2024, «Брокен Дэнс».
1995 год. Русский рок уже не тот – позади стадионная популярность «Наутилуса Помпилиуса», «ДДТ» и «Аквариум» слушают только верные фаната, благо, их немало. И только «Агата Кристи» выпускает «Опиум» и легко собирает СК «Олимпийский». Песни с альбома звучат из каждого утюга, радуя как широкие массы, так и любителей мрачных музыкальных странностей. Поклонники остросоциального русского рока 80-х напрягаются, что выпускники Свердловского рок-клуба звучат слишком электронно и танцевально, но большинство воспринимает успех «Агаты» с удовлетворением, считая братьев Самойловых резидентами рок-н-ролла в мире попсы.
Рок-н-ролла в их жизни действительно становилось всё больше и больше, но это уже другая история. Что же касается стилистики «Опиума», то в альбоме удачно совместились продюсерские таланты Вадима, чёрный юмор Глеба и попсовая чуйка клавишника Александра Козлова. Если вдуматься, это довольно странный гибрид, но в 1995 году он сработал великолепно. Всенародные «Сказочная тайга», «Чёрная луна» и «Опиум для никого» оттенялись, например, песнями «Трансильвания» и «Насилия», которые любило, может быть, меньшее количество меломанов, зато, как сказала группа «5утра» по другому поводу, «сильно и искренне».
Конечно, «Агата Кристи» меньше всего думала о своей мифической рок-н-ролльной миссии, она просто хотела вернуть успех конца 80-х – и нашла способы его даже преумножить. Выпуск «Брокен Дэнс» Николая Редькина немного не дождался 30-летия альбома «Опиум» — но всё равно прошло достаточно много времени, чтобы рассмотреть пластинку «Агаты» в историческом контексте. За 20 минут ведущий успевает бегло рассказать и до-«опиумную» и после-«опиумную» биографию группы, а также относительно подробно про сам альбом. В выпуске, может быть, не хватает деталей и курьёзов, но суть схвачена верно: это «русская народная танцевальная готика». Для тех, кто не слишком интересовался этой историей, посмотреть будет полезно и познавательно. Ну а более вовлечённых, возможно, удивит редькинский пассаж о влиянии альбома «Опиум» на творчество Олега ЛСП.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru