Лабиринты бессознательного, это вечная дорога многочисленных ребусов, которые когда-то будут решены человеком. Бессознательное - это все, что касается нашей кармы, нашего опыта, нашего ума и наших способностей. Роль бессознательного велика в нашей жизни. Роль сознательного, еще больше. Как же существуют эти неразделенные части нашего ума? Мы привыкли употреблять эти термины в нашей жизни, но по сути, многие не до конца понимают их значение. Ведь бессознательное - это «фабрика» по изготовлению Кармы. А сознательное, это «цех» по распределению кармы, где решают, куда ее отправить в сознательное или оставить опять в бессознательном.

Так вот, многочисленные реакции поведения человека, это неотъемлемый опыт эволюции, приобретенный предками человека. То есть, если чему - либо научатся 100 человек в одной родовой ветви, то это, чему они научились, будет передаваться генетически, будущим поколениям. Это связано не только с инстинктами выживания и адаптацией. Это связано и с тем, что называется болезнями. Да, именно так передаются наследственные болезни, переданные по наследству определенными индивидуумами рода, только по тому, что до них, многие индивидуумы этого же рода использовали подобный бессознательный опыт в своих целях.

Бессознательное - это все то, что ум запоминает в течение жизни. Между сознательным и бессознательным существует большая разница. Если взять среднестатистического человека, то его сознательное по отношению к бессознательному в процентном соотношении выглядит вот так, бессознательного 99% а сознательного 1%. Если взять просветленного человека, то это выглядит ровным счетом наоборот. Почему? Да потому что, большинство людей живут бессознательным. А это значит, что их поведение обусловлено спонтанными эмоциональными решениями, которые сопряжены бессознательным опытом. Они всегда так поступали и реагировали. Поэтому, отсутствие осознанного анализа не приводит человека к форме осознания тех или иных поступков в его жизни. И разница между знающими и не знающими заключается в том, что знающий пытается осознать то, что раньше всего лишь понимал. А, не знающий довольствуется теми знаниями, которые он получит на начальных этапах своего развития. То есть, живя старым опытом, реакциями, поведением, человек не задумывается о том, почему он так поступает. Он может ссылаться на наследственность, на дурной характер, и на то, что все это уже невозможно исправить, «родился, мол я таким». Если разобраться для чего мы живем, то конечная цель любого человека заключена в том, чтобы однажды познать себя. Но это происходит тогда, когда карма-опыт будет осознана человеком.

Любое действие сознательного и бессознательного приводит к рождению новой кармы, то есть, ситуаций. Не важно, хорошие они или плохие с точки зрения того, что такое хорошее или плохое, это все равно остается кармой. Поэтому, чтобы карму трансформировать, ей нужно дать возможность войти в третье, нейтральное состояние. А это уже, знания!!! То есть, в нейтральном состоянии карма теряет силу. А в сознательном и бессознательном, она увеличивает силу.

Бессознательное - это то, что многие тысячелетия мы накапливали, как опыт. И в этом опыте не только наш индивидуальный опыт, но и опыт наших предков. Наша радость, доброта, наша злость и обиды, это опыт, который мы приобрели бессознательно. В момент, когда присутствует ситуация, ум человека делает миллионы нейронных комбинаций касательно того, как поступать. На самом деле, эти комбинации ум находит в числе того опыта, который когда-то человеком был приобретен. Не больше, не меньше. Так вот, поскольку действующей силой нашего сознания есть наш выбор, то этим выбором мы руководствуемся, чтобы выбрать бессознательное, то есть то, что находится в поле бессознательного. Наши обиды, ревность, наша доброта и наше сострадание, это энергии, которые вызывают определенную химическую реакцию в организме, формирующие наше тело по подобию этих энергий. То есть, наше тело становится созвучием того, что мы собой представляем в бессознательном.

На самом деле, этот путь не легкий. Это путь, который ведет к знаниям. Ведь, если ты 100 раз подумал плохо, то как минимум, 100 раз тебе нужно подумать хорошо, чтобы вот то, что раньше было бессознательным, стало сознательным. А затем, чтобы осознать свои поступки, нужно дать этому сознательному опыту пройти проверку в жизни, получив практический опыт и укрепив себя в осознании. И только тогда, вот этот осознанный опыт, как Духовная квинтэссенция Бога, обволакивает Духовное тело человека.

Все, что вокруг нас, это наша карма. Вы думаете, она пришла просто так. Нет. Она пришла для того, чтобы мы смогли ее осознать. Ведь карма-это МЫ! Поверьте, что все то, что находится вокруг нас, это мир энергий, который является нашей тенью. А вторая половинка, содержится в нас. Это наши знания. Так вот, любая ситуация, объекты или субъекты, это загадочный алгоритм, который нам всем нужно решить. Ведь наше окружение-это то, что потенциально выражает наш мир внутри нас. То есть, наше содержимое ума сознательного или бессознательного, это энергии, имеющие свою вибрацию, которые в свою очередь притягивают другой вид энергий. Нет, не подобных. Подобных, на вибрационном уровне. Но разница заключается в том, что этот вид энергий в нас, вызывает ТЕНЬ. Как думаете, для чего? Для того, чтобы они соединились и произошла трансформация. Это выглядит так, как если бы человек был раздражителен, то вокруг него всегда будут раздражители не потому, что это делается специально, а потому, что раздражение человека вызывает из пространства свою вторую половину-тень, в качестве этих людей, как другой вид энергий. И задача таких отношений - ОСОЗНАНИЕ. До тех пор, пока раздражительный человек не поймет вреда своего поведения, и что своим поведением он создает конфликт, до тех пор вокруг него будут находиться люди вызывающие у него раздражение. Пока ревнивый человек не поймет, что его ревность - это проявление его Эго, и его алчных амбиций. Пока он не поймет, что нет ничего в этом мире, чем бы он мог владеть. До тех пор на его пути будут люди, которые будут его предавать и изменять ему. Ибо только так, человек получает опыт осознания. И тогда, когда человек приходит к осознанию, вот тогда, эта часть осознанной кармы отделяется от его существа и наполняет его Духовное тело. И чем больше произойдет такой алхимии, тем больше, человек будет освобождаться от кармы.

Но на самом деле, то, что окружает нас, это то, во что мы верим. И это тоже продукт нашего ума, как и то, что находится в нашем уме. Мы есть то, во что мы верим. Многие говорят, что жизнь проста. Но, чтобы ее просто понимать, нужно пройти очень большой путь познаний. Вот, например, почему человек болеет? Все конечно начинает с того, о чем человек думает и что чувствует. И чем больше он это чувствует, тем больше в организме происходит биохимических реакций с изменением гормонального фона. Таким образом, человек заболевает. А это значит, что на протяжении многих лет жизни человек бессознательно верил во что-то. Например, если у человека есть кисты, значит он обидчив. А значит, он долгое время верил, что мир в некоторой степени жесток и может его обидеть. И чем чаще человек об этом думает и переживает бессознательно, тем быстрее у него будут образовываться кисты. Но простота заключается в том, что все, что в этом процессе существует, это всего лишь работа нашего ума, который бессознательно верил в свою обиду к окружающему миру. Во что ты веришь, то ты и получаешь. Весь материальный мир, это атомы и молекулы. Так, кто же управляет этим процессом, что это мир в нашем поле выглядит так, как он выглядит? Наш ум!!! Именно наш ум, создает этот мир таким, каким мы его представляем и переживаем внутри себя. Поэтому, чтобы изменить мир, нужно изменить себя.

Здравствуйте уважаемые читатели блога "Лидерство и Психология Успеха ". В очень многих своих статьях я вспоминаю об тех или иных возможностях нашего подсознания . Но подробно эту тему так и не пытался раскрыть, кроме одной небольшой статьи под названием "". Вот я и решил, что пришло время более углубленно поговорить об одной из самых малоизведанных функций психики человека.
Влияние подсознания на и исполнение желаний трудно переоценить - именно от основной подсознательной запрограммированности (бессознательных убеждений) и зависят события, которые происходят или не происходят в нашей жизни.

СОДЕРЖАНИЕ:
- Термин подсознания из общей психологии;
- О психоаналитическом понятии подсознание;
- Подсознание как безграничное хранилище;
- Термин коллективного бессознательного;
- Подсознательное программирование будущего;
- Источник всего существующего;
- Что влияет на формирования подсознательных программ;
- Структура подсознательного: ощущения, автоматизм, импульс, информация, установка, воображение, интуиция;
- Место сознательного в подсознательных ответах.

Начнем пожалуй с самого сложного - термины подсознания.

- Термин "подсознания " из общей психологии
Подсознание - некий термин обозначающий психофизиологические процессы, существующие без отображения их в сознании и в не зависимости от сознательного управления. Но, тем не менее, все эти подсознательные процессы в большей степени зависят как раз от сознательного восприятия человека окружающей среды.

- О психоаналитическом понятии "подсознания "
Подсознание (бессознательное или неосознаваемое) - объединение психических процессов функционирующих с отсутствием субъективного контроля. Подсознательным считается всё, что не есть для человека объектом осознания. Термин "подсознательного(бессознательного)" в широкой степени используется в психологии, психиатрии, философии или в непризнанных науках изучающих всевозможные варианты привлечения успеха. Ну и, конечно, часто используется в этом блоге =)) Бессознательным также можно описать автоматические действия не контролируемые сознанием человека.

- "Подсознание " как хранилище всего что было, есть или будет
Также подсознанием объясняется одна из функций нашей памяти автоматически и моментально записывать все, что с нами когда либо происходило или произойдет, в независимости от активности нашего сознания в определенные моменты. То есть, при правильном обращении в подсознательные каналы, каждый сможет вспомнить любые действия, события, предметы, мысли когда-либо возникающие на его жизненном пути. В подсознании хранится любая мелкая особенность этого мира, которая взаимодействовала с нашим энергетическим полем в той или другой степени. Например, все мы в состоянии вспомнить что было с нами десять, двадцать, тридцать лет назад. Вспомнить какую именно мысль в определенный момент осмысливали, какие запахи нас окружали, какие чувства преобладали в сознании и даже, например, то что происходило в этот момент вне нашего внимания. И если мы спим, все равно в подсознании откладывается все, что происходит вокруг нашего энергетического поля.

- Коллективное бессознательное
В 1916 Карлом Юнгов введено такое понятие, как коллективное бессознательное - это подсознательная форма единая для всего общества как одного целого и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга. Главное отличие коллективного подсознательного от индивидуального заключается в том, что оно есть общим для разных слоев населения. Это пожалуй один из самых глубоких слоев скрытого бессознательного, которое ведомо на сегодняшний день. И на индивидуальном подсознательном уровне с коллективным бессознательным взаимодействует любое существо на планете.
Для примера работы коллективного бессознательного приведу результаты одного интересного эксперимента, пересказать который я смогу с трудом, но надеюсь смысл будут ясен. В одно время на нескольких островах случился какой то природный катаклизм, который уничтожил практически весь урожай для местного животного мира. Это привело к тому, что обезьянам не было чем питаться и правительство, не помню какой страны=), решилось помочь животным. На острова выбрасывали картофель, которым в последствие и питались обезьяны. Картофель был сильно испачкан землей, что приносило некие неудобства для животных, но однажды, один из контейнеров, наполненный едой упал практически в воду и несколько обезьян поняли, что картофель можно мыть. В последствии этим методом пользовалась каждая обезьяна на этом острове, но самая главная фишка заключалась далеко не в этом, а в том, что в дальнейшем на каждом из оставшихся и ничем не связных между собой островах, животные одновременно начали поступать аналогично как и обезьяны с первого острова.

Подсознательное программирования будущего

В коллективном бессознательном теоретически сохранено все, что когда либо происходило за все время эволюции планеты. В нем же спрограммировано ближайшие(в каком то смысле возможное) будущие как любого человека в частности, так и человечества в общем. Но это не значит, что жизнь каким то образом заранее спланирована. Мы и только мы кудесники своей судьбы. А подсознательное программирование возможных событий происходит по такому принципу: люди излучают некий постоянный поток мыслей и чувств, которые являются материальной энергией. Эта энергия вибрирует в неком направлении и создает определенные события, которые произойдут только в том случаи, если этот поток энергии не изменится, а точнее не изменятся мысли и чувства преобладающие в умах человечества. Это секрет пророков, которые отличаются от обычных людей только тем, что умеют считывать информацию с подсознательных каналов.

Подсознание как источник всего существующего

Кроме того, в подсознательных каналах уже заранее существуют всевозможные ответы на любые вопросы, загадки, тайны, а также любые идеи, произведения, открытия, события. Все, что было или будет придумано когда-либо, на самом деле уже существовало с самого начала в общем подсознании всего человечества. Не верите? Почитайте правила работы с подсознанием таких гениальных людей как Эйнштейн, Эдисон, Эмэрсон, Форд и множества остальных (). Эти каналы широко открыты в гениях, верующих (имеется ввиду не религиозных, а просветленных) или так званых колдунах, пророках, магах. Остальным же приходится очень трудно работать в определенном направлении(например в бизнесе, в поэзии, в литературы, в искусстве и так далее), чтобы идеи пришли в виде наглядных подсказок или внезапных мысленных решений, которые впоследствии мы будем считать результатом работы исключительно своего интеллекта. В некотором смысле так и есть, ведь почему то именно мы приходим к этому, а не кто-либо другой, но все равно все эти мысли/отгадки ужу существовали - мы просто нашли их в результате своих усилий. В теории возможно и существуют такие вопросы, на которые все ступени подсознания на данный момент не смогут дать ответ, но сегодняшнее человечество не достигло и малой доли того уровня осознания, которое и смогло бы зародить в наших умах подобные вопросы.
Научится более свободно может практически каждый. Подобное умение, правильно работать и взаимодействовать с ним, дает возможность отыскать любое событие, найти любую информацию, придумать любое открытие, решить любую задачу, сотворить любое произведение, спланировать и реализовать любое действие и любое желание.

Что влияет на формирование подсознательных программ

Подсознательные программы практически не контролируемые сознательностью человека, но изначально они почти полностью формируются или корректируются как раз во время сознательных процессов. При рождении подсознательные каналы человека практически полностью очищены, кроме некой остаточной информации из предшествующего существования души - не будем сейчас доказывать о возможной бессмертности и переселениях души(не о том эта тема), но то, что ребенок приходит в этот мир с некой своей программой(энергетикой) - это действительность. И по этому первым пунктом влияющим на формирования подсознательных программ будет:
- Предшествующие энергетические особенности души. Почти во всех случаях не имеют значимого влияния на дальнейшую судьбу человека, но образовывают некие приоритеты в желаниях и особенности в характере ребенка.
- Следующий пункт - это родительская наследственность или иным словом карма. Думаю каждый понимает, что от родителей нам достаются некая положительная или отрицательная энергетика, генетические особенности, привычки, здоровье, убеждение и так далее. Эти каналы образовываются автоматически и бессознательно, но полностью корректируются третьем(следующим) и четвертым пунктом.
- Третий пункт - это воспитание, присвоение неких убеждений в которые верят родители, государство, родственники, окружающие. Постоянное изучение внешней среды, в которой приходится обитать. Всевозможные потоки информации, запреты, правила, страхи, желания. Автоматическое образование первых положительных и отрицательных привычек. Во общем всё и все окружающие и любым образом взаимодействующие с слабо-сознательной личностью. Это тоже присваивается на несознательном или на частично несознательном уровне. Все эти программы практически полностью корректируется следующим пунктом.
- Четвертый пункт - это сознательное формирование или корректирования подсознательных программ или закрепления всех предшествующих реакций. Наступает в тот момент, когда личность становится полностью сознательной. И в последствии происходит либо закрепления неких присвоенных ранее подсознательных процессов(привычек, убеждений, образов мышления, навыков), либо блокировка и взаимозамена их же. Формируются или закрепляются новые(или старые) взгляды, идеи, образы, правила, умения, страхи, тревоги, стремления, желания, мечты. Это самый главный шаг в формировании подсознательных процессов от которых и будет зависеть ваш жизненный путь. Но он и самый сложный. Именно сейчас основывается вера в свои возможности или невозможности, которая в последствии станет нарезным камнем вашей жизни. То есть именно от этого периода зависит сформирует человек свое подсознание на привлечение успеха или на блокировку всех возможных проявлений его.

Это пожалуй и все из самых важных моментов создающих некую основу, некий образ подсознания. Но очень важно понимать, что в независимости на каком этапе человек находится или чем занимается, его подсознание всегда бодрствует и воспринимает громадное количество разнообразной информации, даже если вы её ему сознательно не снабжаете. Почти все люди не придают этому значения, но этот поток информации сильно сказывается на бессознательных процессах. И он может быть как негативный так и позитивный (созидающий). С одной стороны это не приятно, когда ваше подсознание постоянно корректируется без вашего вмешательства, но, когда посмотреть с другой стороны, это можно использовать как большое преимущество, если понять в чем суть. А суть в том, что наверняка вы постоянно смотрите любимые телевизионные передачи, слушаете некую музыку, смотрите определенные фильмы, несознательно и сознательно прислушиваетесь к общественному мнению, читаете какие-то газеты и журналы, используете в своей речи , постоянно общаетесь с определенным кругом друзей и знакомых. А теперь я вам открою не такой уж и тайный секрет: приблизительно в 96% людей планеты все эти источники, которые я перечислил чуть выше, находятся на неком негативном уровне. Этому населению присущи либо полный неуспех, либо небольшие проявления его. В остальных же 3-4% населения Земли поток информации совершенно другой, более позитивный и более созидающий. У этих людей находятся 97% всех денег и они либо успешные, либо очень успешные. Простыми словами, если большинство из поступающей информации будет позитивной и с оттенками успеха, изобилия, возможностей, то убеждения и подсознательные программы буду формироваться в этом направлении. Если же наоборот большинство из этой информации будет нести в себе негатив, страхи, беспомощность, тревоги, бедность, проигрыши и катастрофы, то соответственно подсознание будет работать на привлечения еще больше всего этого в вашу жизнь. А теперь вспомните как мало полезного и позитивного на телевидение. Как мало в вашей жизни позитивных и успешных друзей говорящих не о проблемах, а о победах и успехе. Как много в общественном мнении разговоров о проблематичной политике, о неудачах, о незначительности человека и его болезнях, о проблемах и недостатках, тому подобное. И что из этого ваше, ВЫБИРАТЬ ТОЛЬКО ВАМ!

Структура подсознательного

Проявление подсознательного в определенных формах, которые в общем создают структуру одного целостного.
-1. Ощущения . Люди ощущают все, что влияет и воздействует на них. Но это никак не означает, что это все полностью осознается сознанием. В подсознании человека образовываются некие условные рефлексы реагирующие на всевозможные раздражения внутренних органов и импульсы от них поступают до коры головного мозга, но при этом не превращаются в сознательные ощущения как таковые, но все же оказывая влияние на некое поведение организма.
Существуют подсознательные ощущения . Так, как мы получаем каждую секунду множество всевозможных впечатлений и воздействий, то многое упускаются нами. Передвигаясь, например, по улице мы созерцаем невероятное количество движений, слышим огромное количество разнообразных звуков, которые и ориентируют нас во время этого движения. Но мы фокусируем на них свое внимание лишь в том случае, когда случается что-либо непредсказуемое, неожиданное или важное.
Все это бесчисленное количество разнообразных колебаний, действий, явлений, движений и свойств происходят постоянно перед нами, но никак не осознаются и не воспринимаются сознанием, если только не произойдет что-то, что все же заставит нас обратить на это свое внимание(вот по этому многие люди могут не замечать перед своим носом множество потенциальных возможностей до тех пор, пока не станут усердно искать их, концентрируя все свое внимание). Осознанно же воспринимать все воздействие невозможно, потому что постоянно на нас обрушивается триллионы терабайт информации и с подобной задачей справится не есть реальным, по тому что пришлось бы держать в своем фокусированном внимании бесчисленные раздражители и в одно мгновение осознавать, обдумывать сотни тысяч мыслей. А также мы бы не смогли переключится из негативных(разрушающих) мыслей на позитивные(созидающие) и они бы одновременно тревожили наши эмоции, а те, в свою очередь, не понимали бы какую энергию излучать. К нашей большой радости, у нас в возможностях отключаться от одних воздействий и фокусироваться на других, совершенно не замечая третьих. И из всего этого объема поступающий к нам в подсознание информации, мы бессознательно отбирает, в основном, только то, что нас волнует или интересует. Вот почему глядя на одно и тоже, каждый может видеть абсолютно разные вещи, а также будучи в абсолютно равных условиях один совершает невозможное, а другой тонет в своей беспомощности.
-2. Автоматизм . Деятельность каждого человека в обычных условиях воспринимается сознательно. Но тем не менее некоторые элементы из любой деятельности осуществляются на подсознательном уровне, автоматизированно. Например, с утра мы совершаем очень много машинальных действий, таких как одеться, умыться, поесть и тому подобное. Или во время движения(ходьбы) мы все усилия производим подсознательно, кроме первого указания двигаться - мы не фокусируемся на том какой именно ногой, как и куда ступить, но в детстве ребенок сознательно фокусировался и учился ходить с полной концентрацией внимания. Таким образом в жизни людей создаются сложные и автоматизированные навыки, привычки, умения, в которых сознание одновременно как бы и присутствует, и отсутствует. Все автоматизированные действия характеризуются как неосознанными, но далеко не все неосознанные действия являются автоматизированными.
Очень интересным является и тот факт, что полностью сознательные действия возможно осуществлять только при таких условиях, когда максимальное значение ее элементов протекают автоматически. Например, полностью сфокусировать свое внимание на содержании излагаемой устной речи в состоянии лишь тот индивидуум, у которого присутствует полный автоматизм самого действия произнесения речи(то есть он не задумывается как правильно произносить свою речь и может полностью сконцентрироваться на самом смысле излагаемой идеи). Для того, чтобы достойно играть в какой-либо вид спорта, нужны определенные и хорошо развитые навыки, умения, способности присущие этой игре и доведенные до полного автоматизма, чтобы не думать о самом действии, а выбирать какое из этих действий принесет желаемый результат.
Исследования всевозможных видов автоматизма доказало, что он(автоматизм) далек от простой машинообразности, так как для него характерна способность меняться или перестраиваться в самом движении. Также в психической деятельности людей существуют области, которые невозможно полностью перевести на уровень автоматизма. К примеру, не возможно полностью свести к автоматическому действию весь процесс игры на любом музыкальном инструменте.
Автоматизация многих функционирующих процессов человека составляют значимую и необходимую особенность различных психических действий - мышление, речь, запоминание, восприятие и прочего. Эти автоматизации избавляют наше сознание от общего и постоянного контроля и наблюдения за всеми этими действиями. Но не смотря ни на что, сознание все равно осуществляет что-то вроде косвенного и общего наблюдения, и в случаи надобности в состоянии взять под свой контроль автоматизированное действие, ускорить его, остановить или замедлить.
-3. Импульс . Появляется во время импульсивных, спонтанных, эмоциональных действий, когда человек не осознает о последствиях своих поступков и совершает их полностью подсознательно. Так называемое "состояние аффекта".
-4. Информация . Информация постоянно накапливается во время всей человеческой жизни и преобразовывается в некий опыт оседая в нашей подсознательной памяти. И из всего количества имеющихся знаний, в определенный(нужный) момент будет отображаться лишь небольшая и, в каком то смысле, целенаправленная их часть. А вот какая именно часть знаний будет освещена и эффект ее полезности для данного действия как раз и будет зависит от полученного ранее жизненного опыта.
-5. Установка . Установка - является формой кардинального проявления подсознательного. Это некий психический феномен присущий человеку и дающий возможность направлять течение наших мыслей и чувств. Установка говорит об общем и целостном состоянии личности, и выражает определенность психической жизни, предрасположение к каким-либо действиям, направленность в кокой-либо из видов деятельности, устойчивую ориентацию в отношении к неким объектам и событиям.
Устойчивая ориентация подсознания к определенному объекту сохраняется до того времени, пока все ожидания оправдываются. Например:
а) Мы бы перестали пугаться волков, если бы при каждой нашей встречи с ними, они ласково виляли хвостом у наших ног;
б) Когда человек наделен негативной репутацией, то любыми своими поступками, даже самыми невинными, он будет вызывать подозрения.
Часто установки выражают негибкий, чересчур устойчивый и болезненно навязчивый характер, который называется фиксацией (люди могут ощущать сильный страх, например, перед мышью, при этом осознавая полную нелепость этого эмоционального состояния).
-6. Воображение . - это психическая деятельность человека, основывающаяся на создании мысленных образов, ситуаций, представлений, которые в последствии не будут восприниматься в целом как действительность. Оно образованно на определенном оперировании конкретными эмоциональными образами или наглядными моделями нашей действительности, но вместе с этим содержит очертания обобщенного, опосредствованного познания, соединяющего его с мышлением. Свойственный для воображения отход от материальной реальности предоставляет возможность обосновать его как процесс преобразования отражения действительности.
Главная функция воображения основана в идеальном представлении результатов деятельности еще до того, как они будут достигнуты в реальности. В неком смысле, испытывать предвосхищение тем, чего в данный момент еще не существует. С этой функцией связанна способность совершать открытия, находить новые пути к успеху, отыскивать решения возникающих задач. Ни одно открытие в мире не произошло, если в работе над ним не было бы задействовано воображение.
Воображение разделяют на творческое и воссоздающие. Творческое воображение - это самостоятельное создание новых образов и воплощение их в виде оригинальных объектов художественной, научной и технической деятельности. Воссоздающие же воображение - это создание для ранее существовавших объектов новых образов, не соответствующих с предыдущими изображениями или описаниями.
Существует также особенный вид творческого воображения под названием "мечта " - воображение образов желаемого будущего.
Многогранной сферой подсознательного эмоционального мира есть иллюзорный мир сновидений - непроизвольная деятельность воображения. В сновидениях картины реальности, обычно, разорваны и не наделены элементами логики. В психологическом-философском мнении сон объясняется как временная утрата чувств своего бытия, частичное избавления от негативного и приземленного собственного "эго".
-7. Интуиция . Интуиция - это своеобразная способность ощущения истины способом прямого ее усмотрения, без каких-либо оснований на то или доказательств подтверждающих эту истину. Многие процессы научного познания окружающего, а также различные виды художественного представления мира далеко не всегда осуществляются в развернутом, фактически и логически доказанном виде. Очень часто люди охватывают мыслью сложные ситуации (например, во время революционных и спонтанных бизнес решений, при определении диагноза больного, при восприятия сражения, при выяснении виновности или невиновности обвиняемого, тому подобное).
Интуиция не представляет какого-то особого неопознанного пути познания, ведущего в некий обход ощущениям, мышлению и представлениям. Она отображает собой способ мышления, когда многие процессы этого же мышления происходят в сознании в большей или меньшей степени подсознательно, на бессознательном уровне. Но в итоге ясно осознается сама истинна или полный итог всей бессознательной мысли.

Влияние сознательной деятельности на подсознательные ответы

Одним из важных основ любого творчества есть целенаправленная умственная работа/деятельность. Максимальное и долгосрочное погружение в некую идею или проблему, а также страстное увлечение ею. Однажды Чарльзу Дарвину задали вопрос, как он пришел к одному из своих открытий, а именно к открытию законна естественного отбора, на что он сказал: "Я постоянно думал об этом". Если просто только ждать решения или возникновения желаемой идеи, то больше всего, что они так и не придут. Поймать истину в случайном наблюдении или в спонтанно пронесшийся мысли может только тот человек, который много, часто, увлеченно и сознательно думает о решении.
Таким образом бессознательное - это не просто нечто "скрытое" от самопознания субъекта. Оно полностью свободно от устоявшихся шаблонов, глобальнее и более гибкое в всевозможных направлениях своего движения, в видах образования(создания) ассоциативных связей. И в этом состоят его эвристические возможности.

На этом я закончу научное и столь сложное описание подсознательных процессов. Но в дальнейшем будет еще больше полезных и более простых статей о методах развития и коррекции нашего бессознательного. О важности подсознания в психологии успеха, о его проявлении в нашей повседневной жизни и безграничной силе. Ну а если вы уже сейчас хотите сделать подсознание своим сильным союзником и помощником , то советую посетить еще одну полезную статью, где рассказывается о эффективных методах аудио-коррекции подсознания :

Создание современной психологии как науки о психике и поведении во всех их формах и диапазонах в значительной мере стало возможным благодаря открытию и использованию принципиально новых подходов к изучению и пониманию природы и сущности человека.

Наиболее существенным из них, по содержанию и последствиям, стал коперниканский переворот Зигмунда Фрейда. Бесспорной исторической заслугой З.Фрейда является то, что он положил начало систематическому собственно психологическому исследованию бессознательного психического, создал учение о бессознательном, психоанализ и психоаналитическую традицию. Осознание реальных достижений З.Фрейда предполагает понимание и того важного обстоятельства, что именно он впервые сумел преодолеть внутренние пределы психоанализа и фактически заложил основы глубинной психологии (понятие Э.Блейлера), ориентированной на исследование бессознательного психического, но отнюдь не сводящейся к своим психоаналитически маркированным элементам.

В существенной мере именно вследствие этих достижений психология человека, дотоле направленная почти исключительно на исследование феноменов сознания и самосознания, обрела новые измерения и качества, позволившие относительно корректно определить ее объект и предмет, цели и задачи, идеалы и нормы исследования, объяснительные принципы, методологию, методы и методические процедуры, основные отрасли, проблемные поля, функции и существенно дополнить, обновить и усилить концептуальный потенциал и категориально-понятийный аппарат.

Ретроспективный анализ проблематики бессознательного показывает, что она обладает специфической традицией. Некоторые намеки на возможное существование такой проблемы содержались еще в ранних формах фольклора, мифологии религии. В различных значениях и смыслах проблема бессознательного ставилась и разрабатывалась в философии и психологии на протяжении всей их истории.

В европейской рациональной традиции идея о бессознательном психическом восходит к эпохе создания философии (к учению Сократа и Платона об анамнесисе - знании-припоминании, учению Аристотеля о разных частях души и др.). Существенный вклад в последующее предпсихоаналитическое и внепсихоаналитическое осмысление и изучение проблемы бессознательного внесли Б.Спиноза (неосознаваемые "причины, детерминирующие желание"), Г.Лейбниц (трактовка бессознательного как низшей формы душевной деятельности), Д.Гартли (связь бессознательного с деятельностью нервной системы), И.Кант ("темные представления", связь бессознательного с проблемами интуитивного и чувственного познания, "в самом глубоком сне душа более всего способна к разумному мышлению"), А Шопенгауэр (идеи о бессознательных внутренних импульсах), К.Карус (ключ бессознательного в подсознательном), Э.Гартаман ("Философия бессознательного"), Г.Фехнер (представление о "душе-айсберге"), Т.Липпс ("бессознательные представления " и "бессознательные ощущения"), В.Вундт ("неосознаваемое мышление", "неосознаваемый характер процессов восприятия"), Г.Гельмгольц (учение о "бессознательных умозаключениях"), И.Сеченов ("бессознательные ощущения или чувствования"), И.Павлов ("бессознательная психическая жизнь"), В.Бехтерев (активность "бессознательного"), А.Льебо и И.Бернгейм (постгипнотическое внушение и поведение), Ж.Шарко (идеи о невидимой и неосознавемой психической травме), Г.Лебон (бессознательный характер поведения людей; бессознательное как доминирующая совокупность психических процессов, всегда преобладающая в толпе и управляющая "коллективной душой" толпы), Г.Тард ("законы подражания"), П.Жане (психические автоматизмы и бессознательные факторы неврозов), А.Бергсон (интуитивизм, бессознательное, "сверхсознание") и многие другие. В общем, эти идеи и концепции могут быть поняты как своеобразные точки роста в осознании проблемы бессознательного психического.

В ХХ веке наиболее подробно и систематически представление о бессознательном психическом разрабатывалось в границах психоаналитической традиции, обладающей ныне рядом учений, теорий, концепций и моделей различной степени общности, достоверности и эвристичности.

Принципиально важные результаты были получены З.Фрейдом, создавшим корректное психологическое определение бессознательного, учение о бессознательном, соответствующий категориально-понятийный аппарат и методы познания; установившим некоторые элементы содержания, функционирования и регуляции бессознательного.

Определяя бессознательное как психические процессы, "которые проявляются активно и в то же время не доходят до сознания переживающего их лица", З.Фрейд предложил обоснованное понимание бессознательного как основной и наиболее содержательной системы психики человека (бессознательное - предсознательное - сознательное), регулирующейся принципом удовольствия и включающую в себя различные врожденные и вытесненные элементы, влечения, импульсы, желания, мотивы, установки, стремления, комплексы и пр., характеризующиеся неосознаваемостью, сексуальностью, асоциальностью и т.д. По мнению З.Фрейда, в бессознательном идет постоянная борьба Эроса (влечений и сил жизни, сексуальности и самосохранения) и Танатоса (влечений и сил смерти, деструкции и агрессии), использующих энергию сексуального влечения (либидо). Согласно классическому психоаналитическому учению, содержание бессознательного включает в себя: 1) содержание, которое никогда не присутствовало в сознании индивида и 2) содержание, которое присутствовало в сознании, но было вытеснено из него в бессознательное (желания, воспоминания, образы и т.д.).

Фактически в учении З.Фрейда выделены не два (как это обычно полагают), а три вида бессознательного: 1) Латентное бессознательное, содержание которого, в общем, соответствует предсознательной системе психики и может быть осознано индивидом, 2) Вытесненное бессознательное, осознание которого предполагает использование специальных (по З.Фрейду, психоаналитических) методов и 3) Наследуемое общечеловеческое бессознательное, репрезентирующееся, например, в имманентных принципах психической жизни, универсальных комплексах Эдипа и кастрации, влечениях, мотивациях и т.д.

Но, к сожалению, наследуемое бессознательное З.Фрейд не квалифицировал даже с той степенью полноты, категориальной определенности и системности, которые характерны для его трактовки других форм бессознательного, вследствие чего в психоанализе и психоаналитической традиции появились дополнительные и избы-точные некорректности. В данном случае, пожалуй, целесообразнее было бы констатировать факт существования филогенетического (т. е видового, общечеловеческого) и онтогенетического (т.е. индивидуального) бессознательного. Более того, представление бессознательного в определенных филогенетических и онтогенетических ипостасях почти автоматически открывало возможности для их конкретизации, поиска взаимосвязей и иных потенциально возможных форм существования бессознательного.

В плане познания психики, поведения и бессознательного психического человека особую роль сыграла и играет созданная З.Фрейдом диалектическая энерго-информационная модель психики (Бессознательное - Предсознательное - Сознательное). В свете современных научных представлений эта модель может быть понята, в том числе как психологический императив и прообраз построения новейших энерго-информационных моделей психики, без которых эффективное развитие современной психологии и пограничных дисциплин вряд ли возможно.

С учетом той роли, которая придавалась в психоанализе З.Фрейда познанию и толкованию сновидений, как "царской дороге" в мир бессознательного психического человека, необходимо отметить, что в психоаналитической традиции некоторые важные проблемы не получили должного объяснения или даже не были сформулированы с желаемой степенью определенности. К ним могут быть отнесены, например, проблемы понимания природы и сущности сновидного сознания и сновидного самосознания (в том числе самоконтроля) и их взаимодействия с бессознательными силами и тенденциями. В качестве особых проблем могут и должны быть осмыслены проблема возможности управления сновидениями (т.е. влияния на их содержание и направленность) и проблема возможности достижения искусственного сновидческого катарсиса. Исследование данных проблем представляется тем более важным, поскольку предложенные З.Фрейдом принцип внешнего подобия и сексуальная символика сновидений, как выяснилось, отнюдь не обладают той универсальностью, которая им приписывалась.

Учение З.Фрейда инициировало и стимулировало возникнове-ние и развитие множества разнообразных подходов к изучению бессознательного психического, в пределах которых были сформулированы интересные идеи и получены важные результаты (например, идеи о внутрипсихических коммуникациях, композиционных особенностях и стратификации бессознательного, мозгового субстрата бессознательного, голографичности элементов бессознательного, содержательной и функциональной асимметрии межполушарного взаимодействия бессознательного, вероятностном характере бессоз-нательных процессов и др.).

Но на собственно психологическом уровне наиболее устойчивым вектором развития все же осталась психоаналитическая традиция, эволюция которой, в общем, направлена на движение от учения к современной научной теории бессознательного психического путем последовательных приближений.

В этом плане существенно важными этапами и результатами стали концепции К.Г.Юнга, Дж.Морено и Э.Фромма.

Согласно аналитической психологии К.Г.Юнга, бессознательное состоит из трех слоев: 1) Личностного бессознательного - поверхностного слоя бессознательного, включающего в себя преимущественно эмоционально окрашенные представления и комплексы, образующие интимную душевную жизнь личности, 2) Коллективного бессознательного - врожденного глубокого слоя бессознательного, общего центра и ядра психики, имеющего не индивидуальную, а всеобщую природу, репрезентирующую опыт предшествовавших поколений людей и включающего в себя сверхличное универсальное содержание и образцы, выступающие в качестве всеобщего основания душевной жизни. Основное содержание коллективного бессознательного, по К.Г.Юнгу, составляют архетипы, то есть наследуемые всеобщие образцы, символы и стереотипы психической деятельности и поведения и 3) Психоидного бессознательного - наиболее фундаментального уровня бессознательного, обладающего свойствами общими с органическим миром и относительно нейтральным характером, в с илу чего оно, не будучи полностью ни психическим, ни физиологическим, практически полностью недоступно сознанию.

В общем виде эти представления являют собой, по преимуществу, некий психоаналитический римейк, поскольку, в конечном счете посредством обновленных обозначений воспроизводят базисные идеи З.Фрейда о существовании бессознательного, его филогенетических и онтогенетических формах, стратификационности бессознательного, доминирующей роли и т.д. Однако, вместе с тем К.Г.Юнг привнес и определенные новации, связанные, главным образом, с существованием и функционированием архаичных психических структур. Осуществив редукцию коллективного (т.е. филогенетического) бессознательного к психической эволюционной архаике, выражающейся в архетипах, он значительно содействовал осмыслению базисных представлений и измерений бессознательного психического и существенно увеличил эвристический потенциал психоаналитической традиции. Вместе с тем следует отметить, что допущения К.Г.Юнга о существовании некоторых конкретных архетипов, их форм и роли нуждаются в дальнейшей критической проверке и соответств ующем обосновании.

Развивая гипотезу З.Фрейда о возможном существовании непосредственной взаимосвязи и общения между бессознательным разных людей, Дж.Морено сформулировал концепцию, согласно которой существенно важным основанием и механизмом общения и взаимодействия людей является "общее бессознательное", возникающее и функционирующее при относительно продолжительном контакте между партнерами и содействующее снятию интерперсональных ролевых конфликтов. В общем представленная как обобщение познавательной деятельности и результатов практики, она не получила ни теоретического, ни практического подтверждения.

Значительным событием в развитии психоаналитических и психоаналитически ориентированных представлений о бессознательном стало создание Э.Фроммом концепции "социального бессознательного", являющего собой вытесненные сферы, свойственные большинству членов общества и содержащие то, что данное общество не может позволить своим членам довести до осознания. Однако описание и объяснение социального бессознательного не получили необходимых элементов организации, доказательности и обоснованности.

В отличие от психоанализа З.Фрейда (и частично аналитической психологии К.Г.Юнга), непроработанные и несопряженные концепции общего бессознательного и социального бессознательного при всех их достоинствах и эвристическом потенциале являют собой специфическую форму мнений и допущений, а не обоснованные рабочие гипотезы и уж тем более научные теории, соответствующие эталонам современного научного знания.

Тем не менее, введение в психоаналитический оборот представлений об общем и социальном бессознательном породило кажимость завершенности психоаналитической картины бессознательного психического и иллюзорные представления о том, что современ-ный психоанализ располагает некой общей теорией бессознательного.

Исторически важные достижения психоаналитической традиции в постановке, осмыслении и приватных решениях проблемы бессознательного велики и бесспорны. Но при этом в настоящее время нет необходимых и достаточных оснований считать, что современный психоанализ располагает такой теорией или возможностями для монопольного создания общей теории бессознательного, соответствующей стандартам современной теории и практики. И в этом плане фактический уход психоаналитического сообщества от обсуждения данной фундаментальной проблемы является весьма показательным.

Существующая ныне фрагментарность и приблизительность представлений о бессознательном и весьма значительная роль этой проблемы дают основания полагать, что современная общая теория бессознательного психического является не результатом, а одной из наиболее актуальных задач теоретической психологии и пограничных дисциплин, решение которой естественно предполагает необходимость использования огромного потенциала позитивных психоаналитических идей, подходов и результатов.

В.И.Овчаренко

← Предыдущая Следующая →

Уровни эмпатии

Уровни способностей и осознанности эмпатов

Эмпатия — однозначно одно из направлений и проявлений экстрасенсорики . То что в психологии называют спонтанным сопереживанием, это ещё не эмпатия, а просто эмпатичные люди, уровень близкий к эмпатии, но не эмпатия в полном понимании слова. Первые признаки проявления эмпатии – это способность намеренно , хоть и с большим трудом, но прочитать чувства, эмоции другого человека.

Обучение эмпатии

Эмпатические способности можно условно разделить на несколько уровней.

Способность основана на силе души или ума, хотя не редкость, когда это просто перевозбуждённая чакра Анахата. Вот как минимум 3 источника эмпатичности людей. Но более серьёзные результаты, эмпатия даёт в варианте когда у человека то, что в эзотерике называют «древняя душа». Да именно Души, Души как проявление жизни, как личность. Экстрасенсы — эмпаты могут видеть — чувствовать эту силу Души , идентифицировать и описывать её параметры. С душой можно так же общаться на языке чувств, эмоций, стремлений, желаний, намерений если есть предрасположенность к подобному общению и определённые навыки. Язык общения Души намного сложней и информативней обычной словесной формы общения. Ведь словами мы только пытаемся описать то что переживаем.

Эмпатия бывает 2х основных типов.

  1. Эмпаты, читающие Душой Душевная Эмпатия
  2. Эмпатия с помощью ментального луча внимания —Личностноя эмпатия
  3. Так же стоит упомянуть Чакральную эмпатию , это не является полноценным видом эмпатии, но часто присутствует при общении людей, и даёт возможность взаимодействовать на уровне чувств, эмоций.

Ниже приведены уровни эмпатов, использующих ментальный луч внимания для считывания чувственно-эмоциональной информации.

Не эмпаты – люди с трудом определяющие собственные эмоции. Собственные чувства для них почти не доступны. Эмоциональные состояния других людей они определяют по косвенным признакам, внешним проявлениям, поведению, поступкам только иногда, если обратить их внимание на эти проявления. Для таких людей чувства — что-то странное, непонятное, чаще мешающее жить.

Эмпатичные люди – люди такого типа определяют собственные чувства и эмоции. Иногда могут слышать чувства и эмоции других людей, обычно спонтанно, не осознавая этого. Эмпатичные люди знают о чувствах, но очень редко намеренно обращают своё внимание в эту область человеческих проявлений.

Эмпаты 1-й уровень – эмпаты определяют собственные чувства и эмоции. Им доступны оттенки чувств, их несложные букеты. Слышат чувства и эмоции других людей, находясь рядом с ними, но не осознают, что эти чувства и эмоции не принадлежат им.

Эмпаты 2-й уровень – эмпаты 2-го уровня хорошо знают, что такое чувства и эмоции. Они могут намеренно читать чужие чувства и эмоции, например, глядя в глаза человека. Но они еще не осознают экстрасенсорную природу этого явления.

Эмпаты 3-й уровень – эмпаты, осознавшие себя эмпатами. Они могут намеренно читать чувства и эмоции других людей, просто настраиваясь на них, даже не находясь рядом с человеком, к примеру, по фотографии. Они уже умеют отличать свои чувства и эмоции от чужих, но ещё не умеют чётко идентифицировать, чьи это чувства.

Эмпаты 4-й уровень – эмпаты этого уровня прекрасно читают весь диапазон и наполнение чувственно-эмоционального диапазона. Эмпатам этого уровня доступно чтение с любых источников — сам человек, фотография, образ в сознании другого человека, просто любой след на тонком уровне. Эти эмпаты уже профессионалы, могут не только чувствовать, но и «видеть» энергетическое наполнение потока, им доступны не только чувства – эмоции других людей, но так же направление этих чувств – эмоций, отношения, намерения. Они видят силу чувств, влияющую на человека, готовность человека к поступку. Они прекрасно могут отличать свои чувства от чувств других людей, а так же могут идентифицировать человека, чьи чувства они принимают. В состоянии держать в эмпатическом внимании несколько объёктов. Могут управлять собственными чувствами – эмоциями. Эмпаты этого уровня уже в совершенстве владеют эмпатическим чтением, могут самостоятельно, осознанно развивать и тренировать свой дар, могут обучать этому более слабых эмпатов. Так же на этом уровне эмпат прекрасно осознаёт экстрасенсорную природу своих возможностей и понимает, что эмпатическое считывание и общение возможно не только с людьми, но и со всем живым -животными, растениями и даже с душами, сущностями, не имеющими физического тела.

Эмпаты 5-й уровень – эмпаты 5-го уровня отличаются от эмпатов 4-го уровня тем, что умеют хорошо управлять собственными чувствами и эмоциями, а так же в разной степени управлять чувствами и эмоциями других людей.

Обычно эмпаты 4го — 5го уровней прекрасно пользуются другими различного рода направлениями экстрасенсорики, такие как предвидение, предчувствование, контактёрство, видение энергетических потоков — полей, а так же управление ими.

Онлайн занятия в «Школе эмпатии для жизни»: — https://vk.com/empathy72

Для того что бы понять механизмы эмпатии вы можете посмотреть в записи «БАЗОВЫЙ СЕМИНАР ПО ЭМПАТИИ» Который проходил в Тюмени, в клубе развития человека «Пелынь» 21.11.2016.

Для приобретения доступа к видеозаписи свяжитесь с автором;

  • E-mail: [email protected]
  • Моя страница в контакте — https://vk.com/vaganov_igor
  • САЙТ ЭМПАТИЯ
  • ВСЕ СТАТЬИ
  • ЭМПАТИЯ
  • ЭКСТРАСЕНСОРИКА
  • НОВОСТИ
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ПАРАПСИХОЛОГА

Запись опубликована автором Игорь Ваганов в рубрике Словарь , Статьи по эмпатии , с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку .

Уровни эмпатии : 86 комментариев

Вы воспринимаете других людей очень близко, будто собственные? Возможно, в вас пробудилась эмпатия! Узнайте, как это проверить!

Что такое эмпатия и как она возникает?

Эмпатия (сопереживание)¹ — способность тонко чувствовать эмоции другого как свои собственные. Люди, которые могут делать это, называются эмпатами. Эмпат — это тот, кто чувствует эмоции и чувства других. Иногда эмпатия сопровождается способностью .

Естественным образом люди приобретают эту способность в двух случаях:

1. Они рождаются эмпатами.

2. Этот дар самостоятельно пробуждается во время взросления и социализации.

Эмпатия — это большой подарок, если знать как правильно им пользоваться. Не все эмпаты способны управлять способностью осознанно — в большинстве случаев это происходит бессознательно.

Многие люди порой «ловят» ощущения других людей. В большинстве случаев дар эмпатии не распознается: логическим умом такие проявления объясняются как обычная психология или спонтанное НЛП².

Признаки наличия в себе сверхспособности

Если в вашей жизни происходило подобное, и вы неожиданно чувствовали несвойственные себе эмоции, вполне возможно, что это было чувство, полученное от другого человека — эмпатия так и проявляется!

До тех пор, пока вы не научитесь управлять и контролировать это, вы будете впитывать чужие эмоции и испытывать их как свои собственные.

Существует несколько признаков того, что человек является эмпатом:

1. Эмпаты чувствуют страдания в мире в крупных масштабах и желают как-то помочь миру.

2. Им трудно смотреть на чужую боль, потому что она ощущается как своя собственная.

3. Людям с такой способностью тяжело смотреть тревожные новости: они чувствуют все страдания и потом очень долго не могут прийти в себя.

Например, достаточно посмотреть новостной репортаж о бедствии или какой-то катастрофе в любой точке мира, и такой человек может ощутить боль (психологическую, а порой и физическую) от этого события.

4. Эмпатам трудно найти себя и полностью осознать свои собственные чувства.

К примеру, во время разговора с другим человеком люди с даром эмпатии ощущают его эмоции и чувства. Зачастую, они знают ответы на их жизненные вопросы, но при этом не находят ответа на свои.

5. Часто эмпатия может сделать человека застенчивым, потому что он очень хорошо знает, что чувствует другой и что он хочет.

6. Если человек не умеет управлять своей способностью, он может лишиться критического восприятия. Такие люди всегда говорят «да» на все просьбы и требования, не думая о том, нужно ли это им, хотят ли они этого на самом деле.

Эмпат настолько погружается в опыт другого человека, зная что ему нужно, что не может сказать «нет». И только потом он понимает, что не подумал о себе и своих желаниях.

7. Люди с эмпатией помогают другим за свой счет.

8. Эмпаты любят на расстоянии также, как если бы любимый человек находился рядом.

9. Они чувствуют глубокую близость с природой, животными и растениями.

Такие люди способны чувствовать не только людей, но и животных, например, встречая по улице собаку или кошку.

10. Эмпат чувствует ответственность за то, что чувствуют другие люди, пытается помочь им чувствовать себя лучше.

11. Такие люди очень чувствительны: взаимоотношения и дружба могут восприниматься слишком близко к сердцу.

12. Из-за эмпатии и неумения ей управлять, они нередко становятся отдушиной для других людей, чтобы сбрасывать на них свои эмоции.

13. Во время чтения книги или просмотра фильма эмпат очень эмоционально переживает события, практически полностью идентифицируется с персонажами.

14. Из-за постоянной нагрузки люди с этим даром забывают, что такое веселиться и радоваться жизни.

15. Эмпаты, как правило, глубоко духовные люди: дар эмпатии позволяет ощутить единство всего бытия.

Если вам близки многие из вышеперечисленных признаков, это значит, что в вас живет способность к эмпатии!

Ответьте на следующие вопросы:

  • Можете ли вы контролировать этот дар?
  • Умеете ли разделять свои и чужие переживания?
  • Способны ли управлять своим даром, «включая» его только тогда, когда вам это нужно?

Если вы ответили «да», значит, сами научились контролировать свой дар эмпатии; в ином случае вам необходимо научиться управлять эмпатией: в примечаниях к данной статье есть ссылка на полезный материал по развитию контроля над эмпатией.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Эмпатия - осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания (Википедия).

    Dan 10/02/2014 15:42 Ответить

    • 10/02/2014 20:28 Ответить

      Ilona123 11/02/2014 02:51 Ответить

      Fialka777 12/02/2014 10:28 Ответить

      Sazer 28/07/2014 23:40 Ответить

      Sazer 29/07/2014 00:21 Ответить

      Anyta2311 29/01/2015 15:02 Ответить

      • 17/02/2015 12:53 Ответить

        Валентина 12/03/2017 14:13 Ответить

        Анон 05/08/2017 07:53 Ответить

        • 14/08/2017 08:27 Ответить

          Аниса 26/11/2017 19:53 Ответить

          Катя 07/12/2017 15:25