Всего репетиторов по поступлению в медицинский вуз в Москве: 57

Если у Вас нет времени выбирать самостоятельно, просматривая все анкеты, Вы можете написать , какой именно репетитор Вам нужен, и администратор бесплатно подберет Вам подходящие варианты.

Репетиторы для поступления в медицинский ВУЗ

  • Стоимость занятий: Проводятся удаленные занятия по Skype, Face time. Стоимость данных занятий составляет 2000 руб/90 мин.
  • Предметы: Химия, Биология, Экология, Анатомия
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Зябликово, Красногвардейская
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: РГМУ, 1998 год окончания.

  

  Подготовка к ГИА и ЕГЭ по химии, биологии, математике(9-11 классы). Подготовка к вступительным испытаниям по химии, биологии, математике для поступления в профильные школы, ликвидация текущих проблем (5 - 11 классы). Подготовка к внутренним экзаменам и олимпиадам в ведущие ВУЗы Москвы(МГУ, МГМУ им. Сеченова, РГМУ, МГМСУ). Занятия с детьми, обучающимися по экстерн-программе и на домашнем обучении
  Занятия проводятся индивидуально и в мини-группах (2-3 чел), на протяжении всего курса проводится дистанционная поддержка ученика в форме консультаций.
  Занятие в минигруппе 2000/120мин (3-4чел), занятие...
  

  • Стоимость занятий: абитуриенты и студенты: 4000 рублей за 90 минут, 5000 рублей за 120 минут;
    школьники 7 - 10 классы: 3500 рублей за 90 минут, 4500 рублей за 120 минут;
    занятия в мини - группе (2 - 4 человека): 250...
  • Предметы: Химия, Биология, Математика
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Котельники, Жулебино
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МГУ им. М. В. Ломоносова, биологический факультет, каф. биоорганической химии (специальность - биохимия)

  Я провожу первое занятие бесплатно (бесплатное занятие возможно только на моей территории).
  Частный репетитор для поступления в медицинский ВУЗ.
  Биология, Химия, Биохимия.
  Помощь в освоении материала, ответы на вопросы, помощь с контрольными работами и домашними заданиями, подготовка к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ, экзамены в ВУЗе). Подготовка к олимпиадам.
  Успешный опыт подготовки к поступлению в медицинские ВУЗы. Опыт работы в группах (школьники, студенты). Также провожу занятия со студентами по биохимии, генетике, молекулярной биологии. Высокий уровень английского языка (перевод литературы, написание тезисов).
  Неоднократный призер/победитель Всероссийской олимпиады школьников по биологии, экологии.
  Автор нескольких научных публикаций...
  

  • Стоимость занятий: У себя - 1200 р./ 60 мин., у ученика - 1500 р./60 мин., дистанционно (скайп, электронная доска) - 1000 р./60 мин.
  • Предметы: Биология, Химия
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Юго-Западная, Тропарёво
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Биологический факультет Московского Государственного университета им. М. В. Ломоносова. Специалист (выпуск 2014г.).

  
  Биология - подготовка к внутренним экзаменам, ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, подготовка к экзаменам в университете.
  РКИ - общение с носителем, постановка звуков, можно через английский. Необходимо минимальное знание языка.
  Английский язык для начинающих, для детей от 3 лет.
  

  • Стоимость занятий: По договоренности
  • Предметы: Биология, Экология, Русский язык для иностранцев, Английский язык
  • Города: Москва, Троицк
  • Ближайшие станции метро: Тёплый Стан, Преображенская площадь
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Аспирант
  • Образование: МПГУ, биолого-химический факультет, 2015 г. магистратура в РГАУ-МСХА, аграрный факультет, 2015 - 2016 гг. Магистратур МПГУ, институт биологии и химии, 2016 - 2018 гг. Стажеровка в Университете Восточной Финляндии, 2017 г...

Частный преподаватель для поступления в медицинский ВУЗ.
  Химия: подготовка к ОГЭ.
  Анатомия: помощь в освоении анатомии в рамках обучения в медицинском университете. (1,2 курс)
  Биология: Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Ликвидация пробелов в школьной программе. Индивидуальный подход. Лично разработанные лекции на основе авторитетных источников, которые содержат информацию, необходимую для сдачи экзамена. Подготовка к поступлению в медицинский университет.
  

  • Стоимость занятия: 800 руб. / 60 мин
  • Предметы: Анатомия, Биология, Химия, Английский язык
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Коньково, Тропарёво
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: РНИМУ, педиатрический факультет, специальность: врач-педиатр, диплом с отличием.

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Школьники 5 - 11 классов - подготовка к ГИА и ЕГЭ; абитуриенты, ученики колледжей. Вузы, где биология идёт как непрофильный предмет. Помогаю понять основы предмета, выявить интерес к нему.
  Высылаю тесты на дом, чтобы ученику было комфортнее их решать, и не отнимать время занятия. Имеются материалы по биологии, которые помогут студентам поступить в ВУЗы, где биология проходит как профильный предмет, и подтянуть свои знания в качестве общеобразовательной программы.
  Первое занятие можно провести бесплатно или в половину стоимости. Это решается уже при личном разговоре, либо непосредственно при очном знакомстве по обстоятельствам...
  

  • Стоимость занятий: 800 рублей/60 мин. по городу Сергиев Посад и Хотьково,
    1000 р./60 мин. по городу Москва.
  • Предметы: Биология
  • Города: Москва, Сергиев Посад
  • Ближайшие станции метро: Комсомольская, Свиблово
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Закончила РУДН по специальности "Стоматология" в 2018 году.

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Индивидуальный репетитор для поступления в медицинский ВУЗ.
  Готовлю учащихся 10 - 11 классов, а так же выпускников мед. училищ к внутреннему экзамену в медицинские университеты (МГУ, Тимирязевскую академию и другие ВУЗы).
  В работе используются методические разработки по подготовке к ЕГЭ и экзаменам, которые позволяют эффективно проводить работу и контроль, а также установить контакт с учащимися. Индивидуальные занятия, в паре и в мини-группах.
  
  10 лет работы на подготовительном отделении в медицинском университете МГМСУ по подготовке к сдаче ЕГЭ по биологии.
   Отличник народного образования, ветеран труда, имею победителей олимпиад. Проходила курсы повышения квалификации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ...
  

  • Стоимость занятий: Индивидуально - 1200 р./60 минут;
    В мини-группах - 1000 р./60 минут;
    У ученика дома - 1500 р./60 минут.
    Первое занятие бесплатно.
  • Предметы: Биология
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Бабушкинская, Свиблово
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Вологодский государственный педагогический институт, факультет биологии, специальность биология, 1987 г.
  Многократный победитель Московской эколого - биологической олимпиады, обладатель гранта "Молодые таланты России". 1 место Московской городской олимпиады по русскому языку (2006 г.), призёр Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.Ближайшая станция метро: Филёвский Парк
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Школьный преподаватель
  • Образование: Закончил Биологический факультет МГУ по специальности зоология позвоночных с красным дипломом в 1999, аспирантура в ИПЭЭ РАН (1999-2002 гг.).
  • Энергия мира не изменяется. Энтропия мира стремится к максимуму.

    Р. Клаузиус

    Все наша жизнь – это борьба с энтропией.

    А. Шредингер

    МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    ______________________________________________________________

    Кафедра общей химии

    Учебно-методическое пособие

    для студентов I курса медицинского вуза

    в качестве учебного пособия для студентов медицинских вузов

    Краснодар

    УДК 541.1:536 ББК 24.5

    Составители:

    зав. кафедрой общей химии Кубанского государственного медицинского университета, д.п.н., профессор Т.Н. Литвинова ; доцент кафедры общей химии КГМУ, к.х.н.С.А. Овчинникова .

    Под редакцией профессора Т.Н. Литвиновой

    Рецензенты:

    зав. кафедрой общей химии Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова, профессор, д.х.н.

    Слесарев В.И.;

    зав. кафедрой бионеорганической и биофизической химии Ярославской государственной медицинской академии, к.б.н., доцент Широкова Т.Ю.

    «Основы химической термодинамики, химической кинетики и равновесия»: учебно-методическое пособие.

    Краснодар, КГМУ, 2009. – 122 с.

    Учебно-методическое пособие «Основы химической термодинамики, химической кинетики и равновесия» составлено на основе примерной программы по общей химии для студентов медицинских вузов (2002 г.) и в соответствии с интегративно-модульной системой обучения, разработанной на кафедре общей химии КГМУ.

    УМО – 17–28/599–Д 18.09.08 г.

    Предисловие

    Модуль курса общей химии «Основы химической термодинамики, химической кинетики и равновесия» для студентов медицинского вуза включает следующие подразделы (модульные единицы):

    1. Основы химической термодинамики, термохимии.

    2. Основы химической кинетики и катализа.

    3. Химическое равновесие, основные понятия.

    Цели изучения модуля:

    Сформировать у студентов представления, знания, умения и навыки на основе содержания модуля, а также ценностное отношение к приобретенным знаниям и умениям как профессионально ориентированным.

    1. Студент должен получить представление:

    а) об основных термодинамических и кинетических закономерностях, определяющих протекание химических и биологических процессов; б) о первом и втором началах химической термодинамики как

    основы биоэнергетики; энергии Гиббса и ее значении для термодинамических расчетов; в) о законе Гесса, как основы термохимических расчетов,

    г) о законах и закономерностях химической кинетики; д) о химическом равновесии и гомеостазе живого организма.

    2. Студент должен знать:

    а) основные понятия модуля, формулировки и биологическое значение первого и второго законов термодинамики, закона Г.И. Гесса, следствий из него, закона действующих масс; б) суть термодинамических и кинетических закономерностей, а

    также конкурирующий характер протекания основных типов реакций в организме человека; в) основные принципы катализа, особенности ферментативного катализа;

    г) главные термодинамические и кинетические особенности биохимических реакций, протекающих в живом организме.

    3. Студент должен уметь :

    а) выполнять различные термодинамические, термохимические и кинетические расчеты, адаптированные для студентов 1 курса нехимического вуза, рассчитывать константу равновесия;

    б) использовать результаты расчетов термодинамических, кинетических и физико-химических параметров (энергия Гиббса, энтальпия, энтропия, скорость химической реакции, энергия активации для прогнозирования и интерпретации физико-химических процессов, в том числе протекающих в живых организмах; в) экспериментально определять: тепловой эффект растворения

    вещества; влияние различных факторов на скорость химической реакции; направление смещения химического равновесия под влиянием различных факторов.

    4. Студент должен приобрести и закрепить навыки:

    а) самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой, вести поиск, в том числе в Интернете, и делать обобщающие выводы; б) соблюдать элементарные правила техники безопасности и пра-

    вила работы в химических лабораториях, с лабораторной посудой, калориметром.

    Данное пособие включает краткую теоретическую часть, описание учебно-исследовательских лабораторных работ, обучающие тесты, обучающие задачи с решениями, упражнения и задачи для самостоятельного решения с ответами, вопросы для защиты модуля, экзаменационные вопросы по модулю для студентов разных факультетов, список основной и дополнительной литературы.

    Введение

    Химическая термодинамика и химическая кинетика являются теоретической основой биофизической химии.

    Знание законов химической термодинамики, их использование при проведении термохимических расчетов дают возможность будущему врачу получить представление об энергетическом балансе человеческого организма, установить специфические особенности преобразования химической энергии в другие виды энергии в процессах жизнедеятельности, оценить калорийность потребляемой пищи, установить энергозатраты человека на выполнение различных видов труда. Умение составить меню диетического и лечебнопрофилактического питания с использованием данных об энергетической ценности пищевых продуктов необходимо врачам-лечебни- кам, диетологам, гигиенистам для профилактики и лечения заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.

    Энергетика процессов растворения играет огромную роль в жизнедеятельности живых организмов. Врач должен уметь с позиций термодинамики и кинетики рассматривать процессы усвоения пищи и выведения из организма продуктов жизнедеятельности, прогнозировать термодинамическую устойчивость биологических жидкостей, лекарственных препаратов при их введении в организм.

    Термодинамика дает врачу ключ к пониманию характера протекания биохимических процессов в организме, процессов эмбриогенеза, регенерации тканей, старения и возможность регулировать эти процессы осуществлением санитарно-гигиенических мероприятий и лечебных назначений.

    Все биологические системы являются открытыми, обмениваясь с окружающей средой веществом и энергией. Так организм человека за 40 лет жизни потребляет примерно 40 т воды, 6 т пищи, 12 млн. л кислорода. Термодинамика открытых систем описывается с помощью очень сложного математического аппарата. Для характеристики закрытых систем, которые обмениваются с окружающей средой только энергией, используется более простой математический аппарат, который позволяет получать удовлетворительные результаты для прогнозирования физико-химических процессов, поэтому иногда закрытые системы можно рассматривать как модели организма или его отдельных частей.

    На основе общих законов химической термодинамики можно понять функции отдельных систем и организма в целом, его взаимодействие с окружающей средой. Живые организмы поддерживают присущую им упорядоченность систем за счет увеличения энтропии внешней среды.

    Знание законов химической термодинамики особенно необходимо при изучении энергетических превращений на молекулярном и клеточном уровнях.

    Приобретение навыков экспериментального и расчетного определения энтальпии химических и физико-химических процессов необходимо студентам для освоения физико-химических методов анализа, используемых в научно-исследовательской работе.

    Одним из разделов биофизической химии является кинетика биологических процессов – учение о закономерностях и скоростях протекания различных биологических процессов: биохимических реакций, биоэлектрических явлений, проницаемости биологических мембран и т.д.

    В основе кинетики биологических процессов лежит кинетика химических реакций, изучающая законы протекания химических процессов во времени и их механизмы.

    Химические реакции в биологических системах имеют свои особенности:

    1. Биологические реакции – это ферментативные процессы, протекающие в живых организмах – сложных, с точки зрения термодинамики, открытых системах.

    2. Сложные ферментативные реакции обладают свойством осуществлять саморегуляцию, т.е. изменять скорость процесса конечными или промежуточными продуктами реакции.

    3. Ферментативные реакции представляют собой совокупность сопряженных, последовательных, параллельных и других реакций.

    4. Ферменты по своей химической природе являются белками, что определяет характерные особенности ферментативного катализа.

    5. Важную роль в живых организмах играют реакции, в ходе которых образуются продукты, являющиеся катализаторами – автокаталитические реакции.

    6. В биологических системах, в основном в мембранных структурах клеток при радиационных поражениях, действии некоторых ядовитых веществ развиваются цепные реакции, которые приводят к окислению липидов клеточных мембран и разрушению

    клеточных структур. Ингибиторы таких реакций выполняют защитную роль при лучевых поражениях.

    7. Большинство биохимических процессов представляют собой обратимые химические реакции, поэтому химические процессы, протекающие в организме, можно рассматривать как непрерывный ряд смещений химического равновесия. Константа равновесия определяет глубину протекания процесса, позволяет судить о направлении реакции, т.к. связана с энергией Гиббса и восстановительным потенциалом, а также кислотно-основных, гетерогенных и лигандообменных равновесий, рассчитать теоретически возможный выход продуктов.

    Результаты исследований кинетики биологических процессов находят применение в медицинской практике: изучение физикохимических механизмов возникновения патологических состояний; установление физико-химических, биохимических критериев отбора, направленного поиска фармакологически активных веществ; изучение динамики ферментативных процессов в норме и патологии; динамики роста злокачественных опухолей.

    Закономерности химической кинетики используют в фармакокинетике и токсикокинетике, изучающих скорости действия и выведения из организма соответственно лекарственных средств и ядов.

    Обычный путь действия лекарственного средства в организме можно рассматривать как последовательность двух процессов: всасывания из желудка в кровь (характеризуется константой всасывания k в ) и выведения (элиминации) из крови в мочу (характеризуется константой выведенияk э ):

    Желудок m ж

    Кровь m к

    Моча m м

    Кинетика изменения массы лекарственного средства в желудке m ж , в кровиm к и в мочеm м описывается системой трех дифференциальных уравнений, решаемой графически; на основании этого прогнозируют лечебную дозу лекарстваm 0 и время принятия очередной дозы.

    Синтез многих лекарственных веществ, определение срока годности препаратов, изучение действия лекарств на молекулярном уровне основаны на использовании закономерностей химической кинетики.

    Литература

    Основная:

    1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для мед. спец. вузов /А. Берлянд, Ю. Ершов, А. Книжник.– М., Высшая школа, 2007. – 560 с.

    2. Попков В.А., Пузаков С.А.Общая химия. Электронный учебник для вузов. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2007.– 976 с.

    3. Слесарев В.И. Химия: Основы химии живого. СПб: Химиздат,

    2005. – 784 с.

    4. Пузаков С.А., Попков В.А., Филиппова А.А. Сборник задач и упражнений по общей химии: Учеб. пособие. – М.: Высшая шко-

    ла, 2004.-225 с.

    5. Литвинова Т.Н. Сборник задач по общей химии. Задачи по общей химии с медико-биологической направленностью: учебное пособие для студентов медицинских вузов.- 3-е изд., перераб. Гриф УМО МЗ и СР/ - М: ООО «Изд-во Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2007 – 224 с.- (Высшее образование).

    6. 1000 тестов по общей химии для студентов медицинских вузов. Учебное пособие. Гриф УМО МЗ и СР/ Т.Н.Литвинова и др..- Изд. 2-е испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 429 с.

    Дополнительная:

    1. Беляев А.П. Физическая и коллоидная химия. – Москва: ГЭО- ТАР-Медиа, 2008.– 704 с.

    2. Евстратова К.И., Купина Н.А., Малахова Е.Е. Физическая и коллоидная химия. – М.: Высшая школа, 1990. – 487 с.

    3. Ленский А.С. Введение в бионеорганическую и биофизическую химию. – М.: Высшая школа, 1989. –256 с.

    4. Хмельницкий Р.А. Физическая и коллоидная химия.– М.: Выс-

    шая школа, 1988. –400 с.

    5. Чанг Р. Физическая химия с приложением к биологическим сис-

    темам. –М.: Мир, 1980. –662 с.

    6. Уильямс В., Уильямс Х. Физическая химия для биологов. –М..

    Химия - Учебник для ВУЗов - Никольский А.Б. , Суворов А.В. - 2001.

    В учебнике нового типа, рассчитанном прежде всего на формирование химического мышления студентов, системно и точно и в то же время ясно и доступно изложен огромный объем современных общехимических знаний.
    На современном уровне рассмотрено учение о химическом процессе с акцентом на механизм реакции. Прослежена взаимосвязь между электронным строением и химическим поведением веществ. Логичность и популярность изложения материала, оригинальность контрольных вопросов, доступность иллюстраций способствуют усвоению химических знаний и развитию научного мышления.
    Предназначен студентам вузов, учащимся средних специальных учебных заведений, будет полезен преподавателям вузов и учителям школ.

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Предисловие 11
    Часть первая. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
    Глава 1. АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНАЯ ТЕОРИЯ 13
    1.1. Основные определения 13
    1.2. Моль 15
    1.3. Законы стехиометрии 17
    1.4. Язык химии 18
    Контрольные вопросы 20
    Глава 2. СТРОЕНИЕ АТОМА 20
    2.1. Ядро и электроны 20
    2.2. Атомный номер элемента. Изотопы 21
    2.3. Ядерная модель атома 23
    2.4. Волновые свойства электрона 25
    2.5. Квантово-механическая модель атома 26
    2.6. Одноэлектронный атом. Квантовые числа 27
    2.7. Многоэлектронные атомы 33
    2.8. Электронная конфигурация атома 34
    2.9. Электроотрицательность 40
    Контрольные вопросы 40
    Глава 3. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ 42
    3.1. Энергия химической связи 42
    3.2. Природа химической связи 42
    3.3. Типы химических связей 44
    3.4. Метод молекулярных орбиталей 45
    3.5. Метод валентных связей 52
    3.6. Химическая связь в многоатомных молекулах 57
    3.7. Донорно-акцепторная связь 62
    3.8. Координационные соединения 63
    3.9. Координационная теория 64
    3.10. Номенклатура комплексных соединений 66
    Контрольные вопросы 67

    Часть вторая. ХИМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
    Глава 4. ЧТО ТАКОЕ ХИМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 68
    4.1. Основные понятия и определения 68
    4.2. Гомогенные и гетерогенные системы 70
    4.3. Условия существования систем 71
    4.4. Фазовые равновесия веществ 72
    Контрольные вопросы 74
    Глава 5. ГАЗОВЫЕ СИСТЕМЫ 74
    5.1. Газовые законы. Идеальный газ 74
    5.2. Идеальная смесь газов 76
    5.3. Реальные газы 77
    5.4. Определение молекулярных масс газов 78
    5.5. Химические реакции в газовой фазе 79
    Контрольные вопросы 79
    Глава 6. ТВЕРДЫЕ СИСТЕМЫ 80
    6.1. Твердое агрегатное состояние 80
    6.2. Кристаллическое состояние вещества 81
    6.3. Химические связи в кристаллах 84
    6.4. Электронное строение кристаллов 87
    6.5. Общие свойства кристаллов. Изоморфизм. Твердые растворы 90
    6.6. Реальные кристаллы. Твердые фазы переменного состава 92
    6.7. Аморфные тела и стекла 93
    6.8. Твердофазные химические реакции 94
    Контрольные вопросы 95
    Глава 7. ЖИДКИЕ СИСТЕМЫ 96
    7.1 . Область жидкого состояния 96
    7.2. Жидкие растворы 97
    7.3. Растворение и растворимость 100
    7.4. Общие свойства растворов 102
    7.5. Особенности химических реакций в жидких системах 106
    Контрольные вопросы 106
    Глава 8. ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ 107
    8.1. Коллоидное состояние вещества 107
    8.2. Поверхностный слой и поверхностные явления 109
    8.3. Двойной электрический слой и электрокинетические явления 114
    8.4. Устойчивость дисперсных систем 116
    Контрольные вопросы 118

    Часть третья. УЧЕНИЕ О ХИМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
    Глава 9. ХИМИЧЕСКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    9.1. Классификация химических реакций 119
    9.2. Окислительно-восстановительные и обменные реакции 121
    9.3. Условия протекания реакций 125
    9.4. Термодинамические и кинетические характеристики реакции 125
    Контрольные вопросы 127
    Глава 10. ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ХИМИЧЕСКИМ РЕАКЦИЯМ 127
    10.1. Основные понятия и определения химической термодинамики 127
    10.2. Первое начало термодинамики. Энтальпия 130
    10.3. Термохимия. Закон Гесса 131
    10.4. Второе и третье начала термодинамики. Энтропия 135
    10.5. Энергия Гиббса и направление химического процесса 139
    Контрольные вопросы. 141
    Глава 11. КИНЕТИКА И МЕХАНИЗМЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 141
    11.1. Понятие о скорости и механизме химической реакции 141
    11.2. Влияние температуры на скорость реакций. Энергия активации 145
    11.3. Роль симметрии орбиталей при столкновении реагентов 148
    11.4. Определение механизмов реакций 149
    11.5. Цепные реакции 151
    11.6. Реакции в растворах 153
    11.7. Гетерогенные реакции 154
    11.8. Катализ 155
    11.9. Гомогенный катализ 157
    11.10. Гетерогенный катализ 159
    11.11. Влияние света на скорость реакций. Фотохимия 160
    Контрольные вопросы 163
    Глава 12. ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ 163
    12.1. Обратимые и необратимые химические реакции 163
    12.2. Химическое равновесие. Кинетический подход 166
    12.3. Химическое равновесие. Термодинамический подход 169
    12.4. Константа химического равновесия 171
    12.5. Смещение химического равновесия 174
    Контрольные вопросы 177

    Часть четвертая. РАСТВОРЫ ЭЛЕКТРОЛИТОВ
    Глава 13. ОБЩИЕ СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ 178
    13.1. Электролиты и электролиз 178
    13.2. Теория электролитической диссоциации 180
    13.3. Константа диссоциации 181
    13.4. Гидратация ионов в растворе 183
    Контрольные вопросы. 185
    Глава 14. КИСЛОТЫ И ОСНОВАНИЯ 185
    14.1. Теория кислот и оснований Аррениуса 185
    14.2. Протонная теория кислот и оснований 186
    14.3. Относительная сил а кислот 187
    14.4. Кислотные свойства аквакомплексов 189
    14.5. Кислоты и основания Льюиса 190
    14.6. Ионное произведение воды. Водородный показатель 190
    14.7. Индикаторы 192
    14.8. Реакции нейтрализации и гидролиза 193
    Контрольные вопросы 197
    Глава 15. ОБМЕННЫЕ РЕАКЦИИ В РАСТВОРАХ 197
    15.1. Образование осадков. Произведение растворимости 198
    15.2. Реакции с газовыделением 199
    15.3. Комплексообразование. Константы устойчивости и нестойкости 201 комплексов
    15.4. Реакции обмена и Комплексообразование 202
    15.5. Растворимость и Комплексообразование 203
    Контрольные вопросы. 204
    Глава 16. ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ 205
    16.1. Окислители и восстановители 205
    16.2. Уравнения окислительно-восстановительных реакций 206
    16.3. Направление окислительно-восстановительных реакций 207
    16.4. Сила окислителей и восстановителей. Стандартные 210 восстановительные потенциалы
    16.5. Продукты окислительно-восстановительных реакций 213
    16.6. Участие растворителя в окислительно-восстановительной реакции 216
    16.7. Электрохимические процессы 217
    Контрольные вопросы 223

    Часть пятая. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН
    Глава 1 7. СОДЕРЖАНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАКОНА 224
    17. 1 . История открытия 224
    17.2. Содержание периодического закона 226
    17.3. Периодическая таблица 228
    17.4. Исправление атомных масс 230
    17.5. Предсказание новых элементов и их свойств 231
    17.6. Строение атома и периодический закон 233
    17.7. Изменения свойств элементов в группах и периодах 235
    Контрольные вопросы 239
    Глава 18. ХИМИЯ s-ЭЛЕМЕНТОВ 240
    18.1. Водород 240
    18.2. Вода 243
    18.3. Элементы 1-й группы. Натрий 244
    18.4. Элементы 2-й группы. Кальций 246
    Контрольные вопросы 248
    Глава 19. ОСОБЕННОСТИ ХИМИИ р-ЭЛЕМЕНТОВ. КИСЛОРОД 248
    19.1. Общая характеристика р-элементов 248
    19.2. Химические свойства кислорода 251
    19.3. Оксиды 254
    19.4. Пероксиды и супероксиды 256
    19.5. Соединения кислорода в положительных степенях окисления 257
    Контрольные вопросы 258
    Глава 20. ХИМИЯ ХЛОРА 258
    20.1. Элемент и простое вещество 258
    20.2. Хлороводород 259
    20.3. Кислородные соединения хлора 260
    20.4. Поведение соединений хлора в водных растворах 261
    20.5. Общая характеристика 17-й группы 265
    Контрольные вопросы 267
    Глава 21. ХИМИЯ СЕРЫ 267
    21.1. Элемент и простое вещество 267
    21.2. Сероводород 268
    21.3. Оксиды серы 269
    21.4. Кислоты серы 271
    21.5. Галогениды серы 275
    21.6. Общая характеристика элементов 16-й группы 275
    Контрольные вопросы 277
    Глава 22. ХИМИЯ ФОСФОРА 277
    22.1. Элемент и простое вещество 277
    22.2. Фосфористый водород 279
    22.3. Оксиды фосфора 280
    22.4. Кислоты фосфора 281
    22.5. Галогениды фосфора 284
    22.6. Общая характеристика элементов 15-й группы 284
    Контрольные вопросы 286
    Глава 23. ХИМИЯ АЗОТА 287
    23.1. Элемент и простое вещество 287
    23.2. Аммиак 288
    23.3. Оксиды азота 292
    23.4. Кислоты азота 296
    23.5. Окислительно-восстановительные реакции соединений азота в растворах
    23.6. Галогениды азота 301
    Контрольные вопросы 302
    Глава 24. ХИМИЯ УГЛЕРОДА 302
    24.1. Элемент и простые вещества 302
    24.2. Метан 305
    24.3. Оксиды углерода 306
    24.4. Кислоты углерода 309
    24.5. Галогениды углерода 312
    24.6. Циан и синильная кислота 313
    24.7. Карбиды 313
    Контрольные вопросы 314
    Глава 25. ХИМИЯ БОРА 314
    25.1. Элемент и простое вещество 314
    25.2. Соединения бора с водородом 316
    25.3. Оксид бора и борная кислота 318
    25.4. Галогениды бора 320
    25.5. Нитрид бора 320
    Контрольные вопросы 321
    Глава 26. р-МЕТАЛЛЫ 321
    26.1. Алюминий 321
    26.2. Общая характеристика элементов 13-й группы 324
    26.3. Олово и свинец 326
    26.4. Висмут 329
    26.5. Химия водных растворов соединений электронно-дефицитных 330 элементов
    Контрольные вопросы. 332
    Глава 27. СТРОЕНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПЕРЕХОДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
    27.1. Строение атомов d-элементов 332
    27.2. Химическая связь в координационных соединениях 334
    27.3. Комплексы сильного и слабого поля 337
    27.4. Пространственная структура комплексов и роль поля лигандов 339
    27.5. Изомерия комплексных соединений 341
    Контрольные вопросы 343
    Глава 28. ХИМИЯ Зс1-ЭЛЕМЕНТОВ 343
    28.1. Титан 343
    28.2. Хром 347
    28.3. Марганец 350
    28.4. Железо 354
    28.5. Медь 360
    28.6. Общая характеристика элементов первого переходного ряда 362
    Контрольные вопросы 366
    Глава 29. ХИМИЯ 4d- И 5с1-ЭЛЕМЕНТОВ 366
    29.1. Общая характеристика элементов второго и третьего переходных рядов
    29.2. Металл-кластеры 369
    29.3. Полиядерные соединения. Изо- и гетерополианионы 371
    29.4. Металлокомплексный катализ 373
    Контрольные вопросы 376
    Глава 30. ХИМИЯ АЭЛЕМЕНТОВ 376
    30.1. Лантаноиды 376
    30.2. Актиноиды 382
    30.3. Химия радиоактивных элементов 386
    Контрольные вопросы 394

    Часть шестая. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
    Глава 31. УГЛЕВОДОРОДЫ 396
    31.1. Предельные углеводороды 396
    31.2. Свойства предельных углеводородов 399
    31.3. Непредельные углеводороды 401
    31.4. Циклические углеводороды 405
    31.5. Ароматические углеводороды 406
    Контрольные вопросы 409
    Глава 32. ГАЛОГЕНОПРОИЗВОДНЫЕ 409
    Контрольные вопросы 411
    Глава 33. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ 411
    33.1. Спирты и фенолы 411
    33.2. Простые эфиры 416
    33.3. Альдегиды и кетоны 417
    33.4. Карбоновые кислоты 420
    33.5. Сложные эфиры, жиры, масла 423
    33.6. Углеводы 425
    Контрольные вопросы 428
    Глава 34. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ 429
    34.1. Амины 429
    34.2. Аминокислоты. Белки 432
    Контрольные вопросы 434
    Глава 35. ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ 435
    35.1. Реакции полимеризации 43 5
    35.2. Реакции поликонденсации 439
    Контрольные вопросы 440

    Часть седьмая. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВ
    Глава 36. ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 441
    36.1. Виды анализа 441
    36.2. Чистота вещества 442
    36.3. Отбор и подготовка проб 443
    36.4. Разделение компонентов смеси 445
    36.5. Первичные испытания и выбор схемы анализа 449
    36.6. Неорганический качественный анализ 450
    36.7. Количественный анализ 453
    36.8. Инструментальные методы анализа 455
    36.9. Идентификация органических соединений 459.
    Контрольные вопросы 462
    Глава 37. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРОЕНИЯ ВЕЩЕСТВ
    37.1. Спектроскопия 463
    37.2. Инфракрасная спектроскопия 466
    37.3. Ультрафиолетовая и видимая спектроскопия 467
    37.4. Ядерный магнитный резонанс 469
    37.5. Квантово-химические расчеты 471
    Контрольные вопросы 473

    Часть восьмая. ХИМИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭКОЛОГИИ
    Глава 38. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ 474
    38.1. Металлургия 474
    38.2. Производство серной кислоты 481
    38.3. Производство азотной кислоты 483
    38.4. Производство гидроксида натрия и хлора 483
    38.5. Проблемы безотходных технологий 484
    38.6. Промышленный органический синтез 486
    Контрольные вопросы 489
    Глава 39. ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ 490
    39. 1 . Химические проблемы экологии 490
    39.2. Водоочистка 492
    39.3. Загрязнение атмосферы 495
    39.4. Проблемы радиоэкологии 498
    Контрольные вопросы 500
    Предметный указатель 501
    Рекомендуемая литература 512

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу Химия - Учебник для ВУЗов - Никольский А.Б., Суворов А.В. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    Будущих абитуриентов, предпочитающих химию, ждут на факультетах естественных наук. Профессий, которые предполагают отличное знание химии, множество. Какой вуз предпочесть и как правильно выбрать направление обучения?

    Фундаментальная наука подойдет не всем, а вот прикладная химия востребована в разных отраслях - от промышленного производства до фармакологии. В каждом университете можно найти программы, занимающиеся подготовкой будущих экологов, технологов, фармацевтов. Какие вузы считаются лучшими для изучения науки, а какие дадут больше практики для работы? Давайте разбираться вместе.

    Топ вузов и факультетов для будущих химиков

    Столичные и региональные университеты, имеющие профильные направления по химии.

    Направление

    Специальность/Бакалавриат

    Проходной балл 2017 (бюджет/коммерция)

    Российский университет дружбы народов

    04.03.01 Химия

    Современные физико-химические методы исследования металлоорганических и неорганических веществ на основе синхротронного излучения

    Химия инновационных лекарственных препаратов

    Нанокатализаторы химических реакций. Химия нефти

    Анализ биологической активности органических и комплексных соединений

    Санкт-Петербургский государственный университет

    04.03.01 Химия

    Новосибирский государственный университет

    04.03.01 Химия

    Аналитическая химия

    Биоорганическая химия

    Неорганическая химия

    Органическая химия

    Физическая химия

    Химия твердого тела

    Уральский федеральный университет

    04.03.01 Химия

    179/набора не было

    Дальневосточный федеральный университет

    04.03.01 Химия

    Фундаментальная химия

    132/набора не было

    Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

    04.03.01 Химия

    Химия и материаловедение

    Южно-Уральский государственный университет

    04.03.01 Химия

    Московский педагогический университет

    04.03.01 Химия

    179/набора не было

    Белгородский государственный национальный исследовательский университет

    04.03.01 Химия

    Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта

    04.03.01 Химия

    Медицинская и фармацевтическая химия

    Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность

    189/набора не было

    Абитуриенты, выбравшие для себя направление обучения в области химии и смежных наук, получают хорошие карьерные перспективы.

    Востребованные специальности

    Студенты-химики на третьем курсе, а иногда и в самом начале обучения выбирают себе специализацию, которая определит их будущую профессию и возможность развития в своей области. Давайте рассмотрим, что можно выбрать.

    Химик фармацевтической промышленности

    Востребованная и интересная профессия, связанная с медициной. Специалист-химик в области фармацевтики принимает участие в разработке новых лекарств, контролирует технологические процессы при производстве препаратов. Он может специализироваться на исследовательских направлениях, участвовать в экспериментальных программах.

    Востребованность химиков в фармацевтической отрасли стабильна. Средняя заработная плата по России - 40 тысяч рублей.

    Химик-эколог

    Специалист, занимающийся мониторингом воздействия на окружающую среду вредных и токсических веществ. Химики-экологи востребованы на промышленных предприятиях, где обеспечивается строгий экологический контроль.

    Сотрудники принимают участие в разработке новых технологий производства, снижающих вред от использования различных токсичных веществ, проводят проверку качества продукции и сырья.

    Выпускники могут найти работу в экспертных организациях, сертификационных лабораториях, санэпидстанциях, заводах и промышленных хозяйствах. Оплата труда молодого специалиста начинается от 20 тысяч рублей, опытный эколог может претендовать на заработок до 60 тысяч.

    Биохимик

    Биохимия востребована в научно-исследовательской области. Рабочий день специалиста проходит в лабораториях и связан с изучением различных процессов в живых организмах.

    Биохимики принимают участие в экспериментальных программах по генетике, занимаются тестированием препаратов и анализом биологических функций веществ.

    Нужны специалисты не только в медицинских исследовательских центрах, но и в пищевой и сельскохозяйственной промышленности. Опытные биохимики ценятся очень высоко. Заработная плата на начальном этапе карьеры от 20 тысяч рублей.

    Биотехнолог

    Эта специальность смежна с фармацевтикой, генетикой, медициной. Биотехнологи занимаются разработкой и производством лекарств, витаминов и пищевых добавок, продуктов питания.

    Они проводят свое рабочее время в косметологических и фармацевтических лабораториях. Крупные пищевые производства также открывают в штате соответствующие вакансии. Еще специалисты занимаются научной работой - проводят исследования в области генетики, клеточных структур.

    Результаты деятельности биотехнологов востребованы в сельском хозяйстве. Заработок варьируется от 20 до 80 тысяч рублей в зависимости от опыта и сферы деятельности.

    Преподаватель или ученый - любой химик умеет проводить не только научные исследования, но и веселые опыты

    Химик-технолог

    Это техническая специальность. Можно рассматривать варианты трудоустройства в металлургии, нефтяной, энергетической и газовой отраслях. Основная деятельность специалиста связана с исследованиями, разработками и тестированием новых материалов.

    Найти работу после окончания вуза не составит труда, начальная ставка молодого специалиста - 20 тысяч рублей, работники с опытом могут рассчитывать на суммы от 40 до 50 тысяч.

    Преподаватель химии

    Профессионалы востребованы в школах и среднеспециальных учебных заведениях. Тот, кто любит делиться знаниями и выбрал для себя педагогическое направление, без труда найдет работу. На начальном этапе доходы не будут высокими, но со временем можно построить неплохую карьеру.

    Архитектор живых систем

    Эта специальность позиционируется как профессия будущего. К моменту выпуска сегодняшних абитуриентов она станет новым и перспективным направлением. В ней сочетается работа эколога, биотехнолога и химика.

    Основная задача специалиста - проектирование и создание технологий замкнутого цикла для автономного существования поселений и городов. Хотя сегодня это кажется фантастикой, направление воспроизводства и вторичного использования ресурсов считается перспективным.

    Кроме перечисленных профессий, выпускники химических факультетов могут пробовать себя в науке, криминалистике, медицине и других областях.

    Химия при поступлении в медицинский вуз

    Для абитуриентов, подавших документы в медицинский вуз, химия - профилирующий предмет, по которому придется пройти вступительное испытание. Во многих университетах есть требования по минимальным результатам ЕГЭ, минимум 50 баллов.

    Решение врачом/химиком/фармацевтом созрело давно? Нужно подумать о поступлении заранее - участвовать в олимпиадах, проходить подготовительные курсы. Это даст дополнительное преимущество при подаче документов и поможет на экзаменах.

    Чем престижнее вуз, тем сложнее в него поступить. Те, кто выбирает университеты Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска или Курска должны быть готовы к большому конкурсу. Сибирские «вышки» в Томске или Хабаровске отличаются высоким уровнем преподавания, но из-за территориальной удаленности поступить в них проще.

    Не выбрано МГУ им. Ломоносова АПИ при ИГиП РАН Финансовый университет (бывш. ГУМФ) АГПС МЧС России АГЗ МЧС России АМИ РАНХиГС при Президенте РФ (АНХ при Правительстве РФ, РАГС при Президенте РФ) МИГУП (бывш. АПУ) АТиСО АУ МВД РФ АФПС РФ АФСБ РФ АХИ им. В. С. Попова АЭИ АЭиУ АРБИ ВА РВСН им. Петра Великого (бывш. ВА им. Дзержинского) ВИУ МО РФ ВУНЦ ВВС ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (бывш. ВВИА) ВУ МО РФ (бывш. ВПА им. Ленина) ВУРХБЗ ИСВ (бывш. ВУ) ВАВТ Финансовый университет (бывш. ВГНА) ВГИК ВКШ МЭРТ ВТШ С. Мелконяна ВШ ГМУ ВШПП ВШП ВШСО ВТУ им. Щепкина ТИ им. Щукина (бывш. ВТУ им. Щукина) ВИУ ГАСИС ГАСК ГКА им. Маймонида Гос. ИРЯ им. Пушкина ГМПИ им. Ипполитова-Иванова РГСАИ (бывш. ГСИИ) НИУ ВШЭ (ГУ-ВШЭ) ГАУГН (бывш. ГУГН) ГУЗ ГУУ ГЭИ ГЭИТИ Гуманитарный институт ГИТР МГПИ (ныне МГПУ) ДА МИД РФ МОИУП Юринфор ИБП (до 2013 г.) ИБПМ МОИУ (бывш. ИБПИТ) ИБПУ РГИС (ВСК) ИГУ МГИМО МИД РФ ИГА ИГиМУ ГУУ ИГУМО ИДК ИНЕСНЭК ИЖЛТ ИИТЭМ ИИР ИК ИКиП ИКСИ АФСБ РФ ИМБО ИМПЭ им. Грибоедова ИМТП ИМЭС ИМПиПП ИМЭ ИМЭИ (мировой экономики и информатизации) ИПВ ИПО ИПП ИРЭСПиП ИСБ ИСИ ИСБТиСУ ИСН ИССО ИНЭКБИ ИЭиК ИЭП ИНЭП ИЭКП РАМА ИЭФП ИЭПиУР ИЯиК им. Л. Толстого ЛИ им. Горького МАТИ МВШ МИГМТ МИМ Линк МИЭП МНЭПУ МИЭПП при МНЭПУ МСИ им. Державина МУМ МЮИ НОУ МТИ МАП (международная) МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича (бывш. МАТГР) МАЭП МГАВМиБ им. К.И. Скрябина (бывш. МВА) МГАВТ МГУПИ МИТХТ МГАФК (Мосспортакадемия) МГАХ МГК им. Чайковского МГУТУ им. К.Г. Разумовского (бывш. МГТА, ВЗИПП) Университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА) Первый МГМУ им. И.М. Сеченова (бывш. ММА им. Сеченова) Мирбис РГАУ-МСХА им. Тимирязева МФЮА МАИ МАрхИ МБИ МВВКУ (бывш. МВИ, МВОКУ им. Верховного Совета РСФСР) МВИРЭКВ МГИЮ МГПУ МГППУ МАДИ МГАУ им. Горячкина МГАХИ им. Сурикова МГВМИ РГГРУ (МГРИ) им. Орджоникидзе МГГУ МГИУ МГАДА (МГИДА, МИДА) МГИМО (У) МИД России МГИМ им. Шнитке МГТУ МИРЭА НИТУ МИСиС МИЭМ НИУ ВШЭ МИЭТ МГЛУ (бывш. МГПИИЯ им. Мориса Тореза) МГМСУ им. А. И. Евдокимова МГГУ (бывш. МГОПУ) им. М. А. Шолохова МГОУ им. Черномырдина МГСУ НИУ (МГСУ-МИСИ) ТИ МГУДТ (бывш. МГТУ им. Косыгина) МГТУГА МГТУ им. Н.Э. Баумана Университет машиностроения (МАМИ) МГТУ Станкин МИИГАиК МГУДТ МГУИЭ (бывш. МИХМ) МГУКИ МГУЛ МГУП им. И. Федорова (бывш. МПИ) МГУПП МГУПБ МГУП (природообустройства) МГУПС (МИИТ) РГУТиС (бывш. МГУС) МЭСИ МГХПА им. Строганова МГЭИ МГИ им. Дашковой НИЯУ МИФИ МИБД МИБУА МИИЯ МГАКХиС (ВЗИСИ) МИМСР МИМБ при ВАВТ МЭРТ РФ МИП МИПП МИГКУ МИУ (управления) МУ им. С.Ю. Витте (бывш. МИЭМП) МИЭПП МКВИ филиал СПБГУКиТ МНЮИ МОСА (бывш. МОСУ) МПГУ (бывш. МГПИ им. Ленина) МПУ МПСУ (бывш. МПСИ) МРИВСЭО МТУСИ МТИ (транспортный) МосУ МВД РФ МУ Туро МФТИ (ГУ) СПбГУП (МФ) СПбИВЭСЭП в Москве МФЭИ МГТА (бывш. МЭЛИ) МЭФИ НОУ МЭИ НИУ МЭИ (МЭИ ТУ) МАХУ памяти 1905 года ЛГУ им. Пушкина в Москве НИБ ИППиП Континент <Евро-Азия> ПМЮИ ИТТ (подмосковный филиал) РАА им. Плевако РАЖВЗ РАМиА РАМ им. Гнесиных РАП (правосудия) РАП (предпринимательства) ГИТИС РГАТиЗ РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК) РМАПО РМАТ (МФ) РПА МЮ РФ РТА РЭУ им. Г. В. Плеханова РГАЗУ РГГУ РГАИС (бывш. РГИИС) РНИМУ (бывш. РГМУ) им. Н.И. Пирогова РОАТ МИИТ (бывш. РГОТУПС, ВЗИИТ) РГТЭУ РГУИТП РГУНГ им. Губкина ИТЛП МГУТУ (бывш. РосЗИТЛП) РосНОУ РПИ Св. Иоанна Богослова РУДН РХТУ им. Менделеева РИУ УГМУ (бывш. РУИ) СДИ СГА СФГА (НОУ СГИ) УНИК МАО (УНН - Натальи Нестеровой) УРАО Финансовый университет (ФА) при Правительстве РФ Школа-студия МХАТ НОУ ЮА МИТРО РГСУ МГОУ (областной) МИФКиС МАБиУ МИР МосГУ МФПУ Синергия (бывш. МФПА, ММИЭИФП) МЭПИ МГГЭИ (бывш. МГСГИ) МИЮ МВШМ МВД СССР (до 1992г.) ИМДТ РАХИ МХПИ ИТиГ РУК (бывш. МУПК) МГУУ Правительства Москвы МГИМ ИЭАУ МСЭИ ИНЭС НИ ВШУ МИМЭМО (бывш. МИМЭО) МИЛ ВШК МоСПИ при МПГУ ПСТГУ МТИ «ВТУ» (бывш. ВТУ ЮНЕСКО) НИЕВ АЭБ МВД РФ (бывш. АНП ФСНП РФ) РИПТИБ (ИМЦ) Институт бизнеса и дизайна (бывш. ИнОБО) Collège Universitaire Français de Moscou БВШД ИМСГС РЭШ НИД МГЛИ СЭИ МИНРО УМЛ при МГК КПСС НИМ ББИ ОИТиР ИГТМ (бывш. ИАЯ) МИРТШБ МосАП при Правительстве Москвы ВИА им. Куйбышева ИПК ИИМ МНИ СИЮ ИОСО РАО МИ 21 МАМАРМЕН ИМЛИ им. Горького МАОК ИМЭМО РАН ВА БТВ ГПИ ПИУ АУМП МПИ ФСБ РФ (бывш. МВИ ФПС РФ) АСОУ МВШБ SSE Russia УСНГ ИЭФ Синергия МИАПП (ИАПП) МВШСЭН ИИС АБиП МИУС НМУ МИП (психоанализа) ИУиИ МЭИ (экономический) МГЮИ РШЧП ИАМТ МОВУКИ УИИТ ВИППКРК МИМО ИФТИ св. Фомы ИРТ ИПИУ ИСОМ СФИ ВАШГД ИГУПИТ ИТЭФ ЭЭИ СГЭИ ИСПЭ МАГМУ ИРДПО ФПИ ПИ РАО ПИЮ ПИП ИСЭ МАБ ИФЭП ОЗ МИКБ (бывш. МАКБ) МСГИ ИКТ МВШЭ ФИ СИП ИЭУП МЭГУ ИПЭ ИКМ ЕУП ВАГШ ВС РФ ОВА ВС РФ (бывш. ВА им. Фрунзе) ИНиСБ МАРТИТ ИУП ИУЭПИ ВГШ им. Дубнова (бывш. ЕУМ) НИСД ВЭГИ ИЭ РАН ИЗиСП при Правительстве РФ ИО РАН МИАН ИГиП РАН МИУ (исламский) СИИЯ ИОН (бывш. АНО) ИЕ РАН НИИ СП РФ МИОО (бывш. МИПКРО) МЮИ МВД РФ ИСК РАН ГАСиЖКК МОЮИ при ПЦПИ Минюста РФ (бывш. ИЭФП) ВКСР ИПУ РАН МТИ (теологический) ИТИРШБ ИСПТ АПК и ППРО ГНИИ РНС ФНС РФ МИПК МГТУ им. Баумана ИРИ РАН ИУВ НМХЦ им. Пирогова ВШИИ МБШ ИПБ России ЦЭПЛ РАН ГИИ РАН ИС РАН ИЯ РАН РИСК (RISC) ИМЕТ РАН ЕАОИ ИСПИ РАН ЗНУИ ИЭПП ИДНТ ИЕК IIC ВШДСИ при РАТИ (ГИТИС) МСДС ТАЕХ ВИЭСХ ИНЭОС РАН ИЛА РАН ГИУВ МО РФ ИПУ Аскери РИК РАН МИЭЭ ФИРО ИПМех РАН ВНИИВСГЭ ИХО РАО ИТТИ ИОФ РАН ВСТИСП ИИП ИПД МФПА ВВИ (бывш. ВВФ при МВА им. Скрябина) ФИАН им. Лебедева РЗТИ МИПК РЭУ им. Г. В. Плеханова ЭПИ ИХ им. Вишневского РАМН СИУС ВКИЯ МЭРТ ИП РАН МУГУ ИОХ РАН МИПК РРиСХП ИНП РАН ЦЭМИ РАН ИЭА РАН им. Н. Н. Миклухо-Маклая МНИОИ им. П. А. Герцена ИИО РАО ИПМ им. М. В. Келдыша РАН ИАф РАН АГПРФ ИМБП РАН ИРЭИ УКУ ИГ РАН ИПНГ РАН ИСЖ ИВИ РАН ИИСТ ИТИ им. П. М. Ершова ИВ РАН ГЭТИ (бывш. АСЭР, Академия «Континент») МУИЦ НИИ РАХ ИХФ РАН МИГИП ИАМ ПГИ "Со-действие" ИНТУИТ МГИ ИПИ ИБХ РАН МВУ (Венский) ВЦ РАН ВНИИФК AIBEc ИСИН ВНШТ НИИОСП им. М. Н. Герсеванова ИСл РАН ИФ РАН ЕБС ИПИ РАН ГОСНИТИ НОУ АРТ ИНФО - Рутения ГИА (GIA) ИДВ РАН ИБГ РАН ИПЭБ МАБТ "Форекс Клуб" ИНЭУМ им. И. С. Брука АИС ИФЗ РАН НИСК ИСВ РАО (бывш. НИИ ОПВ АПН СССР) МАН Сан-Марино ИМАШ РАН им. А. А. Благонравова МФПИ ИПиКП ИКСР НИИ СПиПРЛ ИХТ АИИ ВГКПИ РБУ ИТПИ ИММ РАН МАФСИ НИФХИ ИИЯМС ИАТУ АПРИКТ ИКИ РАН Кора Москва ИПКИР ИППК "Профессионал" ЦНИИТМАШ ИНХС РАН ППДС НИКФИ ИЭСО ИСП РАН МПДАиС ИОНХ РАН ИВП РАН ИСМО РАО ИВМ РАН ИФР РАН ИА РАН ИПКОН РАН РИСИ ИНИОН РАН АСМС РНЦ КИ УМЦ ЖДТ Общецерковная аспирантура им. Кирилла и Мефодия МШУ Сколково МТС МЕИЭФП ИОГен РАН ИНБИ РАН ВИАПИ им. А. А. Никонова ГУ ИМЭИ РТИ им. А. Л. Минца СОПС РАН МИТП РАН ВНИИгеосистем МАСИ ИПТиК ВИНИТИ РАН РАПС (бывш. ИПК МПС России) ИВФ РАО ИРЭ им. В.А. Котельникова РАН НИИ ФХМ Росздрава НИИ ОПП РАМН ЦНИИС ИПКгосслужбы ИФБТ ВИГИС ПАПО ИСОУКиТ ВНИИДАД ИПК ДСЗН ИСП РАО ГКНПЦ им. М. В. Хруничева Академия АйТи IUPFAN Centro Gregorio Fernández АРМО ИИСУ МГААИИ С. Андрияки ИФХЭ РАН МИСБ МАА ВНИИНТПИ ИСО РАО ИМАД Стрелка ИПГ ИИППР ИППД РАО Университет рабочих корреспондентов им. Ульяновой ВНИИЖТ АБиСП МКТА ИЭУСП БОН ИПК ФМБА России САМБ ИСА РАН ВНИИМС ШАД ЦНИИПСК им. Мельникова ИНО ИРЯ РАН НИИ Вирусологии РАМН ИБХФ РАН ОТИ ЭЮИ НИИ ТСС ГосНИИгенетика ИМБ РАН ИЕГО ИРЕА ИГиСП ИДМ ИЭСБ МИСАО НЦССХ им. А. Н. Бакулева РАМН МИГТиК ВНИИПВТИ ВДА ИУ (МскУниверситет) РАКО АПК ЮИ (МскУниверситет) МОСГИ МГИМТ ПУ Первое сентября Touro College - Lander Institute Moscow ИУБ АМИР НИИРПО ИТ (МскУниверситет) ИЭ (МскУниверситет) ИП (МскУниверситет) МОЮИ ЦНИИчермет им. И.П. Бардина ИПСУ ГЕОХИ РАН 25 ГосНИИ химмотологии МО РФ ВИЭВ МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского ИТИП РАО ЭНЦ Минздравсоцразвития РФ НАМИ Академия ГРУ НИИ СП им. Склифосовского ИАБиА МАРШ ИНАСАН ГИНФО ИМЭИ (менеджмента, экономики и инноваций) МИКТиР МИНЭКБИК СГЛА ИППИ РАН MBS ЦНИИП градостроительства РААСН ESMOD MOSCOU ИМГ РАН ВФЭУ АВР (бывш. КИ КГБ) ОИВТ РАН МСЕХ НИИ урологии МЗ РФ МНИИП CBS РПУ ВНИИГиМ им. А. Н. Костякова ИНСТЭП ИХП ЦИТО им. Н. Н. Приорова ВНИИнефть им. А. П. Крылова ВШСИ Константина Райкина ММИ "Реавиз" ГНИЦПМ ИГЭ РАН ГНЦССП им. В. П. Сербского НИИОР им. В. А. Неговского РАМН ИФА РАН ВКИЯ МИД РФ Школа-студия ШАР ВНИИА Россельхозакадемии ИВНД РАН МИГп УЦПиДПО РГБ РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского РАМН ИСЭПН РАН MBA School МЭГИ РНЦРР