Без канцелярских принадлежностей сегодня не обходится ни одно предприятие. Результативность труда работников как маленькой компании, так и многоуровневой корпорации зависит от наличия, а также постоянного обновления канцтоваров. Согласитесь, что много неудобств возникает, когда в ответственный момент, например, во время подписания важного договора, в принтере вдруг заканчивается бумага, ручка перестает писать, так как закончились чернила. Время, которое вы потратите на покупку и поиск новых канцтоваров, может навредить бизнесу. Поэтому канцтовары в офисе необходимо регулярно обновлять.

Ассортимент канцтоваров широкий. Ежегодно на рынке появляется много качественных новинок. Уникальный ассортимент товаров для офиса предлагает компания Аверс . На сайте компании можно заказать необходимые канцтовары (бумагу, ручки, маркеры, дыроколы и т.п.) по низким ценам.

Сегодня канцтовары для офиса делятся не несколько групп: бумажные изделия, письменные принадлежности, настольные принадлежности и офисные принадлежности. Рассмотрим подробно все четыре группы канцтоваров.

Бумажные изделия

Для работы в офисе всегда нужна бумага. Подойдет бумага формата А4 (фото 1).

Иногда в офисе используется бумага формата А3. Вся бумага имеет определенные технические характеристики и различается по размеру, белизне и плотности. Так, белизна бумаги может достигать 90% и даже 164%. Средняя плотность составляет 85 г/м2.

Также для работы в офисе пригодятся стикеры - самоклеющийся бумажный блок. На стикерном листе делается запись, потом листок отрывается и клеится на любую поверхность, например, на компьютер. Благодаря стикерам можно не забивать свой мозг большим количеством информации. Все необходимые сведения будут всегда перед глазами (фото 2).


Офисные работники должны иметь еженедельники или блокноты. В них можно делать пометки и записывать необходимую информацию. Это удобное средство для синхронизации дел по времени (фото 3).


Незаменимая вещь в офисе - папки. Они нужны для ведения делопроизводства. Ассортимент папок сейчас широчайший. Это могут быть папки с резинкой, сделанные из прочного материала, который к тому же не ломается и не гнется. Есть папки-регистраторы, предназначенные для архивации огромного количество листов (фото 4). Есть папки-портфели, боксы, скоросшиватели, папки с кольцами.

Настольные принадлежности

Систематизировать и упорядочить документацию помогут боксы для бумаги, настольные лотки или пеналы для бумаги и документов. Благодаря этим принадлежностям все документы, которые лежат в беспорядке на столе, можно систематизировать и тогда работать будет легче (фото 5).

Офисные принадлежности

Для комфортной работы в офисе пригодятся степлер и антистеплер (фото 6).

Степлер позволяет надежно и быстро скрепить несколько листов. Обязательно купите набор скоб нужного размера.

С помощью дырокола можно подшить документы, сделав отверстия в бумаге (фото 7).


Не обойтись в офисе и без линейки, точилки, скотча, ластика, ножниц, клея. Можно купить все это по отдельности, а можно заказать настольные наборы, как показано на фото 8.

Письменные принадлежности

К этой группе канцтоваров относятся карандаши и ручки. Выбирайте недорогие и одновременно качественные товары, поскольку закупать их придется упаковками, так как они быстро израсходуются (фото 9).


Пригодятся для работы в офисе и разноцветные маркеры, чтобы делать пометки. Есть текстовые маркеры, а есть перманентные, которыми можно делать надписи на разных поверхностях (фото 10). Кроме того, есть еще маркеры для досок.

Лето неумолимо близится к завершению, что означает одно - скоро начнётся новый учебный год. Многие родители уже озабочены подготовкой и покупками к этому событию, дабы их ребёнок учился в максимально комфортных условиях и получал только отметки "хорошо" и "отлично". После поиска учебников острее всего стоит вопрос канцелярии. Такое обилие товаров на полках магазинов сбивает с толку, а выбор настолько широк, что разбегаются глаза.

Предлагаем вам заранее составить список всех канцелярских товаров, чтобы ничего не упустить из виду. Но прежде, чем это сделать, советуем вам перетряхнуть домашние полки, ящички и шкафы в поисках затерявшихся шариковых ручек, линеек, карандашей и ластиков. Это позволит значительно сэкономить семейный бюджет и сократить расходы.

Итак, что же купить ребёнку из канцтоваров для нового учебного года

  • Дневник (без него не обойдётся ни один образовательный процесс). Советуем вам обратить внимание на страницы дополнительной информации, где должны в обязательном порядке быть контактная информация, список предметов и учителей, расписание занятий по четвертям.
  • Подставка для учеников. Большинство подставок сегодня изготавливаются из пластика. Все же, стоит потратить немного времени и поискать железную. Она прослужит на протяжении всех школьных лет и не даст трещин.
  • Пенал. Не стоит забывать, что набор для письма у школьника огромен и пенал должен быть максимально вместительным.
  • Линейки. Линейка для самого удобного пользования должна приблизительно равняться ширине стандартной тетради (16-20 см).
  • Тетради в клетку и линейку по 12, 18 и 48 листов. Если ваш ребёнок учится в старших классах, то приобретите ему несколько тетрадей по 96 листов для таких предметов, как алгебра, геометрия, физика, химия.
  • Папка для тетрадей. Лучше всего, если она будет на кнопке, а не липучках.
  • Обложки для тетрадей и учебников. В связи с тем, что данный атрибут школьной канцелярии постоянно рвётся и пачкается чернилами лучше всего закупаться ими прозапас.
  • Ручки. В арсенале школьника должны быть не только синие шариковые, но и цветные голевые ручки для выделения элементов текста.
  • Ластики. Причём ластики предпочтительно выбирать большие по размеру, чтобы их удобно было держать в руке.
  • Точилка. Обычные железные точилки ушли в прошлое. Покупать стоит её с контейнером.
  • Обычные карандаши твёрдость которых должна быть не мягче HB, B.
  • Упаковка цветных карандашей. Старайтесь приобрести их средней мягкости для более ярких оттенков на бумаге при использовании.
  • Фломастеры (для школьников помладше) или текстовыделители (для учащихся классов постарше).
  • Клей. Покупайте клей-карандаш прозапас в количестве 4-5 штук. Он очень быстро используется и часто для больших творческих работ одного оказывается недостаточно.
  • Циркуль. Брать лучше сразу специальный набор с дополнительными грифелями и насадками. Уделите внимание тому из чего циркуль сделан. Лучше всего покупать его полностью из железа, нежели из пластика.
  • Дополнительный калькулятор для подсчета на физике, алгебре и геометрии.
  • Блокнот для дополнительных записей.
  • Закладки для учебников. В качестве экономии можно так же пришить к обложкам ленточки, либо выбрать обложки уже с закладками.
  • Альбом для рисования, кисти и краски (гуашь и акварель), если ребёнок проходит в рамках школьного обучения предмет "рисование".
  • Наборы цветных и белых бумаги и картона. Есть много вариантов по количеству листов, с матовой или глянцевой бумагой, двусторонняя бумага. Обычно нужна самая простая.
  • Ножницы. По размеру выбирать лучше такие, чтобы поместились в пенал и с удобными ручками, чтобы было комфортно их держать в руке.
  • Папка для труда. Сюда можно удобно сложить все принадлежности для уроков труда, чтобы не испачкать остальное содержимое рюкзака.
  • Расписание уроков, которые можно повесить над письменным рабочим столом. Такая таблица поможет не забывать о расписании и всегда быть родителям в курсе школьных событий.

Если ваш малыш обучается в начальных классах или только идёт в первый класс, то вам так же дополнительно понадобятся:

  1. Счетные палочки. При креативном подходе и возможности потратить немного свободного времени такие палочки можно изготовить самостоятельно.
  2. Сборные буквы. В последние годы они все чаще продаются в виде веера. Это очень удобно и практично.
  3. Касса букв и счета. Такие кассы тоже можно сделать в домашних условиях, но купить их - куда более простой вариант.

Вот, пожалуй, и весь список необходимых предметов для учебы, которые могут стать залогом спокойствия и пятёрок в дневнике современного школьника.

Набор необходимых канцелярских принадлежностей зависит от требований учителя.

Особенно актуально это для начальной школы. Ниже привожу примерный список канцтоваров для первоклассника .

1. Тетради в клетку, 12 или 18 листов (5 штук)

2. Тетради в косую линейку, 12 или 18 листов (5 штук).

В большинстве школ учителя начальной школы просят родителей приобретать тетради самого простого дизайна, зеленого цвета. Яркие обложки отвлекают внимание детей, а также могут вызвать зависть одноклассников.
Покупая канцтовары для школьников, стоит прислушаться к требованию учителя по количеству листов в тетради. Ведь учительнице удобно, чтобы тетради у всех учеников заканчивались примерно в одно время.

3. Альбом для рисования / папка для акварели (1 штука)

Бумага для рисования в виде альбома или папки с листами понадобится первокласснику на уроках рисования.
Альбом удобен тем, что все рисунки ребенка хранятся в одном месте. Используется обычно для хранения рисунков, нарисованных карандашом и фломастерами. Для акварельных рисунков удобнее папка для акварели, потому что влажный лист за время урока не успевает высохнуть, и рисунок может смазаться и потерять вид, если его положить в альбом. Рисунки, хранящиеся в альбоме, нельзя повесить на выставку детских работ в классе.

4. Цветная бумага (2 пачки)

5. Цветной картон (2 пачки)

Цветная бумага и картон используются детьми на уроках труда.
В магазинах Вы увидите огромное количество наборов с листами, отличающихся по качеству и цене. При покупке помните, что чем красивее бумагу Вы купите, тем красивее будут аппликации Вашего ребенка.

6. Ножницы (1 штука)

Главное требование, предъявляемое к ножницам - чтобы они хорошо резали. Ребенок не должен испытывать затруднений при резке картона или бумаги. Обычно в школах просят приносить ножницы с немного закругленными концами, чтобы дети случайно не травмировали друг друга.

7. Клей (2 штуки)

Приобрести нужно как минимум два тюбика с клеем: один из них ребенок будет носить с собой в школу, а второй - использовать для выполнения домашних заданий. Для школы лучше всего купить клеящий карандаш. Этот тюбик имеет небольшой размер и его нельзя пролить. Для дома лучше купить либо тоже карандаш, либо жидкий клей ПВА. Лучше, если тюбик с клеем будет иметь приспособление для нормирования выдавливания клея. Клей с дозатором

8. Простые карандаши (10 штук)

Простых карандашей лучше купить побольше, потому что дети используют их часто, а значит часто теряют или ломают грифель. Лучше использовать карандаши типа ТМ (твердо-мягкие).

9. Цветные карандаши (2 набора)

Как бы ни любил рисовать Ваш первоклассник, в школе ему, скорее всего, понадобятся цветные карандаши только шести основных цветов. Лучше приобрести два набора, один из которых ребенок будет использовать дома, а второй - в школе.

10. Точилка (2 штуки)

Точилка, купленная для первоклашки заботливым родителем, должна хорошо точить карандаши. Ведь дома Вы всегда сможете помочь сыну или дочери поточить карандаш, а в школе ребенок будет точить сломанные карандаши сам. После покупки точилки распакуйте ее и проверьте качество заточки. Если возникнут проблемы, купите другую точилку.

11. Линейка 20–25 см (2 штуки)

Линейка может быть деревянной и пластмассовой. Многие учителя просят родителей приобретать деревянные линейки, потому что они меньше скользят по бумаге, и ими труднее «щелкнуть» соседа по лбу.

12. Пластилин (1 набор).

Пластилин лучше покупать такой, который не липнет к рукам. Помните: чем красивее будет пластилин, тем симпатичнее будет выглядеть вылепленная из него фигурка!



13. Дощечка для лепки (1 штука)

В классе детям запрещается лепить пластилиновые «шарики» и «трубочки» прямо на парте. Для этих целей используется специальная дощечка, которую мы также добавили к списку необходимых канцтоваров для школьника. На этих же дощечках потом хранится выставка детских поделок.

14. Краски акварельные (1 штука)

Лучше приобрести один набор из двенадцати цветов.

15. Краски Гуашь (1 штука)

Купите один набор из двенадцати цветов.

16. Кисти (3 штуки)

Лучше приобрести набор, состоящий из трех-шести кисточек разного размера. Оптимально использование кистей, щетина которых выполнена из «пони» или «белки». Также ребенку может понадобиться кисть для клея.

17. Фартук для творчества и нарукавники (1 штука)

Фартук дети надевают для того, чтобы не испачкать красками или пластилином школьную форму. Лучше покупать фартук из мягкой ткани, который не будет стоять «колом» и мешать первоклашке творить. Фартук можно сшить из непромокаемой ткани самостоятельно. Часто в комплекте с фартуком продаются нарукавники для защиты рукавов школьной формы.

Авторучка - одна из самых востребованных канцелярских принадлежностей в школе. При выборе ручки старайтесь не покупать слишком яркие и дорогие варианты. Чем проще ручка первоклашки, тем она лучше. Не покупайте авторучку, которая умеет «щелкать». Для школы нужны шариковые авторучки синего цвета. Лучше, если корпус ручки будет прозрачным. Это поможет ребенку оценить, как скоро в ручке закончится паста. Капиллярные и гелевые авторучки лучше отложить до старших классов.

19. Счетные палочки (1 набор)

На начальном этапе обучения на уроках математики школьники используют палочки для наглядного понимания сложения и вычитания.

20. Касса букв и цифр или веера (1 штука)

Веера используются на уроках учителем и позволяют оценить качество усвоения ребенком пройденного материала. Лучше приобрести один веер с цифрами, один веер с гласными буквами и один веер с согласными буквами. Для этих же целей может использоваться касса букв и слогов.

21. Обложки для учебников и тетрадей (по 20 штук)

Обложки понадобятся для тетрадей и для учебников. Размер обложки для тетрадей - стандартный. Обложки для учебников подбираются индивидуально под каждую выданную или приобретенную книгу.

22. Стирательная резинка (2 штуки)

Основное требование к резинке - она должна легко стирать линии, нарисованные простым карандашом, и не оставлять разводов. В магазине канцтоваров Вы без труда найдете подходящую.

23. Подставка для карандашей (1 штука)

Для хранения карандашей лучше приобрести специальную подставку или стакан. Как правило, в школе закупка подставок производится организованно для всего класса. Подставку для дома нужно приобрести самостоятельно.

24. Подставка для учебников (1 штука)

Чтобы школьнику было удобно выполнять домашние задания по учебнику, необходимо купить подставку для книг. Мы советуем покупать полностью металлические варианты. Они более тяжелые, но и более устойчивые - не переворачиваются под тяжестью книг.

25. Папка для тетрадей (1 штука)

Папка для тетрадей поможет сохранить тетрадки от сминания в школьном ранце. Несмотря на то, что большинство современных ранцев имеет специальное отделение для тетрадей, мы все-таки рекомендуем приобрести папку. В этом случае, при подготовке к уроку школьнику достаточно будет достать папку из портфеля, и вытащить тетрадь уже на столе, а не рыться в поисках нужной тетради в темных недрах ранца. Лучше выбирать папку с застежкой на липучке.

26. Пенал (1 штука)

Пенал обязательно понадобится первокласснику для хранения ручек, карандашей и резинок. Купить можно как «пустой» пенал, так и пенал «с наполнением» - в который производитель уже положил нужные ребенку, по его мнению, карандаши и ручки. Учителя первых классов советуют родителям приобретать мягкие пеналы, которые не будут «стучать» при выкладывании и которыми нельзя нанести травму соседу по парте. Пеналы без индивидуальных секций для ручек и карандашей имеют меньший вес, и в них быстрее убирать школьные принадлежности. Минусом такого пенала является сложность поиска нужного карандаша. В пенале с отделениями для ручек все наоборот - долго убирать, зато легко искать.

Для Вашего удобства мы приводим краткий список канцелярских принадлежностей для школьника, который можно распечатать и взять с собой в магазин!


Канцтовары для первоклассника

1. Тетради в клетку, 12 или 18 листов (5 штук)

2. Тетради в косую линейку, 12 или 18 листов (5 штук)

3. Альбом для рисования / папка для акварели (1 штука)

4. Цветная бумага (2 пачки)

5. Цветной картон (2 пачки)

6. Ножницы (1 штука)

7. Клей (2 штуки)

8. Простые карандаши (10 штук)

9. Цветные карандаши (2 набора)

10. Точилка (2 штуки)

11. Линейка 20–25 см (2 штуки)

12. Пластилин (1 набор)

13. Дощечка для лепки (1 штука)

14. Краски акварельные(1 штука)

15. Краски Гуашь (1 штука)

16. Кисти (3 штуки)

17. Фартук для творчества (один)

18. Нарукавники (1 комплект)

20. Счетные палочки (1 набор)

21. Касса букв и цифр или веера (1 штука)

22. Обложки для учебников и тетрадей (по 20 штук)

23. Стирательная резинка (2 штуки)

24. Подставка для карандашей (1 штука)

25. Подставка для учебников (1 штука)

26. Папка для тетрадей (1 штука)

27. Пенал (1 штука)

Как закупить канцелярские товары для офиса, чтобы все сотрудники остались довольны.

Из статьи вы узнаете:

Как правило, секретарь занимается обеспечением жизнедеятельности офиса компании и именно он назначается ответственным за то, чтобы у сотрудников имелись все необходимые им для работы канцтовары. Как , чтобы все сотрудники остались довольны, и при этом не превысить установленный бюджет расходов - задача довольно сложная. Но если подойти к ее решению грамотно, правильно рассчитать потребность, а также периодичность закупки, останутся довольны все - и руководитель, и сотрудники. Кроме этого, важно выбрать надежного поставщика, который сможет обеспечить оптимальное соотношение цены и качества, оформить с ним договор на поставку . В статье рассказывается, как это сделать.

Канцелярские товары для офиса: список

Прежде всего необходимо проанализировать реальную потребность в канцелярских товарах для офиса с учетом специфики деятельности сотрудников. Можно попросить их составить заявки на те канцелярские принадлежности, которые требуются именно им. Кроме того, нужно часть канцтоваров имеют длительный срок пользования и приобретать их в каждой закупке уже не требуется, а какие-то - являются расходными материалами и требуют постоянного возобновления запасов.

Виды канцелярских товаров для офиса, в список тех, которые можно покупать только раз в один-два года или периодически, по мере необходимости, можно включить:

  1. Приспособления для хранения, систематизации и упорядочивания документов: подставки, лотки, боксы;
  2. Органайзеры, настольные подставки под канцелярские принадлежности;
  3. Канцелярские принадлежности длительного пользования: линейки, ножницы;
  4. Дыроколы, степлеры, антистеплеры;
  5. Ежегодники;
  6. Калькуляторы.

Эти списки стандартные, их необходимо скорректировать под конкретный офис. В некоторых случаях сотрудникам могут понадобится дополнительные принадлежности, например, резаки для бумаги, наборы для переплетных работ и пр. Поэтому важно при составлении перечня канцелярских товаров для офиса учесть все потребности, чтобы сотрудники имели все необходимое и могли эффективно выполнять свои обязанности.

После того, как составлен перечень канцелярских товаров для офиса, образец можно утвердить приказом или нормативным актом. В дальнейшем, при приобретении канцтоваров, ответственное лицо будет руководствоваться этим списком. Если предприятие крупное, в каждом его подразделении приказом следует назначить лиц, ответственных за подачу заявок на канцтовары. Закупку их нужно будет производить в соответствии с графиком, не дожидаясь, пока закончатся расходные материалы.

Какие канцелярские товары для офиса приобрести директору компании

Канцелярские товары для офиса, список тех, что потребуются для кабинета руководителя, будет гораздо короче. Но при этом стоимость и качество их будут значительно выше. Это должны быть статусные, но в то же время функциональные и удобные канцелярские принадлежности. Желательно, чтобы они были изготовлены из натуральных материалов - редких пород дерева, кожи.

При решении вопроса о том, как выбрать канцелярские товары для офиса, которые будут стоять на рабочем столе директора, нужно учесть и , и специфику его деятельности, и стиль работы, и личные предпочтения. Чтобы не ошибиться, приобретение дорогостоящих предметов лучше согласовать с самим . Чтобы облегчить выбор канцелярских товаров для офиса, можно показать директору каталог.

Читайте также:

  • Нормы потребления офисных и канцелярских принадлежностей

Как рассчитать стоимость канцелярских товаров для офиса

Бюджет, который необходимо выделить на закупку канцелярских товаров для офиса не должен быть ни заниженным, ни завышенным и должен отражать реальную потребность. Чтобы это было действительно так, необходимо регулярно проводить ревизию, и использовать те канцтовары, которые сотрудники могут сдавать за ненадобностью.

Расходы на закупку дорогостоящих офисных принадлежностей для необходимо учесть в бюджете отдельной строкой. Отдельно нужно сделать и расчет потребности директора в канцелярских принадлежностях на календарный период. Для этого нужно будет просуммировать стоимость канцелярского набора руководителя и учесть ее в общем бюджете.

Алгоритм расчета будет следующим:

Расчет количества канцелярских товаров, необходимого для одного офисного сотрудника в течение календарного периода. Расчет лимита необходимо произвести в двух вариантах: для новичка и уже давно работающего сотрудника. Это обусловлено тем, что новичку потребуются не только расходники, но и принадлежности длительного пользования. С учетом этого рассчитайте и утвердите или иным распорядительным документом. Перечень канцелярских товаров для офиса образец представлен ниже.

Расчет лимита расходов на одного сотрудника на календарный год. Для расчета можно воспользоваться . Результаты расчета также необходимо представить в двух вариантах - для новичка и уже работающего сотрудника. В первом столбце «Наименование канцелярских товаров для офиса» нужно перечислить канцелярские принадлежности, положенные работнику, а во втором « Лимит на год, шт.» - указать утвержденные нормативы расхода. В третьем столбце «Стоимость единицы товара» проставьте цену в соответствии с каталогом «Канцелярские товары для офиса». В четвертом столбце «Расходы на год по позициям» просчитайте стоимость канцтоваров по каждому наименованию.

Под таблицей выделите две строки. В первой укажите итогом общую сумму расходов на офисные принадлежности рассчитанную на календарный год, во второй - лимит расходов на одного сотрудника на один месяц, для этого итоговая годовая сумма должна быть поделена на 12. Порядок расчета лимита расходов одинаков для обеих вариантов.

Расчет бюджета расходов на канцелярские товары для офиса на компанию или одно из ее подразделений. При расчете используйте формулу:

Е = (L1 х K1) + (L2 х K2) + N, где:

Е - требуемая на календарный период сумма расходов на канцелярские товары для офиса;

L1, L2 - сумма расходов на одного сотрудника (новичка и старого работника);

K1, K2 - количество сотрудников (новичков и старых работников);

N - сумма расходов на канцелярские принадлежности для директора компании из расчета на год.

Как приобрести канцелярские товары для офиса сверх утвержденного лимита

Понятно, что, составляя бюджет расходов на канцтовары, невозможно учесть всякие непредвиденные случаи и затраты. Те принадлежности, которые необходимо будет докупить и которые не фигурируют в утвержденном списке наименований канцелярских товаров для офиса, могут приобретаться на основании докладных записок. Докладная записка может быть написана либо самим сотрудником, либо его непосредственным руководителем. Главное требование к ее содержанию - четкое и логичное обоснование необходимости дополнительного приобретения канцтоваров. После того, как руководство примет решение по докладной записке и поставит на ней соответствующую визу, может быть скорректирована сводная заявка на ежемесячное приобретение канцелярских товаров для офиса.

С какой периодичностью пополнять запас канцелярских товаров для офиса

В этом вопросе необходимо руководствоваться реальными потребностями сотрудников и удобства того, сотрудника, которому будет поручено осуществлять закупку. Как правило, даже в тех компаниях, где расход канцтоваров велик, достаточно приобретать их раз в месяц и при этом всегда иметь небольшой запас на непредвиденные нужды. В некоторых случаях график закупок может предусматривать приобретение канцелярских товаров для офиса с периодичностью раз в полгода. График закупок можно утвердить распоряжением руководителя.

Чтобы обеспечить непрерывность производственного процесса, в резерве всегда необходимо иметь набор канцтоваров длительного пользования на случай приема на работу нового сотрудника, а также небольшой запас расходников: бумаги, карандашей, ручек и пр.

Порядок закупки канцелярских товаров для офиса

Этот порядок может быть утвержден приказом или установлен локальным нормативным актом работодателя, в том числе, инструкцией или Положением о делопроизводстве. Лица, ответственные за каждый этап или полностью за весь процесс приобретения канцелярских принадлежностей должны быть . Ответственность за своевременность и полноту закупок может быть установлена и должностными инструкциями.

Все корректировки в график закупок и нормативы необходимо вносить на основании подписанных руководителем служебных записок . Плановые закупки, не требующие корректировки, можно осуществлять без подачи отдельных заявок от подразделений. Нужно стремиться к тому, чтобы установленный на год лимит не был существенно превышен. В установленные сроки сводные заявки необходимо направлять поставщику, взаимодействие с которым осуществляется на основании соответствующего договора.

Как выбрать поставщика и заключить договор на поставку канцелярских товаров для офиса

При выборе поставщика необходимо поинтересоваться его деловой репутацией. Сведения о том, насколько он добросовестно относится к выполнению взятых на себя договорных обязательств , и через знакомых. Конечно, лучше воспользоваться услугами проверенного контрагента, давно работающего на рынке и имеющего хорошую репутацию.

Попросите поставщика предоставить каталоги продукции, ознакомьтесь с описанием канцелярских товаров для офиса, представленных в них. Основной вопрос - соотношение цены и качества. Конечно, канцтовары, предлагаемые известными европейскими производителями, будут иметь высокое качество, но и цена их будет несопоставимо выше, чем у китайских. Но, если бюджет компании позволяет, канцелярские товары для офиса, рассчитанные на длительное применение, все же следует приобрести повышенного качества. Это гарантия, что их не придется докупать каждые несколько месяцев. А вот карандаши и ручки, ластики, скрепки и прочие расходные материалы можно купить и китайского производства.

Обратите внимание: не стоит экономить на качестве бумаги, используемой для принтеров. Это позволить существенно продлить срок эксплуатации дорогостоящей офисной техники.

Когда в выбором поставщика определились, необходимо заключить с ним договор . Чаще всего, шаблон договора на поставку канцелярских товаров для офиса есть у контрагента. Этот шаблон должен быть адаптирован к конкретным условиям сделки.

Особое внимание необходимо уделить условиям поставки и дополнительным условиям, которые могут значительно снизить стоимость бюджета, изначально запланированного по договору. Так, например, договором можно предусмотреть корпоративную скидку, размер которой может быть постоянным, а может зависеть от объемов закупки.

После правки договор на поставку канцелярских товаров для офиса нужно будет согласовать и подписать у директора компании. Договор подписывается второй стороной, один его экземпляр передается контрагенту, второй - передается в бухгалтерию или юридический отдел организации.

СНАБЖЕНИЕ ОФИСА КАНЦТОВАРАМИ: КАК ОПТИМИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕСС
Скриптунова Е.А.
"Секретарь-референт" №12 (48) декабрь 2006

Вопрос обеспечения офиса канцтоварами, наверное, наиболее животрепещущий для большинства секретарей небольших компаний или офис-менеджеров компаний покрупнее. Регулярные затраты на канцтовары есть у любого офиса и каждый руководитель заинтересован в том, чтобы, по возможности, эти затраты сократить. Естественно, без ущерба для производственного процесса. Именно вопросу о том, как же минимизировать расходы компании на канцтовары, и посвящена данная статья. Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо разобраться, каким образом формировать перечень необходимых компании канцтоваров, как выбирать поставщиков, как часто делать закупки, как вести учет расходования канцтоваров. Данные аспекты процесса организации снабжения офиса канцтоварами являются ключевыми в деле сокращения издержек, и на них мы сделаем основной акцент.

Итак, рассмотрим, какие же факторы влияют на расходы компании по статье «канцтовары». Прежде всего, это:

Сам перечень канцтоваров, что именно закупается для производственных нужд и в каком количестве. Или, другими словами, это объем закупки.

В зависимости от специфики деятельности компании этот список может быть минимален (бумага, ручки, папки) или включать чуть ли все возможные позиции из каталога канцтоваров. Другими словами, прежде всего, необходимо выяснить, сколько и каких канцтоваров нужно компании. Простое сокращение данного списка до действительно необходимого уровня уже даст компании существенную экономию.

Стоимость закупаемых канцтоваров.

В идеале решение данного вопроса должно зависеть от политики компании. Если компания стремится за счет дорогих канцтоваров сформировать определенный имидж – то бо льшая стоимость закупаемых канцтоваров имеет смысл. Если же канцтовары не играют в компании имиджевой роли, а просто используются по назначению, тогда покупая более дешевые аналоги можно сэкономить довольно приличные суммы.

Выбор поставщика

Известно, что разброс цен у компаний, занимающихся продажей канцтоваров, довольно существенный. Простое изучение рынка, сравнение цен и выбор наиболее дешевого варианта также может привести к существенной экономии. Однако, на деле довольно редко случается, что секретари проводят такой анализ. Им проще закупать там, где и всегда проводились закупки (возможно даже решение принималось задолго до начала их работы в компании). Кроме того, многие секретари опасаются, что выбор поставщика не входит в их полномочия, и предпочитают действовать по сложившейся традиции.

Налаживание систематичности в закупках.

Наладив учет канцтоваров и обеспечив регулярность закупок можно серьезно сэкономить. Ведь как происходит довольно часто. «Вдруг» что-то заканчивается, и секретарь вынужден это что-то очень быстро закупить. В итоге покупать приходится там, где могут обеспечить поставку в нужный срок. А это довольно часто бывает дороже. Кроме того, делая закупки планово, например, раз в месяц секретарь может обеспечить достаточный их объем для получения скидок и других привилегий (например, бесплатной доставки)

Рассмотрим каждый из этих факторов экономии более подробно.

Перечень необходимых канцтоваров

Очень часто компания закупает значительно больше канцтоваров, чем ей в действительности необходимо. Обычно экономия за счет сокращения объема закупки бывает самая существенная. Поэтому именно с данного пункта мы и предлагаем начать работу по сокращению затрат на канцтовары.

Чтобы оценить так ли это в вашей компании и сэкономить на этом пункте, необходимо последовательно проделать следующие действия:

1) Провести ревизию канцтоваров, находящихся в пользовании и хранящихся у сотрудников и составить полный перечень канцтоваров.

Данную ревизию можно проводить в форме инвентаризации, создав небольшую комиссию, а можно просто попросить всех сотрудников переписать свое канцелярское «имущество».

Для этих целей лучше заготовить единую форму учета, чтобы легче впоследствии было сравнивать. Можно облегчить задачу, заранее вписав в эту форму наиболее типичные группы канцтоваров.

Например,

Наименование

Количество на момент ревизии

Ориентировочная потребность в год (по мнению сотрудника)

Необходимая периодичность (раз в месяц, раз в 2 месяца, раз в квартал, раз в полугодие)

Примечание

2 пачка

12 шт.

1 раз в 2 месяца по 2 пачки

5 шт.

12 шт.

1 раз в квартал 3 ручки

Последняя закупка – была год назад

Папки-уголки

20 шт.

200 шт.

1 раз в полугодие по 100 шт.

Если использовать данную форму, то помимо ревизии текущего состояния можно выявить как сотрудник определяет свои потребности. Эта информация пригодится позже для определения периодичности закупок и установлении норм расходования канцтоваров.

После того, как списки составлены, необходимо провести их анализ. Он заключается в том, чтобы сравнить списки сотрудников (или отделов) между собой, выявить и объяснить различия. Если различия не вызваны спецификой деятельности, а определяются субъективными причинами, то имеет смысл скорректировать список канцтоваров.

Например, два бухгалтера, выполняющие идентичную работу в одной компании заказывали разные архивные папки. Один - простые бумажные, стоимостью 5 рублей, а другой пластиковые с замочками по цене 110 руб. Как выяснилось, никакой спецификой деятельности это вызвано не было. Просто один был склонен к экономии, а другому нравились красивые вещи.

2) Определить средний расход каждого вида канцтоваров по отделам и сотрудникам.

Средний расход определяется путем деления общего количества канцтоваров, закупленных за определенный период (лучше всего год) на количество месяцев в данном периоде.

В случае существенных расхождений выяснить причины такой ситуации. Возможно, что какой-то отдел в силу специфики работы объективно тратит больше канцтоваров определенного вида. Если же большее расходование относительно средней величины не вызвано объяснимыми причинами, то либо не продумана организация работы, либо канцтовары просто расходуются неэкономно.

Например, в одной компании, менеджер заказывал больше всех папок. Когда его попросили показать, куда он их расходует, оказалось, что в отличие от своих коллег он заводит отдельную папку на каждого клиента и каждый договор. Его руководитель признал это нецелесообразным и обязал сократить количество папок.

3) Провести совместно с руководителем анализ, действительно ли необходимы те канцтовары, которые закупаются, не заказывают ли сотрудники и отделы лишнее, и пылится ли потом все это великолепие на полках.

Участие непосредственных руководителей сотрудников, особенно на этапе анализа, обязательно. Очень часто бывает, что слишком большой расход канцтоваров напрямую связан неэффективной организацией труда. И даже если на первом этапе руководители будут сопротивляться данной работе, считая, что это пустая трата времени, в итоге они, обычно, бывают благодарны инициатору этой работу. Ведь они получают возможность проанализировать работу своих подчиненных, оптимизировать ее и соответственно не только сэкономить на канцтоварах, но и высвободить время подчиненных для решения других задач.

В результате анализа расходования канцтоваров руководитель отдела узнал много интересных вещей. Один его сотрудник, например, практически не пользовался ежедневниками. С ежедневником он приходил только на совещание отдела, потому что видел, что все так делают. Больше он ежедневником не пользовался. Любую нужную ему информацию записывал на маленьких листочках. Естественно при этом, что он часто терял телефоны партнеров, забывал выполнять поручения, не передавал информацию коллегам. Выяснился данный факт, когда обнаружилось, что он единственный постоянно заказывает блоки маленьких листков для записи. После беседы с этим сотрудником руководитель выяснил, что он имеет весьма смутное представление о тайм-менеджменте (управлении временем). Данный сотрудник был отправлен на обучение, и его эффективность в результате сильно возросла.

4) После проведения учета и анализа текущего состояния по расходованию канцтоваров составляется перечень необходимых канцтоваров на каждое рабочее место (или отдел) с учетом специфики деятельности.

При этом стоит иметь ввиду, что все канцтовары условно можно разделить на две группы:

Канцтовары, которые необходимо закупить разово при организации рабочего места и обновлять в будущем не чаще чем 1 раз в 2-3 года;

Канцтовары, которые необходимо закупать регулярно, с определенной периодичностью.

Поэтому для каждого рабочего места имеет смысл составлять два списка.

Примерный минимальный перечень канцтоваров для организации рабочего места:

  • Канцелярский набор: стаканчик (размер, количество отсеков, форма зависит от желания), комплект ручек, карандашей, ластик, ножницы, нож для бумаги, степлер, антистеплер, скрепки.
  • Дырокол
  • Калькулятор
  • Стаканчик для скрепок с магнитом
  • Точилка для карандашей
  • Записная книжка
  • Лотки для бумаг
  • Линейка
  • Визитница для своих визиток

Примерный минимальный перечень канцтоваров для функционирования типичного рабочего места (например, менеджера по работе с клиентами)

Наименование

Примерный расход

Примечание

1 пачка в месяц

Карандаши

1 в 2 месяца

Через 3 месяца после организации рабочего места

1 в 2 месяца

Через 3 месяца после организации рабочего места

Блокноты

1 в 2 месяца

Скрепки для степлера

1 упаковка в 3 месяца

Скрепки обыкновенные

1 упаковка в 3 месяца

1 упаковка в год

Салфетки для техники

Папки большие на кольцевом механизме

10 шт. в полугодие

Файловые папки

100 шт. в квартал

Папки-уголки

100 шт. в полугодие

Архивные папки

100 шт. в полугодие

Папки для презентационных материалов с файлами

5 шт. в полугодие

Папки-скоросшиватели

10 шт. в квартал

1 пачка в 2 месяца

Разделители

10 шт. в полугодие

Картридж к принтеру

1 раз в 4 месяца

Ежедневник

1 раз в год

Визитница

1 раз в год

Очень хорошо экономит расходы установление нормы расходования канцтоваров. Если норма израсходована, то сотруднику (или отделу) больше не выдаются определенные канцтовары до истечения срока их расходования. Это стимулирует персонал более бережно относиться к канцтоварам. Но данная мера может иметь и негативные последствия. Бывает, что кому-то нужно существенно меньше нормы и, получая установленное количество канцтоваров, эти сотрудники либо просто их складируют, либо пользуются, что называется, не считая, хотя вполне могли бы обойтись и меньшим количеством. Выход из ситуации можно найти, применяя смешанный подход. Для сотрудников, которые умеют экономить и расходуют меньше всех канцтоваров, все необходимое выдается не по норме, а сколько требуется (что у них всегда меньше нормы). Для тех же, кто склонен к перерасходу, нормы соблюдаются жестко.

Таким образом, по данному пункту экономия сначала происходит за счет сокращения общего списка канцтоваров и исключения из него позиций, которые явно не требуются в работе (вроде пластиковых архивных папок, как в приведенном выше примере). И следующий шаг состоит в том, чтобы сократить количество расходуемых, а значит и закупаемых канцтоваров до необходимого уровня, избегая перерасхода (для этого как ориентир используются нормы расходования).

Стоимость закупаемых канцтоваров

Чтобы каждый раз не проделывать работу по сравнению стоимости канцтоваров необходимо первый раз выполнить ее грамотно и в полном объеме. Для этого можно составить таблицу в Excel и все полученные данные вносить в нее. Чаще же секретари, выяснив все цены и записав их на отдельных листочках, затем принимают решение, а листочки с информацией просто выкидывают. В следующий раз, если необходимо сравнить цены, все повторяется заново, причем с самого начала.

В таблице лучше учитывать не только цену, но и отличия, чтобы в будущем сократить время на принятие решения.

Например,

Наименование

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Еще раз отметим, что не всегда более высокая цена соответствует более высокому качеству. Часто более известные производители назначают большую цену, что называется за бренд. И если компании неважно, например, пишет ли сотрудник ручкой известной марки или обыкновенной ручкой, то, выбрав более дешевый аналог, можно существенно сэкономить.

Выбор поставщика

При выборе поставщика сложно руководствоваться только вопросами цены. Иногда верх берет удобство, например, возможность заказать все необходимое в одном месте или удобная (быстрая, еще до оплаты) доставка.

Но все-таки решение нужно принимать исходя из возможностей компании. Если нужно экономить – то, может быть, имеет смысл поступиться удобством и заказывать разные канцтовары в разных местах, выбирая более дешевые варианты.

Налаживание систематичности в закупках

Чтобы наладить систематичность закупок нужно уделять этому вопросу достаточно внимания. Прежде всего, необходимо решить будете ли вы работать по заявкам или установите нормы расходования. И в том и в другом случае потребуется подготовительная работа. Но и тот и другой вариант позволяет существенно экономить относительно бессистемных закупок (или закупок по мере необходимости). Кроме того, можно использовать смешанный подход: работать по заявкам, но установить нормы расходования и использовать их как ориентир, верхнюю планку для корректировки заявок.

Наиболее существенный вопрос состоит в том, чтобы определить минимальную частоту закупок. Обычно закупать канцтовары чаще чем 1 раз в месяц нецелесообразно. Небольшие компании вполне могут закупать канцтовары и 1 раз в квартал. Далее необходимо определиться, какие канцтовары закупать в каждую закупку, а какие реже. Для этого имеет смысл провести учет и анализ частоты закупок за прошедший год по каждой позиции.

Наш опыт показывает, что компании, которые проделали весь комплекс перечисленных мероприятий и оптимизировали работу по снабжению офиса канцтоварами, смогли сократить расходы на 20 - 50%. Принципы, заложенные в данный комплекс мер, достаточно просты, хотя на практике сплошь и рядом нарушаются: не закупай ненужного; не закупай лишнего; прежде чем купить, сравнивай и выбирай лучшие цены; планируй покупки, не покупай первое, что попадется под руку. Но самое главное, стоит помнить, что если не прилагать усилий и не заниматься этой работой на регулярной основе никакой экономии добиться невозможно. Только постоянный учет, тщательный анализ и креативность в отношении всего процесса могут позволить решить поставленную задачу.