Читая в детстве сказки, мы иногда невольно хотим стать похожими на полюбившегося героя или героиню. Но, прежде чем брать с кого-то пример, стоит разобраться, чему именно мы хотим подражать и стоит ли это делать.

Поколению 80 90-х повезло гораздо больше, чем детям двухтысячных. Еще не успев пересмотреть все мультфильмы Диснея, мы по-настоящему познакомились с классикой отечественной и зарубежной сказки. Изучив как следует букварь, в возрасте шести лет я с азартом принялась за чтение детских книжек. Первой и незабываемой как раз стала история о забавном деревянном мальчугане, который очень любил приврать. Речь, конечно же, о «Золотом ключике, или Приключениях Буратино». Наверное, каждый маленький читатель выбрал себе любимого персонажа и на протяжении всего действия особенно сопереживал именно ему: озорному Буратино, романтичному Пьеро, кокетливой Мальвине, преданному Артемону или задиристому Арлекину.

В основе «Золотого ключика» лежит итальянская сказка Карло Коллоди «Пиноккио» конца XIX века. История несносного деревянного мальчишки, у которого после каждого вранья чуть-чуть вырастал нос, частично повторяется, однако Алексей Толстой вносит существенные изменения в образ своих героев, они оживают и целиком захватывают внимание. Некоторые критики даже разглядели в отечественных персонажах современников автора. Кукла с голубыми волосами - не исключение. Ироничное авторское отношение к Мальвине проявляется в ее имени, пришедшем из древнегерманского языка и означающем «нежная», «слабая». Однако во времена Толстого оно уже приобрело довольный пикантный подтекст - так иногда называли женщин легкого поведения. Такие нелепые на первый взгляд догадки подтверждает и образ жизни героини - она ничего не добывает своим трудом, за нееработают звери. Это уточнение автора придает образу будничность: «Звери, птицы и некоторые из насекомых очень полюбили ее - должно быть, потому, что она была воспитанная и кроткая девочка. Звери снабжали ее всем необходимым для жизни. Крот приносил питательные коренья. Благородный пудель Артемон приносил булки ».

Несмотря на непривычное для современника имя, героиня сказки наделена вполне земными женскими качествами, над которыми потешается автор, от зацикленности на собственном внешнем виде до снисходительного отношения к окружающим. Совокупность гипертрофированных черт характера сказочной девочки у современной женщины проявляется в «комплексе Мальвины».

И хотя данное определение не научное, оно довольно точно выявляет причины поступков и образ мыслей обладательницы такого комплекса. Одна из главных особенностей характера девушки-Мальвины - невыносимое поучительство: каждый должен вести себя как подобает.


- Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

- Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

- Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

«Вот так влип!» - подумал Буратино.

Привычка воспитывать проявляется у такой девушки в профессиональной и личной сферах жизни, что не позволяет обзавестись обширным кругом друзей. Такое поведение связано с флегматическим темпераментом нашего сказочного объекта исследования. Имея устойчивое и непоколебимое представление об устройстве отношений, нормах поведения и организации окружающего мира, Мальвина пытается все подвести под общий знаменатель «правильно», который вызывает сомнения. Будучи обладательницей скорее спокойного характера, такая девушка бурно отреагирует на нарушение ее «идеального» мира. Катализатором ссоры станут неубранные вещи или «неприемлемый» внешний вид: «Снимите ваши лохмотья, вам дадут приличную куртку и штанишки, - сказала девочка. Буратино было стыдно надевать девчонкины обноски, но пришлось все-таки переодеться ».

Постоянство в отношениях - одно из главных достоинств этого педанта. Мальвина не бросится в объятия первого встречного рыцаря, а будет с упорством маньяка перекраивать любимого человека под себя. Заслужить внимание и любовь такой героини непросто. Ее избранник должен четно вписываться в тот образ, который она выбрала для своей высокой любви. А вот кто этот идеал, она сама не всегда знает.

Казалось бы, для такой капризной девушки наиболее подходящей пассией является мазохист Пьеро, готовый падать на колени перед возлюбленной. Однако она отвергнет страдальца из-за его слабого характера. Его дифирамбы, лирика и трепетное отношение вскоре начнут ее раздражать: «Пьеро пытался утешать ее стихами. Мальвина затопала на него ногами: «Вы мне надоели, надоели, мальчик! Сорвите свежий лопух, - видите же - этот весь промок и в дырках ».

Мальвина нуждается в мужском плече, и тут на помощь приходит сильный, способный сориентироваться в любой ситуации холерик Буратино. Как несложно догадаться, каждое его решение вызывает недовольство придиры, однако только такой персонаж способен справиться с зацикленной на себе куклой.

Девушка-Мальвнна эгоцентрична. Она не просто не способна принять иную точку зрения, но всеми силами попытается переубедить «заблуждающегося» человека. В любой конфликтной ситуации такая личность попытается сохранить лицо: «Жаба глядела выпученными глазами на эту суету и опять сказала: «Карабас Барабас с полицейскими собаками будет здесь через четверть часа». Мальвина побежала переодеваться ».

Для «реальной» Мальвины, как и сказочной куклы, принципиально важно из сложной ситуации выйти с чувством собственного достоинства. В этом проявляется артистизм самовыражения. Безусловно, нашему персонажу присуще эстетическое отношение к жизни - собственное тело и внутренний мир она рассматривает как холст, куда должны ложиться только красивые и гармоничные сюжеты: «Ее лицо было свежевымыто, на вздернутом носике и щеках - цветочная пыльца ».

Мальвина заботится об эстетическом развитии окружающих. Мы часто наблюдаем подобные сцены в театре, музее или опере: скучающий муж и наслаждающаяся собственными высокими вкусами жена. Мужчине рядом с такой упрямой и непримиримой девушкой будет нелегко. Ему всегда придется выбирать между чувством собственного достоинства и правом принимать решения самостоятельно либо оставаться с уязвленным мужским самолюбием. Немногие представители сильного пола готовы раз и навсегда распрощаться с «мужиком» внутри себя ради любимой. Такое терпение окупится в семейной жизни: аккуратистка всегда позаботится о домашних. Держать свой кукольный дом в порядке ее кредо. Столь обязательная и исполнительная в быту.

Мальвина плохо справляется с ролью матери. Родительский долг и желание воспитать правильного ребенка превалируют над любовью. Она всегда стремится сделать детей похожими на себя: девочку - красивой и опрятной, а сына - дисциплинированным и сдержанным. Такая мать серьезно ограничивает творческий потенциал детей, так как всегда указывает на образец для подражания - себя.

Знакомство с несносной девушкой-Мальвиной может ужаснуть читателя, однако не стоит расстраиваться, если вы увидели в себе хотя бы несколько из перечисленных привычек. В каждой из нас хотя бы раз в жизни заговорит капризным и не терпящим возражений голоском упрямая кукла. Привычка воспитывать идет из детства - сначала мы строим отношения между игрушками, в юности играем с чувствами первой любви, а уже во взрослом возрастом нет-нет да и «пилим» близких. Конечно, можно объяснить такое свое поведение всеобъемлющим желанием сделать мир и окружающих людей лучше. Однако не стоит забывать, что главное наше отличие от куклы Мальвины человечность и настоящая женственность. Значит, мы в состоянии контролировать свое поведение, эмоции и чувства. Прежде чем прочитать очередную нотацию и поучать других, подумайте, не заблуждаетесь ли вы в своих убеждениях. Не совершите ошибки, принимая поспешное решение, чтобы потом не пожалеть о сказанном и сделанном.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Формы имени Мальвина

Другие формы имени Мальвина: Малика, Мальве, Маль, Мальвида.

Имя Мальвина на разных языках

Рассмотрим написание и звучание имени на китайском, японском и других языках: Китайский (как написать иероглифами): 馬爾維娜 (Mǎ"ěr wéi nà). Японский: マルヴァイナ (Maruvu~aina). Арабский: مالفينا. Идиш: מאַלווינאַ (Mʼalwwynʼa). Украинский: Мальвіна. Корейский: 말 비나 (mal bina). Английский: Malvina (Malvina).

Происхождение имени Мальвина

Женское имя Мальвина имеет две версии происхождения: по одной, оно является формой галлського мужского имени Мелвин, означающего “гладкобровый”, а по второй, имеет и означает “слабая”, “нежная”. Это имя довольно редко встречается в мире, в нашей же стране оно широко известно благодаря сказке о Буратино, но реальной популярности не имеет.

Характер имени Мальвина

Характер Мальвины, как правило, резко отличается от образа, воплощённого в сказке. В жизни это сильная, уверенная в себе женщина, с железной волей и небывалой практичностью. Она быстрая, жёсткая, не терпит ленивых людей, опозданий, расхлябанности и медлительности. Необычайная требовательность к людям проявляется в Мальвине с малых лет. Её не очень уважают в школе, так как она ужасно любит командовать, подчинять всех своей воле, навязывать своё мнение и презрительно относится к “неугодным”.

Надо сказать, лидер из неё получается деспотичный, а всё потому, что эта девочка чрезвычайно уверенна в себе, ведь она лучше всех учится, красиво выглядит и всегда создаёт о себе положительное впечатление у взрослых. Вырастая, характер Мальвины особо не меняется. Хитрая, изворотливая, расчётливая и категоричная - она идеально подходит на роль жёсткого руководителя, способного добиться от подчинённых железной дисциплины. Общаться с Мальвиной очень тяжело, поэтому друзей у неё мало.

Астрологические особенности имени

Соответствующий имени знак Зодиака - , .
Покровительствующая планета - Юпитер.
Талисман-камень, минерал, металл - берилл, гиацинт.
Талисман-цвет - синий, малиновый.
Талисман-растение - дуб, лаванда.
Талисман -животное - ласточка.
Наиболее удачный день - четверг.
Предрасположенность к таким чертам, как - принципиальность, интеллект.

Нумерология имени Мальвина

Обладатели числа имени 4 склонны к точным наукам и научному подходу ко всему на свете. «Четверки» отличные научные работники, инженеры, проектировщики. Они стабильны, надежны и добросовестны. Их уважают друзья и коллеги. «Четверки» редко ссорятся и не склонны к вражде. Однако не следует ожидать от «четверок» каких-либо неожиданных поступков, импровизаций, творческих проявлений характера. Вся их жизнь рассчитана по минутам и мало что способно сместить их с заранее намеченного плана. Они скупы на эмоции, зачастую холодны. Однако «четверки» надежны и на них можно положиться в любой жизненной ситуации. Они строгие и даже суровые родители и очень послушные дети.

Знаки

Планета : Юпитер.
Стихия : Воздух, теплота-сухость.
Зодиак : Стрелец, Рыбы.
Цвет : Малиновый, синий.
День : Четверг.
Металл : Олово, электрум.
Минерал : Сапфир, берилл, гиацинт.
Растения : Базилик, лаванда, фиалка, дуб, груша, яблоня, мята, каштан, корица, жасмин, райское яблоко, абрикос, эвкалипт.
Звери : Олень, слон, овца, ласточка, пеликан, куропатка, павлин, дельфин.

Имя Мальвина как фраза

М Мыслите
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
Л Люди
Ь Ерь (Стелящийся, Мягкий, Мягко)
В Веди
И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, "Вместе с")
Н Наш (Наше, Ваше)
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Интерпретация значения букв имени Мальвина

Общее описание имени Мальвина

Любовь и семейные отношения

В семейных отношениях Мальвина становится более мягкой, хотя позиций лидера не стаёт. Она очень хорошая хозяйка, любит готовить, содержит дом в идеальной чистоте, с большой отдачей заботится о детях, хотя и относится к ним довольно строго.

Профессиональная сфера

В профессиональной сфере Мальвина демонстрирует бойцовские качества, поэтому может стать отличным предпринимателем, юристом, общественным деятелем, политиком. Также она имеет склонность к точным наукам, что может сделать из неё успешного научного сотрудника в области физики или химии, инженера, проектировщика, программиста.

Католические именины Мальвина празднует

Совместимость со знаками Зодиака

Это имя подойдёт девочке, родившейся под зодиакальным знаком, то есть с 24 августа по 23 сентября. Дева похожа на Мальвину практичностью, требовательностью к людям, суховатостью в общении и педантичностью в решении дел. Однако этот знак способен сделать её немного мягче, скромнее, общительнее, спокойнее, что позитивно скажется на всём характере Мальвины.

О ней заботится всё живое, что обитает в лесу: «звери, птицы, и некоторые из насекомых очень полюбили её, - должно быть потому, что она была воспитанная и кроткая девочка… Звери снабжали её всем необходимым для жизни» {{#if:А.Н.Толстой|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|А.Н.Толстой|-1}}| |А.Н.Толстой|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|А.Н.Толстой|-6|-2}}| |А.Н.Толстой|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|А.Н.Толстой|-6|-2}}|/span|Шаблон:±. |Шаблон:±. }}}}}} }}{{#if: |{{#if: |[{{{ссылка часть}}} {{{часть}}}]| {{{часть}}}}} // }}{{#if:|[[:s:{{{викитека}}}|Золотой ключик, или приключения Буратино]]|{{#if: |Золотой ключик, или приключения Буратино |{{#if:|[{{{ссылка}}} Золотой ключик, или приключения Буратино]|Золотой ключик, или приключения Буратино}}}}}}{{#if:| = {{{оригинал}}} }}{{#if:| / .|{{#if:||.}}}}{{#if:Золотой ключик, или приключения Буратино|{{#if:| {{#if:| = {{{оригинал2}}} }}{{#if:| / {{{ответственный2}}}.|{{#if:||.}}}}}}}}{{#if:| - .}}{{#switch:{{#if:Москва|м}}{{#if:АСТ|и}}{{#if:2007|г}}

|миг= - Шаблон:Указание места в библиоссылке: АСТ, 2007. |ми= - Шаблон:Указание места в библиоссылке: АСТ. |мг= - Шаблон:Указание места в библиоссылке, 2007. |иг= - АСТ, 2007. |м= - Шаблон:Указание места в библиоссылке |и= - АСТ. |г= - 2007.

}}{{#if:| - {{{том как есть}}}.}}{{#if:|{{#if: | [{{{ссылка том}}} - Т. {{{том}}}.]| - Т. {{{том}}}.}}}}{{#if:| - Vol. {{{volume}}}.}}{{#if:| - Bd. {{{band}}}.}}{{#if:| - {{{страницы как есть}}}.}}{{#if:168| - С. {{#if:| (стб. {{{столбцы}}}).|168.}}}}{{#if:| - {{{страниц как есть}}}.}}{{#if:| - с.}}{{#if:| - P. {{#if:|[{{{pages}}}] (col. {{{columns}}}).|{{{pages}}}.}}}}{{#if:| - S. {{#if:|[{{{seite}}}] (Kol. {{{kolonnen}}}).|{{{seite}}}.}}}}{{#if:| - p.}}{{#if:| - S.}}{{#if:| - ({{{серия}}}).}}{{#if:| - {{{тираж}}} экз. }}{{#if:| - ISBN .}}{{#if:| - ISBN {{{isbn2}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn3}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn4}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn5}}}.}}{{#if:| - DOI:{{{doi}}} {{#ifeq:Шаблон:Str left |10.|| [Ошибка: Неверный DOI! ] {{#if:||}}}}}} .

Главным спутником, постоянно находящимся при героине, является пудель Артемон.

Имя

Мальвина - распространённое имя в русской романтической поэзии. Оно часто встречается у В. Жуковского, К. Батюшкова, А. Пушкина. Популярность это имя обрело благодаря знаменитой мистификации XVIII века - поэмам Оссиана, легендарного кельтского барда III века. Мальвина была подругой погибшего сына Оссиана и спутницей барда в старости. Из поэзии это имя постепенно перешло в романсы. Толстой назвал свою героиню именем, которое уже было на слуху у русского читателя {{#if:И.П.Уварова.|И.П.Уварова. }}{{#if:

| {{#ifexist: Шаблон:ref-{{{language}}} | {{ref-{{{language}}}}} | ({{{language}}}) }}

}}{{#if:| = {{{оригинал}}} }}{{#switch:{{#if:|а}}{{#if:|и}}

}}{{#if:| : }}{{#if:| / {{{ответственный}}} }}{{#switch:{{#if:|м}}{{#if:|и}}{{#if:2011|г}}

|миг=. - Шаблон:Указание места в библиоссылке: {{{издательство}}}, 2011 |ми=. - Шаблон:Указание места в библиоссылке: {{{издательство}}} |мг=. - Шаблон:Указание места в библиоссылке, 2011 |иг=. - {{{издательство}}}, 2011 |м=. - Шаблон:Указание места в библиоссылке |и=. - {{{издательство}}} |г=. - 2011

|{{#if: |. - {{#iferror:{{#time:j xg|0000-{{{месяц}}}-{{{день}}}|{{{language}}} }}|{{{день}}} {{{месяц}}} }} |. - {{#iferror:{{#time:F|0000-{{{месяц}}}|{{{language}}} }}|{{{месяц}}} }} }} }}{{#if: |{{#if: | (Шаблон:Бсокр |. - Шаблон:Бсокр }} }}{{#if: |{{#if: | (vol. {{{volume}}} |. - Vol. {{{volume}}} }} }}{{#if: |{{#if: | (bd. {{{band}}} |. - Bd. {{{band}}} }} }}{{#if: |{{#if: |, Шаблон:Бсокр |{{#if: | (Шаблон:Бсокр |. - Шаблон:Бсокр }} }} }}{{#if:13 |{{#if: |, Шаблон:Бсокр |{{#if: | (Шаблон:Бсокр |. - Шаблон:Бсокр }} }} }}{{#if: |{{#if:13 |) }} }}{{#if:238|. - Шаблон:Бсокр

}}{{#if:|. - P. {{{pages}}} }}{{#if: |. - S. {{{seite}}}

Истоки образа Мальвины в русской культуре

Истоки образа Мальвины можно обнаружить в восточнославянском фольклоре, например, в сказках на сюжет «Василиса и Морской царь», где задания Василисы с радостью выполняют насекомые: «Гей вы, муравьи ползучие! Сколько вас на белом свете ни есть - все ползите сюда и повыберите зерно из батюшкиных скирдов чисто-начисто до единого зёрнышка… Гей вы, пчёлы работящие! Сколько вас на белом свете ни есть - все летите сюда!» {{#if:А.Н. Афанасьев|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|А.Н. Афанасьев|-1}}| |А.Н. Афанасьев|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|А.Н. Афанасьев|-6|-2}}| |А.Н. Афанасьев|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|А.Н. Афанасьев|-6|-2}}|/span|Шаблон:±. |Шаблон:±. }}}}}} }}{{#if: |{{#if: |[{{{ссылка часть}}} {{{часть}}}]| {{{часть}}}}} // }}{{#if:|[[:s:{{{викитека}}}|Народные русские сказки]]|{{#if: |Народные русские сказки |{{#if:|[{{{ссылка}}} Народные русские сказки]|Народные русские сказки}}}}}}{{#if:| = {{{оригинал}}} }}{{#if:| / .|{{#if:||.}}}}{{#if:Народные русские сказки|{{#if:| {{#if:| = {{{оригинал2}}} }}{{#if:| / {{{ответственный2}}}.|{{#if:||.}}}}}}}}{{#if:| - .}}{{#switch:{{#if:Москва|м}}{{#if:|и}}{{#if:1984|г}}

}}{{#if:| - {{{том как есть}}}.}}{{#if:|{{#if: | [{{{ссылка том}}} - Т. {{{том}}}.]| - Т. {{{том}}}.}}}}{{#if:| - Vol. {{{volume}}}.}}{{#if:| - Bd. {{{band}}}.}}{{#if:| - {{{страницы как есть}}}.}}{{#if:105| - С. {{#if:| (стб. {{{столбцы}}}).|105.}}}}{{#if:| - {{{страниц как есть}}}.}}{{#if:525| - 525 с.}}{{#if:| - P. {{#if:|[{{{pages}}}] (col. {{{columns}}}).|{{{pages}}}.}}}}{{#if:| - S. {{#if:|[{{{seite}}}] (Kol. {{{kolonnen}}}).|{{{seite}}}.}}}}{{#if:| - p.}}{{#if:| - S.}}{{#if:| - ({{{серия}}}).}}{{#if:| - {{{тираж}}} экз. }}{{#if:| - ISBN .}}{{#if:| - ISBN {{{isbn2}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn3}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn4}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn5}}}.}}{{#if:| - DOI:{{#if:Пропп В.Я.|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|Пропп В.Я.|-1}}| |Пропп В.Я.|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|Пропп В.Я.|-6|-2}}| |Пропп В.Я.|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|Пропп В.Я.|-6|-2}}|/span|Шаблон:±. |Шаблон:±. }}}}}} }}{{#if: |{{#if: |[{{{ссылка часть}}} {{{часть}}}]| {{{часть}}}}} // }}{{#if:|[[:s:{{{викитека}}}|Исторические корни волшебной сказки]]|{{#if: |Исторические корни волшебной сказки |{{#if:|[{{{ссылка}}} Исторические корни волшебной сказки]|Исторические корни волшебной сказки}}}}}}{{#if:| = {{{оригинал}}} }}{{#if:| / .|{{#if:||.}}}}{{#if:Исторические корни волшебной сказки|{{#if:| {{#if:| = {{{оригинал2}}} }}{{#if:| / {{{ответственный2}}}.|{{#if:||.}}}}}}}}{{#if:| - .}}{{#switch:{{#if:|м}}{{#if:Лабиринт|и}}{{#if:1998|г}}

|миг= - Шаблон:Указание места в библиоссылке: Лабиринт, 1998. |ми= - Шаблон:Указание места в библиоссылке: Лабиринт. |мг= - Шаблон:Указание места в библиоссылке, 1998. |иг= - Лабиринт, 1998. |м= - Шаблон:Указание места в библиоссылке |и= - Лабиринт. |г= - 1998.

}}{{#if:| - {{{том как есть}}}.}}{{#if:|{{#if: | [{{{ссылка том}}} - Т. {{{том}}}.]| - Т. {{{том}}}.}}}}{{#if:| - Vol. {{{volume}}}.}}{{#if:| - Bd. {{{band}}}.}}{{#if:| - {{{страницы как есть}}}.}}{{#if:| - С. {{#if:| (стб. {{{столбцы}}}).|.}}}}{{#if:| - {{{страниц как есть}}}.}}{{#if:274| - 274 с.}}{{#if:| - P. {{#if:|[{{{pages}}}] (col. {{{columns}}}).|{{{pages}}}.}}}}{{#if:| - S. {{#if:|[{{{seite}}}] (Kol. {{{kolonnen}}}).|{{{seite}}}.}}}}{{#if:| - p.}}{{#if:| - S.}}{{#if:| - ({{{серия}}}).}}{{#if:| - {{{тираж}}} экз. }}{{#if:| - ISBN .}}{{#if:| - ISBN {{{isbn2}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn3}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn4}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn5}}}.}}{{#if:| - DOI:{{{doi}}} {{#ifeq:Шаблон:Str left |10.|| [Ошибка: Неверный DOI! ] {{#if:||}}}}}} . Мальвина живёт в лесу, она кормит и поит героя, укладывает его спать, ей подчиняются звери, птицы и насекомые - её черты соответствуют основным чертам образа Яги-дарительницы, матери и хозяйки всех зверей.

Внешность героини Алексея Толстого также необычна: у неё голубые волосы. В славянских представлениях, синий или голубой цвет был связан с «тем светом», местами обитания нечистой силы и выступает как атрибут чужого пространства, что вполне согласуется с трактовкой этого образа русским писателем.

Мальвина – сказочный персонаж, которые любят и взрослые, и дети.

Она давно покорила многие сердца, и поэтому аниматоров, которые играют роль «девочки с голубыми волосами » , охотно приглашают на различные праздники и утренники.

Образ Мальвины из сказки Буратино – довольно специфический, и поэтому необходимо знать, как именно его создавать , что потребуется для этого.

Основные принципы

Что отличает Мальвину от других сказочных персонажей?

  • розовые щёки;
  • широко распахнутые глаза, очень длинные ресницы;
  • розовые губы;
  • голубые кудри.

О том, как сделать макияж куклы самостоятельно, вы можете узнать из нашей.

Что необходимо?

Вы хотите сделать макияж Мальвины в домашних условиях ? Для этого вам понадобятся следующие приспособления:

  • тональный крем светлого оттенка;
  • тени голубых оттенков;
  • белые тени мерцающие;
  • розовые румяна;
  • розовая помада (желательно);
  • пудра светлого оттенка;
  • чёрный карандаш для глаз ();
  • чёрный карандаш для бровей (также подойдут);
  • чёрная тушь;

Также не забудьте о голубом парике с вьющимися волосами. Он может быть как искусственным, так и натуральным.

Какие ошибки совершают при создании образа?

К сожалению, не всегда с первого раза удаётся создать настоящий образ этой сказочной героини. Какие ошибки можно совершить при создании образа Мальвины:

  • использование вместо розовых румян;
  • слишком ярко накрашенные губы (они будут отвлекать внимание от глаз);
  • использование одного оттенка теней на глазах (например, только ярко-голубые тени, растушёванные по всему верхнему веку).

По созданию макияжа девушки Пиратки есть на нашем сайте.


Если вы решили создать образ Мальвины, то визажисты рекомендуют следующее:

  1. Не бойтесь экспериментировать! Такой яркий образ подразумевает это: например, вы можете использоваться разноцветные (голубые или серебряные) накладные ресницы, блёстки, разноцветную тушь для ресниц.
  2. Не скупитесь на пудру и распределите её не только по лицу , но также по другим открытым частям тела.
  3. Воспользуйтесь пудрой с шиммером и сделайте вашу кожу сияющей .

Одежда и причёска

Для того, чтобы создать образ Мальвины, вам понадобится не только яркий макияж , но и голубой парик .

Конечно, есть вероятность, что вы уже давно перекрасили собственные кудри в этот цвет, но она довольно-таки мизерная. Поэтому отправляйтесь в магазин на поиски идеальной причёски для «девочки с голубыми волосами»!

Подойдут искусственные или натуральные парики голубых оттенков. Волосы обязательно должны быть вьющимися, а не прямыми .

Что касается одежды, то здесь всё довольно просто: вам подойдёт практически любое белое платье с пышной юбкой до колена.

Непременным атрибутом такого платья должен стать большой голубой бант на талии – неотъемлемый аксессуар Мальвины.

Как видите, создание образа Мальвины в домашних условиях – это просто !

О том, как выполнить макияж Мальвины, вы можете узнать из видео:

«Золотой ключик, или Приключения Буратино » (), кукла с голубыми волосами и фарфоровой головой.

Мальвина – это «девочка с кудрявыми голубыми волосами», «самая красивая кукла из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса », у неё фарфоровая голова и туловище, набитое ватой.

Мальвина сбегает от жестокого Карабаса Барабаса в лес и живет в нём до встречи с Буратино . О ней заботится всё живое, что обитает в лесу: «звери, птицы, и некоторые из насекомых очень полюбили её, - должно быть потому, что она была воспитанная и кроткая девочка… Звери снабжали её всем необходимым для жизни» .

Главным спутником, постоянно находящимся при героине, является пудель Артемон .

Имя

Мальвина - распространённое имя в русской романтической поэзии. Оно часто встречается у В. Жуковского, К. Батюшкова, А. Пушкина. Популярность это имя обрело благодаря знаменитой мистификации XVIII века - поэмам Оссиана , легендарного кельтского барда III века. Мальвина была подругой погибшего сына Оссиана и спутницей барда в старости. Из поэзии это имя постепенно перешло в романсы. Толстой назвал свою героиню именем, которое уже было на слуху у русского читателя .

Прототип

Прообразом Мальвины является персонаж из книги Карло Коллоди «Приключения Пиноккио » - добрая фея, «жившая на опушке леса, уже больше тысячи лет», «красивая девочка с волосами цвета лазурнейшей голубизны». Когда Пиноккио сбегает от неё, Фея умирает от огорчения, и при их новой встрече он видит её уже взрослой женщиной, «которая, пожалуй, могла бы быть его матерью» .

Также в образе Мальвины прослеживаются черты Коломбины - традиционного персонажа итальянской комедии масок. В образе Коломбины постоянно подчеркивались красивая внешность, а также честность, порядочность и всегда хорошее настроение. Следуя итальянскому прототипу, в Мальвину также влюблён меланхоличный поэт Пьеро .

Истоки образа Мальвины в русской культуре

Истоки образа Мальвины можно обнаружить в восточнославянском фольклоре, например, в сказках на сюжет «Василиса и Морской царь», где задания Василисы с радостью выполняют насекомые: «Гей вы, муравьи ползучие! Сколько вас на белом свете ни есть - все ползите сюда и повыберите зерно из батюшкиных скирдов чисто-начисто до единого зёрнышка… Гей вы, пчёлы работящие! Сколько вас на белом свете ни есть - все летите сюда!»

В образе куклы с голубыми волосами можно обнаружить черты Бабы-Яги . В. Я. Пропп считал Бабу-Ягу неоднозначным персонажем. В своей книге «Исторические корни волшебной сказки», он пишет о том, что Яга - очень трудный для анализа персонаж. Её образ слагается из ряда деталей. Они, сложенные из разных сказок, вместе, иногда не соответствуют друг другу, не сливаются в единый образ. В основном, сказка знает три разные формы Яги . Мальвина живёт в лесу, она кормит и поит героя, укладывает его спать, ей подчиняются звери, птицы и насекомые - её черты соответствуют основным чертам образа Яги-дарительницы, матери и хозяйки всех зверей.

Внешность героини Алексея Толстого также необычна: у неё голубые волосы. В славянских представлениях, синий или голубой цвет был связан с «тем светом», местами обитания нечистой силы и выступает как атрибут чужого пространства, что вполне согласуется с трактовкой этого образа русским писателем.

Создатель: Произведения: Пол:

Мальви́на - персонаж книги А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино » (), кукла с голубыми волосами и фарфоровой головой.

Мальвина – это «девочка с кудрявыми голубыми волосами», «самая красивая кукла из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса », у неё фарфоровая голова и туловище, набитое ватой.

Мальвина сбегает от жестокого Карабаса Барабаса в лес и живет в нём до встречи с Буратино . О ней заботится всё живое, что обитает в лесу: «звери, птицы, и некоторые из насекомых очень полюбили её, - должно быть потому, что она была воспитанная и кроткая девочка… Звери снабжали её всем необходимым для жизни» .

Главным спутником, постоянно находящимся при героине, является пудель Артемон .

Имя

Мальвина - распространённое имя в русской романтической поэзии. Оно часто встречается у В. Жуковского, К. Батюшкова, А. Пушкина. Популярность это имя обрело благодаря знаменитой мистификации XVIII века - поэмам Оссиана , легендарного кельтского барда III века. Мальвина была подругой погибшего сына Оссиана и спутницей барда в старости. Из поэзии это имя постепенно перешло в романсы. Толстой назвал свою героиню именем, которое уже было на слуху у русского читателя .

Прототип

Прообразом Мальвины является персонаж из книги Карло Коллоди «Приключения Пиноккио » - добрая фея, «жившая на опушке леса, уже больше тысячи лет», «красивая девочка с волосами цвета лазурнейшей голубизны». Когда Пиноккио сбегает от неё, Фея умирает от огорчения, и при их новой встрече он видит её уже взрослой женщиной, «которая, пожалуй, могла бы быть его матерью» .

Также в образе Мальвины прослеживаются черты Коломбины - традиционного персонажа итальянской комедии масок. В образе Коломбины постоянно подчеркивались красивая внешность, а также честность, порядочность и всегда хорошее настроение. Следуя итальянскому прототипу, в Мальвину также влюблён меланхоличный поэт Пьеро .

Истоки образа Мальвины в русской культуре

Истоки образа Мальвины можно обнаружить в восточнославянском фольклоре, например, в сказках на сюжет «Василиса и Морской царь», где задания Василисы с радостью выполняют насекомые: «Гей вы, муравьи ползучие! Сколько вас на белом свете ни есть - все ползите сюда и повыберите зерно из батюшкиных скирдов чисто-начисто до единого зёрнышка… Гей вы, пчёлы работящие! Сколько вас на белом свете ни есть - все летите сюда!»

В образе куклы с голубыми волосами можно обнаружить черты Бабы-Яги . В. Я. Пропп считал Бабу-Ягу неоднозначным персонажем. В своей книге «Исторические корни волшебной сказки», он пишет о том, что Яга - очень трудный для анализа персонаж. Её образ слагается из ряда деталей. Они, сложенные из разных сказок, вместе, иногда не соответствуют друг другу, не сливаются в единый образ. В основном, сказка знает три разные формы Яги . Мальвина живёт в лесу, она кормит и поит героя, укладывает его спать, ей подчиняются звери, птицы и насекомые - её черты соответствуют основным чертам образа Яги-дарительницы, матери и хозяйки всех зверей.

Внешность героини Алексея Толстого также необычна: у неё голубые волосы. В славянских представлениях, синий или голубой цвет был связан с «тем светом», местами обитания нечистой силы и выступает как атрибут чужого пространства, что вполне согласуется с трактовкой этого образа русским писателем.

Напишите отзыв о статье "Мальвина (персонаж)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Мальвина (персонаж)

Долохов, холодно улыбаясь и блестя своими красивыми, наглыми глазами, смотрел на него, видимо желая еще повеселиться над ним.
– Ну деньги выйдут, тогда что?
– Тогда что? А? – повторил Анатоль с искренним недоумением перед мыслью о будущем. – Тогда что? Там я не знаю что… Ну что глупости говорить! – Он посмотрел на часы. – Пора!
Анатоль пошел в заднюю комнату.
– Ну скоро ли вы? Копаетесь тут! – крикнул он на слуг.
Долохов убрал деньги и крикнув человека, чтобы велеть подать поесть и выпить на дорогу, вошел в ту комнату, где сидели Хвостиков и Макарин.
Анатоль в кабинете лежал, облокотившись на руку, на диване, задумчиво улыбался и что то нежно про себя шептал своим красивым ртом.
– Иди, съешь что нибудь. Ну выпей! – кричал ему из другой комнаты Долохов.
– Не хочу! – ответил Анатоль, всё продолжая улыбаться.
– Иди, Балага приехал.
Анатоль встал и вошел в столовую. Балага был известный троечный ямщик, уже лет шесть знавший Долохова и Анатоля, и служивший им своими тройками. Не раз он, когда полк Анатоля стоял в Твери, с вечера увозил его из Твери, к рассвету доставлял в Москву и увозил на другой день ночью. Не раз он увозил Долохова от погони, не раз он по городу катал их с цыганами и дамочками, как называл Балага. Не раз он с их работой давил по Москве народ и извозчиков, и всегда его выручали его господа, как он называл их. Не одну лошадь он загнал под ними. Не раз он был бит ими, не раз напаивали они его шампанским и мадерой, которую он любил, и не одну штуку он знал за каждым из них, которая обыкновенному человеку давно бы заслужила Сибирь. В кутежах своих они часто зазывали Балагу, заставляли его пить и плясать у цыган, и не одна тысяча их денег перешла через его руки. Служа им, он двадцать раз в году рисковал и своей жизнью и своей шкурой, и на их работе переморил больше лошадей, чем они ему переплатили денег. Но он любил их, любил эту безумную езду, по восемнадцати верст в час, любил перекувырнуть извозчика и раздавить пешехода по Москве, и во весь скок пролететь по московским улицам. Он любил слышать за собой этот дикий крик пьяных голосов: «пошел! пошел!» тогда как уж и так нельзя было ехать шибче; любил вытянуть больно по шее мужика, который и так ни жив, ни мертв сторонился от него. «Настоящие господа!» думал он.
Анатоль и Долохов тоже любили Балагу за его мастерство езды и за то, что он любил то же, что и они. С другими Балага рядился, брал по двадцати пяти рублей за двухчасовое катанье и с другими только изредка ездил сам, а больше посылал своих молодцов. Но с своими господами, как он называл их, он всегда ехал сам и никогда ничего не требовал за свою работу. Только узнав через камердинеров время, когда были деньги, он раз в несколько месяцев приходил поутру, трезвый и, низко кланяясь, просил выручить его. Его всегда сажали господа.
– Уж вы меня вызвольте, батюшка Федор Иваныч или ваше сиятельство, – говорил он. – Обезлошадничал вовсе, на ярманку ехать уж ссудите, что можете.
И Анатоль и Долохов, когда бывали в деньгах, давали ему по тысяче и по две рублей.
Балага был русый, с красным лицом и в особенности красной, толстой шеей, приземистый, курносый мужик, лет двадцати семи, с блестящими маленькими глазами и маленькой бородкой. Он был одет в тонком синем кафтане на шелковой подкладке, надетом на полушубке.
Он перекрестился на передний угол и подошел к Долохову, протягивая черную, небольшую руку.
– Федору Ивановичу! – сказал он, кланяясь.
– Здорово, брат. – Ну вот и он.
– Здравствуй, ваше сиятельство, – сказал он входившему Анатолю и тоже протянул руку.
– Я тебе говорю, Балага, – сказал Анатоль, кладя ему руки на плечи, – любишь ты меня или нет? А? Теперь службу сослужи… На каких приехал? А?
– Как посол приказал, на ваших на зверьях, – сказал Балага.
– Ну, слышишь, Балага! Зарежь всю тройку, а чтобы в три часа приехать. А?
– Как зарежешь, на чем поедем? – сказал Балага, подмигивая.
– Ну, я тебе морду разобью, ты не шути! – вдруг, выкатив глаза, крикнул Анатоль.
– Что ж шутить, – посмеиваясь сказал ямщик. – Разве я для своих господ пожалею? Что мочи скакать будет лошадям, то и ехать будем.
– А! – сказал Анатоль. – Ну садись.
– Что ж, садись! – сказал Долохов.
– Постою, Федор Иванович.
– Садись, врешь, пей, – сказал Анатоль и налил ему большой стакан мадеры. Глаза ямщика засветились на вино. Отказываясь для приличия, он выпил и отерся шелковым красным платком, который лежал у него в шапке.
– Что ж, когда ехать то, ваше сиятельство?
– Да вот… (Анатоль посмотрел на часы) сейчас и ехать. Смотри же, Балага. А? Поспеешь?
– Да как выезд – счастлив ли будет, а то отчего же не поспеть? – сказал Балага. – Доставляли же в Тверь, в семь часов поспевали. Помнишь небось, ваше сиятельство.

В хорошо знакомой с детских времен сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» у каждого есть свой любимый герой. Это и неудивительно, поскольку автор, желая создать интересную и веселую историю, наделил ее персонажей неординарным характером и запоминающейся внешностью. Многим мальчишкам импонировал образ проказника Буратино, а девочки хотели быть такими же умными и красивыми, как Мальвина. Персонаж этой куклы с голубыми волосами появился в сказке не случайно и имеет интересную историю.

История создания сказки

Изначально в 1923 году Алексей Николаевич в своей литературной обработке собирался лишь изложить на русском языке сказку Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». Однако написанная практически пятьдесят лет назад итальянским писателем нравоучительная сказка уже начинала терять актуальность в стремительно развивающейся современности. Следуя оригинальному сюжету, Толстой понял, что история получается суховатой и оставил работу над ней. Решение вернуться к написанию детской повести, но уже по-своему, писатель принял в 1934 году. История получила другое развитие, а персонажи авантюрный и веселый характер. В 1935 году работа над повестью была окончена, а в 1936 году издана, как самостоятельное произведение по мотивам сказки Карло Коллоди.

О персонаже - Мальвина

Из сюжета сказки о приключениях Буратино читатель знает, что Мальвина является примой знаменитого кукольного театра, принадлежащего сеньору Карабасу Барабасу. Ее очень любит публика, и не только за талант. Описание Мальвины дает представление о красоте этой девочки-куклы. У нее голубые кудрявые волосы, глазки небесного цвета с длинными ресницами, хорошенький приподнятый носик и дивный румянец на фарфоровом личике. К тому же Мальвина очень добрая и воспитанная девочка с кротким характером. Не выдержав грубого обращения владельца театра, она сбежала от него и поселилась в маленьком домике на опушке леса. Своей добротой и кротким характером Мальвина заслужила любовь обитателей леса, которые в благодарность стали снабжать ее всем необходимым. Защищает и охраняет красавицу верный спутник - благородный пудель Артемон.

История персонажа

Однако Мальвина - персонаж не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Алексей Толстой создавал его не только на основе сказки Карла Коллоди, где деревянному мальчику помогала лесная фея с волосами лазурного цвета. Поэтому неудивительно, что в оригинальном сюжете ее слушались все звери, птицы и насекомые. Похожими способностями обладает и Мальвина. Главная героиня традиционной итальянской комедии масок, красивая, добрая, веселая и честная Коломбина, также послужила прообразом персонажа. Прослеживаются и некоторые черты, характерные для героинь-чародеек в славянских сказках: умение повелевать животными; невероятная привлекательность и необычный цвет волос, указывающий на мир магии.

Почему Мальвина?

Имя Мальвина персонаж также получил неслучайно. Будучи знатоком и ценителем русской романтической поэзии, Алексей Толстой намеренно дал своей главной героине популярное в этом жанре имя. Его в своих произведениях использовал Александр Сергеевич Пушкин и Василий Андреевич Жуковский. Вдохновленные романтическим образом Мальвины - возлюбленной Оскара из поэмы, приписываемой авторству кельтского барда Оссиана, многие поэты XVIII-XIX веков давали героиням своих произведений ее имя.

Взаимоотношения персонажей: Пьеро и Мальвина

Прообразом влюбленного в Мальвину Пьеро послужил персонаж французского ярмарочного театра с таким же именем. Прототипом, которого, в свою очередь, стал герой итальянской комедии масок - Педролино. Он страдает от неразделенной любви к Коломбине, а более удачливый и находчивый соперник Арлекин всегда умудряется завоевать ее сердце. В этот классический треугольник отношений Толстой намеренно внес изменения. Если Коломбина чаще всего изображается, как молодая, простодушная крестьянка, выбирающая между такими же простолюдинами, то Мальвина - персонаж более сложный. Красавица и звезда сцены, она хорошо воспитана и образована. Ей приятны чувства Пьеро, но увлечена Мальвина только собой и условностями, принятыми в приличном обществе. Арлекин, вообще, появляется лишь для того, чтобы вызвать на сцену действий Буратино.

Взаимоотношения персонажей: Буратино и Мальвина

Спасаясь от лисы Алисы и кота Базилио, переодетых в разбойников, Буратино очутился в лесу. На красивой лужайке он увидел маленький, ухоженный домик. Деревянный мальчик изо всех сил стал колотить в ставни, украшенные солнцем, луной и звездами, прося о помощи. В окошке появилось хорошенькое личико Мальвины. Был уже поздний час, и ей очень хотелось спать, поэтому крики о помощи красавица назвала чушью и закрыла окно. Так Буратино и Мальвина встретились впервые. Этот поступок очень красноречиво характеризует эгоистичную Мальвину. Надо сказать, что, несмотря на описанный автором кроткий характер девочки, Толстой не считал ее изначально положительным персонажем. Ей, как и Буратино, предстояло развиваться.

Не дождавшись помощи, деревянный мальчик попал в лапы мошенников, но золотых монет, полученных им от хозяина кукольного театра, лисе и коту не удалось отобрать. Поэтому они подвесили Буратино вниз головой на ветвях старого дуба в надежде, что монеты вскорости выпадут из его рта. В таком плачевном положении его утром увидела Мальвина. На этот раз она помогла Буратино, но едва мальчик пришел в себя, красавица принялась его воспитывать. Нежелание подчиняться привело гадкого шалуна в темный чулан. Поскольку Мальвина считала это суровым, но необходимым методом воспитания. Буратино не понимал, что могло нравиться Пьеро в этой капризной и спесивой девчонке. Только множество испытаний, выпавших на долю героев, заставило их пересмотреть отношение к близким, научиться ценить истинную дружбу и любовь.