Высказывания, цитаты и афоризмы о внимании и внимательности

«Внимание к деталям в огромной степени определяет успешную реализацию бизнес-идей .» Ричард Брэнсон

«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания .» Джеймс У.

«Всякое сравнение предметов между собой предполагает внимание; всякое внимание предполагает понимание особенностей развития внимания и усилие, а всякое усилие - побуждение, заставляющее сделать его. Человек, лишенный желаний, - если бы такой человек мог существовать - не сравнивал бы предметов между собой и не высказывал бы никаких суждений .» Гельвеций К.

«Ничего нового с амвона могут не произнести, но все, что будет произнесено, заслуживает внимания; хотя бы ради того, чтобы понять: куда Вы попали !» Борисов В.

«Внимательных людей мелочи щедро благодарят за внимание .» Хомуций

«Понимание того, на что не стоит обращать внимания, столь же важно, как понимание того, на чем следует сфокусироваться Уоррен Эдвард Баффетт

«Каждый миг может изменить результат поединка, потеря внимания может принести поражение или смерть! » Акбар Д.

«Очевидное очень часто ускользает от внимания многих людей .» Дивер Д.

«Следует быть внимательным. Не мнительным, а только внимательным. » Денисенко О.

«Во Вселенной ничто не случайно. Твои прошлые поступки по закону бумеранга возвращаются не для того, чтобы тебя наказать, а для того, чтобы привлечь твое внимание. Они подобны путеводным ключам к разгадке тайны .» Чопра Д.

«Наше внимание - наш самый ценный ресурс. То, на что мы обращаем внимание, умножается в наших жизнях .» Павел Дуров

«Невнимание - злодеяние для созидания

«Слишком сконцентрированное внимание необходимо разбавлять действием .» Татаркин Ю.

«Люди привыкли не обращать внимания на то, что их окружает. «Чем ближе к тебе предмет, тем больше ты его презираешь», не так ли? » Хейер Д.

«Чем нелепее и грубее кажется вам какая-нибудь деталь, тем больше внимания она заслуживает. Те обстоятельства, которые на первый взгляд лишь усложняют дело, чаще всего приводят вас к разгадке .» Конан Дойл А.

«Презрение малому – небрежение большому .» Алеев Р.

«Самое главное - быть внимательным. Обращай внимание на все вокруг, на все, что видишь, на все, что не замечают другие, - и ты будешь знать, что другим неведомо

«Чем внимательнее вы прислушиваетесь к внутреннему голосу, тем лучше начинаете слышать голоса внешнего мира .» Хаммаршельд Д.

«Я знаю мину показного внимания: это самая глубокая степень рассеянности .» Лихтенберг Г.

«Запоминать умеет тот,кто умеет быть внимательным .» Джонсон С.

«Противоречие должно пробуждать внимание, а не чувства .» Фуллер Т.

«Приучи себя не быть невнимательным к тому, что говорит другой, и вникни сколько можешь в душу говорящего

«Не довольствуйся поверхностным взглядом. От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие каждой вещи, ни ее достоинство. » Аврелий М.

«Научись приглядываться к знакам и следовать им .» Пауло Коэльо

СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ О ВНИМАНИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ

«Алкашами становятся те люди, которые не заметили, как другие люди становились пьяницами .» Хомуций

«Когда в одно ухо влетает, а в другое вылетает, то влетает потом по обеим сразу .» Сухоруков Л.

«Скупой платит дважды. Рассеянный - трижды .» Иванов А.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Научитесь разговаривать со своей кошкой [часть IV]

ЯЗЫК ЗВУКОВ

«А как разговаривает кошечка?» — спрашиваем мы у малышей. «Мяу», — отвечают они. «А что говорит собачка?» — «Гав-гав». Что ж, «гав», пожалуй, неплохо передает основной сигнал, к которому прибегает собака, требуя нашего внимания. А вот одно звукосочетание «мяу» явно слишком бедно и неспособно описать огромное разнообразие звуков, имеющихся в лексиконе кошек.

Исследования, направленные на изучение тонкостей кошачьего словаря, начаты сравнительно недавно. Разные специалисты по-разному классифицируют звуки, а мы рассмотрим их в контексте наших взаимоотношений с любимцами.

Чтобы разобраться в разнообразных звуках и интонациях, которые использует кошка в общении, придется серьезно и внимательно потрудиться. Обычно мы инстинктивно понимаем, о чем «говорит» с нами кошка, и не столько судим об этом по звукам, сколько догадываемся по ее внешнему виду и обстоятельствам, чего она хочет: ждет, чтобы ее погладили, «намекает», что настало время ужина, или просто ведет дружескую беседу. Умная кошка облегчает нам задачу понимания: она подойдет к пустой миске, к двери или начнет скрестись в окно, желая, чтобы ее выпустили погулять. Если же вы всерьез хотите различать звуки, которые издает ваша кошка, запишите на магнитофон голос кошки и свои толкования: как вы понимаете значение разных сигналов. Прослушивая запись позднее, когда голос не подкреплен языком тела и движений, вы обнаружите, что вам уже значительно сложнее понять даже самые привычные кошачьи «выражения», призывы или просьбы.

Каждая кошка располагает своим неповторимым репертуаром звуков и жестов. Надо заметить к тому же, что кошки куда лучше настроены на понимание нашего языка, чем мы — на понимание их сигналов. Они адаптируют то, что говорят, к тому, как мы это понимаем. Иногда создается впечатление, что кошки приучают нас к восприятию тех или иных звуков. Если мы правильно реагируем на какое-то особое мяуканье, они это заметят и прибегнут к нему еще и еще раз. Так репертуар сигналов, полезных в общении с людьми, расширяется, по мере того как мы усваиваем материал. Часто у кошек находятся для нас «слова», которых они не используют в разговоре с другими кошками и даже с другими людьми в нашей семье.

У некоторых христиан есть мнение, что не следует обращать внимания на помыслы и исследовать их

Среди христиан есть и такие, которые считают что незачем «охранять душу от помыслов». На это святые подвижники отвечают:

Варсанофий Оптинский (Сб. «Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев», гл. Помыслы): «Охранять свою душу от помыслов - это трудное дело, значение которого даже непонятно людям мирским. Нередко говорят: зачем охранять душу от помыслов? Ну, пришла мысль и ушла, чего же бороться с нею? Очень они ошибаются. Мысль не просто приходит и уходит. Иная мысль может погубить душу человека, иной помысл заставляет человека вовсе повернуть на жизненном пути и пойти совсем в другом направлении, чем он раньше шел».

Ефрем Сирин (Обличение себе самому и исповедь): «Но, может быть, скажете, что о помыслах не должно входить в исследование… Но могу и из Божественного Писания привести вам на это доказательства. Иов приносил жертвы за детей своих, говоря: «может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем» (Иов.1:5). А если бы не подлежали ответственности помыслы, то для чего бы приносить ему единого тельца за грехопадения помыслами? …А когда слышим: «у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф.10:30), то власы на голове суть помыслы, и слава есть ум, в котором заключена сила мышления. Бог соизволение на прелюбодеяние признал прелюбодеянием, и вожделение жены - самым делом, и грех - убийством, и ненависть ценит наравне с человекоубийством, ибо говорит, что «всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Мф.5:22); и «…ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1Ин.3:15). Свидетельствует об ответственности нашей за помыслы и блаженный Павел, говоря, что откроет Господь «скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1Кор.4:5). И еще говорит он: «мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2:15). Итак, не говорите мне, что помыслы ничего не значат, потому что соизволение на оные признается за самое дело».

Также приведем некоторые поучения святых отцов говорящих о том, что каждый христианин должен заниматься своим внутренним миром, или сердцем, посредством трезвения над своими мыслями, бранью со страстными помыслами и молитвой, и исполнять некоторые внешние делания, соответствующие христианским добродетелям и телесным подвигам. Но занятие своим внутренним человеком и помыслами - главнее, если христианин желает очиститься от греха в себе.

Макарий Оптинский (Собрание писем, т.6, п.168): «Не в том только состоит дело <спасения>, что сходить в церковь да сесть за пяльцы, а надобно смотреть за сердцем своим и истреблять страсти: гордость, самолюбие, тщеславие, гнев, ярость, злобу, обжорство, похоть плоти и прочее; в том-то и состоит наша духовная брань - противиться страстям, истреблять их помощью Божиею».

Никодим Святогорец (Невидимая брань, кн.1, гл.1): «Бог требует от христиан полноты совершенства, требует то есть, чтобы мы были совершенны во всех добродетелях. Но если ты, возлюбленный во Христе читатель мой, желаешь достигнуть такой высоты, надобно тебе наперед узнать, в чем состоит христианское совершенство. Ибо, не узнавши этого, можешь уклониться с настоящего пути и, думая, что течешь к совершенству, направляться совсем в другую сторону. Скажу прямо: самое совершенное и великое дело, которого только может желать и достигнуть человек, есть сближение с Богом и пребывание в единении с Ним. Но не мало таких, которые говорят, что совершенство жизни христианской состоит в пощениях, бдениях, коленопреклонениях, спании на голой земле и в других подобных строгостях телесных. Иные говорят, что оно состоит в совершении многих молитвословий дома и в выстаивании долгих служб церковных. А есть и такие, которые полагают, что совершенство наше всецело состоит в умной молитве, в уединении, отшельничестве и молчании. Наибольшая же часть ограничивает сие совершенство точным исполнением всех, уставом положенных, подвижнических делании, не уклоняясь ни к излишеству, ни к недостатку в чем-либо, а держась золотой средины. Однако ж все эти добродетели одни не составляют искомого христианского совершенства, но суть лишь средства и способы к достижению его. Что они суть средства и средства действенные к достижению совершенства в христианской жизни, в этом нет никакого сомнения. Ибо видим очень многих добродетельных мужей, которые проходят как должно сии добродетели, с той целью, чтобы получить чрез это силу и мощь против своей греховности и худости, чтобы почерпнуть из них мужество противостоять искушениям и обольщениям трех главных врагов наших: плоти, мира и диавола… Но, с другой стороны, эти же добродетели тем, которые в них полагают всю основу своей жизни и своего упования, могут причинить больший вред, нежели явные их опущения, не сами по себе, потому что они благочестны и святы, а по вине тех, которые не как должно пользуются ими, - именно, когда они, внимая только сим добродетелям внешне совершаемым, оставляют сердце свое тещи в собственных своих велениях и в волениях диавола, который, видя, что они соступили с правого пути, не мешает им не только с радостью подвизаться в этих телесных подвигах, но и расширять и умножать их по суетному их помыслу. Испытывая при сем некоторые духовные движения и утешения, делатели сии начинают думать о себе, что возвысились уже до состояния чинов ангельских и чувствуют в себе присутствие Самого Бога…»

Итак, внешние делания и молитва обязательны для христианина, но если он будет «оставлять сердце свое тещи» как заблагорассудится его грешной душе и диаволу, а это значит не будет следить за тем, о чем он думает, и не будет вести брань со страстными помыслами, то он будет находиться в разной мере в прелести о себе самом. А это значит, что он будет иметь о себе неправое мнение и не видеть страстей, которые изнутри им управляют (а внешне он может ничего плохо и греховного не делать), и будет идти не Христовым путем, потому что:

Макарий Египетский (Духовные беседы, б.53): «…желающий стать истинным христианином должен стяжать труд и борьбу не плотские, но (вести брань) в уме с помыслами».

Феофан Затворник (Сб. «Внутренняя жизнь, гл.6): «Кто не испытал болезней внутренней брани, кто не страдал за Христа каким бы то ни было образом, тот тщетно надеется венчаться в Царстве Христовом».

Цветник священноинока Дорофея (гл. 26): «Тот же, кто трудится телом и совершает некоторые добродетели, а об устроении сердца не радеет, о хранении ума и внутреннем делании (о трезвении и брани - от сост.) не заботится, об ограждении чувств не печется, - похож на того, кто одной рукой что-нибудь собирает, а другой - разбрасывает».

Все святые отцы говорят, что кто не следит за помыслами и не ведет с ними брань, тот находится «в великой опасности» и «порабощении», а также живет в постоянно лукавстве, т. к. внешне он выглядит благочестиво, а внутренне - творит беззакония.

Феофан Затворник (Сборник слов «Внутренняя жизнь», 18): «Когда человек предан страстям, то он не видит их в себе и не отделяется от них, потому что живет в них и ими».

Никодим Святогорец (Невидимая брань, кн.1, гл.1): «Почему очевидно, что они находятся в великой опасности. Имея внутреннее свое око, то есть ум свой, помраченным, им смотрят они и на самих себя, и смотрят неверно. Помышляя о внешних своих делах благочестия, что они хороши у них, они думают, что достигли уже совершенства, и, возгордеваясь от этого, начинают осуждать других. После сего нет уже возможности, чтоб кто-либо из людей обратил таковых, кроме особого Божия воздействия. Удобнее обратится на добро явный грешник, нежели скрытный, укрывающийся под покровом видимых добродетелей».

Софроний (Сахаров) (Старец Силуан Афонский, разд. Начало духовной жизни - борьба со страстями): «Нормальному человеку, в его настоящем состоянии, всю жизнь пребывать в борьбе; но есть два крайних состояния, которые можно охарактеризовать ее отсутствием. У бесстрастного нет борьбы в том смысле, что предлагаемое страстью услаждение нисколько не влечет его, и все кончается на «голом» помысле. И тот, кто хотя и подвержен приражениям помыслов, но не доступен их влекущей силе, может быть назван бесстрастным. Признаком же полного порабощения также является отсутствие борьбы, но уже потому, что на всех ступенях развития страстного помысла человек не только не оказывает сопротивления, но и сам идет навстречу ему, живет им».

Василий Великий (Беседы, б.3): «Иногда человек угрюмый, величающийся честностью, нося наружно личину целомудрия и нередко даже сидя среди тех, которые ублажают его за добродетель, в невидимом движении сердца уносится мыслью на место греха. Он видит в представлении предмет своих желаний, воображает какую-нибудь неблагопристойную беседу, и в сокровенной храмине сердца, живо и вполне начертав ясное в себе самом удовольствие, совершает внутренно грех, не имеющий свидетелей и остающейся для всех неизвестным, пока не придет Тот, Кто открывает «тайная тмы и объявляет советы сердечныя» (1Кор. 4, 5). Поэтому блюдись, «да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония».

И еще: кто не следит за мыслями и постоянно или мечтают или ведет мысленные разговоры с кем-то, те творят произвольное зло, а кто следит и противостоит им, те творят непроизвольное зло.

Варсанофий Великий (Руководство к духовной жизни, в. 617): «Кто произвольно имеет в себе грех и зло и кто непроизвольно? Ответ. Произвольно имеющие в себе зло суть те, которые предают свободу свою злу, услаждаются им и сдружаются с ним. Таковые имеют мир с сатаною и не ведут с ним брани в помыслах. Непроизвольно же имеющие в себе зло суть те, которые, по слову апостола (см. Рим.7, 23), ощущают противную силу, противовоюющую в членах их, и есть над ними некоторая мрачная сила и покрывало, но только в помыслах, с которыми они не соглашаются, не услаждаются ими, не повинуются им, но противоречат, противостоят, говорят вопреки, сопротивляются, гневаются сами на себя. Сии последние пред Богом много лучше и честнее тех, которые произвольно предают свободу злу и услаждаются оным».

Итак, вот основные духовные причины, по которым люди не видят своих мыслей или видят их плохо. И в заключение скажем тем, кто желает познать себя: если у вас еще нет навыка трезвения и истинного познания себя, то начните наблюдать, как часто вы что-то мысленно говорите кому-то воображаемому (и последующий материал, который будет изложен в следующих главах, надеюсь, поможет в этом).

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Есть много способов прочитать даже не мысли человека, а его помыслы, его глубинные надежды и страхи. Умение видеть людей насквозь может развить в себе каждый: достаточно знать о нескольких моментах в поведении собеседника, на которые следует обращать внимание. Практикуйте «чтение людей» чаще, заведите себе такую привычку, и через некоторое время вас будет невозможно обмануть.

Люди всегда выдают свои мысли и чувства. сайт раскроет вам некоторые секреты, которые помогут это увидеть. Конечно, на самом деле тонкостей и секретов здесь гораздо больше - и сотни статей не хватит, чтобы в полной мере охватить эту тему. Но даже этой краткой информации будет достаточно, чтобы научиться подмечать в окружающих много интересного.

Для начала обязательно определите норму

Все люди разные, и у каждого есть свои привычки и особенности . Кто-то
перебирает предметы на столе, кто-то смешно морщит нос, качает ногами,
касается подбородка. Эти особенности поведения могут говорить о нервозности, недоверии и многом другом. А могут быть привычкой этого человека, не имеющей никакого отношения к происходящему.

Поэтому важно определить, какие модели поведения являются нормой для конкретного человека . А после обращайте внимание на любые отклонения от нормы, на незначительные изменения в поведении и мимике собеседника. В них и кроется самая суть.

Наблюдайте со стороны и сравнивайте

Для полноты картины полезно понаблюдать за собеседником со стороны: как он
ведет себя до общения с вами, как общается с другими людьми, что говорит язык
его тела. Во время беседы с вами он будет вести себя несколько иначе, будет
пытаться произвести впечатление. Сопоставив увиденное, вы получите гораздо
больше информации о человеке.
После встречи тоже не спешите уходить - посмотрите, изменилось ли его настроение и поведение.

Всегда делайте поправку на контекст

Все люди в обществе неосознанно играют роли и немного подстраиваются друг под друга, отзеркаливают жесты симпатичных им людей или тех, на кого хотят произвести впечатление. Делайте поправку на контекст, в котором находится тот, кого вы пытаетесь прочитать , ведь в разных кругах могут быть разные правила. Например, в некоторых странах взгляд отводят потому, что так принято выражать почтение, а вовсе не из-за чувства неловкости.

Подбирая себе одежду , человек сознательно или невольно демонстрирует свой настоящий характер, свои подсознательные желания и страхи. И даже если он пытается казаться кем-либо, если его образ создан умышленно, это многое говорит о его намерениях.

  • Если в гардеробе человека преобладают серые и неброские вещи, то, вероятно, он хочет спрятаться от всех, стать невидимкой.
  • Тот, кто всегда копирует популярные стили и образы, боится быть не таким, как все, боится осуждения. Инициативы и новых идей от такого человека вы, скорее всего, не дождетесь.
  • Элегантность и сдержанность, простоту, классические варианты выбирают натуры тактичные и умеющие слушать.
  • Небрежность в образе, удобство в ущерб красоте говорят об упрямстве, нежелании менять свои взгляды и стеснительности.

По одежде можно судить об обеспеченности человека, о его аккуратности, о бережном отношении к вещам или о пофигизме и лени, о том, обеспокоен ли он создаваемым впечатлением или же нечувствителен к мнению окружающих.

Что с лицом?

Морщинки отражают характер человека. Если человек годами хмурится и кривит рот, это будет заметно. Мимика может поведать многое.

  • Когда человек жаждет быть понятым и убедительным, он приподнимает брови, морща лоб. Люди, у которых выражены продольные морщины на лбу, всю жизнь пытаются наладить контакт с окружающими и хотят быть услышанными.
  • Когда вы симпатичны собеседнику, его лицевые мышцы расслабляются, голова склоняется чуть набок, к губам приливает кровь, делая их чуть пухлее и ярче. Если же встреча с вами ему неприятна, его лицо будет слегка напряжено.
  • Если на лице человека вы видите улыбку, но при этом в уголках его глаз не образуются морщинки, то он улыбается вам неискренне - это поддельная улыбка. Такая улыбка может говорить и о том, что собеседник чувствует себя неуютно.
  • Прищуренные во время беседы глаза (как будто человек пытается разглядеть что-то мелкое) говорят о том, что он старается понять, вникнуть, сконцентрироваться и, вероятно, чувствует себя не в своей тарелке. Если человек с прищуром смотрит вам прямо в глаза, то это сигнализирует о его недоверии и недоброжелательности.
  • Расширенные зрачки говорят о сильных ощущениях, о симпатии, волнении, интересе. Когда человек быстро перебирает мысли в голове, судорожно ищет решение, его глаза бегают по сторонам.
  • Если человек избегает прямого зрительного контакта либо, напротив, слишком пристально смотрит вам в глаза, есть большая вероятность того, что он говорит неправду.
  • Чаще всего, когда человек вспоминает что-либо, его зрачки направлены либо вверх, либо налево и вверх. А вот сочиняя и выдумывая на ходу, человек смотрит направо и вверх.

Поведение в коллективе

В коллективах люди группируются по схожести взглядов или характеров. Понаблюдайте за своим собеседником, узнайте, с кем он предпочитает проводить время. О многом будет говорить и то, как он ведет себя с людьми , беспокоится ли об удобстве окружающих либо бесцеремонно мешает им и даже не замечает этого.

  • Болтливый и многословный человек обычно самолюбив и обидчив.
  • Тихая речь и избегание публичных высказываний присущи людям, склонным к самокритике, усидчивым и неуверенным в себе.
  • Если собеседник постоянно перебивает, слышит только себя - он пессимистично настроен, недоверчив и эгоистичен.
  • Если человек мало разговаривает, это не всегда говорит о его скованности. Возможно, это признак успешности: такие люди меньше говорят и больше делают.
  • Голос меняется и дрожит, если человек пытается скрыть свои эмоции, побороть стеснение, когда он пытается казаться лучше или обманывает вас.

Доверяйте своей интуиции

Наше сознание не всегда способно уловить весь спектр мельчайших движений мимики, изменений в поведении и жестах. Но наше внутреннее восприятие не дремлет . Иногда мы даже не можем понять, что именно нас смущает в собеседнике, но интуитивно чувствуем, что ему не следует доверять: имея достаточный опыт наблюдения за людьми, мы подсознательно и очень быстро сопоставляем мельчайшие детали поведения и воссоздаем целостную картину. Так работает интуиция. Ее можно и нужно развивать, а также следует чаще прислушиваться к ней. Конечно, иногда мы можем ошибаться в своих интуитивных оценках, но постепенно, с практикой и опытом, мы будем совершать все меньше и меньше подобных ошибок.

Может ли человек при желании скрыть свои истинные намерения, чувства и страхи? Или, зная тонкости поведения, мимики и жестов, можно раскусить абсолютно любого человека, даже самого большого хитреца и искусного актера? Как вы считаете?