При проведении логопедической недели решались следующие задачи:

создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;

развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;

воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества.

Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели - четверга.

План «Логопедической недели»

ЧЕТВЕРГ

на переменах:

КОНКУРС - «Логопедический грамотей» - «Почтовый ящик » (Д/З - письмо мини-сочинения по теме: «Неделя моей мечты» )

КОНКУРС - «Логопедический рассказчик» (3-4 читательские переменки – ребята передают содержание коротких рассказов, приготовленные (дома) заранее.)

КОНКУРС - « Логопедический всезнайка » (5 перемена и всё остальное время – на протяжении всей недели ребята разгадывают ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы и т. п. на стенде - определяется логопедический знаток.)

после обеда:

Викторина «Всё и обо всём, угадай-ка!»

«Школьный кинотеатр» (Просмотр короткого мультфильма «Приключения запятой и точки»)

ПЯТНИЦА

Закрытие «Логопедической недели» (подведение итогов по всем конкурсам и мероприятиям, награждения)

КОНКУРС - «Логопедический грамотей»

КОНКУРС - «Логопедический знаток»

КОНКУРС - «Логопедический певец»

КОНКУРС - «Логопедический скороговорщик»

КОНКУРС - «Логопедический зубрилка»

КОНКУРС - «Логопедический рассказчик»

КОНКУРС - « Логопедический всезнайка »

Викторина № 4 - «Всё и обо всём, угадай-ка!

Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения .

Задачи:

образовательная: закрепить знаний, полученные на логопедических занятиях;

коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;

воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.

Логопед:

«Мы русское слово должны сохранить».
Мы русское слово должны сохранить,
Чтоб речь была для народа понятна
И чтоб никогда не прервалась нить –
К потомкам вернулась обратно.
Писатель, поэт – души господин
Над словом трудись ты нещадно.
Язык наш на свете один
К нему приникают пусть жадно.
Источник культуры – духовный оплот
Он щит от врагов и позора.
Так русское слово нам силы даёт
Для мысли живого простора.
Мы русское слово, как знамя несём:
Учёный, писатель, работник.
Под ним мы к победе народы ведём –
Великого счастья источник. (Журавель Яков)

В связи с празднованием Международного дня логопеда в образовательных учреждениях Казанского муниципального района с 14 ноября по 23 ноября 2016 г была организована неделя логопедии.

Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция речи проходила и во внеурочной деятельности в игровой форме. В «Логопедической неделе» приняли активное участие школьники и воспитанники детских садов, родители и педагоги.

В Казанской основной общеобразовательной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учителем - логопедом Каренгиной С.Г. проведено открытие «Логопедической недели» «РЕЧЕЦВЕТИК».

В течение данного периода времени на каждой переменке, для желающих был открыт Игродром (пазлы, ребусы, мозаика, логопедические тренажеры на компьютере).

Проведены конкурсы на лучший рисунок по темам: «Как я занимался с логопедом», «Иллюстрация пословицы», «Буквы от А до Я» и на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…». Была оформлена выставка «Развивающие пособия по логопедии своими руками».

Ученики 1-4 классов приняли участие в инсценировке логоритмической сценки «Один день из школьной жизни».

Затем учащиеся 1-4 классов отправились в путешествие на паровозике в страну красивой и правильной речи.

Для учащихся 5-9 классов состоялась игра-викторина «Подумай и скажи», где ученики приняли активное участие.

На базе Яровской ООШ Светлана Геннадьевна провела викторину «Подумай и скажи» и индивидуальную работу по коррекции оптической дисграфии. Учащиеся выполняли с интересом все задания. Викторина прошла задорно и с интересом. В конце мероприятия школьники получили информационные буклеты по данной тематике.

В Яровском детском саду «Солнышко» прошли интересные мероприятия: «Приключение веселого язычка», инсценировка сказки «Репка» на основе кукольного театра

Для деток подготовительной группы был проведен мастер-класс по изготовлению кеда-шнуровки. На мастер-классе «Развивающие пособие своими руками» ребята изготавливали кед - шнуровку из подручных средств, чтобы освоить полезное умение – завязывать шнурки на обуви, т.к. это умение у большинства современных деток отсутствует.

В Смирновской СОШ и Смирновском детском саду «Кораблик», в Чирковской ООШ и Чирковском детском саду «Тополек» Светлана Геннадьевна представила вниманию педагогов, родителей и ребят презентацию «Добро пожаловать в логопедический кабинет». Дети с большим интересом знакомились с логопедическим оборудованием, принимали активное участие в разгадывании головоломок, путешествовали по станциям, активно выполняли артикуляционную гимнастику, энергично заселяли «человечков-настроения» в окошечки «домика эмоций».

В МАОУ Новоселезневская средняя общеобразовательная школа учитель-логопед Алмазова М.А. объявила конкурс рисунков «Моя любимая буква». Учащимся нужно было изобразить красочно и необычно свою любимую букву. Дети проявили творческие способности и даже придумали мини - рассказы о своей нарисованной букве.

В Челюскинском, Большеченчерском, Огневском и Песчановском детском саду прошло логопедическое занятие: «Приключение язычка в стране красивой речи». Дети с удовольствием и интересом приняли в нем участие. Проговаривали слова, звуки, находили животных. Для родителей были приготовлены буклеты «Логопедические советы для занятий с детьми в домашней обстановке».

В Гагарьевской, Малоченчерской, Новоселезневской школах Мария Александровна провела викторину: «Веселый алфавит». Дети с интересом отвечали на вопросы, выполняли задания у доски и на листочках.

В Новоселезнёвских детских садах «Колокольчик» и «Ивушка» учитель-логопед И.И.Батт провела логопедическую игру «Веселое путешествие в город Звукоград». В игре приняли участие дети подготовительной и старшей групп. Путешествуя по городу, они встречали на своем пути сказочных героев, на каждой станции выполняли задания. Задания были направлены на развитие артикуляционного праксиса, формирование фонематического слуха, звукового анализа и синтеза. В конце путешествия дети нарисовали картину и отметили все станции, которые они посетили.

Воспитанники детских садов вместе с родителями приняли активное участие в выставке «Буква самоделка» и в выставке рисунков «От А до Я». Для родителей и воспитателей была прочитана лекция "Звуковая культура речи детей дошкольного возраста».

В Казанских детских садах «Солнышко» и «Ёлочка» 14 ноября состоялось открытие «Недели логопедии», которое носило увлекательно-информационный характер. К.П. Филиппенко провела викторину «Решай-ка». Дети активно выполняли все предложенные задания. А для родителей и воспитателей были выпущены информационные буклеты «Артикуляционная гимнастика».

Один из дней недели логопедии Ксения Петровна посвятила пальчиковым играм. С целью развития ручной моторики использовались известные «пальчиковые» игры и упражнения, сопровождающиеся стихотворениями. Затем ребятишек ждал творческий конкурс «Умелые пальчики». Детям нужно было поработать своими пальчиками и слепить первую букву своего имени. Как она должна выглядеть, и каким цветом быть – фантазия ребенка.

Также среди воспитанников была проведена логопедическая игра-викторина «Подумай и скажи». Ребятам были предложены разные задания: отгадать загадки, сложить разрезные картинки, отгадать слово по названию его частей, отличить гласные звуки от согласных, подобрать обобщающее слово, разделить слова на слоги, исключить «четвертый лишний». Во время игры ребята активно использовали и проявляли свои знания, полученные на логопедических занятиях. Со всеми заданиями ребята справлялись на «Ура» и были готовы к новым более сложным испытаниям.

В Ильинской СОШ Л.П.Лукашова открыла Неделю логопедии линейкой «Что такое логопедия, кто такой логопед?». Здесь же взял старт конкурс на лучшее сочинение «Если бы я был волшебником…». Учащиеся охотно принялись за работу, и даже одно сочинение было написано в стихотворной форме.

В Афонькинской СОШ прошла олимпиада «Грамотей» для учеников 2 класса. Олимпиадные задания были направлены на умение отличать гласные буквы от согласных, делить слово на слоги, ставить ударение, с чем ребятишки отлично справились.

Учащиеся 2 класса Большеярковской школы работали над развитием грамматического стоя речи в викторине «Угадай-ка».

В рамках проведения дня открытых дверей в Ильинской СОШ Людмила Петровна провела открытое логопедическое занятие на дифференциацию звуков [б], [п].

На логопедический праздник «Путешествие в страну Правильной речи» были приглашены все учащиеся начальных классов Ильинской СОШ. Ученики учились придумывать слова на заданную букву, объяснять значение фразеологизмов, развивать грамматический строй речи, развивали умение излагать свои мысли, действовать совместно с другими детьми. Дети получили очень много полезной познавательной информации, с интересом выполняли предложенные задания.

В Казанской начальной школе учитель-логопед Лексютина Л.А. провела творческий конкурсы сочинений и рисунков на тему: «Моя мама - лучшая на свете!!!»

В конкурсе рисунков приняли участие 89 учащихся, в конкурсе сочинений – 117 учащихся школы.

18 ноября состоялась игра- путешествие по станциям «Логопедический калейдоскоп». В игре участвовали учащиеся первых классов, а это более 100 девчонок и мальчишек!!!

Четвероклассники помогали в проведении игр и конкурсов. Ребята выкладывали буквы в дорсальной системе координат,

Неделя логопедии проводилась в начальной школе с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развития творческих способностей и воспитания умения выполнять предложенные логопедом задания точно и в срок. Для всех учеников школы был оформлен стенд, содержащий информацию о видах речи, словесных играх и некоторых правилах культуры речи. Информация на стенде изменилась к концу недели: были выставлены работы участников конкурса « Поэтическая тетрадь».

В материале размещены разноуровневые задания для обучающихся начальных классов, которые меняются в зависимости от дня недели. Ежедневное оценивание выполненных заданий позволило внести соревновательный характер в проведение недели, а также выявить самых активных участников. Предлагаемые задания можно использовать для коррекции и профилактики дисграфии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий отчёт о проведении недели логопедии в начальных классах

(февраль 2013г.)

Неделя логопедии проводилась в начальной школе с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развития творческих способностей и воспитания умения выполнять предложенные логопедом задания точно и в срок. Для всех учеников школы был оформлен стенд, содержащий информацию о видах речи, словесных играх и некоторых правилах культуры речи. Информация на стенде изменилась к концу недели: были выставлены работы участников конкурса « Поэтическая тетрадь».

Оформление общешкольного стенда

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ

КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ

ПРОДУМАЙ ЗАРАНЕЕ ВСЁ, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ. СТАРАЙСЯ НЕ ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ.

2. ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ

ПОДУМАЙ, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ТЫ ГОВОРИШЬ. НЕ ЗАБЫВАЙ УЧИТЫВАТЬ СИТУАЦИЮ: КОМУ И ГДЕ ТЫ ГОВОРИШЬ.

3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ

СТАРАЙСЯ ГОВОРИТЬ СВЯЗНО И ПО ПОРЯДКУ. НЕ ПЕРЕСКАКИВАЙ С ОДНОГО НА ДРУГОЕ. ПРОДУМАЙ ЗАРАНЕЕ, ЧТО И КАК ТЫ БУДЕШЬ ГОВОРИТЬ.

4. ТОЧНОЙ

СТАРАЙСЯ ЧЕТКО СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЮ МЫСЛЬ. ВЫСКАЗЫВАЙСЯ КРАТКО И ЯСНО. ПОДБИРАЙ ТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

6. УБЕДИТЕЛЬНОЙ

БУДЬ УВЕРЕН В СВОИХ СВЕДЕНИЯХ, НЕ УТВЕРЖДАЙ ТОГО, ЧЕГО ТЫ ТОЧНО НЕ ЗНАЕШЬ. НЕ ГОРЯЧИСЬ И НЕ ВЫПЯЧИВАЙ СВОЁ «Я».

7. ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ

НЕ ПОВТОРЯЙСЯ, ИЗБЕГАЙ ОДНООБРАЗИЯ. ВСЕГДА ВЫРАЖАЙ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ТОМУ, О ЧЁМ ТЫ ГОВОРИШЬ.

8. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ

СТАРАЙСЯ ВЫДЕЛИТЬ САМОЕ ВАЖНОЕ. ПОДБИРАЙ ТАКИЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО ДЕЙСТВУЮТ НА СЛУШАТЕЛЯ.

СЛОВАРЬ НЕПРАВИЛЬНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ

НАДО ГОВОРИТЬ

В РУССКОМ ЯЗЫКЕ СУЩЕСТВУЕТ МНОГО РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК. А СУМЕЕТЕ ЛИ ВЫ, УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ и УЧЕНИКИ, УЗНАТЬ ПОСЛОВИЦУ ПО ЕЁ «ПЕРЕВЁРТЫШУ»? НАПРИМЕР: ПЕРЕВЁРТЫШ - «ПОД МИЛИЦИОНЕРОМ КОСЫНКА ТОНЕТ». ПРАВИЛЬНЫЙ НАРОДНЫЙ ВАРИАНТ- «НА ВОРЕ ШАПКА ГОРИТ».

  • « С зайцами умирать- не по-заячьи хихикать»
  • «Будь небрежен со штанами, когда они стары, и с бесчестьем со старости»
  • «Умная нога у голов беспокойство отнимает»
  • «От смелости носы велики»
  • « Начал безделье – сиди дома робко»
  • «Под луной холодно, от папы зло»
  • «Ненавидишь стоять, ненавидь коньки держать»
  • «Булка – ничему ноги»

1.ШО, ДЕ И КАДА

ЧТО, ГДЕ И КОГДА

2. ГАВАРЫЛИ

ГОВОРИЛИ

3. ДАТЕ НЕ ПАЖАСА

ДАЙТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА

4. СТРЕТИМСЯ ЗЕСЯ

ВСТРЕТИМСЯ ЗДЕСЬ

5. СКОКА ВРЕМЯ

КОТОРЫЙ ЧАС

6.ЩАС БУИТ

СЕЙЧАС БУДЕТ

7. ЩА ВМЕСЕ

СЕЙЧАС ВМЕСТЕ

УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ! ВАША ЗАДАЧА – ВСПОМНИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ, ИЗ КОТОРЫХ ВЗЯТЫ ПРИВЕДЁННЫЕ НИЖЕ СТРОКИ.

ОДИНОКИЙ – ГОЛУБОМ –ДАЛЁКОЙ –РОДНОМ

ГОДА – СЕМНАДЦАТЬ – ТОГДА – ЗАНИМАТЬСЯ

ПОРУ –МОРОЗ –В ГОРУ – ВОЗ

СНЕГ – ШУМЯТ – БРЕГ – ГЛАСЯТ

СТЕПНЫЕ – ГОЛУБЫЕ – МАЯ – КАЧАЯ

ОДИН - ИЛЬИЧА –ГРАЖДАНИН - КАЛАНЧА

УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ! ВАМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ТАКИЕ ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ НАДО ДАВАТЬ, ПОДУМАВ ПРЕЖДЕ О ПОДВОХЕ, КОТОРЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО СКРЫВАЕТСЯ В КАЖДОМ ИЗ ВОПРОСОВ.

  • ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ ЛИШЬ ВАМ, А УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО ДРУГИМИ?
  • КОГДА ЛОШАДЬ ПОКУПАЮТ, КАКОЙ ОНА БЫВАЕТ?
  • КАКОЕ ГОСУДАРСТВО МОЖНО НОСИТЬ НА ГОЛОВЕ?
  • КАКОЙ ГОРОД ЛЕТАЕТ?
  • КАКАЯ ЗЕМЛЯ НИКОГДА НЕ СТАРИТСЯ?
  • КАКИХ КАМНЕЙ НЕ НАЙДЁТСЯ В МОРЕ?
  • КОГДА ЧЕЛОВЕК БЫВАЕТ В КОМНАТЕ БЕЗ ГОЛОВЫ?
  • КАКОЕ ИМЯ ДЕВОЧКИ ПОЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ НАПИСАТЬ 30 Я?
  • НАЗОВИТЕ 5 ДНЕЙ НЕДЕЛИ, НЕ НАЗЫВАЯ ИХ ПО ИМЕНАМ.
  • ЧТО МОЖНО ПОДЕРЖАТЬ ТОЛЬКО В ЛЕВОЙ РУКЕ?
  • ЧТО БЫЛО ЗАВТРА, А БУДЕТ ВЧЕРА?

Пойми меня!

Вы удивитесь, но понимание и признание мнения собеседника далеко не всегда зависит от совпадения мыслей и взглядов. Иногда случается, что понимание так и не бывает достигнуто, и вовсе не по зависящим от вас причинам, а просто потому, что так устроен человеческий организм, а если точнее- из-за особенностей человеческого восприятия. Их очень важно учитывать.

  • Смысл фраз и предложений, составленных более, чем из 13 слов, сознание человека обычно не воспринимает на слух, поэтому применять их нет смысла.
  • Речь хорошо воспринимается, лишь когда её скорость не превышает 2,5 слов в секунду. Чтобы было легче ориентироваться, засеките, сколько слов вы говорите в минуту. Если цифра будет превышать 150 слов, подкорректируйте свою речь, чтобы говорить медленнее.
  • Фраза, произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестаёт осознаваться. Поэтому следите, чтобы ваша речь не шла сплошным потоком.
  • Человек более всего открыт для общения и восприятия между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, менее всего сразу после обеда. Поэтому важные разговоры не стоит переносить на дневное время.
  • Лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже –первая, тогда как средняя чаще всего забывается. Учитывая эти особенности восприятия, составляйте свою речь таким образом, чтобы ничто не ускользнуло из внимания и памяти собеседника.
  • Человек, как правило, высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слышащие его воспринимают лишь на 70% из этого, понимают же 60%, а в памяти у них остаётся 10-15%. Поэтому постарайтесь как можно шире раскрыть предмет разговора. Причём чем образнее и эмоциональнее вы будете говорить, тем больше дойдёт до сознания собеседника и тем больше он усвоит.
  • Слишком значительный объём сложной информации сбивает с толку и препятствует её переработке. Поэтому если есть необходимость донести до собеседника информацию такого характера, разбейте свою речь на отдельные пункты. После изложения каждого из них делайте паузу и начинайте её обсуждать.

Для каждого класса были приготовлены разноуровневые задания, которые ежедневно менялись. Ученики могли выполнить задание в течение дня, опуская свои ответы в специальный ящичек(для каждого класса свой). В конце дня логопед проверяла ответы и подсчитывала баллы индивидуально для каждого ученика, утром задания менялись на новые и так до конца недели.

1 класс.

Понедельник

1.ВЫ УЖЕ ВЫУЧИЛИ БУКВЫ? НАПИШИТЕ, КАКИЕ ЖЕ ИХ ЗНАКОМЫХ БУКВ СТЕРТЫ?

Вторник.

2.ТЫ ТОЧНО ЗНАЕШЬ ВСЕ БУКВЫ РУССКОГО ЯЗЫКА? ПОСМОТРИМ. ДАВАЙ-КА, РАСПУТАЙ БУКОВКИ. ДА НЕ ЗАБУДЬ ИХ ЗАПИСАТЬ!

Среда.

3.ОЧЕНЬ ЛЕГКО ПОЙМАТЬ БУКВЫ В ЛОВУШКУ! ЕСЛИ ТЫ ХОРОШО ЗНАЕШЬ ВСЕ БУКВЫ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСВОБОДИ ИХ И ЗАПИШИ.

Четверг.

4.ДУМАЕШЬ, ТОЛЬКО ТЫ ЛЮБИШЬ СМОТРЕТЬСЯ В ЗЕРКАЛО? БУКВЫ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ВЫГЛЯДЕТЬ КРАСИВО, ОСОБЕННО В ТВОЕЙ ТЕТРАДКЕ. КАКИЕ БУКВЫ-МОДНИЦЫ ЗДЕСЬ НАПИСАНЫ?

Пятница.

5.КАКИЕ БУКВЫ ЗАПУТАЛИСЬ? НАЙДИ И ЗАПИШИ.

2класс.

Понедельник.

1.КТО-ТО ХОРОШО ПОРАБОТАЛ СТИРАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКОЙ! А ЧТО ЖЕ БЫЛО НАПИСАНО? ИСПРАВЬ.

17слов-10 баллов; 16слов-8баллов; меньше 16слов-0бал.

Вторник.

2.КТО-ТО РАЗЛОМАЛ СЛОВА НА СЛОГИ. ДА ЕЩЁ И РАССЫПАЛ СЛОГИ, ГДЕ ПОПАЛО! СОБЕРИ СЛОВА.

КАР БАН СУ ХОД

ТА ФО ХА ЛЕС ПО

НАРЬ КА РИК НИК

Среда.

3.ГЛАСНЫЕ БУКВЫ ИГРАЮТ В «ПРЯТКИ». ДАЛЬШЕ ВСЕХ УБЕЖАЛИ И ЛУЧШЕ ВСЕХ СПРЯТАЛИСЬ А,О,У,И,Ы. ВЕРНИ ЭТИ БУКВЫ НА МЕСТО.

КН, ЛН, ВД, БРЗ, ЛТК, МШК, ГРД, НТК, БРН, СХР, БРБН, ФЗКЛЬТР,КНКЛ, ЗМШК.

Оценка результатов: 14 слов – 10 баллов,13 слов – 8 баллов, 12 слов -6 баллов,меньше 12 слов – 0 баллов.

Четверг.

4.В ПОСЛОВИЦАХ СКЛЕИЛИСЬ СЛОВА. ОТДЕЛИ ИХ ДРУГ ОТ ДРУГА И НАПИШИ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ.

ХОРОШАЯКНИГАЛУЧШИЙДРУГ.

УЧИСЬСМОЛОДУПРИГОДИТЬСЯНАСТАРОСТЬ.

КРАСНАПТИЦАПЕРЬЕМАЧЕЛОВЕКУМЕНЬЕМ.

НЕСТЫДНОНЕЗНАТЬСТЫДНОНЕУЧИТЬСЯ.

СКНИГОЙПОВЕДЁШЬСЯУМАНАБЕРЁШЬСЯ.

Пятница.

5.БУКВЫ КОЕ-КАК ПОСТРОИЛИСЬ В КОЛОННЫ. В ПЕРВОЙ КОЛОННЕ 5 БУКВ, ВО ВТОРОЙ-5 БУКВ, В ТРЕТЬЕЙ- 6 БУКВ, В ЧЕТВЁРТОЙ-8 БУКВ. КТО БЫСТРЕЕ УВИДИТ И ЗАПИШЕТ БУКВЫ?

3 класс

Понедельник.

2. КАЖЕТСЯ, ЗДЕСЬ СЛОВА НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТНЫ. ПОСТАВЬ БУКВЫ НА СВОИ МЕСТА И ЗАПИШИ ПОЛУЧИВШИЕСЯ СЛОВА.

ЗЯТИВЬ, ТРОНАП, ЭЖАТ, ГОТС, ЖАНСЛИДИ, ЧЕНЬПЕ, АСТОКРА, КОЛПА,ТЮШРАПА, НЛСИАГ,АКЗДГАА, ЖЛУНРА, КГУЛРОПА

Оценка результатов:13 верных слов – 10 баллов,12 слов – 8 баллов,11 слов – 6 баллов,

меньше 11 слов – 0 баллов

Вторник.

. ЬТАПСЕШЬНЕМКАТЬТАНЗЕШЬЛОБ

ЕЬНЕНЕМИРПТЁДЙАНЕДЗЕВЕЬНЕМУ

ЯСЬТИЧУЕНОНДЫТСЬТАНЗЕНОНДЫТСЕН

МЕИНАНЗКЕВОЛЕЧАМЕЦНЛОСЯСТЕАЩЕВСОРИМ

ЬШЕДЕУОКЕЛАДЙЕНАНКАТЯСТЁАДАТОМАРГИЛОК

Оценка результатов:5 верных пословиц – 10 баллов,4 пословицы – 8 баллов,

меньше 4–х пословиц – 0 баллов

Среда.

3.ВИДИШЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? БУДЕТ ОЧЕНЬ СМЕШНО, ЕСЛИ В НИХ НЕ ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ. МОЖЕШЬ ПОСМЕЯТЬСЯ, А ПОТОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПИШИ ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ!

МЯЧ МАЛЬЧИКОМ РАЗБИЛ СТЕКЛО.

ПОСЛЕ ГРИБОВ БУДУТ ДОЖДИ.

БРАТ ПОТЕРЯЛ БИБИЛИОТЕКУ ИЗ КНИГИ.

КОЗА ПРИНЕСЛА ДЕВОЧКЕ КОРМ.

ВЕСНОЙ ЛУГА ЗАТОПИЛИ ЗЕМЛЮ.

НА ТОНЕНЬКИХ ЛИСТЬЯХ ПОКАЗАЛИСЬ ВЕТКИ.

СНЕГ ЗАСЫПАЛО ПЫШНЫМ ЛЕСОМ.

Четверг.

5.ОЧЕНЬ ЛЕГКО! ПРОСТО ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. НО СНАЧАЛА ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАЙ!

Б-Д П-Т Л-М

…ОРО…А …А…КИ …Е…КИЙ

…У…ИНКА ЛО…А…А С…О…А

…РО…ЯГА С…У…ЕНИ …Ы…О

…У…ИЛЬНИК …АС…УХ …ЕТ…А

…О…РО…УШНЫЙ …ЛА…ОК …А…ИНА

ЛЕ…Е…И …АКЕ… СО…О…А

4 класс.

Понедельник.

1.ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ! КАЖЕТСЯ, ГЛАСНЫЕ БУКВЫ ИГРАЮТ В «ПРЯТКИ». НАЙДИ ИХ И ЗАПИШИ ВСЁ ПРАВИЛЬНО.

КШК ТНЛСЬ З МШК.

ЦЛЙ ДН ДТ БРДЛ П ЛС.

В КСМС ПЛТТ СМЛЙ.

МЛЬЧК СДЛЛ ГРЛНД З ЦВТНЙ БМГ.

РБТ НБРЛ В ЛС МНГ ГРБВ

Вторник

2.АБРАКАДАБРА? А ВОТ И НЕТ! В НАБОРАХ БУКВ ОТЫЩИ УКАЗАННЫЕ ПРЕДМЕТЫ, СЛОВА ЗАПИШИ.

КАГРВОЗАДИСЬКА – ГДЕ ЦВЕТОК, ГДЕ РЫБА, ОТЫСКАТЬ ПОПРОБУЙ.

НКИВЕАЛЬС – ВЫПЛЕСНИ НАПИТОК, А МЕТАЛЛ НЕ ТРОГАЙ.

СГРЕРЕАДКЛА – ЗДЕСЬ ГЕРОЙ АНТИЧНЫЙ СПРЯТАН В ДНЕ НЕДЕЛИ.

ПЧЕАНАСЫЛ – ЧТО НАД ШКОЛЬНОЙ ДВЕРЬЮ? ЧТО В ТВОЁМ ПОРТФЕЛЕ?

Оценка результатов:8 слов -10 баллов,7 слов – 8 баллов,меньше 7-и слов – 0 баллов

Среда.

3.ЧТО В ОТВЕТЕ? РЕШИ ПРИМЕР ИЗ ГРАММАТИЧЕСКОЙ АРИФМЕТИКИ.

С + место для стоянки судов =

С + дом для отдыха =

Кар + знак препинания =

Кар + горное село =

Ква + рак – ак + тира =

Четверг.

4. ЧТО-ТО ЗДЕСЬ НЕ ТАК! ПРОВЕРЬ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ!

Пятница.

5. ЧТО-ТО ЗДЕСЬ НЕ ТАК! ПРОВЕРЬ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ!

СТАЛО ТЕПЛО, ПОТОМУ ЧТО ВЗОШЛО СОЛНЦЕ.

У КАТИ БЫЛ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, ПОТОМУ ЧТО ЕЙ ПОДАРИЛИ КУКЛУ.

ПРИШЛА ВЕСНА, ПОТОМУ ЧТО ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ.

БЫЛ ЖАРКИЙ ДЕНЬ, ПОТОМУ ЧТО РЕБЯТА ПОШЛИ КУПАТЬСЯ.

КОСТЁР ПОГАС, ПОТОМУ ЧТО СТАЛО ХОЛОДНО.

ПТИЦА КРИЧИТ КУ-КУ, ПОТОМУ ЧТО ЕЁ НАЗВАЛИ КУКУШКОЙ.

Оценка результатов:6 правильных предложений -10 баллов,5 правильных предложений – 8 баллов,меньше 5-и предложений -0 баллов

Также детям было предложено попробовать свои силы в сочинении стихов (в данной работе приветствовалось участие родителей) и принять участие в конкурсе «Поэтическая тетрадь» Поскольку неделя была проведена в конце февраля, то в преддверии праздника 8 марта, стихи нужно было посвятить своим мамам. Задания ограничивалось определёнными условиями, разными для каждой параллели.

1 класс

Сочините чистоговорку, посвящённую женскому дню 8 марта или маме.Напишите на альбомном листе и красиво оформите. Например,

Уля-уля-уля-милая мамуля.

Из-из-из-…

Ей-ей-ей-……..

Ень-ень-ень-……..

На-на-на-……..

Да-да-да-…….

Та-та-та-…….

Ток-ток-ток-…….

2 класс

Сочините стихотворение, посвященное женскому дню 8 марта или маме, из четырёх (можно больше) строк. Но в стихотворении необходимо использовать слова весна, день, праздник, цветы или радость, мамочка, люблю, всегда.

3 класс

Сочините стихотворение, посвящённое женскому дню или маме так, чтобы первые буквы каждой строки сложились в слово МАМУЛЯ :

М……………………….

А………………………

М……………………….

У……………………….

Л………………………

Я……………………..

Получившееся творение напишите на альбомном листе и красиво оформите.

4 класс

Сочините стихотворение, посвящённое женскому дню или маме,из 8 (можно больше) строк так, чтобы оно оканчивалось словами:

……………………………………..

……………………………………..

……………………………………….

………………………………………..

……………………………………….

………………………………………

Я ТЕБЯ ВСЁ ВРЕМЯ,

МАМОЧКА, ЛЮБЛЮ!

Ваше творение напишите на альбомном листе и красиво оформите.

Все творческие работы были выставлены на конкурс и собраны в один общий сборник «Поэтическая тетрадь». По итогам недели ученики, набравшие наибольшее количество баллов и победившие в конкурсе « Поэтическая тетрадь» , были награждены дипломами и подарками.


Логопедическая работа в условиях начальной школы должна строиться с учётом особенностей, возможностей и развития учащихся. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекцию можно проводить и в нетрадиционной форме(во внеурочной деятельности).

В условиях внедрения в начальное образование Федеральных государственных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья задача совершенствования социального воспитания и развития креативных способностей детей и подростков является одной из приоритетных.

Социальное воспитание должно достигать двух целей:

  1. успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях
  2. и саморазвития человека как субъекта деятельности и как личности.

Умело организованная в учебном заведении внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.

Управлять воспитательным процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенные в человеке умственные и физические способности, корректировать нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и формировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физического, умственного и духовного.
Форм внеклассной работы огромное количество.

Это многообразие создает сложности в их классификации, поэтому единой классификации нет. Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определенной области науки, искусства, спорте.

Доказано, что речевое общение осуществляется по законам данного языка, который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения.

Уровень владения русским языком у детей с билингвизмом различен: от незначительных нарушений в звуковом оформлении речи до грубых нарушений в лексико-грамматическом строе речи.

Для преодоления таких трудностей коррекционная работа основывается на совместной работе всех участников образовательного процесса, как во время уроков, так и во внеурочной деятельности.

Для двуязычных детей русский язык – это как иностранный. А для детей с умственной отсталостью – это еще сложнее.

Речевые навыки нужно развивать и на русском языке. Во время уроков учащиеся чувствуют себя скованно, не могут полностью раскрыть себя. Во внеурочной деятельности они чувствуют себя раскованно, даже неуспешный ученик в классе может показать себя как хороший артист.

Исходя из выше сказанного, перед учителями и специалистами выдвинуты основные задачи коррекционной работы:

  • обогащать и уточнять словарный запас детей;
  • формировать навыки словообразования и словоизменения;
  • учить произносить слова различной слоговой сложности языке;
  • обучать правильному согласованию различных частей речи;
  • отрабатывать понимание пространственного значения предлогов;
  • обучать правильному грамматическому оформлению предложений;
  • учить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи;
  • воспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения.

Как уже было сказано ранее, для успешного решения данных задач огромную роль играет внеклассная работа. На протяжении многих лет как итоговое занятие в конце учебного года учителем – логопедом проводились логопедические утренники на различную тематику. Сценарии для утренников приходится разрабатывать самим.

Мы понимаем, что в коррекционной работе целесообразно использовать разные виды терапии.;

  • самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, в ритме и динамике музыкальных образов к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении;
  • творчество – от подражания взрослому в действии и выразительном слове
  • к совместному составлению словесных описаний по пантомимическим этюдам, темпоритма, музыкальной композиции;
  • эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове;
  • произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимание образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков;
  • связную речь – от продолжения фраз взрослого в рассуждениях о музыкальных композициях, пантомимических этюдах, сказочных образах.

Перед вышеперечисленными деятельностями в качестве одной из задач стоит — формирование нравственного, эмоционального и волевого компонентов.

Одной из новых форм нашей работы является ежегодное проведение “Логопедической недели”, которая проводится в последней учебной четверти (март-апрель).

При её проведении решаются следующие задачи:

  1. закрепление знаний, полученные за год обучения;
  2. осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Поскольку в содержании внеклассной работы практический аспект преобладает над теоретическим, разумнее рассматривать содержание с позиции деятельности детей, через которую они осваивают ту или иную область социального опыта.

Познавательная деятельность детей во внеклассной работе предназначена для формирования у них познавательного интереса, положительной мотивации в обучении, совершенствования учебных навыков. Она является продолжением учебной деятельности с использованием иных форм.

С 04.04.2016 по 8.04.2016 в рамках «Логопедической недели» в нашей школе были проведены:

  • конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» для начальных классов,
  • конкурс совместного творчества учеников с родителями. Это сочинение стихотворения в предверии «Дня Космонавтики».

После проведения этого конкурса был создан сборник «Поэтическая тетрадь», куда вошли все стихи созданные учениками в совместной деятельности с родителями.

Так же был проведен конкурс чтецов «Марсианские стихи», конкурс на лучшую эмблему школьного логопедического пункта, после чего была создана выставка эмблем и определены победители в различных конкурсах.

Примечательным моментом нынешней «Недели», мы считаем, проведение тестовых заданий. В тестовых заданиях участвовали все дети, посещающие логопедический пункт в течение учебного года. Как правило, на олимпиадах и викторинах школьного или муниципального уровня по русскому и родному языку эти дети не участвуют, так как у них отмечаются грубые и стойкие нарушения письменной и устной речи. А на тестовых занятиях у них появилась возможность самовыразиться и занять призовые места. Это, считаем мы, является высоким показателем логопедической коррекции.

Целью «Логопедической недели» в нашей школе являлось повышение интереса к логопедическим занятиям.

  1. развитие коммуникативных способностей учащихся,
  2. развитие познавательных и психических процессов,
  3. пропаганда логопедических знаний среди педагогов.

Неделя по логопедии проводилась начальной школе так же с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развития творческих способностей и воспитания умения выполнять предложенные логопедом задания точно в срок.

Для каждого класса были приготовлены разного уровня задания, которые ежедневно менялись. Ученики могли выполнять задания во время внеурочной деятельности, опуская свои ответы в специальные конверты (для каждого класса свой).

В конце каждого дня учитель –логопед проверяла ответы и подсчитывала баллы индивидуально для каждого ученика, утром задания менялись на новые и так до конца недели.

Итоги и выводы:

Положительным и важным на мероприятии было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но поддержанию интереса в течение всего мероприятия.

Для всех классов был проведён конкурс на лучшую эмблему школьного логопедического пункта и конкурс сочинений для 3-4 классов «Если был бы я волшебник..»

В этих конкурсах приняло большое количество участников.

Во всех мероприятиях ребята активно проявляли все свои знания, полученные на уроках и логопедических занятиях. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать свои знания и возможности для достижения хороших результатов, повышают мотивацию и интерес к чтению.

Конкурс «Марсианские стихи»

Цель: развитие техники чтения учащихся 3-4 классов, без принуждения, на основе развития интереса к чтению.

1. Обучать приемам быстрого и правильного чтения.
2.Развивать слуховую и зрительную памяти, навыки воображения и восприятия, внимания.
3. Формировать умения правильно и осознанно читать.
4. Развивать логическое мышление, речь.
5.Формировать устойчивый интерес к чтению.
Предполагаемые результаты работы:
1.Повышение техники чтения.
2.Повышение зрительной и слуховой памяти.
3. Улучшение разговорной речи.

Конкурс сочинений на тему «Если был бы я Волшебник»

Цели и задачи: развитие письменного творчества.

Образовательные задачи:

  • учить передавать свои впечатления;
  • формировать у детей стремление использовать в высказываниях различные типы предложений (простые и сложные, раскрывая содержание продолжаем;
  • учить отбирать содержание в соответствии с выбранной темой;
  • формировать у детей связной речи типа рассуждения;

Развивающие задачи:

  • развивать умение составлять творческие рассказы на предложенную тему: «Если был бы я Волшебник»- сочинение фантастического содержания»;
  • совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазию и воображение детей;
  • развивать умение находить причинно-следственные связи,
  • развивать письменную речь детей.

Конкурс написания стихотворения о космос в предверии «Дня Космонавтики»:

Цель: Воспитание таких нравственных качеств как патриотизм, гордость за свой народ и Родину.

  • Привлечение внимания младших школьников к теме освоения космоса.
  • Выявление наиболее способных, литературно — одаренных участников конкурса.
  • Предоставление возможности творческого самовыражения.

Детям было предложено попробовать свои силы в сочинении стихов (в данной работе приветствовалось участие родителей) и принять участие в конкурсе «Поэтическая тетрадь». Поскольку неделя была проведена в начале апреля, то в предверии « Дня Космонавтики», нужно было сочинить стихотворение вместе с родителями, посвященное космосу.Оформить на листе бумаги форматом А4.

Конкурс «Эмблема школьного логопункта»

Цель: разработка эмблемы для дальнейшего использования ее в качестве символики школьного логопедического пункта.

Задачи: — дать возможность учащимся, участвуя в конкурсе, ощутить себя частью большого школьного коллектива, осознать свою личную значимость для школы, развитие творческих способностей, познавательного интереса учащихся

Положительным и важным в проведении «Логопедической недели» было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но поддержанию интереса в течение всего мероприятия.

Поставленные цели и задачи были полностью реализованы, все дети были активны на протяжении всей недели. Проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся. Для проведения мероприятий использовалась ИКТ-технология, что придавало мероприятиям эстетичность, красочность и наглядность.

Во всех мероприятиях ребята активно проявляли и использовали все свои знания, полученные на логопедических занятиях, а также на уроках по русскому языку и чтению. Со всеми заданиями ребята справлялись, и были готовы к новым более сложным испытаниям. По итогам проведения предметной недели активные участники и победители в конкурсах были награждены грамотами за активное участие и победу.

Проведение «Логопедической недели” активизирует начальные классы, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению. Помогает выявлять детей нуждающихся в помощи школьного логопеда.

Каждый год план «Логопедической недели» должен меняться и совершенствоваться, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.

Деятельность детей должна быть организована по принципу «рядом», т.е чтобы они не взаимодействовали друг с другом, а каждый осуществлял одну и ту же деятельность самостоятельно. Воздействие логопедом должна происходить на каждого ребенка одновременно.

Выводы:

Участие учащихся на мероприятиях «Логопедической недели», предоставляет им возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности. При ее проведении решались следующие задачи:

  • закрепление знаний, полученных за год обучения;
  • развитие познавательных и психических процессов;
  • создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
  • осуществление взаимосвязи в работе логопеда, педагогов школы и родителей.

Проведение «Логопедической недели» активизирует всю начальную школу, сближает ребят и взрослых, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы, считаем мы, важна для учащихся нашей школы. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказываться, развитию познавательных и артистических способностей воспитанников, развитию любознательности, сплочению коллектива и вызывает интерес к обучению.

Маханова Н.А.,
учитель-логопед

Отчёт

о проведении логопедической недели

в ГБСКОУ «Азнакаевская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида»

учителя-логопеда Калимуллиной Л. Ф.

Логопедическая неделя проходила с 13 по 17 мая 2014/15 учебного года. Обучающимся и педагогам был предложен план недели.

План проведения недели:

Понедельник

Открытие недели

Конкурс рисунков на тему «Весна»

Вторник

День вежливых слов и выражений

- «Почтовый ящик» (письмо другу, пожелания, поздравления)

Среда

День окрытых дверей: открытый урок во 2 классе на тему «Дифференциация с-ц»

Четверг

Решение кроссвордов и ребусов

Пятница

Внеклассное мероприятие на тему «Путешествие в страну красивой речи»

Подведение итогов недели

Цели и задачи:

    Развитие интереса к логопедическим занятиям.

    Закреплять приобретённые произносительные навыки.

    Развитие наблюдательности, навыков самоконтроля за речью.

    Воспитание инициативности, умения преодолевать робость.

    Развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение.

    Развитие фонематического слуха.

    Развитие и обогащение словарного запаса.

    Создание условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.

    Способствование развитию учебной мотивации.

В понедельник были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Также дети принесли рисунки на тему «Весна». Все ученики начальных классов принимали активное участие.

Вторник был объявлен в школе Днем вежливых слов и выражений; конкурс «Почтовый ящик». Задачей этого конкурса было написать другу пожелание, поздравление. В данном конкурсе приняли участие все начальные классы и ученики 5 класса. Пожелания, письма получились очень добрыми и эмоциональными.

В "День открытых дверей”, в среду было показано открытое логопедическое занятие во 2 классе на тему «Дифференциация с-ц». В этот день могут посетить по желанию все педагоги школы.

В четверг состоялась викторина в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, кроссвордами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. Задания викторины дети решали совместно со своим учителем.

В последний день, на закрытии недели, состоялся логопедический праздник «Путешествие в страну Красивой речи» с использованием средств мультимедиа. Основной целью мероприятия: развивать звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Был реализован ряд важных задач:

Образовательные:

Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;

Упражнять в координации речи с движениями.

Развивающие:

Формировать представление о понятии «фантазия»;

Учить фантазировать, развивать образное представление;

Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

Развивать эмоционально-волевую сферу.

Положительным и важным на мероприятии было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но поддержанию интереса в течение всего мероприятия.

Поставленные цели и задачи были полностью реализованы, все дети были активны на протяжении всего праздника. Проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся. Для проведения мероприятий использовалась ИКТ-технология, что придавало мероприятиям эстетичность, красочность и наглядность.

Во всех мероприятиях ребята активно проявляли и использовали все свои знания, полученные на логопедических занятиях, а также на уроках по русскому языку и чтению. Со всеми заданиями ребята справлялись, и были готовы к новым более сложным испытаниям. По итогам проведения предметной недели активные участники были награждены грамотами за активное участие.

Итоги и выводы:

Проведение "Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.