Цель мероприятия:

Действие на спортплощадке.

Утро. Зарядка.

Учитель:

Другу нежно улыбнись.

Поклонись земле родной.

Умойся ключевой водой.

Носом воздух ты вдохни.

Природу за все поблагодари.

Учитель:

Задание:

Учитель:

Крапива-девочка:

Я крапива. Молода.

Горделива, но добра.

Много пользы приношу.

Хворь я всякую лечу.

Хоть и жалюсь я слегка.

Но не бойтесь вы меня.

Лиха крапива, а мороз губит.

Узнаешь, чем крапива пахнет.

Действие в классе.

Учитель:

В мире нет природы краше.

Надо нам ее беречь!

И букашку, и цветочек,

И шмелька, и мотылька

Береги, не обижай,

Все, что видишь ты вокруг.

Ведь природе ты лучший друг.

Бабочка:

Лишь два крыла

Куда спешу?

И вот - дышу.

Дышать хочу?

Афанасий Фет.

Действие в актовом зале.

Ответы детей.

Учитель:

  1. Птица-певунья (соловей).
  2. Птица - говорун (попугай).
  3. Птица, символ мира (голубь).
  4. Ночная птица (сова).

Действие в спортзале.

Мы, хитрые лисички,

Обманем хоть кого.

Умеем быстро бегать

Добьемся своего.

Не смотри, что мы трусливы.

Сможем спутать мы следы.

Мы умеем отлично прыгать.

Доведем соперника до беды.

Мы, медведи, неуклюжи.

Так считают простачки.

Но силен медведь в лесу.

Победит и косого, и лису.

Игра «В лесу».

Учитель:

Игра на внимание. Ребята стоят в командах.

Учитель:

Это наш огромный общий дом.

Тематический день в школьном оздоровительном лагере

«Давайте, дети, любить природу…»

Мероприятие рассчитано на учащихся 1-4 классов.

Цель мероприятия:

  • Развитие познавательных способностей;
  • Формирование экологической культуры;
  • Формирование навыков здорового образа жизни.

Остановка «Ознакомительная. Растительная».

Действие на спортплощадке.

Утро. Зарядка.

Учитель:

На зарядку, ученик, становись!

Другу нежно улыбнись.

Поклонись земле родной.

Умойся ключевой водой.

Носом воздух ты вдохни.

Природу за все поблагодари.

Учитель: День сегодня будет необычным. Начнем с беговых упражнений, 1 круг по беговой дорожке пробегите, задание первое получите, задание непростое, оно находится в конце беговой дорожки в белом конвертике. Кто первым его найдет, тот первым и прочитает. А выполнять его нужно всем вместе. Ну что ж, в путь. Бегом марш!

Задание: (Отгадайте загадку. Ах, не трогайте меня! Обожгу и без огня. (Крапива)).

Учитель: Нашли задание, отгадали загадку? Молодцы. Продолжаем зарядку. Но зарядка непростая, а тоже с заданием. Делаем упражнение, но сначала по очереди описываем крапиву (травянистое растение, листья с зубчатыми краями, жгучая, применяется в пище, полезная, лекарственная, высокая, зеленая, растет дома). Молодцы, ребята!

А теперь давайте сядем на скамеечку, отдохнем, послушаем о крапиве информацию.

Крапива-девочка:

Я крапива. Молода.

Горделива, но добра.

Много пользы приношу.

Хворь я всякую лечу.

Хоть и жалюсь я слегка.

Но не бойтесь вы меня.

Ребята, хотите со мной подружиться, тогда ответьте на мои вопросы.

  1. Назовите автора сказки и название сказки, в которой героиня сплела братьям рубашки из крапивы, чтобы освободить их от колдовских чар. (Андерсен «Дикие лебеди»).
  2. В каком месяце крапива самая полезная. (В мае. В крапиве много железа и меди, витамина С, К).
  3. Продолжите пословицу «Крапива заменяет семерых ….(врачей).
  4. А теперь задание для самых смекалистых, давайте выучим несколько пословиц о крапиве.

На лицо красива, а на язычок крапива.

С тобой водиться — что в крапиву садиться.

Кто пораньше встает, тот грибки себе берет; а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Лиха крапива, а мороз губит.

Узнаешь, чем крапива пахнет.

Дети хором вспоминают пословицы, которые запомнили.

А теперь пора в класс, нас ждут и другие интересные задания.

Остановка «Познавательная. Насекомая».

Действие в классе.

Учитель:

В мире нет природы краше.

Надо нам ее беречь!

И букашку, и цветочек,

И шмелька, и мотылька

Береги, не обижай,

Все, что видишь ты вокруг.

Ведь природе ты лучший друг.

Ребята, здравствуйте, я летела, летела на балл цветов, а прилетела к вам. Не подскажите, куда мне дальше путь держать? У меня в руках конверт з заданием, помогите его выполнить.

  • Поможем, конечно, правда, ребята. Но сначала нам необходимо разгадать маршрут бабочки. Для этого нужно разгадать кроссворд «Мир бабочек».
  1. Главное украшение бабочек. (крылья).
  2. Тело бабочки состоит из головы, груди и …(брюшко).
  3. Какого цвета бабочка Лимонница (желтый).
  4. Как называется основной процесс передвижения бабочек (полет).
  5. Чем питаются бабочки (цветочным нектаром).
  6. Из куколки бабочки появляется (гусеница или личинка).
  7. Враги бабочек (птицы, ящерицы, жабы).
  8. Польза бабочек (опыляют растения, являются звеном в пищевой цепочки).
  9. Защита бабочек от врагов (окраска, неприятный запах, вкус).
  10. Название гусениц, которые производят шелк (шелкопряд).

Бабочка: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю, куда мне дальше лететь. Вы отгадали кроссворд. А я прочитаю вам стихотворение в благодарность за это.

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем

Лишь два крыла

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот - дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

Афанасий Фет.

Ребята, не хорошо отпускать гостью с пустыми руками, давайте нарисуем бабочек, и самую красивую подарим нашей красавице. Не забудьте подписать свои работы. (Детям выдаются картинки разных бабочек, виды бабочек подписать. Бабочка помогает ребятам. Выбирает лучший рисунок. Благодарит и улетает).

Остановка. «Удивительная. Птичья».

Действие в актовом зале.

Сценка «О чем спорят птицы?».

  • Кар, я черная ворона, я самая черная птица на планете. Я люблю шум. Люблю одиночество. Я самая каркающая птица на земле.
  • Чик-чирик, а я самая дружелюбная птица на свете. Я дружу с человеком. Живу в его жилище. Охраняю деревья человека от насекомых. Я самая-самая дружелюбная птица.
  • Пик. А я самая трудолюбивая птичка. Никогда не сижу на месте. Все. Ни секунды свободного времени. Пора лететь.
  • Слушай, Воробей, а как ты думаешь, кто из нас (птиц) самая полезная птица? Ты или я? Скорей всего, я самая полезная птица на земле.
  • Не знаю, а давай спросим у ребят? Кто из птиц самая нужная птица на земле?

Ответы детей.

Учитель: Все птицы нужны. Все птицы приносят пользу. А сейчас небольшая викторина.

  1. Самая маленькая птица на земле? (колибри).
  2. Птица-певунья (соловей).
  3. Птица, вестница весны (ласточка).
  4. Птица, которая приносит детей (аист).
  5. Птица - говорун (попугай).
  6. Птица, символ мира (голубь).
  7. Птица, которая курлычит (журавель).
  8. Птица с красивым хвостом (павлин).
  9. Ночная птица (сова).
  10. Птица, которая имеет крепкие ноги, хорошо бегает, прячет голову в песок (страус).

Остановка «Развлекательная. Животная»

Действие в спортзале.

Делим отряд на 3 команды: «Лисы», «Зайцы» и «Медведи». Дети придумывают девизы для своей команды.

Мы, хитрые лисички,

Обманем хоть кого.

Умеем быстро бегать

Добьемся своего.

Не смотри, что мы трусливы.

Сможем спутать мы следы.

Мы умеем отлично прыгать.

Доведем соперника до беды.

Мы, медведи, неуклюжи.

Так считают простачки.

Но силен медведь в лесу.

Победит и косого, и лису.

Игра «В лесу».

На полу лежат картинки «морковка», «рыбка», «мед».

Учитель: Дети, давайте вспомним, что любят зайцы? (морковку). Что любят лисички? (рыбку). Медведи тоже любят рыбку, но больше они любят мед. Задание командам. По команде учителя все участники разбегаются по залу, собирают морковки, мед и рыбу. Когда первые участники сообщают, что собрали все, учитель говорит «Стоп». Учитель считает количество собранных морковок, рыбок, меда. У кого картинок больше, тот и выиграл.

Эстафета «Передай лакомый кусочек».

Первому участнику в команде «Лисички» дается в руки «рыбка». Первому участнику в команде «Зайцы» дается в руки «морковка». Первому участнику в команде «Медведи» дается «горшочек с медом». По команде учителя, первые участники команд бегут вперед спортивного зала, дотрагиваются до стены, возвращаются в команды передают «морковку», «рыбу», «горшочек с медом».

Игра на внимание. Ребята стоят в командах. По команде учителя «Лисы», лисы бегут вперед. По команде «Зайцы», зайцы прыгают вперед. По команде «Медведи», медведи на четвереньках продвигаются вперед.

Творческий конкурс в командах . Детям раздают плакаты с заголовками «Берегите лис», «Берегите зайцев», «Берегите медведей». За 10 минут каждая команда должна нарисовать рисунок, написать свой заголовок, учитель оценивает качество и содержание работ.

Защита творческой работы. Каждая команда выходит, читает свой девиз, объясняет содержание своего агитационного плаката.

Учитель: Ребята, вот и прошел наш день, посвященный охране природы. Я искренне верю, что вы будете беречь окружающий наш мир.

Берегите мир, в котором мы живем.

И природе не забудьте низко поклониться.

Это наш огромный общий дом.

Мы обязаны в нем дружно жить и им гордиться.

Алёна Макейкина
Игровое путешествие в летнем лагере к празднику Дню Нептуна. Большое лесное приключение

Мероприятие проводится для ребят всего лагеря . Проводить можно как в первой, так и во второй половине дня. Готовится оно заранее. Проходит за территорией лагеря . Организаторы для каждой команды прокладывают свой маршрут (с помощью шишек, веток, белых тряпочек) и составляют карту, с помощью которой ребята будут проходить по своему маршруту. Маршруты не должны пересекаться и, по возможности, находится на удалённом расстоянии друг от друга. В итоге все команды должны будут прийти в одну точку. Время прохождения всего маршрута не учитывается. Прохождение маршрута проходит с тремя остановками – «полянами» , на которой каждая команда выполняет определённое задание. Задания для всех команд одинаковые. В зависимости от количества команд высчитывается своя система очков. В данной игре принимали участие 3 команды : 1 и 6 отряд, 2 и 5 отряд, 3 и 4 отряд. Первое задание на всех полянках будет найти по две записки. В итоге их получится 6. Надо написанный рассказ, разорвать на 6 частей. Если рассказ прочитан верно – команда получает 3 балла.

Ребята выстраиваются на линейке.

Царь Берендей. Здравствуйте, уважаемые ребята.

Люблю дорожкою лесною ,

Не зная сам куда, брести;

Двойной глубокой колеёю

Идёшь и нет конца пути…

Нога шумит… а ухо внемлет

Малейший шорох в чаще, там,

Где пышный папоротник дремлет,

А красных мухоморов ряд,

Что, карлы сказочные, спят…

Майков А. Н.

Посмотрите, как красиво вокруг : светит солнышко, поют птички, искрится и переливается всеми цветами радуги водичка, да и сама природа своей красотой дарит нам каждый день праздник . Сегодня мы с вами отправимся в большое лесное путешествие . Когда то один мудрец, лёжа на смертном одре сказал своим детям : «Я беден и ничего не могу оставить вам в наследство, кроме доброго совета : будьте умными, если хотите, будьте добрыми, если хотите, но природу любите всегда и она ответит вам взаимностью».

Лесовичок. Силы природы медленно, но беспрерывно работают в двух направлениях : прежнее изменяют или разрушают, новое созидают. Стоит только присмотреться к многочисленным явлениям нашей планеты, чтобы уразуметь величие совершающихся изменений и бесчисленные взаимодействия, в которых вступают между собой различные силы природы.

Статистика подсчитала, что каждый из нас использует за всю жизнь около двухсот деревьев в качестве строительного материала, топлива, спичек, бумаги, целлюлозы… Из древесины можно изготовить 12 тысяч различных изделий.

Царь Берендей. Только в Калифорнии – на западном склоне Сьерра-Невады растёт мамонтовое дерево. Дерево это удивительное. Оно удивительно своими размерами и долголетием. До 10 метров в обхвате, до 100 м высотой, живёт оно 3-4 тысячи лет.

Лесовичок. В Центральной Америке ботаники отыскали светящееся дерево. В темноте от ствола и ветвей исходит голубоватый свет, так что под его кроной ночью настолько светло, что можно даже читать. В коре этого дерева содержится много фосфора.

Царь Берендей. В Северной Америке произрастет удивительная сосна Ламберта. Это толстое дерево с диаметром ствола больше метра , а его могучая крона уходит вверх на высоту больше 50 метров . У неё гигантские шишки, достигающие длину более полуметра.

Мы сейчас вместе с вами отправимся обозревать красоты местного леса.

Все команды выходят на берег озера.

Царь Берендей. Прежде, чем капитаны найдут свои карты, я расскажу немного о ваших предстоящих маршрутах. У каждой команды свой маршрут. Никуда бежать не надо. Маршруты проходите спокойно. Время их прохождения не ограничено. Будьте внимательны. На протяжении вашего маршрута лежит записка. Она может находиться в чём и где угодно (записка прячется на видном месте : в консервной банке, пластиковой бутылке, прикреплена на дереве и т . д.). Найденную записку вы отдаёте мне (1. Относись к природе так, как хочешь, чтобы относились к тебе (присказка) . 2. Не топор кормит мужика, а июльская работа (пословица) . 3. Птице – гнездо, пауку – паутина, человеку – дружба (С. Маршак, афоризм) . За неё получаете очки. На каждой полянке вы тоже получаете очки. За первое место команда получает 3 балла, за второе – 2 балла, за третье – 1 балл. Ваша задача – набрать наибольшее количество очков . Вам предстоит посетить 3 «поляны» на которых мои помощники (лешие) расскажут, что нужно выполнять. Прошу выйти ко мне командиров. Сейчас ваша задача состоит в том, чтобы здесь (обводит рукой ориентиры, для каждого командира свой) найти вашу карту путешествия , в которую помощники будут записывать очки во время прохождения маршрута. Первые очки запишу я сам. Готовы. Начали. Ребята, поддержите своих командиров. Не сходя с места, вы можете давать советы своему командиру, где лучше искать карту.

Царь Берендей выставляет первые очки и команды отправляются по своим маршрутам.

«1-я полянка»

1. «Найди записку» «Лесные разведчики »

1-я записка. В дупле корявого дерева среди глухого леса поселились две совы – серые неясыти.

Ранней весной неясыть-самка снесла прямо на трухлявое дно дупла четыре круглых белых яйца.

Совы вылетали из дупла только по ночам, когда все другие птицы спят. Поэтому никто в лесу не знал, где живут эти страшные ночные разбойники.

Не знали этого и крошечные корольки с огненно-жёлтыми шапочками на голове, Они долго искали по всему лесу спокойное место для своего гнезда. В конце концов они выбрали высокую …

2-я записка.. ёлку как раз рядом с корявым деревом, где прятались совы. В начале лета, когда в дупле вылупились совята, корольки тоже устроили себе гнездо.

Высоко над землёй, на самом кончике ветки, они ловко сплели гибкие иглы хвои. Совам казалось снизу, что на широкой еловой лапе перепутались в клубок мелкие веточки. Им и в голову не приходило, что в этом клубке было уютное круглое гнездо из мха, стебельков травы и крепкого конского волоса.

2. Игра «Грибники» . Участие принимают 2 мальчика и 2 девочки. Леший высыпает в произвольном порядке мухаморы (20) . Участникам завязываются глаза и на сбор грибов даётся 1 минута. Количество собранных грибов заносится в карту.

3. Лекция о лесных растениях . (Рассказывает Леший) . Береза повислая.

Нет дерева на свете милее и роднее берёзы! У нас в стране наиболее распро-странены березы повислая и пушистая, а всего на земном шаре насчитывается около 120 видов берёз, только не все они с белой корой, у некоторых видов она совсем тёмная, почти чёрная. Выносит различные климатические условия и поэтому произрастает от тундры до степной зоны. Образует производные временные леса, возникающие на месте вырубленных или сгоревших сосняков, ельников, дубняков, лиственничников, а в дальнейшем вытесняется коренными породами. Листья, почки и сок этого дерева нашли применение при лечении многих заболеваний. Из древесины получают активированный уголь и дёготь. Применяют и березовый гриб - чагу.

Русские врачи более ста лет назад установили мочегонное действие берёзовых почек, которые собирают с берёзы повислой. Берёзовые почки и листья содержат эфирное масло, смолы, аскорбиновую и никотиновую кислоты. Настои и отвары берёзовых почек употребляют как мочегонное и дезинфицирующее средство, при мелких ранениях и производственных травмах - как противовоспалительное, при пролежнях и трофических язвах - как ранозаживляющее. Листья применяют в виде настоев и отваров как мочегонное средство. Раньше настои из листьев часто использовали как общеукрепляющее средство при авитаминозах.

Берёзовый сок – это поистине живительная влага, кровь дерева. В нем микроэлементы, витамины, сахар, белки, кислоты, ароматические и дубильные вещества. Он очень полезен как общеукрепляющее средство. Применяют свежий сок и при заболеваниях легких, а наши прабабушки умывались берёзовым соком и выводили пигментные пятна и угри.

С косметической целью употребляют почки, листья, сок берёзы и берёзовый деготь. Современная косметика рекомендует применять отвары почек для прекращения вос-палительных процессов, зуда или раздражения кожи лица, для повышения тонуса кожи и против угрей. Отваром из листьев моют голову для улучшения роста волос. Косметологи считают сок полезным для лечения экзем, лишаев, различных сыпей и фурункулеза, а также назначают его в качестве средства, снимающего жирность кожи.

В течение многих веков служила берёза людям верой и правдой, принося пользу не только душе, но и телу. Это и знаменитый берёзовый веник в бане, и дёготь, тот самый, одна ложка которого портит целую бочку мёда, но врачует кожные за-болевания, раны, язвы и ожоги. Дёготь и сейчас широко используется в медицине и дерматологии для этих же целей, входит в состав всем известной мази Вишневского.

«2-я полянка»

1. «Найди записку» . В определённом радиусе прячутся две записки. Записку ищут всей командой. На записках – отрывок из рассказа В. Бианки «Лесные разведчики » . Время, потраченное на поиски записок заносится в карту.

3-я записка. Сверху корольки убрали гнездо еловым лишайником, в стенки вплели тонкие паутинки, а внутри выстлали перышками; на эту мягкую подстилку самка отложила восемь розовых с бурыми крапинками яичек, величиной с горошину.

Не прошло и двух недель, как в гнезде у корольков забарахтались голые малютки. Совята к этому времени уже подросли. Старые неясыти …

4-я записка. … ловили ночью в лесу мышей и птиц, разрывали на куски и кормили ими своих голодных пушистых птенцов. Совята становились всё прожорливее.

Они громко требовали себе мяса даже днём, если за ночь родители не успевали досыта накормить их.

2. Игра «Меткий стрелок» . Участие принимают 10 человек. Участники поворачиваются спиной к небольшой ямке , в которую через голову бросают по 5 шишек. В карту заносится то количество шишек, которое осталось в ямке.

3. Лекция «Вы заблудились» . (Рассказывает Леший) . В лесу стороны горизонта можно определить, хотя и не очень точно, по мхам и лишайникам, покрывающим деревья и камни только с северной стороны. Пни и стволы засохших, упавших на землю деревьев гниют сильнее тоже с северной стороны. У основной массы деревьев крона богаче с южной стороны. Муравьи строят свои муравейники так, что они выглядят более пологими с южной стороны и более крутыми с северной. С южной стороны плоды и ягоды краснеют скорее, у хвойных деревьев обильнее выделяется смола, шиповник имеет больше цветков , почва около камней значительно суше, трава весной растет быстрее, а летом раньше желтеет и сохнет.

Хорошим компасом считается марь белая (лебеда) . Марь, как только заходит солнце, наклоняет верхушку стебля в сторону солнца и остается в таком положении до утра.

В походе у туристов может появиться необходимость подавать различные сигналы. Если вы находитесь в условиях ограниченной видимости, то для подачи сигнала в руку можно взять платок или другой хорошо заметный предмет. На зеленом фоне леса лучше виден белый, на фоне поля, неба - темный цвет.

В случае несчастья сигнал «На помощь!» подается голосом или дымом. Для этого в костер бросают сырые или смолистые ветки, мокрое сено, чтобы вызвать дым. Заметив этот сигнал, туристы должны прийти на выручку.

«3-я полянка»

1. «Найди записку» . В определённом радиусе прячутся две записки. Записку ищут всей командой. На записках – отрывок из рассказа В. Бианки «Лесные разведчики » . Время, потраченное на поиски записок, заносится в карту.

5-я записка. Ростом корольки были не больше стрекозы . Своими слабыми клювами и лапками они не могли защищаться от свирепых сов.

И всё-таки маленькие птички остались жить рядом с совиным дуплом. По ночам они забирались в своё гнездо, прикрывали собой птенчиков и дрожали от страха при каждом крике голодных совят.

6-я записка. Совы рыскали по всему лесу, но не замечали маленького гнезда корольков у себя над головой.

Наконец совята покрылись перьями, вылетели из гнезда и научились сами себе добывать еду.

2. «Лесной DJ » . Команде нужно назвать как можно больше песен , тексты которых связаны с лесом.

3. Лекция «Как высушить вещи» . (Рассказывает Леший) . Попав под дождь или переходя реку вброд, немудрено намочить одежду. Обувь и одежду лучше всего сушить на солнце при небольшом ветерке . Однако солнце бывает далеко не всегда, и поэтому сушкой приходится заниматься у костра. Для этого разводят большой костёр и вокруг него на палках, верёвках развешивают мокрое бельё. Обувь сушат, предварительно вынув из неё мокрые стельки, повесив на палочку внутренней частью к огню. При этом нужно проявлять особую осторожность : вблизи огня влажная кожа обуви быстро трескается, коробится и прогорает. Очень хорошо сушить обувь нагретой на костре галькой, перекатывая камешки внутри башмаков. Когда сушится много вещей, лучше назначить дежурного, который будет следить за тем, чтобы вещи не сгорели.

Все команды собираются в заданной точке.

Царь Берендей. Смотрю на вас и радуюсь. Как всё-таки лес положительно влияет на его посетителей. Все собрались? Понравилось ли вам путешествие по лесу ? Много ли нового вы сегодня узнали? (Ответы детей) . Ребята, пока я буду совещаться со своими помощниками и выставлять общие оценки, вас ждут ещё несколько конкурсов :

1. «Помогите!» . Из подручных средств выложите согнал помощи «SOS» . Оцениваются размеры и оригинальность материала. Время 10 минут.

2. «Взвейтесь кострами…» . Соберите костёр. Чей костёр будет гореть выше, тот и победитель. На сбор костра 5 минут.

3. «Счас спяю» . На последней полянке вы называли песни о лесе. Выберите одну из них и спойте всей командой. Оценивается не столько качество исполнения, сколько душевность. (Царь Берендей или его помощники подыгрывают на гитаре) .

В то время как проходят конкуры, идёт подсчёт очков, учитывая те конкурсы, которые проходят здесь.

Царь Берендей. Вот и закончилось наше большое лесное приключение . Надеюсь, что вы будете любить и уважать природу, а находясь в лесу – вспоминать о нас – лесных жителях , которые желают вам в лесу всегда приятного отдыха.

Царь Берендей объявляет победителей. Путешествие заканчивается .

Приложение к игре. Викторина

«Лесная аптека »

1. Какие растения употребляются при простудах? (Малина, липа, мать-и-мачеха, аптечная ромашка)

2. Какое лекарственное растение питается мухами и комарами? От какой болезни готовят из него лекарства? (Росянка, от бородавок)

3. Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Лист подорожника)

4. Какое лекарственное растение повышает аппетит? (Корень одуванчика)

5. Из каких ядовитых растений приготавливают лекарства? (Дурман, белена, вороний глаз, белладонна)

6. Плоды каких лесных растений содержат витамины? (Шиповник, рябина)

«Водное царство Нептуна »

1. У какого растения наших вод самые крупные цветы? (Белой кувшинки, до 16 см в поперечнике)

2. Какая рыба вьёт гнездо? (Корюшка)

3. Какая рыба имеет змеевидную форму? (Угорь)

4. Каких промысловых рыб вы знаете? (Щука, сом, окунь, карп, карась)

5. Какая рыба называется именем человека? (Карп)

6. Какие города носят название рыб? (Калуга, Судак)

7. Какая рыба без чешуи? (Сом)

8. Выдумал ли Пушкин или на самом деле есть золотая рыбка? (Есть, выведена из золотого карася)

9. Кит и дельфин – это рыба? (Млекопитающие)

10. Сколько лет может жить щука? (200-300)

«Царство берёзки»

1. Ель и берёза растут рядом. Кто скорее вырастет? (Теплолюбивая ель перерастёт берёзку и, лишив её света, погубит)

2. Сколько лет живёт брусника? (До 300 лет)

3. Почему дрожит осиновый лист? (Он на длинном черешке)

4. Назовите хвойные деревья и кустарники? (Ель, сосна, лиственница, можжевельник)

5. Сколько лет может жить дуб? (В среднем 2000 лет)

6. Никто не пугает, а вся дрожит, что это? (Осина)

7. Из цветов какого дерева пчёлы приготавливают самый вкусный мёд? (Липа)

«Мир пернатых»

1. Кто в лесу без топора строит избу без угла? (Птицы – гнёзда)

2. Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (Птицы могут бросить гнёзда)

3. Куда деваются из скворечника скорлупки разбитых птенцами яиц? (Скворцы-родители выбрасывают их подальше)

4. Детёныш ещё не родился, а уже отдан на воспитание – у кого? (У кукушки)

«Грибная полянка»

1. Какой гриб самый ядовитый? (Белая поганка)

2. Какие съедобные грибы можно выращивать в теплице круглый год? (Шампиньоны)

3. Какие съедобные грибы ищут со специально натренированными собаками? (Трофели)

4. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)

5. Название какого гриба связано с названием пищевого продукта? (Маслята)

«Волшебный букет»

1. Какой цветок зацветает самым первым и без листьев? (Мать-и-мачеха)

2. Какие цветы днём спят, а ночью открываются? (Маттиола, душистый табак)

3. Назовите какой цветок состоит из частицы, предлога и названия сторожевого помещения? (Незабудка)

4. В лучах сестрички : золотой глазок, белые реснички – какой цветок? (Ромашка)

5. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Иван-чай, Иван-да-Марья, Василёк)

работы детского лагеря с дневным пребыванием

при НОЧУ "Разум - Л"

Цели:

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

ü проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом,

ü развитие творческих способностей,

ü воспитание культуры поведения,

ü формирование у ребят навыков общения и толерантности,

ü привитие навыков здорового образа жизни.

Режим дня.

9.00-9.15

Приём детей.

9.15-9.30

9.30-10.00

10.00-11.00

Тематический час.

11.00-12.00

Кружки по интересам.

12.00-13.00

Подвижные игры на школьном дворе.

13.00-13.30

13.30-14.30

Занятия по интересам.

14.30-16.00

Прогулка.

16.00-16.30

16.30-17.30

17.30-18.00

Провожаем детей.

проведения

МЕРОПРИЯТИЕ

День первый

«Открытие лагеря»

Здравствуй, лето долгожданное!

1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе» (ознакомление с режимом работы, инструктаж ТБ).

2.Открытие лагерной смены.

2.Операция «Уют» (общественно-полезный труд)

3.Игры, конкурсы «Счастливое детство»

День второй

«День письменности»

1.Минутка здоровья «Закаливание». Мой рост, вес.

2.Подвижные игры на воздухе.

3.Подготовка к конкурсу талантов.

понедельник

День третий

1.Минутка здоровья- «АВС»

2.Конкурс рисунков на асфальте.

3.Спортивная эстафета с мячом.

День четвертый

2. Пушкинский праздник. Строкою Пушкина воспеты.

3. Конкурс рисунков на тему «Сказки А.С.Пушкина»

День пятый

«День здоровья»

1.Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию».

2. Подвижные игры на воздухе.

3. А вы так можете? (скакалка, обруч, мяч)

4.Подготовка к конкурсу талантов

День шестой

«День талантов»

1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2.«Минута славы» - конкурс талантов

3.«Фабрика звезд -1» караоке.

4. Просмотр кинофильма.

5.Подвижные игры на воздухе.

День седьмой

«День России»

1.Минутка безопасности

« Огонь -друг или враг человека?»

2.День России. Символы России. Ты тоже родился в России. (КВН)

3. «Моя семья, мой дом и я» - конкурс рисунков на асфальте.

4. Игры и забавы.

День восьмой

«День экологии»

1.Минутка здоровья «Солнечный ожог.

Первая помощь при ожоге»

2.Экологический десант.

3. «Береги свою планету, ведь другой похоже нету».

4. Поделки из природного материала.

День девятый

«День здоровья»

1. Минутка здоровья «Здоров будешь - все добудешь!»

2. Заочное посещение театра (просмотр).

3. Игры (Эстафета с мячом,шашки, домино).

День десятый

«День театра и музыки»

1.Минутка здоровья «Осанка - основа красивой походки»

2.Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»- встреча с сотрудником библиотеки.

3. . Посещение театра.

4.Мини концерт «Кто во что горазд».

День одиннадцатый

«День зеленого огонька».

1. Беседа о профилактике ДТП.

2. Соревнование «Вкусные истории»

3. Танцевальный марафон.

4. Подвижные игры на свежем воздухе

понедельник

День двенадцатый

«День путешествий»

1. Дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь «Нет».

2.Беседа «Как вести себя у водоемов, в лесу».

3.Викторина «Широка страна моя родная»

4.Конкурс рисунков: «Моя Родина».

5. Выход на природу (поход).

День тринадцатый

«День эрудитов»

1. Беседа «В гостях у тети Кошки».

2. Игра «В стране интеллектуалов».

3. Остров «Знаний».

4.Игры на свежем воздухе.

День четырнадцатый

1. Минутка здоровья «Осанка - основа красивой походки»

2. Беседа как вести себя в кинотеатре.

3. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт будущих артистов.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

День пятнадцатый

«День памяти и скорби»

1. У памятника Славы.

2. Минутка здоровья «О компьютерных играх».

3. Митинг «Самый горький день в году».

4. Просмотр кинофильма о войне.

5.Игры на свежем воздухе.

День шестнадцатый

«День книги»

1.Минутка здоровья «Закаливание» 2. Игра - путешествие по творчеству А.Барто.

3.Операция «Живи книга». Моя малая библиотека.

4. Игры по станциям посвященная Кино: танцевальная, музыкальная, кинозал, игровой, эрудит».

понедельник

День семнадцатый

1. Беседа «О вреде курения».

2. Музыкально-развлекательная программа «В кругу друзей».

3. В поисках клада.

День восемнадцатый.

Урок безопасности «Один дома…»

«Мульти - пульти - карнавал» просмотр мультфильма

Конкурс рисунков.

День девятнадцатый.

Беседа «Опасность ядовитых растений и грибов».

Конкурсная программа «Мисс - лето 2011»

День двадцатый.

День творчества.

«Книги умные читаем и природу уважаем» - прогулка по родному краю.

День двадцать первый.

«Расстаемся, друзья!» Конкурс рисунков «Как хорошо летом», анкета «Что вам понравилось?»

1 день.

И вот наступил долгожданный день. Солнечным лучиком прилетело к нам лето. Весёлые детские голоски наполнили радостным щебетанием летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием "Искры разума».

Началась интересная лагерная жизнь. Согласно плану работы в первый день прошел праздник открытия лагеря. Музыкальная -игровая программа «Здравствуй, лагерь!» всем пришлась по душе.Этот день подарил детям много незабываемых впечатлений. Лагерная смена 2017 года - началась 1 июня.

Также в этот день:

· инструктаж;

· игра на знакомство «Будем знакомы, давайте дружить»;

· время творческих дел: выбор командира отряда, название отряда, девиз, разучивание отрядной песни и речевки;

· поделка из бумаги Цветочек»

· беседа «Какой сегодня праздник?»;

· подвижные игры в школьном дворе, в спортивном зале.

· игры на сплочение;

· спортивные игры;

Также в этот день:

День второй: 02.06 - «День игры»

День игры.Он был насыщенный разными играми:

· игры на сплочение;

· интерактивная игра «Хочу все знать»;

· спортивные игры;

· игра на развитие внимательности «Загадки-обманки»;

· красная книга, изготовление аппликации тигра.

День третий: 05.06

1. Минутка здоровья «АВС» (просмотр видео урока о пользе витамин), викторина на тему витамины и правильное питание.

2. Кружок «Акварелька»

3. Спортивная игра «Сильные, ловкие, умелые».

Также в этот день:

просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения.

Настольные игры.

День четвертый: 06.06 - «День ПушкинаА.С.».

1. Викторина по сказкам Пушкина А.С.

2. Конкурс рисунков «По сказкам А.С. Пушкина»

3. Игры во дворе: «Краски», «100», «Да и нет»

Также в этот день:

просмотр мультфильмов по правилам поведения в лесу.

Настольные игры.

Разучивание песен.

День пятый: 07.06 - «День здоровья».

1. Минутка здоровья. Гимнастика для глаз.

2. Творческая мастерская «Бумажкино». Поделки из бросового материала и бумаги.

3. Правила чтения и письма.

Также в этот день:

просмотр кинофильма «Музеи нашей страны»;

Спектакль.

День шестой: 8.06 - «День путешествий.»

Запомнили дети и шестой день в лагере. Он прошёл под девизом «Здоровым будешь - всё добудешь». Дети прослушали беседы «Если хочешь быть здоровым» и «Вредна ли жевательная резинка», принимали солнечные ванны, участвовали в играх на свежем воздухе, совершили поход в парковую зону у реки Яуза. Прошел «День здоровья» очень интересно и занимательно.

Также в этот день:

творческая мастерская « Грамота ». (Запись стихов, загадок в свитках)

· игры с мячом на свежем воздухе, в которые ребята играли с удовольствием.

День игры принёс детям много интересных впечатлений, содействовал развитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, а также внимательности и сплоченности.

Также в этот день:

· беседа «Правила внутреннего распорядка.

· Законы лагеря «Искры разума.».

· Правила поведения в лагере».

Тематические дни в лагере дневного пребывания с описанием

Нугаева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов.
Место работы: Старомостякская СОШ - МОУ, с. Старый Мостяк, Старокулаткинский район, Ульяновская обл.
Описание работы: Предлагаю проведение тематического летнего оздоровительного сезона в лагере дневного пребывания. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, вожатым, классным руководителям.
Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
Задачи: - подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения летнего отдыха детей;
- создание условий для организованного отдыха и раскрытия творческого потенциала детей;
- формирование интереса к различным видам деятельности;
Подготовительная работа:
1.Проведение анкетирования среди детей.
2. Подбор актуальных тем.
3.Составление плана работы.
Ожидаемые результаты: раскрытие природного творческого потенциала каждого ребенка; формирование у детей навыков самостоятельности, самооценки, самоуправления; формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей; улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
Формы и методы: викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.
Описание: Каникулы - это мечта каждого ребенка. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, интересных встречах, новых друзьях, впечатлениях, о поиске «нового себя», раскрытии себя, да и просто игры, чтение, прогулки и т.д.Организовать свободное время ребенка, провести занимательные, оригинальные, нетрадиционные, запоминающиеся, разнообразные дела - задача педагогов, сопровождающих летнее оздоровление ребенка. И ежегодно летом, когда в школе ведется подготовка к началу работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием, встает вопрос: чем же удивить, заинтересовать детей на этот раз? Проанализировав работу лагеря прошлого года, исходя из интересов детей, было принято решение составить план работы на основе тематических дней. Ведь каждый новый день в лагере по нашему мнению должен нести свой интерес, свой смысл, свою идею и свое содержание для ребенка.С чего же начать? Безусловно, с планирования. А т.к. нам нужно, чтобы план работы был интересен, мы должны узнать интересы и потребности детей. Сначала предлагаем провести анкетирование. (Дети учатся в нашей школе, и мы уже знаем, кто будет посещать лагерь и проводим анкетирование в мае месяце). Конечно же, вначале детям нужно напомнить, что такое «Тематический день». Тематический день – форма общелагерного или отрядного мероприятия, посвященная какому-либо событию, дате. Предполагает глубокое содержание, серьезную организационную подготовку, участие детей и педагогов, использование визуальных и музыкальных приемов оформления.
1.Анкетирование.
а) Тебе понравится, если в лагере каждый день будет тематическим?
б) Какие тематические дни ты бы хотел, чтобы прошли в лагере? Отметь.
День рекордов.
День здоровья и спорта.
День мультипликации.
День шоколада.
День цветов.
День проказов и приколов.
День олимпиады.
День дружбы.
День мороженого.
День хороших манер.
День России.
День памяти и скорби.
День родного края.
Пушкинский день.
День вежливости.
в) Предложи свой вариант названия тематического дня.
До встречи на Открытие лагерной смены. Не забудь с собой взять хорошее настроение, новые идеи. Мы будем ждать тебя.

Итак, после анкетирования проводим анализ, подбираем актуальные темы и составляем план.
2.Анализ анкет.
3.Составление плана работы.
Предлагаем план работы летнего лагеря «Дружба», с дневным пребыванием детей, который у нас получился.
1день. Открытие лагерной смены
- Деловая игра «Давайте познакомимся, и дружно будем жить!»
-Конкурс на лучшее название отряда, девиза, песни.
- Концертно-игровая программа «Здравствуй, лето!»
2день. День веселых игр
- Старые добрые игры «Классики», «Прыгалки».
- Час игр: на внимание, на логическое мышление, шахматный и шашечный турнир и т.д.
- Веселые старты.
3день. День ЭКОЛОГА
- Экологический десант.
- Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Ложка = матрешка».
-Конкурс Экологического костюма.
4день. Пушкинский день
- Игра «Цепочка» - чтение стихотворений А.С.Пушкина.
- Путешествие на остров Буян
- Конкурс рисунков.
5день. День талантов
- конкурс «Песенная перестрелка»
- Минута славы
6день. День дружбы
- Творческая игра «Поделись улыбкою своей».
- Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг».
7день. День здоровья и спорта
- Веселая зарядка «Визгкультура».
- Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»
- Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ»
8день. Танцевальная планета
- Мастер-класс по обучению танцевальных движений.
- Оранжевая дискотека.
9день. День России
- Акция «Знай символы своего государства»
- Познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!».
-Конкурс стихов о России.
10день. День Вежливости
- Конкурс вежливых слов «Мы – ребята вежливые».
-Конкурсная программа «Знатоки этикета»
11день. День мастеров
- Игра - путешествие «В мире прекрасного»
- Мастерская «Очень умелые ручки».
12день. День смеха
- Комический футбол
- Конкурс анекдотов и смешных историй «Смех сквозь слезы».
- «Ералаш–карнавал»
13день. День рыцарей
- Викторина «А рыцарь кто? Вот в чем вопрос?»
- Конкурс удальцов – молодцов «Богатырские потехи».
14день. День родного края
- Калейдоскоп национальных игр на свежем воздухе
-Конкурс рисунков «Родная сторона-колыбель моя»
-Викторина «Знаешь ли ты свой край?»
15день. День Сказки
-Викторина знатоков русской сказки «Лукоморье».
- Театр литературных импровизаций «Старая сказка на новый лад»
16день. День памяти скорби
- Акция «В память павших в великих сражениях».
- Конкурс стихотворений и песен на военную тематику.
«Памяти героев посвящается…»
18день. День прощания
- Трудовой десант «Нас тут не было».
- Творческий концерт «В память о лете!»
- Закрытие смены.
Опишу подробнее несколько тематических дней, которые мы провели.
День России
Этот день с утра начался с акции «Знай символы своего государства». Дети рисовали на лицах и руках символ нашего государства – флаг.



Затем на утренней линейке был проведен аукцион пословиц о Родине.
А после завтрака все дети и взрослые пошли на главную улицу села, где прошла познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!», которая началась с исполнения Гимна РФ хором. Затем в рамках познавательно-развлекательной программы прошли: конкурс стихов о России, флешмоб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».


Пушкинский день.
Этот день начался с игры «Цепочка». На утренней линейке все: воспитатели, дети читали по одной строчке стихотворение А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», старт которому дал начальник лагеря. Все переживали, помогали, если кто-то забывал слова. Всем очень понравилось необычное начало праздника.

После завтрака прошло Путешествие на остров Буян. В рамках этого мероприятия были инсценированы отрывки из сказки «Сказка о царе Султане…», прошло состязания богатырей и конкурс рисунков.


Главное, помните, лето не только солнышком должно быть согрето, но и вниманием и любовью вожатых!!!

Анализ работы

лагеря с дневным пребыванием детей « Экологическая тропа » на территории

МБОУ Таятская ООШ Каратузского района Красноярского края

за июнь 2017 года

Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!

С 1 по 26 июня обучающихся школы встречал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Экологическая тропа», в котором 26 детей отдохнули с удовольствием и пользой для здоровья и души.

Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение для всех. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Цель программы - организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период.

Задачи программы:

  • расширение экологических знаний об окружающей живой природе своего края;
  • формирование у учащихся бережного и ответственного отношения к окружающей среде;
  • максимальное использование возможностей природного окружения;
  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
  • организация активного отдыха и оздоровление детей;

развитие творческих и коммуникативных способностей

Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Распорядок жизни строился так, что в определенное время ребята объединялись по способностям и пожеланиям. Ребенок выбирал для себя «Мастерскую», имея возможность заниматься интересным ему делом, чему-то научиться, чем-то послужить примером другим.

Педагоги постарались сделать отдых детей в лагере организованным. Дети были разделены на два отряда «Добродеятели» и «Юные экологи». Ребята оформили отрядные уголки, где поместили свой девиз, речевку, эмблему. Кроме того был создан общий стенд лагеря на котором была размещена информация: план работы на каждый день, режим дня, охрана жизни и здоровья.

Каждый день пребывания в лагере был подчинён определённой тематике. Очень ярко и увлекательно для детей прошли День открытия лагерной смены, День грибов, День планеты, Тропою смелых, «День леса, День воды, День птиц, День древних сражений, День России, День Воздуха, День творчества, День животных, День Нептуна, День чудес, День экологических сказок, День приключений, День компаса, День погоды, День памяти и скорби, День исследователей, День природы родного края.

В первый день работы была проведена операция «Уют». Детей ознакомили с помещениями - с отрядными кабинетами, где каждый ребёнок выбрал себе место. Первый день – День открытия лагеря был ознаменован праздником Дня защиты детей. Воспитатели приготовили интересное мероприятие, которым и открыли лагерь. Дети помогли Лешему и Бабе Яге найти волшебные пузыри желаний, отгадывая загадки Мальвины. Пели и танцевали задорный танец «Летк- енка» все вместе. Затем все отправились в сельский центр культуры, где состоялся праздничный концерт, в котором активное участие приняли обучающиеся нашей школы. В программе концерта были зажигательные танцы и лирические композиции, ансамблевые, сольные и дуэтные песни различной тематики, звучавшие от всего сердца для зрителя.

2 июня - «День грибов». Прошли такие мероприятия: минутки здоровья, «В гостях у Айболита», игра «Жизнь грибов», спортивные состязания. Всем очень весело и интересно!

3 июня в лагере дневного пребывания «День планеты». Прошёл экологический ликбез «Экология родного края», минутка безопасности «Мы и дорога», викторина «Знаешь ли ты?».

5 июня играем в познавательно-развлекательную игру «Тропою смелых», минутка здоровья «Зелёная аптека», экологический марафон «Красная книга».

6 июня объявлен «Днём леса» в лагере дневного пребывания. В этот день воспитатели говорили о пользе леса, влиянии на него человека, об охране леса, правилах поведения в лесу. Ребята отвечали на вопросы, читали стихи. Библиотекарь зачитала правила поведения на природе и обращение М. Пришвина о том, что нужно любить и охранять природу: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». В конце дня была организована викторина «Лес – богатство России» и конкурс «Птицу отгадай».

9 июня в лагере дневного пребывания «День древних сражений», прошёл конкурс «Наше поколение выбирает спорт и здоровье». А затем прошла интересная и полезная встреча с работником ПДН, которая рассказала о ПДД и ответственности за правонарушения.

12 июня – особая дата в многовековой истории России. В связи с празднованием Дня России, 10 июня был проведен день России. В этот день прошёл конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия», беседа с сопровождением презентации «Символы России в разные времена». По итогам презентации была проведена интеллектуальная игра « Символы России в разные времена» . В игре участвовали все дети.

Все мероприятия были направлены на воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, к государственным праздникам и символам страны.

В конце дня прошёл праздничный концерт «Моя Россия». На концерте звучали стихи и песни о России.

13 июня в лагере дневного пребывания был «День воздуха». Для ребят были организованы: экологический час «Атмосфера – наше защитное покрывало», развлекательное мероприятие» Праздник воздушных шаров», конкурс «Сказка на новый лад».

14 июня в «День творчества» прошла минутка безопасности «Один дома…», мини-проект «Отходы не во вред природы», где дети изготовили цветы из пластиковых бутылок.

15 июня был «День животных» в рамках которого прошла спортивная игра «Зоологические забеги», конкурс рисунков «Необычное животное».

16 июня в традиционный «День Нептуна» прошла минутка здоровья и безопасности «Как вести себя на воде?» и спортивно-развлекательная игра, сельский библиотекарь провела с детьми викторину о воде.

С 17 июня В целях формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах и на воде в лагере с дневным пребыванием детей прошла неделя безопасности, в рамках которой организованы игры, соревнования и викторины.

19 июня прошёл день экологических сказок. Отрядам было предложено поучаствовать в игре «Кто хочет стать сказочным миллионером». Первым этапом игры была разминка. Каждому отряду было предложено по 12 вопросов. На все вопросы ребята ответили верно. Следующим этапом была «Своя игра по сказкам», в которой ребятам были предложены вопросы по следующим темам: сказки Г.Х. Андерсена, сказки А.С.Пушкина, сказочные предметы, музыка из мультфильмов, сказочные персонажи и цитаты из сказок. В конце такого насыщенного конкурсами дня все успешно справились с творческим заданием – нарисовали своих сказочных героев и показали сказки собственного сочинения.

20 июня прошёл день приключений каждый отряд представил карту своих приключений и поиску клада, показал художественный номер и атрибутику пиратов.

21 июня День компаса. Там, где подвижная игра, нет места скуке. Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать сообща в непрерывно меняющихся условиях. И ключевым делом дня стала игра-путешествие «Тропа испытаний». Дети на первом этапе игры путешествовали по школьному стадиону, где на восьми станциях добывали ключи, демонстрируя свою эрудированность, ловкость, смекалку и сноровку, командный дух.

На втором этапе игры команды боролись в интеллектуальном поединке. По итогам всей игры воспитанники лагеря отметили, что узнали много нового и интересного, еще больше сдружились друг с другом, получили яркие положительные эмоции.

22 июня День памяти и скорби, именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы почтили воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Воспитателями была подготовлена презентация и беседа об этом памятном дне.

23 июня День погоды. В течение всего дня дети развлекались, участвовали в увлекательных конкурсах, радовались сами и вызывали улыбки у друзей и окружающих.

Большое внимание педагогами уделялось подвижным играм на свежем воздухе и укреплению здоровья. Каждое утро начиналось с бодрой зарядки, которая проходила на свежем воздухе, для ребят проводились минутки здоровья, а после - повара кормили ребятишек вкусным и полезным завтраком.

Поварами и администрацией школы постоянно осуществлялся контроль за приготовлением пищи и соблюдением питьевого режима, а воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на воздухе.

В рамках оздоровительной работы в лагере проводились спортивные мероприятия: первенства лагеря по игровым видам спорта, спортивные эстафеты (как командные, так и личные первенства), в которых были задействованы все дети. С большим удовольствием дети участвовали в спортивных конкурсах, где проявляли силу, выносливость, терпение, умение сопереживать, сочувствовать. В таких мероприятиях у ребят происходил выброс отрицательной энергии и зарядка положительными эмоциями..

В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: КВН «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», в ходе которого повторили основные правила поведения в природе, на улице и дома; беседы на тему безопасного поведения на водоёмах; беседы по правилам пожарной безопасности, основам безопасности жизнедеятельности «Моя безопасность» и викторин на знание правил поведения в экстремальных ситуациях.

Дети приняли активное участие в концертах, посвящённых открытию и закрытию лагеря.

В лагере дети занимались общественно-полезным трудом: следили за чистотой в комнатах, ухаживали за комнатными растениями, поливали цветники на территории школы.

Для детей летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное двухразовое питание в столовой школы. Здесь неустанно трудились повар и помощник повара. Ежедневно дети с удовольствием съедали завтрак и очень вкусный обед. А после приема пищи можно было заняться своим любимым делом. Дети рисовали, лепили, читали, просто играли, разгадывали кроссворды, танцевали, пели, играли на свежем воздухе.

Время, которое ребята провели в смене, им очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья.

26 июня в последний день работы лагеря состоялось заключительное мероприятие «До свидания, лагерь!». Была составлена концертно-развлекательная программа, в ходе которой дети участвовали в играх, пели песни, танцевали.

Подводя итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого настроения и здоровья.

За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами, сладкими призами и подарками.

Организованный отдых и оздоровление детей на базе нашей школы создали условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовали воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности, толерантности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по душе, проявил свои лучшие качества.

Анализ результатов показал, что у детей сложились положительные впечатления от пребывания в школьном лагере. Так же высоко оценили организацию работы лагеря родители учащихся.

Поэтому можно уверенно сказать, что время, проведенное в лагере, не прошло бесследно для детей и на следующий год они с удовольствием примут участие в работе лагеря.

В полной мере можно сказать задачи и цели, которые были поставлены при планирование работы лагеря, выполнены в полном объёме.

Смена закончилась, но остались бодрый дух, хорошее настроение и приятные воспоминания.

Руководитель лагеря: Ткачёва Н.М.