Сомкнуть Словарь русских синонимов. замкнуть см. запереть Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

ЗАМКНУТЬ, замкну, замкнёшь, совер. (к замыкать), что. 1. Запереть на замок (устар. и прост.). Замкнуть входную дверь. 2. Соединив концы, крайние звенья круга, цепи, охватить что нибудь со всех сторон (книжн.). Окружив деревню, отряд замкнул свою… … Толковый словарь Ушакова

ЗАМКНУТЬ, замковый и пр. см. замок. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ЗАМКНУТЬ, ну, нёшь; замкнутый; совер., что. 1. Закрыть (замок) или запереть на замок (прост.). З. дверь. 2. Соединить крайние части, концы чего н.; сомкнуть. З. цепь. З. свод. З. круг. | несовер. замыкать, аю, аешь. | прил. замыкательный, ая, ое… … Толковый словарь Ожегова

замкнуть - ЗАМКНУТЬ, обычно безл., нёт, сов., у кого на чем. Стать странным в чем л., проявлять нездоровый интерес к чему л. У нее на деньгах совсем замкнуло она думает только о деньгах … Словарь русского арго

См. мкнуть … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

I сов. перех. 1. однокр. к гл. замыкать I 2. см. тж. замыкать I II сов. перех. 1. однокр. к гл. замыкать II 2. см. тж. замыкать II … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Замкнуть, замкну, замкнём, замкнёшь, замкнёте, замкнёт, замкнут, замкнул, замкнула, замкнуло, замкнули, замкни, замкните, замкнувший, замкнувшая, замкнувшее, замкнувшие, замкнувшего, замкнувшей, замкнувшего, замкнувших, замкнувшему, замкнувшей,… … Формы слов

замкнуть - Искон. Преф. производное от *mъknǫti «двинуть». Буквально «задвинуть, засунуть, затолкать». Ср. отомкнуть, сомкнуть, примкнуть. См. замок (… Этимологический словарь русского языка

замкнуть - замкн уть, н у, нёт … Русский орфографический словарь

замкнуть - (I), замкну/(сь), нёшь(ся), ну/т(ся) … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Тайна тайн. Беседы по трактату Лу-Цзы "Секрет Золотого Цветка" , Ошо. В этой книге в центре внимания Ошо - древнекитайский трактат "Секрет Золотого цветка" мастера Лу-цзы. Комментируя сутры даосского мистика, Ошо раскрывает всю глубину заложенного в них смысла…
  • США в погоне за Каспием , Жильцов Сергей Сергеевич, Зонн Игорь Сергеевич. В книге раскрывается эволюция стратегии администрации США в Каспийском регионе начиная с 90-х годов XX в., после образования новых независимых государств. Выгодное географическое положение,…

Аккумулятор одна из самых нужных частей автомобиля, без него вы просто не запустите современный двигатель, если старые можно было запустить «кривым стартером» (специальным ключом), то новые обвешаны электроникой, которая не позволит произвести запуск. В общем батарея нужна, но к сожалению она не вечная и может выйти из строя по разным причинам, одна из самых распространенных это замыкание банки, после такой поломки аккумулятор в 90% случаев выкидывают или сдают на металлолом …


Многие задают вопрос – а что теперь делать то? Зачастую аккумулятору уже не помочь, следуем по инструкции сверху, и покупаем новый. Все дело в том, что современные варианты это не разборный механизм, который починить нельзя, то есть он одноразовый. Есть конечно фанаты которые их восстанавливают, но про это чуть позже. Для начала предлагаю вспомнить строение, быстро для общего понимания.

Строение

Современная батарея, как в принципе и 30 – 40 лет назад, имеет очень простое строение. Обычно она разделена на шесть секций или так называемых , в каждой из них имеются свинцовые пластины, которые проложены последовательно диэлектриком. Часть «плюсовые», другая часть «минусовые». Заливается эта конструкция электролитом, в нашем случае это смесь серной кислоты и дистиллированной воды.


Эти 6 банок соединяются последовательно, и дают нам определенное напряжение. Оно может и разряда батареи. Обычно заряженный аккумулятор имеет напряжение не более 13В в заряженном состоянии, и чуть менее 10В в разряженном (больше я вам не советую разряжать, потому как , также не дает ничего хорошего).

Чтобы зарядить систему нужно просто подать электричество на электроды, таким образом, оно начнет накапливаться в каждой из банок.

Это элементарное представление об устройстве аккумулятора, смотрите небольшое видео для более полного понимания, и идем дальше.

Замкнуло банку – чем это страшно?

Как вы понимаете батарею нужно правильно использовать, заряжать, обслуживать и т.д. Например — если , то свинцовые пластины в строении могут просто осыпаться, в прямом смысле этого слова, на дно банки, что уменьшит накопление энергии аккумулятора, до критически минимального уровня.

Но бывает, что в пластине выпадает кусок свинца, который, перемыкает плюсовую и минусовую пластины. Из-за чего получается как бы короткое замыкание.

Также может быть из-за осыпавшегося свинцового осадка на дно, все дело в том, что пластины доходят до дна, и если осадок заполняет нижнюю часть, то он и является причиной замыкания.


Аккумулятор не может зарядиться до положенных 12 – 13 Вольт, а напряжение бултыхается примерно в районе 10 – 11В. То есть замкнутая банка не работает! Такой аккумулятор не может провернуть стартер двигателя, а поэтому практически бесполезен в машине, требуется замена.

Как определить замкнутую банку?

Тут несколько способов. Скажем так есть технические, а есть обывательские.

Технические — это просто взять и замерить напряжение на каждой из банки «мультиметром». Однако со старыми советскими аккумуляторами это было сделать легко, там перемычки между банками находились сверху, и вы без проблем могли определить замкнутый вариант. Но современные батареи сплошь залиты пластиком, добраться до перемычек практически не возможно!

Второй вариант – это замер напряжения на всей батареи, если оно в заряженном положении не больше 10 — 11В – знайте, замкнуло банку, тут уже практически без разницы какую.


Но как определить полный заряд в других банках?

Простой способ – заряженная банка при полном заряде, начинает выделять газ (идут пузырьки). Если пять штук «пузыряться», а одна нет, значит именно в ней дело.


Обывательские способы – это банально посмотреть на цвет электролита внутри. Выкрутите пробки, если они есть и посмотрите внутрь. В «замкнутой» он будет черного (или темного) цвета, что говорит о ее неработоспособности. Конечно, современные батареи условно не разборные и крышек у них нет (хотя если поковырять найдутся), но они, как правило прозрачные, делаются из белого пластика и если посмотреть на солнце, то можно увидеть мутную часть, таким образом определяем банку которую замкнуло.

Так что же теперь делать, можно ли восстановить своими руками?

Для простого водителя (особенно если это начинающий), восстановить будет сложно, я бы даже сказал невозможно – лучше сдаем и покупаем «новую».

Но для «Кулибиных», у которых руки чешутся, есть небольшая инструкция по восстановлению. Только будьте осторожны, все-таки внутри кислота!

ИТАК, что нам нужно сделать:

1) Определяем неработающую, замкнутую банку (общее напряжение около 10 – 11Вольт, нет пузырьков при заряде, внутри она темная).

2) Сливаем именно из нее электролит.

3) Разрезаем пластик вокруг нее, обязательно сверху.

4) Отсоединяем перемычки с соседними банками, можно также перерезать.

5) Достаем пакет пластин – промываем его водой, это обязательно, чтобы смыть следы кислоты.

6) Теперь нам нужно определить место замыкания:

Во-первых, аккуратно просматриваем каждую пластину и диэлектрик между ними. Нам нужно найти частичку, которая перемыкает их.

Во-вторых, если такой не нашли, то возможно все дело в осадке который скопился внизу, просто промываем – вычищаем всю свинцовую «муть» на дне.

7) После того как мы убедились, что пластины в порядке, муть убрана, опускаем «пакет» опять в банку.

8) Припаиваем перемычки с соседними пакетами, заливаем электролит, закрываем пластиковую крышку, которую мы срезали. Ее нужно приплавить герметично, возможно с использованием клеев и эпоксидных смол.

9) Теперь нам нужно зарядить наш аккумулятор. В 90% случаев, напряжение поднимается на нужный уровень, около 12 – 13В. То есть опять можно использовать на машине.

Так у меня восстанавливали несколько знакомых, и знаете, работали еще очень долго!

Поэтому замкнутая банка, это не всегда приговор вашей батареи, иногда возможно ее оживить, главное иметь правильные руки.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Наверняка многие слышали такое словосочетание как короткое замыкание, но мало кто понимает, из-за чего возникает данное явление, чем оно опасно и какие процессы происходят во время КЗ. В этой статье мы подробно рассмотрим данный вопрос, так как «коротыш в проводке» — это достаточно частая ситуация, которая является очень опасной и может привести к неблагоприятным последствиям. Итак, причины возникновения короткого замыкания, способы предотвращения и последствия мы рассмотрели ниже.

Что это такое?

Электрическая цепь — это, как правило, два проводника с разноименным потенциалом и подключенным потребителем тока. Каждый конечный потребитель имеет свое внутреннее сопротивление, которое сопротивляется току и ограничивает, тем самым дозируя его количество и плотность в проводнике, заставляя производить работу.

В момент, когда сопротивление резко уменьшается до статической погрешности сопротивления проводников, электрический ток, ничем практически не ограниченный, возрастает до такой величины, что сечение проводников становится малым и проходя через них, разогревает жилы до температуры разрушения и плавления. Поэтому частый спутник короткого замыкания — это огонь, расплавленный металл проводников и вспомогательных механизмов.

Признаками замыкания в проводке являются запах гари, искрение и возгорание проводов, а также отключение электричества на определенном участке или же во всей сети.

Как возникает КЗ?

Итак, рассмотрим основные причины возникновения короткого замыкания в электропроводке и электроустановках.

Высокое напряжение . В момент выше допустимых параметров, присутствует возможность электрического пробоя изоляции проводника или электрической схемы. В результате развивается утечка тока до размеров КЗ, с созданием кратковременного стабильного дугового разряда.

Старая изоляция . Жилые и промышленные фонды, не проводившие замену электрической проводки — это первые претенденты на спонтанные КЗ. Любая изоляция, используемая в электропроводке, имеет свой ресурс. Со временем она разрушается под воздействием внешних факторов, что и приводит к возникновению замыкания.

Внешнее механическое воздействие. Снятие изоляции с провода, ее перетирание и прочее воздействие на защитную оболочку, ослабляющее ее свойства, рано или поздно вызовут возгорание и КЗ. К примеру, в быту часто причиной возникновения короткого замыкания является повреждение проводки при сверлении стен. О том, читайте в нашей статье.

Посторонние предметы . Сюда относится пыль различного происхождения, мелкие животные, детали с соседних узлов, волей случая попавших на электрические проводники, вызвав и развив таким образом КЗ.

Прямой удар молнии. Происходит тоже, что и при (смотри выше).

Пример последствия от возникновения КЗ в электроустановке демонстрируется на видео:

Последствия короткого замыкания — это выгоревшие участки проводки и ее возгорание!

Виды явлений

Самое распространенное — это замыкание на землю, когда либо одна фаза взаимодействует с землей, либо две фазы взаимодействует с землей, на одном или нескольких участках. Короткое замыкание на землю, встречается в системах с глухозаземленной нейтралью и составляют до 70% всех случаев.

Существует также межфазное КЗ, когда происходит взаимодействие двух фаз между собой. Происходит в следствии нарушении изоляции в трехфазном оборудовании.

Ну и последний вид КЗ — трехфазное, когда взаимодействуют все три фазы. На схеме ниже изображены основные виды коротких замыканий:

Способы предотвращения

Для предотвращения развития КЗ и защиты электрических устройств и линий электроснабжения самым эффективным методом является или же плавких предохранителей. Автомат (на фото ниже) при возникновении «коротыша» своевременно отключит питание, тем самым предотвратит возникновение опасной ситуации.

Еще один способ предотвратить возникновение короткого замыкания — своевременная , благодаря которой можно визуально определить место оплавления изоляции и перейти к устранению неполадки.