Транскрипт

1 Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В СЕМЕСТРЕ Учебная программа дисциплины по направлению подготовки «Туризм» Владивосток Издательство ВГУЭС 2010

2 ББК У9(2)24 Учебная программа по дисциплине «Научно-исследовательская работа в семестре» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО. Предназначена для магистров по направлению «Туризм» и магистерской программы «Инновационные технологии в туристской индустрии». Составитель: Н.В. Старичкова, канд. хим. наук, профессор, кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса. Утверждена на заседании кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса от г., протокол 9. Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС. Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,

3 ВВЕДЕНИЕ Научно-исследовательская работа (НИР) студентов-магистрантов является частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «Туризм», магистерской программы «Иновационные техноогии в туристской индустрии», очной форфы обучения. Выпускник, освоивший эту программу должен иметь компетенции, необходимые для решения задач, соответствующих его квалификации, и выполнения должностных обязанностей, предусмотренных «Квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным должностям работников туристской индустрии». Процесс научного познания отличается логической обоснованностью, объективностью, последовательностью, систематизированностью, преемственностью. Поэтому поиск истины в науке имеет организованный и целенаправленный характер открытого для обсуждения исследования. НИР является обязательной составляющей образовательной программы подготовки магистра и может проводиться на базе научноисследовательских и образовательных учреждений, научно-исследовательских лабораторий и центров, кафедр университета. НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности. Требования к подготовке магистров по дисциплине «НИР в семестре» программы специализированной подготовки выпускника с получением квалификации «Магистр туризма» определяются вузом. Учебно-методическое объединение по образованию в области сервиса и туризма рекомендует вузам обеспечить магистрам возможность заниматься инновационными видами деятельности, отражающими содержание специализированной подготовки в избранной области туристской индустрии. 3

4 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью научно-исследовательской работы (НИР) студента-магистранта является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы в сфере туризма, расширение диапазона профессиональных знаний, полученных в процессе обучения и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. В процессе достижения цели решаются следующие задачи: формирование умений определять цели, задачи и исследований; формирование знаний и умений по овладению методами и методиками научного познания, исходя из задач конкретного исследования; подбор необходимых материалов для выполнения теоретического раздела магистерской диссертации с привлечением современных информационных технологий; формирование умений обрабатывать полученные экспериментальные результаты, анализировать и представлять их в виде законченной научно-исследовательской работы Перечень компетенций, приобретаемых магистрами в процессе изучения дисциплины В соответствии с целями дисциплины магистр должен обладать следующими компетенциями: владеть современной проблематикой состояния сферы мирового туризма; умением практически осуществлять научные исследования в изучаемом научном направлении; способностью работать с современными программными продуктами и ресурсами Internet и др. применять современные инструменты управления качеством туристских услуг Основные виды занятий и особенности их проведения Изучение дисциплины «Научно-исследовательская работа в семестре» в процессе обучения по магистерской программе предусматривается в первом, втором и третьем семестрах в объеме 102 часов самостоятельной работы в каждом семестре, в общем объеме 306 часов. Заканчивается изучение дисциплины в каждом семестре зачетом. 4

5 Изучение дисциплины предусматривается в виде самостоятельной работы. Возможны следующие виды самостоятельной работы магистранта в семестре: научно-исследовательская работа; междисциплинарный проект (ы); профессионально-ориентированные научно-исследовательские практики. Местом выполнения самостоятельной НИР может быть выпускающая кафедра или подразделение предприятия, соответствующее направлению подготовки магистранта. В процессе аудиторных занятий магистры изучают дисциплины, которые способствуют развитию творческого и научного мышления и базируются на методологии научного поиска, анализа, проведения эксперимента и т.д. Это такие дисциплины, как «Современные проблемы науки в туристской индустрии», «Теория и практика устойчивого развития туризма», «Экономический анализ предприятий туристской индустрии», «Методология научных исследований в туризме», «Инновационное обеспечение туристской индустрии» и др. Освоение этих дисциплин способствует подготовке магистров к выполнению самостоятельного научного исследования Виды контроля и отчетности по дисциплине Документом, регламентирующим порядок прохождения НИР в семестре, является индивидуальный план магистранта. Руководитель и магистрант в начале каждого семестра составляют план НИР на текущий семестр, который должен быть частью общего плана НИР на весь период обучения. План должен содержать конкретные задания по этапам и сроки их выполнения. Индивидуальный план НИР составляется магистрантом совместно с рукрводителем магистерской диссертации. Магистрант в конце каждого семестра публично докладывает о результатах НИР на заседании кафедры. Магистрант представляет окончательные и/или промежуточные результаты НИР в одной из рекомендуемых форм: отчет, научный реферат, научный доклад на семинаре кафедры, научный доклад на конференции, статья в одном из научных журналов, раздел в научном отчѐте кафедры. 5

6 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Перечень видов НИР Самостоятельная работа магистранта включает: НИР в 1 семестре (НИРМ. 01); НИР во 2 семестре (НИРМ. 01); НИР в 3 семестре (НИРМ. 01). НИР предполагает как общую программу для всех магистрантов, обучающихся по конкретной образовательной программе, так и индивидуальную программу, направленную на выполнение конкретного задания. Содержание НИР определяется кафедрой туризма и гостиничноресторанного бизнеса, осуществляющей магистерскую подготовку. НИР предполагает осуществление следующих видов работ: осуществление НИР в рамках научной темы кафедры; выполнение НИР в рамках грантов, осуществляемых на кафедре; участие в НИР, выполняемых кафедрой в рамках договоров с исследовательскими коллективами; участие в организации и проведении научных, научно-практических конференциях, круглых столах, организуемых кафедрой, институтом, университетом; самостоятельное проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов по актуальной проблематике; участие в конкурсах научно-исследовательских работ; осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации; проведение исследовательской работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий; представление итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с установленными требованиями. Результаты научно-исследовательской работы должны быть оформлены в виде отчѐта и представлены для утверждения научному руководителю на кафедру. Магистрант должен в конце учебного года доложить о результатах научно-исследовательской работы на заседании кафедры. 6

7 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ При изучении курса необходимо, чтобы освоение магистрами теоретических знаний дополнялось приобретением личностных и профессиональных компетенций, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Основное содержание и результаты научно-исследовательской работы в семестрах включают в себя: Курс Семестр Основные результаты выбор и утверждение темы магистерской диссертации; разработка плана и графика работы над диссертацией; формирование цели и задач исследования; определения объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы; подбор и изучение литературных источников подробный обзор литературы и критический анализ основных результатов, положений и точек зрения ведущих специалистов в области исследуемой проблемы, оценка их применимости в диссертационной работе; выявление предполагаемого личного вклада автора в разработку темы разработка методологии сбора данных, методов обработки информации, характеризирующих состояние изучаемой проблемы на конкретном объекте; подготовка варианта теоретического раздела диссертационного исследования сбор и обработка экспериментальных данных, оценка их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией; - подготовка варианта аналитической части диссертационного исследования; подготовка варианта экспериментальной части диссертационного исследования; подготовка окончательного текста магистерской диссертации 7

8 Магистерская диссертация оформляется в соответствии с СТО «Система вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению текстовой части дипломных, курсовых работ, рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и правила оформления». 8

9 4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4.1. Основная литература Бойко Т.С. Научные работы: учебно-методическое пособие по написанию и оформлению научных работ для магистрантов и аспирантов всех форм обучения и специальностей / Т.С. Бойко, Ю.В. Рожков. Хабаровск: ХГАЭП, с. Руководство по подготовке магистерской диссертации: учеб. пособие для магистрантов / Н.С. Отварухина, Хенс Эрик Крофорс, Т.В Маловичко, А.В. Маховский. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, с. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил / В.В. Радаев. М.: ИНФРА-М, с Дополнительная литература 1. Кузнецов В.В., Ведерников А.Ю. Методика организации исследований и написания магистерской диссертации: Методические указания / под общей ред. В.Н. Лазарева. Ульяновск: УлГТУ, с. 9

10 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

11 Учебно-методическое издание Составитель Старичкова Нина Васильевна НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В СЕМЕСТРЕ Учебная программа дисциплины по направлению подготовки «Туризм» В авторской редакции Компьютерная верстка Н.А. Игнатьевой 11

12 Лицензия на издательскую деятельность ИД от Подписано в печать Формат 60 84/16. Бумага писчая. Печать офсетная. Усл. печ. л. 0,8. Уч.-изд. л. 0,8. Тираж 30 экз. Заказ Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток, ул. Гоголя, 41 Отпечатано: множительный участок ВГУЭС, Владивосток, ул. Державина, 57 12


Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический

Программа научно-исследовательской работы магистрантов направления подготовки 15.04.02 «Технологические машины и оборудование» / сост. А.Н. Заиин, 2015. 17 с Программа предназначена для организации и проведения

1. Нормативно-правовое обеспечение 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами: - Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 273- ФЗ «Об образовании в Российской

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет» Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Положение о научно-исследовательской работе магистрантов экономического факультета СПбГУ Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального

Программ подготовки магистров, фиксируется в индивидуальных учебных планах магистрантов. 1.5. Содержание научно-исследовательской работы магистранта определяется в соответствии с магистерской программой,

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ... 3 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТА... 3 3. СОДЕРЖАНИЕ НИР... 5 4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НИР МАГИСТРАНТА... 6 5. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

1 Содержание Введение. 3 1 Общие положения 4 2 Цель и задачи научно-исследовательской работы магистранта... 5 3 Содержание научно-исследовательской работы магистранта.. 8 4 Сроки проведения и основные

2 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, федеральными государственными образовательными стандартами высшего

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пятигорский государственный лингвистический

Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Учебная программа дисциплины по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет,

1. Общие положения 1.1. Положение о научно-исследовательской работе (НИР) студентов магистратуры ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» является локальным актом Университета.

Программы практик и научно-исследовательской работы При реализации данной ОПОП ВО предусматриваются следующие виды практик: - учебная - производственная; - технологическая - преддипломная; - научно- производственная;

Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебная программа дисциплины по специальности 080111.65 «Маркетинг»

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ Владивостокский государственный университет экономики и сервиса А.В. ЗАВЕРТАН МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И ПРИКЛАДНЫХ

Структура практики включает следующие разделы: 1. Выбор проблемы научно-исследовательской работы. 2. Поиск источников необходимой информации и установление сроков получения каждого вида информации. 3.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

Программы практик и научно-исследовательской работы В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 08.04.01 «Строительство» раздел основной профессиональной образовательной программы магистратуры «Практики

М а г и с т р а т у р а Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ПРОГРАММА НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ Рабочая

Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Программа практики по специальности 030701.65 «Международные отношения» Владивосток

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра общего менеджмента ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ МАГИСТРАНТОВ Направление

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФГБОУ

АННОТАЦИЯ Б2.В.01(У) Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) 1. Цель и задачи практики Цель учебной практики заключается в формировании у студентов практических

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ) НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ Филатов М.И. Оренбургский государственный университет, г. Оренбург Область профессиональной деятельности

Федеральное агентство по образованию РФ Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ Учебная программа курса по направлению подготовки 080500.68 «Менеджмент» программе

Кафедра Креативно-инновационного управления и права Программа научно-исследовательской работы, по магистерской программе «Стратегическое политическое управление в поликультурной среде (с владением иностранными

Приложение 6 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА в том числе «МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» Направление подготовки: 27.04.02 Управление качеством Профиль:

Б2 БЛОК 2 ПРАКТИКА Вариативная часть Б2.1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) Цель педагогической практики подготовить аспиранта к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования,

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)» СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра:

Аннотация программы Учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков) Цель учебной Место учебной в учебном плане учебной Этапы учебной Цель Место в учебном плане Приобретение магистрантами

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУВО «Тверской государственный университет» Биологический факультет УТВЕРЖДАЮ оводитель ООП Панкрушина 2015 г. Рабочая программа по дисциплине Научно - исследовательский

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПОЛОЖЕНИЕ

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Алтайский государственный университет» Факультет социологии Кафедра социальной работы Л.Г. Гуслякова, Г.В. Говорухина ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАКТИКЕ по направлению профессиональной

Направление подготовки Программа Квалификация (степень) Форма обучения 44.04.01 Педагогическое образование Химическое образование магистр очная Программы практик и организация научно-исследовательской

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Глазовский государственный педагогический институт

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Центр магистратуры

Аннотации к рабочим программам практик ОПОП «13.00.01 Общая педагогика и история педагогики и образования» по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки Б2.1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

3 1. Общие сведения о практике Вид практики: научно-исследовательская. Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Способ проведения практики: стационарная.

Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ по специальности 070601.65 «Дизайн» Владивосток Издательство

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА ИМЕНИ И.М. ГУБКИНА РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПРАТИК (АННОТАЦИИ) Направление подготовки Программы подготовки

Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса НАДЕЖНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Учебная программа дисциплины по специальности 230201.65 «Информационные

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет экономики и

Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ по направлению подготовки 070600.62 «Дизайн» Владивосток

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФБГОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» Юридический институт УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ТГУ 2012

Цель учебной Место учебной в учебном плане учебной Этапы учебной Используемые в учебном плане производственной Аннотация программы учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков) Приобретение

2 Содержание I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ... 5 ЦЕЛЬ НИР В СЕМЕСТРЕ... 5 УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ... МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО (ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)...

Б2.В.01(У) Аннотация рабочей программы Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков Цели освоения Цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков - закрепление

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Е.Г. ФЛИК ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Учебная

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова факультет политологии УТВЕРЖДАЮ И.о. декана факультета политологии имени М.В.Ломоносова профессор А.Ю. Шутов 201 ^г. Программа

Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Юридический институт Международного

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет»

Федеральное агентство научных организаций Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем комплексного освоения недр Российской академии наук ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

Негосударственная автономная некоммерческая организация высшего образования ИНСТИТУТ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (НАНО ВО «ИМЦ») ПРИНЯТО На заседании Ученого совета НАНО ВО «ИМЦ» Протокол 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Ректор

Форма А стр. 1 из 5 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, основные направления, порядок проведения, а также формы оценки научно-исследовательской работы аспирантов и используется

Составитель: д.э.н., профессор А.А. Мешков Рецензент: Слепенкова Е.В., к.э.н., доцент кафедры предпринимательства и логистики ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Сазанович А.Н., д.т.н., профессор Московской

1 Общие положения 1.1 Настоящее положение о научно-исследовательском семинаре в образовательной программе магистратуры (далее положение) определяет цели и задачи, порядок организации, содержание и основные

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» П Р О Г Р А М М А НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

3 1. Общие сведения о научно-исследовательской Вид практики, НИР: производственная. Тип практики, НИР: НИР. Способ проведения практики, НИР: по очной форме обучения - стационарная, по заочной форме обучения

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ОмГПУ») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА» (НГТУ)

УТВЕРЖДАЮ И.о. начальника Российской таможенной академии В.А. Черных 2011 г. ОДОБРЕНО Научно-техническим советом Российской таможенной академии (протокол от) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Целями освоения дисциплины являются: Научно-исследовательская работа позволяет приобрести опыт освоения концептуальных проблем технической науки, включая методы

Научно-исследовательской работы магистранта

по магистерской программе

38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

направление подготовки «Государственное и муниципальное управление»

Магистрант группы:

ЗМГМУ – 102

Павлова Анастасия Сергеевна

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук, доцент

Сухинин Сергей Александрович

Форма обучения – заочная

План-график научно-исследовательской работы

Научно-исследовательская работа магистранта в 1 семестре

Виды работ:

Достигнутые результаты научно-исследовательской работы 1 семестра:

1. Ознакомилась с теоретическими, методическими и статистическими источниками для оформления библиографического раздела ВКР. Список предполагаемых источников составляет 25 ед.

2. Выбранная тематика научно-исследовательской работы:

Проблема формирования имиджа города_________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

3. Примерная тема магистерской диссертации:

Муниципальная политика формирования имиджа города (на примере г. Ростова – на – Дону)._____________________________________________________________________________________

Выбор примерной темы магистерской диссертации сопровождается письменным обоснованием её актуальности. Объем – 1-2страницы. Обоснование актуальности темы является приложением к данному плану-графику. Визируется научным руководителем и руководителем магистерской программы.

4. Примерный план магистерской диссертации:

Введение

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОРОДА

1.1 Понятие, сущность и значение муниципальной политики формирования имиджа города

1.2 Концептуальные подходы и методы формирования имиджа города

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИМИДЖА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

2.1 Позиционирование Ростова-на-Дону как «южной столицы» России

2.2 Компонентный анализ современного имиджа Ростова-на-Дону

Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

3.1 Современные технологии городского имиджмейкинга в Ростове-на-Дону

3.2 Перспективные направления развития и продвижения позитивного имиджа Ростова-на-Дону

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Научный руководитель /Сухинин С.А. /

Тему магистерской диссертации, примерный план магистерской диссертации, список предполагаемых источников утверждаю.

Оценка выполнения научно-исследовательской работы 1 семестра:

Руководитель магистерской программы /Миргородская Е.О. /

Научно-исследовательская работа магистранта во 2 семестре включает следующие виды работ:

Достигнутые результаты научно-исследовательской работы 2 семестра:

1. Написание научной статьи.

Научная статья составляет не менее 6-7 машинописных страниц. Визируется научным руководителем. Рекомендуется к опубликованию на заседании кафедры.

Сведения об апробации результатов исследования (форма представления полученных научных результатов (тезисы, статья, доклад на конференции, иное) –

Тезисы на тему: Перспективы формирования позитивного имиджа города Ростова-на-дону, докладчик – А.С. Павлова Научный руководитель – к.п.н., доц. С. А. Сухинин, (г. Ростов-на-Дону, Ростовский государственный строительный университет).

2. Редактирование списка предполагаемых источников для оформления библиографического раздела ВКР. Список предполагаемых источников составляет 60 ед.

Список предполагаемых источников является обязательным приложением к индивидуальному плану-графику. Список должен включать нормативно-правовую литературу, монографии, статьи в научных журналах, авторефераты диссертаций и информационно-статистические источники. Список должен быть завизирован научным руководителем и руководителем магистерской программы.

3. Формирование эмпирической базы исследования.

Перечислить основные информационные источники и показать полученные результаты. Объем – несколько страниц. Завизировать научным руководителем.

Отчет о выполнении научно-исследовательской работы утверждается. (протокол заседания кафедры №от).

Оценка выполнения научно-исследовательской работы 2 семестра:

Руководитель магистерской программы /Миргородская Е.О. /

1. Список предполагаемых источников (1 семестр)

1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

3. Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2006 N 467-р «О Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами // Справочно-правовая система «Консультант+».

4. Устав города Ростова – на – Дону (принят Ростовской-на-Дону городской Думой решением от 9 апреля 1996 г).

5. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Как

измерить имидж территории. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы – С-П., - 2005 г.

6. Алимова Г.С., Чернышев Б.Н. статья "Имидж региона в системе оценки его конкурентоспособности".

7. Атаманчук В.Г. Государственное управление / Организационно-функциональные вопросы: Учебное пособие. – М.: Юридическая литература, 2010.

8. Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. М.: ИМ - ИНФОРМ, 2009.

9. Каверзин М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2009. - № 4.

10. Система муниципального управления: Учебник / Под ред. В.Г. Зотова - СПб.: Лидер, 2010.

11. Дмитревская Н.Ф. Образ города как социальный феномен. СПб.:, 2012. – 192 с.

12. Кирюнин А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. М.: Книжный дом «Университет», 2010. – 144 с.

13. Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территории. М.: Логос, 2011. - 248 с.

14. Линч К. Образ города. М.: Стройиздат, 2012. – 328 с.

15. Белобрагин В.Я. Современная имиджелогия и проблемы имиджа региона. М.: РИЦ, 2009. – 25 с.

18. Лапочкина В. В. Маркетинговый подход к формированию имиджевой стратегии туристских территорий. СПб.:, 2008.

19. Тихонова Н. С. Необходимость стратегического планирования

территории в условиях рынка // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. СПб., - 2010. № 1.

20. Стась А. К. Брендинг регионов: как бренд региона способствует продвижению продуктов и услуг предприятий на межрегиональном и экспортном рынке // Stas Marketing: группа компаний [Электронный ресурс] URL: http://stasmarketing.ru/presentations/4s.pdf.

22. Генеральный план города Ростова – на – Дону [Электронный ресурс] URL: http://rostov-dom.info/2010/01/generalnyjj-plan-rostova-na-donu/

22. Официальный портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону [Электронный ресурс] URL:http://www.rostov-gorod.ru

23. Ростов – на – Дону по стоимости и качеству жизни [Электронный ресурс] URL: http://dengi.161.ru/text/news_fin/720891.html

24. Чемпионат мира по футболу в 2018 году в городе Ростов – на – Дону [Электронный ресурс] URL: http://freeref.ru/wievjob.php?id=505655

25. Основные направления стратегического плана развития города Ростова – на – Дону на период до 2015 года [Электронный ресурс] URL: http://pandia.ru/text/77/233/39731.php

3. Актуальность выбранной темы: «Муниципальная политика формирования имиджа города (на примере г. Ростова – на – Дону)» (1 семестр)

В последнее время от государственных институтов, министерств, ведомств, городских и региональных администраций все чаще звучат слова: «имидж региона», «имидж города», «имидж России». Важность реализации такого рода проектов в контексте современных реалий трудно переоценить.

Имидж города свидетельствует о его социально-экономической силе,

мощи, богатстве, уровне развития культуры. Имидж территории, ее репутация в отечественных и зарубежных общественно-политических и деловых кругах является основой успешного продвижения территории, повышения привлекательности территориальных продуктов и услуг на международном рынке.

Важность формирования имиджа города возрастает с каждым годом. Практически ежегодно организуются научные конференции, семинары, посвященные этой проблеме. Вопросы формирования позитивного имиджа города затронуты в прогнозно-аналитических исследованиях и проектировании сценариев при разработке концепций социально-экономического развития различных городов.

Таким образом, актуальность исследования механизмов формирования и продвижения имиджа города обусловлена несколькими причинами:

– новой ступенью развития общества, сопровождающейся небывалым ростом влияния средств массовой коммуникации, когда вопросы имиджа, образа, бренда становятся факторами изменения реальности;

– пониманием того, что имидж региона и города в частности - реальный управленческий ресурс, в существенной мере предопределяющий успешность его политических, экономических и социальных позиций;

– задачей практического овладения коммуникативными принципами, маркетинговыми стратегиями и политическими технологиями формирования и продвижения позитивного имиджа города.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что именно сейчас, Ростов-на-Дону выбран в качестве одного из российских городов, принимающих матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году, а этот факт, безусловно, увеличит поток туристов в город. Следовательно, необходимо направить всевозможные усилия, как на повышение имиджа города, так и на поднятие международного имиджа России.


1. Научная статья (2 семестр)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

АССОЦИАЦИИ СТРОИТЕЛЕЙ ДОНА

«СТРОИТЕЛЬСТВО и АРХИТЕКТУРА - 2016»


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08

Завершая магистратуру, учащийся обязан пройти научно исследовательскую практику. Это возможность закрепить все накопленные в теории знания и развить практические навыки их применения, так необходимые в будущей профессии. По итогам своей деятельности студент составляет отчет и представляет своему куратору.

Научно исследовательская практика (НИР) магистрантов

Практика для магистрантов является обязательным этапом образовательного процесса на любых направлениях – экономика, юриспруденция, педагогика и т.д. Проходить ее должен каждый магистрант по окончании учебного семестра. Объем и график прохождения НИР согласуется с научным руководителем. Место для своей временной работы магистрант также согласует с учебной кафедрой.

Цели и задачи НИР

Целью практики можно назвать систематизацию теоретической базы, накопленной за период обучения, а также формирование навыков ведения научных изысканий путем постановки и решения задач по теме диссертации.

Главной задачей научно-исследовательской работы (НИР) студента является наработка опыта в исследовании поставленной проблемы, подбор аналитических материалов для написания выпускной работы.

За время НИР студент изучает:

  • информационные источники по теме своего диссертационного исследования;
  • методы моделирования, сбора данных;
  • современные программные продукты;
  • правила подготовки научно-технических отчетов.

По итогам НИР магистрант должен окончательно сформулировать тему своей диссертации, доказать актуальность и практическую ценность этой темы, разработать программу ее изучения и самостоятельно реализовать научное исследование.

Место и особенности прохождения научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика, может осуществляться на базе организации любой сферы деятельности и формы собственности, учреждении системы высшего образования, в органе государственного или муниципального управления.

Научно-исследовательская практика для магистранта состоит из этапов:

  1. Предварительный этап (подготовка плана работы)
  2. Основной исследовательский этап
  3. Составление отчета

Аттестация магистранта по результатам его работы осуществляется на основании защиты представленного отчета.

Для организации НИР необходимо:

  1. Подобрать место будущей практики, согласовав его с руководителем;
  2. Заключить договор между выбранной базой практики и ВУЗом;
  3. Направляя студентов на практику, куратор магистров организует собрание на кафедре ВУЗа и обеспечивает учащихся программой практики, дневником, направлением, индивидуальным заданием и иными необходимыми документами.

Руководитель НИР от университета:

  • помогает написать индивидуальный план для студента;
  • изучает и оценивает аналитические материалы, собранные в ходе работы и дневник;
  • осуществляет общее руководство исследовательским процессом.

На весь период практики организация предоставляет магистранту рабочее место. За текущее руководство научно-исследовательской работой (НИР) студента ответственен руководитель практики от организации.


В его задачи входит:

  • составление вместе с магистрантом плана выполнения программы;
  • наблюдение за деятельностью учащегося и оказание ему помощи при необходимости;
  • контроль хода выполнения составленной программы;
  • проверка аналитических материалов, отобранных в процессе исследовательской работы;
  • написание отзыва (характеристики);
  • помощь в составлении отчетности.

В период практики работа студента должна быть организована исходя из логики работы над магистерской диссертацией. В соответствии с выбранной темой составляется программа исследований. Магистранты обязаны регулярно делать записи в своих дневниках о всех этапах проводимой работы. По завершении исследовательской деятельности требуется написать отчет о прохождении научно исследовательской практики магистранта и представить готовый отчет руководителю на кафедру своего ВУЗа.

Отчет по научно исследовательской практике

Все собранные в результате практики материалы и дневниковые записи систематизируются и анализируются. На их основе магистрант должен сделать отчет, который в установленные учебным планом сроки передается научному руководителю на проверку. Последним этапом является защита отчета перед своим руководителем и комиссией. По итогам защиты выставляется оценка и оформляется допуск к следующему семестру.

Практика оценивается на основе отчетной документации, составляемой магистрантом и его защитой. В ее состав входит: готовый отчет о прохождении практики и дневник.

Структура отчета по НИР

Отчет по практике содержит 25 – 30 страниц и должен иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Введение, в том числе:

2.1. Цель НИР, место и период ее прохождения.

2.2. Список выполненных заданий.

3. Основная часть.

4. Заключение, включающее:

4.1. Описание приобретенных практических навыков.

4.2. Индивидуальные выводы о ценности проведенного исследования.

5. Список источников.

6. Приложения.

Также основная содержательная часть отчета по НИР включает:

  • перечень библиографических источников по теме диссертации;
  • обзор существующих научных школ по теме исследования. Обычно оформляется в виде таблицы;
  • рецензию на подходящую по теме научную публикацию;
  • результаты разработки теоретической базы научного исследования по своей теме и реферативный обзор (актуальность, степень разработанности направления в различных исследованиях, общая характеристика предмета, цели и задач собственного научного исследования и т.д.). Если итоги исследований были представлены магистрантом на конференциях или публиковались статьи в журналах, то их копии прилагаются к отчету.

Основными критериями оценки для отчета выступают:

  • логика и структурированность изложения материала исследования, полнота раскрытия темы, целей и задач исследования;
  • творческий подход к обобщению и анализу данных с использованием новейших научных методов;
  • навыки четкого и последовательного изложения материала, оформления результатов своей работы, навыки владения современными методами исследования, подбора демонстрационных материалов;

От правильности написания отчета зависит итоговая оценка, поэтому стоит отнестись к его составлению с должным вниманием. Можно даже обратиться к своему научному руководителю и попросить пример отчета по научно исследовательской практике магистранта. Такой пример поможет избежать ошибок в составлении и оформлении документа, а значит и необходимости переделывать работу.

Прохождение научно-исследовательской практики является важным этапом подготовки к написанию магистерской диссертации. На базе полученных данных, грамотно составленного отчета и записей дневника практиканта в дальнейшем формируется выпускная работа.

Общие положения

ОмГУ им. Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

МАГИСТРАНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Настоящее Положение подготовлено в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 2 августа 1996 г. № 125-ФЗ, Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 27 декабря 2002 года, Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлениям 080100 (521600) «Экономика» и 080500.68 (521500)«Менеджмент», приказом Министерства образования и науки России № 62 от 22 марта 2006 г. «Об образовательной программе высшего профессионального образования специализированной подготовки магистров», Положением о магистратуре ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, а также Концепцией и приоритетными направлениями развития магистратуры экономического факультета Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского на 2009-2011 годы.

В соответствии с Государственными образовательными стандартами ВПО по направлениям 080100 «Экономика» и080500 «Менеджмент», основная образовательная программа магистранта состоит из образовательной и научно-исследовательской составляющих. Научно-исследовательская работа студента-магистранта (НИРМ.00) включает: научно-исследовательскую работу в семестре (НИРМ. 01), научно-исследовательскую практику (НИРМ.02), научно-педагогическую практику (НИРМ.03) и подготовку магистерской диссертации (НИРМ.04).

Общее количество часов специализированной подготовки студентов-магистрантов, отведенное на научно-исследовательскую работу в ГОС ВПО, распределяется по видам работ (НИРМ.01, НИРМ. 02, НИРМ.03, НИРМ.04) в зависимости от специфики магистерской программы и это фиксируется в учебном плане программы и индивидуальных планах магистрантов.

2.1. Цель научно-исследовательской работы в семестре (НИРМ. 01) - подготовить студента-магистранта, как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива.

2.2. Задачи научно-исследовательской работы в семестре - дать навыки выполнения научно-исследовательской работы и развить умения:

Вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

Формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы;



Выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы);

Применять современные информационные технологии при проведении

научных исследований;

Обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, магистерской диссертации);

Оформлять результаты проделанной работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001. «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» (Дата введения 1.07.2002 г.) и др. нормативных документов с привлечением современных средств редактирования и печати;

Дать другие навыки и умения, необходимые студенту-магистранту данного направления, обучающемуся по конкретной магистерской программе.

2.3. Научно-исследовательская работа в семестре выполняется студентом-магистрантом под руководством научного руководителя. Направление НИРМ.01 определяется в соответствии с избранной аннотированной магистерской программой и темой магистерской диссертации.

2.4. Кафедра, на которой реализуется магистерская программа, определяет специальные требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской части программы. К числу специальных требований относится:

Владение современной проблематикой данной отрасли знания;

Знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении;

Наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме, изучаемой магистрантом;

Умение практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с магистерской программой (магистерской диссертацией);

Умение работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернета и т. п.

2.5. Научно исследовательская работа в семестре может осуществляться в следующих формах:

Выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным индивидуальным рабочим планом магистранта;

Участие в межкафедральных научных семинарах, в аспирантском семинаре, теоретических семинарах (по тематике исследования), а также в научной работе кафедры;

Выступление на студенческих конференциях и конференциях молодых ученых, проводимых на экономическом факультете ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, в других вузах, а также участие в других научных конференциях;

Подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей;

Подготовка и защита курсовой работы по направлению проводимых научных исследований (если такая форма научной работы предусмотрена в индивидуальном плане магистранта);

Участие в научно-исследовательском проекте, выполняемом на кафедре в рамках бюджетных и внебюджетных научно-исследовательских программ (или в рамках полученного гранта), или в организации - партнере по реализации подготовки магистров;

Руководство НИР студентов, обучающихся на 1-2-м курсах в специалитете и бакалавриате.

Перечень форм научно-исследовательской работы в семестре для магистрантов первого и второго года обучения может быть конкретизирован и дополнен в зависимости от специфики магистерской программы. Руководитель магистерской программы устанавливает обязательный перечень форм научно-исследовательской работы (в том числе необходимых для получения зачетов по научно-исследовательской работе в семестре). При этом должны быть в обязательном порядке включены формы НИРМ, оговоренные в п. 2.6. данного Положения.

2.6. Помимо указанных выше форм научно-исследовательской работы, перечень и сроки предоставления которых определяет заведующий кафедрой (или руководитель программы), на экономическом факультете ОмГУ им. Ф.М. Достоевского установлен перечень обязательных форм НИРМ с фиксированными сроками сдачи.

1-м семестре является:

□ утвержденная тема диссертации;

□ индивидуальный учебный план магистранта, в котором, наряду с общими сведениями, указываются результаты выполнения научно-исследовательской работы в 1-м семестре (установленная в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского единая форма плана приведена в Приложении 1, дополнение к ней «План НИРМ.01» приведено в приложении 2);

□ план (структура) будущей магистерской диссертации;

□ обоснование общей концепции диссертации (постановка целей и задач диссертационного исследования, определение объекта и предмета исследования, обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы, краткий обзор степени изученности проблемы, общее описание планируемой методологической и практической основы исследования).

Результатом научно-исследовательской работы в 2-м семестре является:

□ подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержит анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов;

□ проект первой главы диссертации.

Заполненный за 2-й семестр индивидуальный учебный план;

Уточненный план диссертации;

Уточненную общую концепцию диссертации в виде введения к диссертации.

Результатом научно-исследовательской работы в 3-м семестре является:

□ сбор фактического материала для диссертационной работы (осуществляется также в рамках научно-исследовательской практики), включая разработку методологии и методики сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией;

□ проект второй главы диссертации.

Кроме того, магистрант должен представить:

Заполненный за 3-й семестр индивидуальный учебный план;

План диссертации;

Уточненное введение к диссертации.

Результатом научно-исследовательской работы в 4-м семестре является:

□ проект диссертации (в электронной или печатной форме);

□ выполненный индивидуальный учебный план;

□ предзащита диссертации.

Кроме того, обязательным требованием является подготовка к публикации научной статьи (как минимум одной за период обучения). Сроки реализации этой формы НИРМ устанавливаются руководителем магистерской программы. Статья должна иметь положительное заключение научного руководителя с соответствующей записью на последнем листе рукописи. Наличие статьи является одним из критериев допуска к защите диссертации и оценки Государственной аттестационной комиссией.

2.8. По результатам выполнения утвержденного плана НИРМ в семестре, предоставления отчета и требуемых документов, студенту-магистранту выставляется итоговая оценка: 1-й и 4-й семестр - зачет, 2-й и 3-й семестр - дифференцированный зачет. Формы НИРМ и требуемые документы с распределением по семестрам сведены в таблице (Приложение 3).

Результаты научно-исследовательской работы должны быть оформлены в письменном виде (отчет) и представлены для утверждения научному руководителю. Структура отчета следующая: титульный лист (Приложение 4), копия утвержденного плана НИРМ, документы и материалы, требующиеся для аттестации (они указаны в таблице Приложения 3, а также в плане НИРМ в столбце таблицы «Результат, необходимый для получения зачета по НИРМ»).

Отчет о научно-исследовательской работе магистранта с визой научного руководителя должен быть представлен на кафедру. Кроме этого, магистрант должен в конце каждого семестра (на последних двух неделях) публично доложить о своей научно-исследовательской работе на заседании кафедры или специально созданной комиссии.

Магистранты, не предоставившие в срок отчет о научно-исследовательской работе и не получившие зачет, к следующему семестру, ГЭК и предзащите магистерской диссертации не допускаются.