• Активизация и накопление словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные»;
  • Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными;
  • Закрепление представления о количестве, умения считать, называя итоговое число (в пределах 4);
  • Закрепление навыка правильного согласования числительных с существительными в роде, числе, падеже;
  • Развитие выразительности, темпа, плавности речи детей.
  • закрепление навыка правильного произношения звуков в свободной речи детей;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие памяти, внимания, мышления, слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук;
  • Совершенствование слухо-моторной координации;
  • Воспитание способности слушать других детей, радоваться их успехам.

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, счетные палочки и карточки с заданиями, муляжи овощей и фруктов, цифры от 1 до 4, счётный раздаточный материал, пальчиковый театр, кукла бибабо- собака, корзина, ваза.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. В пути у нас будет много остановок. Занимайте свои места. Отправляемся в путь. (Звучит музыка.)

Основная часть .

Станция №1. «Дачная»

Игра «Собираем урожай!»

Вспомните и назовите, где растут овощи (Фрукты)?

Помогите хозяйке собрать урожай! Сложите овощи в корзину, фрукты – в вазу.

Станция №2. «Посчитай-ка!»

Хороший урожай вырастила хозяйка на огороде. Давайте поможем ей сосчитать, сколько разных овощей лежит в корзине.

Подойдите к столу, выберите на поднос овощи одного вида и пересчитайте их. Найдите на наборном полотне такую цифру, сколько овощей вы посчитали.

Станция №3. «Сюрпризная»

Ой, кто это к нам стучится? Да это же наш пёс Филя.

Здравствуйте, ребята! Я принёс вам чудесную коробочку. Посмотрите, что в ней лежит. (Палочки и рисунки.)

Садитесь за столы. Выложите из палочек такие же узоры.

Станция №4. «Задорная»

Проводится физминутка с речевым сопровождением.

Заиграла погремушка.

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопают в ладоши)

Вдруг затопала Марфушка.

Топ! Топ! Топ! (топают).

И заквакала лягушка.

Ква! Ква! Ква! (изображают лягушку).

Ей ответила болтушка.

Да! Да! Да! (кивают головой).

Застучала колотушка.

Тук! Тук! Тук! (изображают молоточки).

Вторит нам в ответ кукушка.

Ку! Ку! Ку! Ку! (ладошки делают рупором)

Запалила громко пушка.

Бах! Бах! Бах! (кулаками ударяют по груди).

И заахала старушка.

Ах! Ах! Ах! Ах! (хватаются за голову).

Замычала и телушка.

Му! Му! Му! Му! (показывают рожки)

Завизжала с нею хрюшка.

Хрю! Хрю! Хрю! Хрю! (показывают пятачок)

Зазвенела побрякушка.

Бряк! Бряк! Бряк! Бряк! (ударяют по коленям).

Заскакала попрыгушка.

Прыг! Прыг! Прыг! Прыг! (прыгают).

Вот такая вот петрушка.

Всё! Всё! Всё! Всё! (хлопают над головой).

Ведущий называет строчки, а дети самостоятельно кричалки и жесты.

  1. Станция №5. «Лесная»

Ребята, мы приехали в лес. Кто живёт в лесу? (Животные.)

Вот послушайте, что однажды произошло в лесу.

Рассказ «Ёж и волк» с демонстрацией на фланелеграфе.

Ветер ёлками шумит.

Ёжик наш домой спешит (появляется ёж).

А навстречу ему волк (появляется волк),

На ежа зубами – щёлк .

Ёж иголки показал (дорисовываются торчащие иголки),

Волк со страху убежал (волк убирается).

Куда спешил ёж?

Кого он повстречал в лесу?

Кто оскалил зубы?

Кому показал ёж иголки?

Что хотел сделать волк с ежом?

Почему волк убежал?

Как мы назовём ежа?

Подскажите подчеркнутые слова.

Расскажите историю своими словами.

Станция №6. «Театральная»

Наши ребята замечательные артисты. Послушаем и посмотрим, как хорошо они рассказывают потешки.

(Используется пальчиковый театр.)

Конкурс потешек.

Пошёл кот под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути

То ли Оле отнести.

Для дочки.

Бежала лесочком лиса с кузовочком

– А что в кузовочке?

– Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки для сына...

Дедушка Ежок, не ходи на бережок:

Там растаял снежок, заливает лужок.

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка!

Ване спать не даёшь?

Белка к лисе в решете приплыла,

В решете приплыла, коромыслом гребла,

А парус у белки- мочала…

Не начать ли опять с начала?

Педагог: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось путешествовать на поезде? Вы были сообразительны, быстры, умелы. Щедрая хозяйка прислала вам угощение.

Рецензент

канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии РП1У им. А. И. Герцена Е. А. Логинова

Нищева Н. В.

Н71 Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.

и [Ш] в слоге и слове. На занятии используются элементы сказочной терапии. Все задания ребята выполняют, помогая героям сказок преодолеть препятствия, которые учинил Чудо - Юдо. Дети попадают в гости к Красной Шапочке, Незнайке, Снежной Королеве и Бабе Яге. На занятии присутствуют родители, помогая детям в дифференциации звуков на слух и слоговом анализе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 10 «Огонёк»

Путешествие в страну сказок

Открытое занятие в старшей группе

Учитель-логопед Полынская О.Н.

2016 г.

Цели:

  • Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слоге и слове.
  • Совершенствование артикуляционной моторики.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие слогового анализа.
  • Совершенствование лексико-грамматических категорий - образование уменьшительно-ласкательной формы существительных .

Оборудование:

Костюм Сказочницы, сундучок с книгой сказок и сувенирными наклейками с изображением сказочных героев, презентация слайдов с изображением Чудо-Юдо, фонограмма музыки «В гостях у сказки», изображения Красной шапочки, Незнайки, Снежной королевы, Бабы-Яги.

На доске :

буквы С и Ш на карточках, речка, брёвнышки «ласкового мостика» с изображениями предметов для образования существительных уменьшительно-ласкательной формы, сборное изображение кристаллов с изображением предметов со звуками [ С] и [ Ш] ,

У детей:

зеркала, салфетки, на тарелочках для детей: сигнальные карточки, карточки с картинками для деления слов на слоги.

У родителей:

сигнальные карточки, карточки с картинками для деления слов на слоги, памятки родителям по дифференциации звуков С-Ш и З-Ж .

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Сказочница: (Логопед входит в костюме Сказочницы под фонограмму музыки, садится, дети стоят вокруг).

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу прочитать вам сказку, которая находится в моём волшебном сундуке, сейчас я его открою.

Но где же он? (звучит тревожная музыка, голос Чудо-Юдо):

Не получите вы ваш сундук со сказками, ищите его, если сможете! А не найдёте, пока не поможете героям сказок выполнить мои задания!

Сказочница:

Ребята, это Чудо-Юдо заколдовало наши сказки! Поможем их расколдовать?

Садитесь скорее за столы.

II. Артикуляционная гимнастика.

Сказочница:

А чтобы помочь героям наших любимых сказок, надо хорошо подготовить наш язычок, чтобы выполнить задания, вспомним сказку о Весёлом Язычке.

(выполнение артикуляционной гимнастики ).

III. Развитие фонематического слуха.

Сказочница:

Итак, ребята, мы попали в сказку о Красной Шапочке.

(На экране Красная Шапочка ).

Ребята, прежде, чем отправится в путь, давайте вспомним, чем отличаются звуки С и Ш , когда мы их произносим?

1. Давайте поможем Красной Шапочке добраться до бабушки. Для этого нужно пройти лес, в котором пропало эхо. Но эхо не простое, а волшебное. Вы должны правильно повторить слоги

СА - ША, СО-ШО, СУ-ШУ, СИ-ШИ, СЕ-ШЕ, АС-АШ, ОС-ОШ, УС-УШ, ИС-ИШ, ЯС-ЯШ, ЮС- ЮШ, СО-ШО, СА-ША, СУ-ШУ

2. А теперь в лесу пропали звуки, помогите Красной шапочке их найти. Нужно включить красную сигнальную карточку, если услышите звук [С] , и синюю - если услышите звук [Ш] . Но без помощи наших родителей нам не обойтись!

ША - СО - УШ - ШЕ - СУ - ШУ - ИС - ШО - ЮС - АШ - СЯ

Молодцы, лес пройден, мы помогли Красной шапочек добраться до бабушки.

IV. Дифференциация [С] - [Ш] в слове. (Деление на слоги).

Сказочница:

А теперь, ребята, мы попали в гости к Незнайке .

(На экране Незнайка).

Давайте поможем ему разобраться с картинками, в названии которых есть наши звуки. Они у вас на столе. Надо положить слоги на ладошку при помощи хлопков. Но одним нам не справиться, попросим родителей нам помочь.

Молодцы, помогли Незнайке!

V. Физкультминутка.

Устали в пути! Отдохнём! Выходите в круг!

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше!

VI. Дифференциация [С] - [Ш] в слове

Сказочница:

А теперь мы попали в сказку о Снежной Королеве .

На экране Снежная Королева).

Поможем Герде расколдовать Кая, для этого нужно собрать волшебные кристаллы, 1 с картинками, в названии которых есть звук [С] , другой [Ш]

(на экране Снежная Королева, на доске С, Ш. Дети выходят к доске и собирают кристаллы, называя предметы.)

VII. Работа над лексико-грамматическими категориями.

Сказочница:

Ребята, на пути к сундуку со сказками встала Баба Яга

(на экране Баба Яга)

Она пропустит нас, если мы пройдём по мостику через речку, только он сломан, нам надо его починить. Мостик не простой, а Ласковый, на каждом брёвнышке предмет, который надо назвать ласково.

VIII. Итог занятия.

Сказочница:

Молодцы! Очень дружные и умные у нас ребята!

Ой! Что это? Это же наш сундучок со сказками! (появляется сундучок) Сказки останутся с нами, а что в них мы узнаем в другой раз. (Книга сказок остаётся в группе) На память о нашем путешествии вы заслужили сказочные наклейки!

А родители - памятки.