с животными, получавшими плацебо (рис.1а). Такие же результаты получены при анализе двигательных актов «движение на месте», «норка» (рис.1в,с) и интегральных критериев (рис.2а,в,с). Обратной динамикой характеризовался паттерн «сидит» - увеличение его доли у опытных животных в утренние и снижение в вечерне-ночные часы (рис.За). Остальные параметры индивидуального поведения в двух группах были менее чувствительными к

длительному введению фамотидина. У крыс, продолжительно получавших препарат, значение поведенческого акта «обнюхивание» возрастало по сравнению с контролем в 20, 24 и 4 часа, а в 8 часов различий не наблюдалось (рис.Зв), количество стоек с упором у них достоверно снижалось в 8 часов и повышалось в 24 и 4 часа (рис. 3с). Рост уровня паттерна «дефекация» в опытной группе регистрировался ночью, в другие часы объем паттерна не отличался от контроля (рис.4а). По параметрам «вертикальная стойка» и «гру-минг» результаты не достигли достоверной значимости, однако и здесь были выявлены похожие тенденции (рис.4в,с).

Подводя итоги, можно заключить, что при назначении в течение 10 дней фамотиди-на у животных происходит перестройка циркадных биоритмов - наблюдается угнетение активности в 8 часов и повышение в 20, 24 и 4 часа. Характер суточной кривой изменяется в случае следующих параметров свободного поведения животных: «движение на месте», «стойка с упором», «дефекация», коэффициент подвижности, эмоциональная тревожность. Акрофаза ритма сдвигается с 8 часов на 24 часа в половине показателей («перемещение», «движение на месте», «норка», «стойка с упором», «вертикальная стойка», «груминг», эмоциональная тревожность). Среднесуточный уровень в большинстве параметров повышается, а размах значений - снижается. В целом фамотидин оказывает выраженное действие на паттерны «перемещение», «норка», «движение на месте», «стойка с упором», интегральные критерии коэффициент подвижности и эмоциональная тревожность, но влияние препарата на эмоциональный статус грызунов преобладает, о чем свидетельствует значительное повышение активности крыс в вечерне-ночные часы по параметрам «движение на месте», «стойка с упором» и эмоциональная тревожность. Полученные нами результаты согласуются с данными литературы о действии фамотидина на эмоциональное состояние . Повышение фамотидином двигательной, ориентировочно-

исследовательской активности и эмоциональной тревожности крыс в вечерне-ночные часы, в период максимальной активности грызунов , может играть положительную роль, свидетельствует о способности препарата стабилизировать суточные биоритмы поведенческих актов.

Суточная динамика паттерна "норка".

Рис.1. Суточная динамика паттернов «перемещение», «движение на месте» и «норка» при длительном введении фамотидина * Достоверность различий по сравнению с контролем (р < 0,05).

Суточная динамика ЭТ.

Время суток (часы)

Опыт - -■- контроль I

Рис. 2. Суточная динамика интегральных критериев при длительном введении фамотидина * Достоверность различий по сравнению с контролем (р < 0,05).

Суточная динамика паттерна "сидит".

Время суток (часы)

Опыт --■--контроль I

Суточная динамика паттерна "стойка с упором".

0,0З X 0,025 ц-

е 0,015 | 0,01 о 0,005 0

Время суток (часы)

Опыт -контроль I

Рис.З. Суточная динамика паттернов «сидит», «обнюхивание» и «стойка с упором» при длительном введении фамотидина * Достоверность различий по сравнению с контролем (р < 0,05).



Влияние

Влия́ние

сущ. , с. , употр. часто

Морфология: (нет) чего? влия́ния , чему? влия́нию , (вижу) что? влия́ние , чем? влия́нием , о чём? о влия́нии ; мн. что? влия́ния , (нет) чего? влия́ний , чему? влия́ниям , (вижу) что? влия́ния , чем? влия́ниями , о чём? о влия́ниях

1. Если вы оказываете влияние на кого-либо или на какую-то ситуацию, значит, вы воздействуете (словами, своим примером и т. д.) на других людей таким образом, чтобы они поступали (или ситуация изменялась) так, как вам нужно или как, по вашему мнению, лучше.

Оказывать влияние на ход событий.

2. Когда на человека кто-то оказывает определённое влияние , это означает, что в результате общения с другими людьми человек изменяет свои привычки, мысли, манеры и т. п.

Дурное, пагубное, отрицательное влияние. | Положительное, благотворное влияние. | Влияние школы, улицы, ровесников.

3. Если один человек находится под влиянием кого-либо, значит, этот человек в своём поведении, мыслях, образе жизни и т. п. подчиняется или подражает другому человеку.

С тех пор, как мы купили сыну мотоцикл, он живёт полностью под влиянием байкеров.

4. Если что-либо происходит (как-либо) под влиянием какого-либо фактора, значит, именно этот фактор является причиной того, что происходит.

Под влиянием солнечного излучения происходит ионизация верхних слоёв атмосферы.

5. Когда окружающая среда, какие-то процессы, вещи и т. д. оказывают на кого-либо или на что-либо влияние , они активно меняют что-то в положительную или отрицательную сторону.

Вредное влияние компьютеров на зрение. | Влияние финансового кризиса на ценообразование.

6. Говоря о чьих-то сферах влияния в политике, экономике, преступной деятельности и т. д., вы имеете в виду ту или иную область жизни, которую кто-то контролирует, не допуская к этому других.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "влияние" в других словарях:

    влияние - оказывать действие изучать влияние анализ изучить влияние анализ исследовать влияние анализ исследуется влияние пассив на ся, анализ касаться влияния непрямой объект, касательство оказать большое влияние действие оказать влияние … … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    ВЛИЯНИЕ, влияния, ср. (книжн.). 1. Действие, производимое на кого что нибудь, воздействие. Влияние печати на общественное мнение. Под влиянием страха. Иметь влияние на ход дел. Оказывать влияние. Влияние Байрона на русскую литературу. ||… … Толковый словарь Ушакова

    Действие, воздействие, давление, обаяние, возбуждение. Закон обратного действия не имеет. Под влиянием, под давлением чего движимый, побуждаемый чем. Идти за кем нибудь на буксире. Ср. . См. вдохновение оказывать влияние... .. Словарь русских… … Словарь синонимов

    влияние - (в психологии) процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т. п. в ходе взаимодействия с ним. Различают направленное и ненаправленное В. Механизмом первого являются … Большая психологическая энциклопедия

    влияние - (ITIL Service Operation) (ITIL Service Transition) Мера воздействия инцидента, проблемы или изменения на бизнес процесс. Влияние часто основано том, как будут затронуты уровни услуги. влияние и срочность используются для определения приоритета.… … Справочник технического переводчика

    Литературное сложный, с методологической точки зрения, вопрос истории литературы и психологии творчества. Соблазнительна мнимая легкость установления влияния: в литературных произведениях не мало моментов сходных или даже совпадающих. Увлечение… … Литературная энциклопедия

    Мозгов. Кар. Кровоизлияние в мозг. СРГК 1, 205. Оказывать/ оказать влияние на кого. Книжн. или Публ. Воздействовать на кого л. каким л. образом. /i> Контаминация франц. avoir influence и русск. оказывать внимание. БМС 1998, 85 86 … Большой словарь русских поговорок

    влияние - ВЛИЯНИЕ, воздействие, действие ВЛИЯТЬ/ПОВЛИЯТЬ, несов. и сов. воздействовать, действовать/подействовать … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    Поведение какого либо человека, которое изменяет отношение и чувства к нему других людей … Словарь терминов антикризисного управления

    ВЛИЯНИЕ, я, ср. 1. Действие, оказываемое кем чем н. на кого что н., воздействие. Оказать в. на ход дел. Под чужим влиянием. Благотворное в. 2. Авторитет, власть. Человек с большим влиянием. Под влиянием кого (чего), в знач. предлога с род.… … Толковый словарь Ожегова

    Англ. influence; нем. Einfluss. 1. Целенаправленное изменение представлений мнений, поведения личности или группы путем воздействия; одна из форм реализации власти. 2. Изменение представлений, мнений, поведения индивидов или группы, происшедшее… … Энциклопедия социологии

Книги

  • Влияние ислама на средневековую Европу , У. Монтгомери Уотт. Издание 1976 года. Сохранность хорошая. Предисловие А. В. Сагадеева. Популярный очерк средневекового ислама, его контактов с культурой средневековой Европы написан известным английским…