История происхождения вайнахского народа часть 1 (история чеченского и ингушского народов). «Сердца от гордыни свои берегите, Грешно и противно, что это, поймите. Народ ваш известность в миру обретет, Почтенье и славу без меры найдет» «Но только смотрите, но только учтите, Гордыню и спесь от себя оттолкните.» Начиная эту статью (исследование) я хочу сказать читателям, что происхождение любого народа, существующего в настоящее время на нашей планете – это сложный, многогранный (я бы сказал многослойный процесс), происходящий иногда в течении нескольких веков, но чаще всего этот процесс происходит тысячелетиями. И проследить этот процесс всегда трудно, так как древняя история народов мира в настоящее время сильно упрощена учеными-академиками. В официальной исторической науке господствует в основном дарвинистская теория о происхождении людей – люди появились от обезьян 40 тысяч лет назад. Но в связи с новыми археологическими находками дату происхождения историки отодвинули – до 170 тыс.лет назад. Именно в Восточной Африке считается появился первый человек, этот вывод сделан на основе исследований генов разных народов мира. И даже нашли прямых потомков первых людей на Земле – это народ хадза. Но археология давно подбрасывает историкам новые и новые необъяснимые находки возрастом до 300-600 млн.лет. Кто же жил в те времена, кто оставил такие свидетельства, которые никак не вписываются в человеческую историю (в официальную историческую науку)? Инопланетяне? Их ученые не признают. Значит кто то жил в те далекие времена на планете Земля? А что если официальная историческая наука ошибается (или специально скрывает большую часть человеческой истории). Может историки делают это сознательно, выполнения заказ правящих кругов? Ведь если признать древние цивилизации – то придется рассказывать о том, что древние цивилизации погибли в результате войн с применением ядерного оружия (в результате борьбы за господство на Земле) и наша современная человеческая цивилизация опять идет по этому пагубному пути.. В результате этих войн человечество неоднократно скатывалось до первобытного (дикого уровня). Что если первыми цивилизациями на Земле были не Древний Египет и Шумер (возникшими в 4-м тыс.днэ), а более древние человеческие цивилизации. Прежде чем рассматривать историю возникновения вайнахского народа, я скажу о том, что исследовать эту историю трудно, так как записи о предках вайнахов не попадали в древнейшие письменные записи ни Древнего Египта, ни Шумера, ни в эламские и аккадские письменные документы. Придется мне исследовать эту историю с нескольких направлений (делать несколько подходов к этой теме). Начну я рассматривать эту тему со следующих источников. Первым источником у меня будет Советская Историческая Энциклопедия. Что же в ней написано. Чеченцы – (самоназвание – нахчо)- народ, живущий на Сев.Кавказе. Чеченский язык относится к нахской (вайнахской) ветви кавказских языков. Чеченцы, как и родственные им ингуши, являются коренным населением Сев.Кавказа. В армянских источниках 7 века упоманаются под именем нахчаматьям. Первоначально вайнахи жили в горах, разделяясь на отдельные территориальные группы (мичиковцы, качкалыковцы, ауховцы, ичкеринцы, шатуевцы, чеберлоивцы, чантинцы и др). В 15-16 веках они начали переселяться на равнину, в долину р.Терек и его притоков – рек Сунжи, Аргуна. Чечено-Ингушская АССР-республика в составе РСФСР. Территория Ч-И была заселена еще в каменном веке, о чем свидетельствуют находки каменных орудий эпохи палеолита и неолита. В бронзовом веке территория Чечни и Ингушетии населяли племена северокавказской археологической культуры. Основой хозяйства было скотоводство, было и земледелие. Общественный строй – патриархально-родовой. Эпоху поздней бронзы и раннего железа (кон.2-го – 1-я пол.1-го тыс.днэ) характеризуется памятниками каяуентско-хорочоевской культцры (типичной и для территории Дагкстана). Памятники этой культуры характеризуют о значительном уровне социально-экономического развития племен, перешедших к стадии военной демократии, наличии развитой металлургии меди, а затем железа, о связях со Скифией, Закавказьем и Передней Азией. В последующие времена встречаются памятники сарматской и аланской культур.. В языческом пантеоне древних чеченцев и ингушей были боги: Даяла – верх.бог солнца и неба, Села – бог грома и молнии, Фурки – богиня ветра, Чача – богиня воды, Кхинч – богиня Луны, Ерда – бог скал, Тушоли – богиня плодородия. Сведений по истории чеченцев и нигушей до 17 века очень мало. В нач.18 века за племенем нахче утвердилось этнич.название чеченцы (от аула Чечен). Племя галгай называлось по разному: галгаевцы, назрановцы, ингушевцы, а со 2-й половины 19 века – ингуши (от аула Ангуш (Ингуш). Феодальные отношения в Ч-И зарождаются в 16 веке, но этот процесс был замедлен. Чеченцы и ингуши отставали в социально-экономическом развитии от своих соседей кабардинцев, некоторых народов Дагестана и грузин, поэтому они попадали в зависимость от соседних феодалов и до начала 19 века вели упорную борьбу с кабардинскими и дагестанскими феодалами, но временами платили им дань. С конца 16 века чеченцы и ингуши устанавливают отношения с терскими казаками. В 17 веке русские гарнизоны вместе с чеченцами и ингушами обороняли пограничные рубежи от иранских и турецко-татарских вторжений. В конце 18 века царизм предпринял попытку завоевания Ч-И. Это вызвало в 1785 году войну с чеченцами во главе с чеченцем Ушурмой, принявшим имя шейха Мансура. Мансур потерпел поражение, но Чечня не была захвачена царскими войсками. В 1810 году русское подданство приняли ингуши. С 1817 года царизм перешел к планомерному наступлению на горцев Чечни и Дагестана. Это была тактика медленного продвижения. В 1818 году была заложена крепость Грозная. Война с имаматом во главе с Шамилем (который объединись чеченцев и дагестанцев для борьбы за независимость) завершилась в 1859 году, эта дата стала датой официального присоединения Чечни к России. Вот кратко и все сведения по истории вайнахского народа по Советской Исторической Энциклопедии. Эта информация очень ничтожна для истории вайнахского народа. Теперь посмотрим информацию на эту тему более современную – по Википедии. Посмотрим там статью «История Чечни». Первые достоверные письменные известия о предках чеченцев относятся к периоду I в. до н. э. - I в. н. э. С IХ в. равнинная часть Чечни входила в состав Аланского царства, а горная - в состав царства Серир. В результате нашествия монголов в XIII веке предки чеченцев вынуждены были покинуть равнинные районы и уйти в горы. В ХIV веке чеченцы образовали государство Симсир, уничтоженное позже войсками Тамерлана. В нём официальной религией стал ислам. О том, что большинство чеченцев уже в ХV-ХVI веках приняли ислам, свидетельствуют захоронения того времени. С ХVI в. чеченцы начали возвращаться на равнину и в это же время на левом берегу реки Терек появились поселения русских (терские казаки) Вначале между ними и чеченцами складыывались мирные, дружеские отношения. В 1588 г. в Москву прибыло первое чеченское посольство, ходатайствовавшее о принятии чеченцев под российское покровительство и Федор I Иоаннович издал соответствующую грамоту. Чеченцы выступали в походы вместе с кабардинцами и терскими казаками против Крымского ханства, Османской империи и Персии. В этой статье больше нет ничего нового о происхождении вайнахов. На сайте FRIENDLAND я читаю статью «История чеченского народа» (автор Тамарим) и выделяю только наиболее интересные места. С III в. до н. э. гегемония в степях Восточной Европы перешла от скифов к сарматским племенам, которые, как и их предшественники, были носителями иранских языков. Контакты сарматов с кавказцами прослеживаются уже с VI-V вв. до н.э. Но отношения эти были нестабильными ввиду отдаленности основных мест обитания кочевников. Курганы сарматов, относящиеся к V в. до н.э., обнаружены у села Гойты, на окраине станицы Червленой и в других местах. Многочисленны находки каменных изваяний, которые ставились скифами и сарматами на курганах как надгробные памятники. Основная их масса приходится на долину реки Аксай, уходя глубоко в горы. Победив скифов, сарматы обрушили свой удар на соседние племена и государства. Так как скифы – более сплоченные в военном отношении, чем горские племена – могли на первых порах оказать более-менее сильный отпор, то основной удар сарматов пришелся на южные области - Кавказ и Предкавказье. Не избежали встречи с новыми пришельцами и обитатели Северо-восточного Кавказа - предки вайнахов. Примерно с V в. до н.э. наблюдается проникновение сарматского этнического компонента в среду племен, расположенных в междуречье Терека и Сунжи, а также в более южные районы (Мескер-Юрт). Судя по археологическим материалам, это проникновение не носило характера завоевания с поголовным истреблением коренного населения. Предки ингушей и чеченцев, жившие в горной местности известны нам под названием дзурдзуков или дурдзуков. К моменту столкновения с сарматами они становятся внушительной боевой силой, поддержки которой ищут правители молодого и крепнувшего Грузинского царства. По исследованиям грузинских историков, предки вайнахов и родственные им дагестанские племена в тот период занимали территорию Кахетии. Уже позднее они были ассимилированы грузино-язычными племенами. (Меликишвили Г. А. «К истории древней Грузии».) По сообщениям грузинской летописи «Жизнь Картлийских царей», «Дурдзук... был самым знаменитым среди сынов Кавкаса». Так древнегрузинский летописец пытался передать положение древневайнахского этноса в системе взаимоотношений Грузии с соседними народами. Та же летопись указывает, что первый царь Грузии, Фарнаваз, женился «на деве из рода Кавкаса дурдзуков». У дзурдзуков находит приют царь Картли, Саурмаг, изгнанный своими подчиненными. «Бежал Саурмаг с матерью и пришел в страну дурдзуков к брату своей матери». Здесь, в горах Чечни, он, сам дзурдзук по матери, собирает довольно сильное войско и возвращает с его помощью престол. «И никто не оказался в силах противостоять», - гласит летопись. За помощь, оказанную ему, Саурмаг передает своим новым союзникам обширный участок земель, раскинувшийся от Сванетии до Дагестана, где поселилась большая часть пришедших с ним горцев-вайнахов. Так передает летописец это: «...посадил в Мтиулети, от Дидоэти до Эгриси, которая есть Сванети...». В конце III - начале П вв. до н.э. отношения между горными вайнахскими племенами и Картлийским царством ухудшились. Произошел ряд военных столкновений, в результате которых Грузия была вынуждена закрыть горные перевалы системой укреплений. Население юго-восточной части Чечни напрямую связано с потомками племен Каякентско-Харачоевской археологической культуры. Древние авторы называют в горах Чечни племена содов и аккисов, которые созвучны названиям современных чеченских тейпов Садой и Аьккхий. Первые, по сохранившимся преданиям, были некогда большим и сильным племенем, занимавшим всю восточную часть нагорной Чечни от Чаберлоя на юге и до предгорий междуречья Джалки и Хулхулау на севере. Близость, а порой идентичность предметов материальной и духовной культуры Чечни и Дагестана ставит вполне закономерный вывод об этническом родстве населения обоих регионов и отнесении его к Восточно-кавказской (нахско-дагестанской) языковой общности. Итак, к концу III в. на территории Чечни сложилась сложная этническая ситуация. На юго-западе, в горах, обитали прямые потомки кобанских племен - дзурдзуки, сохранившие свой язык и культуру. На востоке, на территории от Аргуна до Дагестана, жило население, родственное, как кобанцам, так и дагестанским народам - аварцам и андийцам. Об этом говорят могильники, обнаруженные в Ичкерии (Яман-Су, Булан-Су, Гудермес, Галайты, Лехкч-Корт), имеющие традиционную близость к древностям Дагестана. На севере - в равнинной и предгорной зоне, жило смешанное кавказско-аланское население, сохранившее многие черты материальной и бытовой культуры кавказцев, но утратившее свой язык и перенявшее язык пришельцев. Об этой статью я могу сказать одно – хорошее исследование, но оно не затрагивает более древние времена и дает ответ на вопрос древней родины древних нахов. Здесь нет исследований о древних хурритах. Посмотрим статью «Из истории чеченского народа. Происхождение чеченцев» на сайте Кавказ. Опять я выберу только интересные (для нашего исследования) отрывки статьи. «Вайнахи выделились среди нахских народностей еще в первом тысячелетии до н.э. хотя и вменили в наши времена чеченцам и ингушам понимание названия «Вайнахи» как «Наши люди», и оно вроде как «правильное», но в корне не верное и «замазывает» настоящий смысл этого названия. На самом деле Вайнахами называли тех нахов, что несли сторожевую службу, т.е. военных нахов, нахов-воинов». Нахи занимали земли по обеим сторонам Главного Кавказского хребта более 3-х тысячелетий. Они называли себя нахи − люди, так отличаясь от других племен, стоявших на значительно более низких ступенях развития. Нахи близки матьянам, урартам и хурритам, и имели с ними общие корни в древнейшей Арийской цивилизации.Не случайно внушают, что название чеченский народ получил от наименования села Чечен-аул, а чеченцы − народ пришлый из Урарту или городов хурритов. Такие «исследователи» выполняют заказ тех, кому нужно, чтобы чеченцы (подобно «Иванам не помнящим родства) не знали, кто они и откуда. Ссылка на возможность расшифровки древних клинописей с языка вайнахов лишь подчеркивает то, что они − самые близкие из оставшихся в живых древних языков изготовителям клинописей и подтверждает, что чеченский народ сохранил язык предков с минимальными изменениями. ..... Близость чеченского языка к языкам урартов, хурритов и шумеров не означает, что он происходит от них. Если чеченцы происходили бы именно из Урарту, то они унаследовали бы от них клинопись. Следы предков чеченцев имеются и ранее времени Урарту и за его пределами. Кстати, государство Урарту было и по древним меркам небольшим − всего 22 тыс. кв. км., хотя и сильным и воинственным. Возможно, часть вайнахов несла по найму военную службу у урартцев. Однако уклад жизни и общественное устройство вайнахов и урартцев резко разнятся. Урарту было уже рабовладельческим и существовало оно после распада Великой Арийской державы. У чеченцев не было своей письменности, и они сохранили очень многое от своих предков, передавая из поколения в поколение, изустно, без изменений, имеющих место при переписке истории в угоду властным элитам. Яфедиты, чьими потомками были Нахи (к ним присоединялись уже на Кавказе потомки других сыновей Ноя в виду схожести верований, нравов и уклада), распространялись на Кавказ с юга на север и далее в основном с запада на восток, вдоль Главного Кавказского хребта. Предками большинства чеченцев − нохчи, − являются нахматьяне, упоминаемые на северо-востоке Кавказа в Армянской Географии в начале первого тысячелетия н.э.Одно из видоизмененных названий чеченцев − Шашены, на Карабахском диалекте звучит как особенные до сумасбродства и храбрые до сумасшествия. А название Цацане и так ясно указывает на особенность чеченцев. Чеченцы-нохчи считают (видимо, по зову крови) Нахчеван названным их предками как поселение нохчи, хотя армяне понимают это название как красивое село. Стройные, белые, голубоглазые воины на конях посреди смуглых и малорослых крестьян были действительно красивы. Есть следы нохчи и в юго-восточной Армении в районе Хоя (в Иране) и акки в западной Армении в междуречье Большого и Малого Заба южнее Эрзрума. Следует отметить, что чеченский народ и по составляющим его сообществам вайнахов неоднороден и включает десяток отдельных ветвей, с разными диалектами. И пришли пра-предки вайнахов из разных мест − одни быстро и с большими потерями, а другие постепенно и более сохранно, например, как нохчи из Митанни. Пусть по тем (более трех тысяч лет назад) временам был долгий и растянулся на десятки и сотни лет. По пути оставляли они основываемые ими поселения, и часть из их них уходила дальше, двигаясь на север по необъяснимой ныне нами причине, а остававшиеся сливались с местным населением. Тюрки распространились среди горцев, освоили отгонное скотоводство и заняли не только равнинные земли, но и горные пастбища. Они переняли хозяйственный уклад горских народов и смешались с ними с насаждением власти своих феодальных владетелей. Лишь вайнахи и осетины не переварились в этом тюркском котле и сохранили свою самобытность, вои верования и образ жизни. Чеченцы оказались в тюркском окружении без взаимной поддержки соседних народов. Читая древние легенды и эпос вайнахского народа можно заметить, что этот эпос сильно похож на древние легенды и эпос других древних народов – шумерского, ассирийского, греческого. А читая легенды о нартах, древних жителях Кавказа, понимаешь, что этот эпос имеет общие черты у всех народов Кавказа. Значит древняя история коренных народов Кавказа была общей. По моему мнению нарты являются поздними атлантами (они были высокого роста) либо это были гиперборейцами (как у греков, там все почти боги были с Гипербореи). Есть много еще книг и статей об истории предков чеченского и ингушского народов (древнего нахского народа). Во многих книгах (статьях) есть разные и интересные теории (гипотезы). Я назову некоторые: 1. возможно нахский народ принадлежит к роду великих Пророков. К роду Ноха (библейского Ноя). 2. нахи были ариями и создателями всех древних государств на территории Кавказа. 3. шумеры – выходцы с Кавказа. 4. выходцы с Кавказа оставили многочисленные следы в Средней Азии. 5. европейские галлогруппы R1b на Кавказе уже существовали 20-30 тыс.лет назад. 6. именно с Кавказа начинается послепотопное расселение челоовечества по всему миру. 7. Кавказ – родина ариев. Даже германский бог Один пришел в Северную Еврому с Кавказа. 8. именно чеченцы являются народом, который в полной мере сохранил в себе облик самых древних европеоидов на земле – кроманьонцев, они являются первонародом - теми самыми Ариями. 9. нахи близки матьянам, урартам и хурритам, и имели с ними общие корни в древнейшей Арийской цивилизации. 10. в основе слова матьяны лежит чеченское мот – язык. Народ Ноха говорил на языке Адама, первом языке человечества. Первый язык человечества – это Божий язык. Народ Ноха был носителем Божьего языка, поэтому его называли матьянами. «Маттана шера ву» - говорят чеченцы о человеке, у которого хорошо подвешен язык. 11. народ Ноха (Ноя) был носителем первичного генокода, чистой крови, чистого семени. Семя на чеченском - хьу, тогда его носители – хьурри. Люди Ноха были носителями Божьего семени, поэтому их называли хьурри (хурритами). 12. генетически чеченцы и славяне близкие народы. 13. Русский народ отделился от нахов около 1000 лет назад. 14. 8 тысяч лет назад существовал, как минимум, общий протокавказский язык, одним из наиболее прямых наследников которого являются нынешние вайнахские языки, которых всего-то три - чеченский, ингушский и язык, который существует только в одном селе в Грузии: там христианское население, но вайнахского происхождения, это бацбийцы. 15. всего тысячу лет назад территория обитания нахов простиралась от Каспийского до Черного моря, поэтому во многих источниках их упоминали как народ, проживающий между двумя морями. Многочисленные войны с внешними агрессорами сократили эту территорию до нынешних границ Чечни. Этот факт нередко вводит в заблуждение исследователей, пытающихся привязать обнаруживаемые им исторические следы древних нахов к иным народам, проживающим ныне на этой территории. 16. чеченская нация является этнической корневой частью Кавказской расы, одной из древнейших источников человеческой цивилизации, первоосновой духовности, прошла через хурритскую, миттанскую, урартскую культуры и выстрадала свою историю и право на достойную жизнь, стала образцом жизнестойкости и демократии. 17. специалисты, называют Кавказ местом, откуда вышли все белые люди Европы и Азии. 18. на кавказских (или яфетических, по его терминологии) языках говорили многие древние народы Средиземноморья и Передней Азии, в том числе этруски в Италии, пе¬лазги на юге Балканского полуострова и шумеры в Месопотамии, создавшие в IV-III тыс. до н.э. одну из самых ранних цивили-заций мира. 19. Эльбрус в самом названии сохранил следы древнейшего почитания этой горы, "священной горы арийцев", то есть белой, нухитской расы.

В 1961 году впервые в Чечено-Ингушетии были открыты памятники эпохи палеолита (древнекаменного века), свидетельствующие о том, что жизнь здесь появилась очень давно. Следует также напомнить, что палеолит — древнекаменный век, начинается примерно 1,75 млн. лет назад с появлением человека и древнейших орудий и продолжается в течение большей части ледникового периода плейстоцена до окончательного отступления ледников около 8300 г. до н. э. Он обычно подразделяется на нижний Палеолит, период древнейших людей (австралопитек и Номо ерестус) и преобладания адрищных галечных орудий, ручных рубил и чопперов, средний Палеолит (мустье), эру неандертальского человека и преобладания орудий на отщепах на большей части Евразии, и верхний Палеолит (начинается около 38000 лет до н. э.); к нему относится распространение Ном сапиенс, пластинчато-резцовых индустрии и пещерного искусства в Европе. Во время последней фазы человек заселил Новый Свет и Австралию. He хотелось бы забегать вперед, говоря о скифах. Но важно отметить и то, что на территории Чечено-Ингушетии еще до скифов существовала жизнь — жизнь первобытного человека. Кремневые орудия, найденные В. И. Марковиным и В. П. Любиным в окрестностях озера Кезеной-Ам и в долине р. Назранка, со всей убедительностью говорят, что эти места были заселены человеком еще в глубочайшей древности. Исключительную научную ценность представляет двуслойное поселение у селения Сержень-Юрт. Несколько раскопочных сезонов (с 1958 по 1962 г.) показали, что нижний, более древний слой в поселении относится к концу эпохи энеолита — началу ранней бронзы. Материал, добытый здесь, очень богат (каменные орудия труда, керамика, очажные подставки, остатки очагов и какого-то здания, сложенного из обожженных глиняных блоков и пр.). Он близок к одновременным комплексам соседних областей Кавказа и особенно — к памятникам т. н. куро-араксского неолита, а отчасти и к майкопской культуре. Продуктивно шли работы и по исследованию бронзового века на территории республики. Кроме нескольких десятков захоронений в курганах у ст. Мекенской, селения Бамут и в других местах, главным достижением явились раскопки В. И. Марковиным обширного могильника у селения Гатын-Кале (ныне Асланбек-Шерипово). Каменные ящики могильника дали обильный материал и набор вещей, показавших принадлежность памятника к северокавказской культуре и отразивших тесные контакты местного населения с племенами горного Дагестана. Активно разрабатывались и вопросы местной истории начала раннего железного леса. Второй (верхний) слой Сержень-Юртского поселения стал поистине всеобъемлющим источником по этой эпохе. И хотя раскопки памятника еще не завершены и окончательные выводы о нем еще к опубликованы, ясно, что Сержень-Юртское поселение — один из самых важных объектов на Кавказе. Его изучение даст возможность разрешить многие вопросы, касающиеся проблемы этногенеза народов Предкавказья, в том числе — чеченцев и ингушей. Прогресс был сделан в последнее время и в накоплении археологических источников по наименее изученной на территории Чечено-Ингушетии сарматской эпохе (III в. до н. э. — IV в. н. э.). Специальных исследований в этом направлении еще не производилось, но во многие местах были обнаружены отдельные захоронения как самих сарматов (курганы у ст. Мекенской, у хут. Новые Аршты и пр.), так и местных племен на рубеже н. э. (могильники у селений Бети-Мохк, Зондак и др.). А сарматы, как известно, были родственны скифам. «Армянская география» Моисея Хоренского В начале1990 году в СССР одной редколлегией, состоящей из известных ученых-историков, был подготовлен перевод на русский язык "Археологического словаря" Уорвика Брея и Дэвида Трампа. Этот словарь включает около 1600 статей и охватывает археологию всего мира, он выдержал на Западе несколько изданий на разных языках. У. Брей и Д. Трамп сумели дать необходимые сведения о всемирной археологии, охарактеризовать важнейшие археологические эпохи, периоды, культуры и наиболее известные памятники; в словарь включены статьи о древних народах, сведения о которых зафиксированы в исторических источниках. В этом словаре, который при русском издании был дополнен материалами, фотографиями и таблицами российских ученых, нет ни одного слова о нахах. Я нашел в словаре только краткое упоминание о кавказской мезолитической этнокультурной области. И все, даже ни слова о вайнахах. Вот такой пример своеобразного исторического замалчивания. Однако ученые Кавказа и Закавказья, других национальностей, проживающих рядом с чеченцами и ингушами, с пристальным вниманием рассматривали и рассматривают вопросы, касающиеся происхождения вайнахов. Так, например, о предках нахах упоминает "Армянская география", приписываемая Моисею Хоренскому, но относящаяся к VII веку нашей эры. Из перечисленных в ней народов часть относится к историческим, точно жившим на Кавказе народам:

2. сарматы

Другая часть названия относится к народам, и ныне живущим на Кавказе:

2. нахчаматяны

5. цховаты

6. гудомакарцы

7. дидойцы

8. Леки (лаки)

9. ширваны и другие

Интересны в этом плане названия трех народов:

1. нахчаматяны

3. цховаты

Несомненно, это названия трех нахских народов.

"Нахчаматяны" - чеченцы, "кусты" - кисты, или ингуши, и цховаты — бацбийцы, некогда выселившиеся из района Владикавказа в регион Алазнистави, где образовали поселение под названием Цовата (Горная Тушетия), а затем в Кахетию, где создали село Земо-Алвани. С местностью Цовата, как со своей прародиной, бацбийцы-цовтушины до сих пор не теряют связи. Вместо имени "схаматы", бывшего в тексте греческого оригинала, находит слово "нахчаматяны". Патканов разбил это слово на три части: "на-хча", "мат", "яны" (суффикс множественного числа древнеармянского языка).Рассматривая составные части термина "нахчаматяны", К. П. Патканов считает, что "нахча" соответствует вайнахам. К такому заключению он пришел вследствие того, что чеченцы сами именуют себя "нахчи". Академик И. А. Джавахишвили указывает, что догадка К. П. Патканова должна соответствовать действительности. Этим самым подтверждается давность данного национального имени. Употребление второй части "мат" — в армянском эквиваленте греческого "хаматон" — "нахчаматяны" очень распространено на Кавказе. Академик И. А. Джавахишвили по этому поводу пишет: "Слово "Матий" в различных фонетических разновидностях является распространенным на всей территории Северного Кавказа и даже южнее, в самой Грузии". Надо полагать, что значение "мат" имеет прямое отношение к вайнахским языкам, в которых слово "мат" означает "язык". Это предположение впервые было высказано в 1922 году Н. Я. Марром. Оно настолько убедительно, что не требует каких-либо доказательств, пишет академик И. А. Джавахишвили.

«Свод странных обычаев» Николая Дамасского и «География» Страбона.

Рассмотрим древние племена жившие на территории современного Кавказа. И попытаемся сравнить их с вайнахами. Анализ архивных материалов, археологических раскопок говорит о том, что чеченцы и ингуши произошли от скифских племен, а точнее, от скифов — одного из древнейших и загадочных народов, обитавших в Северном Причерноморье и на Кавказе. Нравы этого народа, его обычаи, верования, обряды и военные действия очень близки. Скифы никогда и никому не уступают в храбрости, они всегда готовы на совершение великих подвигов, любят заниматься военными делами, отличаются мужеством и силою. При этом они очень справедливы, ценят дружбу. Они сверхсправедливы, отмечает Николай Дамасский в "Своде странных обычаев". Они почитают старших и старших себя считают отцами, младших — сыновьями, а сверстников — братьями. Из них вышел великий философ мира Анахарсис. За честность и мужество скифов воспел Гомер. Скифы питаются только кобыльим молоком, из которого делают сыры, едят и пьют. С ними трудно бороться, так как они всегда имеют с собою пищу. В рукопашном бою им нет равных. У них неизвестен ни завидующий, ни ненавидящий, ни боящийся благодаря общности жизни и справедливости. У них женщины не менее воинственны, чем мужчины, и в случае надобности воюют вместе с ними. И поэтому их женщины-амазонки чрезвычайно мужественны и дошли походом до Афин и Киликии. Как отмечает Страбон в "Географии", Гомер называет справедливейшими и дивными мужами тех, которые совсем не занимаются торговыми делами или составлением капитала, но всем владеют сообща, кроме мечей и чаш для питья. Скифы были очень прямодушны, совсем бесхитростны и гораздо более других народов умеренны и довольны своим положением. Скифы из всех племен своего времени обладали наиболее благородными качествами, и все другие народы они превосходили справедливостью. О них очень много упоминают поэты. Гомер, сказавший, что Зевс созерцает и любит землю "доителей кобылиц и справедливейших людей", в этих своих словах он имел в виду скифов и преклонялся перед ними, но не преклонялся перед другими племенами того времени. Отмечая успехи, достигнутые исторической наукой в деле изучения древней истории Чечено-Ингушетии в период после окончания войны до 1957 года, приходится констатировать, что такой важный период, как средневековье, почти совершенно не был затронут научными исследованиями. Мало того, и это следует признать как неопровержимый факт, все воссоздание далекого прошлого вайнахского края сильно страдало от искусственного отрыва древнейших эпох от средневековья. Этот отрицательный для исторической науки факт объяснялся, по мнению многих ученых, полным замалчиванием всего, что было связано с настоящим и прошлым вайнахских народов. Однако, несмотря на все трудности, ученые, накапливая и анализируя беспристрастные и правдивые археологические источники, вносили ясность в историю развития местного населения с древнейших эпох, изучая историю отдаленных предков нынешних вайнахов, подготавливая тем самым базу для глубокого подхода к проблеме этногенеза коренного населения Чечено-Ингушетии. И здесь нередко упоминают скифов. Одни ученые называют их пришлыми народами, к которым относили также и сарматов, и аланов, и вайнахов, не говоря при этом от кого они произошли, не считали их коренными народами. Затем активно разрабатывалась точка зрения, в соответствии с которой связи между вайнахами и скифами были очень близкими, при этом раскрывалось все богатство их взаимоотношений и связей.

Каталаунская битва. Как аланы спасали Европу
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
К 451 году огромная азиатская армия гуннов захватила пол-Европы, и пыталась сделать последний рывок, чтобы захватить Галлию (Францию).

Для того, чтобы предотвратить захват Европы азиатами, римляне собрали коалицию народов - армию союзников из римлян, аланов и германцев.

Армия союзников встретилась с армией азиатов на Каталаунских полях (в северо-восточной Франции, западнее города Труа) в июне 451 года.

Здесь разгорелась одна из самых ожесточенных битв в истории древнего мира - значительной в мировой истории.

Аланская гвардия во главе с Сангибаном находились в центре Армии союзников, и поэтому встретилась с отборной гвардией азиатов (гуннов), которую возглавлял лично азиатский царь "Атилла с храбрейшими воинами".

Война с кабардинцами. 1563 год
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
К 1563 году западной территорией нашего народа остался Г1аппи Мохк (Лам Акка), львиная доля которой распологалась на горных территориях современной Осетии и Грузии.

Г1аппи Мохк населялся следующими вярами (тейпами):



10) Корохой 11) Лошхой 12) Эбиной (Обинхой) 13) Барчхой 14) Г1аппи (Вяппи) 15) Багачарой
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В 1475 году черкесы (кабардинцы) изгнаны турками из Крыма и Кубани, после чего черкесы появились на территориях современного Пятигорья, которым до нашествия монголов владели аланы. Здесь черкесы создали Кабарду.

Вскоре Черкессия (Кабарда) стала претендовать на господство во всем Центральном Кавказе.

Для достижения господства в этом регионе, кабардинцы вступили в союз с Московским царством и создали совместную кабардино-русскую армию.

Осенью 1563 года огромная кабардино-русская армия вторглась в Г1аппи Мохк (в древне-русских источниках называлась Сонская земля, Мщанская земля).

В Г1аппи Мохке развернулись яростные бои, война была очень жестокой. Пытаясь покорить г1аппинцев, русские и кабардинцы отравляли источники воды. Согласно нашим преданиям, от отравленной воды погибла ощутимая часть населения Г1аппи Мохка. Гибель г1аппинцев сохранилась и в осетинскх преданиях, как гибель народа "царциат", живщего в Осетии до осетин.

Согласно древне-русским источникам (Никоновская летопись) русские и кабардинцы унитожили в Г1аппи Мохке 164 наших селения (для сравнения, во всей современной Ингушетии всего 42 селения).

В Г1аппи Мохке погибло примерно 15-20 тысяч аланов (возможно, треть нашего народа). Часть аланов ушла из Г1аппи Мохка на восток:

1) Багачарой. Вяр (тейп) Багачарой переселился к реке Аргун, где основали село Багачарой.

2) Вяппи - этот вяр (тейп) переселился частью в Бацой Мохк (Тушетия), где влился в местных аланоязычных бацбийцев. Другая часть вяппи ушли в Аух (совр. Хасавюртоский район).

3) Барчхой - этот тейп также переселился в Аух (совр. Хасавюртоский район).

Общим переселением вяров (тейпов) Багачарой, Барчхой и Вяппи из Г1аппи Мохка (современная Осетия) в Аух (современный Хасавюртовский район Дагестана) к местным нохчи-мохкойхским тейпам, руководил Ших-Мурза Аккинский*, из г1аппи-мохкхойского тейпа Орцхой. Его родной брат Султан-Мурза остался в Г1аппи-Мохке, и руководил селом Ларс в Дарьяльском ущелье.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
От переселивщихся в Аух Г1аппи-Мохковцев (Вяппи, Барчхой), Аух получил название "Акки, Аккинская земля". Да, а почему Аккинская?

Дело в том, что Г1аппи-Мохк по другому назывался Акка (Лам Акка - Горная Акка). Поэтому переселивщиеся в Аух г1аппи-мохковцы принесли с собой свое название Аккинцы (Лам-Аккинцы). Отсюда идет и современное название дагестанских вейнахов - АККИНЦЫ (АРАР-АККИНЦЫ). Однако стоить отметить, что современные АККИНЦЫ в Дагестане, являются потомками как г1аппи-мохкхойских, так и местных нохчи-мохкойских тейпов, и переселивщихся сюда орстхойских и ламройских тейпов (за исключением части тейпов имеющих дагестанское происхождение).

После уничтожения кабардино-русской армией Г1аппи Мохка, равнинную часть Г1аппи Мохка захватили Кабардинцы и основали здесь Малую Кабарду.

Горную часть Г1аппи Мохка заселили союзные кабардинцам ироны (осетины) из Алагирского ущелья и создали здесь Тагаурию (Тагаурскую Осетию).

Оставщиеся в живых г1аппи-мохковцы в этом районе в течении 100 лет осетинизировались и вошли в состав осетинского народа (поэтому, у осетин много фамилий имющих одно происхождение с нашими - Калоевы, Абиевы и пр.).

Тирк-Чочан доу / Дарьяльское сражение.
Аланы vs Арабы.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Предыстория.

Некогда аланское ущелье Тирке-Чоч являлась важным стратегическим плацдармом. Персы называли это ущелье Дар-и-Алан (Ворота Алан) - отсюда и русское название ущелья - Дарьял.

Многие империи (Хазария, Византия, Персия, Халифат) бились за контроль над этим ущельем, потому что через Дарьял можно безпрепятственно переходить с юга на Северный Кавказ и обратно, перебрасывать большие войска и вести торговлю.

Отбиваясь от натисков империй, аланы укрепили это ущелье, создали там комплекс оборонительных сооружений, известный как "Г1апе" - "Ворота, Крепостные ворота" (заимствованное тюркское слово).

Те аланы, которые жили в укреп-районе "Г1апе" назывались "Г1аппи / Г1аппархой" (то есть "Стражники Ворот"), это название за ними сохранили орстхойцы еще в 19-20 веках. По другому г1аппинцы назывались "лам-акки" ("горные дикие люди"), а также мах_алан/мах_елон (верхние аланы; отсюда и осетинское название ингушей "макъалон").

Г1аппинцами являлись следующие вяры (тейпы):

1) Хьулхой 2) Шоаной (Шоанхой) 3) Горокой 4) Салгирхой
5) Орцхой 6) Гелатхой 7) Бештой 8) Таршхой 9) Морчхой
10) Корохой 11) Лошхой 12) Эбиной (Обинхой) 13) Барчхой (ныне живут в Хасавюртовском районе) 14) Г1аппи (Вяппи; ныне живут в Хасавюртовском районе).

В арабских источниках г1аппинцы назывались "саны/санары" (см. аль Масуди, Якуби), в грузинских источниках - гардабанцы (?).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Битва.

В 852 году армянские горцы, жившие на склонах Сасуна (Сасана), убили наместника халифа в Армении. В том же году от халифата отложился тбилисский эмир Исхак бен Исмаил, провозгласивший независимость управляемой им области.

Чтобы наказать мятежников, халиф Джафар ал-Мутаваккиль (847-861) отправил в Закавказье громадную по тем временам армию в 120 тысяч человек во главе с Бугой аль-Кабиром.

Зимой 853 года огромная 120 тысячная арабская армия Буги ал-Кабира разромила Армению, затем Грузию, и устремилась к аланским владениям.

У южной горловины Дарьяльского ущелья арабскую армию встретили аланские стражники (г1аппинцы) - между аланами и арабами развернулось яростное сражение, во время которого пошел сильный снегопад.

В ходе ожесточенной битвы, г1аппинцы наголову разгромили арабскую армию и обратили арабов в бегство, как пишет арабский автор ал-Якуби:

«Буга двинулся против санарийцев, сражался с ними, но они разбили его и обратили в бегство».

Г1аппинцы потеряли убитыми около 16 тысяч воинов. Потери арабов неизвестны, но точно известно, что после этого арабы в Аланию не вторгались.

Для сильнейшей в то время арабской армии оказалось невозможным покорить аланов (прирожденных воинов) силой.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Внизу карта Закавказья времен Арабского Халифата. Красным квадратом обозначено место сражения между г1аппинцами и арабами.

1990-2009 гг. (Пригородная война, Чеченские войны)
1785-1861 гг. (Мансурова война, Кавказская война)
1563-1783 гг. (войны с кабардинцами, русскими, аварцами, кумыками)
1861-1990 гг. (эпоха абреков, депортация)
До 1500 года - Аланское государство (войны с римлянами, хазарами, византийцами, персами, арабами, тюркскими кочевниками, монголами, Тимуром)
Скандинавские предания «Саги об Инглингах» повествуют, как наши отцы ингушей- асы (аланы) - захватили Северную Европу 2100 лет назад.
```````````````````````````````````````` ```````````````````````````````````````` `````````````````````
Текст Скандинавских преданий - Оригинальный. Описываемый период - 2000-2100 лет назад.

«К северу от Черного моря расположена Великая, или Холодная Швеция... С севера с гор, что за пределами заселенных мест, течет по Швеции река, правильное название которой Танаис [Дон]. Она называлась раньше Танаквисль, или Ванаквисль... Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется Азией, а та, что к западу, - Европой.

Страна в Азии к востоку от Танаквисля [Дона] называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином...

Большой горный хребет тянется с северо-востока на юго-запад. Он отделяет Великую Швецию от других стран. Недалеко к югу от него расположена Страна Турок. Там были у Одина большие владения. В те времена правители римлян ходили походами по всему миру и покоряли себе все народы, и многие правители бежали тогда из своих владений. Так как Один был провидцем и колдуном, он знал, что его потомство будет населять северную окраину мира. Он посадил своих братьев Be и Вили правителями в Асгарде [город на Кавказе], а сам отправился в путь и с ним все дии [жрецы] и много другого народа.

Он отправился сначала на запад в Гардарики [Русь; анахронизм, вставленный в текст в 13 веке], а затем на юг в Страну Саксов [Саксония, Германия]. У него было много сыновей. Он завладел землями по всей Стране Саксов и поставил там своих сыновей правителями. Затем он отправился на север [в Скандинавию], к морю, и поселился на одном острове. Это там, где теперь называется Остров Одина на Фьоне...

Рассказывают как правду, что когда Один и с ним дии [жрецы] пришли в Северные Страны, то они стали обучать людей тем искусствам, которыми люди с тех пор владеют. Один был самым прославленным из всех, и от пего люди научились всем искусствам, ибо он владел всеми, хотя и не всем учил. Теперь надо рассказать, почему он был так прославлен. Когда он сидел со своими друзьями, он был так прекрасен и великолепен с виду, что у всех веселился дух.

Но в бою он казался своим недругам ужасным. И все потому, что он владел искусством менять свое обличие как хотел. Он также владел искусством говорить так красиво и гладко, что всем, кто его слушал, его слова казались правдой. В его речи все было так же складно, как в том, что теперь называется поэзией. Он и его жрецы зовутся мастерами песней, потому что от них пошло это искусство в Северных Странах. Один мог сделать так, что в бою его недруги становились слепыми или глухими или наполнялись ужасом, а их оружие ранило не больше, чем хворостинки, и

его воины бросались в бой без кольчуги, ярились, как бешеные собаки или волки, кусали свои щиты, и были сильными, как медведи или быки. Они убивали людей, и ни огонь, ни железо не причиняли им вреда. Такие воины назывались берсерками...

Один мог менять свое обличье. Тогда его тело лежало, как будто он спал или умер, а в это время он был птицей или зверем, рыбой или змеей и в одно мгновение переносился в далекие страны по своим делам или по делам других людей. Он мог также словом потушить огонь или утишить море, или повернуть ветер в любую сторону, если хотел, и у него был корабль - он назывался Скидбладнир на котором он переплывал через большие моря и который можно было свернуть, как платок. Один брал с собой голову Мимира, и она рассказывала ему многие вести из других миров, а иногда он вызывал мертвецов из земли или сидел под повешенными.

Поэтому его называли владыкой мертвецов, или владыкой повешенных. У него было два ворона, которых он научил говорить. Они летали над всеми странами и о многом рассказывали ему. Поэтому он был очень мудр. Всем этим искусствам он учил рунами и песнями, которые называются заклинаниями. Поэтому Асов называют мастерами заклинаний.
аланы ингуши
"В тексте, написанном известным скандинавским историком XIII века Снорре Стурлуссоном, рассказывается о событиях, происходивших свыше двух тысяч лет назад. сам Снорре, видимо, пользовался утраченными ныне источниками. Если верить ему, за два поколения до Рождества Христова на КАВКАЗЕ жил король ОГДЕН [Один] и правил людьми, которые звались АСАМИ.
Иисиф Барбаро: Путешествуя на Кавказ писал на Кавказе правят Аланы сами себя они называют Асами, у них есть 2 гос-ва Аланских Алания и Асия).

В ходе яростного боя, аланы нанесли отборной армии азиатов сокрущительное поражение.

В ходе битвы погибло около 165 тысяч воинов с обеих сторон...

Интересно отметить, что впоследствии появились легенды про эту битву, одну из которых примерно 50 лет спустя передал греческий философ Дамаский:

«Когда тела погибших упали, их души продолжили сражаться в течение 3 дней и 3 ночей. Мёртвые бились с не меньшим ожесточением и мужеством, чем когда они были живые. Видели призраки воинов и слышали громкое клацанье от их оружия».

Спустя год через этой битвы, азиаты вновь вторглись в Галлию (Францию), но потерпели сокрущительное поражение от алано-германской армии у реки Лигер (Луара).
После этого поражения азиаты (гунны) отступили от Западной Европы на восток и основали Hun-gary (Хунгарию, т.е. страну гуннов; современная Венгрия).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Армия союзников, в которой ключевую роль сыграли аланы, разгромили азиатские полчища, и тем самым спасли Европу от нашествия кочевников.

Совершенно точно, что если бы в той битве Армия союзников не уничтожила бы азиатскую армию - не было бы ни современной Европы, ни Франции, ни Германии.

Аланы во Франции 407-458 гг.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В 376 году примено 200 тысяч аланов, во главе с Джоаром (Гоаром), двинулись с Кавказа в Европу.

В 407 году аланы через Германию вошли в Галлию (Францию).

Отсюда в 409 году часть аланов (около 50 тысяч) во главе с Аддаком вторглась в Испанию, где до 418 года имели свое государство в элитной испанской области Картахена.

В 429 году испанские аланы и германское племя вандалы вторглись в Африку, где в 439 году основали Королевство Вандалов и Аланов (по германски: rex Wandalorum et Alanorum / Рейх Вандалов и Аланов), на территории современных Туниса, Ливии и Алжира.

Те аланы, которые остались на территории Франции образовали 5-ть аланских королевств (в области Орлеан, Гасконь, Бретань, у Женевского озера, и в Провансе).

Самое крупное Аланское Королевство, возглавляемое Джоаром со столицей в Орлеане существовало до конца 450-хх годов (можете прочитать официальную историю французского города Орлеан, там указан аланский период его истории).

Из-за малой численности, аланы современем забыли свой язык и вошли в состав французского народа, причем как военная элита (см. Бернард Бахрах, "Аланы на Западе").

Отсюда мы объяснем, что французское слово "сир" - "король", происходит от аланского слова "сир" ("честь имеющий"), а французское слово "маркиз" (аристократ) возводим к ченти-шаройскому (горно-чеченскому) слову "марк" ("страна").

И действительно, наше слово "Мохк" - "страна" произошло от более древнего варианта - "Мерк / Марк" - "Страна", которое сохранилось у горных чеченских тейпов.

До сих пор в Европе осталось около 300 названий, оставщихся от аланов - Аленвиль, Ален, Алан-Корт, Корт-Алан, Алансианус, Алансон, Алансе (Лансе), Молендинум-де-Алана (Мулин-де-Ланж), Алангавиенс (Лангейс), Вилла-де-Алан (Аланетум, Ланет), Алани-Монти, Аланж, Аква-де-Аландон (Ла-Алондон/Ла-Лондон; от аланского "алан-дог1н" - "аланский дождь, аланская вода") и др. во Франции.

Селения Аланис, Алано и Аланское ущелье в центральной Испании.

Селения Алано ди Пьяве, Вилла д`Алено (Верона), Алан д`Риано (Ландриано) и др. в северной Италии.

Все эти названия научно признаны, как происходящие от названия аланского народа. Более того, еврпопейское имя "Алан" появились от названия аланского народа - европейцы называли в своих детей Аланами, в честь аланов (к примеру у вейнахов есть имя Японц, Герман, Ног1о и пр. , появивщиеся в честь японцев (со времен русско-японской войны), германцев, ногайцев и др.).

ps. Раньше у меня был ник Маас Сампиев. Этот ник связан с названием аланское столицы Мааса, и имени Сампи - так назывался вождь аланов в Провансе в начале 440-хх гг.

Имя Сампи распространено у вейнахов, есть фамилии Сампиевы.

Во Франции от аланов осталось селение Сампиньи.

Чеченцы против Афганцев. August 18th, 2017

В Вене в очередной раз обострился конфликт между афганской и чеченской диаспорами. После избиения чеченского мальчика его сородичи готовились отомстить выходцам из Афганистана, однако до открытого противостояния дело не дошло из-за вмешательства влиятельных представителей диаспоры.

Несколько дней назад между чеченцами и афганцами произошла ссора. Афганцев подозревали в торговле наркотиками на территории венского парка "Пратерштерн". Ссора двух диаспор привела к тому, что группа афганцев избила 12-летнего чеченского мальчика, сообщает "Кавказ.Реалии".

Как только весть об избиении ребенка распространилась в социальных сетях и мессенджерах, в закрытых группах начались рассылки с призывом к чеченской молодежи собраться на акцию возмездия.

Однако новые столкновения удалось предотвратить, так как о них стало известно представителям общественной организации "Совет чеченцев и ингушей в Австрии". В итоге к разрешению ситуации были привлечены и представители афганской диаспоры в Вене, а также местная полиция.

Как сообщил председатель Совета чеченцев и ингушей в Австрии Шайхи Мусалатов, в ночь на четверг представители обеих диаспор провели экстренную встречу с молодежью и представителями правоохранительных органов Австрии, чтобы выработать совместный план по предотвращению дальнейшей эскалации конфликта.

Затяжное противостояние афганской и чеченской молодежи в Австрии, время от времени переходящее в драки, началось несколько лет назад. Весной 2016 года большой резонанс вызвало избиение многочисленной толпой афганцев нескольких чеченских подростков.

По данным полиции, в драке принимали участие не менее 25 афганцев, вооруженных холодным оружием и бейсбольными битами, в то время как чеченцев было не больше пяти. Двое чеченцев тогда получили тяжелые ножевые ранения.

Афганцы подкараулили чеченцев у выхода из местного центра досуга молодежи, где подростки проводят свободное время под присмотром социальных работников.

Хотя часть нападавших и была задержана полицией, осуждены они были лишь на условные сроки тюремного заключения, что породило среди чеченской молодежи недовольство и чувство обиды.

В январе 2009 года в центре столицы Австрии средь бела дня несколькими выстрелами в упор был убит Умар Исраилов, бывший охранник президента Чечни Рамзана Кадырова. Полиция задержала троих киллеров, один смог скрыться. Все оказались по национальности чеченцами.

В прессе тогда много писали о том, что за показательным расстрелом якобы стояли чеченские власти, ведь Исраилов, обвинив лично Кадырова в организации тайных тюрем и расправах со своими противниками, подал на него заявление в Страсбургский суд.

Австрийское следствие также придерживалось этой версии. Однако в ходе судебного процесса не удалось доказать, что заказ на убийство поступил напрямую из Грозного. Тем не менее, непосредственный исполнитель получил пожизненный срок, двое других - от 15 до 20 лет тюремного заключения.

Вообще в Австрии проживает около 30 тысяч выходцев из Чечни, основная масса которых прибыла в Альпийскую республику в 2003-2004 годах. Их интеграция, по признанию миграционных служб, столкнулась с трудностями и до сих пор фактически не состоялась.

Примерно около половины чеченских мигрантов продолжают получать социальное пособие Mindestsicherung — в Вене его размер колеблется от 900 до 1250 евро на человека плюс по 150 евро на каждого ребенка.

Только около 5 тысяч зарегистрировались на рынке труда в качестве наемной рабочей силы, и лишь чуть более 500 открыли собственное дело.

При этом социологи отмечали, что чеченцы практически не развивали горизонтальные социальные связи, предпочитая вести замкнутый образ жизни в рамках семьи и близкого круга родственников.

Два-три года назад особое беспокойство австрийской полиции доставляли подростковые и молодежные чеченские группировки. Они возникали по территориальному признаку в местах компактного проживания чеченцев.

Занимались мелкими кражами и разбоем в парках и зонах отдыха, приторговали наркотиками и воевали за сферы влияния с другими этническими бандами, главным образом, с афганцами.

Иногда стычки перерастали в настоящие побоища, когда в ход шло холодное и огнестрельное оружие. Пострадавшие в полицию не обращались. Стражей порядка вызывали местные граждане, которые очень нетерпимы ко всяким нарушителям порядка.

Более серьезные проблемы австрийским правоохранителям создали радикальные исламисты - вербовщики и добровольцы, отправляющиеся воевать в Ирак и Сирию на стороне Исламского государства (запрещенная в Россия организация).

Из почти 300 сторонников ИГ, находящихся под постоянным наблюдением полиции Австрии, почти половину составляют чеченцы.

Однако в последнее время для австрийцев чеченская тема заметно отошла на задний план. Страну накрыла небывалая миграционная волна.

Только в 2015 году через Альпийскую республику прошли транзитом более миллиона беженцев с Ближнего Востока, Афганистана и Северной Африки, почти 200 тысяч мигрантов запросили австрийского убежища.

Теперь полицейская криминальная статистика пестрит афганскими и арабскими именами. Из-за всплеска мигрантской преступности стражи порядка порой просто не успевает во время прибыть на место преступления.

Так бывает, что только из района венского вокзала Пратерштерн в день поступает 15-20 звонков о правонарушениях.

Согласно информации полиции, почти совсем прекратились разборки чеченских группировок с афганцами или арабами в виду их значительного численного превосходства. Хотя все еще случаются резонансные преступления, в которых замешены чеченцы.

В ноябре 2016 года в одном из венских пригородов 9 мужчин из двух чеченских семей затеяли между собой перестрелку из-за бытовой ссоры. В результате четверо были ранены, двое из них тяжело.

Что характерно, следствию не удалось установить зачинщиков - все участники, строго соблюдая молчание, отказались дать показания на соотечественников.

Подобное повторилось и при задержании чеченцев 3 февраля этого года. Они, упорно твердя о совместной прогулке на свежем воздухе, не раскрыли истинные причины того, зачем 22 мужчины с оружием (два пистолета, автомат Калашников и нож) встретились в уединенном месте на берегу Дуная. Обыски на квартирах также не внесли ясность.

Оснований для ареста установить не удалось, чеченцев через сутки отпустили. Только двоих задержанных оставили под стражей из-за нарушения миграционного режима и еще в отношении одного начали проверку на предмет незаконного ношения им пистолета. Кому принадлежало остальное оружие, пока не выяснено.

Из-за общественного ажиотажа вокруг инцидента слово взял лично австрийский министр внутренних дел Вольфганг Соботка. В данном случае, по его словам, имела место обычная криминальная разборка, а не встреча террористов. В заявлении министра чувствовались нотки облегчения.

Исламская религиозная община Австрии осуществляет контроль над многими сообществами мечетей, рассказывает издание. Однако некоторые из них не сотрудничают с организацией.

Большая часть радикалов выходит именно из этих, в частности чеченских, боснийских и албанских сообществ, говорится в отчёте Ведомства по охране Конституции. При этом зачастую «проблемной диаспорой» номер один в Австрии называют именно чеченскую, отмечает Die Presse.


Со времён Хрущевской «оттепели» и особенно после «Перестройки» и "демократизации" конца 20 века, принято считать, что депортация малых народов в годы Великой Отечественной войны – это одно из многих преступлений И. Сталина, в череде многих.

Особенно, якобы Сталин ненавидел «гордых горцев» - чеченцев и ингушей. Даже, подводят доказательную базу Сталин – грузин, а в своё время горцы весьма Грузии досаждали, та даже помощь Российской империи просила. Вот и решил Красный император сквитать старые счёты, т. е. причина чисто субъективная.


Позднее появилась вторая версия – националистическая, её запустил в оборот Абдурахман Авторханов (профессор Института языка и литературы). Этот «ученый», при приближении гитлеровцев к Чечне, перешел на сторону врага, организовал отряд для борьбы с партизанами. По окончанию войны жил в ФРГ, работая на радиостанции Свобода». В его версии всячески увеличиваются масштабы чеченского сопротивления и полностью отрицается факт сотрудничества чеченцев с немцами.

Но это очередной «черный миф», придуманный клеветниками, чтобы исказить историю.

Собственно причины

- Массовое дезертирство чеченцев и ингушей: всего за три года Великой Отечественной войны из рядов Красной Армии дезертировало 49362 чеченца и ингуша, еще 13389 «доблестных горца» уклонились от призыва (Чуев С. Северный Кавказ 1941-1945. Война в тылу. Обозреватель. 2002, №2).
Например: в начале 1942 года при создании национальной дивизии, удалось призвать лишь 50% личного состава.
Всего в Красной Армии честно служило примерно 10 тысяч чеченцев и ингушей, погибло и пропало без вести 2,3 тысячи человек. А более 60 тыс. их сородичей уклонились от выполнения воинского долга.

- Бандитизм. С июля 1941 года по 1944 год, на территории Чечено-Ингушской АССР, органами государственной безопасности было ликвидировано 197 банд – 657 бандитов убито, 2762 захвачены, 1113 сдались добровольно. Для сравнения, в рядах Рабоче-крестьянской Красной Армии погибло или попало в плен почти вдвое меньше чеченцев и ингушей. Это без подсчета потерь «горцев», в рядах гитлеровских «восточных батальонов».

А с учетом пособничества местного населения, без которого в горах бандитизм не возможен, в силу первобытнообщинной психологии горцев, многих
«мирных чеченцев и ингушей» также можно занести в категорию предателей. Что в условиях военного, а часто и мирного времени карается только смертью.

- Восстания 1941 и 1942 годов.

- Укрывательство диверсантов. При приближении фронта к границам республики, немцы стали забрасывать на её территорию разведчиков и диверсантов. Разведывательно-диверсионные группы немцев были встречены местным населением весьма благожелательно.

Очень красноречивы воспоминания немецкого диверсанта, аварского происхождения, Османа Губе (Сайднуров), его планировали назначить гауляйтером (наместником) на Северном Кавказе:

«Среди чеченцев и ингушей я без труда находил нужных людей, готовых предать, перейти на сторону немцев и служить им.

Меня удивляло: чем недовольны эти люди? Чеченцы и ингушы при Советской власти жили зажиточно, в достатке, гораздо лучше, чем в дореволюционные времена, в чем я лично убедился после четырёх месяцев с лишним нахождения на территории Чечено-Ингушетии.

Чеченцы и ингуши, повторяю, ни в чём не нуждаются, что бросалось в глаза мне, вспоминавшему тяжелые условия и постоянные лишения, в которых обреталась в Турции и Германии горская эмиграция. Я не находил иного объяснения, кроме того, что этими людьми из чеченцев и ингушей, настроениями изменческими в отношении своей Родины, руководили шкурнические соображения, желание при немцах сохранить хотя бы остатки своего благополучия, оказать услугу, в возмещение которых оккупанты им оставили бы хоть часть имеющегося скота и продуктов, землю и жилища».

- Предательство местных органов внутренних дел, представителей местной власти, местной интеллигенции. Например: предателем стал нарком внутренних дел ЧИ АССР ингуш Албогачиев, начальник отдела по борьбе с бандитизмом НКВД ЧИ АССР Идрис Алиев, начальники райотделов НКВД Эльмурзаев (Старо-Юртовский), Пашаев (Шароевского), Межиев (Итум-Калинского, Исаев (Шатоевского), начальники райотделов милиции Хасаев (Итум-Калинский), Исаев (Чеберлоевский), командир отдельного истребительного батальона Пригородного райотделаотдела НКВД Орцханов и мн. другие.

Со своих постов, при приближении линии фронта (август-сентябрь 1942 года), бросили две трети первых секретарей райкомов, видимо оставшиеся были «русскоязычными». Первый «приз» по предательству можно присудить партийной организации Итум-Калинского района, где в бандиты ушли первый секретарь райкома Тангиев, второй секретарь Садыков и почти все партийные работники.

Как должны быть наказаны предатели!?

Согласно закону, в условиях военного времени дезертирство и уклонение от военной службы наказывается расстрелом, в качестве смягчающей меры- штрафная часть.

Бандитизм, организация восстания, сотрудничество с противником – смерть.

Участие в антисоветских подпольных организациях, хранение , пособничество в совершении преступлений, укрывательство преступников, недонесение – все эти преступления, особенно в условиях ведения войны, карались большими сроками заключения.

Сталин, по законам СССР, должен был позволить привести приговоры, по которым свыше 60 тысяч горцев были бы расстреляны. И десятки тысяч получили бы большие сроки заключения в учреждениях с весьма строгим режимом.

С точки зрения юридической законности и Справедливости, чеченцев и ингушей наказали весьма мягко и нарушили Уголовный кодекс в угоду гуманности и милосердию.

А как бы посмотрели на полное «прощение» миллионы представителей других народов, честно отстоявших свою общую Родину?

Интересный факт! При проведении операции «Чечевица» по высылке чеченцев и ингушей в 1944 году были убиты при сопротивлении или попытке сбежать лишь 50 человек. Никакого реального сопротивления «воинственные горцы» не оказали, «знала кошка чьё масло съела». Стоило Москве продемонстрировать свою силу и твердость, как горцы послушно отправились на сборные пункты, они знали свою Вину.

Еще одна особенность операции - на помощь в выселении привлекались дагестанцы и осетины, они были рады избавиться от беспокойных соседей.

Современные параллели

Не надо забывать, что это выселение не «вылечило» чеченцев и ингушей от их «болезней». Всё, что присутствовало в годы Великой Отечественной войны – бандитизм, грабежи, издевательства над мирными жителями («не горцами»), предательство местных властей и органов безопасности, сотрудничество с врагами России (спецслужбы Запада, Турции, арабских государств), повторилось в 90-е годы 20 века.

Русские должны помнить, что за это еще никто Не Ответил, ни торгашеское правительство в Москве, бросившее мирных жителей на произвол судьбы, ни чеченский народ. Он должен будет Ответить, рано, или поздно – и по Уголовному Кодексу, и по Справедливости.

Источники: по материалам книги И. Пыхалова, А. Дюкова. Великая оболганная война -2. М. 2008.