Написанное родителями учащегося или его законными представителями. При этом такой экстерн сохраняет право на пользования школьной библиотекой, на участие в конкурсах, олимпиадах и в тестировании. Количество консультаций перед экзаменами, возможность воспользоваться лабораторией и другими услугами школы регулируется местным законодательством. Такая форма экстерната не предполагает сокращения сроков обучения. Вся ответственность за получение знаний переходит на самого ученика и его родителей.

Школы с лицензией на оказание платных образовательных услуг предлагают более интересный вариант, позволяющий изучить программу 10 и 11 за один год. Это - интенсив, услуга, оказывающаяся на платной основе. Обучение проходит по специальному расписанию. Несколько раз в неделю надо посещать занятия . Заниматься можно индивидуально или в небольшой группе, также возможно получение заданий через интернет. Обязательно нужно выполнять домашние задания и тесты. Обучение на интенсиве сильно отличается от того, как в обычной . Материал изучается модулями, т.е. экстерну выдается основная по одному предмету, практические задания. Через некоторое время проводится тест. После того, как тест успешно сдан, начинается изучение следующего модуля (предмета).

Видео по теме

Обратите внимание

Согласно современному законодательству, не требуется никаких особенных причин, чтобы претендовать на право закончить школу экстерном. Это право закреплено в законе «Об образовании» и в Положении «О получении общего образования в форме экстерната».

Полезный совет

Стоимость индивидуальных консультаций в школе примерно такая же, как у надомных репетиторов. Групповые занятий обойдутся намного дешевле. Принимая решение об экстернате в частой школе, обязательно нужно проверить наличие письменной договоренности о сдаче экзаменов в государственной школе, иначе невозможно получить действительный документ о получении образования.

Окончание школы - очень ответственный этап в жизни каждого человека. Каждому надо переступить этот барьер. Понадобится много сил и терпения, ума и находчивости, знаний и практических навыков. Но школу закончить надо - вне зависимости от того, будете ли вы учиться дальше или пойдёте работать.

Инструкция

Фундамент для будущего успешного окончания школы закладывается уже в и средней . Если не хотите иметь проблем в старших классах, начинать работать нужно уже с малых лет. Если учиться хорошо с самого начала, то у вас будет определённая репутация к концу обучения. Таких учеников чаще пророчат в медалисты. Сейчас, конечно, многое зависит от успешной сдачи ЕГЭ, но согласитесь, если учиться на с самого начала, в голове останется гораздо больше знаний, и сдача такого экзамена будет уже не такой сложной.

Сама сдача ЕГЭ представляет собой не ответы на какие-то конкретные вопросы, а тестовую форму заданий. В ЕГЭ по , правда, имеется раздел, где нужно написать эссе. В любом случае, это не такой экзамен, к которому можно подготовиться за три дня, найдя ответы на вопросы и вытащив на экзамене какой-то один билет. Здесь нужны комплексные знания, то есть, заниматься нужно долго, постепенно усваивая тему за темой. Поэтому, чтобы успешно закончить , сдав ЕГЭ, и тем самым обеспечить себе в вуз, нужно усердно заниматься в течение последних двух лет - 10 и .

Как раз-таки чтобы подготовить себя к этой усердной работе, нужно ещё в начальной и средней школе вырабатывать в себе привычку трудиться. Это не так сложно, как кажется. Многие матери жалуются, что уносит всё здоровье детей, особенно если ребёнок хорошо и много занимается. Однако можно рационализировать труд ребёнка, сделать так, чтобы на выполнение домашнего задания уходило как можно меньше времени. Тогда и учёба будет даваться легче, и у ребёнка будет оставаться больше времени на то, чтобы заниматься нормальными детскими делами - гулять со сверстниками.

Трудно брать быка за рога, когда время уже упущено, и вы пришли в старшие классы школы с "богатым" послужным списком: задержками в одном на два года, тройкам и двойками и отметками о плохом поведении. Здесь требуется уже только ваша воля. Но на будущее знайте: чтобы уже у ваших детей не было проблем с школы, нужно прививать здоровое отношение к учёбе уже с детства. Тогда у них не будет трудностей, с которыми столкнулись вы.

Классическим способом получения водительских прав считается учеба в автошколе. Однако это не единственный вариант из возможных. Сдать на права можно, если вы научились водить самостоятельно. Официально это именуется сдачей на права экстерном .

Вам понадобится

  • - необходимые документы.

Инструкция

Отличие сдачи экзамена в ГИБДД экстерном отличается от процедуры по окончанию лишь тем, что подразделений, где можно это сделать, ограничено. Их координаты, график работы и какое именно обслуживает ваш адрес регистрации, можно узнать в своем региональном управлении ГИБДД. Если этой информации нет на его сайте, обратитесь в справочно-информационную службу, которой там должен присутствовать.

В нужное подразделение ГИБДД вы должны предоставить тот же комплект документов, что и выпускники автошколы, за исключением справки об окончании этого учебного заведения: паспорт, подтверждение регистрации по месту пребывания, если имеется (в Москве нужно, чтобы срок регистрации был не меньше полугода, в других регионах могут быть иные требования), заполненное заявление ( можно найти на сайте регионального управления ГИБДД), квитанции и чеки об оплате госпошлины (бланки также доступны для скачивания на сайте регионального управления ГИБДД, можно узнать реквизиты и размер госпошлины в подразделениях ГИБДД и отделениях Сбербанка).

В соответствующей графе заявления укажите, что не могли посещать занятия в автошколе из-за графика работы, большой занятости или иную причину. Особой роли это не играет, но что-то надо написать.

Если вы подаете документы по месту жительства, вам предстоит примерно через месяц. По месту пребывания ожидание может затянуться вдвое дольше. В этом случае в ГИБДД должны проверить, не получали ли вы и не были ли их лишены по месту жительства.

Экзамен проходит по стандартному сценарию. Сперва теоретическая часть: 20 минут для ответа на 20 вопросов на знание вами правил дорожного движения. Затем демонстрация навыков вождения на площадке (3 из 5 возможных упражнений на усмотрение экзаменаторов) и в города.Выучить правила и попрактиковаться в выполнении тестов вы можете сами. Обычно для этого достаточно пары недель при условии ежедневных занятий по два часа. Тесты есть, например, на сайте УГИБДД ГУВД г. Москвы.
Учиться вождению лучше под руководством нормального инструктора с параллельными или очень опытного водителя.

Экстернат – это ускоренная форма учебы. Школьник может пройти двухлетнюю программу за один год. При этом он обязан сдавать промежуточные и итоговые экзамены в школе. Такая система обучения оставляет много свободного времени для подготовки к поступлению в ВУЗ, для работы или для серьезных занятий спортом.

Школа экстернат подходит для дисциплинированных детей

Существует 2 вида экстерната:

  • Самостоятельное обучение. Ученик занимается дома сам, в школу приходи только для сдачи экзаменов. Также он может пользоваться школьной библиотекой, посещать консультации перед экзаменами и ездить на олимпиады от имени школы. Такой вид обучения оставляет подростку максимум свободного времени. Однако если школьник не обладает должным уровнем самоорганизации, данный вид не подходит.
  • Интенсив. Плавная форма экстерната. Ребенок посещает школу несколько раз в неделю, где в небольшой группе или на индивидуальных занятиях с учителем он проходит в сжатых объемах всю школьную программу. Сейчас также внедряется обучение через интернет. Так у подростка остается немного меньше свободного времени, зато шансы получить полноценное образование – выше.

Вы можете выбрать ту форму, которая больше вам подходит. Однако учитывайте, что интенсив проходит не во всех школах, возможно, придется ездить в соседнее учебное учреждение.

Как закончить школу экстерном

Перевестись на экстернат несложно. Для этого ученику нужно пойти к директору своей школы и обсудить с ним все нюансы. После этого нужно будет написать заявление. Вероятно, директор захочет дополнительно побеседовать с родителями школьника. Отказать ученику могут по одной причине: отсутствие свободных мест на экстернате. В этом случае можно обратиться в любое другое учебное заведение, где есть свободные места. Кроме того, подростку нужно определиться, какая форма экстерна ему подходит – платная или бесплатная.

Если ваш ребенок хочет перейти на экстернатурное обучение, не торопитесь давать на это добро. Взвесьте все плюсы и минусы такой учебы. Подумайте, сможете ли вы уделять ребенку достаточно внимания, ведь при обучении дома от вас потребуется помощь.

Про экстернат слышали все. Многие даже уверены, что представляют себе, что это такое. Эта статья не для них, а для тех, кто такой уверенности не испытывает, но хотел бы узнать больше.

В течение последних лет, то есть на протяжении всего времени существования в Москве системы школ-экстернатов, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества экстернов. Это вызвано, с одной стороны, постепенным распространением информации об общеобразовательном экстернате как форме образовательных услуг (что можно отнести к субъективным факторам) и, с другой стороны, ростом объективной потребности в этих услугах.

Что такое экстернат? Это форма получения образования, предполагающая самостоятельное изучение общеобразовательных программ различного уровня начального, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Аттестация может быть проведена и в негосударственных учреждениях, прошедших аккредитацию и имеющих право выдавать документы государственного образца.

Законодательной основой экстерната является “Примерное положение о получении общего образования в форме экстерната”. Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, предметным курсам.

Экстернаты существуют уже не один десяток лет. Раньше в Москве их было всего два или три на округ. Обучаться в них разрешали детям, которые жили с родителями за границей, инвалидам или “гениям”, способным заниматься самостоятельно, без присмотра и понуканий. Несколько лет назад всем средним учебным заведениям позволили открывать у себя экстернаты. По оценкам Министерства образования, только 15-20% экстернов – это те ребята, которым такая форма обучения рекомендована по медицинским или социальным показателям. Остальные же предполагают таким образом сберечь время, силы и нервы для поступления в вуз. По данным министерства, за последние десять лет число детей, осваивающих школьную программу через экстернат, возросло в десять раз.

Основные мотивы, побуждающие ребят и их родителей отдавать предпочтение экстернату перед обычной, – очной, формой общего образования, хорошо известны. В основном это: стремление освободить время для целенаправленной подготовки к поступлению в вуз, занимаясь на подготовительном отделении и(или) с репетиторами; для занятий профессиональной деятельностью; желание заниматься в первую очередь теми школьными предметами, которые субъективно интересны и(или) необходимы для последующей деятельности; при невозможности или затруднённости ежедневного посещения школы (из-за болезни, спортивных тренировок, репетиций и т.д.).

Как правило, экстернами становятся: старшеклассники, готовящиеся к поступлению в вуз; старшеклассники, активные члены спортивных клубов и команд, выезжающие на сборы и соревнования; старшеклассники, члены хореографических и театральных коллективов. Количество экстернов быстро увеличивается. Этому способствует увеличение учебной нагрузки в старших классах школы, особенно в специализированных школах, гимназиях, лицеях; стремительно уменьшающаяся вероятность поступления в престижные московские вузы без помощи репетитора. Константин Циолковский, Илья Мечников, Иннокентий Анненский, Муслим Магомаев, Александр Градский, Хулио Иглесиас, Василий Шукшин, Александр Сокуров, Павел Чухрай, Геннадий Бортников, Николас Кейдж окончили экстерном кто школу, кто гимназию, кто институт, кто университет, кто консерваторию. Если вы жалеете, что в сутках всего 24 часа, то отныне вы вправе не тратить треть из них на посещение школы и приготовление уроков. Серьезные занятия спортом, музыкой, искусством в старшем школьном возрасте удобны только учащимся экстерната. Тем же, кто, не имея этих специфических способностей, просто готовится к поступлению в вуз под руководством репетиторов по математике и русскому, также вполне можно заменить обычную школу экстернатом.

Родители старшеклассников знают, что учиться в 9–11-х классах их детям трудно. А не лучше ли, во-первых, сохранить здоровье своему ребенку и, во-вторых, дать ему возможность лучше подготовиться в вуз (прицельно занявшись предметами, которые действительно пригодятся в будущем)? Именно такой шанс предоставляет экстернат.

Преимущество экстерната состоит в том, что он дает возможность реализации индивидуальной образовательной траектории, освобождает время для подготовки в вуз, позволяет в более свободном режиме получить общее образование и пр.

Экстернат может быть организован по-разному. Есть школы, которые организуют репетиторские занятия индивидуально с каждым экстерном.

Существуют также школы, которые организуют группы экстернов по подготовке к экзаменам. В таких случаях, чаще всего, занятия, например, по программе 10–11 классов, проходят два-три раза в неделю в течение учебного года (интенсив).

Можно пройти интенсивный курс. Без посещения занятий в школе: весь учебный процесс организован через Интернет.

Главный принцип экстерната – освободить учеников от ежедневных многочасовых занятий в школе, сэкономив, таким образом, время, но при этом дать полноценное образование. Система экстерната устроена так, что за минимальный период времени учащийся получает максимальное количество информации. Мнение о том, что получаемые знания поверхностны, как правило, ошибочно. Ученик осваивает программу самостоятельно, а степень усвоения контролирует педагог. Для этого обучающийся сдает зачеты и экзамены и на основании положительных результатов государственной аттестации получает аттестат государственного образца.

Несмотря на то, что данная форма обучения существует давно, и в ней накоплен большой опыт работы, существует немало трудностей, которые приходится преодолевать в работе с учащимися-экстернами. Это, например: отсутствие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой; нерегулярное посещение занятий учащимися; несвоевременная сдача домашних работ; большая занятость в других учебных заведениях; состояние здоровья; учащиеся с низкими интеллектуальными возможностями, ограниченным кругозором.

Проблемы экстерната определяются его основной задачей, состоящей в обеспечении удобной и доступной по срокам и порядку проведения и, вместе с тем, объективной и соответствующей государственному стандарту аттестации и оказание дополнительных образовательных услуг, облегчающих подготовку к этой аттестации.

Проблемы научно-методической разработки и обеспечения основных форм учебных занятий, характерных для экстерната, включая научно-методическую разработку необходимых для этого учебных и аттестационных материалов. Соответственно, научно-методические задачи делятся на вопросы научно-методического обеспечения аттестации, индивидуальных и групповых консультаций, обзорных и установочных лекций, самостоятельной работы экстернов.

Эффективное проведение индивидуальных и групповых консультаций предполагает накопление и анализ типичных и наиболее часто встречающихся вопросов экстернов по предметам, по возможности лаконичные и ясные ответы на эти вопросы и создание своего рода “катехизисов” по предметам. Подготовка и издание таких “катехизисов” значительно уменьшила бы необходимость в очных консультациях, во всяком случае, позволяя экономить время для ответов на неординарные вопросы. В западноевропейских и североамериканских школах, предлагающих экстернат в общем комплексе образовательных услуг, достаточно широко практикуются консультации по телефону и через электронную почту (e-mail). Они освобождают экстерна от необходимости физически присутствовать во время консультации в классной комнате и делают значительно более свободным и удобным выбор времени консультации. При условии незначительных дополнительных вложений в техническое оснащение московских школ, такого рода консультации могут быть организованы, по крайней мере, в некоторых из них.

Научно-методическое обеспечение обзорных и установочных лекций включает в себя разработку соответствующих тематических планов, подготовку и издание методических пособий (“путеводителей”) и опорных конспектов по предметам. Самостоятельная работа учащихся – второй основной элемент экстерната как формы образования, здесь могут использоваться методические пособия (организация самостоятельной работы, приёмы работы с текстом, методы психологической организации и подготовки); рабочие тетради, например, наподобие серии “Могу учиться сам!” (6–7 классы); аудио– и видеокассеты; гипертекстовые хрестоматии на компакт-дисках; учебные материалы на сервере школы-экстерната; также возможна разработка многовариантного учебного плана как основы индивидуального учебного плана экстерна.

Отдельное направление работы – научно-методическое обеспечение интенсивного курса. По существу речь идёт об организации экстерната на основе технологий дистанционного образования (дистанционных технологий).

Следует помнить: от школы зависит многое, но далеко не все. Очная, или очно-заочная форма обучения, или экстернат – это лишь формы, а результат обучения (то есть знания) зависит от стремления учиться!

В рамках экстерната возможна подготовка к ЕГЭ, ведь там изучаются все предметы. Она проводится в виде дополнительных занятий, на которых формируется адаптация к самой форме такого тестирования и наилучшим образом показать свои знания в ее рамках. А сам ЕГЭ для экстернов проходит точно так же, как и для обычных школьников.

Если при подаче заявления на экстернатную форму получения образования отсутствуют документы, подтверждающие уровень образования, то в общеобразовательном учреждении определяется уровень подготовки будущего экстерна с помощью промежуточной (диагностической) аттестации. Порядок ее устанавливает школа.

Для учащихся в школе предусмотрена возможность прохождения экстерном промежуточной аттестации по некоторым предметам. Это является сочетанием двух форм получения общего образования: очной и экстернатной. Учащемуся в конкретном образовательном учреждении по очной форме не может быть отказано в сочетании форм получения образования, даже если экстернат в данном учреждении уставом не предусмотрен. В связи с тем, что учащийся по очной форме включен в контингент школы, средства на его обучение (независимо от формы) заложены. Родителям (законным представителям) ученика, желающего пройти аттестацию экстерном по отдельным предметам, нужно подать заявление директору школы, указав, по каким предметам нужна промежуточная аттестация досрочно.

При сочетании очной и экстернатной форм получения образования учащемуся устанавливается график прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы школы.

Пройти промежуточную аттестацию можно в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации и летних каникул, срок прохождения устанавливается общеобразовательным учреждением.

Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации, которая предшествует итоговой и проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы, определяются самим учреждением и доводятся до сведения экстерна. Количество экзаменов должно быть не более 12 в год в целях исключения перегрузки обучающихся. Могут быть и другие формы (зачеты, контрольные работы), которые не входят в это число. Отметки, полученные экстерном, следует считать допуском для прохождения итоговой аттестации, и они засчитываются как годовые. Предметы, определенные учащимся, как экзамены по выбору, обязательно сдаются при промежуточной аттестации.

Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации установлен в Положении о получении общего образования в форме экстерната: не менее чем за три месяца до ее начала. Согласно вышеназванному Положению экстерн самостоятельно осваивает учебные программы, а в общеобразовательное учреждение обращается только для прохождения аттестации по установленному графику.

В Методических рекомендациях по организации получения общего образования в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях РФ (от 23 января 2002 года) сказано, что: “Общеобразовательное учреждение не несет ответственности за обучение экстерна и не проводит с ним в инициативном порядке систематических занятий”. Однако экстерну не может быть отказано в праве пользования библиотекой, посещения лабораторных и практических работ, консультаций перед экзаменом, участия в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях, проводимых в общеобразовательном учреждении.

Существует более удобная, ускоренная форма экстерната – так называемый интенсивный курс. Интенсивные курсы бывают разные, например, за год десятиклассники могут пройти всю программу 10–11-го классов. Есть и такой вариант интенсивного курса: одиннадцатиклассники ускоренно, за полгода, проходят весь курс, сдают экзамены, за исключением обязательных, которые пишут одновременно с очниками. По окончании экстерната выпускникам выдают обычные аттестаты.

В документах государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании запись об экстернате или иной форме получения образования не делается.

Право выбора формы получения образования остается за ребенком и родителями. Задача общеобразовательного учреждения в данном случае – осуществить это право, ознакомить с существующими законодательными нормативными актами, создать необходимые условия, своевременно оказывать профессиональную помощь.

В завершение хотелось бы отметить, что экстернат как форма обучения накладывает огромную ответственность как на учащегося, так и на его родителей, а также на педагогический коллектив и администрацию школы. Учащийся и его родители должны осознавать ту степень нагрузки, которая ложится на плечи их ребенка, и оказывать реальную помощь в реализации прав ребенка на получение среднего образования.

Ничто в современной системе образования не вызывает столько вопросов, как экстернат. Отменили его или нет? Как закончить школу экстерном? Как учатся в экстернате? В этой статье мы постараемся расставить точки над i.

Экстернат стал популярным в советское время, так как позволял получить аттестат без отрыва от производства. Рабочей молодёжи некогда было «прохлаждаться» в классах. Многие заканчивали «восьмилетку» экстерном, приходя в школу только за заданиями и на экзамены.

Вторя советской традиции, в законе об образовании, действовавшем с 1992 по 2012 год, экстернат выделялся как отдельная форма получения образования. Хотя, по сути, это был просто способ самостоятельного обучения. По негласному правилу, в 1990-е и 2000-е младшие школьники, желающие быстрее пройти программу, зачислялись на семейное обучение, а старшеклассники - на экстернат. Отсюда и пошло выражение «Окончить школу экстерном».

Выводы

  • Экстернат - это не форма обучения, а форма аттестации.
  • Чтобы учиться экстерном, нужно перейти на семейное образование или самообразование.
  • Экстерном может стать любой, кто любит учиться и не хочет (не может) ходить в обычную школу.
  • На экстернат можно перейти в любой школе, где предусмотрено семейное обучение.
  • Удобнее всего учиться экстерном дистанционно.
  • Онлайн-школа Фоксфорд даёт глубокие системные знания, позволяет заниматься в удобном темпе и получить аттестат московской школы.