Вконтакте

Одноклассники

О влиянии цвета на сознание человека известно уже достаточно давно. Значение каждого из них заложено в разной символике (гербы, флаги, знамёна, униформа в разных профессиях, логотипы известных производителей и т.д.). Известно также, что очень часто люди принимают судьбоносные решения под влиянием какого-то определённого цвета. С цветом связано достаточно много поговорок, народных высказываний и афоризмов. Случайность это или закономерность?

Если задуматься, то каждый человек, предмет, явление или событие может ассоциироваться с конкретным цветом, у каждого из нас есть собственная ассоциативная система, по которой мы можем запомнить или вспомнить событие из своей жизни. Восприятие человеком и значение цветов в психологии объясняется в разных аспектах. К примеру, если взять дни недели – подумайте, с каким цветом каждый из них у вас ассоциируется? Это же можно сказать в отношении цифр, торжественных дат и праздников (вспомните, праздник 8 марта всегда ассоциируется с такими цветами, как красный, оранжевый, зелёный и жёлтый). С психологической точки зрения, каждый цвет на разных людей оказывает разное влияние.

При взгляде на любой из них у разных людей могут возникать разные ассоциации, настроение и эмоции. Кто из нас и как часто задумывается, почему в политической сфере чаще фигурирует синий цвет, в сфере рекламы – красный? Почему в светофоре используется только зелёный, красный и жёлтый цвет? Почему идти можно на зелёный цвет (цвет доверия, одобрения), а на красный (цвет тревоги и опасности, запрещающий) – нельзя? Что означает выражение «мне фиолетово» или поговорка «хоть трава не расти»? Источник ответов на все эти вопросы лежит в плоскости психологического восприятия цвета человеком.

Как человек воспринимает цвета (физиология восприятия)?

Восприятие цвета формирует отношение человека и общества ко многим явлениям и событиям, однако и само это отношение часто формируется под влиянием того или иного цвета. Правильнее будет сказать, что первопричиной, всё-таки, будет физиологическая составляющая человека, которая затем становится основой для восприятия им цветов и формирования определённого отношения к каждому из них.

К главной физиологической составляющей можно отнести орган зрения человека – глаза, особенности их строения и функциональные возможности точно передавать информацию в виде картинки или изображения. Функция глаза – восприятие цвета и мгновенная передача информации о нём в мозг, где начинается сложный процесс обработки полученной информации, результатом которого являются определённые сигналы, которые получает периферийная нервная система человеческого организма.

Любой предмет, который видит человеческий глаз, обладает определённой степенью и длиной волн рефракции, отражения и поглощения – это известно нам из курса школьной физики. Самая длинная волна характерна для «горячих» (красный, жёлтый, оранжевый и их оттенки) цветов, восприятие их требует много энергии, поскольку цвета эти характеризуются, как «активно-наступательные».

Экспериментально доказано, что воздействие ими на человека способствует у него повышению частоты пульса, дыхания и сердцебиения. Это цвета, возбуждающие его психическое и эмоциональное состояние. Цвета, относящиеся к спектру «холодных цветов» (голубой, зелёный и их оттенки) характеризуются короткими волнами, энергии на их восприятие требуется намного меньше, при этом, процессы метаболизма снижаются. Они способны успокаивать психику человека, действовать на него расслабляющее, комфортно и успокаивающе.

Важную роль в жизни каждого из нас играет цветовая коммуникация – способность воспринимать цвет согласно физиологии, с учётом примеров из собственного жизненного опыта. К примеру, отправляясь по важному делу, в качестве консультанта (советника, адвоката, помощника) вы подсознательно выберете человека, одетого не в розовый костюм, а в костюм чёрного (серого или коричневого) цвета.

Цветовая коммуникация лежит в основе обустройства наших домов, участков, оформления интерьера комнат, выбора одежды и подарков своим близким. Её используют в своей практике все сферы производства, когда предприятия тщательно продумывают дизайн новой продукции и разрабатывают рекламные материалы с целью привлечь к ней потенциальных покупателей.

На вопрос, какие цвета и как воспринимает человек, могут ответить психологи. По их мнению, значение цветов в психологии и отношение к ним человека позволяет приоткрыть тайну становления и развития его личности.

Фиолетовый цвет в психологии

Этот цвет считается сложным, поскольку образован сочетанием двух других – синего и красного. Во времена Средневековья фиолетовый цвет ассоциировался с раскаянием, позже – с беременностью (вспомните картины известных художников, которые они писали с беременных женщин). В наше время фиолетовый относят к опасным цветам, оказывающим негативное воздействие на человека, его психологическое и эмоциональное состояние.

Предпочтение этому цвету обычно отдают люди, которые достаточно критичны к себе и склонны к рациональному контролю ситуации. Таким людям, как правило, не удаётся реализовать себя в жизни, они недовольны условиями жизни, социумом, законами, часто раздражаются, очень скрытны по натуре. Вместе с тем, этот цвет влияет на них позитивно, повышая их самооценку.

Красный цвет в психологии

Это активный и горячий, даже агрессивный цвет, способный вызывать чувство тревоги и беспокойства. Ассоциируется он обычно с опасностью, запретом и агрессией. Красный цвет легко привлекает к себе внимание, поэтому часто используется в рекламной сфере и в оформлении различных знаков, предупреждающих об опасности. Поскольку он вызывает учащение сердечного ритма, частоты дыхания и пульса, повышает АД, на него не рекомендуется долго смотреть. По этой же причине дизайнеры рекомендуют с осторожностью использовать его в интерьере.

Черты характера, формирующиеся под влиянием красного цвета – это смелость, активность, настойчивость, жестокость, эгоизм, нетерпимость, властность, решительность, демонстративность, похоть, алчность упорство, сексуальность. Также его носители стремятся быть первопроходцами и доминировать во всём.

Как видно, в перечне выше присутствуют, как позитивные, так и негативные черты характера. Сила их влияния на человека зависит от цели, которую он преследует и особенностей его личности (положительный персонаж или отрицательный).

Люди, предпочитающие этот цвет, относятся к категории волевых, смелых, активных и общительных личностей. Также ему отдают предпочтение те, кто хочет выглядеть сексуальным или привлечь к себе внимание окружающих. Чаще всего красный цвет выбирает себе хозяина – «красного» человека по натуре и характеру. Только такие люди выглядят гармонично в красном цвете и способны питаться его энергией, а не наоборот.

В сексуальных отношениях «красные» люди предпочитают доминировать, они любят ролевые игры, допускающие агрессию, свойственную любителям красного цвета.

Сиреневый цвет в психологии

С точки зрения психологии, сиреневые оттенки говорят о привязанности вообще, неважно, что или кто становится объектом этого чувства – другой человек, животное, предмет одежды или какая-нибудь вещь.

Носители и сторонники сиреневой гаммы являются утончёнными натурами, они чувствительны, не терпят разлуки и расставаний с дорогими сердцу людьми и любимыми вещами. Этих людей относят к категории творческих, они отличаются завидным терпением и постоянной готовностью оказать помощь нуждающимся. Наряду с такими позитивными качествами, им свойственна склонность к стрессам и депрессиям, однако, справляются с ними самостоятельно – без посторонней помощи.

У многих народов сиреневый цвет и его оттенки связаны с медитированием, это цвет отчуждения и неземного восприятия жизни. Традиционно его считают также цветом уравновешенности, гармонии, философского отношения к жизни, рассуждения и определённой стильности.

Носители этого цвета не похожи на других, характеризуются наличием смекалки и отменными умственными способностями. Среди них часто встречаются личности, стремящиеся к совершенству, допускающие даже некоторую изощрённость. Они умеют бурно фантазировать, их фантазии красочны и нереальны, в них нет места «тёмным» силам, их сказки нравятся детям.

В общении с другими людьми большое внимание уделяют их внешнему виду. Сами являясь натурами аристократичными и утончёнными, они ищут эти качества у других. Они достаточно сентиментальны и романтичны, склонны к ностальгии. В связи с тем, что сиреневый и фиолетовый цвета похожи и близки, «сиреневые» люди также являются обладателями творческих способностей и в спорах всегда занимают позицию людей талантливых и незаурядных.

Зелёный цвет в психологии

Практически у всех народов нашей планеты зелёные тона считаются успокаивающими и расслабляющими. Зелёный – это цвет природы и жизни, перспективы развития. Он позитивно влияет на организм человека, обеспечивает релакс и исцеляет.

Зелёная гамма оттенков зелёного может означать безопасность, ревность, плодородие, жизнь, чистоту, экологию.

«Зелёные» люди рациональны и гармоничны, к жизни относятся очень серьёзно и ценят каждое её мгновение, они любят всё живое, очень отзывчивы и добродушны. Из них не получится хороших воинов, потому что по природе своей они не способны причинить зло другому живому существу. Обладая богатым внутренним миром и добродушием, они не спешат открывать его окружающим, они осторожничают и имеют склонность прислушиваться. Однако, называть их скрытными и подозрительными будет не очень правильно.

В отношениях с сексуальным партнёром, в глазах его выглядят чистыми и наивными, они несколько неуклюжи и неловки, но обладают страстью, темпераментны, нежны и терпеливы. Это верные спутники в брачном союзе.

Жёлтый цвет в психологии

Жёлтые оттенки действуют стимулирующе на мозговую деятельность и нервную систему человека. Однако слишком долгое воздействие жёлтого может дать негативный результат – перегрузку и перевозбуждение, что крайне негативно скажется на здоровье человека. Это цвет радости, веры, надежды и всего самого хорошего, что может пожелать себе человек. Это цвет солнца и этим всё сказано.

Этот цвет, особенно в сочетании с тёмными (чёрный, и тёмные оттенки синего, зелёного, бордового) часто используется в сфере рекламы, поскольку стимулирует мозг человека к тому, что написано тёмными буквами на жёлтом фоне.

Жёлтый цвет ассоциируется с интеллектом, озарением и воображением. Он является олицетворением честности, символом веселья праздника и радости, но в то же время также и печали, измены, грусти и разлуки. Психология рассматривает этот цвет, как символ безумия, недаром давно уже существует такое понятие, как «жёлтый дом», в народе более известный под названием «психушка».

«Жёлтые» люди стремятся раскрыть все свои таланты и полноценно реализоваться во всех сферах деятельности и жизни. Они умеют ставить цель перед собой и идут к ней «светлым» путём. Им свойственна креативность мышления и экстравагантность действий. Такие люди умеют концентрировать своё внимание на главной цели, хотя им свойственна и некоторая рассеянность. Люди, любящие жёлтые тона, могут быть критичными к себе и окружающим, учитывая, что у них нет склонности к низкой самооценке, мнение их относительно других людей может быть слишком жестоким.

В отношениях «жёлтые» люди безоговорочно подстраиваются под своего партнёра, создавая ему все условия для их позитивного общения.

Черный цвет в психологии

Черные тона в большинстве стран мира ассоциируются с авторитетностью, официозом, авторитарностью, скорбью. Это цвет весомости, который ассоциируется с власть имущими и богатыми людьми, респектабельностью. Его также считают цветом загадочным, таинственным, ведьмовским и мистическим.

Характеристика чёрных тонов абсолютно противоположна белому цвету, чёрный цвет способен поглощать все цвета безвозвратно. Он обозначает мистику, пустоту, предвидение и созидание, покой и тишину. Способен внушать страх, придавать силу и держать интригу.

«Чёрных» людей считают загадкой, не осознавая этого они, в свою очередь, привлекают к себе внимание окружающих некоей тайной (зачастую мнимой), которую обеспечивает чёрный наряд. Человека всегда влекло всё необычное, странное, сокрытое и пугающее. Люди, одевающиеся исключительно в чёрную одежду, не удовлетворены своей жизнью (если только они не пребывают в трауре). Это попытка спрятаться от всего и всех, оградить себя от какого-либо влияния. «Черных» людей по умолчанию считают мрачными, закрытыми и склонными к депрессии.

Мировая мода любит этот цвет за его универсальность, практичность комфортность и удобство в носке. Люди, носящие чёрную одежду, пребывают в постоянном сомнении, они находятся в состоянии борьбы с миром и с самим собой, это всегда творческие, яркие и незаурядные личности.

В отношениях с сексуальными партнёрами люди «в чёрном» склонны экспериментировать.

Оранжевый цвет в психологии

Оранжевый цвет, как и жёлтый, вызывает ассоциацию с солнцем и теплом. Это цвет повышения настроения, цвет бодрости, активности, свершения целей и решения важных задач. Поэтому оранжевые тона также часто используются в рекламной сфере, как и жёлтые.

Значение оранжевого цвета связывают с радостью, теплом, всепрощением, свободолюбием, терпимостью, энергией. А также – со спонтанностью, внезапностью, нарочитостью и удовольствием.

«Оранжевые» люди любят творчество, они очень сильные и свободолюбивые, умеют прощать. Они сами источают «солнечную» энергию и способны зарядить ею всех окружающих, в их арсенале она, практически, неиссякаема. Такие люди всегда имеют о себе слишком высокое мнение, могут быть надменными и наделять своей энергии других помимо их воли, поскольку часто испытывают потребность сбрасывать её излишки.

Люди с натурой оранжевого цвета – это всегда отличные спортсмены. Им свойственно легко увлекаться новизной и новыми веяниями, правда, также быстро они «перегорают» и теряют к ним интерес.

Интимная сфера – это область, где могут раскрыться на все 100%. Им не свойственно пуританство, они любят фантазировать, бурлят эмоционально и считают себя великолепными половыми партнёрами.

Голубой цвет в психологии

При желании произвести на кого-либо позитивное впечатление, одевайтесь в одежду голубых тонов и оттенков, поскольку этот цвет лучше других внушает доверие и вызывает уважение к вам со стороны окружающих. С его помощью можно подчеркнуть собственный статус в социуме, дать понять, что вы являетесь приверженцем чистоты, прямолинейности и стабильности.

Голубой цвет успокаивает, он ассоциируется с охлаждением, умиротворением, спокойствием. Его часто используют с целью мотивировать работников к работе и ориентировать их на добросовестный труд. В офисах, стены которых окрашены в голубые тона, практически отсутствуют ссоры и распри, коллектив более дружный и целенаправленный.

Голубой цвет способен придавать силы тяжелобольным людям в борьбе с недугом, поэтому в больницах стены часто окрашены именно в голубой цвет. Спортсмены, которые тренируются в спортивном зале, оформленном в голубом цвете, также показывают более высокие результаты на соревнованиях и чемпионатах.

Синий цвет в психологии

С синими оттенками часто связывают такие понятия, как прозрачность, смирение, безграничность, чистоту и беспечность. Он ассоциируется с согласием, простотой, комфортом, мечтательностью, миром и равновесием.

«Синие» люди, являющиеся носителем этого цвета по природе своей внутренней натуры, не знают, что такое «границы» или «рамки». Словно океан, они привыкли свободно действовать и безгранично властвовать в своих владениях или в своей сфере деятельности.

В отношениях с другими людьми они могут быть безгранично великодушными или глубоко безразличными. Это люди водной и воздушной стихии – двух полярных плоскостей, двух крайностей.

Носители и сторонники голубого цвета смотрят на всё под различными ракурсами, они судят об чем-либо с точки зрения «моя колокольня». В этой связи они способны найти нестандартное решение к любой, даже самой усложнённой, задаче. Они гармоничны и сильны, притягивают к себе других людей, которые по жизни часто сомневаются и колеблются.

«Голубые» люди не склонны к мечтаниям, они умеют преподнести любую реальность в нескольких ипостасях – это их дар. Они могут быть великолепными политиками и дипломатами. Дружелюбие, открытость, лёгкость в общении, терпение и выдержка, врождённая тактичность и невозмутимость – это их конёк.

Иногда они сами себя могут вогнать в хандру, долго скучать и томиться бездельем, но также самостоятельно находят выход из этого состояния, обретая новую идею и смысл к жизни.

Розовый цвет в психологии

Цветом притупления эмоций, агрессии и гнева считается розовый цвет, который также ассоциируется с детством, чем-то мягким, тёплым и комфортным. Его часто можно увидеть в интерьере детской комнаты, в детской одежде. Выражение «розовая мечта» связано с этими же понятиями, она означает что-то исключительно позитивное и желанное, не способное причинить зла.

Розовый – это символ нежности, мягкости, романтизма, легкомыслия, инфантильности, чего-то безмятежного и праздного.

Розовый цвет ассоциируется с добром, романтикой, любовью и страстью. Его предпочитают те, кто стремиться познать всю полноту жизни, получать новые впечатления и ощущения. «Розовые» люди способны трудиться без устали, они серьёзно относятся к делу, ожидая желаемого и ожидаемого результата.

Некоторые из них более проявляются в обратной ипостаси, когда о них можно сказать, как о легкомысленных, инфантильных и неинтересных личностях. Но они всегда забавны, добродушны и безобидны. Люди розового цвета склонны жить иллюзиями прошлого или фантазиями будущего. Они любят публичность, признание, популярность, их легко обидеть и довести до слёз, они чувственны, обидчивы и плаксивы, легко управляемы. Хорошие подражатели других людей, хотя всегда делают это с толикой индивидуальности.

Относительно сексуальных отношений можно сказать, что «розовые» люди могут дать меньше, чем обещают. Заманивая партнёра быстро, они также бы быстро его теряют, поскольку он также быстро теряет к ним интерес.

Коричневый цвет в психологии

Коричневый цвет – это неотъемлемая составляющая людей, которые уверены в собственных силах. Он ассоциируется с трудностями и препятствиями, которые следует устранять, поэтому это цвет людей-трудоголиков, а также людей, способных «резать правду-матку». Одежда в коричневых тонах – это благоприятный фактор при попытке трудоустроиться.

Коричневый цвет ассоциируется со здравым смыслом, надёжностью, устойчивостью. Его также связывают с разочарованием, депрессиями, сомнениями – это негативная сторона коричневого цвета.

Коричневый цвет – сложный, потому что образуется двумя другими весомыми цветами (классический красный и затемнённый жёлтый). Он сочетает в себе активность, агрессию и напористость красного цвета, свойства которого словно гасит вторая его составляющая – жёлтый цвет.

«Коричневые люди» обожают жизнь, принимают её во всех проявлениях, но более рассудительны и степенны. В критических ситуациях они способны проявить хладнокровие, рационализм и прагматизм, но хладнокровными или равнодушными их нельзя называть. Они всегда готовы поддержать, сгладить конфликт, погасить негативные эмоции и привести окружающий мир к прочной гармонии. Это оптимисты и большие трудяги.

В сексуальной жизни они более традиционны и консервативны, для них намного важнее эмоциональная составляющая отношений между людьми, нежели секс.

Серый цвет в психологии

Серые тона и оттенки всегда ассоциируются с нейтральностью. Этот цвет нравится немногим людям, некоторых он раздражает, остальные его просто не замечают. У этого цвета есть уникальное свойство не отвлекать, не «перетягивать одела» на себя, оттесняя другие цвета.

Это цвет дружелюбия и спокойствия, довольства и порядка, скрытых желаний, уязвимости, здравомыслия, равновесия, реализма. Он олицетворяет норму чего-либо, какой-либо стандарт. Он не отвлекает от важных дел, дружелюбен, тактичен и надёжен.

Люди, одетые в серую одежду, самодостаточны, они не нуждаются в чьём-либо признании, их всё устраивает, своей «стихии» чувствуют себя более уверенно. Они очень лояльны, терпимы, не агрессивны.

Серый цвет незаметен, обладает способностью принимать полутона и сглаживать границы, поэтому часто ассоциируется с бесконечностью и свободой. Существование на пределе «за гранью» вынуждает «серых» людей быть осторожными и постоянно контролировать ситуацию. Отсюда, наверное, и пошло выражение «серый кардинал».

Медики и психологи убеждены, что в серые одежды часто одеваются люди, пребывающие на грани нервного или эмоционального истощения. Сексопатологи утверждают, что «серые» люди относятся к сексу, как к физиологической составляющей, обуславливающей существование человека вообще. Секс не является для них большим наслаждением, но и умалять его значение для человека они не склонны.

Белый цвет в психологии

Стремление к белому – это подсознательная потребность человека. Это цвет чистоты, невинности, новых начинаний в любой сфере и отношений между людьми. Это цвет непорочности, открытости, готовности открыть все тайны мироздания, цвет ангелов и спасителей, светлых сил. Белый цвет олицетворяет красоту, гармонию, радость и праздник, ликование, почёт, возвышение.

Медики одеты в белые одежды, как носители добра и бескорыстной помощи всем её страждущим. Униформу такого же цвета предпочитают носить кулинары и повара, специфика работы которых – накормить ближнего «хлебом насущным».

Белый цвет является символом бескорыстности, честности, завершённости и совершенства. Он ассоциируется со свободой возможностей, не допускающей каких-либо барьеров. Это цвет, который символизирует равенство, поскольку в структуру его в равной доле входят все остальные цвета.

Связывать белый цвет с определённым типом характера нельзя, поскольку это «интернациональный» цвет, или «божественный». Его предпочитают носить многие люди, часть из них – по роду деятельности, часть – по предпочтению. Белый цвет у всех народов является основным в нескольких национальных обрядах.

Люди, любящие носить белоснежную одежду, чаще могут представлять собой педантов и неординарных зануд, расчётливых мерзавцев и невозмутимых аферистов. Поскольку сам белый цвет изначально располагает к себе, им часто пользуются не только во благо, но и с тёмными намерениями.

Оттенок относится к одним из основных критериев, которым руководствуются люди в разных вопросах: выборе предметов мебели, одежды и т. п. По этому поводу у психологов есть утверждение: в зависимости от цветовых предпочтений можно вычислить психотип человека, узнать, что на данном жизненном этапе происходит у него в душе.

Синий цвет в психологии

Если знать, что обозначает синий цвет, можно с первого взгляда понять, какой человек перед вами. Прежде всего, характер таких людей часто становится источником их собственных проблем. Те, у кого любимый синий, отличаются меланхоличностью, скромностью, большинство стараются избегать конфликтов на работе или дома. Индивидуумы нуждаются в частом отдыхе, ведь люди, чей любимый синий, быстро устают. Стоит отметить, что внутренний комфорт личность приобретет исключительно после того, как получит благожелательность окружающих.

Что обозначает красный цвет

Для тех, кто хочет научиться определять характер по любимым цветам, нужно рассмотреть значения алых оттенков. Об индивидуумах, которые носят в основном красную одежду или аксессуары, можно сказать, что они обладают огромной силой воли, поэтому добиваются больших высот в карьере. Люди, чей любимый цвет красный, вспыльчивые, властные, при этом смелые, нетерпеливые и упрямые.

Если вы умеете определять характер по любимым цветам, то знаете, что любители данных оттенков стремятся добиться успеха во всех жизненных сферах, а рутина их угнетает. Такие личности нуждаются в частой смене обстановки, путешествиях, приключениях. Стоит отметить, что у «красных» есть особый дар: побуждать людей к действию, причем данное качество не отталкивает от них окружающих, наоборот – массы тянутся к ним.

Желтый цвет – значение

Если вы видите женщину или девушку в желтой одежде, то знайте, что она чувствует себя свободной, спокойной, полной оптимизма. Все люди, чей любимый цвет желтый, легко приспосабливаются к непривычному и новому, умеют направлять силы в нужном направлении, общаются с окружающими легко, непринужденно. Если определять характер по цвету, то любители желтого не отличаются особой ответственностью, потому как предпочитают свободу не только в мыслях, а и в действиях. Однако такие индивидуумы пользуются заслуженным признанием друзей, ведь по натуре они открыты и щедры.

Что означает чёрный цвет

Оттенок может символизировать отрицание, неуверенность. Черный цвет в психологии означает то, что люди, для которых он любимый, отличаются решительностью, вспыльчивостью, но при этом большинство неуверенны в своих силах, постоянно чувствуют себя несчастными или вовсе впадают в депрессии. Любители носить черную одежду зачастую не способны справляться с нахлынувшими эмоциями, поэтому, если они любят, то всей душой, ненавидят тоже от чистого сердца. Некоторые темным колером пытаются привлечь к себе внимание окружающих или сделать свой образ загадочным.

Светлый оттенок черного – серый – самый нейтральный, который отождествляется со спокойствием. Серый является колером рациональности, символизирует то, что тот, кто его выбрал, чувствует себя защищенным, живет, руководствуясь разумом, а не сердцем. Те, у кого данный оттенок любимый, очень ответственные, способные решать даже самые сложные задачи, при этом такие люди ничего не делают наобум, а просчитывают каждый шаг.

Что означает розовый цвет

Люди, чей любимый самый светлый оттенок красного, предпочитают упорядоченную жизнь, ценят комфорт и домашний уют. Розовый цвет в психологии означает, что человек очень нуждается в защите, иногда старается показаться хрупким ради того, чтобы получить еще больше заботы. Любители розового отличаются нежностью, обаянием, мягкостью. Многие желающие почувствовать любовь, как в сказках, или живущие в мире грез, погружаются в свой внутренний сказочный мир. Однако «вызволять» мечтателей оттуда не стоит: так легче реагировать на суровые реалии и переносить удары судьбы.

Значение фиолетового цвета

Колер может нравиться неординарным личностям: тем, кого тянет к мистике, влечет все таинственное. Сиреневый цвет в психологии обозначает то, что любитель оттенка – по натуре личность артистичная, остроумная, отличается темпераментом, иногда может вредничать. Людям, которым нравится фиолетовый, важна духовная сторона жизни, но при этом некоторые могут быть излишне эмоциональными. Для таких индивидуумов нет ничего важнее свободы и независимости.

Что обозначает зеленый цвет

Выбранный человеком оттенок может рассказать многое о характере или эмоциональном состоянии. Например, те, у кого любимый цвет зеленый – открытые, искренние, спокойные и общительные личности. Зачастую любители данного колера социально активные, лишь изредка встречаются скромные и терпеливые. Те, кто отдает предпочтение зеленому, стремятся к тому, чтобы вокруг них была спокойная атмосфера.

Люди, которым по определенным причинам нравится салатовый, отличаются доброжелательностью, мягкостью, открытостью, нежностью. Каждый из любителей светлых оттенков зеленого мог бы стать дипломатом, ведь такие люди обладают острым умом и иногда даже излишней пунктуальностью. Недостатком индивидуумов считается то, что они практически не умеют отказывать другим, даже если данное действие пойдет во благо им же.

Бирюзовый цвет в психологии

Оттенок может нравиться уравновешенным личностям, тем, кто сдержан и уверен в себе. Человек, чей любимый данный колер, имеет сильную энергетику, волевой характер. Если хотите знать значение бирюзового цвета, то стоит отметить, что любители его – люди, знающие себе цену и умеющие использовать свои возможности в полной мере, направляя их в нужном направлении.

Белый цвет – значение

«Цвет мечты» может нравиться людям с абсолютно разными характерами. Так, белый цвет в психологии означает, что тот, кто его предпочитает, отличается проницательностью, излишней аккуратностью и осторожностью, однако может быть несколько суетлив. Белый говорит о невинности, самодостаточности, усердном стремлении к самореализации. Такие люди полны новых идей, но для удачной реализации им не хватает практичности.

Значение голубого цвета

Характер человека по любимым цветам определить легко, например, голубой означает, что индивидуум спокоен, тяжело переносит разлуку с близкими людьми, стремится, чтобы отношения с окружающими были стабильными. Еще символика голубого цвета означает, что тот, кто отдал свое предпочтение этому колеру – натура романтичная, дружелюбная, общительная, любит путешествовать. Зачастую любители голубого безгранично любят своих матерей, а в личных отношениях предпочитают больше эмоционально-духовную жизненную сторону.

Что означает коричневый цвет

Оттенок символизирует здоровье человека, физическую силу. Если расшифровать значение коричневого цвета, то о людях, его предпочитающих, можно сказать, что они консервативны, независимы, имеют терпение. Характер их отличается настойчивостью, при этом многие предпочитают тишину и покой. Те, в чьем гардеробе преобладают данного рода оттенки, молчаливы и добродушны, но иногда могут быть упрямыми и бестактными. Они стремятся к тому, чтобы им подчинялись, любят читать, не делают необдуманных поступков, просчитывают каждый шаг, раскладывают все «по полочкам».

Что означает оранжевый цвет в психологии

Специалисты этой относительно молодой науки научились определять, что говорит о человеке его любимый цвет. Например, если рассмотреть значение оранжевого цвета, то о том человеке, который его предпочитает всем остальным, можно сказать, что он обладает развитой интуицией, любит и постоянно жаждет быть в центре внимания. Любители апельсиновых оттенков обладают многими способностями, отличаются своей оригинальностью. Часто те, кому нравится данный колер, непостоянны: даже в любви всегда готовы идти на поиски нового партнера.

Бордовый цвет в психологии

Исследования показали, что любимый цвет и характер человека тесно взаимосвязаны. Итак, что означает бордовый цвет? Оттенок, образованный от красного и коричневого, выбирают сильные деловые люди, обладающие такими качествами, как консервативность, солидность, уверенность. Бордовый олицетворяет власть и силу, поэтому у тех, кто носит одежду этого оттенка, еще больше развивается напористость, стойкость, целеустремленность. Индивидуумы, отдающие предпочтение бордовому, скупы на эмоции, но при этом многие хороши как энергичные организаторы.

Как определить характер человека по любимому цвету

У некоторых любимые холодные невзрачные оттенки, другие же предпочитают теплые яркие цвета. Все те колеры, которыми люди себя окружают, будь то одежда, аксессуары, мебель или даже обои в квартире, могут рассказывать окружающим о вашем внутреннем состоянии, переживаниях и мыслях. Любимый цвет на протяжении жизни может меняться, но тот оттенок, который преобладает на данном жизненном этапе, вы выбираете не случайно. Характер человека по цвету можно легко определить, тогда вы будете знать, какие чувства переполняют его душу.

Психология цвета в одежде

Мужские любимые колеры зачастую весьма сдержаны: черный, коричневый, серый и всевозможные их оттенки. Определение характера женщины по предпочитаемой ею цветовой гамме намного проще, ведь здесь очень широкое поле деятельности. Так, значение цветов в одежде и их расшифровка позволяет более точно узнать об эмоциональном складе конкретной личности, ее характере, жизненном настрое, иногда даже возможных заболеваниях.

Психологический тест с цветами

Сегодня характеристика человека по любимому цвету – целый раздел в психологии, ведь благодаря этим знаниям можно составить эмоциональный портрет определенной личности. Так, например, тестирование по 8-ми цветовой таблице Макса Люшера – это объективная экспресс-диагностика состояния человека. Пройдя тест на любимый цвет, каждый сможет не только узнать основные черты своего характера, а и выявить причины многих болезней, определиться с тем, какими профессиональными качествами он обладает.

Видео: цвет и характер

Есть такое выражение: «серые будни», означающее унылое, скучное, бесцветное существование. Именно бесцветное, лишенное красок жизни. Цвет для человека настолько важен, что его длительное отсутствие, например, поздней, пасмурной осенью, воспринимается как тяжкое испытание. В психологии даже есть термин «цветовой голод» - болезненное, похожее на депрессию состояние, которое испытывает человек, вынужденный долго находиться в бесцветном или монохромном мире.

Цвет имеет огромное значение в жизни человека и оказывает влияние не только на психику, но и на организм в целом.

Мы настолько привыкли к разноцветью мира, что не воспринимаем свое цветовое зрение как уникальный дар. Цвет для нас просто атрибут вещи, иногда делающий ее привлекательнее, а иногда, наоборот, вызывающий неприятие. И с древнейших времен цвет связывался именно с предметами, недаром многие оттенки носят имена конкретных предметов:

  • коричневый (кора дерева или корица);
  • малиновый;
  • оранжевый;
  • зеленый (зель – молодые всходы);
  • вишневый и т. д.

Но сами предметы не имеют окраски, их поверхность лишь отражает свет волны. Отраженные лучи попадают на сетчатку глаза, а потом нервный импульс поступает в зрительный отдел головного мозга, где и возникает ощущение цвета. А в сумерках и ночью света недостаточно, поэтому многоцветие мира исчезает, тонет во тьме. Можно сказать, что окружающий мир обретает свои краски только благодаря работе нашего мозга.

Разные поверхности отражают свет определенной длины волны и поглощают другие лучи. Например, молодая трава и листья отражают свет, преимущественно, желто-зеленой части спектра, а красные лучи поглощают. Поэтому если посмотреть на крону дерева через красное стекло, то она покажется черной, ведь стекло свет зеленой части спектра не пропускает.

Способность к восприятию цвета у человека врожденная, но развивается она не сразу:

  • Исследования показали, что первые – это оранжевый, желтый и красный.
  • Взрослый человек способен различить более 120 цветов и почти 10 миллионов оттенков.

Конечно, лучше всего цветовосприятие развито у профессиональных художников, но и обычному человеку есть чем похвастаться.

С цветовосприятием связана и наша способность выделять предмет из окружающего фона, ее называют различением цветовых пространств. А когда цвет объекта и цвет фона совпадает, то возникает эффект невидимости.

Так как ощущение цвета субъективно, то оно связано с разнообразными психическими процессами, особенно с эмоциями. Воздействие цветов на человека изучает особая область психологической науки – психология цветовосприятия.

Цвет и эмоции

Связь цветов и эмоционального состояния человека была замечена давно. В XIX веке вышел фундаментальный труд «Учение о цвете», посвященный эмоциональному содержанию различных оттенков. Интересно, что автором этого труда был известный немецкий поэт И. Гете, который книгу о цвете считал своим главным достижением.

В XX веке гениальные догадки Гете были подтверждены серьезными психофизиологическими исследованиями, которые доказали, что цвет оказывает влияние не только на эмоции, но и на состояние организма в целом, например, на работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.

  • повышает уровень любого возбуждения: радостного, агрессивного, сексуального. Он горячий, тонизирующий, и в то же время красный перегружает нашу нервную систему, поэтому быстро начинает раздражать.
  • , напротив, снимает возбуждение, вызывает заторможенность и «охлаждает пыл». Это цвет покоя, но ему недостает радости, и чем темнее синий, тем он мрачнее.
  • считается нейтральным или оптимальным. Этот цвет приводит в равновесие процессы возбуждения и торможения и лишь слегка повышает тонус. Поэтому зеленый, как говорил Гете, не только дает отдых душе, но и повышает работоспособность.
  • – тоже горячий, бодрящий, но не столь возбуждающий, как красный, поэтому он не так раздражает и хорошо стимулирует разные физиологические процессы, например, пробуждает аппетит.
  • – самый веселый и жизнерадостный из цветов. Он даже мышление стимулирует. Но, с другой стороны, слишком яркий и веселый цвет может быстро утомить не только глаза, но и психику.
  • вызывает ощущение холода и покоя. Именно он эффективнее всего понижает давление и уменьшает возбуждение в коре головного мозга. Но в больших количествах этот цвет вызывает чувство лени и апатии.
  • еще более пассивный, чем голубой и синий, да к тому же еще и мрачный. Он не только снижает активность и работоспособность, но может вызвать чувство беспокойства и угнетения, склонность к мистике и философским размышлениям.
  • самый стабильный, консервативный. Он успокаивает, не угнетая, вызывает чувство уверенности в неизменности бытия. Коричневый благотворно влияет на людей, уставших от бешеного ритма жизни и пестроты современного города.
  • – самый необычный из цветов. С одной стороны, казалось бы, это и не цвет вовсе, а его отсутствие. А с другой – физика нам говорит, что белый цвет получается из сочетания всех цветов спектра. Так или иначе, человеком этот цвет воспринимается как холодная пустота. Он может создавать ощущение чистоты и свежести, но его изобилие вызывает острую потребность в красках.
  • – мрачный цвет, символ отрицания и отказа от красоты мира, а иногда и от жизни. Часто этот цвет пробуждает в людях глубинные, иррациональные страхи.
  • Серый цвет самый унылый и «бесцветный», он создает атмосферу скуки и безысходности.

Несмотря на то, что психоэмоциональная составляющая является основной, делать акцент только на ней не стоит. На наше цветовосприятие оказывает влияние множество факторов, в том числе разнообразные ассоциации и принятая в обществе культурная, религиозная и политическая символика.

Цветовые ассоциации


Пример ассоциации. Что вы видите и чувствуете, глядя на картинку?

Как уже говорилось, цвета в нашем сознании прочно связаны с аналогично окрашенными объектами, поэтому они вызывают ассоциации именно с ними:

  • оранжевый цвет ассоциируется с апельсином;
  • желтый - с лимоном;
  • коричневый - с землей или хлебом;
  • красный - с кровью и т. д.

Эти прочные, устойчивые связи вызывают весьма интересный эффект, названный в психологии синестезией. Она проявляется, когда под влиянием одного раздражителя, в нашем случае цвета, возникает еще и другое ощущение. Например:

  • лимонно-желтый цвет, ассоциируясь с лимоном, у многих людей создает впечатление кислого вкуса и даже вызывает повышенное слюноотделение;
  • снежно-белый вызывает ощущение холода;
  • красный и оранжевый из-за связи с огнем кажутся горячими.

Еще более многообразны культурные ассоциации, которые иногда даже более значимы для людей, чем психофизиологическое воздействие цветов.

  • Так, черный цвет в европейской культуре не только символ тьмы и смерти, но и символ элегантности и аристократизма. На формирование такого восприятия повлияла сохраняющаяся десятилетиями мода на черные фраки и сюртуки у респектабельных мужчин.
  • Зеленый символизирует возрождение природы и жизнь, так как он ассоциируется с молодой весенней листвой.
  • А вот символика желтого в культуре Европы совсем невеселая, так как в течение нескольких столетий желтые флаги поднимали суда, зараженные чумой.
  • В России до революции «желтый билет» выдавался публичным женщинам, а «желтым домом» называли психиатрическую лечебницу.
  • Красный цвет в русской культуре не только цвет агрессии и борьбы, но и цветовой символ национального самосознания, имеющий очень древние корни в славянском язычестве.

Конечно, несмотря на живучесть традиций, цветовая символика меняется, но мода на нее не проходит. Ведь цветовой код – важная часть человеческой культуры.

Как мы видим цвета, и чем наше цветосвосприятие отличается от животных? Узнайте из видео.

Живопись - краска, цвет, она заложена внутри нашего организма. Её вспышки бывают велики и требовательны.
Казимир Северинович Малевич

Радужная психология

Все мы в детстве радовались появлению радуги на небе после прошедшего дождя. Все пытались заучивать количество и последовательность цветов радуги. Кто из нас не помнит такие веселые фразы, как:
  • К аждый О хотник Ж елает З нать, Г де С идит Ф азан.
  • К ак О днажды Ж ак-З вонарь Г оловой С ломал Ф онарь.
  • И другие варианты.
Где первые буквы слов означают соответствующее название цвета:
  • К аждый - красный;
  • О хотник - оранжевый;
  • Ж елает - жёлтый;
  • З нать - зелёный;
  • Г де - голубой;
  • С идит - синий;
  • Ф азан - фиолетовый.


Но мы и не думали в то время, что каждый цвет влияет на нас, на наш характер и нашу жизнь в той или иной степени.
И, вот, став уже взрослыми, мы можем проследить психологическую связь определенного, предпочитаемого нами, цвета с той или иной чертой нашего характера.

У людей, которых этот цвет раздражает - комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм. Этот цвет также является символом эротизма.

Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическое или психическое истощение.

Военнопленные, годами вынужденные жить в угрожающих жизни условиях, особенно часто отвергали его.

Красный цвет наиболее предпочитаем подростками.

Желтый Символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность.

Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей.

Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязать знакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма.

Наибольшее предпочтение желтому отдают беременные женщины, ожидающие благополучного исхода родов, а также люди, склонные к перемене мест.

Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол/аура Христа или Будды).

Зеленый Цвет природы, естества, самой жизни, весны.

Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей.

Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще.

Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не целенаправленной волевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет как несимпатичный.

Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на грани психического и физического истощения.

Синий Цвет неба, покоя, расслабления.

Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих.

В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете. Но, в сущности, он - образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности.

Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления.

При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается.

Черный Цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни.

Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы.

Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя (вспомним черные знамена анархистов).

Дети, остро переживающие отсутствие заботы и любви, часто используют черную штриховку в рисунке. В норме черный цвет, как правило, отвергается.

Серый Любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение.

Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера.

Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологического тестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновения другого во внутренний мир испытуемого.

Исследование около двух тысяч молодых мужчин в ситуации конкурсных экзаменов на замещение вакантных должностей показало, что серый цвет ставили на первое место 27% испытуемых вместо обычных 5% в нормальной ситуации.

Видео: Фестиваль цвета в Индии

Заключение

А какому из цветов вы больше всего симпатизируете? Какой цвет Ваш самый любимый?

В опросе ниже выберите 2-3 варианта наиболее нравящихся вам цвета в жизни, а затем, внимательнее прочтите в статье, что значат выбранные вами цвета в психологии личности.

Если твоя жизнь потеряла цвет, раскрась ее сам! Она того стоит.
Автор неизвестен

У каждого человека есть свой любимый цвет. Тот, который его успокаивает, дарит наслаждение, поднимает настроение или просто приятен для глаза. Но мало кто знает, что он может характеризовать не только самого человека, но и его нрав. Тот факт, что у цвета есть значение, многие годы оставался неизвестным, но теперь, благодаря развитию такой науки, как психология, можно узнать характеристику человека по его любимому оттенку.

Психология цвета

Стоит поговорить о том, каково значение цветов в психологии. Хорошо известны факты, как маркетологи используют цветовую гамму для увеличения продаж магазина, как стилисты подбирают не только саму одежду, но и ее оттенок для человека, чтобы притянуть к себе внимание окружающих. Эти и другие явления изучает психология цвета. Определение цветов в психологии и их влияния на личность происходит в первую очередь благодаря их действию на ее настроение и эмоции. Например, когда человек смотрит на темно-синий, то количество ударов его сердца в минуту уменьшается, дыхание замедляется. Отсюда можно сделать вывод: темно-синий – успокаивающий цвет, он дарит покой и умиротворение. Оранжевый, наоборот, увеличивает давление крови, ускоряет сердцебиение, дает человеку некую стимуляцию. Безусловно, цвета действуют на нервную систему, от которой зависит вся жизнедеятельность человека.

Зрительное восприятие цвета

Постоянное пристрастие личности к тому или иному оттенку объясняется его характером. Человеку всегда нравился красный, но внезапно он покупает серую вещь, невзирая на значение цветов одежды. В психологии это явление объясняется просто: вот он привык к красному и постоянно его носит, а серый купил, потому что в этот момент ему подсказало настроение, некий всплеск. Получается, что при помощи цвета, можно поменять свой настрой. Те, у кого в последнее время он был плохой, чаще всего смотрят на темные оттенки. Выбор происходит интуитивно. Если же настроение на высоте, то человеку нужны яркие краски.

Цветовой тест Люшера

Макс Люшер - профессор и психолог из Швейцарии. Свою научную деятельность он посвятил изучению положений цветовой диагностики. Именно он придумал тест, названный его именем, построенный на базе функциональной психологии. Так что же такое значение цвета в психологии по Люшеру? В первую очередь профессор сделал акцент на то, что структура цвета, а следовательно, и его значение остается неизменными. Это значит, что независимо от того, нравится ли человеку темно-синий или нет, он все равно означает «покой». Люшер решил рассмотреть само отношение людей к цветовой гамме. И если каждый человек видит ее по-своему, то и, возможно, значение цветов в психологии тоже варьируется.

Психология серого цвета

Серый - знак нейтральности, середины. Личность, выбирающая его для себя, не берет во внимание значение цветов в психологии человека. Она хочет остаться в стороне от всего, что снаружи. Такие люди предпочитают не открываться другим, они держат все в себе. Это не значит, что они напряжены или расслаблены, они просто находятся посередине, на нейтральной территории. Это стремление отгородиться от всего, остаться нетронутым.

Те люди, для которых серый цвет стоит на последнем месте, считают его очень скучным и однообразным. Они предпочитают радоваться жизни и наслаждаться яркими красками. Это неким образом связано с непреодолимым желанием быть постоянно вовлеченным в какую-нибудь активность.

Психология синего цвета

Синий цвет всегда символизировал покой и гармонию. Учеными доказано, что когда человек смотрит на объекты, выполненные в синих тонах, он успокаивается. В это время его организм готовится к отдыху и расслаблению. Этот оттенок несет в себе гармоничное состояние и символизирует единение с миром. Значение цветов в психологии, особенно синего, темно-синего, индиго, голубого заключает в себе ассоциации с тишиной и умиротворением.

Синий находит соответствие со спокойными водами, флегматичным человеком, женственностью, нежностью. Многие ученые считают, что он обладает вещественной полнотой. Страдающие ожирением люди чаще всего отдают свое предпочтение именно этому оттенку. Если при тесте человек отвергает синий цвет, значит, он бежит от покоя и доверия, его потребность в этом остается неудовлетворенной. Это может говорить о том, что он не желает привязываться к чему-либо и не может позволить себе тратить на это время, так как, по его мнению, такой поступок влечет за собой отказ от чего-то очень важного. Расслабление может привести к депрессии, от которой многие стараются держаться подальше. Обычно они постоянно напряжены, и находятся в поисках внешних раздражителей, делают все, чтобы состояние покоя никогда не наступало, ведь это может стать причиной ведения образа жизни, лишенной смысла.

Психология зеленого цвета

Действие зеленого цвета также считается важной составляющей в толковании понятия «значение цветов». В психологии считается, что люди, чья душевная привязанность неудовлетворена, стараются компенсировать именно этой краской. Она символизирует независимость. Симпатия к ней часто встречается у молодых людей, которые хотят поскорее стать самостоятельными. Она является символом постоянства и настойчивости, некой степени жестокости, твердости и упорства. Люди, выбирающие зеленый цвет, очень осторожно относятся к изменениям. Они стремятся повысить уверенность в себе, в своих навыках и умениях за счет самоутверждения. Они могут добиться симпатии у других, например, за счет своего финансового положения.

Этот оттенок в некоторой степени управляет человеком. Личность может ощущать гордость, превосходство над другими, желание управлять остальными членами общества. Любители зеленого, как правило, много думают о здоровье и о том, как увеличить длительность своей жизни. Они защищают свои принципы, иногда страдают от того, что не получают признания других людей. Что касается тех, у которых зеленый стоит на последнем месте, можно сказать то, что они утратили силы для борьбы. Это может привести к тому, что они будут винить в своих ошибках других. Отвергающие зеленый цвет - это люди, потерявшие самообладание и терпение, за счет чего в поведении появляется импульсивность.

Психология красного цвета

Люди, желающие испытать сексуальное опьянение, выбирают красный или его оттенок малиновый цвет. Значение в психологии показывает на то, что на них, прежде всего, смотрят личности, жаждущие возбуждающих переживаний и эмоций. Оттенки красного символизируют жизненную силу. Они повышает кровяное давление, улучшают аппетит. Люди, любящие красный, желают ощутить всю полноту жизни. Те, кто ставит его на первое место, приобщены к спорту и борьбе. Это цвет мужественности, стремления, огня, духовных сил, покорения. Также означает сексуальное желание. Люди, у которых красный на последнем месте, испытывают с его стороны угрозу, потому как у них наблюдается недостаток жизненной силы. В качестве цвета, компенсирующего его, они чаще всего выбирают синий, чтобы усилить успокоение. При этом привязанность к нему становится болезненной из-за неудач в любви.

Психология желтого цвета

Нередко отвержение синего заставляет человека выбирать желтый цвет. Значение в психологии связано с отягощающей привязанностью, требующей облегчения, чтобы устранить депрессию. Неудовлетворенная эмоциональность заставляет человека безостановочно искать выход из ситуации. Это поиск удовлетворения и гармонии, попытка найти смысл жизни и место, где можно использовать свои возможности по максимуму. Желтый цвет является самым ярким, живым и легким. Ассоциируется со стимуляцией. Учащается пульс и дыхание, так же как и с красным.

Главным достоинством желтого является его яркость и неосознанный позитив. Он указывает на стремление человека освободиться от тяжести, от чего-то, что его угнетает. Люди, у которых этот цвет стоит на первом месте, надеются на счастье, и ждут его в любых формах и проявлениях. Они желают добиться признания и уважения. Ну а те, кто ставит желтый на последнее, как правило, разочаровались в жизни, в надеждах, в людях. Они стоят лицом к лицу с пустотой. Из-за заложенной в желтом яркости, он может быть отвергнут по причине перевозбуждения, вследствие чего человек чувствует раздражительность, злость, недоверие к людям, и постоянно находится в плохом настроении.

Психология фиолетового цвета

Люди, выбирающие цветовую гамму, могут не оценить значение сиреневого цвета. В психологии он указывает на повышенную эмоциональность человека, вследствие чего он может предчувствовать какие-то действия или события. Фиолетовый же цвет – это смесь красного и синего, необузданной энергии и спокойствия. Две противоположных силы. За любовь к магии и желание ей обладать отвечает именно фиолетовый цвет. Значение в психологии объясняется, с одной стороны, мечтами человека о чувственном слиянии с партнером, а с другой стороны, замкнутостью, потому что для этого нет никаких предпосылок.

Психология коричневого цвета

Учеными давно изучается психология цвета. Значение цвета в одежде, выбираемой человеком, очень хорошо описывает его сущность. Коричневый цвет представляет собой смесь желтого и красного с затемнениями. Вся необузданность красного в нем приглушена, задавлена. На первое место его ставят люди, которым не хватает жизненной силы. Все окружающее ими воспринимается пассивно. Коричневый символизирует чувственное восприятие мира и дает понять отношение человека к физическим ощущениям. У него наблюдается повышенная потребность в отдыхе, в создании вокруг себя уюта и умиротворения. Если же коричневый стоит на последнем месте или же цвет отвергается вообще, человек рассматривается как личность, старающаяся отличиться от толпы. В результате чего он может стать причиной внимания навязчивых сексуальных людей.

Психология черного цвета

Черный выражает крайне спорное значение цвета. Смысл и психология, соединяясь в единое целое, дают представление о том, что он является самым темным и всегда ассоциируется с трауром и депрессией. Так как для многих этот цвет символизирует некую границу, то он выражает «ничего, полное отрицание. Черный придает человеку желание обороняться и вытеснить раздражители. Это отказ и противоречие одновременно. Личность, у которой этот цвет стоит на первом месте, способна отказаться от всего. Те, кто поставил черный на последнее место, не желают выносить лишения, предъявляют к себе завышенные требования и избегают опасности.