Социально-гуманитарное знание - это владение особенностями устройства общества. Попробуем разобраться в специфичности таких знаний.

Нюансы социально-гуманитарных наук

В настоящее время существует такая проблема, как классификация социально-гуманитарных наук. Одни авторы рекомендуют подразделять их на гуманитарные и социальные дисциплины. Другие считают, что такое деление нецелесообразно. Подобное разногласие во взглядах стало отличным поводом для того, чтобы работал институт социальных и гуманитарных знаний.

Особенность социальных наук

Они представляют собой детальное изучение общества, а также всех его существующих сфер: юридической, политической, экономической. Для того чтобы познакомиться с особенностями данного гуманитарного направления, исследователи проводят анализируют изменение состава ректората. Среди социальных наук выделяют юриспруденцию, политологию, историю, философию, экономику.

Гуманитарные науки

В их составе есть религиоведение, культурология, психология, педагогика. Между гуманитарными и социальными дисциплинами много сходства, поэтому данное направление является особым регионом познания.

Признаки

Раз социально-гуманитарное знание - это отдельное познания, у него должны присутствовать определенные признаки. Среди особенностей социально-гуманитарных наук выделим важность учета феномена свободы. Если (химия, биология, физика) направлены на изучение естественных процессов, связанных с живой природой, то социально-гуманитарное знание - это в первую очередь изучение человеческой деятельности в художественной, юридической, экономической деятельности. Работа человека не происходит, она совершается. Если у природных процессов нет свободы, то человеческая деятельность полностью независима. Именно поэтому социально-гуманитарное знание - это минимум определённости, максимум гипотетичности.

Особенности социально-гуманитарных наук

Специфика данного направления в том, что важно изучать субъективную реальность. Если объектом изучения естественных наук являются материальные объекты, то гуманитарии занимаются исследованием материальных систем, следовательно анализом объективной реальности. Социально-гуманитарный профиль связан с Так как оно суверенно, то есть присуще какому-то определенному субъекту, проводить исследования в таком направлении достаточно трудно. Для многих людей сознание конкретного субъекта недоступно. Они могут видеть только внешние проявления в виде речи и действий, которые управляются сознанием. Именно по ним окружающие оценивают собеседника. Но проблема заключается в том, что под внешней порядочностью вполне может скрываться либо настоящий преступник, либо очень ранимый человек.

Проблемы

Институт социальных и гуманитарных знаний сталкивается и с такой проблемой, как идеальность сознания. Оно не имеет определенных химических и физических свойств, например степени окисления, валентности, заряда ядра. Особенность его в том, что оно бесплотно, бестелесно. По сути, информация предоставляется в идеальном виде, независимо от непосредственного носителя - мозга. Именно по этим причинам не получается зафиксировать сознание объективными методиками. Чувства человека нельзя измерить линейкой, определить динамометром. Разнообразные медицинские и физические приборы дают возможность фиксировать лишь физиологические мозговые процессы, которые являются носителями сознания. Например, можно установить частоту возбуждения нервных клеток, их пространственную структуру. Сознание человеку дано в качестве внутренних, субъективных переживаний. Его нельзя определить приборами, можно лишь почувствовать. Несмотря на все трудности, которые существуют при изучении духовности человека, их нельзя считать непреодолимыми. Социально-гуманитарный профиль предполагает детальное изучение речи и деятельности людей, получение знаний о структуре, составе, функциях человеческого сознания.

Методы

Структура социально-гуманитарного знания невозможна без важнейших методов: эмпатии и в переводе с латинского языка означает самонаблюдение, изучение личной духовной жизни человека, проведение анализа собственных переживаний. Она позволяет получать представление о собственном сознании. Без существования данного метода человек не смог бы изучать его, управлять им.

Эмпатия (в переводе с английского языка звучит как сопереживание) представляет собой проникновение одного человека во внутренний мир другого, восприятие чужих мыслей и чувств как своих личных качеств. Институт социально-гуманитарных знаний особое внимание при проведении исследований уделяет выявлению сходных эмоций у группы единомышленников, которые вместе перенесли какие-то опасности и трудности. Основывается данный метод на симпатии, то есть внутреннем расположении (сопереживании) к какому-то человеку.

Симпатия

Можно считать эмоционально окрашенную бессознательную положительную оценку действий человека, базируясь на опыте общения. С ее помощью проявляется общность между разными людьми. Специфика социально-гуманитарного знания заключается в том, что только оно предполагает использование эмпатии и интроспекции. При изучении природных процессов подобные методы не применяются.

Уникальность изучаемых объектов

Знания обладает высокой степенью уникальности рассматриваемых объектов. Они обладают неповторимой совокупностью определенных свойств, что прибавляет проблем при создании единой исследовательской системы в гуманитарной сфере. Если физик сталкивается только с несколькими терминами, биолог с двумя соснами, то педагог либо юрист должны работать с двумя абсолютно разными людьми. Сравнивая химическую реакцию с ростом березы и с экономической реформой, отметим, что для их детального изучения потребуются различные методы. Для технического и естественного направлений применение индивидуального подхода необязательно, ведь объекты, рассматриваемые в этих науках, однотипны. Различия в основном несущественные, поэтому их можно упускать. А вот у педагога, психолога, юриста нет возможности абстрагироваться от особенностей человека. Классификация социально-гуманитарных наук многогранна, так как существует множество разновидностей в каждой науке.

Объяснение социально-гуманитарных объектов

Для этого необходимо установить особенности проявления в конкретном объекте определенного закона. В противном случае не удастся в полной мере объяснить объект, провести с ним практические действия. Для выявления индивида либо социальной группы в данный момент применяется категория менталитета. Подобное исследование намного сложнее, чем изучение индивидуального духовного мира человека. Выявить менталитет означает определить уникальное из единичного, то есть выбрать социально-психологические признаки.

Алгоритм изучения

Институт социально-гуманитарных знаний (Казань) на протяжении длительного промежутка времени занимался разработкой последовательности действий, направленных на изучение уникальных признаков живого субъекта. В итоге было выявлено два основных этапа:

  • идентификация признаков различных субъектов, а также степени их выраженности;
  • сравнение их разных субъектов, определение на основе этого специфических характеристик, выявления для каждого менталитета.

Если не будет проводиться подобное сравнение, пойдет речь об изучении личности, сознания, но не о менталитете. Психологи и социологи понимают важность учета законов функционирования исследуемых объектов. В социально-гуманитарной сфере применяют статические законы. Они обладают вероятностной причинностью, допускается порождение причиной одного из разных действий. Именно поэтому все предсказания в социально-гуманитарной науке являются приблизительными, а в технике и природе - четкими и точными.

Среди особенностей рассматриваемого направления выделим и ограниченность использования в них полноценного эксперимента. К примеру, при изучении истории отдельной страны говорить об эксперименте неуместно, ведь события уже произошли. Нельзя использовать исследования в социологии для анализа межнациональных отношений. Неуместен эксперимент и при изучении миграции населения. Некорректно специально переселять людей, менять их жилищные условия, уровень заработной платы, состав семьи, чтобы получить какой-то результат. Кроме того, существуют и этические ограничения для проведения исследований в социально-гуманитарных науках. Запрещены опыты, которые могут нанести вред здоровью людей, унизить человеческое достоинство, ущемить авторитет. Из-за ограниченности опытов эмпирическая база в данной сфере будет менее достоверной, чем в технических дисциплинах. Социальное направление использует определенные критерии научности:

  • рациональность;
  • доказательность;
  • опытная и практическая проверяемость;
  • возможность воспроизведения эмпирического материала;
  • эссенциальность.

Доказательная база в социально-гуманитарном цикле менее серьезная и строгая, нежели в точных науках. Причина в недостаточном количестве теоретических положений и установленных фактов. Часто вместо законов, психологи и педагоги действуют интуитивно, чтобы изучить определенные объекты.

Заключение

В гуманитарной сфере эмпирическая проверяемость предполагает применение наблюдений, интервью, анкетирования, тестирования. Воспроизведение фактов возможно только в том случае, если существуют результаты статистических исследований по определяемой тематике. Если провести эксперимент не удается, его альтернативой считают свидетельства нескольких источников. К примеру, в юриспруденции, педагогике используют показания участников события. Все являются сложными многоуровневыми иерархически построенными системами. Для того чтобы в полной мере изучить системы, требуется существенный временной промежуток.

Немецкий философ В. Дильтей говорил о том, что основным критерием отличия наук разнообразного вида является применяемый метод. Именно немецкий ученый предлагал подразделять все науки на те, что изучают дух, и те, которые исследуют законы природы. Не только анализ самого человека, но и знакомство с текстами, старинными рукописями широко применяют в социально-гуманитарном цикле. Понимание и интерпретация определенной информации помогают психологам, педагогам, юристам, справляться с задачами, поставленными перед ними, в первую очередь изучать индивидуальные особенности каждой отдельной личности.

Гуманитарная отрасль всегда была привлекательной для многих людей. Она и сейчас популярна. На сегодняшний день профессии гуманитарного направления все больше конкурируют с точными науками. Ведь они разрешают человеку вникать в социальное развитие государства и общества, познавать человеческую природу и законы организационных процессов жизни общества.

Социально-гуманитарные профессии позволяют пролить свет на эти обширные темы. Людям, имеющим соответствующее мышление, особо привлекательны в жизни занятия, посвященные этим вопросам. Но гуманитарная сфера имеет разные направления. Так какую профессию выбрать? Перед тем как ответить на этот вопрос, следует изучить самые распространенные гуманитарные специальности, востребованные в нашей стране.

Гуманитарные профессии: список

Свой обзор мы начнем с одного из популярных направлений деятельности человека - психологии. Очень увлекательная, но и тяжелая профессия. Работать в этой сфере могут люди, которые любят оказывать помощь другим, умеют терпеливо выслушать ближнего и оказать мудрую поддержку своим советом (не путать с наставлением!).

В наш технологический век все больше людей, попадая в тяжелые эмоциональные ситуации, оказываются в депрессивном состоянии. Вывести их из него может высококвалифицированный специалист, а потому психологи будут всегда востребованы на трудовом рынке.

В этом направлении можно выбрать такие гуманитарные профессии, как детский психолог, психотерапевт, семейный психолог и так далее. Однако следует иметь в виду, что на этом поприще придется не только выслушивать различные неприятные истории, но и пытаться помочь человеку, который хочет поменять окружающий мир и людей, не меняя себя. К таким клиентам нужен определенный подход. Но если есть большое желание познать себя, окружающий мир и ближнего, то можно смело приступать к изучению психологии.

Философия как смысл жизни

Следующим направлением гуманитарной деятельности является работа философа. Казалось бы, что общего может быть с нашим современным миром и этой древней профессией? Но точки соприкосновения есть, ведь философы работают не с конкретными вещами или образами, не с эмоциональным состоянием, а с идеями. Люди, способные к такому образу жизнедеятельности, часто становятся работниками в области культуры, политики и религии. Некоторые, имеющие философский склад ума, предпочитают такие гуманитарные специальности и профессии, как психологический анализ или политтехнология.

Историческая наука

Профессия историка всегда была востребованной, ведь прошлое человечества так же интересно, как и его будущее. Люди, нашедшие себя в этой деятельности, обладают большими познаниями в области отечественной и зарубежной истории, международных отношений, юриспруденции. Они могут работать в архивах, музеях, преподавать историю в школах и вузах, быть журналистами в СМИ и так далее. Однако для этой профессии следует иметь хорошо развитую память и усидчивость.

Филолог

Существуют профессии социально-гуманитарного профиля, сфера деятельности которых приходится на изучение иностранных и древних языков. Некоторые специалисты изучают древние наречия родного языка. Речь ведется о профессии филолога. Чтобы стать профессионалом в этой области, необходимо изучить огромные пласты знаний и обладать талантом и усердием.

Те, кто изучает филологию, могут освоить такие гуманитарные профессии, как переводчик и преподаватель. А некоторые целиком и полностью посвящают себя науке изучения языков, становятся специалистами по мировой литературе и благодаря этому могут заняться научной или преподавательской деятельностью в школах или высших учебных заведениях. Многие люди, имеющие филологическое образование, становятся писателями.

Политик

В числе престижных профессий гуманитарного направления ‒ деятельность политика. Это направление привлекает к себе много молодежи, так как оно связано с деньгами и властью. Работа политика основывается на умении общаться с людьми, проводить разнообразные комплексные мероприятия, организовывать партии, участвовать в избирательных кампаниях, а также выступать на трибунах. Помимо этого политик должен быть хорошим дипломатом и управленцем.

Журналистика

Существуют востребованные гуманитарные профессии, относящиеся к сфере масс-медиа. Список таких профессий довольно-таки обширный. Человек может работать журналистом на телевидении, в печатных и интернет-изданиях или стать папарацци. Можно устроиться обозревателем какого-нибудь журнала.

Вся эта деятельность связана с творческим потенциалом конкретного человека и дает большие возможности для самовыражения.

Тем людям, которым не хочется мотаться по командировкам, могут быть корректора, верстальщика или редактора.

Рекламное дело

Если человек активный и имеет широкий взгляд на, казалось бы, непривлекательные вещи, он может найти себя в рекламе. Гуманитарные профессии этого направления позволяют создавать имидж различных компаний и фирм, успешно рекламировать практически любую продукцию или услугу, делая акцент на полезные качества рекламируемого товара.

Каждая компания с радостью примет в свой штат сотрудника по рекламе, который хорошо умеет проводить PR-акции.

Юрист

Рассказывая о гуманитарных науках, нельзя не обратить внимания на юридическое дело. Есть много людей, которые любят изучать законы и нормативные акты и применять их в своей работе. Человек, обучившийся на юриста, может работать юридическим консультантом, адвокатом, судьей, нотариусом или прокурором. Каждая из этих профессий призывает своего обладателя к внимательному и ответственному выполнению законов, не позволяя при этом забыть свои обязательства перед обществом. Однако в наше время на каждом шагу можно встретить юриста или нотариуса, поэтому данная профессия на сегодняшний момент наименее востребована на рынке труда.

Высокооплачиваемые гуманитарные профессии

Говоря о профессиональной деятельности в гуманитарной сфере, большинство людей хотят знать о самых престижных и хорошо оплачиваемых работах. Для примера мы выделили несколько видов профессий человека в этом направлении.

Туристический оператор

С повышением уровня благосостояния, люди все чаще обращаются в турагенства, желая отправиться для путешествия и отдыха в разные точки нашего земного шара. Для того чтобы помочь клиенту выбрать страну и место, нужны менеджеры по туризму. Они же помогают подобрать маршрут тура, оформить визу, забронировать билеты и номера в отелях. Поэтому с расцветом туристического бизнеса люди, имеющие тягу к такой работе, всегда будут востребованы. И доходы их тоже будут немаленькие.

Дизайнер

Этот вид деятельности куда шире, чем думают многие люди. Общество не стоит на месте, оно постоянно развивается и расширяется. Поэтому работа современного дизайнера состоит не только в том, как расставить мебель в квартире или подсказать, какой ремонт сделать. Сейчас таких специалистов привлекают к обустройству офисов, земельных приусадебных участков (ландшафтный дизайн), проектированию различных работ через интернет, дизайну одежды и так далее. Для того чтобы успешно работать в этой сфере гуманитарной деятельности, необходимо иметь хорошо развитую фантазию и уметь общаться с людьми.

Менеджер брендовых продукций

Многие люди удивляются тому, что, заходя в любой магазин или супермаркет, они покупают именно ту продукцию, которую часто видят на экранах своих телевизоров, слышат о ней по радио или читают в газетах. Все это дело рук бренд-менеджеров, задача которых ‒ так распиарить тот или иной товар, чтобы люди его выбирали чаще при покупках. Здесь, в принципе, нет ничего сложного, обыкновенное знание человеческой психологии, но люди, умеющие подносить правильно информацию о продукции, неизменно в цене. Такой специалист всегда имеет хорошие доходы, а компании дорожат таким сотрудником.

Итог

Существуют и другие гуманитарные профессии, список которых можно продолжать долго. Все они важны и необходимы для развития нашего общества. Если человек хочет посвятить себя гуманитарным наукам, то он должен рассмотреть все существующие варианты, представить себя в роли того или иного работника, а затем выбрать деятельность, подходящую по личным качествам, и к которой «лежит душа».

Ведь технические и гуманитарные профессии позволяют людям максимально реализовать себя в этом мире, раскрыть свой потенциал и работать на благо общества, достойно обеспечивая себя и свою семью. Нет лучших или худших профессий, есть только спрос на те или иные виды деятельности. Поэтому перед выбором профессии следует тщательно просмотреть рынок труда, какие вакансии востребованы в настоящее время. Но в любом случае работу желательно искать по душе, тогда она будет приносить удовольствие и радость, а потом и деньги.

Абсолютно всем абитуриентам хочется найти для себя такую профессию, которая бы нравилась, была интересной и востребованной в обществе. В Нижневартовске получить специальность, отвечающую вышеперечисленным требованиям, можно в различных учебных заведениях. Одно из них - это Нижневартовский социально-гуманитарный колледж. Из его стен ежегодно выходят квалифицированные учителя, бухгалтеры, менеджеры, техники-программисты и др.

Общая информация о колледже

Нижневартовский социально-гуманитарный колледж - довольно молодое среднее специальное учебное учреждение. Его история началась в 1983 году, когда было образовано в городе училище, подготавливающее педагогические кадры. Через 10 лет после создания у образовательной организации изменился статус. Она стала высшим педагогическим училищем, т. е. колледжем. В 2000 году ссуз обрел современное название. Он стал подготавливать не только воспитателей и учителей, но и других специалистов, имеющих отношение к социально-гуманитарной сфере.

В настоящее время колледж представляет собой современное учебное заведение. В его структуре есть 3 основных отделения, занимающихся подготовкой студентов:

  • педагогическое;
  • социально-экономическое;
  • дошкольное.

Специальности педагогического отделения

Колледж (г. Нижневартовск) абитуриентам на педагогическом отделении ежегодно предлагает 3 направления подготовки. «Преподавание в начальных классах» - самая важная специальность структурного подразделения. После завершения обучения на этом направлении подготовки студенты получают квалификацию учителя начальных классов. На плечи специалистов ложится большая ответственность. Дело в том, что после устройства на работу в школу или иное аналогичное учреждение им нужно будет следить за малышами, оберегать их жизни от опасностей, давать им необходимые знания и прививать важные личностные качества.

Для тех лиц, кто хочет не только работать с детьми, но и быть ближе к искусству, Нижневартовский социально-гуманитарный колледж предлагает «Музыкальное образование». После завершения обучения присваивается квалификация музыкального руководителя, учителя музыки. «Физическая культура» - еще одна специальность отделения. Ее стоит выбирать активным и спортивным абитуриентам. Присваиваемая квалификация - педагог по физкультуре и спорту.

Специальности социально-экономического отделения

  1. «Бухгалтерский учет и экономика (по отраслям)». Это одна из самых популярных специальностей СПО. Студенты во время учебы изучают немало дисциплин, связанных с расчетами, цифрами, осваивают специальные компьютерные программы, электронные таблицы. В конце обучения присваивается квалификация бухгалтера.
  2. «Банковское дело». Эта специальность востребована на рынке труда и среди абитуриентов. Она считается престижной, стабильной с возможностью получения высокого дохода и карьерного роста.
  3. «Страховое дело (по отраслям)». Важным сектором экономики считается страхование. Специалисты, относящиеся к данной области, востребованы на рынке труда. Получить соответствующее образование приглашает колледж в Нижневартовске. Студенты изучают продажу страховых полисов через Всемирную сеть, посредническую реализацию страховых продуктов, программное и документальное обеспечение операций в сфере страхования и другие дисциплины.
  4. «Гостиничный сервис». На этом направлении ссуз (г. Нижневартовск) осуществляет подготовку менеджеров, которые в дальнейшем будут заниматься организацией обслуживания в гостиницах, туристических комплексах.
  5. «Документационное обеспечение управления и архивоведения». Это довольно простая специальность. Ее сущность заключается в работе с документами.
  6. «Программирование в компьютерных системах». Это направление выпускает техников-программистов. Они разрабатывают и интегрируют модули программного обеспечения, администрируют базы данных, обслуживают и ремонтируют компьютеры.

Нижневартовский социально-гуманитарный колледж: специальности дошкольного отделения

На дошкольном отделении в Нижневартовском социально-гуманитарном колледже предлагается всего одно направление подготовки - «Дошкольное образование». Его предметная область - это воспитание, развитие и обучение маленьких детей. Выпускники колледжа становятся воспитателями. Они могут работать в различных дошкольных учреждениях.

Если, к примеру, специалист устроится в детский сад, то в его задачи будет входить надзор за малышами, организация своевременного питания, прогулок, детского досуга и сна. Во время пребывания детей в детском саду воспитатель несет ответственность за их жизни и здоровье. Таким образом, «Дошкольное воспитание» - это интересная, но в то же время очень серьезная и ответственная специальность.

Документы, необходимые для поступления

Когда направление подготовки уже выбрано, каждый абитуриент задумывается о том, какие документы необходимо предоставить в учебное заведение. Чтобы поступить в Нижневартовский социально-гуманитарный колледж, необходимо написать заявление о приеме и приложить его к пакету документов, который должен включать в себя:

  • оригинал или ксерокопию паспорта;
  • оригинал или ксерокопию аттестата или диплома;
  • 4 фотокарточки 3*4 см (их разрешается приносить как в цветном варианте, так и в черно-белом);
  • или копия страхового мед. полиса, или копия СНИЛС, или копия ИНН, или копия военного билета (дополнительно, по желанию абитуриента).

Вступительные испытания

В Нижневартовский социально-гуманитарный колледж поступление осуществляется на основании среднего балла аттестата. Вступительных испытаний практически на всех специальностях нет. Исключения - это такие направления подготовки, как «Физическая культура» и «Музыкальное образование».

На последнем направлении абитуриенты демонстрируют игру на музыкальном инструменте и вокал. На «Физической культуре» поступающие проходят 3 задания: на силу (юноши подтягиваются на перекладине, а девушки поднимают туловище из положения лежа на спине), на скорость (бег) и на выносливость (бег на длинные дистанции).

Нижневартовский социально-гуманитарный колледж: адрес

Ссуз имеет 2 корпуса в городе. Основное здание располагается на ул. Дружбы Народов, 13а. Второй корпус среднего специального учебного заведения находится на ул. 60 лет Октября, 49а. Образовательная организация функционирует с понедельника по субботу с 9 до 17 часов.

В заключение стоит отметить, что социально-экономический колледж в Нижневартовске - это современное в котором поступающие получают качественное образование. Это возможно благодаря хорошей информационно-технической базе, наличию библиотеки с читальным залом и выходом в интернет.

Институт создан в январе 2003 года с целью подготовки специалистов по следующим направлениям: бухучет, анализ и аудит, финансы и кредит, прикладная информатика в экономике, менеджмент организации, государственное и муниципальное управление и социальная работа .

ИМСГС ведет также большую работу по дополнительному профессиональному образованию - повышение квалификации, переподготовка кадров по наиболее перспективным направлениям экономики, управления и общественной жизни.

ИМСГС имеет:

  • государственную лицензию № 1451 от 30 июня 2011 года на право ведения образовательной деятельности;
  • свидетельство о государственной аккредитации № 0022 от 25 июня 2012 года;
  • право предоставления отсрочки от службы в армии ();
  • социальная поддержка студентов

Институт является:

  • членом Ассоциации негосударственных вузов России
  • членом учебно-методического объединения (УМО)

Конкурентным преимуществом института являются специальности, востребованные на рынке труда. Институт международных социально-гуманитарных связей представляет собой современный центр образования.

Институт заявил о себе как вуз социально-гуманитарной направленности, который призван не только осуществлять профессиональное социально-гуманитарное образование, но и формировать новое мировоззрение. Наш Институт образован недавно, но за короткий период времени он прошел значительный путь: обрел собственную материальную базу, сформировал высококвалифицированный коллектив преподавателей, сотрудников. Открываются новые специальности. Созданы и успешно работают филиалы Института. Сегодня в Институте обучаются студенты из Москвы, Подмосковья, разных регионов Российской Федерации.

Институт работает в тесном контакте с Министерством образования и науки РФ, Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Правительством Москвы по реализации программ дополнительного профессионального образования.

Переподготовку и повышение квалификации проходят представители свыше 50 регионов России. Мы поддерживаем и развиваем деловые отношения с целым рядом зарубежных вузов и организаций. Протоколы о долгосрочном сотрудничестве подписаны с Германией, Францией, Швецией, США. Институт реализует совместные международные проекты с такими организациями, как Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная Организация Труда (МОТ). Наш Институт строит свою деятельность на основе лучших отечественных традиций и зарубежного опыта и работает на будущее новой России. Останавливая свой выбор на Институте международных социально-гуманитарных связей Вы создаете себе прочный фундамент на будущее. Ведь в современном мире именно качественное образование дает возможность обеспечить себе достойное существование. Достижение поставленных целей нам по плечу и мы обязательно добьемся успеха.

Кафедры:

  • Экономика и прикладная информатика
  • Управление, сервис и туризм
  • Социология, социальная работа и молодежная политика
  • Менеджмент в социальной сфере
  • Социально-экономические инновации

Факультеты:

Студентам дневного отделения Института международных социально-гуманитарных связей предоставляется отсрочка от службы в армии, а также льготный проезд в подземном и наземном транспорте.
По окончании обучения в ИМСГС выпускники получают государственный диплом о высшем профессиональном образовании.