Четыре регулирующих принципа предназначены для упорядочения жизни человека. Следование им поднимает людей до уровня цивилизованного общества. Общество, которое не следует этим 4-м принципам, нельзя считать цивилизованным (Шримад Бхагаватам 1.16.25). Тем не менее, соблюдение этих принципов не является способом развития бхакти. Однако тот, кто им не следует, то есть тот, кто не отказался от греховных действий и привычек, никогда не сможет приблизиться к чистому преданному служению Господу (Ученье Господа Капилы, стр. 91).

Эти 4 принципа таковы:

  1. необходимо отказаться от приема в пищу мяса, рыбы и яиц, а также от грибов, лука и чеснока;
  2. необходимо отказаться от участия в азартных играх;
  3. необходимо отказаться от употребления всякого рода одурманивающих средств, таких как табак, наркотики, спиртные напитки и т.д.;
  4. необходимо отказаться от незаконного секса, то есть секс допустим только в законном браке для зачатия достойного потомства.

Эти регулирующие принципы поддерживают 4 основы религии. Благодаря наличию основ религии возможна практика юга-дхармы. Так аскетизм поддерживается отказом от употребления одурманивающих веществ, милосердие поддерживается отказом от мясоедения, чистота поддерживается отказом от незаконного секса, правдивость поддерживается отказом от участия в азартных играх. (Ведическое Кулинарное Искуство, стр. 27-31).
Поэтому в Сатъя-югу медитация возможна, благодаря аскетизму, в Трета-югу милосердие делает возможным совершение жертвоприношений как юга-дхарму; чистота, еще сохраняющаяся в Двапара-югу, позволяет прийти к самоосознанию путем поклонения Божествам, а в Кали-югу никаких основ религии нет, и лишь правдивость позволяет обратиться к Святому Имени искренне.

(«Шикшаштака», ст.З; Шримад Бхагаватам 1.16.21-22).

Несоблюдение 4-х регулирующих принципов ведет к отрицательным последствиям.
Например, мясоедение приносит вред обществу, делая людей жестокими и нечувствительными к страданиям других (до такой степени, что, без тени сожаления, люди лишают жизни миллионы живых существ). Мясо как пища, неестественная для человеческого тела, создает условия для развития раковых заболеваний, болезней пищеварительной, выделительной, эндокринной систем и т.д. (Шримад Бхагаватам 1.16.20).
Для производства 1 кг мяса требуется скормить скоту 16 кг зерна. Таким образом, производство мяса влечет за собой увеличение производства зерновых культур, и, как следствие, увеличение посевных площадей. Для увеличения посевных площадей требуются новые земли, которые появляются лишь за счет освобождения их от лесов, что катастрофически влияет на экологический баланс в природе Цивилизация, основанная на стремлении к неограниченному удовлетворению чувств, склонна необоснованно расширять свои материальные потребности, что приводит к созданию множества фабрик и заводов, истощающих и загрязняющих экологическое пространство. Убийство животных приводит к росту в мире греховных реакций, ведущих к мировым войнам и насилию среди людей.
Мясоедение и духовная жизнь полностью несовместимы. Мясная пища является продуктом гуны невежества, поэтому в противоположность пище, относящейся к гуне благости, она не способствует развитию истинного разума и тонких тканей мозга. Употребление в пищу мяса приводит к появлению у человека отрицательных эмоций: агрессия, гнев, чувство собственности, эгоизм, представление о себе как о теле и склонность нарушать все остальные принципы. (Шримад Бхагаватам 1.10.4)
Соблюдение принципа чистоты во многом связано с половыми отношениями в обществе. Что же касается половых отношений, то существуют понятия: «законный» и «незаконный» секс. Законный секс отличается от незаконного тем, что в первом случае люди ответственно подходят к половым отношениям, то есть берут на себя определенную ответственность за свои и чужие поступки в ходе этих отношений. В зависимости от уровня развития личности, эта ответственность может включать в себя ответственность супругов за физическое, эмоциональное и интеллектуальное благополучие друг друга и своих детей. Но наиболее развитые личности берут на себя также ответственность за помощь друг другу в духовной жизни.

Незаконный секс глубоко погружает сознание человека в телесное представление о жизни, создает полную иллюзию возможности наслаждаться в этом материальном мире, используя данные ему тело и ум. Духовное самоосознание и незаконный секс взаимоисключаются. Также незаконный секс порождает нежелательное (обладающее недостойными качествами потомство, приводит к развращению общества и его деградации. Матери-одиночки, дети-сироты, аборты — это тоже следствие незаконного секса. Рост преступности во многом определяется нарушением принципа чистоты.
Азартные игры включают в себя игры на деньги (например, карты, рулетка), в которых человек зависит от удачного выигрыша, который непредсказуем, случаен. Также к азартным играм относят незаконные денежные махинации. Эффект азартных игр: они заставляют человека обманывать, делают его нервным, психически неустойчивым, приводят к материальной зависимости из-за больших потерь денег.
Понятие «азартная игра» имеет более широкое значение, оно означает: «хочу взять больше, чем отдать». Стремление человека получить желаемое (неограниченное) удовлетворение чувств подобно азартной игре. Нежелание людей честно оценить свои поступки, действия и осознать, на что они реально могут надеяться за свой вклад, их надежда, несмотря ни на что, получить больше — это и есть азартная игра. В этом случае человек убежден, что может «вытрясти» желаемое наслаждение, просто приложив больше усилий.
Человек, пытающийся заниматься преданным служением, и в то же самое время, нарушающий регулирующие принципы, достоин сожаления, ибо нарушая принципы, он подпитывает свои телесные представления о жизни. Преданное служение, однако, возможно лишь с позиции представления о себе как о сущности, не имеющей к телу никакого отношения, но представляющей собой слугу Господа.

Вопрос: Ради безопасности женщины, ее всегда защищают муж, отец и сыновья. Что делать, если муж умер очень рано, и она не может повторно выйти замуж согласно ведическим наставлениям?
Ответ: Ну это не совсем правда. Это скорее индуистская традиция. Но есть разные смирти-шастры, которые дают предписания как жить в обществе: знаменитая Ману-смрити, Парашара-смрити, Ягьявалкья, Вишну-смрити, Нарада-смрити и другие. Не нужно думать, что все эти авторы в ситуации, когда муж женщины умирает… Некоторые авторы смрити позволяют: женщина в таком случае может выйти замуж.

Вопрос: Ради безопасности женщины, ее всегда защищают муж, отец и сыновья. Что делать, если муж умер очень рано, и она не может повторно выйти замуж согласно ведическим наставлениям?

Ответ: Ну это не совсем правда. Это скорее индуистская традиция. Но есть разные смирти-шастры, которые дают предписания как жить в обществе: знаменитая Ману-смрити, Парашара-смрити, Ягьявалкья, Вишну-смрити, Нарада-смрити и другие. Не нужно думать, что все эти авторы в ситуации, когда муж женщины умирает… Некоторые авторы смрити позволяют: женщина в таком случае может выйти замуж. Даже если маленькие дети есть. Это позволительно. То есть это похоже больше индуистская традиция. В любом случае она уже в нынешнюю эпоху развалилась, то есть то, что женщина, когда ее муж умирает не может выйти замуж. Я не против этого. Хотя меня уже тут прозвали дипломированным женоненавистником.

Вопрос: Если у мужа финансовые трудности, и женщина идет на работу, разве она не исполняет свою дхарму свои обязанности?

Ответ: Как Бхишма сказал, когда Драупади уговаривала его: «Разве это дхарма, то что меня притащили на это собрание?» Он сказал: «Ну, законы дхармы очень тонки». Он избежал Ответа на Вопрос. Теоретически — это возможно. Часто чтобы следовать одному принципу дхармы, нужно нарушить другой принцып дхармы. Такое бывает. Общее понимание культуры таково, что как правило, даже в этих обстоятельствах жена не будет ходить независимо. Может быть вместе с мужем она будет ходить. Как, например, на стойке муж с женой работают вместе. Процеветание Индии увеличивается, но это все за счет эксплуатации тех ади-васи, которые работают за копейки, например, на стройках. Им приходится спасть на стройках, они готовят очень простую пищу. И, похоже, что никому нет до них дела, разве что политикам во время выборов. Так или иначе, это пример женщин, которые ходят на работу вместе со своими мужьями.

Вопрос: Насколько важен четвертый регулирующий принцип: не вступать в недозволенные половые отношения с мужем или женой?

Ответ: Все регулирующие принципы – это регулирующие принципы. Им нужно следовать. Если мы им не следуем, то мы не продвигаемся в духовной жизни. С другой стороны, если жена отказывает в этой возможности своему мужу, он идет куда-то в другое место. Поступая так, он становится более падшим, и вся семья подвергается риску. […]

Вопрос: Брахмана-дхарма – она для мужчин?

Ответ: Да. Как я сказал, шастры обращены к мужчинам. Эти наставления даются для мужчин. Человеческая форма жизни, особенно мужская, подходит для самопознания. И женщины также разделяют это, служа своему мужу. Служа своему мужу, они получают тот же результат. Вот почему в традиции мужчины-брахманы совершали суровую аскезу, проводили много ритуалов. Но женщины просто должны были служить своим мужьям.

Однажды группа риши подошла к ашраму Вьясадевы. Они хотели задать ему три Вопроса: какая сама лучшая юга, какая самая лучшая варна и каков самый лучший пол? Когда они пришли, Вьясадева мылся в реке Алакананде. Эта река протекала перед его ашрамом. Вьясадева все знает. Мудрецы обратились к нему. Он был в реке. И обычно это подразумевает три раза погрузиться. Он один раз погрузился, встал и сказал: «Кали-юга», то есть лучшая юга – это Кали-юга. Еще раз погрузился, встал и сказал: «Шудра». Еще раз окунулся, встал и сказал: «Женщина». Кажется, должно быть наоборот. Сатья-юга – лучший век, брахманы – лучшая каста или варна, не совсем каста и не совсем варна, это не одно и то же, и мужчины лучше, потому что мужчины более подходят для самопознания. И затем Вьясадева объяснил. Кали-юга лучший век, потому что, Вьясадева объясняет и в Шримад Бхагаватам также об этом сказано, те, кто действительно обладают знанием, качеством, они прославляют или поклоняются Кали-юге, потому что в эту эпоху просто благодаря кришна-санкиртане все достигается. Тогда как в другие юги достижение цели жизни очень затруднено. Затем он сказал, что шудры лучше, потому что они просто служат, им не нужно проходить через трудности. Если они просто с верой служат высшим сословиям, то их дхарма исполняется. То же самое относится к женщинам. Они просто служат своим мужьям. Им не нужно проходить через те же трудности, через которые проходят их мужья, но они получают те же результаты.

Суббота, 25 Авг. 2012

В духовной жизни очень важно следовать регулирующим принципам. Регулирующие принципы духовной жизни - это принципы свободы. Они должны защитить нас от падения в тиски материальной природы, а значит оставить нас свободными. Они существуют для того, чтобы помочь нам осознать себя чистой душой. Их предназначение ограничить материальную деятельность рамками определенных правил и запретов, которые называют моральным кодексом. То, что ограничивает – защищает. Так, вокруг открытого колодца стоит заборчик, кажется, что он ограничивает нашу свободу, в действительности он защищает нашу свободу, не давая нам упасть в этот колодец и сломать ноги.

  • В продолжение темы: 4 принципа истинной религии и 4 основных принципа безбожия

В Библии, к примеру, есть десять заповедей, которые должны упорядочить нашу жизнь. Для того, чтобы достичь высшего совершенства, необходимо научиться управлять своим телом. Не следуя регулирующим принципам, мы не сможем достичь совершенства в жизни.

Регулирующие принципы могут различаться в разных странах или священных писаниях, но это не так уж важно, поскольку они вводились с учетом особенностей времени, обстоятельств и склада ума людей. Однако сам принцип упорядочения жизни остается неизменным. Это можно сравнить с законами, принимаемыми правительством, которым должны подчиняться все жители данной страны. Без законов невозможно ни управлять государством, ни развивать культуру общества.

Поэтому существуют эти регулирующие принципы, это четыре принципа свободы от греха:

  • незаконный секс,
  • мясоедение,
  • интоксиканты,
  • азартные игры .

Эти четыре принципа являются основными принципами всей греховной деятельности. Если вы занимаетесь этими четырьмя вещами, то вы можете совершить любую глупость, любой грех.

Если избегать этой опасной деятельности, тогда не будет больше шанса совершить греховные действия. Одним словом, не стоит играть на проезжей части дороги…

Есть два вида чистоты. Тот, кто обладает первым из них, способен превращать грешников в праведников, тот же, кто обладает вторым, не совершает ничего нечистого" .

Нектар преданности, глава 21

Ключевые слова, которые пронизывают все аюрведические древние тексты, это "Чистая пища, чистые мысли и каждодневное памятованье о Боге создадут и здоровое тело". Это заповедь Аюрведы. В этой заповеди изложены законы Бога, принципы религии.

Человек, следующий этой заповеди, ведет праведный и не греховный образ жизни, следовательно, он имеет здоровое, не причиняющее беспокойств тело.

Все, кто не следует этому основному закону жизни, ведут греховный образ жизни и потому из жизни в жизнь рождаются в больных телах или в низших формах жизни.

В этой заповеди заключены и четыре принципа религии: аскетизм, чистота, милосердие и правдивость, и четыре регулирующих принципа как основы выполнения закона жизни: не есть мяса, рыбы и яиц, не принимать одурманивающих средств (кофе, чай, алкоголь, наркотики), не вступать в недозволенные половые взаимоотношения и не играть в азартные игры.

Человек выполняющий эти принципы автоматически перестает грешить. Весь грех, совершаемый человечеством, содержится в невыполнении этих четырех принципов.

Законы Бога, или законы жизни, о которых говорится в ведических текстах и в Аюр-Веде, поведаны Верховной Личностью Бога для всего человечества, а не для отдельной группы людей, как думают многие. Несоблюдение четырех регулирующих принципов воспитывает в человеке отрицательные качества, поэтому наклонности и поступки человека будут причинять беспокойство всему обществу.

Те, кто следует законам Бога, развивают у себя самые лучшие, божественные качества: правдивость, чистоту, милосердие, отреченность, спокойствие, простота, аскетичность, знание, ученость, непривязанность, тактичность и т. д. Эти качества никогда не беспокоят ум человека, поэтому человек не совершает греховных действий.

Противоположные качества, такие как зависть, жадность, вожделение, корысть, гнев, подлость, корыстолюбие, лживость, эгоизм , развивают в человеке демоническое начало, и все действия людей с такими качествами приносят беспокойства обществу.

Попробуем рассмотреть с точки зрения ведической философии, почему так необходимо соблюдать регулирующие принципы.

НЕ ЕСТЬ МЯСА, РЫБЫ, ЯИЦ

Такая пища - убиенная плоть - по качествам: тяжелая, холодная, дурно пахнущая - порождает в теле неестественную кровь, изменяя натуру человека за счет увеличения лимфы, черной желчи и желтой желчи.

Эти три влаги в теле, когда они преобладают в крови, полностью нарушают равновесие между физическим телом и тонким телом, приводя к нарушению обмена элементов. В теле увеличиваются элементы земли и воды, вкус крови становится сладким, растет масса тела, повышается артериальное давление, увеличивается подкожный жир, который сдавливает сосуды и охлаждает тело. Жирный человек, если даже он по натуре (природе) Питта-конституции, страдает от несварения желудка, вызванного с давлением кровеносных сосудов из-за жировых отложений. Потеря тепла организмом создает благоприятную среду для развития многих видов живых существ, которые пока находятся в не проявленном состоянии и не беспокоят человека.

Но как только меняется натура, меняется и соотношение полезных и болезнетворных видов бактерий. Болезнетворных становится больше, а иммунная система, ослабленная из-за нарушения обмена веществ, не в состоянии справиться с болезнетворными микробами.

Кроме всего прочего неестественная пища: мясо, рыба, яйца, являясь мертвой плотью убиенных душ, несет на себе тяжелую по качествам кармическую реакцию за содеянный грех, за убийство, и потому такая пища порождает два вида амы (шлаков): ама сознания, так как загрязняется тонкое тело человека, его ум и сердце, и ама физического тела. Ама физического тела закупоривает кровеносные сосуды, артерии, причиняя огромный вред сердечно-сосудистой системе, печени, легким, почкам и всем органам тела.

Маленький ребенок, не нарабатывает карму за поедание убиенной плоти, потому что он зависит от действий своих родителей. Родители, которые едят сами и кормят своих детей убиенной плотью вдвойне увеличивают свою и без того тяжелую карму.

Грех начинается с самого начала жизни и начинается он с пищи. Такая пища считается не только неестественной с точки зрения ведической философии и Аюр-Веды, но и нечистой. Нечистая пища не может рождать чистые мысли, и потому в человеке развиваются качества, которые еще больше увеличивают грех. Вся деятельность человека греховна по отношению к своим собратьям и приносит лишь бедствия и страдания человечеству. Загрязнение окружающей среды происходит как в больших масштабах, так и в малых. Это деятельность промышленных предприятий, выбрасывающих в атмосферу ядовитые отходы и сливающих яды в наши реки. Строительство новых дорог и расширение дорог связано с вырубкой лесов и зеленых насаждений, асфальтирование улиц и площадей создает нарушение дыхания земли и т. д. Кроме того в настоящее время скверы, тротуары, парки и места отдыха страдают не только от выбросов в атмосферу, но и от одомашненных собак, которых выгуливают по два раза в день. Земля осквернена испражнениями этих животных.

В ведической литературе говорится, что самым нечистым считается кал собак. Испражнения собак заполонили все тротуары и скверы городов. Владельцы животных выводят на улицу собаку, чтобы она не нагадила в их квартире, но позволяют своей собаке гадить в общественных местах. Когда идешь по улице зимой и через каждые пару метров взгляд натыкается на эти испражнения, так хочется сказать всем любителям животных, что это не только их любимцы оскверняют улицы, это прежде всего они делают сами.

Это и есть ама сознания, когда человек уже не может отличить благочестивые действия от неблагочестивых.

Мы можем говорить о культуре, о высоких материях, посещать театры, концертные залы, слушать классическую музыку и в то же время вывести на прогулку свою собаку, которая может нагадить прямо на пешеходной дорожке, ведущей к театру.

Пища, связанная с убийством наших меньших братьев, как и пища вегетарианская, но не предложенная Богу, порождает нечистые желания, эмоции и греховные действия. Не вся пища может строить здоровое тело и создавать хорошие мысли, и потому Господь дает наставления человечеству о том, что можно есть, а что нельзя.

НЕ ПРИНИМАТЬ ОДУРМАНИВАЮЩИХ СРЕДСТВ, таких как алкоголь, наркотики, кофе, чай

Все перечисленные средства возбуждают ум и загрязняют сознание. Даже такие безобидные, на первый взгляд, средства, как чай и кофе. Да, они также возбуждают ум. Все, что ведет к беспокойству ума, необходимо исключать, потому что беспокойство порождает эмоции, а эмоции нарушают обмен веществ.

Каждая эмоция имеет определенный вкус, а вкус, как вы уже знаете, имеет два элемента, они начинают увеличиваться и нарушают соотношение баланса.

Например, эмоция жадности имеет соленый вкус, а зависть имеет кислый вкус. Следовательно, жадные люди имеют не только соленый вкус крови, но и повышенный элемент огня и воды в теле. Это то же самое, как если бы человек ел одну только соленую или одну только кислую пищу. Первоэлементы в теле, такие как земля, вода, огонь, воздух, эфир, должны находиться в определенной пропорции. Когда эта пропорция нарушается, нарушается баланс между физическим телом и тонким телом, нарушается обмен веществ.

Кроме того мясо и мясные консервы хранятся длительное время, что также с точки зрения ведической философии является недопустимым, так как клетки плоти давно погибли.

Чтобы мясо долго не портилось и дольше сохранилось, вводятся транквилизаторы, которые неспособны остановить процесс гибели клеток. Привязываясь к нечистой пище, человек приобретает низшие плотские желания и все больше приобретает сходство с животным.

Уровень знания не выходит за пределы инстинктивного знания. Еда , сон , совокупление и оборона - четыре действия, которые лишь увеличивают, а не уменьшают карму, эти действия заставляют человека полностью позабыть Бога и потому его нельзя называть человеком.

Животные также совершают эти же четыре действия, но у них нет разума, чтобы помнить Бога, а человек и отличается от животных тем, что имеет разум и может вспомнить Бога и служить Ему, но для этого нужно следовать законам Бога.

Чай и кофе являются любимыми напитками нашего общества. Кофеин, содержащийся в этих напитках, временно активизирует, возбуждает нервную систему и ум, но потом приходит слабость и упадок сил и требуется новый допинг для возбуждения.

В конце концов человек увеличивает допинг все больше и больше, так как прежняя доза его уже не берет, ум становится все беспокойней и беспокойней, и сердце разрушается из-за увеличивающихся шлаков.

Пища или напитки, если они не успокаивают ум, а, наоборот, возбуждают-понижают сопротивляемость организма и загрязняют физическое и тонкое тело.

НЕ ВСТУПАТЬ В НЕЗАКОННУЮ ПОЛОВУЮ СВЯЗЬ

Секс в современном мире является основной движущейся силой, все взаимоотношения между людьми строятся на сексе.

Но благодаря знаниям, которые изложены в ведической философии, мы можем понять, почему существуют регулируемые половые взаимоотношения, и в этом есть глубокий смысл. В древние ведические времена сексом занимались только для зачатия детей, партнеры не использовали друг друга в качестве наслаждения, поэтому люди жили по 100 тысяч лет в Золотом веке, по 10 тысяч лет-в Серебряном веке, по 1 тысяче лет-в Бронзовом веке. И в Железном веке (наш век) люди должны жить по сто лет, но мы видим, что у нас жизнь до ста лет-это очень редкое явление.

Многие наши современники не доживают и до 50 лет. В чем причина?

Ответ дают Веды. Продолжительность жизни сокращается потому, что люди все дальше и дальше отходят от ведических знаний, живут по прихоти своего ума, забыли Бога, ведут животный образ жизни и секс стал для современного человека главным источником удовлетворения чувств. Занимаясь сексом связанным с выбросом семени, человек добровольно выбрасывает и сокращает свою жизнь. Семя человека - это животворящая сила, которая укрепляет, поддерживает и защищает организм от воздействий окружающей среды и неестественных условий.

Неизрасходованная половая энергия реализуется в творческую и духовную потенцию. Неуправляемый секс ведет к безумию.

Безумие предаваться половым наслаждениям за счет сокращения своей жизни, безумие создавать некачественных и нежелательных детей. Безумие, когда даже при живых родителях дети живут в приютах, домах-интернатах, детских домах. Но для того, чтобы была возможность заниматься сексом, общество идет на всевозможные ухищрения. Общество строит детские дома, приюты, колонии для несовершеннолетних и трудовые колонии, куда можно этих нежелательных детей упрятать, чтобы не досаждали.

Наука в защиту секса создает новейшие препараты и противозачаточные средства для ограничения беременности и средства для борьбы с венерическими заболеваниями, тем самым толкая людей к совершению греха. Вы грешите, а мы найдем для вас средство против СПИДа, гонореи, сифилиса и т. п. Грех заключается в том, что общество, не желая следовать ограничениям и предписаниям, изложенным в божественных писаниях, пытается обойти законы Бога.

Тот, кто активно наслаждается с помощью своих половых органов, выбрасывает свою жизненную силу, сокращает срок своей жизни. В старости такой человек становится дряблым и немощным стариком. Тело такого человека похоже на ходячее кладбище, тонкое тело такого человека источает зловоние, так как оно разлагается заживо.

В следующем воплощении живое существо, получившее больное тело, страдает от всевозможных болезней и нарушений со стороны психики. Нервная система уже с детства очень ослаблена, дети, как правило, болезненны, нервозны, страдают нарушением психики. Безумство желаний ведет к нарушению психики. Безумство означает жизнь без ума.

Само половое вожделение, если оно направлено на удовлетворение своей похоти, имеет тяжелые. качества. Человек испытывает сладкий и острый вкусы во время полового акта. Губительная радость во время оргазма заставляет сердце выталкивать всю кровь из своих отделов, и сердце испытывает резкое кислородное голодание. Вся жизненная сила человека находится в сперматозоидах и в яйцеклетках (конечный продукт трансформации пищи), это иммунитет человека, который поддерживает жизнь и защищает жизнь. С выбросом жизненной силы иммунная система бывает настолько ослабленной, что не в состоянии справиться даже с вирусом гриппа.

Мастопатия у женщин, заболевание детородных органов как у мужчин, так и у женщин связаны с потерей семени (воспроизводная ткань). Закупорки молочных желез возникают от возбуждения. Прилив разгоряченной, острой крови к груди и матке вызывает расширение кровеносных сосудов. Возбужденный в остром состоянии ум блокирует каналы нервной системы, дыхание во время полового акта и оргазма учащается, нарушается соотношение между вдохом и выдохом, отработанный воздух не может полностью выйти из альвеол легких из-за поступления новой порции воздуха. Это создает закупорки в каналах нервной системы. А сосуды кровеносной системы в точности воспроизводят действие, начавшееся в каналах нервной системы, то есть блокируются кровеносные сосуды груди и матки.

При мастопатии грудь распирает воздух, накапливающийся в каналах нервной системы и кровь накапливающаяся в сосудах кровеносной системы. При этом возникают блокировки и сдавления каналов сосудов и запертый воздух и кровь не могут выйти из-за этой блокировки. Болевые ощущения, возникающие при мастопатии, наглядно указывают на запертость соков, воздуха. Впоследствии в груди возникают комочки плоти, опухоли и точно так же киста, опухоли возникают и на детородных органах.

Мужчины, как правило, болеют воспалением и раком предстательной железы, импотенцией.

Интересен тот факт, что женщины, которые прекратили половые взаимоотношения, как только столкнулись с учением Вед, перестали болеть мастопатией. Мастопатия - удел женщин, занимающихся сексом.

НЕ УЧАСТВОВАТЬ В АЗАРТНЫХ ИГРАХ

Что такое азарт? Каковы качества азарта?

Азарт подобен острому и соленому вкусу. Он развивает в человеке самые отрицательные качества, такие как, жадность хитрость, страх, зависть, гнев, подлость, вероломство, ложь.

Азартные игры возбуждают ум настолько, что человек часто теряет самоконтроль и совершает непредсказуемые поступки, за которые расплачивается всю свою жизнь.

Во-первых, когда человек проигрывает, его окутывает страх или гнев, от этих эмоций кровь становится острого вкуса. Кроме того, страх не проходит быстро, требуется время, чтобы эта эмоция отступила. Острый вкус крови создает все воспалительные процессы в теле, провоцирует хронические нарушения в теле, нарушает работу печени, сердца, почек и легких. Острый вкус крови приводит к бессоннице, головным болям и упадку сил. Острый вкус крови поддерживает телесный огонь на максимальном режиме, поэтому воздух в каналах нервной системы сгорает, т. е живительная энергия, которая поддерживает жизнь ослабевает и наступает упадок сил. Все эти ощущения знакомы игрокам.

Поэтому азартные игры несут не благоденствие, а преждевременное старение, сокращение жизни и множество проблем, для самого игрока и членов его семьи. Азартом управляет гуна страсти, она порождает нечистые желания, и потому здесь нет никакой благости, деятельность в гуне страсти всегда приносит лишь одни беспокойства, как обществу, так и семье.

Человек, соблюдающий четыре регулирующих принципа, практически перестает совершать греховные действия, таким образом он изменяет свои демонические качества на божественные. Весь грех вселенной заключен в невыполнении этих принципов.

Если мы соблюдаем эти четыре принципа, мы следуем законам Бога, мы следуем законам жизни, мы не нарушаем гармонии природы, мы соблюдаем принципы религии, такие как: аскетизм, чистота, милосердие и правдивость.

Если рассмотреть эти четыре принципа религии и регулирующие принципы с точки зрения христианской религии, то заповедь Иисуса Христа "Не убий", это есть одно и то же. Совершая греховные действия человек убивает и свою душу, так как душа вынуждена будет вновь и вновь рождаться в самых различных телах, таким образом мы сами продлеваем свое существование в материальном мире и отдаляем возвращение души обратно к Богу. "Не убий" - это не только убийство человека, как думают многие, здесь заложен глубокий смысл. Прежде всего человек должен жить так, чтобы не навредить ни одному живому существу, об убийстве вообще не может быть речи и, конечно, человек должен следовать законам Бога, чтобы не убить свою душу.

Наши действия, не согласованные с законами Бога, замуровывают душу в клетку из которой нет выхода. Клетка, пусть она будет даже золотой, все равно клетка и потому нельзя убивать душу своими греховными действиями, которые совершает человек без знания о Боге.

Например, если мы едим, что нам не положено по законам Бога, значит мы убиваем душу, мешая ей вернуться к Отцу, так как нечистая пища взращивает демонические качества и уничтожает божественные.

Божественные качества - это правдивость, чистота, милосердие, отреченность, спокойствие, простота, аскетичность, ученость, знание, непривязанность, тактичность , а демонические качества - это противоположные качества, такие, как ложь, клевета, нечистоплотность во всем, жестокосердие, привязанность ко всему материальному, беспокойство, незнание, невежество, бестактность, себялюбие, эгоизм, вероломство, развращенность и др.

Цель живого существа развить в себе божественные качества и вернуться туда откуда мы все пришли.

Развивая демонические качества мы закрываем путь возвращения души к Богу и тем самым мы убиваем свою душу.

Когда все четыре регулирующих принципа становятся основой жизни, душа освобождается из обусловленного состояния.

Но пока душа находится в обусловленном состоянии, она в клетке и в клетке она будет до тех пор пока живое существо не следует регулирующим принципам.

Четыре принципа религии

АСКЕТИЗМ означает отречение. Отречение от чувственных удовольствий.

Пока человек чувствует себя хозяином положения и не занимается любовным служением Богу, он служит Майе. Его основное занятие погоня за чувственными удовольствиями, погоня за призрачным счастьем. И пока человек без знания о Боге гоняется за "счастьем" его цель получить как можно больше чувственных удовольствий. Аскетизм означает отказ от чувственных удовольствий, тогда человек начинает служить Богу, а не Майе, он ведет отреченный образ жизни. Его не волнуют материальные чувственные удовольствия.

Все свои пять органов чувств: глаза, нос, уши, язык, руки, человек направляет на служение Богу.

Глаза созерцают мурти Бога, уши слушают повествования о Боге, нос вдыхает запахи цветов, предложенных Богу, язык вкушает прасад (милость Бога), пищу предложенную Богу, руки делают дела угодные Богу. Это и есть аскетизм.

ЧИСТОТА. Внешняя и внутренняя чистота помыслов и мыслей. Чистота начинается с чистой пищи, предложенной Богу. Чистая пища называется прасадом. Прасад очищает человека изнутри, очищает мысли человека. Чистая пища создает чистые мысли, а чистые мысли, это мысли о Боге.

МИЛОСЕРДИЕ . За чистотой следует милосердие. Чистые мысли не причиняют вреда и беспокойства ни одному живому существу в какой бы телесной оболочке это живое существо не было. Аскетичный человек автоматически становится чист и милосерден, так как не причиняет вреда ни одному живому существу. Все действия и поступки такого человека несут благо всем и в первую очередь такой человек старается дать истинное знание всем, кто нуждается в этом знании. Это и есть милосердие. Самое высшее благо, какое может дать человек, это дать истинное знание о Боге.

ПРАВДИВОСТЬ появляется только тогда , когда соблюдаются первые три принципа религии: аскетизм, чистота, милосердие.

Все, что мы пытаемся в материальном мире постигнуть без знаний о Боге, есть ложь. Здесь нет правды. Правдивость появится у нас тогда, когда мы искренне будем служить Богу и искренне полюбим Бога. Поэтому нам так трудно быть правдивыми.

Посмотрите вокруг и увидите, что все только и делают, что лгут. Лгут политики обещая те или иные блага народу, лгут ученые пытаясь что-то доказать без Бога, лгут люди друг другу и поэтому в Ведах сказано, что человек имеет четыре недостатка, которые мешают ему добиться освобождения.

  • 1) Человек всегда ошибается;
  • 2) Человек окутан майей (иллюзорной энергией Бога);
  • 3) Человек склонен обманывать других;
  • 4) Чувства человека несовершенны.

Эти четыре недостатка не могут быть искоренены без духовного совершенствования. Для этого Верховная личность Бога дает нам инструкцию или ведическую философию, где расшифровываются наши цель и задача.

Веды - это законы Бога и каждый человек, считающий себя человеком должен знать эти законы, чтобы не иметь этих четырех недостатков. Материальное знание - есть одна сторона одной медали, а духовное знание - вторая сторона медали, это знание о Верховной Личности Бога, о законах Бога.

Не имея духовного знания человек не может считать себя образованным человеком, так как имеет неполное знание.

Духовное совершенствование начинается с соблюдения четырех регулирующих принципов.

В материальном мире нет других средств с помощью которых мы бы смогли очистить свое сознание, наш ум. Ум очень неустойчив и чтобы его укрепить в вере в Бога есть только один способ, о котором говорится в Ведах.

Повторение Маха-Мантры, вкушение Прасада это начало пути, ведущего обратно к Богу. Другого пути нет.

Если бы все пути вели к Богу, как думают несведущие люди, то люди бы, наверно, толпами возвращались в Богу. Но этого не происходит, потому что не все пути ведут к Богу.

Путь к Богу указывают нам Веды, путь через преданное служение или бхакти-йогу .

Для чего человеку нужны регулирующие принципы, которые соблюдают и проповедуют вайшнавы

и какой смысл в отказе от привычных удовольствий?

Чайтанья Чандра Чаран (Александр Хакимов)

Враджендра Кумар Прабху (Тушкин Василий Рюрикович)

римад-Бхагаватам объясняет, что мирная, ду­хов­но развитая культура покоится на четы­рех столпах религии: аскетичности, прав­дивости, чис­то­­­те и милосердии. Эти четыре качества указы­ва­ют на такое состояние бла­гости, которое спо­собствует духовным устрем­лениям. Деятель­ность, характер кото­рой прямо противоположен этим качествам, и которая приводит к деградации и в конце концов делает обретение этих качеств невоз­можными, – это азартные игры, приня­тие интоксикаций, незаконный секс и мясоедение.

П

ервый вид греховной деятельности – это азарт­ные игры. Под этим термином следует по­­ни­мать не только денежные ставки в играх или спорте, но также незаконные сделки в бизнесе, спекуляции и нечестные отношения с другими. Первое последствие такой деятель­ности – это излишняя материальная привя­зан­ность, появив­шая­ся вследствие того, что в человеке выросли такие качества, как жад­ность и скупость. Другие последствия: человек из-за беспокойства теряет равно­весие ума; все соучастники страдают, когда приходят потери; усиливаются лживость и обман, которые уничтожают качество, возвышающее человека, – правдивость.

од термином "интоксикации" понимается, что человек оказывает воздействие на свое тело с помощью различных химических веществ, которые не являются необходимыми для поддержания тела и обладают стимули­рующими или депрессивными эффектами воздей­ствия на Ум - тонкий матеpиальный элемент, часто называемый ">ум и тело. Под этим термином подразумевают все одур­ма­нивающие вещества, начиная с чая, кофе и табака и заканчивая алкоголем и более силь­ны­ми наркотиками. Привычка их употреб­ления обычно приносит такие послед­ствия: утрату , развивающиеся болезни, прежде­временное старе­ние и неспособность разумно и с постоянством сосредоточиваться на какой бы то ни было теме. Таким образом, подобные привычки препятствуют духовному продвижению человека, опутывая его матери­альными привязанностями и в то же возбуждая его ум так, что он становится неспо­собен сосредоточиться в медитации на свое "я" и на Бога.

езаконный секс порождает нежелательное потомство, которое становится причиной социальных и экономических гигант­ских масштабов. Чтобы избежать таких послед­­ствий секса, люди делают аборты и используют проти­возачаточные средства. Священные писания, нау­ка и здравый смысл и то, и другое расценивают как убийство. Тех, кто несет ответственность за подобную дея­тель­ность, ждут адские наказания – настолько велик груз за то, что они преступают закон морали.

од термином "мясоедение" понимают убийство или причинение беспокойства и ущерба жи­вот­ным формам жизни с целью получения в их тел или яиц.

Е

сли человек не может достать здоровую пищу или в каких-либо местах земля непригодна для сельского хозяйства и молоч­ной промышленности, употребление челове­ком в пищу животных может быть оправдано. Если же человек не поставлен в такие условия жизни, то систематическое убийство живот­ных с целью поддержания своего существо­вания за счет их плоти и яиц становится самым ужасным из всех грехов, результатом которого является последующее страдание как самой личности, совершающей этот грех, так и всего общества. Эта деятельность успешно препятствует любым попыткам сделать шаг на пути к .

С

уществует ряд практических причин того, почему не следует есть мясо. Первая заклю­чается в том, что заклание животных является явным убийством, и любой, кто ест плоть этой жертвы, должен делить плохую карму, возни­кающую как следствие этого убийства. Вторая причина – в том, что мясо­еде­ние очень вредно для здоровья. Насыщен­ные жиры в большинстве видов мяса способ­ствуют развитию сердечно-сосудистых заболе­ваний, а токсины, появляющиеся в разло­жившейся плоти, наносят ущерб нервной системе и способствуют развитию старческого слабо­умия, паралича или сумасшествия. А третья причина особенно касается тех, кто имеет надежду развить в себе . В советует нам есть только ту пищу, которая была предложена Ему с любовью и преданностью. Благодаря тому, что мы принимаем освященную пищу, наше сознание очищается. И особо просит нас предлагать Ему только вегета­ри­анскую пищу – никакого мяса, рыбы или яиц.

Т

аковы лишь некоторые, наиболее значи­тельные, причины, по которым следует избегать азартных игр, интоксикаций, неза­кон­ного секса и мясоедения. Результатом каждого из этих видов деятельности является индивидуальное страдание и развал обще­ства, и каждое из них делает человека неспо­собным испытывать вечную, блаженную духов­ную жизнь в сознании Кришны.

Александр Хакимов (ЕМ Чайтанья Чандра Чаран Прабху), "Четыре регулирующих принципа" - семинар в г. Евпатории в 2008 году.

Продолжение читайте здесь:
"Четыре регулирующих принципа", часть 2
"Четыре регулирующих принципа", часть 3
"Четыре регулирующих принципа", часть 4
"Четыре регулирующих принципа", часть 5

Наша тема относится к тому, как можно применить трансцендентное знание в нашей жизни. Это главный момент. Если мы знаем цель, куда идти, и если мы знаем свое место, точку отправления, то можно постепенно достичь Высшей цели.

Знание означает понимание себя, понимание Бога и взаимоотношения между ними. Это наука взаимоотношений. Это широкое понятие начинается с обусловленного состояния живого существа и заканчивается освобождением, оно может занимать долгий период времени, большое пространство. Сложный вопрос. В зависимости от того, на каком уровне находится человек, он может получить разные наставления. Не одинаковые, разные.

Например, если он обратился к "Бхагават-Гите", то Кришна не говорит Арджуне, чтобы он не ел мясо, рыбу, яйца, - ничего такого не найдете. Поэтому если Вы посмотрите в "Бхагават-Гиту", то подумаете, почему говорят на этом семинаре о мясе? В "Бхагават-Гите" нет ничего подобного, нигде Кришна ничего об этом не говорит, ничего не запрещает: о не законном сексе, об интоксикациях ничего в стихах конкретного нет. Но нам необходимо это слышать. Арджуне не нужно было получать такие наставления. Наоборот, Кришна сказал ему: "Убивай! Сражайся!", - все наоборот. А нам говорит: "Не убивай!".

И когда Арджуна украл Субхадру, потому что влюбился в нее. Украл ее незаконным образом. Кришна говорит: "Женись на ней. Нормально, очень хорошо".

Баларама за это хотел убить Арджуну - адхарма (выполнение предписанных обязанностей). Баларама - защитник дхармы (Дха́рма (санскр.dharma, "закон, правило") индийский философский или религиозный термин, который используется для обозначения морального долга, обязанностей человека или, в более общем значении пути благочестия.), а Кришна - защитник Арджуны.

То есть Кришна совсем другие вещи говорит Арджуне: "Женись! Нравится? - Женись. Можешь украсть ее. Можешь переодеться в одежды саньяси, войти в то общество, выкрасть ее спокойно под видом саньяси и уехать". Баларама: "За такие поступки их надо убивать, потому что... санпрадая. Пример. Если человек подает такой пример, как его остановить? - Нужно наказать. Наказание остановит безбожие".

А Кришна говорит Арджуне: "Нормально. Сражайся, убивай родственников на поле битвы. Не смотри, что они родственники. Сейчас они твои враги, и твой долг кшатрия - сражаться".

Не принимать интоксикации, но кшатрии пили вино и ели мясо. Это была для них необходимая практика. Я не буду вдаваться в подробности: как они это делали. Но факт, что люди делали, вы найдете это в "Махабхарате". Эти моменты есть. Вино также было. И мясо тоже было. Азартные игры тоже были, Кришна играл в азартные игры. Не просто играл, он проиграл все царство. Показал как раз самый плохой пример. Это был высший праведник на планете.

По этому мы не знаем, как оценивать. Как оценивать "Махабхарату", "Бхагават-Гиту" с тем, что мы сегодня говорим, почему взялись за такие строгие правила, запреты? Почему Прабхупада говорит, что к этому надо так строго относиться... почему так?

Это интересный момент. Давайте почитаем кое-что из "Шримат-Бхагаватам" с комментариями Шрилы Прабхупады и обсудим сегодня эту тему.

Мы уже говорили, что существует тамос и будхи, шудха-будхи. Вот то, что может делать шудха-будхи - чистый Разум, не может делать оскверненный Разум. Мы почитаем из первой песни. Я просто почитаю перевод стиха. Вы знаете откуда это: "Я потерял три ноги и теперь стою на одной. Не о моем ли состоянии ты скорбишь? Или же ты в великой тревоге потому, что отныне преступные мясоеды будут эксплуатировать тебя? А может быть ты сокрушаешься о том, что полубоги лишились своей доли жертвенных подношений, потому что сейчас люди перестали совершать жертвоприношения? Или ты скорбишь о живых существах, страдающих от голода и засухи?"

Помните, кто кому это говорит? Дхарма (бык) говорит Земле, матери, корове. Корова олицетворяет Землю. Бык олицетворяет религию. Бык - отец, корова - мать. Белый как лотос, прекрасный образ - бык, религия на четырех опорах.

И Прабхупада комментирует: "С течением времени в век Кали будут постепенно: 1) сокращаться продолжительность жизни, 2) убывать милосердие, 3) ухудшаться память и 4) ослабевать моральные принципы (принципы религии). Поскольку Дхарма, принципы религии, на три четверти будут утрачены, этот символический бык стоял только на одной ноге. Когда три четверти населения мира становятся безбожниками, жизнь животных превращается в ад. В век Кали безбожные цивилизации начнут создавать множество так называемых религиозных обществ, в которых будут прямо или косвенно игнорировать Личность Бога". - Это Вам знакомо, что Прабхупада пишет?

Много религиозных обществ, так называемых, он говорит, обществ, где будут прямо или косвенно игнорировать Бога. Посмотрите внимательно вокруг, находите примеры подобных вещей, Вы узнаете, о чем Прабхупада здесь пишет? Не распространяясь слишком широко, просто говорит такой факт, признак влияния времени в век Кали. Даже в области религии люди не будут интересоваться Богом. Не будут стремиться к развитию знания, они будут устанавливать догмы и наводить страх на людей, что если ты выйдешь за пределы этих догм - пойдешь в ад. Это называет религиозная сфера.

Если стремится расширять свои знания, стремится пойти дальше, шире - скажут: "Нет, это уже не религиозно. Ты выходишь за пределы религии. Это анафема". Это верно с одной стороны: если из религии выходите вниз - это плохо, но если вверх - это другое дело. Нужно смотреть: к чему же стремится человек, придя в религию. Если он стремится к Богу, то это поможет ему. То есть религия, которая не пробуждает интереса к Богу - она не является религией, это адхарма, или то есть религия, которая поощряет материальные желания, материальный интерес, называется кайтовадхарма - ложная, лживая религия.

Потом здесь Прабхупада говорит: "В Век Кали очень много будет Кайтовой дхармы. Под видом религии люди будут делать безбожные поступки. Tак общества неверующих сделают мир непригодным для обитания более здравомыслящей части населения. Существует классификация людей в соответствии с глубиной их веры в Верховную Личность Бога. Верующие люди первого класса - это верующие вайшнавы и брахманы, за ними идут кшатрии, а потом вайшьи, затем шудры, млечхи, йаваны и, наконец, чандалы. Деградация человеческой природы начинается с млечх, а чандалы - ее последняя ступень".

Млечха - это тот, кто ест мясо. Это вот начало падения человеческой цивилизации. То есть на уровне млечх - это называется деградирующая цивилизация людей. При всех их попытках поднять цивилизацию к развитию они терпят бòльшую неудачу, подобно как состояние болота: чем больше вы совершаете усилий, чтобы выбраться из болота, тем больше, наоборот, погружаетесь вглубь. Это общество млечх.

То есть люди совершают усилия, чтобы найти какой-то лучший способ, чтобы выбраться из болота, чтобы сделать общество более совершенным, но результат прямо противоположный - неожиданный для них. И потом какая-то партия делает переворот в стране. Строит новую формацию. Проходит 70-80 лет - ничего не получилось. Они разводят руками и говорят: "Простите, кто ж знал. Мы хотели как лучше". Никто не виноват, все хотят как лучше.

Но, а в чем причина? В том, что не принимаю Высший авторитет. Прабхупада говорит: "Уже все есть". Бог есть, вечно существует. Вечно все существует. Ничего не начинается, ничего не кончается. Все циклирует. То есть нужны просто знания. Веды уже есть. Примите Веды.

Так Прабхупада шутил: Он однажды встречался с учеными-теологами, то есть они именитые. У них есть какие-то степени, дипломированные официально признанные теологи. "Теология" обозначает науку о Боге. И они спросили: "А кто такой Бог? Что такое, вообще, Бог?" Прабхупада говорит: "Бог - это Кришна". Они жмут плечами, не знают, что ответить. Очень неожиданно: "Мы теологи, мы ученые, а тут сразу "Бог - это Кришна". Как-то не научно все".

А Прабхупада говорит: "Если вы теологи - вы интересуетесь наукой о Боге - спрашиваете, кто такой Бог. Вот в Ведах есть Бог Кришна, берите. Вы же интересуетесь Богом? Вот берите: Бог Кришна". Теологи ответили: "Но мы не знаем, Кришна он или не Кришна. Мы не уверены, мы сомневаемся".

Прабхупада ответил: "Значит вы не теологи, значит вы теософы - вы ищущие Бога. Это не наука, а поиск Бога. Вы путаете эти вещи. Если вы ищете Бога, то вот Бог уже есть - Кришна. Вы сразу узнаете, если ищете его. Сразу узнаете: просящему хлеба камень в руку не положат. Вы сразу узнаете то, что вы ищете. Если в сердце поиск, то вы сразу узнаете Бога.

Это самое родственное существо, самое близкое существо. Это просто как удар молнии - Бух!- и вы в Сознании Кришны! - О! Кришна! И это понятно! Все ясно, абсолютно ясно. Не так, что смотрите фотографию: "Кришна или не Кришна", ароха (это называется, пратьякша), то есть вы не интересуетесь Богом, а вы интересуетесь своим положением, вы сомневаетесь, то есть сосредоточены на собственных сомнениях, не на Боге, а на своей логике, на каком-то другом уровне совершенно - это называет млечха. Он верит в Бога и сомневается одновременно".

Итак, наша проблема - мы верим в Кришну все и одновременно сомневаемся в этом время от времени. Как-то мы были в бане, там были какие-то люди. У нас тут шнуры, все атрибуты. Ну и завязался разговор, конечно же, о Боге. И человек выразил глубокое сомнение, сидящий на полке.

Я спросил: "Вы хотите сказать, что Бога нет?" Он поднялся: "Нет, я этого не скажу. А вдруг он есть". Одновременно мы верим в Бога и сомневаемся. На всякий случай и ту и другую позицию можно принять, смотря как повернется ситуация. Если придут неверующие к власти, то мы можем и не верить, собственно говоря, мы ничего не теряем. А если придут верующие, то мы можем и поверить. Мы и так можем, и так можем. Мы хозяева положения. Это называется культура млечхи - беспринципные люди.

То есть в Ведические времена атеисты - это были великие ученые. Они тоже имели свои принципы. Как скажем буддизм - это тоже форма атеизма, очень высокая форма - философская, научная форма. Но это атеизм, там нет понятия Души, Бога, в принципе - это учение атеистическое. Морально-этические очень высокие принципы, а понятие Бога и Души там нет - просто пустота, нирвана, там что-то другое. Но это наука. Во всяком случае, эти люди самые мирные на планете. Представьте: атеистов сделать мирными невозможно, - говорится, - а вот Будда сделал.