White Day идет в привычном фарватере корейских фильмов ужасов с неспешностью действия и дешевой драмой со странными персонажами, вроде нервозного детектива из киноновеллы “Вопль ”, соединяя городские легенды и подростковые страхи в историю обыкновенной школы, где мир духов и живых отделен очень тонкой гранью.

В центре событий - застенчивый студент Хи-Мин Ли, мечтающий на “Белый день” подарить девушке, которая давно ему нравилась, специальный подарок. Но погоня за красавицей в классах учебного заведения превращается в кошмарное путешествие по страшным коридорам школьного лабиринта, где в каждой комнате найдется место для разъяренного призрака или темного демона.

Исследуя помещения и разгадывая несложные головоломки, Хи-Мин все глубже погружается в липкое болото потустороннего мира, пытаясь как можно скорее покинуть стены школы.

Как это заведено в классических приключениях, вам придется последовательно искать ключи, открывая новые комнаты и отыскивая волшебные камни, способные дать доступ в следующие сюжетные отсеки. Игра выполнена от первого лица, что необычно для восточных ужастиков и повышает уровень погружения.

Возможно, была бы отличным приключением, если бы не тяжелый воз, доставшийся от оригинала шестнадцатилетней давности. И хотя ремейк убрал огромное количество несостыковок и лишних манипуляций с инвентарем, пережил смену движка и подтяжку графики, тяжелая архаичность и вызывающие раздражение решения остались на месте.

В первую очередь это безумный школьный сторож с бейсбольной битой, гоняющий вас по коридорам учебного заведения и заставляющий прятаться в туалетных кабинках. Первоначальный саспенс преследования быстро сменяется раздражением из-за технических недоработок. Сторож долго стоит на месте, застревает в проемах и телепортируется по воле создателей в любой возможный момент времени. Учитывая систему сохранения, заново проходить одни и те же секции по несколько раз совершенно не хочется. Конечно, с понижением уровня сложности можно предугадать его появление с помощью специальной иконки, но в этом случае вы лишаетесь теплой встречи с 20 призраками, что делает игру заметно беднее.

Второй момент – это секция ближе к концу игры, где вас заставляют переходить опасный бассейн при помощи биолокационных рамок. Более бессмысленной и раздражающей головоломки я не встречал уже несколько лет.

Прочие недостатки, вроде неудачных скриптов и условностей при решении головоломок, придают проекту романтичного ретро-налета.

Уже упомянутая выше система сохранения отсылает нас к классическим Resident Evil , только вместо чернильной ленты вам предлагают воспользоваться одноразовыми маркерами на школьной доске. И хотя количество фломастеров ограничено, вы не испытываете разочарования.

Возвращаясь к головоломкам, стоит отметить, что большинство из них логичны. Если внимательно читать многочисленные записки и исследовать объекты в инвентаре, то найти подход к боссу будет не так уж сложно. Страх перед сигнализацией позволит вам использовать пожарную тревогу, а проклятое дерево без труда падет перед баллончиком с лаком и реагентами.

ROI Games потратили много времени и сил для работы над ремейком. Все сюжетные видео были обновлены, окружение подтянуто, а сама игра заметно оптимизирована. Более того, PS4 -версия ремейка благодаря высокому разрешению и более четким текстурам выглядит лучше, чем итерация для смартфонов, вышедшая чуть ранее.

– интересный хоррор, соединяющий городские легенды в стиле корейских ужастиков и хорошие головоломки. Раздражающие факторы и недоработки существенно портят финальное впечатление, но если вы любите в играх исследование, чтение записок и логичные решения, то проект доставит вам немало удовольствия. Все остальные могут смело проходить мимо.

White Day: A Labyrinth Named School - это игра в жанре логическая, разрабатываемая SONNORI Corp для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике аниме, а выделить особенности можно следующие: приключенческая игра, хоррор, экшен, хоррор на выживание, от первого лица, инди, головоломка, аниме, для одного игрока, психологический хоррор и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра White Day: A Labyrinth Named School распространяется по модели разовая покупка издателем PQube Limited. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 22.08.2017. Бесплатно скачать White Day: A Labyrinth Named School, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес White Day: A Labyrinth Named School оценку. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 6.4 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

««Школа: Белый день» - это приключенческий 3D хоррор, рассказывающий о загадочных событиях, произошедших в одной школе ночью 13-го марта. Вам предстоит разгадать секрет школы, спастись от множества призраков и сумасшедшего сторожа, а также попытаться выжить в атмосфере первобытного ужаса.»

Я всегда питала нежность к жанру survival horror, особенно к старым или нишевым его представителям. Выживание в темных коридорах Resident evil’а с фиксированной камерой, поиски ресурсов в пиксельных комнатах Lone Survivor, хождение в тумане Его Величества Silent Hill — все это оставляло у меня в душе кучу переживаний и сильных впечатлений.

К White Day 2001 года я сразу же прониклась симпатией. Азиатский взгляд на жанр сильно импонирует мне, с его иррациональностью и недосказанностью. А уж заключенный в антураж школьных коридоров — тотальное попадание в яблочко.

В последнее время, с учетом того, что хорошие хорроры теперь выходят один на десяток, я изрядно соскучилась по данному жанру. Поэтому сказать, что я не ждала новый White Day значило бы не сказать ничего.

История White Day осталась нетронутой со времен оригинала. Мы, приняв на себя роль корейского ОЯШа, только что переведенного в новую школу, проникаем в учебное заведение под покровом тьмы, чтобы устроить сюрприз девушке, в которую незадачливый парень успел влюбиться. А заодно положить в ее шкафчик забытый дневник. Но не проходит и получаса, как мы понимаем, что со школой что-то не так. Скрипы половиц, стоны и плач, там где их точно не должно быть, а также звон ключей в отдалении, знаменующий приход больного на голову сторожа-садиста. Неплохо же ты влип, Ли Хуэй-Мин.

Не смотря на то, что я принадлежу к числу людей, которые считают, что кривые полигоны и неясные текстуры идут на пользу играм в жанре хоррор, подтянутая графика пошла White Day на пользу. Персонажи выглядят живо и симпатично, а кошмарные существа все так же в состоянии напугать, а не насмешить. И пусть кое-где явно не хватает пары лишних полигонов, работа разработчиков достигла нужного результата — Белый День смотрится весьма неплохо для игры вышедшей в 2017 году.

Отдельного упоминания заслуживает саундтрек. На мой взгляд — это вообще одна из самых важных вещей в жанре Survival Horror и одна из самых сильных сторон данной игры. Просто зайдя в инвентарь и отложив джойстик, можно испытать самый широкий спектр эмоций — от напряжения и волнения, до короткой, но неприятной паники и желания вернуться на родной экран Playstation прямо в тот же момент.

Основной игровой процесс также играет на руку всем этим прекрасным ощущениям ужаса: никаких боевых взаимодействий в White Day не предусмотрено. Игра проходится стелсом и решением странных загадок, навевающих воспоминания о уже упомянутых выше Resident Evil и Silent Hill. Это добавляет загадочности и атмосферности. Словно мы следуем замыслу какого-то больного разума, оставшегося в этих стенах (и во многом так оно и есть). В общем у игры есть все, чтобы быть отличным представителем жанра.

Но, к сожалению, не все так радужно. Этот самый геймплей игры в прятки со злобным сторожем достаточно быстро набивает оскомину и перестает быть хоть немного пугающим. Он даже начинает раздражать — вот в очередной раз надо отсиживаться в туалете и ждать, когда старый кореец с битой пройдет мимо. К сожалению, в этом плане не хватает разнообразия. Чего не скажешь о боссах — попытка нейтрализовать угрозу всегда выглядит интересно и заставляет напрячь мозги.

Помимо этого White Day на PS4 вышел не без багов. Не то чтобы они критично ломают или портят процесс, но это неприятно.

Еще одной фичей нового White Day является русская локализация. Поскольку она является желанной для многих игроков я не могла пройти мимо и не оценить ее. И это, пожалуй, самая неприятная особенность игры. В первые же минуты игрового процесса ностальгия по фаргусу и ко накрывает с головой — настолько перевод плох. Для игры в которой силен так называемый бэкграундный нарратив, то есть где добрая часть сюжета подается через документы, которые можно найти, это просто губительно. Перевод сбивает с толку. Можно даже не пытаться понять о чем говорится в той или иной записке.

Но зато в White Day есть корейская звуковая дорожка озвучки, что непременно является плюсом особенно для тех, у кого аллергия на американский голос, доносящийся из уст явно азиатских персонажей.

Обзор написан на основе цифровой копии для PS4, предоставленной издателем PQube.

White Day идет в привычном фарватере корейских фильмов ужасов с неспешностью действия и дешевой драмой со странными персонажами, вроде нервозного детектива из киноновеллы “Вопль ”, соединяя городские легенды и подростковые страхи в историю обыкновенной школы, где мир духов и живых отделен очень тонкой гранью.

В центре событий - застенчивый студент Хи-Мин Ли, мечтающий на “Белый день” подарить девушке, которая давно ему нравилась, специальный подарок. Но погоня за красавицей в классах учебного заведения превращается в кошмарное путешествие по страшным коридорам школьного лабиринта, где в каждой комнате найдется место для разъяренного призрака или темного демона.

Исследуя помещения и разгадывая несложные головоломки, Хи-Мин все глубже погружается в липкое болото потустороннего мира, пытаясь как можно скорее покинуть стены школы.

Как это заведено в классических приключениях, вам придется последовательно искать ключи, открывая новые комнаты и отыскивая волшебные камни, способные дать доступ в следующие сюжетные отсеки. Игра выполнена от первого лица, что необычно для восточных ужастиков и повышает уровень погружения.

Возможно, White Day: A Labyrinth Named School была бы отличным приключением, если бы не тяжелый воз, доставшийся от оригинала шестнадцатилетней давности. И хотя ремейк убрал огромное количество несостыковок и лишних манипуляций с инвентарем, пережил смену движка и подтяжку графики, тяжелая архаичность и вызывающие раздражение решения остались на месте.

В первую очередь это безумный школьный сторож с бейсбольной битой, гоняющий вас по коридорам учебного заведения и заставляющий прятаться в туалетных кабинках. Первоначальный саспенс преследования быстро сменяется раздражением из-за технических недоработок. Сторож долго стоит на месте, застревает в проемах и телепортируется по воле создателей в любой возможный момент времени. Учитывая систему сохранения, заново проходить одни и те же секции по несколько раз совершенно не хочется. Конечно, с понижением уровня сложности можно предугадать его появление с помощью специальной иконки, но в этом случае вы лишаетесь теплой встречи с 20 призраками, что делает игру заметно беднее.

Второй момент – это секция ближе к концу игры, где вас заставляют переходить опасный бассейн при помощи биолокационных рамок. Более бессмысленной и раздражающей головоломки я не встречал уже несколько лет.

Прочие недостатки, вроде неудачных скриптов и условностей при решении головоломок, придают проекту романтичного ретро-налета.

Уже упомянутая выше система сохранения отсылает нас к классическим Resident Evil , только вместо чернильной ленты вам предлагают воспользоваться одноразовыми маркерами на школьной доске. И хотя количество фломастеров ограничено, вы не испытываете разочарования.

Возвращаясь к головоломкам, стоит отметить, что большинство из них логичны. Если внимательно читать многочисленные записки и исследовать объекты в инвентаре, то найти подход к боссу будет не так уж сложно. Страх перед сигнализацией позволит вам использовать пожарную тревогу, а проклятое дерево без труда падет перед баллончиком с лаком и реагентами.

ROI Games потратили много времени и сил для работы над ремейком. Все сюжетные видео были обновлены, окружение подтянуто, а сама игра заметно оптимизирована. Более того, PS4 -версия ремейка благодаря высокому разрешению и более четким текстурам выглядит лучше, чем итерация для смартфонов, вышедшая чуть ранее.

White Day: A Labyrinth Named School – интересный хоррор, соединяющий городские легенды в стиле корейских ужастиков и хорошие головоломки. Раздражающие факторы и недоработки существенно портят финальное впечатление, но если вы любите в играх исследование, чтение записок и логичные решения, то проект доставит вам немало удовольствия. Все остальные могут смело проходить мимо.

Уже мало кто вспомнит, но именно он был когда-то одним из тех продуктов, который производил на людей неизмеримое чувство ужаса и нежелание спать ночью. Студия-разработчик Sonnori решила, что ее игра все еще может быть актуальной, в результате чего выпустила ремейк White Day: A Labyrinth Named School на PC и PS4.

Сюжет

Тем, кто начал играть в хорроры относительно недавно, White Day: A Labyrinth Named School наверняка покажется довольно необычной игрой с не совсем понятными механиками и условностями. Однако даже сейчас игра в плане геймплея воспринимается неплохо, учитывая что жанр почти перестал интересовать крупные компании и перешел в руки инди-разработчикам.

Сразу стоит отметить, что в плане графики White Day: A Labyrinth Named School - очень примитивный продукт, хотя модели персонажей и выглядят достаточно мило. Игра разработана на движке Unity Engine и с момента оригинала получила некоторые визуальные доработки. Однако картинка от этого намного современнее не стала, а поэтому тем, для кого графика является важнейшим параметром, игра, скорее всего, не понравится. Те же, кто в первую очередь обращают внимание на геймплей и сюжет в хоррорах, должны остаться довольны, ведь с этими элементами у White Day: A Labyrinth Named School все в полном порядке.

Мы играем за персонажа по имени Ли Хуэй-мин, который однажды решил отправиться в школу, чтобы забрать свой дневник и оставить подарок в честь праздника Белый день, отмечаемого во многих азиатских странах, включая Южную Корею. В этот день парни должны дарить девушкам, которые им нравятся, различные подарки, преимущественно из шоколада.

Однако милый мотив Ли Хуэй-мина оборачивается для него самым ужасающим, что произойдет в его жизни. Школа наполнена призраками, а дополнительную угрозу представляет охранник, который является маньяком, желающим убить любого, кого встретит ночью в школе. Стоит понимать, что мы играем не за Криса Редфилда и даже не за Себастьяна Кастеланоса, а поэтому наш герой неспособен сражаться с врагами. Единственное, что отлично получается у героя - прятаться и убегать. Именно этим и предстоит заниматься нам при встрече с противником.

Геймплей

Помимо Ли Хуэй-мина в школе также находятся четыре девушки, с которыми у парня может возникать диалог. В игре предусматривается возможность выбора той или иной фразы, что в итоге должно сформировать наше отношение к девушкам. Сюжет в игре также нелинеен и включает в себя восемь концовок. До игре, конечно, далеко, но все же многие действия, включая выбор фраз в диалогах влияют на то, что мы увидим перед финальными титрами.

Очень часто в диалогах плохо передается суть того, что мы хотим сказать. Из-за этого, персонаж иногда выдает такое, что мы вовсе не хотели, чтобы он произнес. Кроме того, некоторые фразы вообще не передают чувств персонажей. К примеру, в некоторых ситуациях герои находятся за один шаг до гибели, но вместо того, чтобы проявить какое-то неспокойствие, они могут рассуждать о чем-то абсолютно не относящемуся к сути происходящего.

Львиную долю игрового процесса занимают головоломки. В White Day: A Labyrinth Named School они сделаны очень интересно и продумано. Нам приходится очень часто искать различные ключи для замков, попутно исследуя местность. К сожалению, из-за плохой графики, очень часто найти какой-нибудь необходимый для решения головоломки предмет довольно сложно. Дело в том, что освещения в игре почти нет, а текстуры плохо различимы. Таким образом, можно обходить одну и ту же локацию несколько раз, так и не найдя нужного предмета.

Если многие современные хорроры призваны произвести впечатления на нас визуальными эффектами, то White Day: A Labyrinth Named School делает то же самое только звуком. Играть рекомендуется в качественных наушниках на высокой громкости, чтобы получить максимум впечатлений от атмосферы. Игре отлично удается манипулировать звуками, благодаря чему мы постоянно испытываем дикое напряжение. Даже если герой где-нибудь укрылся, то страх от звукового сопровождения никуда не денется. К тому же саундтрек в игре часто сменяется в зависимости от ситуации.

Также очень интересным моментом в игре является выбор сложности. Если в других играх этот параметр, как правило, меняет количество здоровья главного персонажа и количество получаемого урона от противников, то в White Day: A Labyrinth Named School сложность влияет на частоту наших встреч с врагами. При выборе среднего уровня сложности и выше мы лишаем себя возможности видеть какие-либо подсказки. Кроме того, сохранения в игре также ограничены, а уровень сложности влияет на то, как часто мы сможем сохранять прогресс.

Примечательно, что все головоломки в игре генерируются случайным образом. Даже если кто-то когда-то проходил данную игру, то благодаря постоянным изменениям способов решения головоломок, прохождение чувствуется довольно свежо и по-новому. Таким образом, найти в интернете подробный гайд с решением головомки не предоставляет возможным, по крайней мере, для большинства ситуаций.

Итоги

Несмотря на шестнадцатилетний возраст, White Day: A Labyrinth Named School даже сейчас производит массу приятных впечатлений. В игре нет современной графики или каких-то революционных решений, но в ней есть самое важное, что должно быть в хоррорах - сохранение интриги до самых титров и способность нагонять ужас своей атмосферой и звуком.

Всего этого хватает, чтобы советовать данный продукт и новичкам и ветеранам жанра. К тому же относительно невысокая стоимость и мультиплатформенность игры является дополнительным плюсом.

Копия игры для обзора была предоставлена компанией PQube.