Территория, ныне называемая Турцией, на самом деле является территорией Ромейской (Византийской) империи, захваченной в своё время турками.
Турки же возникли в Х веке на территории Уральской области Казахстана. Первоначально это было племя под названием кынык, обитавшее на берегах Сырдарьи при впадении её в Аральское море. Племя кынык и по сей день обитает в местности Камыстыколь в Чапаевском районе Западного Казахстана и входит в состав байбакты из Младшего жуза.
Кыныки входили в состав племенного объединения Беджене, известного на Руси как печенеги.Появление турок тесно связано с событиями в соседнем с кочевьями печенегов . В 740 году один из хазарских правителей Булан, женившись на еврейке, перешёл в иудаизм и принял еврейское имя Сабриэль. Однако основное население Хазарии оставалось язычниками, среди которых постепенно пускало корни магометанство, распространявшееся проповедниками из Хорезма. Хазарские иудеи тут же были освобождены от налогов, и вся тяжесть налогового гнёта пала на неиудейскую часть населения. Налоговый гнёт был настолько суровым, что люди бежали в степь или добровольно просились в рабство иудеям. Естественно, такое правительство у коренного населения популярностью не пользовалось, и воевать за его интересы не желало, при первой возможности переходя на сторону противника. Поэтому иудейское правительство Хазарии вынуждено было для поддержания порядка внутри страны и для удержания в повиновении вассальных стран, использовать чужеземных наёмников. Основу хазарской армии составляли предки будущих – носители нахско-дагестанских языков. Однако для того, чтобы они не сговорились и не совершили переворота, хазары стали разбавлять армию наёмниками из состава живших в нынешнем Западном Казахстане печенегов. Одним из таких отрядов и командовал некий племенной бек Сельджук Дукакович Кыныков. Сельджук пользовался доверием царя Иосифа, поскольку в 955 в 20-летнем возрасте году принял иудаизм.

После разгрома нашими войсками Хазарского каганата наёмники оказались на вольных хлебах. Служившие хазарам печенеги начали нападать на Русь. В 968 печенеги осадили Киев, но были разбиты. В 970 они участвовали в битве под Аркадиополем на нашей стороне, но после заключения русско-византийского мира (июль 971) стал назревать новый русско-печенежский конфликт. В 972 печенеги князя Кури у днепровских порогов убили великого князя Святослава Игоревича, а из его черепа сделали чашу. В 990-е произошло новое ухудшение отношений между Русью и печенегами. Великий князь Владимир разбил их в 992 году на Трубеже, но в 996 сам потерпел от них поражение под Васильевом. Владимир строил на степной границе крепости с системой оповещения для эффективного противодействия вторжениям печенегов. Сельджук же объявил себя мусульманином и был со своим отрядом принят хорезмшахом Абу-Абдаллах Мухаммадом на службу в чине мукаддама. Ему в кормление был передан город Дженд в Кзыл-ординской области нынешнего Казахстана и его окрестности. Сельджук получил право обирать население подконтрольных территорий и обязался охранять вверенный ему участок хорезмийской границы.

В 995 году последний хорезмшах из династии Афригидов Абу-Абдаллах Мухаммад был взят в плен и убит эмиром Ургенча Мамуном ибн-Мухаммадом. Хорезм был объединён под властью Ургенча. В 1017 году Хорезм был подчинен султану Махмуду Газневи. К тому времени отряд Сельджука разросся до крупного войска, корпусами которого командовали старшие сыновья Сельджука Израиль и Михаил, и младшие Муса, Юсуф и Юнус, родившиеся уже после принятия Сельджуком ислама. Поскольку при захвате Хорезма сыновья Сельджука не поддержали прежнего правителя и признали власть Махмуда Газневи, последний стал раздавать сыновьям и внукам Сельджука губернаторские должности. Однако в 1035 году кыныки, которых в ираноязычном Хорезме звали туркменами, во главе с внуком Сельджука Тогрулбеком Михайловичем, его братом Даудом (Давидом) и их дядей Мусой Сельджуковичем ушли из Хорезма. Они форсировали Амударью и расселились на территории современной Туркмении. Преемник Махмуда Газневи Масуд, опасаясь потерять Хорасан, двинул летом свое войско на туркменов. Туркмены устроили засаду и разгромили султанскую армию.

В 1043 году туркмены захватили сам Хорезм, а также почти весь Иран и Курдистан. В 1055 году туркменами был захвачен Багдад и весь Ирак. При султане Алп-Арслане, племяннике Торгула, умершего 4 сентября 1063, правившем в 1063-72 годах, была завоёвана Армения (1064) и одержана победа над византийцами при Манцикерте (1071). В этой битве один из византийских военачальников Андроник Дука, объявив, что император погиб, дезертировал с поля боя, вследствие чего битва была проиграна, а в плен к Алп-Арслану попал император Византии Роман IV Диоген. Через неделю он был отпущен Алп-Арсланом под условие выдачи сельджукских пленных и уплаты миллиона золотых.

С этого момента началось завоевание Малой Азии, то есть той территории, которая сейчас представляет собой азиатскую часть Турции. Эта территория принадлежала Риму и составляла несколько римских провинций – Азия, Вифиния, Понт, Ликия, Памфилия, Киликия, Каппадокия и Галатия. После разделения Римской империи Малая Азия входила в состав Восточной Римской империи. Малая Азия была захвачена турками с 1071 по 1081 в основном уже при сыне и преемнике Алп-Арслана Мелик-шахе. Своего наибольшего политического могущества государство турок-сельджуков достигло при султане Мелик-Шахе (1072-92). При нём турками были подчинены Грузия и Караханидское государство в Средней Азии.

После распада Сельджукской державы под ударами татар-монголов, в Малой Азии продолжал существовать Румский султанат от тюркского названия Рима Рум. Первоначальным центром государства была Никея, с 1096 года столица была перенесена в город Конья, из-за чего Румский султанат в нашей литературе часто называют Конийским. В результате феодальных распрей и вторжения монголов Конийский султанат к началу 14-го столетия году распался на ряд бейликов. В одном из этих бейликов правил бей Осман. В 1299 году он отделился от Румского султаната, а в 1302 году разбил войска Византии под командованием Георгия Музалона.Византия потеряла фактический контроль над сельскими областями Вифинии, из-за чего в ходе дальнейших осад лишилась и оставшихся изолированных крепостей. Поражение вызвало массовую эмиграцию христианского населения, что изменило демографическую ситуацию в регионе. Тем не менее, завоевание Вифинии османами было постепенным, и последний византийский оплот - Никомедия, был захвачен ими в 1337 году. Последняя кампания Османа, перед смертью от старости, была направлена против византийцев в городе Бурса. После смерти Османа I власть Османской империи начала распространяться над Восточным Средиземноморьем и Балканах.


В 1352 году османы, переправившись через Дарданеллы, впервые самостоятельно ступили на европейскую землю, захватив стратегически важную крепость Цимпу. Христианские государства упустили ключевой момент, чтобы объединившись, выбить турок из Европы, и уже через несколько десятилетий, пользуясь междоусобицами в самой Византии, раздробленностью Болгарского царства, османы укрепившись и освоившись, захватили большую часть Фракии. В 1387 году, после осады, турки захватили крупнейший, после Константинополя, город империи, Салоники.

Турецкое государство, быстро набиравшее мощь и успешно боровшееся за расширение своих границ и на западе, и на востоке, давно стремилось к завоеванию Константинополя. В 1396 году османский султан Баязид I подвёл свои войска под стены великого города и семь лет блокировал его с суши, но Византию спасло нападение на турецкие владения эмира Тимура. В 1402 году турки потерпели от него сокрушительное поражение при Анкаре, что на половину столетия отсрочило новую большую осаду Константинополя. Несколько раз турки нападали на Византию, но эти атаки не удавались из-за династических конфликтов в турецком государстве. Так был сорван поход 1423 года, когда султан Мурад II снял осаду города из-за слухов о восстаниях в его тылу и обострения придворных интриг.
В 1451 году к власти в Османском султанате пришёл Мехмед II, убивший в борьбе за трон родного брата. Зимой 1451-1452 гг. Мехмед начал строительство крепости в самом узком месте пролива Босфор, отрезая тем самым Константинополь от Чёрного моря. Византийские послы, направленные Константином узнать цель постройки, были отосланы обратно без ответа; посланные повторно были пленены и обезглавлены. Это было фактическим объявлением войны. Крепость Румелихисар или Богаз-кесен (с турецкого - «перерезающий пролив») была достроена к августу 1452 г., и установленные на ней бомбарды стали обстреливать византийские корабли, ходящие через Босфор в Чёрное море и обратно. Мехмед II после постройки крепости подступил к стенам Константинополя в первый раз, но через три дня отступил.
Осенью 1452 года турки вторглись в Пелопоннес и напали на братьев императора Константина, дабы они не сумели прийти на помощь столице (Сфрандизи Георгий, «Большая Хроника» 3;3). Зимой 1452-1453 начались приготовления к штурму самого города. Мехмед издал приказ турецким войскам захватить все ромейские города на фракийском побережье. Он считал, что все прошлые попытки взять город провалились из-за поддержки осаждавших с моря. В марте 1453 турки сумели взять Месемврию, Ахелон и другие укрепления на Понте. Силимврия была осаждена, ромеи блокированы во многих местах, но продолжали владеть морем и на своих кораблях опустошали турецкий берег. В начале марта турки раскинули лагерь у стен

Константинополя, а в апреле начались земляные работы по осаде города. 5 апреля к столице подошла основная часть турецкой армии. 6 апреля Константинополь был полностью блокирован.
9 апреля турецкий флот подошёл к цепи, перекрывавшей Золотой Рог, но был отбит и вернулся в Босфор. 11 апреля турки сконцентрировали тяжёлую артиллерию напротив стены над руслом речки Ликоса и начали бомбардировку, которая длилась 6 недель. 16 мая турки начали вести подкоп под стены возле Влахернского квартала, в то же время их корабли под звуки труб и барабанов 16, 17, и 21 мая подходили к цепи у Золотого Рога, пытаясь привлечь к себе внимание, чтобы скрыть от греков шум подкопа, но ромеи сумели все-таки обнаружить подкоп и стали вести контр-подкопы. Подземная минная война закончилась в пользу осаждённых, они взрывали и затопляли водой проходы, вырытые турками. 29 мая 1453 года после длительной осады город пал. Константинополь стал столицей Османской империи.
Император Константин IX Палеолог бросился в бой как простой воин и был убит. Его наследником сал его брат Фома, дочь которого Софья Фоминична стала женой нашего великого князя Ивана III. В 1490 году в Москву прибыл ей брат Андрей, ставший после смерти отца наследником византийского престол, и передал права на престол своему зятю. Его дочь Мария вышла замуж за нашего воеводу верейского удельного князя Василия Михайловича Удалго, троюродного брата великого князя московского Ивана III Васильевича.

Введение

Происхождение турок, как и происхождение почти любого народа, любой этнической общности,- сложный исторический процесс. Этнические процессы, обладая определенными общими закономерностями, в то же время имеют в каждом конкретном случае свои особенности. Например, одной из особенностей этногенеза турок был синтез двух основных крайне отличавшихся один от другого этнических компонентов: переселившихся на территорию современной Турции тюркских кочевников-скотоводов и отдельных групп местного оседлого земледельческого населения. В то же время в образовании турецкой народности проявилась и одна из закономерностей этнической истории - ассимиляция турками, при их преобладающей численности и социально-политической гегемонии, части покоренных ими народов. Моя работа посвящена сложной проблеме этногенеза и этнической истории турецкого народа. На основе исторических, антропологических, лингвистических и этнографических, образование турецкой феодальной народности, особенности формирования гурецкой нации. В настоящей работе (предпринята попытка рассмотреть все особенности этногенеза турок, образования турецкой народности, а затем и турецкой нации, выделив при этом общее и особенное. Базой для такого анализа послужили исторические факты - письменные источники, а также данные антропологической и этнографической науки.

История Древнего Востока и тюрков имеет большую протяженность государственных образований в долинах Нила и Евфрата во второй половине IV тысячелетия до н.э. и заканчиваем для Ближнего Востока 30-20-ми гг. IV в. до н.э., когда греко-македонские войска под руководством Александра Македонского захватили весь Ближний Восток, Иранское нагорье, южную часть Средней азии и северо-западную часть Индии. Что касается Средней Азии, Индии и Дальнего Востока, то древняя история этих стран изучается до III-V вв н.э. Эта граница является условной и определяется тем, что в Европе в конце V в. н.э. пала Западная Римская империя и народы европейского континента вступили в период средневековья. Географически территория, называемая Древним Востоком, простирается с запада на восток от современного Туниса, где располагалось одно из древнейших государств - Карфаген, до современных Китая, Японии и Индонезии, а с юга на север - от современной Эфиопии до Кавказских гор и южных берегов Аральского моря. В этой обширной географической зоне существовали многочисленные государства, оставившие яркий след в истории: великое Древнеегипетское царство, Вавилонское государство, Хеттская держава, огромная Ассирийская империя, государство Урарту, мелкие государственные образования на территории Финикии, Сирии и Палестины, Троянское Фригийское и Лидийское царства, государства Иранского нагорья, в том числе, мировая Персидская монархия, в состав которой входили территории почти всего Ближнего и частично Среднего Востока, государственные образования Средней Азии, государства на территории Индостана, Китая, Кореи и Юго-Восточной Азии.

В данной работе я исследовала различные проблемы этнической истории турок - их происхождение, состав, первичный ареал расселения, культуру, религию и т.д.

Эта работа в основном поиск и интерпретация исторических источников, археологических открытий и другое. Здесь рассматривается решение проблемы определения территории расселения этносов, в частности, тюркоязычних, в свете их миграций и этно-социального развития, в частности процесса ассимиляции.

Поэтому данное исследование представляет краткий обзор истории миграции тюрков - кочевников, развития их общества и государственных образований за историческое время.

В первую очередь определить ареал обитания тюрков и методология исследования процесса этногенеза.

Я узнала, что большую роль в кочевом обществе играли вожди, их роль иногда была решающей в создании государств и консолидации племен. «Когда в степи с? являлся талантливый организатор, он собирал вокруг себя толпу сильных и преданных людей, чтобы подчинить с их помощью свой род, и, наконец, племенной союз». При успешном стечении обстоятельств, таким образом, создавалась крупная государство.

Таким образом в Азии в VI-VII веке тюрки создали государство, которому дали свое и? мя - Тюркский каганат. Первый каганат - 740 г., второй - 745 г.

В VII веке основным ареалом тюрков стала обширная область в Средней Азии, получившая название Туркестан. В VIII веке большую часть Туркестана завоевали арабы. И поэтому уже в IX веке турки создали свое государство во главе с ханом Огузы. Далее сложилась крупная и могущественная держава Сельджуков. Привлекательность тюркского правления привлекало много населения на свою сторону. Люди целыми селами приходили на землю Малой Азии, принимали ислам.

Турецкая народность сложилась к середине XVI века из двух основных этнических компонентов: тюркских кочевых племен скотоводческих, главным образом Огузская и туркменских, мигрирующих в Малую Азию с востока в период сельджутських и монгольских завоевателей XI - XII веков, и местного малоазийского населения: греков, армян, лазов, курдов и других. Часть тюрков проникла в Малую Азию с Балкан (узы, печенеги. Формирование турецкой нации завершилось к началу XX века, ко времени распада Османской империи, и образования Турецкой Республики.

Глава I. Древние тюрки

Древние тюрки принадлежали к миру кочевых обществ, роль которых в этнической истории Старого Света чрезвычайно велика. Перемещаясь на огромные расстояния, смешиваясь с оседлыми народами, кочевники - номады - не раз перекраивали этническую карту целых континентов, создавали гигантские державы, изменяли ход общественного развития, передавали культурные достижения одних оседлых народов другим, наконец, и сами внесли немалый вклад в историю мировой культуры.

Первыми кочевниками Евразии были индоевропейские племена. Именно они оставили после себя в степях от Днепра до Алтая первые курганы - захоронения своих вождей. Из тех индоевропейцев, что остались в причерноморских степях, позже сложились новые кочевые союзы - ираноязычные племена киммерийцев, скифов, саков, савроматов. Об этих номадах, повторивших в I тысячелетии до н.э. маршруты своих предшественников, много сведений содержат письменные источники древних греков, персов, ассирийцев.

Восточнее индоевропейцев, в Центральной Азии, возникла другая крупная языковая общность - алтайская. Большинство племен здесь составили тюрки, монголы и тунгусо-маньчжуры. Возникновение номадизма - новая веха в экономической истории древности. Это было первое крупное общественное разделение труда -отделение пастушеских племен от оседлых земледельцев. Быстрее стал развиваться обмен продуктами сельского хозяйства и изделиями ремесла.

Взаимоотношения номадов и оседлых жителей не всегда были мирными. Кочевое скотоводство очень производительно на единицу затраченного труда, но мало производительно на единицу используемой площади, при расширенном воспроизводстве оно требует освоения все новых и новых территорий. Покрывая в поисках пастбищ огромные расстояния, кочевники часто заходили и на земли оседлых жителей, вступая с ними в конфликт.

Но кочевники совершали и набеги, вели завоевательные войны против оседлых народов. У племен номадов, в силу внутренней социальной динамики, появлялась своя элита - разбогатевшие вожди, родовая аристократия. Эта родоплеменная верхушка, возглавляя крупные союзы племен, превращалась в кочевую знать, еще больше богатела и укрепляла свою власть над рядовыми кочевниками. Она-то и направляла племена на захват и грабеж земледельческих территорий. Вторгаясь в страны с оседлым населением, кочевники облагали его данью в пользу своей знати, подчиняли целые государства власти своих вождей. При этих завоеваниях возникали гигантские державы кочевников - скифов, гуннов, тюрков, татаро-монголов и другие. Правда, все они были не слишком долговечны. Как подметил еще советник Чингис-хана Елюй Чуцай, можно завоевать вселенную, сидя на коне, но управлять ею, оставаясь в седле, невозможно.

Ударной силой ранних кочевников Евразии, например, арийских племен, были боевые колесницы. Индоевропейцам принадлежит приоритет не только доместикации кона, но и создания быстрой и маневренной боевой колесницы, основной особенностью которой были легкие колеса, имевшие втулку со спицами. (Прежде, например в Шумере IV тысячелетия до н.э., боевые повозки имели тяжелые колеса - сплошные деревянные диски, вращавшиеся вместе с осью, на которую были насажены, а запрягали в них ослов или волов.) Легкая конная колесница начала свое триумфальное шествие с III тысячелетия до н.э. Во II тысячелетии она получила широкое распространение у хеттов, индоариев, греков, в Египет ее занесли гиксосы. На колеснице обычно помещались возница и стрелок из лука, но были и совсем небольшие повозки, на которых возница являлся одновременно и лучником.

С I тысячелетия до н.э. основным и, пожалуй, даже единственным родом войск кочевников стала конница, применявшая в сражениях конно-стрелковую тактику массированного удара: на врага неслась конная лава, извергавшая тучи стрел и дротиков. Впервые ее широко применили киммерийцы и скифы, они же создали и первую кавалерию.С детства номады были отличными наездниками, натренированными для долгих переходов, хорошо владели оружием и приемами ] кавалерийского боя. Более слабое развитие у кочевых племен по сравнению с оседлым населением классовых отношений - и в эпоху рабовладения, и в эпоху феодализма - вело к долгому сохранению патриархальных и родоплеменных связей. Эти связи маскировали социальные: противоречия, тем более, что наиболее жесткие формы эксплуатации - грабеж, набеги, сбор дани - были направлены вовне кочевого общества, на оседлое население. Все эти факторы сплачивали племя крепкой военной дисциплиной, что еще больше повышало боевые качества племенного войска.

История формирования турецкого народа. Ту́рки - тюркоязычный народ, основное население Турции. Общая численность около 81 млн человек. Большинство верующих мусульмане-сунниты (около 90 %), распространены суфийские тарикаты. Малая Азия с древнейших времен была населена разными древними народами, которые совсем не являются прямыми предками современных турок. 40 тыс.лет назад там было немногочисленное население – их современные историки и археологи часто называют кроманьонцами, я считаю, что это были потомки переселенцев с уходящего под воду Атлантиды – потомки атлантов. Именно кроманьонцы являются основой всех европеоидных народов современной Европы. В 22 тыс.лет днэ – туда (в юго-восточную часть М.Азии) проникает новый народ – аккадийцы (это древняя основа семито-хамитских народов). С 12 тыс.лет днэ – в западную часть М.Азии начинают проникать племена ориньякской культуры (это тоже поздние потомки переселенцев с Атлантиды), это были тоже европоиды. 7500 г.днэ – на территории Турции сформировалась культура Хаджилар. Племена этой культуры были тоже европейцами – потомками предыдущих жителей М.Азии. 6500 г.днэ – сформировалась Анатолийская культура – потомки предыдущих культур. К 3900 г.днэ – племена Анатолийской культуры кроме М.Азии заселили всю территорию Кавказа и север Месопотамии. Население этой культуры были предками хурритов. К 3300 г.днэ – на территории Кавказа и на севере Месопотамии образовалась новая культура племен Куро-Аракского неолита, между племенами М.Азии и племенами куро-аракского неолита появились небольшие отличия. Но по прежнему население М.Азии было европеоидным (европеоиды средиземноморского типа). К 2500 г.днэ – на территории М.Азии сформировалась культура Полатлы – это культура является продолжением анатолийской культуры. Но на западное побережье М.Азии проникла Крито-Микенская культура (племена этой культуры – минойцы, пришли с территории Древней Греции). К 1900 г.днэ – с севера, на территорию М.Азии начинают проникать многочисленные племена лувийцев, хеттов, палайцев – это индоевропейские племена. Заселение М.Азии индоевропейцами шло постепенно. К 1300 г.днэ – основным населением М.Азии стали хетты. Палайцы и лувийцы занимали небольшие территории. В западной части проживали греческие племена (ахейцы) и троянцы (это потомки ионийцев смешанные с ахейцами). К 1100 г.днэ – произошли сильные этнические изменения. С запада на территорию М.Азии вторгаются фригийцы (они расселяются вплоть до северо-востока М.Азии). Юго-запад М.Азии заселяют карийцы (греческие племена вытесненные из Греции дорийцами). Основное население М.Азии (хетты) получают свое новое название – каппадокийцы. Лувийцы постепенно получили тоже свое новое название – ликийцы. На основе палайцев и вторгшихся на их территорию восточных фригийцев начинает формироваться новый народ – армяне. 700 г.днэ – на северо-запад М.Азии вторгаются племена мисийцев (это часть фракийцев, живущих на Балканском полуострове). 200 г.днэ – на территорию М.Азии вторгаются кельтские племена галатов Этнический состав населения М.Азии становится все слложнее. Но благодаря походам Александра Македонского и последующего создания эллинских государств в М.Азии все большее распространение получает греческий (эллинский) язык. 200 год нашей эры – не смотря на то, что территория М.Азии стала частью Римской империи, господствующим в М.Азии остался греческий язык. 395 год – территория М.Азии стала частью Византийской империи, где греческий язык был главным. Все народы М.Азии – каппадокийцы, галаты, вифины, понтийцы, пафлагонийцы, карийцы, писидийцы, мисийцы, киликийцы – все пользовались греческим языком. Но востоке территории современной Турции господствовал армянский язык (на территории бывшего государства Великая Армения). Армянским языком активно пользовалось население Киликии, там много жило армян. В восточной Анатолии этнический состав населения был более разнообразным: там помимо греков обитали лазы, грузины, курды, арабы. В предпосылках для образования собственно турецкой народности важную роль сыграло языковое влияние тюркютов, сложившихся в I тыс. н. э. изначально далеко от современной Турции на территории Алтая и в степях Центральной Азии. Тюркские элементы стали проникать в Малую Азию и на Балканы начиная с конца IV века, когда здесь появились гунны. Византийский историк Феофан сообщает о живущих во Фракии и на Босфоре гуннах. Однако В.А.Гордлевский относил первоначальное проникновение тюрок в Малую Азию к VIII-X вв., полагая, что в это время здесь появились тюркские племена карлуков, канглы, кыпчаки. В 530 году Византия поселила в Анатолии (районы города Трапезунда, рек Чорох и Верхний Евфрат) часть булгар. Позднее для защиты византийских границ от персов император Юстиниан II в 577 году, а в 620 году и император Ираклий, поселили на территории Восточной Анатолии аварских воинов. Несмотря на то, что первоначальное проникновение тюркских элементов носило эпизодический характер, они не оставили отпечатка в этнической истории Малой Азии. Эти тюрки, расселившись среди местного населения, ассимилировались и растворялись в нём, но в определённой степени подготовили начало тюркизации Анатолии (территории Турции). Накануне и одновременно с сельджукским завоеванием тюрки проникали в Малую Азию с северо-запада, с Балкан: печенеги (во второй половине IX-XI вв.), узы (в XI в.), куманы (в XI-второй половине XII вв.). Византия селила их в пограничных провинциях. Массовое проникновение тюркских племён в М.Азию началось в XI веке, когда сюда под эгидой сельджуков вторглись огузы и туркмены. В завоевании Малой Азии участвовали тюркские племена кынык, салур, авшар, кайы, караман, байандыр. Наибольшую роль из них сыграло племя кынык, в особенности та часть, которая возглавлялась предводителями из рода Сельджуков. В 1071 году сельджукский султан Алп-Арслан нанёс сокрушительное поражение византийскому императору Роману IV Диогену в битве под Манцикертом и захватил самого императора в плен. Успеху сражения сопутствовало и то, что тюрки, находящиеся в рядах византийской армии (на правом фланге - узы из Фракии, на левом - печенеги), перешли вместе со своими вождями на сторону сельджуков. Победа под Манцикертом открыла огузо-туркменским племенам дорогу в глубь Малой Азии. Первоначально расселение огузо-туркменских племён, видимо, происходило путём их традиционного деления на правое (бузук,бозок) и левое (учук,учок) крыло (фланг). Продвигаясь на запад племена бузук, как правило, селились севернее племён учук. Как показывает анализ анатолийской топонимии, по дороге огузские племенные объединения распадались, из чего может следовать, что в дальнейшем какого-либо порядка расселения огузо-туркменских племён уже не соблюдалось. Этому способствовало проводимая Сельджукидами политика, намеренно расчленявшие сильные племенные образования и распределявшие их частями по разным районам страны. Вместе с кочевниками-скотоводами в Малую Азию хлынули и полукочевники, занимавшиеся помимо скотоводства также и земледелием. С ними пришли присоединившиеся в пути крестьяне-земледельцы из Ирана, Арабского Ирака. Будучи степными жителями эти тюркские племена, продолжая сохранять привычный для них уклад жизни, поселились на равнинных местах, преимущественно на плоскогорье центральной Анатолии, охватывающий пространство от истоков реки Кызыл-Ырмак до Кютахьи. По мнению М. Х. Йынанча для кочевий и поселений они выбирали не горы, а равнины, и потому на первых порах ими были освоены степи Центральноанаталийского плоскогорья. Здесь тюрки (в значительной степени они принадлежали к племени кынык) оказались в большинстве по отношению к местному населению. Заселив Центральную Анатолию огузы и туркмены двинулись на запад - через горные перевалы Западной Анатолии - и вышли к Эгейскому морю, затем, преодолев горы Ильгаз, достигли Черноморского побережья. С XIII века они проникли в горы Ликии и Киликии, спустившись отсюда к побережью Средиземного моря. Одна из ветвей сельджукидов вскоре образовала в Анатолии Румский султанат; ещё одна тюркоязычная династия - Данишмендиды, стала правящей в регионе Сивас. Переселение тюркских племён происходило и позднее. Так, после уничтожения в конце XII века хорезмшахом Тешеком сельджукского султаната в Иране, часть просельджукских племён ушла в Анатолию. В XIII веке, сюда, спасаясь от монгольских завоевателей, ушли как тюрки, так и нетюрки. Вместе с остатками войск хорезмшаха Джелал ад-Дина здесь появилась часть племён уничтоженного монголами государства Хорезмшахов, которые, по сообщениям хронистов Несеви и Ибн Биби, поступили на службу к сельджукскому султану Рума. По сей день на юге Турции кочует юрюкское племя хорзум. В XI-XII вв. много тюрок перешло на оседлость. Началось этническое смешение оседлых тюрок с местным, преимущественно с исламизированным, оседлым населением, что положило начало тюркизации части коренного населения Малой Азии. В процессе этногенеза участвовали греки, армяне, грузины, а также арабские, курдские, южнославянские, румынские, албанские и другие элементы. К началу XIV века на территории Анатолии образовались десятки самостоятельных государственных образований - бейликов, существовавшие вплоть до XVI века. Все они образовались на племенной основе как объединения кочевых и полукочевых тюркских племён вокруг правящего рода. В отличие от сельджуков, язык администрации которых был персидский, анатолийские бейлики использовали турецкий язык в качестве формального литературного языка. Правители одного из таких бейликов - Караманиды овладели столицей сельджукидов - Коньей, где в 1327 году тюркский язык стал употребляться в качестве официального - в канцелярской переписке, в документах и т. п.. И хотя караманидам удалось создать одно из сильнейших государств в Анатолии, основную роль в объединении всех тюркских бейликов под своей властью сыграло небольшое османское государство, правители которого происходили из племени кайы. Вопрос о сложении турецкой народности Н.А.Баскаков полагает, что турки как народность стали существовать только с конца XIII века. По мнению А. Д. Новичева турки сложились в народность к концу XV века. Д. Е. Еремеев относит завершение формирования турецкой народности к концу XV - первой половине XVI в. Современные турки сложились из двух основных компонентов: тюркских кочевых скотоводческих племен (в основном огузы и туркмены), переселившиеся в XI-XIII вв. из Средней Азии и Персии, и местного малоазийского населения. Издававшаяся в конце XIX - первой половине XX вв. в Российской империи энциклопедии Брокгауза и Ефрона писала, что «османы (имя турок считается насмешливым или бранным) были первоначально народом урало-алтайского племени, но вследствие массового прилива из других племён совершенно утратили свой этнографический характер. В особенности в Европе нынешние турки являются по большей части потомками греческих, болгарских, сербских и албанских ренегатов или произошли от браков турок с женщинами из этих племён или с уроженками Кавказа». В период монгольских завоеваний огузское племя кайы откочевало на запад вместе с хорезмшахом Джелал-ад-Дином и поступило на службу к сельджукскому султану Рума. В 1230-х гг. вождь племени кайы Эртогрул получил от султана на границе с Византией владение на р. Сакарья с резиденцией в городе Сёгют. Его сыну Осману I султан в 1289 году присвоил титул бея. В 1299 году Осман I провозгласил своё княжество самостоятельным государством, став основателем новой династии и государства, вошедшее в историю под названием Османская империя. В результате завоевательных походов османским султанам удалось овладеть византийскими владениями в Малой Азии, во второй половине XIV-XV в. они завоевали Балканский полуостров, а в 1453 году султан Мехмед II Фатих взял Константинополь, положив конец существованию Византийской империи. История формирования турецкого народа еще раз напоминает нам, что нет «чистых» народов – все современные народы сложились в результате длительных исторических событий, среди любого народа есть представители других народов (которые забыли о прошлом своих предков). И в настоящее время в состав турецкого народа постепенно вливаются другие народы – курды, арабы, лазы, черкесы, татары, армяне, которые пользуются турецким языком. Постепенно они забывают свое прошлое (прошлое своего народа). А турецкие политики по прежнему мечтают восстановить великую Османскую империю, завоевав весь Ближний Восток и Северную Африку. Об этом же мечтают лидеры ИГИЛ, но они мечтают восстановить Арабский Халифат. Но одни и те же события в истории не повторяются.

Еще при сельджуках масса греков-христиан стали ренегатами, а при Османидах массовые насильственные обращения, образование из христианской молодежи корпусов янычаров, многоженство, наполнявшее гаремы турецкими красавицами самых различных стран и рас, рабство, введшее в дома турков эфиопский элемент, наконец, обычай изгнания плода - все это постепенно уменьшило тюркский элемент и способствовало нарастанию элементов чуждых. Поэтому среди турков мы встречаем все переходы до типа с нежными, изящными очертаниями лица, сферическим строением черепа, высоким лбом, большим лицевым углом, прекрасно сформированным носом, пышными ресницами, маленькими живыми глазами, кверху загнутым подбородком, нежным телосложением, черными, слегка вьющимися волосами, богатой на лице.
Нередко также между турками встречаются даже белокурые и рыжие индивиды. В частности, по отдельным районам Вамбери отмечает: преобладание черт типа в области Древней Армении (начиная от Карса до Малатии и Кароджского хребта), хотя с более темноватым цветом лица и менее удлиненными очертаниями лица, арабского по северной границе Сирии, наконец, однородного греческого типа в Северной Анатолии, типа, который по мере приближения к морскому побережью становится, впрочем, все менее однообразным.

Турки персидские и закавказские тоже сельджукского происхождения, но сильно перемешанные с присоединившимися к ним в 13 веке тюрками и монголами армии Гулагухана. Племенное единство османских турков основывается исключительно на общности языка (османское наречие южно-тюркских диалектов, по Радлову, или восточно-тюркских, по Вамбери), мусульманской религии и культуры и общности исторических традиций. В частности, турецкие османы объединены общностью политически господствующего класса в Турецкой империи. Зато в антропологическом отношении турки совершенно почти утратили первоначальные черты тюркского племени, представляя в настоящее время самую разнородную смесь различных расовых типов в зависимости от той или другой поглощенной ими народности, в общем, более всего приближаясь к типам кавказского племени. Причина этого факта заключается в том, что первоначальная масса турков, вторгшихся в Малую Азию и на Балканский полуостров, в дальнейшем периоде своего существования, не получая никакого нового притока из среды других тюркских народов, благодаря беспрерывным войнам постепенно уменьшалась в своей численности и вынуждена была включать в свой состав насильно отуреченные ими народности: греков, армян, славян, арабов, курдов, эфиопов и так далее.

История появления тюркского народа начинается с похода турков – сельджуков. Сельджуки принадлежали к тюркам – огузам, которые жили в цепи Центральной Азии. Многие археологи считают, что тюрки возникли после объединения угорской и сарматской нацией.

Огузы воспользовались обессиливанием соседних народов и основали свою страну Газневидов и Сельджукидов. Создание государства Сельджукидов стало причиной миграции сельджуков к западу Ирана. С 1071 по 1801 годы сельджуки завоевали всю Малую Азию. Огузы переселились на Ближний Восток. При захвате сельджуков в Малой Азии жили люди различной нации. Среди них большую численность имели греки. Греки начали колонизировать землю в 9 столетий до н.э. Греки были опорой Византийской империи и проповедовали восточное христианство.

Образование единого турецкого народа проходило достаточно долго. На основе формирования данного народа лежит объединение нескольких тюркских племен. Формирование народа не было закончено даже после основания Османской республики.

Во время своего существования Османское государство уничтожало все народы. Отдельным народам получилось сберечь свою этническую принадлежность. В состав народа Османской империи входили ассирийцы, армяне, греки, курды, кавказские племена и албанцы. Чуть позже империя захватила земли Балканского полуострова. На этих землях жили македонцы, сербы и болгары. После захвата большинство наций приняли ислам. В Боснии, Болгарии и Герцоговине образовались новые славянские мусульмане.

Богатая знать Османской империи брала в наложницы славянских женщин. Янычарские войска в основном формировались из славянской нации. Кавказский народ был в хорошем взаимоотношении с империей. Кавказцы проживали на побережье Черного моря. Черкесы были в рядах османских войск.

Многие народы стали переселяться на земли Османской республики. Так в государстве образовались черкесские, чеченские и дагестанские коммуны, которые образовали турецкий этнос.

В 19 – 20 веках правители Османской республики переселяли общины мусульманских жителей в православные регионы. Мусульмане – греки были иммигрированы в Сирию и Ливан. Подобным образом, после окончания первой мировой войны суверенность получили Болгария, Греция, Румыния и Сербия. Османское государство начало обменивать народ по религиозной принадлежности. По этой причине в Турцию переместились балканские турки и славяне, которые придерживались правилам ислама. Самый крупный обмен народами состоялся в 1921 году. При обмене в Турции поселились греки из Крита, Кипра и Эпира, Македонии. Переселение произошло очень быстро. Причиной являлись вековые совместные традиций, летопись и культура.

В Турцию перебралась большая группа мухаджиров из России. После становления советской власти в Турцию переехали крымские татары и кавказское племя. Чуть позже сюда же перебрались переселенцы из Китая как казахи, уйгуры и киргизы.

Закон современной Турции считает турками тех, кто родился от турчанки и турка. При этом турками считаются дети из смешанных семей.