30 ноября 1941 года нелюди в нацисткой форме повесили русскую героиню. Её звали Зоя Космодемьянская. Память о ней и о других героях, отдавших жизнь за нашу свободу, крайне важна. Сколько наших СМИ вспомнят о Зое Космодемьянской и расскажут о ней в эти выходные в новостях? О не наших СМИ упоминать вообще не стоит…

Статью о Зое Космодемьянской я публиковал . Автором этого материала являлся наш коллега из « » К сожалению за 2 прошедших года этот материал из исторического превратился в злободневный и приобрел совершенно иное звучание.

«29 ноября 1941 года героически погибла Зоя Космодемьянская. Ее подвиг стал легендой. Она была первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны. Ее имя стало нарицательным и вписано заглавными буквами в героическую историю русского народа - народа-победителя.

Избивали фашисты и мучили,
Выгоняли босой на мороз,
Были руки веревками скручены,
Пять часов продолжался допрос.
На лице твоем шрамы и ссадины,
Но молчанье ответом врагу.
Деревянный помост с перекладиной,
Ты босая стоишь на снегу.
Юный голос звучит над пожарищем,

Над молчаньем морозного дня:
— Умирать мне не страшно, товарищи,
Мой народ отомстит за меня!

АГНИЯ БАРТО

Впервые о судьбе Зои стало широко известно из очерка Петра Александровича Лидова «Таня», опубликованного в газете «Правда» 27 января 1942 года и рассказывающего о казни фашистами в подмосковной деревне Петрищево девушки-партизанки, назвавшей себя на допросе Таней. Рядом была опубликована фотография: изувеченное женское тело с веревкой на шее. Тогда было ещё не известно настоящее имя погибшей . Одновременно с публикацией в «Правде» в«Комсомольской правде» был опубликован материал Сергея Любимова «Мы не забудем тебя, Таня».

У нас был культ подвига «Тани» (Зои Космодемьянской) и он прочно вошел в родовую память народа. Ввёл этот культ товарищ Сталин лично . 16 февраля 1942 года ей было присуждено звание Героя Советского Союза посмертно. А статья-продолжение Лидова - «Кто была Таня», вышла лишь два дня спустя - 18 февраля 1942 года. Тогда вся страна узнала настоящее имя убитой фашистами девушки: Зоя Анатольевна Космодемьянская , ученица десятого класса школы N 201 Октябрьского района Москвы. Ее узнали школьные друзья по фотографии, сопровождавшей первый очерк Лидова.

«В первых числах декабря 1941 года в Петрищеве, близ города Вереи, - писал Лидов, - немцы казнили восемнадцатилетнюю комсомолку-москвичку, назвавшую себя Татьяной… Она умерла во вражеском плену на фашистской дыбе, ни единым звуком не выдав своих страданий, не выдав своих товарищей. Она приняла мученическую смерть как героиня, как дочь великого народа, который никому и никогда не сломить! Память о ней да живет вечно !»

Во время допроса немецкий офицер, по версии Лидова, задал восемнадцатилетней девушке главный вопрос: «Скажите, где находится Сталин?» «Сталин находится на своем посту», - ответила Татьяна.

В газете «Гласность» . 24 сентября 1997 года в материале профессора-историка Ивана Осадчего под заголовком «Имя её и подвиг её бессмертны» был опубликован акт, составленный в деревне Петрищево 25 января 1942 года:

«Мы, нижеподписавшиеся, - комиссия в составе: председателя Грибцовского сельсовета Березина Михаила Ивановича, секретаря Струковой Клавдии Прокофьевны, колхозников-очевидцев колхоза «8-е Марта» - Кулика Василия Александровича и Ворониной Евдокии Петровны - составили настоящий акт в нижеследующем: В период оккупации Верейского района, немецкими солдатами в деревне Петрищево была повешена девушка, назвавшая себя Таней. После оказалось, что это была девушка партизанка из Москвы - Зоя Анатольевна Космодемьянская 1923 года рождения. Немецкие солдаты поймали её в то время, когда она выполняла боевое задание, поджигала конюшню, в которой находилось более 300 лошадей. Немецкий часовой обхватил её сзади, и она не успела выстрелить.

Ее повели в дом Седовой Марии Ивановны, раздели и начали допрос. Но получить какие-либо сведения от нее не пришлось. После допроса у Седовой, разутую и раздетую, её повели в дом Ворониной, где находился штаб. Там продолжали допрашивать, но она на все вопросы отвечала: «Нет! Не знаю!». Не добившись ничего, офицер приказал, чтобы начали бить её ремнями. Хозяйка, которую загнали на печь, насчитала около 200 ударов. Она не кричала и даже не произнесла ни одного стона. И после этой пытки снова отвечала: «Нет! Не скажу! Не знаю!»

Ее вывели из дома Ворониной; она шла, ступая голыми ногами по снегу, привели в дом Кулика. Измученная и истерзанная, она находилась в кругу врагов. Немецкие солдаты всячески издевались над ней. Она попросила пить - немец поднес ей зажженную лампу. И кто-то провел по ее спине пилой. Потом все солдаты ушли, остался один часовой. Руки её были связаны назад. Ноги обморожены. Часовой велел ей подняться и под винтовкой вывел на улицу. И опять она шла, ступая босыми ногами по снегу, и водил до тех пор, пока не замерзал сам. Часовые менялись через 15 минут. И так продолжали водить её по улице целую ночь.

Рассказывает П.Я.Кулик (девичья фамилия Петрушина, 33 года): „Ее привели и посадили на скамейку, и она охнула. Губы у нее были черные-черные, испекшиеся и вздутое лицо на лбу. Она попросила пить у моего мужа. Мы спросили: «Можно?» Они сказали: «Нет», и один из них вместо воды поднял к подбородку горящую керосиновую лампу без стекла.

Когда я с ней говорила, она мне сказала: «Победа все равно за нами. Пусть они меня расстреляют, пусть эти изверги надо мной издеваются, но все равно нас всех не расстреляют. Нас ещё 170 миллионов, русский народ всегда побеждал, и сейчас победа будет за нами ».

На утро ее подвели к виселице и стали фотографировать… Она крикнула: «Граждане! Вы не стойте, не смотрите, а надо помогать воевать!». После этого один офицер замахнулся, а другие закричали на нее.

Затем она сказала: «Товарищи, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен». Офицер злобно заорал: «Русь!» – «Советский Союз непобедим и не будет побежден», – все это она говорила в момент, когда ее фотографировали…

Потом подставили ящик. Она без всякой команды стала сама на ящик. Подошел немец и стал надевать петлю. Она в это время крикнула: «Сколько нас не вешайте, всех не перевешаете, нас 170 миллионов. Но за меня вам наши товарищи отомстят». Это она сказала уже с петлей на шее.» За несколько секунд до смерти, з а миг до Вечности огласила она, с петлей на шее, приговор Советского народа: «Сталин с нами! Сталин придёт!»

Утром построили виселицу, собрали население и публично повесили. Но и над повешенной продолжали издеваться. Ей отрезали левую грудь, ноги изрезали ножами.

Когда наши войска погнали немцев от Москвы, они поспешили снять тело Зои и схоронить за деревней, ночью спалили виселицу, как бы желая скрыть следы своего преступления. Повесили её в первых числах декабря 1941 года. На что и составлен настоящий акт».

А ещё немного позже в редакцию «Правды» принесли фотографии, найденные в кармане убитого немца. На 5 снимках были запечатлены моменты казни Зои Космодемьянской. Тогда же появился очередной очерк Петра Лидова, посвященный подвигу Зои Космодемьянской, под заголовком «5 фотографий».

Почему юная разведчица назвалась этим именем (или именем «Таон») и почему именно её подвиг выделил товарищ Сталин? Ведь в это же время многие советские люди совершали не менее героические поступки. Например, в этот же день, 29 ноября 1942г., в той же Московской области, была казнена партизанка Вера Волошина , за подвиг свой удостоенная орденом Отечественной войны 1-й степени (1966г.) и званием Героя России (1994).

Для успешной мобилизации всего советского народа, русской цивилизации Сталин использовал язык символов и тех спусковых моментов, которые могут извлечь из родовой памяти русских пласт героических побед. Мы помним знаменитую речь на параде 7 ноября 1941г, в которой упомянуты и великие русские полководцы, и национально-освободительные войны, в которых мы неизменно выходили победителями. Были тем самым проведены параллели между победами предков и нынешней неминуемой Победы. Фамилия Космодемьянская происходит от освященных имен двух русских героев - Козьмы и Демьяна . В городе Муром стоит церковь их имени, поставленная по приказу Ивана Грозного .

На том месте когда-то стоял шатёр Ивана Грозного, а поблизости располагался Кузнецкий посад. Царь раздумывал, как можно переправиться через Оку, на другом берегу которой стоял неприятельский лагерь. Тут в шатёр явились два брата-кузнеца, которых звали Козьма и Демьян, которые предложили царю свою помощь. Ночью, в темноте, братья тихо прокрались в неприятельский лагерь и подожгли ханский шатёр. Пока в лагере тушили пожар и искали лазутчиков, войска Ивана Грозного, воспользовавшись переполохом в стане противника, переправились через реку. Демьян и Козьма погибли, а в их честь построили церковь и назвали её именем героев.

В итоге - в одной семье, оба ребенка совершают подвиги и удостаиваются звания Героя Советского Союза! Именем Героев в СССР называли улицы. В обычном случае были бы две улицы получивших имя каждого из Героев. Но в Москве одна улица, и не случайно, получила «двойное» имя - Зои и Александра Космодемьянских

В 1944 году был снят фильм «Зоя», получивший в Каннах в 1946 г. на I международном кинофестивале премию за лучший сценарий . Также фильм «Зоя» удостоен Сталинской премии I степени , её получили Лео Арнштам (режиссёр), Галина Водяницкая (исполнительница роли Зои Космодемьянской) и Александр Шеленков (кинооператор).

08.10.42: В одной деревне, освобожденной от немцев, остались памятники загадочной для нас цивилизации. Вокруг избы, где жили офицеры, посажены березки, а среди деревьев игрушечная виселица: на ней фрицы, забавляясь, вешали кошек - людей не было, людей . ("Красная звезда", СССР)

15.09.42: Темная животная злоба живет в немцах. «Подошел лейтенант Клейст, взглянул на раненых русских и сказал: «Этих свиней надо сейчас же расстрелять». «Женщина плакала, что у нее отобрали всю свеклу, но Хитцдер ее избил». «Вчера мы повесили двух мерзавок, и стало как-то легче на душе». «Я не оставил бы и русских детей - вырастут и станут партизанами, надо всех вешать». «Если оставить хотя бы одну семью, они разведутся и будут нам мстить».

В бессильной злобе фрицы мечтают о газах. Фельдфебель Шледетер пишет жене: «Будь это в моей власти, я бы их отравил газами». Мать пишет унтер-офицеру Доблеру: «У нас говорят, что русских нужно удушить газами, потому что их слишком много, и слишком ». ("Красная звезда", СССР)

________________________________________ _________
(Спецархив)
(Спецархив)
(Спецархив)
(Спецархив)
(Спецархив)
(Спецархив)
(Спецархив)
("Time", США)
("Правда", СССР)
("The New York Times", США)
("Красная звезда", СССР)
("Красная звезда", СССР)

Был некий день, вполне обычный...
Холодный, пасмурный... Скучал
К людским страданьям безразличный
Бессовестный судебный зал;

Толпа из пакостного зала,
Где намечался подлый суд,
Кого-то, видно, ожидала...
Кого же в этот зал введут?

И, будто дикую сучонку -
О, как тяжка её вина! -
В судебный зал ввели девчонку
Босую, юную... Она

Была преступницей, бесспорно -
Хоть и ходила босиком...
Она - была, как в жёстком "порно",
Босая пред злым судом.

Но, кажется, не волновалась -
О, призрачная круговерть...
Суда совсем и не пугалась -
Хотя тот суд её на смерть

Сейчас осудит, без сомненья...
Виднелось голое плечо...
Печальное стихотворенье,
Но жизнь - печальнее ещё.

О, подсудимая! Простая
Девчонка - бегала босой...
Итак - она была босая,
Босая летом и зимой.

Её подошвы заменяли
Вполне ей обувь - так тверды
От грязи, от землицы стали
Босые пятки, так грубы,

Так заскорузлы... Притупилась
Чувствительность их - с детских лет...
Она босая - научилась
Не танцевать кордебалет -

Босая по стерне ступала,
И по безжалостным камням
Она по острым... Ах, как мало,
В отличье от шикарных дам,

Девчонке надобно для счастья!
О, кайф девичьих босых ног...
Была босая - и в ненастье,
И в знойный солнечный денёк...

Она не чувствовала боли,
Когда ступала босиком...
Всю прелесть босоногой роли
Не ощутят ни мажордом,

Ни лорды-князи, ни министры,
Ни сам сиятельный король...
Могла босая бегать быстро
Она, не ощущая боль,

По битому стеклу, колючкам...
Шла сквозь леса, шла сквозь луга...
Она была, наверно, злючкой?
Да нет - она была тиха...

Жить босиком - её был принцип,
И в зной, и в слякоть, и в мороз...
Служила девушка у принца -
В его конюшне грязь, навоз

При помощи совка с метлою
Она сгребала день и ночь,
Как партизанка, что ли, Зоя,
Как негра угольного дочь;

Ног босых - было ей не жалко...
Решил принц с нею переспать,
С ней, соблазнительной дикаркой,
И уложил в свою кровать,

Не вымыв даже девке ноги -
Так возбудился от босых
Подошв тот принц - небосоногий;
Хотел он - девушек простых,

Желательно босых, народных...
С такой мечталось спать ему -
А не с принцессой благородной...
Да... Интересно, почему?

Как той служанки было имя?
Быть может, Жанка? Иль - Нинель?
Неважно... Грязными, босыми
Подошвами - она постель

Испачкала и загрязнила,
Когда в постель её втащил
Тот принц к себе... Ступней - не мыла,
И пяток ей никто не мыл...

А принц, любивший грязных девок,
Любил при этом - парадокс -
И чистоту своих тарелок
Кухонных - повар, мистер Фокс,

Их мыл по приказанью принца;
Да и в постели чистоту
Любил - не дай Бог, чтобы крыса
Туда залезла... Суету

Народной грязи бестолковой
Принц не любил - любил лишь дев
Народных, доящих корову
И босиком входящих в хлев...

Ещё любил - варенье кушать
Из банки на своём столе,
Любил блатные песни слушать,
А также - ездить в "шевроле"...

Был командиром он ГУЛАГа
В недавнем прошлом, а теперь
Он бонвиван был и стиляга...
А пил вино - ну прям как зверь...

Короче, замечанье сделал
Девчонке принц - мол, дура, ты
Чего не моешь ноги, тело?
Приверженец был чистоты...

С брезгливостью и наслажденьем
Смотрел на грязь босых подошв...
Лежало на столе варенье...
И там же - был зачем-то нож...

Присыпал замечанье перцем...
И - в грудь ударила его
Ножом девчонка - прямо в сердце!...
Предсмертный вопль лишь: "Ого-го!..."

Сорвался с губ его, бедняги...
Тотчас охрана ворвалась...
"Меня сгноите вы в ГУЛАГе?!" -
Спросила девушка... -"Ты, грязь!

Какой ГУЛАГ?! Сейчас повесят
Тебя на виселице, чтоб
Урок был городам и весям!
И труп твой - не положат в гроб,

А будешь гнить ты на верёвке!
Сейчас отправишься на суд!"
"Так дайте скушать - хоть морковку!"
"На виселицу принесут

Морковь тебе, с икрою красной!" -
Охранник громко хохотал...
Вот так-то девушке несчастной
Пришлось попасть в судебный зал...

Она не думала о прошлом...
А люди, те, что в зал пришли -
Смотрели на её подошвы:
Босые, чёрные, в пыли

И загрубевшие от грязи -
Ведь на коленях пред судом
Она стояла... Лорды, князи,
Король, министры, мажордом -

Все улыбались в предвкушенье
Позорной виселицы... Да,
Петля затянется в мгновенье
На тонкой шее; никогда

Дышать не сможет больше дева...
Нет более тончайших шей,
Чем у неё... Как королева,
Она смотрела на людей...

Подошвы босые чесала,
Подошвы грязные скребла
Девчонка на виду у зала,
Простая девка из села...

Её - босячкою дразнили...
Она смотрела на толпу...
И вот - к петле приговорили,
Как ожидалось, девку ту...

Она вскочила без боязни,
В глазах - две искорки огня...
"Я не боюсь позорной казни!
Скорее вешайте меня!" -

Вскричала девушка босая, -
"Я - быть повешенной хочу!
Неужто я - ещё живая?!
Какой я кайф в петле схвачу!" -

Быть может, Зойка, может - Жанка...
...И к виселице - привели
Её, преступную служанку...
Летело облако вдали

Над сказочными берегами -
Пред ней же - виселица! Вот
Босыми твёрдыми шагами
Она взошла на эшафот

И смело поднялась на ящик
Под виселицей... Вот петля
Над головою... Настоящей
Ей будет казнь... Она - свинья,

Которую сейчас задушат,
Убьют при помощи петли!...
Она пришла к петле послушно...
Как загрубели от земли

Подошвы, как ороговели
У этой девушки... Сейчас
Повиснет, будто на качелях,
Она... Пришёл к ней смертный час -

К ней, жертве, парии, беднячке!
Вот так... Был слышен чей-то смех -
Смеялись люди над босячкой...
Палач сказал босячке: "Эх,

Сейчас ты встретишься со смертью!"
И, плюнув палачу в лицо,
Сама себе надела петлю -
Как обручальное кольцо?

Нет - как пеньковую корону! -
На шею тонкую она...
Над виселицею вороны
Летали, каркали... Вина

Босой девчоночки - бесспорна...
Она убила принца... Труп
Её, упругой и проворной,
На виселице, мёртв и груб,

Вот-вот повиснет... Неужели
Мечтала девка о петле,
Про инфернальные качели,
Когда жила в родном селе?

Ещё чуть-чуть - и станет трупом...
Подошвы босые скребла
Девчоночка о ящик грубый,
Девчонка родом из села

Какого-то... Босячка, будешь
Сейчас повешена - хоть плачь...
Зато, повиснув - всех осудишь!
...И вот - безжалостный палач

Ударом мощным сапожища
Ей выбил ящик из-под ног -
Девчонке босоногой, нищей!
Она повисла... Что ж ты, Бог?!

Зачем позволил ты девчонке
В петле качаться босиком?
Отвёл бы лучше ты сучонку
Живую, да в родимый дом -

Но нет... Судьба её такая,
Видать - повешенною быть...
Болталась девушка босая...
По речке вечности ей плыть -

На натянувшейся верёвке...
В мозгах её - гудел пожар...
Она, как подлая воровка,
В мученьях дёргалась... Кошмар...

Неплохо палача - учили...
Босые, грязные её
Подошвы - судорожно били
По воздуху... И вороньё

Уже слеталось в предвкушенье
Добычи свежей... Но жива
Она была ещё... Мгновенья
Её текли... Она - трава,

Что под безжалостной косою
Легко срезается... Вот семь
Минут прошло - и эта Зоя
Уже не дёргалась совсем;

Босая девушка висела
Уже бесчувственно вполне;
Её болтаться будет тело
При солнышке и при луне,

Петля на шее - как корона...
Она бесчувственна, как дуб...
И начали клевать вороны
Девчоночий несчастный труп,

Один клюв - девушке в подошву
Вонзился, а другой - в глаза...
Вороны подлые, ну что ж вы!
Скорей бы дождь или гроза,

Чтоб разогнать ворон, быть может,
А заодно и труп сорвать
Порывом ветра - но, похоже,
По воздуху ей не летать,

А лишь висеть и гнить бедняге...
Жизнь девушки - оборвалась...
Уж лучше вправду - быть в ГУЛАГе!...
...Толпа людей, что собралась

Смотреть на казнь - уж поредела,
И вскоре разошлась она...
Девчоночье висело тело...
...День кончился. Взошла луна,

А тело девки босоногой
Клевалось стаею ворон
По-прежнему... Их было много...
Она - не издавала стон,

Она - качалась на верёвке,
Что натянулась, словно нить,
Она - убийца и воровка...
Ей больше боль - не ощутить...

Испытывала наслажденье
Босячка? Голое плечо...
...Печальное стихотворенье,
А жизнь - печальнее ещё.

Полчаса пролетели очень быстро, и на пороге комнаты появилось уже изрядно надоевшее улыбчивое лицо. Роберт сжал руку девушки и прошептал: - Прощай, милая, пусть тебе будет легко пройти через это. Николь едва сдерживала слезы, когда он вышел из комнаты и она осталась одна с солдатами. На этот раз ей не стали надевать наручники, а просто отвели по тому же коридору в соседнюю с выходом комнату. "Видимо, это обычный маршрут приговоренных к смерти", - подумала журналистка. В комнате за столом сидела женщина в военной форме. После того как Николь ввели в комнату, она приказала конвойным выйти, причем улыбчивый подчинился с большой неохотой.

Раздевайтесь, - сказала женщина по-английски, когда они остались вдвоем. Николь беспрекословно подчинилась, ожидая, что ей дадут специальную одежду. Оставшись в одном нижнем белье и туфельках она аккуратно сложила одежду стопочкой на стол.

Это тоже, - указала она на обувь. "Ну да должно быть комично я буду выглядеть на виселице в робе и туфельках", - усмехнулась девушка, ощутив босыми ногами прохладу каменного пола.

И это, - палец женщины переместился с лифчика на трусики.

Раздентесь полностью.

Оказавшись полностью обнаженной, Николь почувствовала себя неуютно. Машинально она прикрыла руками груди и лоно, но заметив ухмылку тюремщицы, опустила руки. Трусики и лифчик девушка сначала положила на стопку, но потом, подумав, засунула их под одежду. В голову закралась ужасная мысль: "Неужели они хотят меня повесить голой. Но там же люди. Нет, это невозможно". Однако тюремщица быстро развеяла опасения девушки. Из шкафа в углу она достала сверток и распаковала его. В свертке было всего две вещи. Кусок светлой холщовой ткани и что-то похожее на памперсы.

Что это? - спросила Николь, опасливо указывая на памперс.

Девушка покраснела, и стала одевать памперс. Ей казалось, что во всем этом есть что-то унизительное. Кусок ткани оказался длинным не то плащом, не то халатом с капюшоном сзади. Плащ довольно оказался просторным, а внизу доходил почти до лодыжек. Грубая ткань слегка раздражала нежную кожу. Тем временем женщина достала из ящика стола дощечку на шнурке с иероглифами и кусок веревки.

Здесь написано, за что ты будешь казнена, - пояснила она, надевая дощечку, так чтобы она оказалась у Николь на груди. Процедуру приготовления тюремщица завершила, связав девушке руки за спиной куском нейлоновой веревки. Сделала она это очень ловко. Запястья были стянуты крепко, но не туго, и боли узлы не причиняли.

А обувь? - спросила Николь, когда женщина отошла полюбоваться своей работой.

У нас вешают босиком, - последовал лаконичный ответ. Опустив глаза, девушка посмотрела на свои аккуратные босые ножки и пошевелила пальчиками. "А впрочем какая разница - простудиться ведь все равно не успею". В это время в комнату зашел необычно высокий для китайца и крепкий мужчина в черной униформе без знаков различия... "Мой палач", - догадалась Николь. Тюремщица кивнула ему, и мужчина взяв девушку за локоть жестом приказал идти с ним. В коридоре их ждал конвой. Знакомой дорогой журналистку вывели во двор, где на это раз их ждал открытый грузовик с надписями на бортах. Солдаты приподняли Николь и поставили ее в кузов. Ее одну усадили на лавку у кабины а солдаты расселись у бортов. Лавка Николь оказалась немного выше остальных, так что ее лицо и дощечку должно было быть хорошо видно с улицы. От угла рядом с лавкой что-то накрытое брезентом тянулось вдоль борта. Машина тронулась и выехала за ворота. Заработал громкоговоритель на кабине. Из него по-китайски произносили одни и те же фразы. На улицах почти все люди обращали на грузовик внимание, многие показывали на руками на Николь.

На одном из перекрестков какой-то европеец с довольным лицом несколько раз сфотографировал ее. Чтобы избежать любопытных взглядов девушка опустила глаза, и принялась рассматривать свои босые ножки. В голову ей пришло странное сравнение: "Я сейчас совсем как Эсмеральда у Гюго, которую везли на покаяние. Тоже на виду у всех, тоже босая. Да и закончу как она в петле". На одном из перекрестков машина резко повернула, и что-то выехало из-под брезента к ногам Николь. К ее ужасу это оказалась моток веревки с петлей на конце. Девушка инстинктивно отодвинулась, но как завороженная продолжала смотреть на орудие своей смерти. Пеньковая веревка оказался не настолько толстой, как это представлялось ей, сантиметра 3-4 в диаметре, узел был похож на те, которые показывают в фильмах про Дикий Запад, но выглядел не таким массивным. "Интересно, какая она на ощупь", - подумала журналистка и тут же ужаснулась своей мысли. Однако любопытство оказалось сильнее, и вытянув ногу Николь большим пальцем медленно провела по внутренней поверхности петли. Веревка оказалась жесткой и шершавой, и вновь испугавшись девушка оттолкнула моток назад под брезент. Тем временем машина въехала на площадь. Подходы к ней были оцеплены, а сама она уже была забита почти до отказа. Многотысячная толпа встретила появление грузовика протяжным гулом. Две цепи солдат образовывали проход в этом людском море, по котором они медленно ехали. Стоявшие у прохода люди что-то выкрикивали в адрес Николь и размахивали самодельными транспарантами. Среди них девушка разглядела пару штук написанных на английском. "Смерть торговцам наркотиками" было написано на одном из них, "Наркодилеров на виселицу" гласил другой.

Николь изо всех стил старалась не выказывать охватившего ее панического ужаса и спокойно смотреть прямо перед собой. Она боялась не столько собственной казни, сколько этой разъяренной толпы, готовой разорвать ее в клочья. Наконец путешествие сквозь людское море прекратилось, и машина въехала на огороженную пустую площадку предназначенную для казни....

Сидя спиной к кабине Николь не могла видеть куда они едут и увидела виселицу, только когда машина въехала под нее. Машина остановилась прямо под ней, и теперь виселица высилась практически у нее над головой. Устройство было предельно просто, два массивных квадратных деревянных столба каким-то укрепленных в земле на расстоянии трех метров друг от друга, а сверху на них на высоте метров пять не менее массивная круглая перекладина. Пока она пустовала, но палач уже отдернул брезент и взял веревку. Кроме нее под брезентом оказалась еще толстая широкая доска почти трехметровой длины. Назначение ее пока было непонятным для девушки. Тем временем палач ловким движением перебросил веревку через перекладину. Это движение было встречено толпой радостным возгласом. Оглянувшись и смерив взглядом Николь, палач немного опустил петлю, а другой конец веревки надежно привязал к правому столбу.

"Это ужасно, что они заставляют меня смотреть на все эти приготовления", - думала девушка глядя на болтающуюся петлю.

- "Хорошо хоть, что завязывать ее не стали у меня на глазах". Палач что-то крикнул шоферу, и машина продвинулась немного дальше, полностью выехав из-под перекладины. После этого солдаты взяли доску и выдвинули ее из кузова в сторону виселицы на две трети, так что ее конец оказался как раз пол перекладиной. Двое из них встали на лежащий в кузове конец доски, удерживая ее в горизонтальном положении своим весом.

Палач подошел к Николь, заставил ее подняться, подвел к краю кузова возле доски, а сам стал чуть сзади. С другой стороны к краю подошел улыбчивый офицер, на ходу разворачивая какую-то бумагу. Теперь девушка оказалась на виду у всей площади, и толпа встретила это очередным радостным гулом. Улыбчивый через громкоговоритель начать читать по-китайски, видимо, оглашал приговор... Николь не отводя глаз смотрела на висящую в ожидании ее шеи петлю. "Вот значит как они это делают", - не угасал в ней журналистский интерес.

- "Поставят меня на край доски, накинут петлю, а потом палач столкнет меня. Что-то вроде пиратского хождения по доске. А я должна упираться и сопротивляться для их удовольствия. Нет уж, такой радости я им не доставлю. Как только он коснется меня, чтобы столкнуть, прыгну сама". Офицер закончил чтение, и последняя фраза потонула в буре аплодисментов. Палач взял Николь.за плечи и направил ее на доску. Чувствуя нарастающую дрожь во всем теле, девушка осторожно, словно боясь обжечься ступила на нее. Палач встал за ней и, все так же сжимая ее плечи, стал подталкивать вперед. Гул толпы теперь не прекращался, а только постепенно нарастал с каждым ее шагом. Отчаянно пытаясь сохранить самообладание смертельно бледная Николь медленно двигалась навстречу своей смерти. Она остановилась почти у самого края доски, когда до веревки оставалось всего несколько сантиметров. Петля слегка.покачивалась на ветру где-то на уровне ее груди закрывая дощечку. Видимо поэтому палач раздвинул пошире петлю, так что ее нижний край поднялся до подбородка девушки.

Теперь она смотрела на мир через ее круглое веревочное окно. "Вот он кругозор висельницы", - вновь мысленно продолжала свою статью журналистка, - "который постепенно сужается до размеров шеи". В это время палач, встав на колени, подвинул ее ноги к концу доски, так что большие пальцы оказались на линии края, и, немного приподняв плащ, связал ноги у щиколоток нейлоновой веревкой. Затем палач резко накинул на ее голову капюшон. Крики достигли пика, а внезапно погрузившаяся во тьму Николь вздрогнула от неожиданности. Узкая полоска света проникала только через небольшую щель внизу, где передний край капюшона неплотно прилегал к груди. Однако через нее было видно только дощечку да сведенные вместе пальчики своих босых ног. Палач стал надевать девушке петлю. Она вновь вздрогнула, когда веревка легла ей на плечи, и еще раз когда узел затянулся на затылке. "А все говорят, что за левым ухом", - удивилась Николь. Веревка была затянута так, что полностью прилегала к шее девушки, но не сдавливала ее. К тому же петля захватила свободный край капюшона, и Николь оказалась в полной темноте. Под капюшоном стало жарко и душно от ее собственного дыхания. Гул и крики переросли теперь в ритмичное скандирование. В голове беспорядочно роились всякие ужасные мысли и догадки: "А что если веревка оборвется, такое ведь бывает. Они меня помилуют? Или стану вешать снова? Но я больше не смогу пройти этот страшный путь по доске". С удивлением услышала девушка отдаляющиеся шаги палача, он похоже возвращался в кузов. Она не понимала, что присходит и зачем он вернулся. Пауза затягивалась.

Николь овладел панический страх смешанный со странным возбуждением. Воздух под капюшоном раскалился, от неровного учащенного дыхания грудь судорожно вздымалась и опадала слегка подбрасывая дощечку, но девушке казалось, что она она подскакивает на добрых полметра. Скандирование усилилось. Ноги Николь.мелко тряслись под плащом, колени сами собой подгинались, а пальчики босых ног нервно елозили по краю доски. Такое состоянии раньше бывало у нее только при интимной близости с желанными мужчинами. Она и сама не почувствовала как набухли и затвердели ее соски. Девушка находилась в состоянии близком к помешательству и чувствовала, что вот-вот лишится чувств. Сознание сверлила одна-единственная мысль: "Ну когда же наконец". В это время вернувшийся в кузов палач, выдержав паузу, дал знак солдатам и они синхронно сошли с края доски, и та, потеряв противовес со стуком упала на землю. Для Николь, ожидавшей возвращения палача, это стало полной неожиданностью.

Теряя опору под ногами и бессознательно пытаясь захватить край доски пальцами, она дернулась вниз и повисла на натянувшейся веревке. Петля мгновенно сдавила шею, полностью перекрыв дыхательные пути. Из широко раскрытых глаз девушки брызнули раскаленные слезы, и она дико закричала. Однако наружу прорвался лишь приглушенный капюшоном страшный хрип и бульканье. Следующие 45 секунд, в течение которых повешенная Николь была в сознании показались ей целой вечностью полной боли и страданий. А последним осознанным чувством был жгучий стыд, когда она поняла, что полностью потеряла контроль над своими органами. А прекратившая скандирование толпа, затаив дыхание смотрела как бьется в петле молодое сильное тело. Они не могли видеть, как постепенно вылезали из орбит расширившиеся слезящиеся глаза, как рвался наружу сквозь сжатые зубы распухший язык, как лились изо рта потоки горячей слюны, как синело и темнело некогда прекрасное личико, теперь искаженное страшными гримасами мучений. Просторный плащ скрывал от них и причудливые изгибы извивающегося в петле тела. Все что они видели это мощные ритмичные, но беспорядочные рывки висящей на веревке девушки. Стоявшие были всех могли заметить как одновременно поджимаются и разгибаются пальчики на выгнутых ступнях, а из кузова было видно как связанные руки то сжимаются в кулаки, то растопыривают пальцы.

Вряд ли кто-то смог бы точно сказать, сколько продолжалось это словно заворожившее всех зрелище. Однако рывки постепенно стихали, и вскоре тело повешенной с бессильно свесившейся на грудь головой безжизненно повисло, раскачиваясь лишь по инерции. Вновь площадь потряс радостный возглас. Однако он был преждевременным. И палач, и стоявшие возле самой ограды могли заметить, что девушка еще жива по мелким конвульсивным подрагиваниям тела. Плащ почти полностью скрывал эти еле заметные движения, было только видно, как периодически немного приподнимаются большие пальцы вытянувшихся вниз босых ног. Это продолжалось еще несколько минут, а потом тело Николь в последний раз напряглось, судорожно выгнулось и затихло уже на всегда. Когда повешенная перестала раскачиваться машина подъехала к виселице, и палач, также исполнявший обязанности доктора, засунув руку под плащ, засвидетельствовал смерть. Левая грудь девушки была еще теплой и мягкой, но сердцебиения уже не было. После этого машина выехала с площади, и народ постояв еще немного тоже начал расходиться. Виселица с казненной Николь простояла до вечера, и не сумевшие попасть на саму экзекуцию, приходили полюбоваться хотя бы ее результатами. Они пробирались поближе и подолгу пристально рассматривали повешенную с дощечкой на груди. Когда стемнело, доступ на площадь перекрыли. К виселице подъехала крытая машина, веревку обрезали, тело девушки погрузили внутрь и отвезли в специальное отделение морга. Там служители развязали обрывок веревки, несмотря на прослойку из капюшона оставивший вокруг шеи глубокий фиолетовый след. Потом сняли с тела плащ и изрядно потяжелевший памперс и сожгли их. Обнаженный труп обмыли, завернули в простыню и засунули в холодильник, до прибытия лиц из посольства с гробом. Во время всей процедуры все старались не смотреть на лицо Николь....

06.11.2009, 19:38

Хочу рассказать о своем сне. Во сне меня вешают, я иду на казнь в одних трусиках и босиком. Эшафот с виселицей установлен на городской площади, это просто, абстрактный современный город. Я поднимаюсь по ступеням эшафота и мне очень приятно касаться деревянных ступеней босыми ступнями. Я подхожу к палачу и говорю: я готова к казни, он очень вежливо просит меня свести руки за спиной, что бы он мог их связать, я свожу руки за спиной, и он их связывает отрезком веревки. Потом палач помогает мне встать на табуретку под виселицей, когда я становлюсь на табуретку, я вижу, что на ней как бы отпечатаны следы босых ног, палач говорит, много женщин я повесил с помощью этой табуретки. Он берёт петлю и одевает мне на шею, я спрашиваю, а что с моей подругой из другого города, я не называю город, просто, говорю из другого города, он отвечает, её тоже повесили три дня назад. Я спрашиваю: тоже в трусиках и босиком? Он отвечает, мы женщин всегда вешаем в трусиках и босиком. Он говорит: ты не боишься казни, я отвечаю: нет, ведь быть повешенной это так эротично. Палач трогает мою грудь, и говорит: какая у тебя красивая и упругая грудь, потом, он трогает мой живот, и говорит какой у тебя плоский и красивый живот и какой глубокий, приятный пупок. Потом он начинает натягивать веревку, так, что я встаю на пальцы ног. Палач щупает мои ступни, и говорит кожа на ступнях у тебя такая мягкая. Потом он читает приговор: Нина приговаривается к смертной казни через повешенье за то, что она скрывала махинации фирмы, в которой работала. Потом, он подходит ко мне и выбивает табуретку из под моих ног, я повисаю и чувствую, как петля сжимает мою шею, но я не начинаю задыхаться, а испытываю огромное сексуальное возбуждение. Я начинаю дергать ногами, тереть ступню о ступню, это длиться минут десять, потом наклоняю голову на бок, закатываю глаза, высовываю изо рта и прокусываю язык, и, вытянув ступни к земле, умираю. С этого момента я все время вижу себя как бы со стороны, я вижу свое лицо с закатившимися глазами и высунутым языком, свои напряженные груди и живот, капельку пота в своем пупке, потом я вижу свои босые ступни, причем, очень подробно каждую складочку кожи на них. Палач подходит ко мне, и, обращаясь к толпе, которая смотрит на мою казнь, говорит, по традиции я полижу ступни казненной, он берет мои ступни и лижет их, потом, говорит толпе, они солёные толпа кричит от радости. И, хотя, я понимаю, что умерла, но все равно испытываю очень сильное сексуальное возбуждение. В этот момент я просыпаюсь.
Мне 34 года, разведена, по образованию экономист, но в той фирме, где я работаю, не имею прямого отношения к финансам. Единственной реальной деталью этого сна, является, то, что я вижу себя в трусиках и босиком, я круглый год так сплю и круглый год так хожу по квартире, можно сказать, что трусики это моя домашняя одежда, хожу дома только босиком, вот, и сейчас сижу за компьютером в трусиках и босиком. Мои знакомые мне говорят, что у меня в характере есть какая то бесшабашность, не знаю так ли это, но если бы я в жизни оказалась в такой ситуации, то повела бы себя так же, во всяком случае, не стала бы униженно просить о помиловании. Мне очень интересно узнать, что означает мой сон. Заранее благодарна.
С уважением Нина.

07.11.2009, 00:22