Ехидные издёвки про “поколение переизданий” преследуют современные консоли словно тень. C одной стороны, в этом нет ничего криминального, ведь немало классических серий жуть как хочется перепройти в лучшем виде и в полном комплекте. С другой же, новых проектов выходит меньше, чем хотелось бы. Есть немало удачных переизданий, но порой мы зачем-то получаем .

Оригинальная Dead Island запомнилась в первую очередь творческим анонсирующим трейлером, свежим взглядом на кооперативное прохождение и многочисленными техническими проблемами консольных версий. И хотя шедевром от пациента не пахло, многие поклонники ожившей мертвечины с удовольствием погружались в атмосферу тропического ада, проходя многочисленные задания с друзьями. Автор этих строк был среди них. Неспешно бродить вдоль ослепительного пляжа, перемалывать протухших мадам в бикини и давать волю своей клептомании в местных бунгало было в меру весело, особенно в компании друзей. Головы мертвецов смачно лопались от удара веслом, руки задорно отлетали от взмахов электромачете, пока заряженные током бездыханные тела бились в конвульсиях. Старое доброе ультранисилие, реализованное на современных для того времени технологиях, сглаживало никудышность всех остальных аспектов проекта.

Но в 2016-м году выудить из Dead Island хоть грамм удовольствия не получается. Игра бессовестно устарела и протухла во всём, а мир узрел волну куда более качественных и любопытных проектов на тему ожившей нежити. Даже сами поляки из Techland во многом поднаторели. Выяснили, что схватки с мозгоедами отлично сочетаются с паркуром, что периодически сменять день ночью, разбавляя привычные механики гарниром из хоррора, - отличная идея, научились выстраивать густую атмосферу, разнообразили сражения и всё это достойно воплотили в недавнем Dying Light , закрепив успех дополнением The Following .

Откреститься от непроизвольных сравнений с новинкой тяжело, ибо Dead Island слабее наследника в каждом аспекте. После навороченной боевой системы с эффектными ударами с разбега, переломами ног в подкате и прочих изуверств возвращаться к примитивным дракам в “два притопа, пол прихлопа” грустно.

Ещё грустнее осознавать, что этим предстоит заниматься около 25-ти часов - крайне скучной сюжетной кампании. Тогда в Techland слабо представляли, как нужно выстраивать сюжет и интриги (и нужно ли вообще?), поэтому 90% времени мы… просто всем помогаем. “Оу, привет, мы тоже выжили. Ну раз уж ты здесь, принеси сюда ключ-карту ”, “мы тут есть хотим, притащи-ка провизии ”, “Принес? Ну давай ещё пару пакетов сока с вон той заправки ”, “Тут тела воняют, нужно сжечь, смотайся-ка за бензином ”... Естественно, глупо даже заикаться о таких высоких терминах, как “мотивация героя” и “эмоциональная привязанность”. Кампанию не проходишь, а слезно перемалываешь, как чан пресной каши без соли и специй. Даже не ждите крутых поворотов, харизматичных персонажей или, чего доброго, душевных моментов.

Еще в наличии море дополнительных квестов. Карта острова захламлена восклицательными знаками до упора. Качество поручений, конечно, держится в районе дна Марианской Впадины, ибо такого раздолья заказов для почтальона вы вряд ли увидите в другой игре. Единственный более-менее убедительный мотиватор выполнять задания - чертежи модификаций, позволяющие, к примеру, покрыть бейсбольную биту гвоздями или заставить секач бить током.

Печальнее всего воспринимается вторая половина Dead Island , когда мы попадаем в город Мосби. Тут игра начинает щеголять кучей недоделанного контента. Вот вам погодные эффекты в виде мгновенно появляющегося и исчезающего дождя; создатели вспоминают, что в классическом зомби-апокалипсисе можно впихнуть злых людей, отчего осточертевшие танцы с мертвецами разбавляются кошмарными вставками из польских шутеров начала 2000-х. Проявляется идиотический респаун. Можно навечно остановиться в переулке, отбиваясь от зараженных, выбегающих из ниоткуда ровными порциями через равные промежутки времени, словно по секундомеру. Тут же мы видим первые зачатки паркура. Крыши с секретами и шорткаты вроде как есть, но карабкаться и лазать герой не умеет, поэтому приходится довольствоваться редкими лестницами и кривыми прыжками с постоянными недолётами и перелётами.

Ролевая система и прокачка могут смело бороться за медаль как самые бесполезные в видео-играх. Формально мы получаем горы опыта за убийства и выполнение квестов, видим растущую полоску здоровья и наблюдаем увеличенные циферки урона. Но с каждым нашим левелапом все враги получают соответствующую прибавку ко всему. Само древо умений практически не предлагает новых способностей, а состоит из череды невнятных “+5% прочности режущего оружия” или "+10% к прибавке здоровья при использовании аптечки”.

То есть геймплей не меняется вообще. Что на первом, что на 41-м уровне драка с прибрежными мертвецами будет проходить одинаково. И умирать он будет с одинакового количества ударов и убивать нас за примерно одинаковое время.

Ну и для самых ненасытных гурманов напомню про слово “Collection ”. В сборник затесалось невыносимо позорное дополнение Dead Island: Riptide , увидевшее свет в 2013-м году. Видимо, посчитав оригинальную игру граненным бриллиантом, разработчики просто выдали на бис то же самое на новом островке. Добавочка в виде корявых оборон поселений может порадовать максимум первые пять раз. Естественно, ни о какой работе над ошибками никто заморачиваться не стал.

Что в переизданиях заслуживает похвалы, так это качественный графический макияж. Игровое освещение переделано с нуля, большая часть текстур заменена, тени отныне отбрасывает каждый объект, честные 1080p на PS4 с почти честными 30 кадрами в секунду радуют взор… В определенные моменты картинка вполне может сойти за современную, особенно когда в кадре нет персонажей.

Но пыль в глазах быстро рассеется, когда вы вырвитесь на свежий воздух и замахнетесь веслом на своего первого зомби. Корявая анимация и никудышное ощущение удара быстро отрезвят вас. Вскоре даст о себе знать бедная интерактивность окружения: железобетонные резиновые мячики, цельнометаллические стулья, зонтики - обо всё это вы будете запинаться и во всём этом будете застревать, улепетывая от очередных оживших трупов.

Больше всего раздражают технические проблемы. Зомби нередко начинают бессмысленно циркулировать взад-вперед, завидев героя, или наматывают круги на месте. Они без стеснения протискиваются сквозь декорации и друг друга, а один особо голодный сеньор прошел сквозь капот машины, которой я управлял, и принялся мутузить меня прямо в водительском кресле. Пару раз я был съеден во время сюжетного ролика!

Бетонные стены частенько засасывали в себя брошенное в противников оружие. Но самое страшное приключилось в бунгало с вечно просящей воды мадмуазелью. Выйти на улицу по непонятным причинам не удавалось, хрупкая китаянка Сянь Мэй, которой я играл, никак не пролазила в дверной проём. Игра отметилась чекпоинтом в этом месте, навечно похоронив моего персонажа в деревянных стенках. Пришлось перепроходить игру с самого начала.

Последний экспонат коллекции, Dead Island: Retro Revenge , - задорная аркада, словно сбежавшая с игровых автоматов 80-х. Управляя бесконечно бегущим вправо бородачем, игроку нужно промчаться сквозь толпы знакомых по играм серии врагов, грамотно применяя четыре вида ударов и редкие пауэр-апы.

Разнообразие достигается за счет новых видов противников: кто-то неуязвим для определенных типов атак, кто-то не прочь запустить в вас силовую волну, а к кому-то и вовсе приближаться противопоказано. Видов врагов довольно много, из-за чего 2 часа прохождения получились далеко не такими утомительными, как оригинальный Dead Island . Действительно расстраивает разве что отсутствие боссов, в остальном, не самое худшее развлечение на вечер.

В итоге мы имеем одну из самых странных коллекций современности. Каждая минута, проведенная в , всё отчетливее отпечатывала в голове вопрос: “Зачем это всё и для кого?”. Если что-то увлекательное и было в этой серии, рак времени выжрал это “что-то” с потрохами, оставив лишь пыльную кучу хлама, дополнительно подпорченную фатальными ошибками программистов. В Dead Island изначально отсутствовали вещи оригинальные и нетленные, оставляющие эту игру актуальной через годы и консольные поколения. Иными словами, те вещи, благодаря которым, собственно, и задуманы переиздания, ремейки и прочие ремастеры. Оголтелые фанаты зловещих мертвецов без труда найдут залежи более качественных и оригинальных игр для себя в другом месте. А пачкать руки об эту коллекцию мы не рекомендуем.

Dead Island: Definitive Collection - очередное переиздание отличной, в свое время, игры про зомби-апокалипсис, который произошел в нестандартном для него месте - на тропическом острове. С сюжетом все, наверняка, знакомы, а вот техническую часть мы сейчас разберем.

Графика
Первое, что бросается в глаза - невероятно улучшенная, для ремастера, графика. "Виной" тому - обновленная версия движка Chrome Engine 6 . Такое редко случается в ремастерах, а мы их, поверьте, повидали почти все, но здесь действительно проделана отличная работа по улучшению графической составляющей. Объемное освещение, качество текстур, тени и еще целая куча изменений, которые владельцы оригинала заметят сразу при старте игры. Студия Techland довела старушку 2011 года практически до уровня графики своего шедевра под названием . Но, как и оригинал, на консолях нового поколения игра получила ограничение в 30 кадров в секунду. Причем, местами, далеко не стабильных, что несколько негативно сказывается на игровом процессе. Но к этому довольно быстро привыкаешь.


Геймплей
Никаких заметных геймплейных улучшений, к сожалению, не произошло. Играть в по прежнему интересно, но те, кто успел вдоволь наиграться в с тамошним паркуром - будут плакать кровавыми слезами, наблюдая неуклюжие прыжки, взмахи оружием и то, как игроки пытаются запрыгнуть на горстку маленьких ящиков. Чувствуешь себя абсолютно беспомощным и обделенным нужными извилинами человеком. Но, давайте не забывать, что перед нами хорошая классика, которая полюбилась многим.


Кстати, о классике. Помимо оригинала и полноценного дополнения Riptide , в комплекте есть пиксельная аркада Dead Island - Retro Revenge , которая вряд ли придется по вкусу фанатам игры, но совершенно точно не оставит равнодушным заядлого любителя игровых автоматов далеких 80-90х годов.


Итог
Перед нами действительно качественное переиздание отличной игры, которое, к сожалению, не исправляет некоторых ошибок оригинала. А если сравнивать игру с ... Нет, лучше не сравнивать. Ведь не появись, однажды, мы бы вряд ли получили доведенную до ума . В итоге, за довольно скромную сумму, можно приобрести коллекцию аж из трех игр серии! Это делает Dead Island: Definitive Collection действительно привлекательной для покупки игрой на консолях нового поколения.

Статьи похожие на "[ОБЗОР] Dead Island: Definitive Collection - Снова в отпуск!"

I thought the original Dead Island was awful. Not in a flippant, played it for five minutes and decided it wasn"t for me way (how we generally review video games), but a considered opinion after trudging through the first 90 minutes or so on Xbox 360. It felt so janky and looked so hideous it seemed on the edge of turning into a zombie itself. I didn"t understand how Dead Island wasn"t completely mauled by critics and gamers alike, watching in complete bemusement as it went on to sell millions of units and even get a Game of the Year edition.

Five years later I"m playing Dead Island again, this time as part of the Dead Island Definitive Edition package (which includes the original, Riptide, and a new 2D beat "em up), and I"m enjoying it. I"m not sure if the smattering of changes made to the original game, in the process of Techland porting it over to its latest engine, have made all the difference or the fact that I"ve watched the entirety of The Walking Dead in the last six months (and read about 40 issues of the comic), but honestly, this isn"t a bad video game. It"s actually a good video game. Have I gone mad?

As a kind of action-heavy open-world RPG, Dead Island pushes action over massively in-depth skill trees. Weapons can be upgraded using cash (which doesn"t make any sense at all) and your character boosted with skill points each time you level up. It"s good enough, but more character stat customisation would have been welcomed. Missions, too, are rather simplistic most of the time, almost always being of the "Go to location X and bring back an item" or "Go to location Y and do the thing" variety. Yet somehow Dead Island is entertaining.

Combat is a bit of a slugfest until you unlock more deadly slicey attacks or get hold of guns, but it"s somewhat thrilling to take on large groups with just a wrench and some knives. Things can get pretty hairy at points, so you"re bound to find yourself tearing through the environment as a group of walkers are in pursuit. Melee attacks are nice and meaty, with blows appearing to carry real weight, although at points skirmishes with numerous zombies can start to resemble a drunken bar fight.

All weapons can be thrown, too, which is very handy against the bastards that explode, but nothing beats perfectly timing a machete swing to slice the head off an onrushing zombie (perhaps I have watched too much Walking Dead). I won"t lie: I also enjoy mowing down the undead while inside one of the game"s many utility vehicles. It"s just satisfying.

All the time you"re playing the game throws near-constant updates on how you"re progressing with the in-game challenges, whether it be distance walked or zombies decapitated. It"s all pretty basic stuff, but as a package there"s something moreish about Dead Island that makes it hard to put down. There"s four-player co-op too, which makes things more sociable, even if it"s perfectly possible to play alone and not feel like you"re missing out.

There"s an awful lot of content here, too, with the original game and Riptide easily offering 30+ hours of gameplay. As far as remastered collections go, there"s no question over this being great value. I"ve seen Riptide get a fair amount of criticism, yet I found it to be more of the same but with some added base defense and boats. I didn"t enjoy it as much as the original Dead Island, but there"s still fun to be had with it. If you want more Dead Island, it more or less picks up right where the first game left off.

Retro Revenge isn"t such a great bonus. It"s a side-scrolling beat "em up in a 16-bit style, but rather than have full control as in games like Final Fight or Streets of Rage, your character automatically runs across the screen, forcing you to switch between three lanes while timing attacks to dispatch a variety of zombie foes. The whole thing became repetitive after about five minutes.

From a purely visual perspective this Definitive Edition certainly does more than throw the original games into Full HD. The frame rate isn"t amazing, topping out at 30fps and not always smooth, but the game world is far more impressive and atmospheric than on previous gen thanks to improved detail and vastly superior lighting. Improvements to character models have been made but what"s here is still someway behind what is expected from a PS4/Xbox One game three years into the lifecycle, especially in terms of facial animation. Overall it"s a much better upgrade than you might be expecting.

Dead Island Definitive Edition is a great example of how a previous gen title can be improved on current-gen. Techland has done more than required in porting the games over to PS4 and Xbox One, resulting in a package that is tremendous fun and technically up to par. That"s a sentence I never thought I"d be saying.

Будущее зомби-боевика Dead Island 2 остаётся всё ещё туманным и неопределённым. Немецкая команда Yager Development уже успела потерпеть с ним неудачу, а их преемники-британцы из Sumo Digital так толком и не смогли себя зарекомендовать на рынке крупных блокбастеров за тринадцать лет своего существования (порты чужих проектов, несколько игр для Kinect и LittleBigPlanet 3 оставим в стороне). В таком случае, у нас в голове возникает вполне логичный вопрос: на что же остаётся рассчитывать особо преданным поклонникам кровожадных зомби, зная, что ещё не скоро на рынке появится достойное продолжение серии? Верно, на повторный забег по красивым пляжам и тропическим лесам островов Баной и Паланай благодаря неплохому сборнику переизданий Dead Island: Definitive Collection , не так давно засветившемся на консолях текущего поколения и PC.


Сразу предупредим, в нашем кратком обзоре мы не станем разбирать сюжет и игровой процесс оригинальных игр по двум причинам: на нашем сайте можно без каких-либо проблем отыскать рецензию на тот же Dead Island: Riptide , и самое главное, обе эти составляющие нисколечко не изменились в переизданиях со времён 2011 года. Плохо это или хорошо, решать, конечно же, вам, но наша редакция не считает такой подход польской команды Techland чем-то зазорным или неправильным при нынешних реалиях. Почему? Давайте рассуждать логично: разработчики сразу же заявили, что не станут затрагивать основы, а сам сборник сможет порадовать старую гвардию и новых пользователей только стандартным набором косметических улучшений, всем вышедшим ранее дополнительным контентом и новой 2D-игрой Dead Island: Retro Revenge . Что же ещё можно требовать от разработчиков и издателя при такой чёткой политике? Согласитесь, нечего, поэтому и минуса тут никакого нет.

Что касается графической составляющей, то тут у нас никаких претензий нет: поляки сильно постарались, чтобы их игры выглядели более чем достойно на PlayStation 4 и Xbox One. С переездом на современный движок студии Chrome Engine 6 (от Dying Light) оба проекта наконец заиграли новыми красками и теперь их не стыдно показывать, перед любителями подсчитать лишний пиксель в кадре. Полноценное разрешение 1080p, подтянутые текстуры, продвинутая система освещения, огромное количество различных объектов в кадре и приятное размытие при движениях не только облагораживают общую картинку, но и придают ей более реалистичный вид.


Расстроить ваши впечатления от всего увиденного, могут лишь две вещи - 30 кадров в секунду с периодическими мелкими просадками и не самые красивые модели главных героев и второстепенных персонажей. Последние всё ещё выглядят угловато, особенно на фоне современных проектов. Из других заметных улучшений можно отметить объединение всех трёх игр в одно отдельное удобное меню и лёгкое переключение между ними, а также возможность их дистанционного воспроизведения при помощи PS Vita. Охотники за достижениями (трофеями) будут рады знать, что у каждого проекта свой собственный отдельный наборов очков (кубков) и все они работают очень даже хорошо, как и кооперативный режим игры.

Про Dead Island: Retro Revenge особо говорить нечего, так как данный продукт создавался больше в качестве бонуса для тех, кто предпочтёт приобрести сборник на диске (в цифре его продают отдельно). Двадцать четыре коротких уровня, объединённые тремя отдельными главами, главный герой, разыскивающий в Калифорнии своего кота, стилистика классических 16-битных игр, и несложная игровая механика в духе «убить их всех пока бежите к финалу» - вот и всё, что можно ожидать от проекта. Причём вы сами не до конца контролируете все действия своего протагониста: бежит он сам, а вы лишь нажимаете вовремя кнопки, отвечающие за удары, специальные атаки и многое другое. Со временем основная механика начнёт повторяться, но несколько увлекательных часов за таким развлечением можно и потерять.



Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука». Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

Кто с упоением проламывал головы заражённых и мастерил электрические дубинки, выполняя по ходу сизифовы задания-клоны, у того сейчас всего один вопрос - ЗАЧЕМ? Зачем реанимировать Dead Island после выхода блестящей Dying Light от той же польской студии Techland? Между двумя играми очень много общего (зомби, открытый мир, кооператив на четверых, транспорт), но в "Гибнущем свете" всё работало, а в "Мёртвом острове" - нет. Так что вопрос не в бровь, а в глаз.

Наши пляжи стали гаже

Мотивы Deep Silver лежат на поверхности: нужно больше золота. А переиздание, пусть хоть трижды качественное, - простейший способ срубить денег. Дабы оправдать выход ремастера, игре подтянули разрешение, обновили текстуры и сменили движок на Chrome Engine 6. Тот самый, что отвечает за работу уже упомянутой Dying Light.

Боевику пятилетней давности такой макияж к лицу: и свет теперь падает живописно, и в мире больше подробностей, и зомби соревнуются в омерзительности. Однако авторы не трогали основ. История по-прежнему проста, как мычание гнильца: квартет туристов разных рас и спортивных талантов попадает в очаг зомби-апокалипсиса на тропическом острове. В оригинале это Баной, а в дополнении Riptide - Паланай. Кроме четвёрки героев, курорт населён гражданами двух категорий: выжившими и заражёнными. От первых получаем указания, опыт, деньги и полезные предметы, а вторых разбираем на части. Буквально.

Dead Island сводит клином свет на ближнем бое. В потасовках пригождается всё: от кулаков и ног до ломиков, труб, ножей и пляжного инвентаря. Выпивка из опустевших баров идёт на коктейли Молотова. А сев за руль, можно устроить локальный Carmageddon - это вообще самый простой способ расправы над гадами.

Большинство умений, в которые вы конвертируете очки опыта, привязано опять же к близким контактам с врагами, а не к стрельбе из-за укрытий. Неудивительно, что апгрейд графики особенно заметен, когда дело доходит до кровопролития. Вот от удара мачете у зомби отлетела голова и покатилась между шезлонгов, а этому подача битой под зад оторвала ногу. Для игрока-одиночки в подобном смаковании насилия мало веселья, зато компания друзей в кооперативе вряд ли захочет менять дубины и ножи на огнестрел. Даже в Riptide, где пистолеты доступны практически сразу.

Если враги и декорации облагорожены толково, то с персонажами-людьми у дизайнеров не задалось. До обидного симметричные лица с глазами из пластика и анатомические аномалии с приветом полотну Анри Матисса "Танец" . Впрочем, будь это единственной проблемой Dead Island, мы бы аплодировали ремастеру стоя. Ведь что до безобразия пропорций, то человек зависит не от них, а чаще от пропорций безобразья. Тут-то курортная бойня идёт на рекорд.

Скучно в раю

Как и всякая глупость на Земле, сценарий "Острова" подан на серьёзных щах. Потуги на драматизм ("убей мою жену") и попытки показать людей в экстренной ситуации ("скажи жене, что я убит") - всё, как по учебнику. Однако до гениального просмотра ТВ с муляжом мамы из Dying Light ни одна из ситуаций всё равно не дотягивает. А мотивы героев что в Dead Island, что в Riptide сводятся к одному: "надо убираться из этого проклятого места".

Проклятие действительно налицо: в открытом мире нечего делать, а персонажи заваливают поручениями не только однотипными, но и абсурдными. Ветеран иракской войны, не способный развести костёр без канистры бензина? Ох уж эти условности! А знаете ли вы, что такое рекурсия? Это когда для завершения одной миссии надо притащить в лагерь три банки консервов. Затем поступает вторая задача: привезти две упаковки сока. Сразу, что ли, нельзя было попросить?

Локализация тоже лупит ногой в лицо. "Если что и может пробиться через туннель, так это пипак... пипак... пикап!" - сообщает нам один из героев. Пипак-то, может, и пробьётся, но с какого перепугу игрок должен выслушивать неудавшиеся дубли? В общем, спасибо разработчикам и издателям: они ещё раз напомнили нам, насколько же хороша Dying Light по сравнению с их предыдущим зомби-экшеном.

Каждая качественная игра хороша по-своему, а все посредственные плохи одинаково. Простор безо всякого смысла, повторение однотипных миссий, лишённые индивидуальности характеры - анамнез всюду один и тот же. И смена движка проблем не решает. Есть смысл делать ремастеры продуктов, у которых, образно выражаясь, облупился фасад, но по-прежнему интересная архитектура. Если игра устарела физически, а не идейно, то почему бы не возродить её в новом качестве? С Dead Island Definitive Edition ситуация, увы, обратная: за приятной картинкой скрывается рутина. На Баное и Паланае всё ещё много зомби, но мало поводов развлечься.

Достоинства:

  • на движке Chrome Engine 6 игра действительно выглядит лучше;
  • кому нравится вивисекция зомби, тому с Dead Island по пути;
  • как и прежде, неплохой способ почудить в компании друзей;
  • издатель не ломит цену.

Недостатки:

  • если что и стоило пересмотреть в первую очередь, так это сюжет и задания;
  • над Definitive Edition работали мэтры игровых штампов;
  • локализация сделана спустя рукава;
  • прошло пять лет, а баги те же;
  • гран-при в номинации "бесполезный ремастер".