Ежегодно 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Событие учредила Генеральная Ассамблея ООН на 27-й сессии резолюцией № A/RES/2994 (XXVII) от 15 декабря 1972 года. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена ко дню начала Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды.

На международном форуме рассматривалось понятие устойчивого развития как концепции прогресса человечества. Участники конференции создали Стокгольмскую декларацию. Документ установил 26 принципов сохранения окружающей среды, возложил ответственность и обязательства на государства в вопросах экологии.

В этот день люди высаживают деревья, кустарники, убирают мусор. Устраиваются просветительские лекции, конференции, семинары, тематические занятия. Проводятся слушания о сокращении выбросов загрязняющих веществ. В образовательных учреждениях обсуждаются способы бережного обращения с природными ресурсами. Чествуют людей, которые внесли значительный вклад в защиту окружающей среды. Проходят акции экологических организаций. Деятели общественных движений привлекают внимание социума к актуальным экологическим вопросам с помощью демонстраций, протестов и флешмобов. В эфире телевидения и радиостанций транслируют документальные, художественные ленты о природе. Праздничные мероприятия ежегодно посвящаются теме одной из актуальных проблем, стоящих перед человечеством.


Тема Всемирного дня окружающей среды 2018 года:

«Бой загрязнению пластиком»

Эта тема призывает правительство, промышленность, общины и индивидуумов собраться вместе для обсуждения устойчивых альтернатив, и срочно снизить производство и чрезмерное использование одноразового пластика, который загрязняет наши океаны и угрожает здоровью людей.

Факты загрязнения окружающей среды пластиком:

– ежегодно мир использует 500 миллиардов пластиковых пакетов;

– каждый год, примерно 8 миллионов тонн пластмассы растворяются в океанах;

– в последнее десятилетие мы производили больше пластика, чем в течение всего прошлого века;

– 50% используемого пластика одноразового применения;

– пластик составляет 10% всех отходов, которые мы генерируем.

Россия поддерживает тему Всемирного дня охраны окружающей среды в 2018 году о запрете загрязнения окружающей среды пластиком. С 2019 года правительство намерено ввести налог на одноразовую посуду и мангалы. Налог поможет приучить россиян использовать многоразовую посуду. Пластик наносит непоправимый вред окружающей среде, даже если попадает на свалку. Власти увеличат также штрафы для тех, кто оставляет мусор после пикника.

Заявление о введении экологического сбора представитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов сделал во время акции "Чистый берег", на которой политик вместе с главой МЧС Владимиром Пучковым собирал мусор на берегу Ладожского озера. «Люди покупают одноразовые мангалы, едут на природу и оставляют их. Надо вводить экологический сбор с производителей на подобные одноразовые вещи. И я вам скажу: в следующем году он будет введен», - пояснил Иванов.


Меры по охране окружающей среды

Во-первых, нужно максимально ограничить количество вредных выбросов, как в атмосферу, так и в гидросферу для того, чтобы улучшить общую экологическую обстановку.

Другим важным шагом должно стать создание национальных парков, заказников и заповедников, в которых можно будет сохранить природные комплексы в их естественном состоянии.

Не менее важным является введение ограничений на вылов рыбы и на охоту, для того, чтобы сберечь редкие и исчезающие виды.

Очень важным фактором охраны природы является строгое ограничение незаконного вывоза мусора, а также применение современных научных методов для того, чтобы полностью очистить территории регионов от несанкционированного мусора.

Существует еще множество проблем связанных с заботой об охране окружающей нас среды и с каждым днем каждая из этих проблем становятся все более острой, и касается каждого живущего на земле человека.


Интересные факты


Гринпис – влиятельная международная экологическая организация. Ее акции поддерживают активисты по всему миру. Деятельность организации ориентирована на защиту лесов, водоемов, борьбу с загрязнениями, ядерное разоружение. Она основана на трех принципах: независимость, ненасильственность, протест действием. Кампания финансируется за счет пожертвований.

Значение праздника

Этот день должен стать реальной возможностью для всех людей в мире активно способствовать полноценному и устойчивому развитию мероприятий по охране природы. Кроме того, в вопросах защиты окружающей среды очень важны партнерские отношения между странами, которые позволят полноценно и комплексно решать природоохранные вопросы.

Конечно, являясь новой формой сотрудничества человека с природой, процесс охраны окружающей природной среды, является плодом существования современного человека в окружающем его мире.

Охрана окружающей среды – это целая система общественных и государственных мер, нацеленных на гармоничное сосуществование природы и человеческого сообщества. Такие меры могут быть международными, административно-правовыми, экономическими, технологическими, просветительскими, направленными также на воспроизводство и сохранение природных ресурсов и действующих экологических сообществ, что очень важно не только для ныне живущих, но и для последующих поколений человечества.

На сегодняшний день экологические проблемы вышли в разряд одних из самых важных проблем мирового сообщества, и часто их решение является показателем уровня благополучия не только отдельно взятой страны, но и мировой цивилизации в целом.

Нашей стране отведена очень важная роль в вопросах поддержания глобальных функций биосферы, что связано с обширностью территорий России и расположенными на ней различными природными экосистемами, которые представляют большую часть всего биологического разнообразия Земли.

Всемирный день охраны окружающей среды говорит сам за себя – природу надо беречь, любить.

Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда не выживет и человек. Во всех странах мира созданы экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воды и воздуха, плодородия почвы, за охрану леса и животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День охраны окружающей среды.

Всероссийский день эколога»

(разработка экологического праздника)

Рычагова Н.В.

Куртамыш 2016г

Пояснительная записка

Экологическая проблема – прежде всего проблема нравственная. И в этом смысле экологическое образование несет в себе колоссальный нравственный потенциал. В настоящее время во всем мире актуальны проблемы загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов. Важнейшая задача в сложившейся обстановке – экологическое воспитание населения, формирование экологического мышления у подрастающего поколения.

Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда не выживет и человек. Во всех странах мира созданы экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воды и воздуха, плодородия почвы, за охрану леса и животных.

Однако сохранить окружающую среду можно при условии, что каждый человек осознаёт эту необходимость и будет разумно и бережно относиться к природным богатствам. Поэтому в наше время каждый человек должен обладать минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, необходимыми для использования природы без нанесения ей существенного вреда, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. Древнекитайская мудрость гласит: “Если не получаешь желаемого, измени свои действия”. Следовательно, мы должны проанализировать привычный образ жизни, свои поступки с точки зрения их дружественности по отношению к окружающей среде и постараться изменить или даже отказаться от тех из них, которые пагубно влияют на окружающую среду и на нас самих.

В данной методической разработке предлагается сценарий экологического праздника.

Цель:

Формирование экологической культуры воспитанниц.

З дачи:

1.Пропаганда экологических знаний.

2.Развитие экологической культуры воспитанниц.

3.Формированиеумения самостоятельно решать экологические задачи.

4.Учить правильно, взаимодействовать с природой.

Оборудование и ТС:

1.Компьютер, колонки

2.Экран

3. Микрофоны

Оформление:

1.Слайд-шоу

2.Папка с музыкальным фоном праздника

3.Видео - ролик «Потрясающе красиво!»

4.Реквизит на сказку:

Мусор

Большой башмак на одну ногу

Парик и кафтан Ивану Дураку

Ткань, олицетворяющая море

Кубики, из которых Иван построит завод

Бутафорские деньги

5. Футболки с логотипом защитников природы и бейсболки для экологического отряда.

Ход мероприятия:

Под минус песни «Дети Солнца» начинается мероприятие .

Ведущий на фоне музыки и слайд-шоу :

Ведущий 1:

Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!

Ведущий 2:

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы рады приветствовать всех собравшихся в нашем зале!

В мире много разнообразных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ . Знаете ли вы их?

Международный день охраны озонового слоя Земли.

День леса.

День моря.

День защиты животных.

День 6иологического разноо6разия.

Всемирный день воды.

День птиц.

Дни заповедников и национальных парков.

День Земли.

День охраны окружающей среды.

День борьбы с опустыниванием и засухой.

Сегодня наше мероприятие посвящено празднику - Дню охраны окружающей среды.

Выход агитбригады:

1 воспитанница:

Сегодня поздравить девчата спешат

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше земли нашей нету!

2 воспитанница:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, девчата.

3 воспитанница:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не отдадим.

4 воспитанница:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий 1:

Что же это за праздник и зачем он? Чтобы нам всем стало понятно,мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планетеиокунуться в увлекательный, завораживающий мир природы.

(показ ролика )

Ведущий 2:

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… а жителей на ней не счесть! И каждый из них- маленькое чудо! Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник «День охраны окружающей среды.Всероссийский день эколога».

Ведущий 1:

А хорошо ли вы знаете правила поведения…, ну, например, в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Мы читаем свои действия, а вы отвечаете «Да» или «Нет!», то есть согласны или не согласны. Вы готовы? Ну, тогда, поехали!

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

То тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Ведущий 2:

Молодцы! Мы и не сомневались в ваших знаниях,наверное,в зале сейчас находятся те, которые всё знают о природе, о ее защите, ну или стремятся все узнать! Правда?

Воспитанница:

Кто-то бросил нам под ноги

Посмотрите, письмецо. (в руках письмо )

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

Мне под ножки заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

И загадку отгадать.

Крутиться, вертится шарик не зря,

Вертятся с ним и леса и моря.

Я же твержу не во сне - наяву:

«Если он вертится, то я живу». (Земля)

Ведущий:

Правильно, письмо от нашей планеты да оно живое, давайте послушаем, о чем говорится в письме:

(На фоне тревожной музыки и слайдов или ролика)

Воспитанница 1:

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные, раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Воспитанница 2:

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно усвоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Воспитанница 3:

Как из бутылки вылез Джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

Вначале слаб он был и глуп,

Ему был нужен крепкий зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: Вы все подвластны мне!

Но не учел, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

Воспитанница 4:

А сколько исчезло на планете зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

Очистка воздуха нам тоже

Всегда обходится дороже

Чем серый ядовитый дым

Но ведь дышать – то нужно им.

Воспитанница 5:

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу один лишь палки.

Воспитанница 6:

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы не отнять,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же живая!

Воспитанница 7:

Так что ж Земля - Обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей –

Дымы заводов, грязь от теплоходов

У нас прекрасная Земля людей,

Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!

Воспитанница 8:

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит. Дымит, автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды.

Воспитанница 9:

Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы плавают в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!!!

(Звучит биение сердца и фоном музыка)

Ведущий:

Люди Земли! Планета в опасности! И к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:

  • 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
  • Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
  • Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
  • Ежегодно пустыня поглощает 27 млн, гектар плодородных земель.

Ведущий:

А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.

Ведущий:

Но всё-таки,как спасти планету? Может пора экологов позвать?

Ведущий:

И что же только на экологов надеяться? Можно внести каждому посильный вклад в предотвращение экологической катастрофы. Да что мы можем? –спросите Вы, это всё заводы… Так вы поступите неправильно. В конце концов, те же предприятия стараются обеспечить нашу потребительскую способность. Будь мы более экономными, ситуация заметно бы улучшилась и тем самым мы помогли бы сохранению экологии!

Звучит музыкальный фон Биение пульса

Воспитанница:

Слушайте, люди,

Пульс всей планеты!

Слушайте взрослые!

Слушайте, дети!

Шагают девчата, (Воспитанницы агитбригады выходят)

Печатают шаг,

Солнце в ладонях,

Сила в руках!

Воспитанница:

Мы приветствуем всех вас,

Мы девчата – высший класс!(все)

Я, ты, он, она,

Вместе – дружная семья! (все)

Воспитанница:

- Мы природу воспеваем,

И на деле защищаем.

Наш девиз звучит звеня,

Сбережем тебя Земля! (все)

Воспитанница:

Сигнал о помощи звучит,

Планета стонет и кричит.

Выручить сможет из беды,

Юное поколение нашей земли ! (все)

Воспитанница:

Кто будет беречь леса и цветы?

Как кто? Конечно же мы ! (все)

Кто будет исследовать родники?

Конечно же, мы ! (все)

Кто будет в познаниях мира блистать?

Конечно же, мы и только на «5»! (все)

Кто будет тебя Земля воспевать?

Конечно же, мы, дети Земли! (все)

Ведущий:

Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по детски беззащитной перед людьми Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». И пересесть из него просто некуда.

Ведущий:

Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.Очень хочется верить, что нам удастся, всем вместе, помочь нашей планете, ведь с такими девчонками у нас все получится!

Ведущий:

Друзья мои! Вы когда-нибудь видели говорящий ботинок? И я тоже, а хотите посмотреть?

Предлагаем вашему вниманию, «Экологическую сказку об Иване Дураке и говорящем ботинке».

Жил да был Иван Дурак, и не потому дурак был, что умом не богат, а потому, что лежа на печи о делах рассуждал. И была у Ивана мысль – жениться на царской дочке... Что делать, как быть, не пойдешь же к Царю в старом кафтане свататься и потому порешил Ваня по E-mail письмо отправить, так мол и так, желаю жениться на вашей дочке. Не дошло письмо видимо, не ответил Царь. Еще немного подумал Иван, поморщил ум, и решил он к реке пойти поймать там рыбку золотую, чтоб она его желания выполняла.
Пришел Иван к реке и удивительная картина ему преставилась – нет реки, завалено все отходами да отбросами, лужи с мазутом и воды нигде не видно. Ходил Ваня, ходил и нашел - таки одну заводь, где водица была, смастерил из подручного хлама удочку, да и забросил. Час сидел, два сидел не клюет! Бросил Иван удочку и начал руками ловить. Долго ли коротко ли ловил, да только поймал ботинок говорящий. И говорит ему ботинок: « Ты Ваня отпусти меня, я твои желания исполнять буду. Отпустил Иван ботинок, бесполезен он был, без пары кто такой оденет, а желание все - таки загадал. Желаю, говорит, чтобы Царская дочка за меня замуж вышла. Всплыл ботинок и говорит, ты, что Ваня с дуба упал? Ты мне такие желания загадываешь, я ведь только могу за водой сходить, внутрь зачерпнуть, пинка кому дать, а сердечных делах, увы, не помощник.
Загоревал Иван, говорит ботинку – ботинок, ботинок, а совет ты мне дать можешь? Могу – говорит ботинок. Ты Ваня бизнесом займись экологическим! Оторопел Иван, не понял каким?

Экологическим, говорит ботинок, утилизацией отходов. Эх, была не была, займусь – сказал Иван. Много ли времени прошло, да только построил Иван завод для утилизации отходов и денег заработал и на кафтан и на сапоги, а речку почистил и мальков туда запустил рыбьих.
Жениться Иван не передумал да только к соседнему Царю посватался и отказа не получил, свадьбу сыграл. Вот только забот у Ивана прибавилось, засоряли люди реку, по старинке носили все, что дома не нужно и выбрасывали, а ему уже и жалко было трудов своих. И загадал желание Иван: «Кто будет мусорить, пусть ботинок говорящий слегка пинка наподдает» .

Согласился ботинок и пошло- поехало, все вокруг чисто стало, и только иногда слышно как кто-то крикнет от пинка болезненного. И зажил Иван счастливо, да только вот четвертая рука у него все время чесалась (к деньгам, наверное!).

(Аплодисменты!)

Ведущий:

Вот на этой позитивной, дружеской ноте наше мероприятие подходит к концу. Хочется ещё раз поблагодарить всех его участников, зрителей, гостей и просто хороших людей за радость общения, позитив, положительный настрой! С праздником, и давайте будем экологически умными и воспитанными людьми, настоящими хомосапиенс, человеками разумными! Всего доброго!


Когда проводится этот праздник? Всемирный день охраны окружающей среды ежегодно отмечается 5 июня.

Как отмечается День защиты окружающей среды?

Как проходит празднование? Программа праздника включает семинары, круглые столы, конференции, форумы, посвященные сохранению биоресурсов.

Проводятся конкурсы школьных и студенческих работ, посвященных экологическим проблемам. Высаживаются деревья, кустарники, проходят субботники; желающие могут принять участие в благоустройстве дворов и улиц. По телевидению транслируются фильмы, посвященные природе.

История и традиции Всемирного дня охраны окружающей среды

День защиты окружающей среды учрежден Генеральной Ассамблеей ООН на своей 27-й сессии резолюцией № A/RES/2994 (XXVII) от 15 декабря 1972 года.

Дата праздника приурочена ко дню начала Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды, также проходившей в 1972 году.

На конференции была принята Стокгольмская декларация, определившая 26 принципов сохранения окружающей среды. Форум возложил ответственность за сохранение экологии на планете на правительства разных стран мира.

Каждый год Всемирный день охраны окружающей среды посвящается разным темам:

  • в 2012 году – «Зеленая экономика: а ты ее часть?»,
  • в 2013 году – «Думай. Ешь. Сохраняй»,
  • в 2014 году – «Подними свой голос, но не уровень моря!»,
  • в 2015 году – «Семь миллиардов снов. Одна Планета. Потребляй с осторожностью»,
  • в 2016 году – «Политика абсолютной нетерпимости к незаконной торговле дикими животными»,
  • в 2017 году – «Я с природой»,
  • в 2018 году – «Бой загрязнению пластиком».

В России в День защиты окружающей среды также отмечается День эколога.

В Международный день охраны окружающей среды экологи напоминают о том, что почве и водным ресурсам, растениям и животным наносит значительный ущерб деятельность промышленных предприятий.

Ежегодно с лица Земли исчезает 11 миллионов гектар тропических лесов, что в 10 раз превышает масштабы восстановления лесных угодий.

В моря и океаны ежегодно выливается около 21 миллиона баррелей нефти. На водной поверхности мирового океана образовались гигантские свалки, равные по размерам небольшим странам.

За полвека на планете на треть сократилось количество видов растений и животных. Количество городов, в которых превышены допустимые Всемирной Организацией Здравоохранения показатели загрязнения, превышает 50%.

К этим и другим экологическим проблемам призван привлечь внимание День защиты окружающей среды.

Также в разных странах мира отмечаются:

  • Всемирный день охраны мест обитания,
  • Международный день биологического разнообразия,
  • Международный день Земли,
  • Всемирный день воды и другие праздники, посвященные охране окружающей среды.

заворина вера
Занятие в рамках проекта «Всемирный день охраны окружающей среды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 32

"Детский сад комбинированного вида"

Проект на тему :

«»

Вид проекта : творческий, информационный.

Актуальность проекта : теперь уже никто не сомневается в том, что среди глобальных , жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы экологии. Химическое, физико-техническое загрязнение природы угрожает самому существованию человека. И, тем не менее, люди уже не могут отказаться от электростанций, железных дорог, самолетов, автомобилей…

Экологическая задача сейчас в том, чтобы минимизировать вредные техногенные воздействия на окружающую среду и ознакомить общество с конкретной опасностью, угрожающей человеку в воздухе, воде, почве, жилище. Только раннее формирование правильного, осознанного взаимоотношения человека и природы может предотвратить нарастание вредных факторов в окружающей среде и помочь нейтрализовать их.

Очевидно, что в становлении экологического сознания велика роль ДОУ, которая может и должна воспитывать у детей чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие. Экологическое воспитание детей актуально. Образование и воспитание дошкольников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с воспитанниками. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания.

Цель проекта :

Создать условия для просвещения детей о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи проекта :

Образовательная область «Познание» :

Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней;

Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

Образовательная область «Безопасность» :

Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе;

Образовательная область «Здоровье» :

Учить правильно, взаимодействовать с природой.

Возраст участников : 3-5лет.

Продолжительность : 1 день .

Формы реализации : наглядный материал, отгадывание загадок, беседа, рисование, игра, прослушивание звуков, аппликация, труд в природе.

Планируемые результаты проекта :

Теоретические результаты :

Конспект мероприятий по экологическому воспитанию;

Практические результаты :

Эмблемы «Сохраним землю » ;

Рисунки на асфальте;

Украшенные клумб и грядок.

Материалы :

Аудиозапись со звуками природы

Мелки цветные.

-для эмблемы

Материалы :

Аудиозапись со звуками природы : шум дождя, пение птиц, вьюга, шум ветра, стук дятла, мычание коровы, кукушка, хруст снега, шум моря.

Мелки цветные.

-для эмблемы : круг из картона с заранее подготовленной ленточкой, заготовки, клей.

Грабли, лопаты, лейки, атрибуты украшений.

Предварительная работа с родителями : изготовление поделок из природного материала дома.

Ведущий : А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды . А что такое «окружающая среда » ? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо) .

Ведущий : мы с вами умеем ухаживать за растениями. Давайте польем и подрыхлим наши клумбы. Вот какие мы с вами молодцы. Вырастут наши цветы и будут радовать своей красотой.

Цветы будут расти, а мы с вами тоже хотим расти, давайте сделаем зарядку :

На зеленом, на лугу

Бабочки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Катя вышла на лужок,

А в руках у ней сачок.

Берегись-ка, мотылек

Улетай скорей, дружок! (проводится в виде физминутки, в конце основного комплекса утренней гимнастики).

Ведущий : Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Давай те сделаем с вами эмблемы, сохраним землю . И вспомним все то, что мы знаем о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

После завтрака

Нужно ответить на вопросы :

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

Собака - дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Ведущий : А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

«Как вести себя в природе» .

Две сестренки гуляли по лесу.

Какой красивый цветок! Он так хорошо пахнет! Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Рвать цветы нельзя, иначе они исчезнут.

Музыкальная пауза.

Ведущий включает аудиозапись со звуками природы. Прослушиваем звуки и вместе с воспитателем определяем, что это за звук.

Шум дождя

Пение птиц

Шум ветра

Стук дятла

Щебетание птиц

Кукушка

Шум моря

Стрекот кузнечиков

Журчание ручья

Изготовление поделок из природного и бросового материала.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения :

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело поется!

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водицею умывалось.

Протопало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек.

Ведущий : А сейчас поиграем в игру «Покажи движениями» :

Как плывут облака,

Как летают бабочки,

Как бежит ручеек,

Как растет трава,

Как светит солнце,

Как расту цветы.

Мы с вами показали движения, а сейчас давайте нарисуем мелками на асфальте солнце, облака, траву, цветы, ручек, бабочек. У нас получилась «Цветущая полянка» .

Ведущий : Теперь мы с вами сыграем в игру «Гнездо» и посмотрим, как бережно вы относитесь к природе.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно.

Иначе можно разбить.

Ведущий : нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.

Украшение клумб и грядок поделками и цветами (участвуют все возрастные группы и родители) .

Итог занятия :

Ведущий :

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять : в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями , и будете активными защитниками нашей родной природы.

Наша природа - это самое ценное, что у нас есть. Множество фантастически красивых и завораживающих мест радуют и впечатляют человечество. Но этих великолепных мест на планете осталось не так много как нам хотелось, а почему? Именно из-за влияния человека и прогресса научно-технической деятельности. Люди не задумываются о том, что формирование личного жизненного уюта и удобства негативно влияет на саму среду их обитания.

Сохранением, охраной и восстановлением окружающей среды занимаются экологи. Именно они способствуют внедрению в научно-технический процесс технологий, которые будут как можно благоприятней влиять на климат, биосферу, атмосферу и другие составляющие окружающей среды.

История

5 мая в России отмечают День эколога и День охраны окружающей среды. В этот день поздравления принимают студенты, преподаватели, экологи-инженеры, специалисты по охране и рациональном использовании природных ресурсов и все, кто каким-то образом связан с этой отраслью. Поздравить специалистов этой сферы является нашей важнейшей обязанностью.

Дата празднования Дня эколога совпадает с Международным днем окружающей среды. Официально праздник был утвержден Президентом Российской Федерации в 2007 году.

Специальность эколога одна из важнейших профессий на данном этапе существования человечества. Все больше специалистов ежегодно выпускают университеты и колледжи, ведь проблема охраны окружающей природной среды приобрела всемирный масштаб. Каждый, кому не безразлична дальнейшая судьба человечества, старается оградить нашу природу от пагубного влияния на нее людей и их технической деятельности.

Эколог – это специалист, который занимается анализом, мониторингом и разработкой мер для сокращения воздействия вредных веществ на окружающую среду. Основными задачами экологических исследований является:

  • выявление основных типов экологических систем и ландшафтных единиц, оценка особенностей их состава;
  • разработка методов сбора и анализа информации, для характеристики состояния биосферы в целом;
  • предоставление оценки уровня стойкости биосферы и отдельных экосистем относительно внешних воздействий;
  • разработка и создание заповедных и охранных территорий;

В мире появляется все больше желающих связать свою жизнь с экологией и охраной окружающей природной среды.

Традиции

Ежегодно 5 июня экологи устраивают множество мероприятий в честь своего профессионального праздника. Проводятся акции, которыми защитники природы завлекают людей рационально использовать природные ресурсы. Организовываются выставки детских рисунков, научные конференции и презентации.

Также осуществляется уборка территории лесопосадок и парков, посадка деревьев и цветов. По телевидению транслируют множество передач, направленных на защиту природы.

Празднования проходят в коллективах, в кругу семьи и друзей.