Здравствуйте, дорогие друзья!

Слово креатив, означает «сотворение», «создание». В английском языке, понятие «креативность», попало аж в 12 веке и обозначало нереально творческий подход, в выполнении любой задачи. Допустим, если человеку поручить нарисовать себе подобного, то он обязательно подойдет к делу не так, как все.

Уникальное мышление, избавленное от рамок и фальшивых законов, позволяет обладателю такого навыка, быть на коне, на волне современных тенденций и особенностей в самовыражении.

Креативный человек, кто это? Какими качествами и чертами он обладает? Почему все вдруг захотели стать «не такими»? И даже одно из самых популярных требований в списке работодателей, подвержено новомодному запросу - быть креативным.

А быть может, мы все, «слегка не такие»? Если подумать более глобально, то каждый из живущих на планете, представит вам свой ответ на вышеупомянутый вопрос. Да и такие слова, как мода и современность, не имеют статического положения, изменяясь ежесекундно.

Поэтому, что бы качественно и результативно развить в себе гениальные идеи на каждый случай жизни, стоит учитывать эти аспекты:


Друзья, вот и подошла к концу моя сегодняшняя статья.

Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения. В комментариях расскажите о том, что для вас значит креатив? И кто из известных личностей ассоциируется с этим словом?

До встречи на блоге, пока-пока!

англ. creativity) - творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. К. рассматривают как важнейший и относительно независимый фактор одаренности (см. Одаренность общая), который редко отражается в тестах интеллекта и академических достижений. Напротив, К. определяется не столько критическим отношением к новому с т. зр. имеющегося опыта, сколько восприимчивостью к новым идеям.

Важным этапом в изучении К. послужили работы Дж. Гилфорда (1967), выделившего конвергентное (логическое, однонаправленное) и дивергентное (идущее одновременно в разных направлениях, отступающее от логики) мышление (см. Интеллект). Большинство заданий в тестах на К. ориентировано на выявление дивергентных способностей: они не предполагают определенного числа ответов; оценивается не правильность ответов, а соответствие заданию; поощряется поиск нетривиальных и неожиданных решений.

П. Торренс (1974) определил К. как процесс появления чувствительности к проблемам, к дефициту или дисгармонии имеющихся знаний; определения этих проблем; поиска их решений, выдвижения гипотез; проверок, изменений и перепроверок гипотез; и наконец, формулирования и сообщения результата решения. Рассмотрение К. как процесса позволяет выявить структуру К. (как способности), условия, стимулирующие этот процесс, а также оценить творческие достижения. В тестах К., разработанных Торренсом, использованы модели творческих процессов, отражающие их сложность в различных сферах деятельности: словесной, изобразительной, звуковой, двигательной. Тесты оценивают К. в показателях беглости, гибкости, оригинальности и разработанности идей.

Помимо тестов для определения К., используются специальные опросники со списками ситуаций, чувств, интересов, форм поведения, характеризующих творческих людей. Эти анкеты м. б. адресованы как самому испытуемому, так и окружающим его людям. Для анализа продуктов творчества используются оценки экспертов: ученых, художников, изобретателей. Стандарты для таких оценок всегда основаны на общественном суждении (см. Гениальность, Талант).

Высокие показатели К. у детей отнюдь не гарантируют их творческие достижения в будущем, а лишь увеличивают вероятность их появления при наличии высокой мотивации к творчеству и овладении необходимыми творческими умениями (см. Одаренные дети). Опыт обучения некоторым аспектам и способам креативного поведения и самовыражения, моделирования творческих действий демонстрирует существенный рост К., а также появление и усиление таких качеств личности, как независимость, открытость новому опыту, чувствительность к проблемам, высокая потребность в творчестве. Среди условий, стимулирующих развитие творческого мышления, выделяют след.: ситуации незавершенности или открытости в отличие от жестко заданных и строго контролируемых; разрешение и поощрение множества вопросов; стимулирование ответственности и независимости; акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях; внимание к интересам детей со стороны взрослых и сверстников. Препятствуют развитию К.: избежание риска; стремление к успеху во что бы то ни стало; жесткие стереотипы в мышлении и поведении; конформность; неодобрительные оценки воображения (фантазии), исследования; преклонение перед авторитетами. См. также Психология творчества. (Е. И. Щебланова.)

КРЕАТИВНОСТЬ

Обозначает умственные процессы, которые ведут к решениям, идеям, осмыслению, созданию художественных форм, теорий или любых продуктов, которые являются уникальными и новыми.

Креативность

creativity) В 1949 г. Дж. П. Гилфорд посвятил свое президентское обращение к Американской психол. ассоц. теме К., отметив, что анализ реферативных изданий показывает неутешительную картину: из 121 тыс. резюме статей по психологии только 186 касаются этой темы. С тех пор ситуация коренным образом изменилась; начиная с 1970 г. ежегодно в среднем появляется 250 диссертаций, статей и книг на эту тему. Целый ряд журналов подтверждает законность данной области исслед. (напр. Gifted Child Quarterly; Imagination, Cognition and Personality; Journal of Creative Behavio; Journal of Mental Imagery). Вместе с тем К. до сих пор не имеет сколько-нибудь точного определения в психологии, и потому попытки измерить К. вызвали бурную полемику. Различные об-ва создали совокупность терминов для описания видов деятельности, к-рые имеют сходство с тем, что зап. психол. тесты квалифицируют как проявление К. (или творчества). Первой гексаграммой (или гуа) китайской классической "Книги перемен" ("И-Цзин") яв-ся цянь, или "творческий принцип". Эта гексаграмма выражает креативное действие Источника всего сущего, к-рый заставляет "объекты принимать соотв. форму", и Великого человека, вступающего во взаимодействие с этими формами, когда приходит время. Этот творческий принцип вступает в действие, когда великие люди гармонизируют свой образ жизни с универсальным течением. Конфуций добавляет: "Действительно велика мощь Созидания: все сущее ведет от него свое начало; эта мощь пронизывает всю Вселенную". В большинстве восточных, африканских и традиционных индейских культур люди пользовались творческим воображением для обогащения и улучшения повседневной жизни; новые изобретения обычно считались даром божеств или духов, к-рые использовали людей в качестве каналов связи с обычным миром (эти представления чрезвычайно напоминают идею Скиннера о том, что созидатель ничего не добавляет к своему творению, а выступает лишь в роли локуса, через к-рый действуют средовые факторы). Вместе с тем в нек-рых из этих об-в чел., создавшего нечто необычное (напр., маску), могли обвинить в нарушении традиций. Талантливые ремесленники ценились везде, но истинные новаторы часто подвергались нападкам. В зап. цивилизации не все люди имели равные возможности для творческого самовыражения; в частности, не ценилось и не поощрялось творчество женщин, поэтому им трудно было развивать свои навыки (напр., логического мышления) или вести определенный, в частности уединенный, образ жизни, что часто необходимо для творчества. Слово "К." связано с понятием зарождения, или истока (origin itself) и соответственно с родственным термином "оригинальность" (originality). Одни психологи полагают, что продукты творчества непременно должны иметь некую соц. ценность или получить одобрение др. людей, в то время как другие предпочитают концентрировать внимание на процессе создания таких продуктов. Предпринимаются тж попытки определить К. как уникальное достижение, способность или атрибут человека или нек-рой общности людей. Каждое из этих определений подразумевает существование уровней достижения, полезности или оригинальности, предполагая, что одни люди, группы, процессы или объекты могут быть более творческими, чем др. Т. о., с позиций зап. психологии термин "К." может использоваться для описания процесса создания чего-то нового в результате осознания пробелов в челов. знании, четкого определения этих дефицитов, поиска решений для их восполнения, формулирования гипотетических решений с их последующей проверкой и донесения до людей конечного продукта. Попытки измерить степень К. привели к разработке тестов и оценочных шкал дивергентного мышления, творческого мышления, творческого восприятия и творческой деятельности. Для выявления творческих личностей стали применяться биографические опросники. Любой из этих подходов может быть использован для выявления лиц с высоким творческим потенциалом с целью предложить им специальное обучение. В США действуют специальные программы, причем нек-рые из них в масштабе всей страны. Вместе с тем эти методы оценки К. неоднократно подвергались критике в отношении содержательной и конструктной валидности и надежности соотв. тестов и шкал, ясности их инструкций и их применимости к разным популяциям, полноты оценки, а тж зависимости получаемых рез-тов от ситуационных и контекстуальных факторов. Обнадеживающие рез-ты получены при оценке уровня и/или типа К. при помощи естественных заданий, напр. сочинения стихов или коротких рассказов, сборки мозаики или решения стихийно возникающих задач. Несмотря на все свои недостатки, тесты К. широко используются в исследовательских проектах. Баррон и Херрингтон подсчитали, что в 70 исслед. были выявлены положительные, статистически значимые связи "между показателями дивергентного мышления по различным тестам и приемлемыми нетестовыми проявлениями творческой деятельности". Вместе с тем в нек-рых исслед. тестовые показатели К. не коррелировали значимо с творческим поведением или творческими достижениями, что говорит о важности выявления релевантных творческих способностей в каждой профессиональной области и подборе соотв. тестов для их измерения. В когнитивных исслед. идентифицированы такие качества творческого мышления, как придание значения расширенным рабочим совещаниям, разнообразная "игра" с идеями, использование нестандартных стратегий, анализ парадоксальных элементов проблем, переключение с общего на частное и обратно. Были тж выявлены нек-рые общие личностные характеристики творческих людей, такие как придание высокой ценности эстетическим качествам опыта, широта интересов, энергичность, тяготение к сложным задачам, независимость суждений, автономность, интуиция, уверенность в себе, способность разрешать парадоксы или примирять явно противоположные или конфликтующие элементы в Я-концепции, твердое осознание себя как творческой личности. Помимо этого более развитые творческие способности имеют первенцы в семье и дети, рано потерявшие родителей. Эти обстоятельства, по-видимому, приводят к "интенсивно переживаемому детству", часто связываемому с последующими творческими достижениями. Группы творческих людей сильно различаются по ряду др. показателей, в частности, у писателей и их близких родственников чаще обычного встречаются аффективные расстройства, тогда как ученые-исследователи растут "интеллектуальными бунтарями" и склонны разрывать близкие связи с родительской семьей в период отрочества-юности. Программы обучения творчеству исходят из предположения, что творческую деятельность можно существенно усилить. Это допущение не получает всеобщей поддержки у психологов, придающих решающее значение биолог. детерминантам и научению в раннем детстве. Авторы нек-рых подходов к развитию К. признают, что за короткое время нельзя сколько-нибудь существенно повлиять на важные для творчества навыки и умения, т. к. эти составляющие творческой деятельности включают в себя такие элементы, как знание предмета, технические навыки, когнитивный и рабочий стили. В рез-те эти программы придают особое значение мотивации на задачу (посредством моделирования, фантазирования, поощрения самостоятельного выбора, безоценочности и др.), чтобы дать возможность чел. выразить свои способности, не подрывая веру в них. Нек-рые авторы таких программ занимают более оптимистическую позицию в отношении повышения К., делая ставку на когнитивные, а не социально-психологические методы. Напр., программы мозгового штурма делают упор на отсрочку суждения, синектика стимулирует творческую активность путем обучения развивать аналогии, программы решения творческих задач учат людей генерировать нестандартные идеи, используя такие методики, как объединение двух или большего числа несочетаемых понятий. Нек-рые программы для школьников, напр. Purdue creativity training program и Productive training program, оказались эффективными в том, что касается повышения показателей по стандартным тестам К. В дальнейшем предстоит выявить генетические маркеры творческой деятельности, свести воедино данные исслед. личностных и когнитивных особенностей творческих людей, оценить роль измененных состояний сознания в творческом мышлении, определить роль безумия в блокировании или, наоборот, облегчении творческого выражения, идентифицировать семейные и школьные факторы, способствующие воспитанию творческих личностей. В мире существует множество соц., экономических и экологических проблем, требующих творческого подхода, что говорит о значимости этой области психологии и востребованности труда психологов, посвятивших себя изучению творческого принципа "И-Цзин" и его проявлениям в челов. жизни. См. также Абстрактный интеллект, Морфология искусства, Человеческие факторы, "Мягкий" детерминизм, Бессознательные умозаключения С. Криппнер

Креативность

Словообразование. Происходит от лат. creatio - созидание.

Специфика. Характеризует готовностью к продуцированию принципиально новых идей. По мнению П.Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Креативность входит в структуру одаренности в качестве независимого фактора.

Диагностика. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности.

Формирование. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.

КРЕАТИВНОСТЬ

Термин, используемый в специальной литературе практически в том же значении, как и в популярной, а именно для обозначения умственных процессов, которые ведут к решениям, идеям, осмыслению, созданию художественных форм, теорий или любых продуктов, которые являются уникальными и новыми. См. дивергентное мышление, инсайт (3, 4).

КРЕАТИВНОСТЬ

от лат. creatio - созидание) - способность к умственным преобразованиям и творчеству; очень близко по смыслу к понятию «творческое мышление». К. включает в себя прошлые, сопутствующие и последующие характеристики процесса, в результате которого человек или группа людей создает что-либо, не существовавшее прежде. Понимание К. характеризуется необычайно широким диапазоном точек зрения: это и созидание нового в ситуации, когда проблема вызывает доминанту, отражающую прошлый опыт; это и выход за пределы уже имеющихся знаний; это и взаимодействие, ведущее к развитию. В психологии выделены два основных направления изучения К. Во-первых, по результатам (продуктам), их количеству, качеству и значимости. Во-вторых, К. рассматривается как способность человека отказываться от стереотипных способов мышления. Один из создателей теории К. Дж. Гилфорд выделяет шесть параметров К.: 1) способность к обнаружению и постановке проблем; 2) способность к генерированию большого количества проблем; 3) семантическая спонтанная гибкость - способность к продуцированию разнообразных идей; 4) оригинальность - способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы, нестандартные решения; 5) способность усовершенствовать объект, добавляя детали; 6) способность решать нестандартные проблемы, проявляя семантическую гибкость, т. е. способность увидеть в объекте новые признаки, найти их новое использование. Первоначально К. рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с уровнем развития К. Впоследствии выяснилось, что уровень интеллекта коррелирует с К. лишь до определенного предела, а слишком высокий интеллект препятствует К. В настоящее время К. рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности, зависящая от целого комплекса ее психологических характеристик. Соответственно, центральное направление в изучении К.- выявление личностных качеств, с которыми она связана. К. является профессионально важным качеством для операторов-руководителей, операторов-исследователей (см. Типы операторской деятельности). Для диагностики К. могут использоваться батареи тестов Гилфорда (10 тестов на вербальную К. и 4 - на невербальную) и Торранса. В состав батареи Торранса входит 12 тестов, диагностирующих три сферы творчества: словесное творческое мышление, изобразительное творческое мышление и словесно-звуковое творческое мышление. Для оценки уровня К. при использовании данной батареи используются три показателя: 1) легкость - быстрота выполнения задания; 2) гибкость - число переключений с одного класса объектов на другой в ходеопытов; 3) оригинальность, оцениваемая минимальной частотой данного ответа среди ответов однородной группы испытуемых.

Креативное или творческое мышление – это вид мышления, характеризующийся возникновением совершенно новых, уникальных и оригинальных идей. Творческий процесс невозможен без умения творчески мыслить.

Слово «креативность» используется не только для обозначения креативного мышления, но и как характеристика личности творческого человека.

Человек – креативный продюсер, творец своей судьбы. Ни одно живое существо на Земле, кроме человека, не может мысленно представлять образ идеи, воображать, а потом воплощать ее в жизнь.

Дети всегда мыслят креативно, образно, много мечтают, фантазируют и воображают. В процессе воспитания и обучения развивается способность мыслить логически и руководствоваться логикой в поведении, строго в определенных рамках. Творчество часто подавляется и даже запрещается.

Креативное мышление предполагает хорошо развитое восприятие, воображение и память . Эти психические познавательные процессы обуславливают способность мыслить творчески.

Личность, которой от рождения дан талант или незаурядные способности к чему-либо, умеет генерировать большое количество оригинальных идей за достаточно короткий промежуток времени. Но даже если человеку не дана от рождения способность мыслить креативно, этому можно научиться.

За творческое мышление и творческие способности отвечает правое полушарие головного мозга, за логику и анализ – левое. Если у человека доминирующим является правое полушарие, он умеет мыслить образно и генерировать креативные идеи. Если доминирует левое полушарие, творчество, скорее всего, придется развивать для того, чтобы быть более гармоничной личностью.

Упражнения для развития креативности

Каждый человек способен развить креативное мышление. Способность воспринимать жизнь творчески благоприятно сказывается на работоспособности, профессиональной успешности, улучшает личную жизнь, способствует скорому разрешению конфликтов, является залогом личностного роста.

Креативность мышления развивается если:

  • развивать восприятие, внимание, воображение, память;
  • заниматься творчеством;
  • загружать работой правое полушарие головного мозга.

Также существует множество специальных упражнений, развивающих креативность.

Упражнения, развивающие креативность:

  1. Упражнение «5+5». Придумать любое слово (существительное) и написать пять прилагательных, описывающих его. Теперь нужно придумать пять других прилагательных, которые, напротив, никак не должны подходить к выбранному существительному.
  2. Упражнение «Безумный дом». Выбрать десять случайных слов (существительных). Теперь нужно представить себя архитектором, которому заказали создание проекта дома, который бы включал все характеристики десяти предметов (выбирается одна характеристика для каждого предмета). Эти предметы – придуманные в начале упражнения слова. Нарисовать свой шедевр на бумаге.
  3. Упражнение «Клипмейкер». Слушая музыку, песню или просто прислушиваясь к окружающим звукам, представить себя клипмейкером, то есть придумать по ходу звучания композиции клип. Картинки, возникающие в воображении, должны быть не логически спроектированными, а основанными на сиюминутно возникающих ассоциациях и эмоциях.

Чтобы развить способность креативно мыслить, нужно ежедневно учиться видеть новое в привычном старом, быть готовым и открытым к неожиданностям, внимательным и любознательным.

Считаете ли Вы себя креативным человеком?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ждем Вашей оценки

Что такое креативность?

Для того чтобы развиваться и прогрессировать, люди нуждаются в креативности. Благодаря креативности отдельных людей или групп людей мы постоянно получаем что-то более усовершенствованное или совершенно новое, которое может сделать жизнь проще и легче. Что же это такое — креативность, какой смысл спрятан в этом слове? Поговорим об этом подробнее, выясним, что является креативностью, как она возникает и в чем может проявляться.

Что такое креативность: определение

Слово креативность происходит от английского create, что в переводе означает "творить", "создавать". Креативность — это творческие способности человека, которые помогают ему создавать и воплощать в жизнь новые идеи, которые не вписываются в традиционные схемы. Креативность помогает решать стандартные вопросы и проблемы необычным образом, находить новые пути и способы. Можно сказать, что креатив является не только творчеством, но еще и способностью к необычному новому видению ситуации или проблемы.

Критерии креативности

Креативность - способ самореализации личности. Креативная личность на уровне интуиции чувствует, что необходимо для создания новой идеи: перевернуть все с ног на голову или добавить всего одну деталь; сложить по-иному что-то уже привычное или придумать принципиально новое.

Критерии креативности можно определить так:

  • создание нового с использованием того, что уже есть, при этом отказ от стереотипности мышления;
  • гибкость и оригинальность ума;
  • восприимчивость — умение замечать необычные детали, неопределенности и противоречия, быстрая переключаемость с одной идеи на другую;
  • предрасположенность к синтезу и анализу;
  • метафоричность — готовность работать в нестандартных условиях, склонность к ассоциациям, умение видеть в сложном простое и наоборот;
  • способность почувствовать правильное направление мысли интуитивно;
  • способность разрабатывать свои идеи в деталях;
  • умение генерировать большое количество разнообразных идей;
  • удовлетворенность — итог работы креативного мышления.

Где используется креативность?

Креативные люди креативны во всем: и в работе, где они придумывают, как можно быстрее и качественнее выполнить свои обязанности, и в обычной жизни, где они создают в быту всякие полезные штуки, и в романтических отношениях, где их ухаживания отличаются особой оригинальностью. Креативить в меру можно везде.

Однако если говорить о конкретных областях, в которых креативность особенно важна, то в качестве примеров можно привести следующие:

Бизнес

Креативность в этой области может сыграть решающую роль. Придумав и реализовав новую идею, можно очень хорошо развить свой бизнес, которому не помешают конкуренты, потому что вы первый в этой области.

Реклама

Здесь креативщиков пруд пруди, у каждого работника из данной области обязательно должно быть это качество. Креативность помогает прорекламировать новую продукцию под таким углом, чтобы покупатель решил, что данный товар — именно то, что ему нужно.

Искусство

Здесь также каждый творец музыки, литературы, кино, живописи или скульптуры по своему креативен. Любое произведение искусства — это результат креативного труда. Наиболее креативны те, которые не следуют традиционным идеям для создания своих произведений, а придумывают новые пути в своей области. Так возникают новые стили музыки, жанры кино и т. д.

По сути, креативность может пригодиться в любой области. Например, в учительстве, даже при наличии определенных схем обучения и правил поведения для преподавателя, можно столкнуться с труднообучамостью ребенка или нескольких детей. Стандартные схемы обучения не работают, нужен креативный подход.

В науке, где также пользуются традиционными средствами изучения тех или иных объектов или явлений, тоже требуется креативный подход, если старые методы не работают. Благодаря креативности придумывают новые предметы, новую технику. Любая ситуация, в которой не работают традиционные пути решения проблемы, требует креативности.

Креативный человек имеет отличные навыки развития собственного воображения, он выходит за рамки стереотипов, раскрывая границы фантазии и придумывая совершенно новые идеи. Что такое креативность, зачем она нужна и кто такие креативные люди - вы узнаете совсем скоро.

Что такое креативность?

Давайте разберемся, что значит креативный человек. Креативность - это особое личностное качество, позволяющее эффективно заниматься творческой, созидательной, новаторской деятельностью.

Креативные люди - это те, кто способен находить новые и оптимальные пути решения поставленных задач. Они могут разглядеть проблему под разными углами, подчас увидеть ее так, как не видел раньше никто. Тем не менее креативность - это не только новаторство и творчество, способ мышления, приносящий практическую пользу в различных видах деятельности.

Чем отличается креативность от творчества?

Очень часто люди смешивают эти понятия или используют как синонимы, не задумываясь об истинных значениях слов. Творчество - это тоже способность создавать новое. Однако понятие творчество относится к искусству и созиданию эстетическому, а креативность - к области утилитарного, практического применения. Эти два свойства человеческой личности могут пересекаться, но не обязаны быть в сочетании и не проистекают одно из другого.

Для современных профессий, особенно связанных с новаторством, требуется именно креативность - способность на основе накопленного опыта и знаний генерировать новые идеи и способы, оптимизирующие рабочий процесс или создающие неповторимый продукт. В понятие креативность включены такие качества, как решительность, способность пойти на риск, сообразительность, находчивость, быстрота мысли. Также креативности всегда сопутствует широкий кругозор, ибо не имея такового, сложно придумать новое решение проблемы.

Профессии для креативных людей

Креативное мышление необходимо во многих в том числе в бизнесе, рекламе, науке, искусстве и политике. Сейчас во многих предложениях работы можно встретить сообщение, что работодателю требуются креативные люди на различные должности.

Креативность в бизнесе - это умение подстраиваться под новые меняться в соответствии с изменяющимися условиями рынка. Бизнес, особенно малый или средний, не терпит консервативности. Сейчас развитие бизнес-технологий идет очень быстро, постоянно появляются новые курсы повышения квалификации, новые течения в управлении персоналом и так далее. Креативность в бизнесе нужна для мобильности, быстроты принятия решения и новаторства.

Креативность в рекламе - это способность преподнести продукт новым образом, под неожиданным углом. В современном мире человек получает в сутки зашкаливающее количество информации. уже не знают, как привлечь внимание потенциального потребителя и не вызвать раздражения слишком навязчивым или кричащим образом. Именно для решения таких проблем и нужны в рекламе креативные люди. Рекламное сообщение должно быть качественным, интересным и информативным.

Креативность в сфере услуг - способность поиска новых подходов в общении с людьми. Эта сфера применения креативности требует не только хорошего знания людей в бытовом смысле и развитой интуиции, но и накопленного багажа знаний в сфере психологии и социологии. Для сферы продаж важно суметь преподнести продукт так, чтобы потенциальный покупатель захотел его приобрести, в гостиничном бизнесе квеативным может быть оформление номеров или, например, особенности обслуживания гостей.

Креативность найдет себе место практически в любой профессии, если подчинить ее сугубо утилитарным целям и не путать с творчеством. Чаще всего креативные люди - это те, которые, помимо развитого воображения, имеют знания в области экономики, управления, технологии производства и так далее.

Способы развития креативности

Что означает слово креативный человек? Креативность не является врожденной способностью. Да, к ней должны быть предпосылки, но ее можно и нужно развивать. Существуют различные методики развития креативности у детей и взрослых. В детском возрасте внимание уделяется больше развитию творческих способностей и навыков, на основе которых в сочетании с приобретенным опытом и знанием впоследствии можно развить креативность.

Рассмотрим несколько упражнений для развития этой способности.

  • Обсуждение идеи в команде, где у каждого есть определенная роль: критика, мечтателя и реалиста. Рассмотрение проблемы с трех точек зрения позволяет увидеть ее новые грани и пути решения.
  • Создание дерева ассоциаций. На листе бумаге изображается проблема, от нее идут линии, где написаны связанные с ней идеи. В процессе создания дерева могут появиться идеи, которые сразу бы не пришли в голову.
  • Пойти путем от обратного. Представить, что надо сделать, чтобы наверняка не решить проблему, а затем заменить эти идеи на противоположные.
  • Рекомендуется расширять свой кругозор - интересоваться всем, что происходит вокруг. Ходите в театры, посещайте выставки, читайте газеты, публицистику и чаще общайтесь с кративными людьми, им есть, что рассказать.

Это далеко не полный список упражнений на развитие креативности, но все они связаны с расширением горизонтов мышления, развитием воображения и разрушением стереотипов.

Самые креативные люди

С возрастанием в последнее десятилетие интереса к термину "креативность" стали появляться печатные издания, связанные с этим понятием. Многие страны выпускают свои журналы о креативности. Редакторы издательств составляют списки самых креативных людей прошедшего года. В их число входят владельцы и основатели рекламных агентств, разработчики программного оборудования, режиссеры, дизайнеры, писатели, предприниматели, певцы и журналисты.

По версии журнала Creativity самый креативный человек - это Сачин Агарвал, основатель сайта Posterous. Также наряду с ним назван самым креативным человеком его коллега Джерри Тан.

Признаки креативного человека

И все же, что означает креативный человек? Как и все внутренние человеческие качества, креативность имеет внешнее проявление в поведении.

По каким признакам можно выделить из толпы такого человека?

  • Креативные люди - это Они не боятся пробовать новое.
  • Интуиция для них не менее важный инструмент принятия решений, чем логика.
  • У креативных людей отличное чувство юмора.
  • Креативные люди - это те, кто делится своими мыслями и идеями с другими.
  • Легко разбираются в самых запутанных переплетениях информации. Креативные люди подвергают полученную информацию критическому осмыслению, никогда не идут на поводу у толпы.
  • Им интересен сам процесс, а не только результат.
  • Любят узнавать новое, искать ответы на самые сложные вопросы. Чем труднее задача, тем охотнее за нее возьмется творческий, креативный человек.
  • Креативные люди всегда в поиске: решений, ответов, знаний и идей.
  • Креативные люди - прекрасные учителя. Они легко объясняют трудные для понимания вещи другим, прослеживают связь между имеющимся материалом и создают из него новое.
  • Креативный человек не терпит границ и рамок. Он постоянно расширяет свой кругозор, примеряет на себя новые точки зрения.
  • Креативные люди - новаторы. Они с интересом берутся за тестирование новых идей и оказываются в будущем конкурентоспособными.

Мода на креативность

В настоящее время в каждом втором резюме в графе «дополнительная информация» указано качество - креативность. Креативный человек - это какой, так ли важно быть креативным? Да, многие специальности требуют принятия новаторских решений, умения мыслить нестандартно и нетривиально преподносить себя или продукт. Но в то же время достаточно специальностей, не требующих креативного подхода. В повседневной жизни значение этой особенности еще более размыто. Ввиду моды на креативность многие люди хотят показаться творческими и изобретательными даже в общении со своими приятелями.

Не креативный человек - это не человек без фантазии, не способный мыслить дальше шаблонных построений. Креативность, скорее, неотъемлемое качество для некоторых областей профессиональной деятельности, нежели жизненно необходимое в быту. Человек вовсе не обязан быть креативным, а вот творческие способности развивать полезно в любом возрасте.

Что такое и есть ли он в России?

Креативным классом в странах Европы и в Америке принято называть людей, проектирующих и создающих новые идеи, образы, продукты. Это дизайнеры, специалисты по рекламе, маркетологи и так далее. Глобальная задача так называемого креативного класса - изменить мир, сделать его удобнее и приспособить под нужды населения. В менее глобальном смысле - придать привлекательный вид продукции, внедрить какие-либо новшества, связанные с бытовым комфортом, добавить функциональности в предметы обихода и технику. В России как такового креативного класса нет. Здесь эти люди в меньшинстве, поскольку общество на данный момент нуждается в креативных разработках меньше, чем европейское или американское. Это связано с особенностями культуры и менталитета. Однако можно точно сказать, что креативное направление деятельности в России развивается. Находятся и создаются новые ниши на рынке услуг, где требуются креативные специалисты. Трудно спрогнозировать, догонит ли в этом смысле Россия Европу, но можно не сомневаться, что креативный класс получит развитие и в России.

Для чего нужна креативность?

Это качество в различных областях применяется для решения разных задач. В целом креативность нужна для оптимизации, улучшения, повышения эффективности, увеличения функциональности и производственной мощности. Одним словом - для качественного скачка вперед. В науке и производстве креативность нужна для изобретения нового оборудования, новой техники, даже самих технологий производства. Креативность делает нашу жизнь интереснее, красочнее и комфортнее. Переход от индустриального общества к постиндустриальному ознаменовался расширением сферы услуг. В настоящее время в этой сфере большую роль играет умение преподнести услугу или продукт потенциальному потребителю.

Красота, энергия и новизна в сочетании с практической пользой - вот та креативность, которая в практическом применении дает эстетическое удовольствие и бытовой комфорт.