В Древнем Риме теоретики военного дела также рекомендовали учитывать национальные особенности воинов. В частности, в трактате «Стратегион», обобщающего боевой опыт армии Восточной Римской империи VI века, записано: «Удобную для действий местность надо выбирать, имея в виду не только вооружение, но и национальные качества войск. Так, например, парфяне и галлы пригодны для боя на равнине, испанцы и лигурийцы лучше сражаются в гористой и пересечённой местности, британцы - в лесах, а германцы предпочитают болотистую местность. Надо учитывать все эти особенности» .

Изучение возможных противников - один из важных вопросов трактата. «Ведь не все народы ведут войну одинаковым способом и не все употребляют одни и те же боевые порядки, отчего нельзя против всех вести войну одинаково, так как одни вследствие чрезмерной отваги действуют более быстротою и натиском, а другие бросаются на врага сомкнуто и в порядке» . Знание вероятных противников необходимо для лучшей подготовке к войне с ними. При этом, как отмечалось в трактате, необходимо не только учитывать, но и использовать боевой опыт противника, учиться у него.

В трактате описывается характер и боевые порядки славян, персов, скифов, турок и «рыжеволосых народов» (франков, лангобардов и др.).

Вот как, к примеру, в трактате дано описание персов. Персидский народ, по словам автора трактата, трудолюбив, скрытен и «склонен к рабству», но любит отечество и верен ему. Они способны скрывать своё горе и мужественно переносить несчастье. Начальству повинуются со страхом, однако на войне стараются действовать сознательно и в соответствии с требованиями военного искусства, строго соблюдая порядок. Персидский воин вынослив, он легко переносит зной, жажду, голод. «Не храбрее других воинственных народов, но все-таки склонен к воине» .

Древние авторы отмечают характерные черты представителей славянских племён. Так, Маврикий пишет: «Их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково и, оказывая им знаки своего расположения, (при переходе их) из одного места в другое охраняют их в случае надобности, так что, если бы оказалось, по нерадению того, кто принимает у себя иноземца, последний потерпел (какой-нибудь) ущерб, принимавший его раньше начинает войну (против виновного), считая долгом чести отомстить за чужеземца. Находящихся у них в плену они не держат в рабстве, как прочие племена, в течение неограниченного времени, но, ограничивая (срок рабства) определённым временем, предлагают им на выбор: желают ли они за известный выкуп возвратиться восвояси, или остаться там (где они находятся) на положении свободных и друзей?» .

Восточные источники говорят о славянах как о воинственном народе. Так, арабский писатель Абу-Обеид-Аль-Бекри в своих трудах отмечает, что если бы славяне, этот могущественный и страшный народ, не были разделены на множество поколений и родов, никто в мире не мог бы им противостоять. Об этом же пишут и другие

Развёрнутую характеристику древних франков (VI в.) дал Маврикий: «Рыжеволосые народы очень любят свободу, смелы и неустрашимы в боях, (атакуют) быстро и стремительно; трусость и отступление, хотя бы на малейшее пространство, считаются позором. Смерть презирают. Стремительно кидаются в бой и дерутся как в конном, так и в пешем строю. Если во время боя очутятся в затруднительном положении, то все конные слезают с лошадей и продолжают биться спешившись, а не отказываются от боя, хотя бы пришлось биться с далеко превосходящею их числом конницею. В особенности любят сражаться пешком и делать быстрые набеги» .

Франки не были любознательны, начальникам своим повиновались очень плохо, труды и лишения переносили нелегко, были подвержены заболеваниям; жара, холод, дождь, недостатки продовольствия, особенно вина, - всё это действовало на них губительно. Сила их заключалась в родовых связях. «Атакуют - в пешем или конном строю - стремительно, причём не стараются сдерживаться, как бы вовсе не имея страха», - пишет Маврикий. Фланги и тыл боевого порядка франки не обеспечивали, резерв не выделяли, поэтому отвага и свирепость их заключалась в единовременном порыве. Для успешной борьбы с ними Маврикий рекомендовал нападать с флангов, притворно отступать и, когда франки в преследовании расстроят свой боевой порядок, внезапно их контратаковать; широко практиковать ночные нападения; избегать открытого сражения; действовать хитростью; затягивать время борьбы и всеми способами изнурять их .

Лев Мудрый следующим образом описывает особенности и слабости франков времён Карла Великого (IX в).

«Франки и ломбарды чрезмерно бесстрашны и дерзки. Самый незначительный отход назад считается позорным, и они будут драться, когда бы вы ни навязали им бой. Когда их рыцари оказываются вынужденными спешиться, они не бегут, а становятся спиной к спине и сражаются с намного превосходящими их силами противника. Атаки конницы до того страшны, что, если нет полной уверенности в своём превосходстве, лучше всего уклониться от решительного сражения. Следует воспользоваться отсутствием у них дисциплины и организованности. И в пешем строю, и верхом они нападают плотной неповоротливой массой, неспособной маневрировать, потому что не организованы и не обучены. Они быстро приходят в замешательство, если их неожиданно атакуют с тыла или с флангов - этого легко достичь, поскольку они чрезвычайно беспечны и не заботятся выставлять дозоры и проводить надлежащую разведку местности. К тому же они становятся лагерем как придётся и не делают укреплений, так что ночью их можно без труда перебить. Они не переносят голода и жажды и через несколько дней лишений покидают строй. У них нет уважения к своим командирам, а их начальники не могут устоять перед соблазном взяток. Поэтому в целом легче и дешевле изматывать франкскую армию мелкими стычками, затяжными операциями в безлюдных местностях, перерезая линии снабжения, нежели пытаться покончить с ними одним ударом» .

Заслуживает внимания стратегия войска франков. Стратегические действия их войска обычно были направлены на раздробление сил противника, на окружение и поражение врага по частям. Стратегические планы характеризовались смелостью и известным риском, что приводило к поражению отдельных, иногда довольно крупных, отрядов войска франков. Однако эти тактические неудачи искупались стратегическими успехами. Войско франков обычно действовало по нескольким направлениям, имевшим охватывающую форму. Этот способ ведения войны оказывался эффективным - противник капитулировал, не доводя дело до сражения. В войнах франков выявилась более сложная, чем у римлян, взаимозависимость тактики и стратегии. Здесь тактические результаты не были самоцелью, как это имело место у римлян. Они подчинялись требованию обеспечения стратегического успеха.

Помимо темпераментов, знаков зодиака и других характеристик существует такое понятие как “тип личности”. Умея распознавать людей и относить их к первому или второму типу, можно научиться контролировать и предугадывать их действия, возможности, желания. И для этого совсем не нужно быть психологом. Стоит лишь внимательнее присмотреться к окружающим, чтобы сделать правильные выводы.

Что касается самих типов, то их два: Охотник и Воин. При таком делении возраст и пол совсем не имеют значения. Чтобы отнести человека к одной из этих категорий, требуется более детальная характеристика.

1) К охотникам относятся люди неэмоциональные. Они никогда не проявляют свои чувства на глазах у других, выбирая скрытный образ жизни. Их тактика основывается на молчании и медлительности. Они никогда не спешат, даже если речь идет о чем-то важном. Им сначала надо подумать, поразмышлять, и только потом принимать какое-то решение. Охотники любят наблюдать, словно изучая привычки и повадки других людей. Этот тип всегда держит определенную дистанцию и не позволяет никому близко приближаться.

2) Что касается Воинов, то это люди любящие действовать и добиваться поставленных целей. Чаще всего они общительные и открытые, и не боятся стоять за свою идею. На каждый возникающий вопрос у них имеется свое решение. Воины не любят ждать. Если случается форс-мажорная ситуация они первыми начинают что-то делать. У них нет времени, чтобы все взвешивать и анализировать.

Люди, относящиеся к этому воинственному типу, любят внимание окружающих и стараются получать все само лучшее от жизни. Их мнение всегда должно быть первым и верным. И даже если это не так, разубедить их не получится ни у кого. Порой они очень громкие и их бывает много. Они строят не только свою жизнь, но и успевают это делать за других людей, раздавая советы и нравоучения. Скорость, резкость, прямота, самолюбование и власть – вот что присуще воинам. Узнайте больше про тип личности Воин , на сайте бизнес тренера Елены Романовой.

Архетип Воина наделяет мужчину способностью смело совершать подвиги, смотреть жизненным трудностям в лицо, трезво оценивать ситуацию, преодолевать жизненные препятствия, и наконец, покорять женщину.

Вы всегда узнаете Воина в мужчине. Его главная черта - это упорство на пути к победе. Меч и щит - то оружие, которым Воин пробивает себе путь через орды врагов. У современного мужчины этим оружием служит его интеллект, разум, таланты и профессиональная компетентность.

Воин и женщина

Воин - борец по природе. Поэтому ему свойственна борьба, как за женщину, так и с ней. Его девиз: пришел, увидел, победил. Он всегда приготовит своей женщине место для потомства, принесет дрова и тушу кабана из леса, разожжет костер, ляжет рядом и будет наблюдать, как жена справляется со своими обязанностями. Именно с таким мужчиной, женщина чувствует себя защищенной.

В намерениях с женщиной он тверд и категоричен. В постели он самый настоящий воин: страстен и беспощаден как на поле боя. Женщина для него не только объект вожделения, но также предмет борьбы и одновременно цель победы. Гармоничные отношения с ним может выстроить Фея, Гетера, Мать. Амазонка может стать его другом, но и вечным соперником.

Карьера

Именно архетип Воина делает мужчину карьеристом. Если мужчина хороший оратор, то в переговорах ему нет равных. Если он ученый, то не сомневайтесь, рано или поздно, он докажет теорему. Если он спортсмен, то он будет оттачивать свое мастерство до совершенства, изнуряя себя тренировками.

Воин готов совершать настоящие подвиги ради высоких целей, ради жены и детей, в коне концов, ради будущего человечества. В этом смысле профессия полицейского, часто служит оптимальным вариантом для реализации архетипа Воина. Хотя, если военная структура не в его приоритетах, то архетип Воина все равно поможет мужчине покорить "свой Эверест".

Воина вряд ли можно назвать одиноким волком. Он, скорее предпочитает быть командным игроком. Он готов отдать жизнь за идеалы. Однако, если эти идеалы лживы, то он, скорее всего, станет одиноким волком.

Пример:

Гай Юлий Цезарь, поднявший ради справедливости народное восстание против тех, кому доверял даже он сам.

Вы не найдете еще один архетип, который будет с таким настойчивым упрямством пытаться пробить стену преград. И не важно, идет речь о бизнесе, спорте или о личном фронте.

Семья

Сила воина в том, что свои таланты он направляет на укрепление семьи. Но в этом и его слабость. За свои подвиги, он ждет от своей женщины безупречного подчинения. Воин самый сильный ревнивец из всех архетипов. Он считает, что может изменять своей женщине, а вот она на это никаких прав не имеет. Для него жена это самый надежный тыл. Это ради нее он совершает свои подвиги. Поэтому, каждый мужчина, к которому его жена проявляет больше, чем любезность, расценивается им подсознательно как враг. Вряд ли женщина сумеет переубедить его в своей правоте. Даже, если на ее стороне правда. Он, конечно, согласится с фактами, но только не с женской правдой.

Для подсознания воина, дети это будущие бойцы. А то, что девочка не пойдет в армию, это его не интересует. Поэтому, детей он растит в спартанских условиях.

Становление воина

Архетип Воина благоприятно развивается в мальчике, когда он преодолевает какие-то препятствия, занимаясь в спортивной секции. И не развивается совсем, когда его воспитывают только женщины. Это ставит в прямую зависимость сопротивляемость будущего главы семьи бытовым проблемам.

Не думайте, что чем больше в мальчике развит архетип Воина, тем успешнее он будет преодолевать жизненные препятствия. Слишком выраженный архетип Воина может взрастить задиру и драчуна, который может "покатиться по наклонной". Поэтому, паралельно с Воином, стоит развивать в мальчике Купца и Монарха.

Тень Воина

Если к 40 годам Воин не достигает успеха в карьере, его ждет беспощадный кризис среднего возраста. Отсутствие поддержки близких (особенно жены) в этот непростой период может привести к появлению тени Воина. Тент Воина делает мужчину похожим на быка в своей дикой агонии. Это уже воин не для семьи. Он становится черствым, ригидным, конфликтным, бичующим себя и всех, кто попадается на его пути. К старости он превращается в раздражительную и сварливую "старуху", обвиняющей всех и вся в своих неудачах.

Для Воина важна постановка конкретных целей и задач, за которые ему захочется "биться". А ресурсов у него вполне достаточно чтобы добиться любой цели.

“Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага, щедрость и умение вести за собой – все это природные качества воинов, необходимые им для исполнения своего долга.”

Бхагавад-Гита. 18 глава, 43 стих.

Прирожденный воин

Воин (кшатрий) – это врожденный , им нельзя стать и его нельзя подделать. Либо ты от природы воин, либо нет. Взяв на себя воинский путь, человек не обладая природой воина, скорее всего сломается на нем. Люди рожденные с предназначением воина часто выделяются среди сверстников по физическим показателям, обладают крепким здоровьем, повышенной активностью, высоким интеллектом и часто агрессивностью, если энергия не направлена в нужное русло. Для воина на первом месте во внешней жизни стоит превосходство, могущество, сила и уважение. Воин стремится именно к этим показателям и само стремление быть на первом месте может обернуться как подвигами и героизмом, так и преступлениями, в зависимости от того как был воспитан такой человек.

Сильными сторонами таких людей является справедливость, достоинство, твердость, выносливость, и мужественность. Также они обладают повышенной физической активностью, так как не могут без физических нагрузок, независимостью, прямолинейностью, стрессоустойчивостью и напором характера – это нейтральные качества, которые могут как помочь, так и помешать на пути воину. Негативными качествами является гордость, агрессивность, грубость и требовательность – такие качества встречаются часто у людей с природой воина, но они быть нивелированы хорошим воспитанием и работой над собой.

Необходимые качества для воина

Доблесть и храбрость.

В военное время применение этого качества очевидно. Но и в мирное время храбрость и доблесть необходимы для исполнения обязанностей и восстановления справедливости. Для защиты слабых, для защиты своей чести, для отстаивания своих принципов доблесть необходима.

Сила и стойкость

Воин живет чуть иначе чем другие, он ставит большие цели и добивается их. Именно на таком пути, на пути высоких целей жизненно необходима стойкость. По пути к цели мы часто встречаем трудности, ищем обходные пути, меняем дороги, но воины привыкли преодолевать трудности, делая игру, из того перед чем обычные люди опускают руки.

Бесстрашие.

Самое отличительное качество воина – . Часто они от этого качества могу показаться излишне независимыми или недосягаемыми, ведь человек который не боится выглядеть менее человечно. Само чувство страха либо не присуще им, либо успешно преодолевается. Для них просто нет возможности идти назад из чувства страха – это для них недопустимо. Даже будучи в самой невыгодной обстановки, в которой обычный человек бы убежал, воин будет идти дальше, просто потому что не поддается страху. От этого часто рождается как большой успех, так и большой провал.

Находчивость.

Воины привыкли полагаться во всех делах на собственные силы и теорию им заменяет практика, а знание им заменяет находчивость. Они интеллектуальный, но слишком прямые и недостаточно гибкие, чтобы действовать в соответствии со знанием, поэтому смекалка это и врожденный инструмент, который позволяет находить пути, невидимые для остальных. Воины – первооткрыватели, исследователи и лидеры именно из-за этого качества.

Щедрость.

Воины часто занимают высокие положения и в обществе и в фирмах и вообще среди людей. Занимая высокие положения, обладая некими преимуществами, воин должен научиться щедрости. Щедрость имеет для воина несколько первостепенных значений: 1. Она делает его отдающим, что позволяет занимать ещё более высокое положение в глазах окружающим и заработать уважение общества, которое часто помогает в делах; 2. она учит не привязываться к богатствам и не копить их излишне. Если воин привязан к богатствам, то его путь воина заканчивается и начинается путь богача, что на самом деле убьет воина; 3. Щедрый человек имеет много друзей и мало врагов – именно союзники для воина важный показатель того, что его путь не только успешен для него, но и полезен окружающим.

Аскетичность.

Часто воин терпит лишения, так как труден. Это не путь который подразумевает спокойствие и стабильность. Сегодня воин может править царством, а вчера он скитался по горам. Так что способность претерпевать лишения, быть способным терпеть чувства голода и жажды, стойкость перед жарой и холодом – необходимые качества для воина. Аскетичность для него выражается не только в способности терпеть неудобства, но и в ограничение себя от того, что ему мешает продвигаться.

Великодушие.

Такое качество чаще встречается как “сострадание”, но именно великодушие имеет более позитивное значение – сострадательным можно быть к слабым и поверженным врагам, а великодушным ко всем. Опять сила воина дает ему возможность не только сделать свою жизнь успешной, но и намного улучшить общество и сделать счастливее других людей. Великодушие покоряет сердца других и это позволяет вести за собой людей. Если воин черствый – ему будет тяжело идти по пути, ведь часто путь заключается и в том, чтобы побеждать других людей, а высшая победа – это победа без боя, обернув врага в друга, что нельзя сделать без великодушия.

Бодрость и неподвеженность унынию.

Когда трудности настигают воина, он не только остается спокойным, он идет навстречу им, после этого трудности уже начинают бояться воина и убегают от него. С обычными людьми все наоборот – они убегают от проблем, а проблемы бегут за ними. Воин не только должен уметь преодолевать трудности, но и делать это бодро и абсолютно быть не подвержен таким видам уныния как: сожаления, скорбь, сомнения, страхи, лень. Так воин преодолевает трудности и подает пример другим, как надо жить. Легендарные воины учат примером того, как надо жить.

Честность.

Она же принципиальность. Честность позволяет быть справедливым и чистым от лжи. Ложь для воина – значит что он не может победить что-то и ему приходиться прибегать к лжи. Но ложь всегда делает медвежью услугу, в начале она отдает, а потом всю жизнь берет. Воин всегда свободен от лжи, так как не боится быть собой и не совершает поступки, которые пришлось бы скрывать. Такая честность перед собой и окружающими дает способность не запутываться в себе и быть максимально свободным.

Воин – разумный, но ему очень важно прислушиваться к мнению более разумных людей. Принимая их помощь и оказывая им помощь, он сможет быстро преодолевать препятствия честным путем – путем сотрудничества. Очень важно найти для воина близкого советника, которого он мог бы послушать, ведь именно разумный советник был при любом успешном царе и часто великие воины обращались именно к мудрецам за советам. Главное чтобы гордость и излишний собственный авторитет не помешали воину упустить достойного человека.

Душа воина расцветает в бою

Первое что должен делать воин – сражаться. В мирное время – мирное сражение. Неразвитый воин должен сражаться за развитие, развитый воин должен сражаться за идею, справедливость или защиту слабых и незащищенных людей. Если воин достойно – он достигает всех целей, но если он ставит себе мелочные, маленькие цели – он становится обычным человеком. Чем труднее задача для воина, тем больше энтузиазма просыпается от самого вызова. Вызов должен быть достойным и идти на благо всем. Если воин просто поставит цель причинить кому-то вред – это путь преступника, а не воина. Воин может достичь любых целей, как мирным, так и силовым путем, но опытные воины знают, что лучшая победа – это победа без боя.

Долг воина в сражении и это сражение должно быть достойным. Это его предназначение. Воины отлично занимают высокие государственные посты, посты правителей, военных и прочие ответственные должности, откуда у них есть инструменты и власть для водворения высоких идеалов и справедливости путем строго контроля. Имея власть и качества, воин может изменить мир. И лучше чтобы у него была высокая цель, которая зажигает его душу и заставляет вставать рано утром и идти по своему пути. Только такая жизнь может сделать воина счастливым и довольным. Иначе он затухнет.

Воин – это врожденный тип людей, однако это не означает превосходство от рождения. Предназначение воина обязывает его исполнять свой долг решительно и энергично. Определив свой долг, поставив себе цель и развив в себе необходимые качества, воину следует достигать цели. Нет шансов проиграть у воина, который обладает всеми качествами, имеет достойное окружение и искренне стремится к улучшению мира, будучи готовым к разным трудностям. Воин должен сражаться – это его долг, а без сражения воин погибает даже до боя. Место для сражения всегда найдется, необходимо только желание его отыскать.