Осознание личной ответственности за каждое своё решение – это ключ к возможности перемен. Если я понимаю, что моё окружение – результат моего выбора, а не объективных обстоятельств, я могу принять другое решение. И предпринять действия по его реализации. И – сюрприз! – окружение начинает меняться. Жизнь начинает меняться. Тебе доступно всё, что ты ни пожелаешь. Просто прими решение...

https://www.сайт/psychology/14258

Ты моё окружение,
Ты моё нетерпение,
Ты любовь безупречная,
Ты пространство сердечное.

Наяву и в мечтаниях,
В похвалах, замечаниях,
В сильном крике, молчании
Ты моё мироздание.

Вся погибнет материя
Без любви от неверия,
А с любовью...

https://www.сайт/poetry/1142802

Каждым моментом этого дня, чтобы славить Господа. Со мной Божественная гармония, мир и изобилие. Божественная любовь исходит от меня, благословляя всех, кто попадает в моё окружение . Божественная любовь исцеляет меня сейчас. Не убоюсь зла, потому что Бог со мною. Я всегда окружена священным ореолом Божественной любви и силы. Я утверждаю, чувствую...

https://www.сайт/magic/14658

Каждая человеческая личность". Не знаю, часто ли можно встретить человека, который был бы полностью свободен от мнения своего окружения . Среди тех, с кем я общаюсь, таких нет. На каждом отрезке жизненного пути встречаются люди, которые оказывают... интересов других живых существ, то это вряд ли приведет к чему-либо хорошему. Умение выстраивать гармоничные отношения со своим окружением - хороший индикатор разумности человека. В этом вопросе (как и в любом другом) важен баланс - учиться сохранять свои...

https://www.сайт/psychology/111680

Поскольку приспосабливаться не к чему; можно говорить о том, что человеку приходится делать что-то «в» окружении и «с» его элементами и не для того, чтобы приспосабливаться, а чтобы контролировать его, т.е. ... классическим пониманием адаптации предлагаемое здесь характеризуется рядом отличий: – это свойство не личности, а ее отношений с окружением , т.е. продукт не исключительно индивидуальной активности, но социального взаимодействия; акцент перемещается с психологического на социокультурный уровень...

№ 26. Я и мое окружение.
Цель: научить ценить и уважать не только себя, но и окружающих людей, доверять им находить положительные стороны личности.
1. Приветствие.
2. Приятные слова.
Начало встречи мы проведем, не меняя традиции. Выбудете приветствовать друг друга, вспоминая индивидуальные особенности партнеров. В дополнение сегодня вам нужно поддержать человека, сказав ему несколько приятных слови обязательно выразить уверенность в том, что он никогда не сделает. А дальше вы должны указать, что именно, по вашему мнению, никогда не сделает ваш собеседник.
Например Привет, Юра, я рад тебя видеть, я думаю, что ты никогда не обидишь человека, который слабее тебя
3. Значимые люди.
Психолог просит подростков нарисовать трех самых значимых для них людей. Это необязательно должны быть тес кем он постоянно общается в настоящее время , но непременно те, кто значит для него больше, чем все остальные, кого он знает, кто для него дороже всех.
После того как рисунки сделаны, психолог просит участников по очереди показать рисунки и рассказать при этом об изображенных там людях кто они чем значимы для подростка, чем дороги хотели бы они им что-нибудь сказать, будь у них такая возможность, прямо сейчас например, есть невыраженное чувство благодарности.
4. Поводырь.
Группа разбивается на пары.
Партнеры в парах от упражнения к упражнению меняются. Один из партнеров должен закрыть глаза, а другой - провести его по помещению, познакомить с этим помещением , уберечь от столкновений, дать пояснения, так как является глазами первого.
Обсуждение. Как важно в нашей жизни доверять людям, самому себе Часто нам этого недостает, и мы

174
многое теряем из-за того, что нет доверия. Уверенно ли вы себя чувствовали в роли слепца Было ли желание полностью довериться партнеру
5. Объявление.
Вызнаете, что сегодня большинство газет публикует различные объявления частных лиц, в том числе и желающих найти друзей, увлеченных тем же хобби. Такие объявления помогают людям найти друг друга, они начинают переписываться, делиться новостями, радостями и т. д.
Попробуйте ивы Ваша задача - составить текст газетного объявления с подзаголовком Ищу друга . В нем нужно указать свои основные увлечения, любимые занятия.
Чем вы занимаетесь в свободное время
Чем можете заинтересовать другого человека, чем помочь ему
6. Идеал.
Упражнение помогает подросткам получить групповую оценку своих качеств и, открыть что-то новое в других.
Каждому подростку предлагается представить свой идеал человека, с которым ему бы хотелось общаться постоянно, который мог бы стать его другом. Каждый подросток пытается письменно сформулировать черты характера такого человека. Черты характера своего идеала записываются на листе бумаги слева в столбик.
После завершения этой работы листочки пускаются по кругу, и участники стараются дополнить каждую строку именами тех, кто из присутствующих наиболее соответствует сформулированному на строке качеству.
Для подведения результатов каждый берет свою записку, внимательно просматривает записи других участников и считает, чье имя на странице упоминается наибольшее число раз. Этот человек, по всеобщей объективной оценке, оказывается наиболее близким к идеалу данного участника.
7. Ритуал прощания.

Глава iv. психокоррекционная работа по преодолению дезадаптивного поведения
Заключение и выводы
Глава i. проблема адаптации и дезадаптации подростков
Дезадаптация -
Глава 2. организация и методы исследования
Возраст состав семьи
Глава 3. дезадаптивное поведение подростков с разным уровнем интеллекта,
Подозрительность
Личностная тревожность
Занятие № 3. связующая нить.
Занятие № 4. что ты знаешь о себе
Занятие № 5. секреты «енотова» круга.
Занятие № 6. тайна моего я.
Занятие № 7. тайна моего я
Занятие № 9. я о себе и люди обо мне.
Занятие № 10. доброе животное.
Занятие № 11. наша дружная группа.
Занятие № 12. эмоции и чувства.
Занятие № 13. эмоции и чувства
Занятие № 14. обида.
Занятие № 15. обида
Занятие № 16. наши обиды.
Занятие № 18. куда уходит злость (продолжение)
Занятие № 19. эффективное взаимодействие.
Занятие № 20. разрешение конфликтов.

«Хочешь быть успешным – учись, общайся с успешными людьми. Хочешь быть здоровым – учись, общайся со здоровыми людьми. Хочешь быть счастливым – учись, общайся с жизнерадостными людьми». Р. Гейдж

Окружение. Оно оказывает на нас огромное влияние.

Если вы живете в постоянном стрессе из-за конфликтов с членами вашей семьи, либо соседями, местными властями и т.д., то, скорее всего, вы не чувствуете себе счастливым и жизнерадостным человеком, не так ли?

Если вас волнуют эти проблемы, и вы считаете, что ваше внутреннее состояние страдает от этого, я предлагаю вам провести такую медитацию:

«Сядьте или лягте поудобнее, желательно, чтобы никто вокруг вас не беспокоил и была полная тишина. Примите комфортную, расслабленную позу. Глубоко дышите брюшным дыханием и мысленно повторяйте: «Вдох, выдох». Отмечайте все мысли, которые приходят к вам в голову и отпускайте их, не задерживаясь ни на одной из них. Концентрируйтесь на дыхании, мысленно повторяя про себя: «Вдох, выдох». Постарайтесь полностью успокоить мысли и на время освободиться от них. Если вам приходят действительно важные мысли — пообещайте себе обдумать их позже. А сейчас полностью успокойтесь, расслабьтесь и освободите внутренне пространство для работы. Ваш ум должен быть абсолютно пустым, ясным и спокойным.

Теперь мысленно представьте себя в том окружении, в котором вам удобно и комфортно. В том месте, доме, компании, обществе, с теми людьми, с которыми вы чувствуете себя наиболее счастливым и здоровым, где вам радостнее всего и приятнее всего жить. Представьте, что вы уже находитесь в приятном вам и полезном для вашего здоровья окружении.

Внимательно осмотрите мысленным взором это окружение. Это и есть те люди, которые не отбирают, а приносят вам здоровье. Возможно, вы сразу же скажете, что это за люди.

А если вы никак не можете понять кто это или никогда не видели в реальной жизни этих людей — просто мысленно опишите их — как они выглядят, как себя чувствуют, что делают, о чем думают и о чем говорят, как относятся к вам и как взаимодействуют с вами.

Когда вы закончите это упражнение, откройте глаза, сделайте глубокий вдох, сожмите и разожмите несколько раз кулаки и подвигайтесь всем телом.

В результате работы у вас родится ряд новых идей и осознаний в отношении того, какое для вас самое лучшее окружение и в компании с какими людьми вы обретете комфорт и радостное состояние духа.

Возможно, вы поймете, что вам нужно изменить ваше окружение. Запишите свои идеи ниже и вы всегда сможете вернуться к своим записям впоследствии. Также вы сможете в дальнейшем проводить это упражнение дома самостоятельно и искать новые пути выздоровления.

Помните, что для практического улучшения ситуации необходимо совершать конкретные действия по изменению образа жизни и оздоровлению организма. А без практической работы над собой все ваши идеи так навсегда и останутся просто интересными мыслями.

Если в результате работы у вас родилась четкая внутренняя уверенность в том, что вам необходимо решить эту проблему и что-то поменять в вашем окружении, задайте себе следующие вопросы и попытайтесь ответить на них хотя бы частично:

— Что я буду чувствовать, когда окажусь в благоприятном для меня окружении?
— Каково будет мое душевное состояние в компании этих людей?

Но помните, что во взаимоотношениях часто срабатывает закон подобия: «Подобное притягивает подобное».

Поэтому для того, чтобы наше окружение изменилось в лучшую сторону, часто сначала нужно измениться в лучшую сторону самим. Как только мы изменимся сами, по закону подобия к нам начнут притягиваться светлые, позитивные люди, приносящие только свет нашим душам и здоровье на всех уровнях.

Хотя в любом случае и при любых обстоятельствах лучше стремиться к обществу позитивных, светлых и здоровых во всех отношениях людей, которые будут любить вас и поддерживать на пути самооздоровления и личностного роста.

Что вы можете уже сегодня сделать на практике для реализации своего желания общаться с теми людьми, которые благотворно влияют на вас и общение с которыми принесет вам положительные эмоции?

Анна Савченкова

Предлагаю поговорить об окружении, а точнее о тех людях, которые нас окружают. Есть такое выражение – "Ты есть среднее арифметическое от 5-ти людей, с которыми ты больше всего общаешься"

Задумайтесь над этой фразой. Кто-то может сказать, что это полная ерунда, потому что я есть я, а все остальные – все остальные. Но давайте рассмотрим, от чего зависит Успех в жизни, по мнению ведущих мировых специалистов:

10%- от образования,

40% - от образа мышления,

50% - от окружения.

  1. Общаться только с позитивно настроенными людьми.
  2. Общаться с успешными людьми.
  3. Общаться с людьми, которые в Вас верят.
  4. Общаться с людьми, которые Вас могут чему-то научить.
  5. Общаться с людьми, которые искренне Вас любят.

Вы меня спросите: «А что если меня окружают совсем другие люди?» Я Вам скажу: «Менять окружение!» Да, да, я знаю – легко сказать, да сделать тяжело. Здесь уже надо работать над собой. Как говорится, сначала договоритесь с самим собой. А пока совет – минимизируйте общение с теми, кто не делает Вас увереннее в себе, а значит – счастливее и успешнее.

P.S. Свое общение с друзьями я всегда начинаю с фраз: «Делюсь с тобой своим хорошим настроением!!! Какие 3 радостные события произошли в твоей жизни за последние 5 дней?» Делитесь позитивом и взамен получите то же. Ведь подобное притягивает подобное!!! Попробуйте и Вы удивитесь результатам.

По большому счету, вы являетесь точным отражением 5-ти самых близких людей, с которыми вы общаетесь

Общайтесь с успешными людьми в той области, в которой хотите развиваться

До определенной стадии развития моей личности я так же, как и большинство людей, не придавала значения такому аспекту, как влияние окружения. Многие учителя успеха и процветания, в своих книгах и семинарах часто упоминали о сильнейшем влиянии окружения на личность.

Впрочем, как и все остальное в нашей жизни, любая теория познается только на практике. Далее речь пойдет о моем личном опыте влияния окружения на мою личность.

Влияние окружения на человека

В самом начале жизни человека, на него прямо или косвенно влияет его ближайшее окружение. Это могут быть мамы, папы, бабушки и дедушки, социальный слой. Мы рождаемся в определенной точке земного шара, в стране и семье с определенной культурой, бытом, устоями и правилами. В первые годы жизни, единственным реальным примером для ребенка являются его близкие люди. Маленькие дети, уже с первых дней жизни, начинают подражать тем, кто им нравится, копировать ужимки и особенности поведения окружающих людей.

Свое раннее детство я помню только отрывками, похожими на сон и единственное ощущение, которое осталось - это ощущение радости, праздника жизни и счастья.

В юности человек, по-прежнему, сильно зависит от своего домашнего круга общения, от родных и близких, но постепенно в него добавляется влияние извне семьи. Появляются друзья, знакомые, учителя и наставники. Особенно сильное влияние оказывают люди, на которых хотелось бы походить, в этом случае работает, так называемый, механизм подражания желаемым манерам и поведению.

Моя юность проходила в постоянных прогулках с соседскими детьми во дворе. Мы активно играли во все уличные игры, прыгали в резинки, классики, бегали, играя в «казаки-разбойники». Затем мы подросли и появились посиделки в подъездах, пиво, сигареты, песни под гитару. И все это было потому, что таково было мое окружение. И именно оно диктовало, как одеваться, какую музыку предпочитать, как себя вести с другими людьми.

Я думаю, что в таком нежном возрасте человеку очень трудно самостоятельно принимать осознанные решения и выбор. Общество навязывает и диктует свои условия.

По мере взросления меняется круг интересов

В моем случае, пробудившиеся интересы к музыке повели меня в клубную культуру. Вследствие моих изменений, старые компании и все мое общество заменилось на новое естественно и безболезненно. Захватившая меня тогда Trance культура изменила мое мировоззрение, появились нереальные яркие одежды, страсть к музыке и аппаратуре, сценическая деятельность и юношеский максимализм.

Хотя сейчас я уже не выезжаю на вечеринки и open -air, любовь к этой музыке сохранилась до сих пор, а основы субкультуры оставили свой неизгладимый отпечаток на моей личности.

Неформальные движения

В принципе, молодежь практически всегда впадает в неформальные движения и субкультуры, в зависимости от личных наклонностей и пристрастий, таким образом, стремясь себя как-то выделить.

По мере развития личности и приобретения жизненного опыта, рано или поздно подавляющее большинство людей создает семью и детей. И здесь тоже окружение оказывает свое влияние непосредственным образом. Для женщин характерно 9 месяцев носить ребенка, поглощая информацию о беременности и родах, походы по поликлиникам и общение с такими же «мамашками». Впрочем, и в последующие 3 года, все продолжается приблизительно так же. Я не беру в расчет крайности, когда будущая мать пьет и гуляет, хотя и на такое поведение тоже влияет ее окружение.

И вот у вас семья, дети. Можно даже с точностью сказать, какой у вас уровень дохода, традиции, уклады, пристрастия в спорте и т. д., просто посмотрев на ваш круг общения.

По большому счету, вы являетесь точным отражением 5-ти самых близких людей, с которыми вы общаетесь. Для примера, возьмите средний доход 5-ти приближенных вам людей и разделите его поровну. Сумма, которая выйдет, будет приблизительно равняться вашему доходу. Это касается и других сфер жизни. Например, если 5 ваших близких людей постоянно путешествуют, рано или поздно, и вы тоже начнете. Или поменяете круг общения.

Духовный и личностный рост

По мере духовного роста человека, происходит переоценка ценностей. Человек уже не может общаться со своими прошлыми друзьями. Его уровень вибраций повышается и пути со многими людьми начинают расходиться. Ну вот представьте себе: человек работал над собой, избавился от вредных привычек, стал служить Богу, а его друзья пьют пиво, ругаются матом и вообще атеисты. Как долго может продлиться такая дружба?

К 30 годам у меня как раз и произошла такая переоценка ценностей. Мое мировоззрение поменялось на 180 градусов(360-это полный круг, а 180-это противоположность прошлому). В жизни стали интересовать только высокие ценности, служение людям. Я бросила курить, вообще исключила из своей жизни алкоголь, перешла на живое питание и заботу о физическом теле. Книги, видео, учебные семинары поглощались в больших количествах, я искала знание,- знание устройства мира и человека.

У вас может возникнуть вполне резонный вопрос: «Что делать, если собственный уровень духовного и физического развития вырос, а у ближайшего окружения - нет?».

Постепенно все прошлые друзья «отвалились» сами собой, они не смогли резонировать с новой частотой волн, соответствующей данному этапу моего развития, и в наших отношениях начался, так называемый «когнитивный диссонанс», который привел к их неминуемому разрушению. Долгий промежуток времени я пробыла в одиночестве. Это дало переосмыслить очень многие вещи. Вся информация о саморазвитии сыграла свою важную роль.Постепенно у меня появились новые друзья и окружение, которые соответствовали моему душевному настрою, развитию разума и целям.

Многие наставники рекомендуют окружить себя успешными людьми в той области, в которой ты хочешь развиваться. Хочешь стать богатым - общайся с миллиардерами, хочешь семью - общайся с семейными парами, хочешь путешествовать - общайся с теми, кто путешествует и т. д. Тут вообще никаких проблем нет. Необходимо подождать и продолжать «гнуть свою линию». Позволить себе - быть собой, а другим - быть другими.

Ваша семья и некоторые друзья постепенно примут ваше новое мировоззрение и успокоятся, только не надо никого обращать в «свою веру». Это чревато и очень энергозатратно. Ваше - никуда от вас не денется, а ненужное - отвалится само собой. опубликовано