Незаметный, малозаметный, неуловимый, неощутимый; выхолощенный, невпечатляющий, неосязаемый, нечувствительный, незначительный, непримечательный, средний, ординарный, неощутительный, простой, дюжинный, неброский, тише воды, ниже травы, заурядный,… … Словарь синонимов

НЕПРИМЕТНЫЙ, незаметный, неявный, не бросающийся в глаза; невидный, невидимый, малозаметный, незамечаемый; сокрытый. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

НЕПРИМЕТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. Такой, что трудно разглядеть; незаметный, незначительный. Неприметная разница. Н. человек. | сущ. неприметность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Прил. 1. Такой, который трудно приметить, увидеть; незаметный. 2. перен. Ничем не выдающийся, не отличающийся от других. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Неприметный, неприметная, неприметное, неприметные, неприметного, неприметной, неприметного, неприметных, неприметному, неприметной, неприметному, неприметным, неприметный, неприметную, неприметное, неприметные, неприметного, неприметную,… … Формы слов

Заметны … Словарь антонимов

неприметный - неприм етный; кратк. форма тен, тна … Русский орфографический словарь

неприметный - кр.ф. неприме/тен, неприме/тна, тно, тны; неприме/тнее … Орфографический словарь русского языка

неприметный - *неприме/тный … Слитно. Раздельно. Через дефис.

неприметный - Syn: незаметный, малозаметный (кн.), неуловимый, неощутимый Ant: заметный, приметный … Тезаурус русской деловой лексики

Книги

  • Паутина преступлений. Тайна мистера Ридера , Эдгар Уоллес. Неприметный мистер Ридер не так знаменит, как Пуаро, но не менее талантлив! Полицейские Скотленд-Ярда восхищаются его мастерством, а преступники готовы на все, чтобы уничтожить. Один из них -…
  • Паутина преступлений Тайна мистера Ридера , Уоллес Э.. Неприметный мистер Ридер не так знаменит, как Пуаро, но не менее талантлив! Полицейские Скотленд-Ярда восхищаются его мастерством, а преступники готовы на все, чтобы уничтожить. Один из них -…

Источник задания: Решение 3047. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

Задание 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ПРОСОХШАЯ ещё после ливня дорога была покрыта лужами.

Работы по внутренней отделке помещений пока (НЕ)ЗАВЕРШЕНЫ.

(НЕ)ПРИМЕТНЫЙ на первый взгляд кусочек древесины.

Но это лишь многообещающий эскиз, а (НЕ)ЗАКОНЧЕННОЕ произведение.

Дождь стал таким ровным и постоянным, словно шёл (НЕ)ПРЕРЫВАЯСЬ испокон веков.

Решение.

Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.

(НЕ)ПРОСОХШАЯ ещё после ливня дорога была покрыта лужами. Причастие с зависимым словом «ещё». Пишем раздельно.

Работы по внутренней отделке помещений пока (НЕ)ЗАВЕРШЕНЫ. Краткое причастие с зависимым словом «пока». Пишем раздельно.

Крупные зубья пилы, ёрзая взад-вперёд, с каждым разом захватывают

(НЕ)ПРИМЕТНЫЙ на первый взгляд кусочек древесины. Прилагательное, можно заменить синонимом без НЕ: «малозаметный». Пишем слитно.

Но это лишь многообещающий эскиз, а (НЕ)ЗАКОНЧЕННОЕ произведение. Прилагательное, есть противопоставление с союзом «а». Пишем раздельно.

Дождь стал таким ровным и постоянным, словно шёл (НЕ)ПРЕРЫВАЯСЬ испокон веков. Деепричастие. Пишем раздельно.

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

Вариант 7
(1)Языки индоевропейской семьи происходят от единого праиндоевропейского языка, носители которого жили, вероятно, около 5-6 тысяч лет назад. (2Существует несколько гипотез о месте зарождения праиндоевропейского языка, <...> называют такие регионы, как Восточная Европа, Передняя Азия, степные территории на стыке Европы и Азии. (3)С большой вероятностью археологической культурой древних индоевропейцев можно считать так называемую «ямную культуру», носители которой обитали на востоке современной Украины и юге России.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
Индоевропейские языки самая распространённая в мире языковая семья, к которой принадлежит большая часть языков современной Европы и которая возникла около 5-6 тысяч лет назад.
Ареал «ямной культуры», характерной чертой которой является захоронение умерших в ямах под курганами, был территорией распространения праиндоевропейского языка в позднеевропейский период.
Согласно одной из наиболее вероятных гипотез о месте зарождения праиндоевропейского языка, к которому восходят языки индоевропейской семьи, древние индоевропейцы были носителями «ямной культуры» и обитали примерно 5-6 тысяч лет назад на востоке современной Украины и юге России.
Среди существующих гипотез о месте зарождения праиндоевропейского языка наиболее вероятной считается гипотеза о том, что носители этого языка жили порядка 5-6 тысяч лет назад на территории Восточной Европы и были носителями «ямной культуры».
Предполагаемой прародиной древних индоевропейцев, существование которых не подкрепляется никакими историческими свидетельствами, кроме языковых, считается Западная Европа или Центральная Азия.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
кроме того, наконец,
в частности, хотя
вопреки этому
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЧИТАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СЧИТАТЬ, -аю, -аешь; считанный; несов.
Называть числа в последовательном порядке. С. до десяти.
Определять точное количество кого-, чего-н. С. деньги. Цыплят по осени считают (поел.).
Принимать в расчёт, во внимание. Если не с. погоду, то отпуск прошёл хорошо.
Делать какое-н. заключение о ком-чём-н., признавать, расценивать. С. кого-л. хорошим человеком. Считаю, что ты неправ.
Читая, сличить, проверить (какой-л. текст). С. вёрстку с рукописью. С. машинопись.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
жИлось отозвалА докумЕнт
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Денежная НАЛИЧНОСТЬ и другие ценности упаковываются в сумки и опломбируются под контролем заведующего кассой.
Как человек ПАМЯТЛИВЫЙ, Иван Фёдорович проверил в своём уме, не упустил ли чего-нибудь.
Сотрудникам предприятия предоставляется ГАРАНТИЙНЫЙ отпуск.
Чего бы только он не совершил, чтобы ОГРАДИТЬ своих родных от новых бед и несчастий!
Младшая сестра всегда мечтала ОТРАСТИТЬ такие же длинные волосы, как у старшей.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Забрать из ЯСЛЕЙ
мать ТРОИХ детей
НЕДРЫ земли
ПРИВЕДШИЙ к победе
не МАШИ руками
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ошибка в построении
сложноподчинённого предложения

1)Создав славянскую азбуку, Кириллом и Мефодием были переведены богослужебные книги.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2)Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии, которая в то время активно приобщалась к европейской культуре.

В) Неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом

3)До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4)Владимир говорил о себе, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда начал заниматься архивами деда».

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

5)Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлены неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.

6)Что озоновый слой Земли истончается, заметили учёные.

7) Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салют» и «Север».

8)Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода.

9)Он всегда уважал и искренне восхищался своими друзьями.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
(Военная) кмпания укрщать (животных) познвать перодический пардировать
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Недобровать, ..десь (поблизости) по..пущу, предверие (праздника)
пр..следует, прдать (значение) безязыкий, в..ётся (нить)
без..мянный, вз..мать (штраф)
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.
Воспитвать снов..
сгущ..нное (молоко) рассчитвать
попроб..вать
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.
(лошади) тащ..т меч..щийся (в беспокойстве)
(родители) щекоч..т (тени) трепещ..т
(дела) движтся
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ПРОСОХШАЯ ещё после ливня дорога была покрыта лужами.
Работы по внутренней отделке помещений пока (НЕ)ЗАВЕРШЕНЫ.
Крупные зубья пилы, ёрзая взад-вперёд, с каждым разом захватывают (НЕ)ПРИМЕТНЫЙ на первый взгляд кусочек древесины.
Но это лишь многообещающий эскиз, а (НЕ)ЗАКОНЧЕННОЕ произведение.
Дождь стал таким ровным и постоянным, словно шёл (НЕ)ПРЕРЫВАЯСЬ испокон веков.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Белецкий с (ПОЛ)МИНУТЫ просидел неподвижно, хмурясь и (НЕ)СМОТРЯ на меня. Известно, что красный цвет отпугивает волков, (НЕ)ДАРОМ охотники пользуются заграждениями, увешанными (КАК)РАЗ красными флажками.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ никто из знакомых, и родители ТО(ЖЕ), не верили, что я прошла весь этот путь сама.
(В)СВЯЗИ с реконструкцией здания, которая продлится (В)ТЕЧЕНИЕ года, уроки будут проводиться в соседней школе.
(В)ОБЩЕМ, я не хочу притворяться и буду играть с вами (В)ОТКРЫТУЮ.
14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Передо мной висел «вульфертовский» портрет М. Ю. Лермонтова, подли(1)ый, писа(2)ый масля(3)ыми красками. Так же как и на фотографии, виднелся серебря(4)ый эполет из-под бобрового воротника офицерской шинели.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
При погружении тела в воду она давит на него и сверху и снизу и с боков.
Постарайся доказать свою верность односельчанам либо уезжай из села.
Но дорог ведь не столько результат сколько накал да интерес самой охоты.
Дедушка стремился воспитать внука достойным гражданином и хорошим человеком и при этом он использовал свои уникальные методы.
К отличительным особенностям рыбы-капли можно отнести отсутствие плавательного пузыря мускулатуры а также студенистое строение тела.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я (1) будучи человеком (2) наделённым кое-какими скромными талантами (3) по совету одного академика приучил себя записывать (4) неожиданно приходящие мне в голову (5) мысли.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Место действия фильма «Чародеи», имена отдельных героев и некоторые другие детали (1) действительно (2) были взяты из повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», однако (3) кинокартина не является экранизацией этой книги и представляет собой (4) по мнению кинокритиков (5) совершенно самостоятельное произведение.
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Первая русская кругосветная экспедиция (1) руководство которой (2) было возложено на И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского (3) стала важной вехой в развитии российского флота (4) и внесла значительный вклад в изучение мирового океана.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я не знаю (1) откуда возникало это чудное состояние (2) но я переживал его много раз (3) хотя (4) если вспомнить всю жизнь (5) то бывало оно не так уж часто.

Часть 2

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

1. Проблема роли книг в жизни человека, ценности литературы. (Какова роль книг в жизни человека? В чём заключается сила их воздействия?)
1. Литература даёт человеку колоссальный опыт жизни, делает человека мудрым, интеллигентным, развивает в нём чувство красоты, учит пониманию жизни, расширяет его кругозор, служит проводником в другие эпохи и к другим народам. Книги формируют личность.

2. Проблема заинтересованного чтения. (Почему книги нужно читать с интересом?)
2. Полюбить литературу можно, только если читать с интересом, внимательно, обращая внимание на детали, уметь удивляться искусству писателя и искренне радоваться предстоящему чтению.

3. Проблема приобщения к чтению. (Как приобщить ребёнка к чтению?)
3. Приобщить ребёнка к чтению могут взрослые люди: учителя, родители, которые своим примером воспитывают в детях любовь к книгам.

4. Проблема вытеснения книг телевидением и кино. (В чём кроются причины вытеснения книг телевидением и кино?)
4. Телевизор частично вытесняет сейчас книгу, потому что отвлекает человека от забот и не требует от него никаких физических и умственных затрат: достаточно сесть поудобнее, чтобы ничего не мешало, и смотреть то, что показывают.

5. Проблема влияния массовой литературы на человека. (Необходимо ли читать популярные, модные книги?)
5. Модная литература не всегда оказывается качественной и интересной, зато всегда отнимает у человека самое дорогое, что у него есть, его время.

6. Проблема развития литературного вкуса. (Как развить литературный вкус?)
6. Литературный вкус развивается с помощью чтения хорошей литературы.

7. Проблема выбора книг для чтения. (Как правильно выбирать книги для чтения? Как научиться ориентироваться в огромном мире книг?)
7. К выбору книг для чтения нужно подходить серьёзно, не ограничиваться только школьной программой и тем, что модно. Читать нужно как классическую литературу, выдержавшую испытание временем, так и современную, способную дать ответы на вопросы сегодняшнего дня.

8. Проблема роли наставников в жизни ребёнка. (Какова роль учителей, родителей в жизни ребёнка?)
8. Показывая ребёнку собственный пример уважительного отношения к книгам, учителя и родители пробуждают в нём любовь к книгам, расширяют его кругозор, дают ему бесценный опыт.


задания
Ответ

2
вчастности

4
ЖИЛОСЬ

5
гарантированный

8
кампания

9
подпущупреддверие

преддвериеподпущу

10
попробовать

11
тащат

12
неприметный

13
впоследствиитоже

тожевпоследствии

16
123 любая другая последовательность этих цифр

19
1235 любая другая последовательность этих цифр

20
134 любая другая последовательность этих цифр

22
ответывопросы

Источник задания: Решение 4147. ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

Задание 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Крупные зубья пилы, ёрзая взад-вперёд, с каждым разом захватывают (НЕ)ПРИМЕТНЫЙ на первый взгляд кусочек древесины.

Мне (НЕ)(О)ЧЕМ с вами разговаривать.

Компьютер (НЕ)ПОДКЛЮЧЁН к сети.

Гибнущий сад и (НЕ)СОСТОЯВШАЯСЯ в силу различных обстоятельств любовь - две внутренне связанные темы пьесы.

Электропоезд (НЕ)ОСТАНОВИЛСЯ на платформе «Перово».

Решение.

Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.

Крупные зубья пилы, ёрзая взад-вперёд, с каждым разом захватывают (НЕ)ПРИМЕТНЫЙ на первый взгляд кусочек древесины. – Прилагательное, можно заменить синонимом без «не», слитно.

Мне (НЕ)(О)ЧЕМ с вами разговаривать. – Местоимение. пишем в три слова, раздельно.

Компьютер (НЕ)ПОДКЛЮЧЁН к сети. – Слово "подключен" - краткое причастие, частица НЕ с краткими причастиями, всегда пишется раздельно

Гибнущий сад и (НЕ)СОСТОЯВШАЯСЯ в силу различных обстоятельств любовь - две внутренне связанные темы пьесы. – Причастие с зависимыми словами, раздельно.

Электропоезд (НЕ)ОСТАНОВИЛСЯ на платформе «Перово». – Глагол, раздельно.

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.