Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе на тему:

«В мире доброты». Подготовила Черненко О.А.

Программные задачи:

Образовательные:

Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.

Учить раскрывать смысл пословиц, Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка»В.Осеева, «Гадкий утёнок» Г.Х..Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Материалы и оборудование: шкатулка с пословицами, мяч, муляжи яблока, машинка, цветок, книга,листок бумаги и фломастер, круги голубой, зелёный, оранжевый..

Ход занятия:

1.-Какое сегодня у нас хорошее настроение. Как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку. Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, вспомним пословицы о добре и поиграем в интересные игры. Садитесь.

Ребята, а что такое «доброта»

Конечно, вы все правы. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко, добро.Добро-тебе, добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: вечер, путь. Человек, поступок

- «Добрый человек» , а «добрый», значит он ещё какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый

Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус?

Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: В поступках, в делах, в действиях человека

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?(ответы детей)

2. А сейчас посмотрите на стол, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

(зёрнышками накормить птиц, цветок- полить, подарить, книгу- подклеить. Чашку-вымыть, цветок- подарить)

3. Знаете ли вы добрые слова? Предлагаю вам игру. Я начну, а вы закончите.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду….. (помоги ему)

Решай споры словами, а не…(кулаками)

4.Поиграем в игру: «Скажи ласково имя своего соседа». Выходите, вставайте в круг, передавайте мяч и ласково называйте имя своего соседа. Молодцы.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

5.Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой- топаете ногами и хмуритесь.

Мальчик угостил девочку конфетой

Мальчик перевёл бабушку через дорогу.

Ваня забрал игрушку у малыша.

Саша дал свои варежки погреться Кате.

Маша помыла посуду.

Костя обозвал девочку плохим словом.

6.Молодцы, вы правильно справились с заданием. Садитесь.

В руках шкатулка у меня

Пословиц в ней полно

Но мудрость спрятана одна

Как делать нам добро.

Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она.

Добрый человек добру учит

Добро всегда побеждает зло

Добро век не забудется.

Жизнь дана на добрые дела.

Мир не без добрых людей.

Доброе слово лечит, а худое калечит.

7.Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда,поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три кружка: голубой, оранжевый, зелёный. Голубой означает слово- спасибо, зелёный- пожалуйста, оранжевый- извините, простите. Какой кружок я подниму, такое слово вы произнесёте и составите предложение.

Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый…»

Итог: Ребята, давайте вспомним очём сегодня мы говорили на занятии?

Кто из ребят лучше всех старался?

Какие вежливые слова вы запомнили?

Я хочу подарить вам солнышки, чтобы, глядя на них вам становилось тепло и вы вспоминали наше занятие.



Боровкова Вера Александровна, старший воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 172» г. Иваново.
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Этот конспект направлен на создание игровой ситуации, в которой дети будут постигать социокультурные нормы общества.

Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
для детей подготовительной группы «Путешествие в город Спасибоград».

Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения;
- учить детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова»;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи и познавательную активность;
Развивающие
- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;
Воспитательные
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать культуру поведения;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - формирование физических качеств в процессе игровой деятельности, Формирование представлений о здоровье через игру.
«Речевое развитие» - развитие общения детей друг с другом и взрослыми в процессе организации игровой, бытовой деятельности, досуговых мероприятий, использование художественных произведений для формирования представлений о себе, как существе социальном, о мире людей и партнерских взаимоотношениях, нормах поведения в обществе.
«Познавательное развитие» - расширение представлений об окружающем социальном мире, правилах и нормах поведения в мире людей, формирование целостной картины мира.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать умение отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности, использовать средства музыки для формирования общественного поведения ребенка.
Оборудование: магнитофон, записи детских песен, воздушные шары по количеству детей, шляпка и фартук для воспитателя, тарелка с игрушечными хлебобулочными изделиями, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, мяч.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, физкультминуток с детьми, подбор детских песенок и реквизита для НОД, повторение вежливых слов.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:
Здравствуйте!
Ты мне рад? А ты? А ты?
Каждому скажу: «Привет!»
Что услышу я в ответ?
/Дети здороваются с воспитателем/.
Воспитатель:
Как зовут вас ребятки?
Расскажите по порядку.
/Дети называют свои имена/.
Воспитатель:
Дети вы любите путешествовать?
Тогда мы отправляемся в путь!

По дороге мы идем. Дети шагают,
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим. садятся,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем. ложатся,
Потом дальше пойдем.
На лужайке поутру дети становятся в круг.
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре расходятся, бегают,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, становятся в круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть. Встают и идут дальше.
Мы - веселые лучи.
Мы резвы и горячи.

Воспитатель:
За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой находится красивый город … Спасибоград.
А вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград?
Где на Вежливом бульваре, вежливо благодарят?
В нем живут воспитанные мальчишки и девчонки, которые знают много волшебных слов.

Мы можем с вами попасть тв этот город? Почему?
/Ответы детей/.

Воспитатель:
Вот и проверим!
Есть на свете особенные слова – их называют «вежливыми», а иногда «волшебными». Почему? Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говориться: «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей. Попробуем вспомнить вежливые слова и рассказать друг другу, когда их нужно употреблять.

Игра «Кто больше знает!»
Воспитатель бросает по очереди мяч детям, а ребёнок называет волшебное слово, говорит, когда его нужно употреблять и бросает мяч воспитателю.
/Дети читают заранее выученное стихотворение/.

Вежливые слова.
Есть много слов прекрасных,
Волшебных, добрых слов.
Таких простых и ясных –
Я их назвать готов.
«До свиданья, до свиданья!» -
Говорят при расставанье.
«С добрым утром, «добрый день!» -
Никогда сказать не лень.
И «спасибо» говорить,
За добро благодарить
Никогда я не забуду –
Я не вежливым не буду.
Если братик спать захочет
Я скажу: «Спокойной ночи!»
Пожелаю сладких снов.
Знаю много добрых слов!

Воспитатель:
Город, в котором мы с вами находимся, называется очень необычно – Спасибоград.
Расскажите, когда мы говорим «спасибо».
Ответы детей.

Воспитатель:
Да, во многих случаях. Например, если вам вручили подарок.
Что вы скажите, принимая его?
Конечно, «спасибо»! После завтрака, обеда и ужина вы, я уверена, не забудете сказать воспитательнице и няне в детском саду, маме и бабушке дома – «спасибо» или « благодарю».
Представьте, вы спрашиваете у прохожего, как найти магазин, и человек вежливо объясняет вам. Конечно, вы, скажите ему «спасибо».
Послушайте стихотворение.
/Стихотворение читает ребёнок/.

Спасибо.
Я «спасибо» говорю,
Я за всё благодарю:
За вкусные оладушки –
Скажу «спасибо» бабушке,
Дедушке - за сказку,
Мамочке - за ласку,
Папочке за доброту.
Даже нашему коту
Я «спасибо» говорю,
Я кота благодарю
За то, что ловит мышек –
Пронырливых воришек!

Воспитатель:
Дома в добром городе Спасибоград сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей.
Всех чудес в этом волшебном городе и не пересчитать!
Есть Булочник, который выпекает прыг-скок-булочки и угощает ими гостей города. Они сами собой прыгают в рот!

Воспитатель берёт тарелку с игрушечными хлебобулочными изделиями и «угощает» детей.
Например, для Саши, что испек Булочник? (кекс, ватрушку, рогалики т. д.). В ответ дети благодарят воспитателя. (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Воспитатель:
Дети, вы становитесь лучше, потому что без напоминания говорите вежливые слова!
Сказочные жители Спасибограда любят разговаривать без слов, с помощью жестов, позы, мимики. Попробуем и мы? Я буду читать стихотворение, а вы будете вместе со мной показывать содержание стихотворения:
Все жители проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Побежали быстро в ванну,
Зубы чистить неустанно.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно,
Пуговицы застегнули,
Уголки все отогнули.
Стол накрыли не спеша,
Съели кашу. Хороша!
Промокнули рот салфеткой,
Отмахнули муху веткой,
Вымыли свою посуду,
Чисто вытерли повсюду,
А потом пошли гулять,
Чтоб скорее все узнать.

Воспитатель:
В городе Спасибограде есть Продавщица волшебных воздушных шаров. Она для вас приготовила воздушные шары, но их необходимо купить. Купить шары можно за вежливое, волшебное слово.
Подходите, покупайте шарики!
(Воспитатель, заходит в игровую зону «магазин», надевает фартук и шляпку, перевоплощается в Продавщицу волшебных воздушных шаров).
Дети «покупают» воздушные шары.

Воспитатель:
Что ж, наше путешествие в город Спасибоград закончилось. Я думаю, вам здесь очень понравилось!
А мы возвращаемся в детский садик. Встали.
/Дети выполняют движения за воспитателем/.

Приготовьте ваши ножки,
Будем топать по дорожке.
По дороге Добра
Не страшны жара, ветра.
Мы пойдём по дорожке,
Не устали наши ножки!
Наши ножки побежали,
Даже пятки засверкали.
Как спортсмены мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Вот и кочки на дорожке.
Мы попрыгаем немножко.
На носочках пойдём
И все лужи обойдём.
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, стоп!

Вот мы и в садике. Дети вы стали добрыми и воспитанными, я надеюсь, вы всегда будете говорить «спасибо», благодарить других людей.

Воспитатель:
Встаньте в круг, улыбнёмся друг другу и станцуем польку-хоровод со старым и очень добрым жуком (дети танцуют, хлопают, притоптывают по кругу и на месте, водят хоровод под музыку польки их кинофильма «Золушка») :
Станьте, дети,
Станьте в круг,
Станьте в круг,
Станьте в круг,
Я твой друг
И ты мой друг,
Старый добрый друг.
Ля-ля-ля.

Цель:

углубить и закрепить знания детей о звукосочетании [йу] и букве Ю, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, формировать навыки безопасного поведения (в транспорте, лесу, при общении с животными) , воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Оборудование:

«цветик - семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы МОЛОДЦЫ), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, конструктор букв, удочка, рыбки, игрушка - котёнок., декорации - страна, лес, река, поезд.

Раздаточный материал:

Конструктор букв, карандаши цветные, простой карандаш, листики с заданиями.

Интеграция с образовательными областями:

Музыка

Чтение художественной литературы

Безопасность

Познание

Художественное творчество -труд

Социализация

Здоровье

Физическое развитие

Сюрпризный момент: Кошка Юлька с подарками.

Ход занятия:

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. В этой удивительной стране мы повстречаем интересных животных, поможем им и покажем свои знания.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.)

Как назвать это одним словом? (транспорт)

В: Правильно. А мы с вами поедем.... Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто знает и соблюдает правила поведения в общественном транспорте.

(Дети называют правила и садятся на свои места. Звучит песня «Мы едем, едем, едем...»)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта - необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: цветик - семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 - столько же, сколько лепестков у цветика - семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их мне и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

КОНВЕРТ № 1 Игра «Назови буквы»

В.: Мы должны назвать буквы, которые расположены на доске: А, О, Я, Й, У, Э, Е, Ё, И, Ы. -Какая буква здесь ли шн яя? (й) Почему? ( Она согласная). Почему вы так решили?(Оня не поётся)

А какой буквы не хватает? (Ю)

Что вы знаете про эту букву? {имеет 2 звука , смягчает согласные)

Давайте среди букв найдём и зачеркнём карандашом все буквы Ю .(Дети работу выполняют в парах)

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. открывают букву М)

КОНВЕРТ № 2

Задание «Игра «Конструктор букв»

На какую букву похожа буква Ю?

(Воспитатель читает стихотворение и пишет букву на доске)

Чтобы О не укатилось - Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, получилось...

Получилась буква Ю.

Сколько элементов у буквы Ю? (3)

У вас на столах конверты с элементами буквы Ю. Из них нужно сложить букву.

Посмотрим как вы справитесь с этим заданием.

Молодцы.

И с этим заданием справились. Отрываем лепесток с цифрой 2 и открываем букву О.

А вы знаете слова с буквой Ю? (Юля, Юра, утюг, юннат, Нюша и т.д.)

КОНВЕРТ № 3

Задание « Где живёт буква Ю»

Среди картинок с изображением различных предметов, нужно найти картинки в названии которых пишется буква Ю.

Давайте напишем эти слова на доску. (ЮБКА, УТЮГ)

Работа со словом УТЮГ составим схему “СКОЛЬКО слогов

Сколько букв

Сколько звуков

Сколько гласных

Сколько согласных

Назовите ударный звук

Назовите безударный

Твёрдые согласные

Мягкие согласные

Парные согласные

Составьте предложение со слом УТЮГ.

Молодцы.

Всё выполнили. Отрываем лепесток с цифрой 3 и открываем букву JL

Вы наверное устали, в КОНВЕРТЕ №4 для нас приготовлена игра «Не ошибись»

Давайте поиграем в игру. Я буду называть слова. Если в слове есть буква Ю, то вы поднимаете карточку с этой буквой, если У, то букву У. (Раздаю карточки)

ЮЛА

ЮБКА

ПЮРЕ

УЛИТКА

УТЮГ

УТКА

ЮЛЯ

Молодцы, скажите кого называют этим именем?(девочку)

Умники и здесь вы показали свои знания.

Отрываем лепесток с цифрой 4 и открываем букву О

Ребята в этой удивительной стране живёт замечательное животное, которого тоже зовут на букву Ю. Попробуйте угадать кто это.

Жил-был зверь на букву Ю,

Чистил мордочку свою.

Бегемот на букву Б,

А петух на букву П,

Крокодил на букву К,

И кабан на букву К,

Утконос на букву У.

Что за зверь на букву Ю?

Скажите, вы знаете, что это за зверь? (Ответы детей)

Чтение по ролям с одним из ранее подготовленных детей

У него длиннющий хвост?

Да.

У него огромный рост?

Нет.

У него густая шерсть?

Да.

У него копыта есть?

Нет.

Зубы острые у зверя?

Да.

Я боюсь его тогда.

А этот зверь совсем не страшен.

Это просто кошка наша.

Почему ж она на" Ю "?

Юлькой кошку звать мою.

У кого дома тоже есть кошки? Как их зовут?

Мне бы очень хотелось бы посмотреть на них. Думаю наша Юлька с ними бы охотно подружилась.

А сейчас ей не до этого. Посмотрите какой у нас на пути лес. В лесу заблудились её друзья. Мы сможем их отыскать, если угадаем загадки.

В КОНВЕРТЕ № 5 Задание: «Угадай-ка»

Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу, (лошадь)

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.(собака)

Птица та - деревни житель,

Кур-хохлаток предводитель.

Только червячка найдёт,

Собирает свой народ. (Петух)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова,

Лыки дерёт,

А лапти не плетёт, (коза)

У овечки брат Грозен и рогат (баран)

Я в любую непогоду Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь - Чистоплотный серый... (гусь)

- Как можно назвать этих животных одним словом? Почему их так называют. Какие правила безопасности должны мы соблюдать? Как ухаживать за ними?

- А сможете ли вы загадать нам всем загадки, прочитав их?

Дети читают загадки из рабочей тетради.

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 5 и открываем букву Д.

Давайте вместе с нашими друзьями соберём грибы. Но вы помните правила поведения в лесу?

Физкультминутка

Мы по лесу шли-шли Подберёзовик нашли.

Набрали полную корзину грибов.

Посмотрите у нас на пути река и нам её не переплыть, если мы не выполним то, что

написано

КОНВЕРТЕ №6

Задание «Составь слова»

Из разрезной азбуки составить слова - названия животных.

Разделите их на 2 группы.

Домашних животных мы оберегаем, а как вести себя по отношению к диким животным? Какие вы молодцы, с вашими знаниями мы быстро переправились через реку.

И в последнем КОНВЕРТЕ №7 нас ждёт игра «Рабалка»

Условия игры таковы:

Мы должны поймать удочкой рыбок. У каждой рыбки задание. Выполнив все задания мы наконец-то составим всё слово.

1 .ребус ШАРФ 2.ребус ШУТКА

3 ребус ГРОЗА

4 ребус БАРАНКА

Рыбок мы конечно отпустим.

Нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)

- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Что вы сегодня выполняли? Что боьше всего понравилось? Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А наших домашних животных мы тоже заберём с собой. Ведь они не должны жить в лесу. А кошка Юлька на прощание подарит вам лесные грибы и орешки.

- А теперь нам пора домой!

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в гр уппу).

  • < Назад

Краткое описание

Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Описание

Тема: «Волшебный клубок понимания» Педагог-психолог Ежова И.В. Воспитанники подготовительной к школе группы 6-7 лет. Цель - формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Программное содержание · учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения; · воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения. · расширить коммуникативные возможности детей; · развить навыки активного слушания; · развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников; · развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств; · научить детей правильно понимать чувства других; · сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом; · сформировать навыки рефлексии. Словарная работа: · активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений; · расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний: робость, безразличие, печаль, злость, страх, счастье, скромность и др. Оборудование: мяч, клубок ниток, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, фото-презентация с изображением различных эмоциональных состояний и подписью правильного определения, мультимедийной проектор. Ход занятия: дети (5-7 человек) и педагог сидят в кругу на ковре в групповой комнате. Педагог : Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?! Давайте, каждый из нас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение/состояние/эмоции…но у каждого будет своя «эмоция» на первую букву своего имени. Давайте начнем с меня: «Меня зовут Ирина Вячеславовна, у меня сегодня И гривое настроение!» (передает мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагога , продолжительность 1-2 минуты ) Педагог : Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека? (ответы детей, подведение обсуждения к тому, что это поможет нам в общении с другими. Педагог: А как же мы узнаем, какое настроение у нашего друга?! Наверное, можно посмотреть на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы умеем это делать! Педагог показывает карточку со схематичным изображением эмоциональных состояний и фото-коллаж на тему этой эмоции на мультимедийном экране. Дети определяют, что это за настроение/состояние/ эмоция. Если нахождение правильного ответа вызывает сложность у детей, озвучить ответ и пояснить это эмоциональное состояние. Педагог: Мы молодцы! Хорошо справились с заданием. Но ребята, как вы думаете, достаточно ли знать настроение нашего друга, чтобы с ним пообщаться?! если я буду знать его настроение и не буду слушать, что он говорит мне, получиться ли нам с ним пообщаться и поиграть?! конечно, нет!!! У меня есть волшебный клубок понимания, он помогает ребятам и взрослым дружить, общаться, играть и работать. А вы хотите знать его волшебную силу?! Для этого мы сейчас расскажем друг другу о наших любимых играх, занятиях и т.п. в двух предложениях. Когда я расскажу о себе, я оставлю кончик нитки у себя, а этот волшебный клубок передам любому другому из нашего круга. Давайте, я начну! «Я люблю гулять по лесу, фотографировать природу и животных…». В итоге получается паутинка в кругу между детьми. Педагог говорит о том, что общение это очень сложное понятие и похоже на паутинку! Педагог : Какая сложная паутина получилась у нас, давайте же её распутаем! Для этого мы проиграем все наоборот: тот, у кого клубок, передает его обратно, повторяя то, что этот человек говорил про себя, тем самым проверяем, как мы внимательно слушаем друг друга. (Клубок возвращается к педагогу). Педагог: давайте теперь подвигаемся и покажем, как себя ведут люди с разным настроением, но только покажем это телом, мимикой (лицом) и без слов. Одному из нас на ушко я скажу, кого он будет изображать. все остальные тоже за ним повторяют и должны отгадать, кто же этот персонаж. Все встают и начинают изображать людей, которых называет педагог: мы веселые клоуны, мы строгие учителя, мы грустные продавцы, мы злые грабители и т.п. А теперь давайте попробуем сделать тоже самое, только про зверей: озорные лягушки, счастливые зайчата, злые медвежата, грустные черепахи, сонные котята. Педагог : Теперь мы многое знаем об общении! и теперь поиграем в игру, которая покажет нам, как мы друг друга понимаем! Игра знакомая вам «Камень, ножницы, бумага». Правила её просты, но делаем мы её снова без слов, можно смотреть друг на друга только глазками. Только наша задача чуть-чуть меняется: мы должны как можно быстрее всем нашим дружным кругом показать один и тот же жест: все либо «камень», либо «ножницы», либо «бумагу». Понять друг друга нам помогут лишь наши лица, мимика, взгляд. Начинаем! Педагог: (после того как задание выполнено) Ребята расскажите, что помогло вам справиться с заданием?! Что вы сегодня узнали про общение? Давайте, запомним, что важно друг друга слушать, вежливо общаться друг с другом; нам помогают общаться не только наши слова, но и движения, тело, наши ручки и глазки.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 7900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

конспект подготовка.docx

МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Фантастика»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

педагогов с детьми

подготовительной к школе группы

образовательной области «Коммуникация»

дата проведения НОД

конспект подготовила:

педагог-психолог

Ежова Ирина Вячеславовна

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе МДОУ ЦРР – детский сад №35 «Фантастика»

Тема: «Волшебный клубок понимания»

Педагог-психолог Ежова И.В.

Воспитанники подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Цель - формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Программное содержание

    учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения;

    воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения.

    расширить коммуникативные возможности детей;

    развить навыки активного слушания;

    развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;

    развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;

    научить детей правильно понимать чувства других;

    сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом;

    сформировать навыки рефлексии.

Словарная работа:

    активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений;

    расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний: робость, безразличие, печаль, злость, страх, счастье, скромность и др.

Оборудование: мяч, клубок ниток, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, фото-презентация с изображением различных эмоциональных состояний и подписью правильного определения, мультимедийной проектор.

Ход занятия: дети (5-7 человек) и педагог сидят в кругу на ковре в групповой комнате.

Педагог : Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?!

Давайте, каждый из нас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение/состояние/эмоции…но у каждого будет своя «эмоция» на первую букву своего имени. Давайте начнем с меня: «Меня зовут Ирина Вячеславовна, у меня сегодня И гривое настроение!» (передает мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагога , продолжительность 1-2 минуты )

Педагог : Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека? (ответы детей, подведение обсуждения к тому, что это поможет нам в общении с другими.

Педагог: А как же мы узнаем, какое настроение у нашего друга?! Наверное, можно посмотреть на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы умеем это делать!

Педагог показывает карточку со схематичным изображением эмоциональных состояний и фото-коллаж на тему этой эмоции на мультимедийном экране. Дети определяют, что это за настроение/состояние/ эмоция. Если нахождение правильного ответа вызывает сложность у детей, озвучить ответ и пояснить это эмоциональное состояние.

Педагог: Мы молодцы! Хорошо справились с заданием.

Но ребята, как вы думаете, достаточно ли знать настроение нашего друга, чтобы с ним пообщаться?! если я буду знать его настроение и не буду слушать, что он говорит мне, получиться ли нам с ним пообщаться и поиграть?! конечно, нет!!!

У меня есть волшебный клубок понимания, он помогает ребятам и взрослым дружить, общаться, играть и работать. А вы хотите знать его волшебную силу?!

Для этого мы сейчас расскажем друг другу о наших любимых играх, занятиях и т.п. в двух предложениях. Когда я расскажу о себе, я оставлю кончик нитки у себя, а этот волшебный клубок передам любому другому из нашего круга. Давайте, я начну! «Я люблю гулять по лесу, фотографировать природу и животных…».

В итоге получается паутинка в кругу между детьми. Педагог говорит о том, что общение это очень сложное понятие и похоже на паутинку!

Педагог : Какая сложная паутина получилась у нас, давайте же её распутаем! Для этого мы проиграем все наоборот: тот, у кого клубок, передает его обратно, повторяя то, что этот человек говорил про себя, тем самым проверяем, как мы внимательно слушаем друг друга. (Клубок возвращается к педагогу).

«В мире доброты».

Программные задачи:

Образовательные:

Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.

Учить раскрывать смысл пословиц, Побуждать детей интересоваться смыслом слов, через игровую деятельность усваивать нравственные понятия. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.

Методы и приемы:

Наглядные: (показ, демонстрация);

Словесные: (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые: (появление сказочного персонажа, сюрпризный момент); Педагогические технологии: (личностно-ориентированные, игровые); Здоровьезберегающие технологии: (смена видов деятельности, релаксация).

Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка» В.Осеева, «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Материалы и оборудование: кукла Незнайка, мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, сердечки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко к нам в окошко. Оно дарит нам свое тепло, согревает нас. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.

(Дети улыбаются друг другу).

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать. Поможете Незнайке?

Дети: Поможем.

Оно бывает у тебя, когда все хорошо.
Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.
Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.
Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде.

Дети: Это «добро», «доброта».

Воспитатель: Верно. Ребята, а что такое «доброта»?

Дети: Это хорошие поступки!

Воспитатель: Верно. Незнайка, подумай и скажи, о ком можно сказать «добрый»?

Незнайка: Это тот, кто совершает хорошие поступки как я.

Воспитатель: Верно. Но все ли правильно делал Незнайка, ребята?

Дети: Нет! Он совершил кучу ошибок. Обидел своих друзей. А «добрый», значит внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А о чем можно сказать «добрый»?

Дети: вечер, путь, поступок.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли потрогать доброту? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: Стихотворение про доброту. (Эвелина Х.)

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беле друг друга не забыть.

В действиях человека, поступках, в делах.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (ответы детей)

2. Незнайка, дети отгадали твою загадку и твой чемоданчик открылся. А что есть в твоем чемоданчике?

Незнайка: Я много чего интересного принес. (Достает мяч). Сейчас я хочу поиграть с детьми в игру «Замени добрыми словами» . Играть будем в кругу. Бросая мяч каждому из вас, я буду называть слова, а вы поможете мне заменить эти слова на добрые. Готовы? (ответы детей)

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Незнайка: Спасибо, что помогли мне справиться с заданием! Но у меня в чемоданчике еще есть интересные предметы.

Вынимает: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

Дети: Зёрнышками накормить птиц, книгу – подклеить, цветок - полить, подарить. Чашку - вымыть. Нарисовать фломастерами поздравительную открытку и подарить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, а ты знаешь пословице о доброте?

Незнайка: Нет. А дети знают?

Воспитатель: Это сейчас мы проверим. (Дети вспоминают пословицы о доброте)

- Жизнь дана на добрые дела.

Добрые люди живут долго.

Добрый человек добру учит

Добро творить, себя веселить.

Добро совершить никогда не поздно.

Добро всегда побеждает зло

Добро век не забудется.

Жизнь дана на добрые дела.

Мир не без добрых людей.

Доброе слово лечит, а худое калечит

Воспитатель: Незнайка, запоминай пословицы. Наши ребята знают еще и добрые слова. Сейчас мы поиграем в игру. Я начну, а вы закончите.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду….. (помоги ему)

Решай споры словами, а не…(кулаками).

Воспитатель: Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый…»

Физкультминутка:

А сейчас встаньте в круг, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало (опускают руки вниз )

Дело валится из рук ( качают головой, встряхивают кистями рук )

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки )

С делами справимся вдвоем (пожимают руки )

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох )

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются )

И друг друга мы обнимем (обнимаются все )

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.

Мальчик отнял у девочки конфету

Ваня подарил свою игрушку малышу.

Саша дал свои варежки погреться Маше.

Соня помогла маме подмести пол.

Костя обозвал девочку плохим словом.

Незнайка: Вижу, что вы хорошие дети и умеете делать добрые дела. И я всем хочу подарить вот эти маленькие сердечки за ваши добрые поступки и дела. Продолжайте так делать и дальше. А сейчас мне пора, спасибо всем, что вы помогли мне (уходит).

Релаксация.

Воспитатель: Закройте глазки. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не, беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делиться своей добротой. Откройте глаза и скажите спокойно, уверенно «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми».

Итог: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии? В чем у вас были затруднения?

Все вы сегодня были молодцы!!!