Дмитрий Романов 06-07-2016

4263

Ох уж эти неправильные английские глаголы … Сколько нервов они потрепали школьникам, студентам и взрослым, которые тщетно штудировали таблички с тремя формами этих злополучных глаголов. А самое неприятное то, что из памяти они выветриваются быстрее, чем вы успеете досмотреть серию «Друзей» в оригинале.

Только не паникуйте! Есть один лайфхак, который позволит выучить неправильные глаголы в English быстро, весело, эффективно и надолго. В освоении новой ступеньки при изучении английского нам поможет мнемотехника, но обо всем по порядку.

Вступительное слово

Мы не знаем, кто именно придумал таблички с перечнем почти всех неправильных глаголов (даже редких и малоупотребляемых). Однако вряд ли он ожидал столько ненависти в свою сторону от учащихся, студентов и самообразовывающихся людей. Разве можно действительно эффективно и точно запомнить такой массив слов, заключенных в малюсенькие клеточки и потом легко извлекать их из памяти?

Infinitive Past Simple Past Participle Перевод
be was/were been быть
become became become становиться
begin began begun начинать
break broke broken ломать
bring brought brought приносить
buy bought bought покупать
come came come приходить
do did done делать
drink drank drunk пить
eat ate eaten кушать
find found found находить
give gave given давать
go went gone идти
grow grew grown расти
have had had иметь
hear heard heard слышать
keep kept kept держать
know knew known знать
learn learnt learnt учить
leave left left покидать
lose lost lost терять
make made made делать
meet met met встречать
pay paid paid платить
read read read читать
run ran run бегать
say said said говорить
see saw seen видеть
send sent sent посылать
sing sang sung петь
sit sat sat сидеть
sleep slept slept спать
speak spoke spoken говорить
swim swam swum плавать
take took taken брать
think thought thought думать
win won won выигрывать
write wrote written писать

Даже самый прилежный ученик вынужден потратить на это вечность, а затем регулярно повторять, вспоминать, записывать и переписывать. Ведь согласно кривой забывания Эббингауза , спустя час после зубрежки из памяти куда-то убегает до 60% выученной информации. Именно поэтому многие ученики и студенты учат таблички с неправильными глаголами «для галочки» и получения оценки, запоминая лишь 30-50 наиболее распространенных форм вроде «go–went–gone».


Немного теории

Намеренно не будем углубляться, в каких случаях вам пригодится первая, вторая и третья форма неправильного английского глагола. Об этом поговорим в другой раз, сейчас же речь пойдет о мнемотехнике и ее пользе в изучении иностранных языков.

Мнемотехникой называют совокупность приемов, которые максимально упрощают процесс запоминания сложной, малозапоминаемой или незапоминаемой информации. Заключается она в том, чтобы вы создавали в голове определенные образы и специальным способом «кодировали» полученные данные. Когда два образа связаны между собой, их гораздо проще извлекать из памяти и при необходимости использовать. Причем правильная последовательность поступившей информации сохраняется, что делает мнемотехнику в разы эффективнее привычной зубрежки.


Существует несколько приемов мнемотехники, однако, именно в случае с неправильными глаголами в English проще всего рифмизация. Она позволяет создать в голове красочные образы и значительно упрощает процесс изучения самых популярных неправильных глаголов. Еще один плюс в том, что пользоваться стихотворениями или двустишиями с рифмизацией могут как дети, и так взрослые. Первым такое задание не покажется скучным, а вторым не придется грузить голову набором малозапоминаемых слов и процесс пойдет быстрее.

Многие прогрессивные преподаватели английского языка и лингвисты применяют мнемотехнику в своей работе. Обычно это те люди, которые самостоятельно столкнулись с проблемой в изучении неправильных глаголов и стали на время поэтами, либо те, кто пытался в свое время упростить задачу собственному ребенку в этом непростом процессе. Это могут быть целые стихотворения, краткие шутливые двустишья, забавные истории, порой даже анекдоты.


В интернете «гуляет» много подобных творений, которые кажутся забавными и действительно эффективны. Однако мы вдохновились лишь некоторыми из них и предлагаем вам самим с ними ознакомиться ниже. Особенно хороши, по мнению команды My English Classroom , стихотворения психолога, педагога и журналиста Александра Пыльцына, разработавшего экспресс-интеллект метод для изучения English. А еще нам понравились короткие строфы-поговорки поэта и прозаика Юджина Папуши.

Для статьи были выбраны самые простые и популярные примеры, которые выучит даже маленький ребенок. Права на рифмовки сохраняются за авторами.

Пес породы Бассет–Хаунд

Дед и бабка find-found-found
Пса породы Бассет-Хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become.

Give-gave-given дед ему
Дорогую бастурму -
Надо ж псину feed-fed-fed
Чем-то вкусным на обед.
Сами сала и котлет
Старики не let-let-let.

Раньше бабка sit-sat-sat ,
Knit-knit-knit себе жакет,
А теперь ей дед велит
Это дело quit-quit-quit ;

Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led :
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане,
Пес в кровати lie-lay-lain ,
Как эмир страны Бахрейн

А. Пыльцын


Сквозь огонь с тоски порою
тигры в цирке throw, threw, thrown

Ю. Папуша

Там, всегда не будет проку,
где обильно speak, spoke, spoken

Ю. Папуша

Звук отправился в полёт...
Это hear, heard, heard

Ю. Папуша


Болван с Прохвостом

Болван с Прохвостом целый день
Вдвоем играли в «дребедень».
«Я win-won-won ». - сказал Болван,
Ты lose-lost-lost , - сказал Прохвост!

А. Пыльцын

Во все страны Роллингстоунз
самолетом fly, flew, flown

Ю. Папуша

Сердцем чувствует поэт...
Это слово feel, felt, felt

Ю. Папуша

Для богатых - не вопрос:
Сколько стоит cost, cost, cost?

Ю. Папуша

На Земле любой народ
за свободу fight, fought, fought

Ю. Папуша


Первоклассный бутерброд

Я в буфете buy-bought-bought
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid ,
В классе в парту lay-laid-laid
И совсем не think-thought-thought ,
Что сосед его умнет.
А теперь мне очень грустно -
Smell-smelt-smelt он очень вкусно!

А. Пыльцын

Спит ленивый толстый кот,
он мышей не catch, caught, caugh

Ю. Папуша

Кто в любви бывает слеп,
после будет - weep, wept, wept

Статья посвящена одной из трудных задач в преподавании английского языка -запоминание трех форм неправильных глаголов,которое обычно вызывает большое затруднение у школьников.В статье наиболее употребительные глаголы разделяются на группы,схожие по звучанию,что облегчает процесс запоминания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Как известно, английские глаголы делятся на две группы - правильные (т.е. соответствующие правилу) и неправильные.

II форма существует в английском языке специально для построения времени Past Indefinite:
When I was young I played basketball.

Время это у изучающих язык обычно ассоциируется с проблемой заучивания неправильных глаголов? Ну, что ж, давайте порассуждаем. Во-первых, надо представить объем предстоящей работы - в английском языке около 250 неправильных глаголов. Обойтись без них невозможно - не забывайте, что в исключения имеют тенденцию попадать самые важные слова. Однако, большая часть из них встречается нечасто, так что на начальном этапе вам придется запоминать II и III формы "всего" для 50-70 глаголов.

Похоже на противоречие, не правда ли? Если самые важные, почему редко встречаются? Для того, чтобы найти разгадку, надо учесть неожиданный фактор - время, причем не грамматическое, а самое что ни на есть жизненное. Дело в том, что современный язык формировался сотни лет назад и многие слова, бывшие тогда в числе самых важных, ныне свою значимость утеряли (например, глаголы, связанные с трудовой деятельностью - жать, прясть и т.д.). Многие такие слова перешли, в основном, в поэтическую, возвышенную лексику.

У нас уже было деление глаголов на сильные и слабые; оно более глубокое и относится к самым основам английской грамматики. Сильных глаголов всего 10 и все они, естественно, неправильные с точки зрения форм. Тем, кто только начинает изучение языка, я бы посоветовала составить собственной рукой табличку форм основных сильных глаголов (to be, can, may, must, shall, will).

Как же проще всего выучить нужные вам неправильные глаголы? В учебниках приводятся их алфавитные списки (полные или "усеченные"). Это удобно для справочных целей, но для запоминания - вы уже, наверно, убедились - почти безнадежно. Я предложу вам другую систему подбора - по сходству звучания. Оказывается, английские неправильные глаголы можно разбить на несколько характерных групп (мы приведем лишь простейшие примеры, при желании вы сможете их дополнить сами; в скобках указываются II и III формы глагола).

1 группа - короткие односложные глаголы, у которых все три формы совпадают:

cut (cut, cut) - резать;

put (put, put) - класть;

let (let, let) - позволять;

shut (shut, shut) - закрывать;

Cost (cost, cost) - стоить;

hit (hit, hit) - ударять.
Глагол read (read, read) имеет одну особенность: его II и III формы произносятся как слово red.

2 группа :

send (sent, sent) - посылать;

lend (lent, lent) - одалживать;

bend (bent, bent) - сгибать;

spend (spent, spent) - тратить.

3 группа :

Know (knew, known) - знать;

grow (grew, grown) - расти;

blow (blew, blown) - дуть;

Throw (threw, thrown) - бросать.

4 группа :

lead (led, led) - вести;

feed (fed, fed) - кормить;

bleed (bled, bled) - кровоточить.

5 группа – (для этой группы характерно чередование гласных):

sing (sang, sung) - петь;

ring (rang, rung) - звонить;

drink (drank, drunk) - пить;

swim (swam, swum) - плавать;

begin (began, begun) - начинать.

6 группа :

feel (felt, felt) - чувствовать;

sleep (slept, slept) - спать;

keep (kept, kept) - хранить; держать;

weep (wept, wept) - плакать;

sweep (swept, swept) - подметать.

7 группа :

bear (bore, born) - терпеть; рождать;

tear (tore, torn) - рвать;

wear (wore, worn) - носить (одежду);

Swear (swore, sworn) - клясться; ругаться.

8 группа - В этой группе глаголы лишь немного отошли от правила в написании, а глагол say еще и в произношении, будьте внимательны:

Lay (laid, laid) - класть;

pay (paid, paid) - платить;

Say (said, said) - сказать.

9 группа - И, наконец, группа совсем непохожих между собой глаголов, их II и III формы очень непривычны для нас. Отметьте, здесь есть два варианта написания, но последние 5 букв всегда читаются одинаково: (как "бо-от"),

Bring (brought, brought) - приносить;

think (thought, thought) - думать;

Fight (fought, fought) - бороться;

buy (bought, bought) - покупать;

catch (caught, caught) - ловить;

teach (taught, taught) – учить,

Будет хорошо, если для себя вы сами составите еще одну группу из глаголов, которые образуют II и III формы совсем своеобразным способом; в нее попадает десятка полтора самых важных слов (таких, как do, go, run, see и т.д.). Но этот список будет уже не столь устрашающим. Попробуйте сами найти общее в построении II и III форм у изучаемых вами глаголов. Обратите внимание, что обычно все три формы строятся от одной основы (т.е. первая буква у них совпадает). Есть два заметных исключения: to be (is - was - been) и go (went, gone). Но и в русском: есть-был, иду-шел, не удивительно ли это?

Обратите внимание: все неправильные глаголы (если оставить в стороне “устаревшие” слова) являются важными, но не все важные глаголы - неправильные (примерно половина). Выбор достаточно случаен, для примера взглянем на пары глаголов совершенно равной употребимости - один из них правильный, а второй нет:
look - see; listen - hear.

В заключение, небольшое грамматическое напоминание - как избежать стандартных ошибок. Вы знаете, что II форма глагола нужна для построения простого прошедшего времени (Past Indefinite):
Не bought a new jacket. - Он купил новую куртку.

Однако, в вопросах и отрицаниях появляется вспомогательный глагол to do (во II форме), а смысловой глагол возвращается к основной форме:
Did he buy a new jacket?

В реальной речи все время приходится "переключаться" от одной формы глагола к другой; это непростой навык - он требует внимания и определенной тренировки:
I saw David at school. - I didn"t see him.
They called me last night. - Did they call you?

Неправильными глаголами в английском языке называют те глаголы, которые образуют форму прошедшего времени и причастия II не привычным для английской грамматики способом путем прибавления окончания –ed, а по другим правилам.

В общем-то, изменения неправильных глаголов подлежат скорее не правилам, а определенной закономерности. Все неправильные глаголы можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, как меняется их начальная форма в прошедшем времени и причастии II. Все эти группы, как бы то ни было, надо учить.

К неправильным глаголам относятся и те глаголы, которые остаются неизменными независимо времени (настоящего и прошедшего), например, глагол «стоить»= cost-cost-cost, и те, у которых прошедшее время и причастиеII принимают одинаковую форму, например, «посылать»=send-sent-sent, и многие другие.

Знаете, для меня до сих пор остается загадкой точное число этих неправильных глаголов. Чаще всего называется цифра «около 270». Но, почему-то мне кажется, что на самом деле их намного больше. Хотя, количество самых употребляемых неправильных глаголов сводится к золотой сотне.

В поисках наиболее эффективной методики заучивания неправильных глаголов (irregular verbs) филологи, переводчики, преподаватели и просто энтузиасты, влюбленные в английский язык, предлагают в помощь начинающим составленные по разным признакам таблицы неправильных глаголов, а также… стихи!

Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid , (платить)
В классе в парту lay-laid-laid (класть)

Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно –
Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)

Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек put-put-put (положить)
И begin-began-begun (начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку cut-cut-cut , (резать)
Брата в ванной shut-shut-shut , (закрывать)
Все газеты light-lit-lit , (поджигать)
Собачонку hit-hit-hit . (бить)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run . (бежать)
И совсем не think-thought-thought , (думать)
Что милиция придет.

И если вам они понравились, то вот еще несколько куплетов:

Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: «Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган».

Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)

Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)

Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)

Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)

Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму –
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.

Мы break-broke-broken старый дом – (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built – и заживем. (строить)

Show-showed-shown быстрей мне свет! (показывать)
Светит солнце или нет?
«Shine-shone-shone, – ответил ты. – (светить)
See-saw-seen до темноты». (видеть)
Say-said-said и повтори: (говорить)
«Swim-swam-swum мы до зари, (плавать)
Spring-sprang-sprung с тобой мы в воду (прыгать)
Невзирая на погоду».

Read-read-read ученый кот (читать)
Дни и ночи напролет.
Tell-told-told и sing-sang-sung (рассказывать) (петь)
Небылицы по ночам.
Я ride-rode-ridden очень рад (ехать верхом)
Leap-leapt-leapt на маскарад. (скакать, прыгать)
Если маску take-took-taken, (брать)
Вы mistake-mistook-mistaken, (ошибаться)
Не узнаете меня
И не стащите с коня.

Spell-spelt-spelt любое слово. (произносить по буквам)
Speak-spoke-spoken его снова. (говорить)
Sweep-swept-swept из избы сор, (заметать)
Hang-hung-hung в избе топор. (вешать, висеть)
Throw-threw-thrown гранаты ловко, (бросать, выбрасывать)
Set-set-set на пол винтовку, (ставить, устанавливать)
Shoot-shot-shot прицельно, метко, (стрелять)
Только не убей соседку.

Lend-lent-lent врачу копейку: (одалживать)
Он mean-meant-meant купить индейку, (иметь в виду, подразумевать)
Sell-sold-sold ее за трешку, (продавать)
Send-sent-sent друзьям матрешку. (посылать)

Hear-heard-heard оркестр прекрасный, (слышать)
Feel-felt-felt испуг напрасный, (чувствовать)
Fall-fell-fallen не стремись, (падать)
Rise-rose-risen и разберись. (подниматься, вставать)
Wear-wore-worn перо на шляпу. (носить)
Write-wrote-written для нас кантату. (писать)
Have-had-had простой девиз, (иметь)
Win-won-won солидный приз. (выигрывать).

Drink-drank-drunk ужасно много (пить)
Наш соседский дядя Гога,
Он forget-forgot–forgotten (забыть)
Про семью и про работу,
Потому что have-had-had (иметь)
Он ужасно много бед.
Он такое do-did-done, (делать)
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall-fell-fallen(падать)
Прямо с нашего балкона,
Write-wrote-written на стене, (писать)
Ride-rode-ridden на слоне, (ехать верхом)
А однажды break-broke-broken (ломать)
В нашем доме восемь окон,
А недавно bite-bit-bitten (кусать)
У подъезда тетю Виту.

Я sleep-slept-slept и вижу сон: (спать)
Только что я bear-bore-born. (родиться)
Stand-stood-stood веселый поп, (стоять)
Толоконный его лоб!
Shake-shook-shaken бородой, (трясти)
Рассуждает сам с собой:
Сей ребенок strike-struck-struck, (ударять)
А, быть может, sink-sank-sunk. (тонуть)
Spend-spent-spent он время зря, (проводить)
Freeze-froze-frozen его я. (замораживать)
Leave-left-left я край родной. (покидать, оставлять)
Choose-chose-chosen дом другой, (выбирать)
О котором dream-dreamt-dreamt, (мечтать)
А теперь уж hold-held-held. (владеть)
Если ты уж wake-woke-woken, (просыпаться)
Drink-drank-drunk простую воду, (пить)
Do-did-done свою зарядку, (делать)
Make-made-made прополку грядки. (делать)
Drive-drove-driven машину споро. (водить)
Hide-hid-hidden еще не скоро. (прятаться, прятать)
Никому не hurt-hurt-hurt, (причинять боль)
Там, глядишь, и повезет.

Клад искал один чудак,
Целый месяц dig-dug-dug, (копать)
Find-found-found наконец (находить)
Металлический ларец
И, конечно, think-thought-thought, (думать)
Что богато заживёт.
Take-took-taken он топор (брать)
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go-went-gone домой поспать, (идти)
И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven кадиллак, (управлять, водить)
Eat-ate-eatten ананасы (кушать, есть)
И копчёные колбасы,
Fly-flew-flown в облаках, (летать)
Keep-kept-kept свой клад в руках, (держать)
Spend-spent-spent на ветер деньги, (тратить)
Build-built-built себе фазенды…(строить)
Но awake-awoke-awoked (просыпаться)
Он ни слова speak-spoke-spoken, (говорить)
Run-ran-run во весь опор, (бежать)
Find-found-found в ларце...топор (находить)

Пол метлой я sweep-swept-swept, (мести, подметать)
Дом в порядке keep-kept-kept, (хранить, содержать)
Потому что know-knew-known, (знать)
Что когда я grow-grew-grown, (расти)
То смогу я dream-dreamt-dreamt (мечтать)
Выйти замуж без проблем.

Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)
Он в окошко fly-flew-flown, (лететь)
Меня дядя catch-caught-caught, (ловить, поймать)
К папе с мамой bring-brought-brought. (принести)

Болван с Прохвостом целый день
Вдвоём играли в «дребедень»:
– Я win-won-won, – сказал Болван, (выиграть)
– Ты lose-lost-lost, – сказал Прохвост. (проиграть)

Забияки fight-fought-fought – (сражаться, драться)
Их никто не разведёт.
Уже оба weep-wept-wept, (плакать)
Воспитатель sleep-slept-slept. (спать)

На первый взгляд кажется, что выучить такое громадное количество неправильных глаголов просто не реально, но как показывает практика, терпение и труд, все перетрут.

Так ли страшны irregular verbs ?
Предлагаю вам немного необычную
таблицу английских неправильных глаголов, а также интересную идею о том, как запомнить эти страшные три формы глагола.

Каждый из нас ещё помнит унылые, серые, наполненные головной болью и отвращением часы зубрёжки этих злосчастных трёх форм.
Почему-то в школе детям обычно выдают
алфавитный список , насчитывающий для начала около 30 позиций, и задают на завтра выучить первые 5-10, затем ещё 10, и так до конца. Конечно, многим это не удаётся, затем надоедает, и в конце-концов английский язык становится им ненавистен. Вторым наиболее вероятным результатом становится запоминание “на автомате” трёх форм в устной форме как единого целого (например, “телл - толд - толд”); но как это пишется, и что это значит - остаётся неразрешимой загадкой.
Припоминаете, как “жертву” вызывали к доске, и начинались мучения - в отвечающего “бросались” первой формой глагола, а он должен был сразу, на лету, выдать вторую и третью. Или угадать первую форму по третьей. Мало того, что перевод или хотя бы понимание смысла практически не требовались, так ещё и будь добр отвечать так, чтобы “от зубов отскакивало”.
Вовсе не удивительно, что со временем бедные школьники попросту заучивают связку из трёх непонятных слов с одной-единственной целью - чтобы их наконец
оставили в покое .

Однако, ни в одной (на моей памяти) школе, никто не пытался помочь детям запомнить формы неправильных глаголов , найти хоть какую-то закономерность в их образовании. Ни в школе, ни в университете мне ни разу не пришлось слышать, что такое возможно.
Правда, если присмотреться, кое-какие
схожести всё же есть , а некоторая педагогическая практика подсказала оптимальный способ запоминания английских неправильных глаголов.

Используем карточки

Существует много разных хитростей, которые помогут запомнить не только 3 формы глагола, но и просто любые слова. Одни любят перечитывать их на ночь, другие пишут небольшие шпаргалки и развешивают их на видном месте дома.
Я предлагаю использовать карточки . 1 слово - 1 карточка, с одной стороны - английский вариант, а с другой - русский. Такие карточки продаются в магазинах, но лучше всего их сделать самому. Во-первых, часть информации отложится в памяти, пока вы их пишете. Во-вторых - и дешевле, и сердцу приятнее (перед собой даже неудобно будет забросить плоды трудов своих в дальний угол).

Карточка для неправильного глагола выглядит примерно так:


(слева - лицевая сторона, справа - оборотная)

Как видим, здесь умещаются 2 и 3 формы глагола (Past, Past Participle), перевод, а также подсказка, какой особенностью обладают данные три формы, например, чередование корневой гласной с длинной на короткую [e].Пользоваться карточками очень просто. Вы просто перебираете их в руках, фиксируя в памяти сначла основную форму глагола, затем содержание обратной стороны. Позже можно тренировать себя, глядя только на лицевую сторону карточки и пытаясь припомнить перевод слова или оставшиеся формы. На этой основе можно организовать небольшие игры в классе, или в шутку устроить маленький экзамен, вытягивая карточки, как билеты.
Так как представленный ниже принцип запоминания форм неправильных глаголов базируется на их группировании - карточки особенно удобны в этом смысле, ведь их можно разделить на небольшие стопки по схожести путей образования. “Правильная” таблица “неправильных” (что в прошлом) глаголов

Итак, в чём заключается суть идеи группирования.

Основных неправильных глаголов насчитывается около 170. Из них большинство можно разделить на более или менее численные группы, согласно

способу образования 2 и 3 формы;

повторяемости/не повторяемости форм;

чередованию корневых гласных;

схожести звучания;

особенностям правописания.

На самом деле, глаголов, которые уж совсем ни на что не похожи - очень мало:

Infinitive

Past

Past Participle

Translation

was/were

Been

быть

done

делать

went

gone

идти

could

been able to

мочь, иметь возможность

lain

лежать

show

showed

shown

показывать

Остальные глаголы представим сводной таблицей (обратите внимание, что она не алфавитная) в том порядке, в котором их, как нам кажется, будет легче выучить:

Infinitive

Past

Past Participle

Translation

1=2=3

держать пари

cost

cost

cost

стоить (о цене)

резать

ударять

hurt

hurt

hurt

причинять боль

позволять

класть, ставить

ставить, устанавливать

shed

shed

shed

сбрасывать

shut

shut

shut

закрывать

spit

spit/spat

spit

плевать

split

split

split

разделять, расщеплять

spread

spread

spread

распространять

thrust

thrust

thrust

толкать

2=3=1(b→t)

bend

bent

bent

сгибать

lend

lent

lent

одалживать

send

sent

sent

посылать

spend

spent

spent

тратить

2(-ew); 3(-own)

blow

blew

blown

дуть

draw

drew

drawn

рисовать

flew

flown

летать

grow

grew

grown

расти

know

knew

known

знать

throw

threw

thrown

бросать

[i]→[æ]→[Λ]

begin

began

begun

начинать(ся)

drink

drank

drunk

пить

ring

rang

rung

звонить

sing

sang

sung

петь

stink

stank

stunk

плохо пахнуть

swim

swam

swum

плавать

[ i:]→[e]→[e]

creep

crept

crept

ползать

keep

kept

kept

держать

sleep

slept

slept

спать

sweep

swept

swept

подметать

weep

wept

wept

плакать

[ ε ə ]→→

bear

bore

born

рождать, переносить, выдерживать

swear

swore

sworn

клясться, ругаться

tear

tore

torn

разрывать, рвать

wear

wore

worn

носить (об одежде)

2=3 (-aught; -ought)

bring

brought

brought

приносить

bought

bought

покупать

catch

caught

caught

ловить, хватать

fight

fought

fought

драться

seek

sought

sought

искать

teach

taught

taught

учить, обучать

think

thought

thought

думать

3=1; чередование гласной в корне

become

becаme

become

становиться

come

cаme

come

приходить

rаn

бежать

3(-en); чередование гласной в корне

drive

drove

driven

водить (транспорт)

rise

rose

risen

вставать, подниматься

beat

beat

beaten

бить

eaten

есть, кушать

forgive

forgave

forgiven

прощать

give

gave

given

давать

shake

shook

shaken

дрожать, встряхивать

take

took

taken

брать

break

broke

broken

ломать

choose

chose

chosen

выбирать

freeze

froze

frozen

замерзать, замораживать

speak

spoke

spoken

говорить

wake

woke

woken

просыпаться, будить

3(-en); чередование гласной в корне; удвоение согласной в 3 форме

bite

bitten

кусать

fall

fell

fallen

падать

forbid

forbade

forbidden

запрещать

hide

hidden

прятать(-ся)

ride

rode

ridden

кататься, ехать

write

wrоte

written

писать

forget

forgоt

forgotten

забывать

2 и3 формы совпадают

build

built

built

строить

копать

find

found

found

находить

получать, становиться

have

иметь

hear

heard

heard

слышать

hold

held

held

держать

lead

вести

leave

left

left

оставлять, уезжать

lose

lost

lost

терять

make

made

made

делать

shine

shone

shone

сиять, блестеть

shoot

shot

shot

стрелять

сидеть

выигрывать, побеждать

stick

stuck

stuck

застревать, приклеиваться

strike

struck

struck

ударять, бить

stand

stood

stood

стоять

understand

understood

understood

понимать

deal

dealt

dealt

иметь дело с кем-л.

mean

meant

meant

означать

sell

sold

sold

продавать

tell

told

told

сказать, говорить

laid

laid

класть, положить

paid

paid

платить

said

said

сказать, говорить

bleed

bled

bled

кровоточить, истекать кровью

feed

кормить

feel

felt

felt

чувствовать

meet

встретить

regular/irregular (both variants are possible)

burn

burnt/burned

burnt/burned

жечь, сжигать, гореть

dream

dreamt/dreamed

dreamt/dreamed

мечтать, видеть во сне

dwell

dwelt/dwelled

dwelt/dwelled

жить, обитать

hang

hung/hanged

hung/hanged

вешать

kneel

knelt/kneeled

knelt/kneeled

становиться на колени

knit

knit/knitted

knit/knitted

вязать, штопать

lean

leant/leaned

leant/leaned

наклоняться, прислоняться

leap

leapt/leaped

leapt/leaped

прыгать, вскакивать

learn

learnt/learned

learnt/learned

учить, изучать

light

lit/lighted

lit/lighted

зажигать

prove

proved

proven/proved

доказывать

sewed

sewn/sewed

шить, пришивать

smell

smelt/smelled

smelt/smelled

пахнуть, нюхать

speed

sped/speeded

sped/speeded

ускорять

spell

spelt/spelled

spelt/spelled

произносить по буквам

spoil

spoilt/spoiled

spoilt/spoiled

портить


По английскому быстро и легко? Этим вопросом вынуждены рано или поздно задаться все люди, желающие овладеть иностранным языком. Как известно, язык, которым пользуются жители туманного Альбиона и многих других стран, содержит свыше 500 неправильных глаголов. К счастью, в повседневной жизни достаточно примерно 150-200. Как же их запомнить, потратив минимум времени?

Как выучить неправильные глаголы по английскому быстро: группировка

Ни для кого не секрет, что структурирование информации облегчает ее восприятие и запоминание. Как выучить неправильные глаголы по английскому быстро? В решении этой задачи помогут таблицы, в которых слова распределены по группам. Принцип деления может отличаться.

Некоторые таблицы содержат группы, в которых отдельно приводятся глаголы общения, движения, стадий, наличия, количества и так далее. Другие подразумевают отделение глаголов, имеющих одинаковые формы, от глаголов с различными формами. каждый ученик сможет самостоятельно выбрать подходящие таблицы для изучения.

Как выучить неправильные глаголы по английскому быстро и при этом легко? Замечательно, если человек не обнаружит необходимые таблицы в интернете или учебниках, а собственноручно составит их, разделив слова на удобные для себя группы. Это поможет активизировать не только зрительную, но и моторную память.

Составляем план

А вы знаете, как выучить неправильные глаголы по английскому быстро? Результат усилий ученика непосредственно зависит от частоты занятий, их регулярности. Желательно браться за изучение новых слов ежедневно (или хотя бы через день), осваивая примерно по 8-10 глаголов в сутки.

Для быстрого запоминания лучше всего использовать не только зрительный, но и моторный тип памяти. Выученные глаголы следует тут же записывать на английском, рядом обязательно приводится их перевод. Допустив ошибку, нужно записать слово повторно еще несколько раз. Пока все 10 глаголов не будут записаны правильно, не стоит браться за освоение следующей группы.

Повторение - мать учения

Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому так, чтобы они надолго отложились в памяти? Для этого достаточно регулярно повторять заученные слова. Опытные педагоги рекомендуют делать это каждый раз перед изучением новой группы глаголов, в противном случае они будут быстро забываться.

Еще один эффективный инструмент закрепления новых слов в памяти - ежедневный мини-диктант. Нужно записывать значения глаголов из разных групп, не обращаясь к таблице-первоисточнику. Для проведения «диктанта» не требуется помощь других людей, достаточно лишь закрыть столбик с глаголами, а оставить видимым лишь их перевод.

Еще одно полезное упражнение - использование выученных слов в предложениях, которые составляются самостоятельно. Это поможет зафиксировать в памяти не только глаголы, но и правила их использования, связь с временами.

Используем плакаты

Есть еще один способ, как быстро выучить В достижении этой цели помогут учебные плакаты, созданные с помощью альбомных листов и фломастеров. Некоторые люди распечатывают такие яркие пособия из интернета, однако значительно полезнее подготовить их самостоятельно.

Не стоит записывать слишком много глаголов на один плакат, лучше использовать больше бумаги. Для написания слов используются разноцветные фломастеры, это помогает им не «сливаться» друг с другом. Готовые плакаты развешиваются на стене, у которой стоит письменный стол. Можно выбрать и любое другое место, где проводит много времени человек, изучающий иностранный язык. Перечитывать столбик со словами желательно как можно чаще.

Творческое решение

В интернете можно обнаружить множество стихотворений, которые написаны специально для людей, пытающихся зафиксировать в памяти неправильные глаголы. Такие стихи просты для запоминания, вызывают позитивные эмоции. Например: «Я в столовой buy-bought-bought превосходный бутерброд». Замечательно, если человек сможет сочинять подобные предложения самостоятельно.

Стихотворения - один из самых эффективных инструментов, которые можно использовать «борьбе» с английскими неправильными глаголами. Многие люди, испытавшие метод в действии, смогли ежедневно заучивать до 50 слов. Главное - во время запоминания цепочки обращать внимание не только на произношение глаголов, но и на то, как правильно их писать.

Метод ассоциаций

Ассоциативная память - эффективное «оружие», которое также не следует упускать из виду. Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому языку с помощью этого метода? К примеру, человеку нужно раз и навсегда запомнить глагол "звонить" (ring) и его существующие формы. Можно записать цепочку ring-rang-rung на листок бумаги, а затем прикрепить его рядом с местом, где находится телефон. Аналогично можно поступить с остальными глаголами, запоминание которых необходимо учащемуся.

Конечно же, есть и те глаголы, которые крайне сложно поддаются запоминанию. В этом случае ученику также придет на помощь ассоциативная память. Скажем, глагол knit ("вязать") может ассоциироваться с нитками, а слово steal ("воровать") с отечественным «стибрить». Не стоит ограничивать свою фантазию, так как чем красочнее окажутся образы, тем проще им будет отложиться в памяти.

Сочинение историй

Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому языку с переводом? Существует метод, похожий на тот, в котором фигурируют стихотворения. Ученик может сочинить собственную историю, в которой будет использоваться максимальное количество сохранившихся в памяти слов. Желательно задействовать при написании рассказа разные формы глаголов, а не сосредотачиваться на одной из них.

Для написания подобной истории вовсе не обязательно обладать солидным словарным запасом, достаточно лишь ориентироваться в грамматике. Предложения могут быть максимально простыми, главное - включать в них запомнившиеся глаголы.

Замечательно, если человек будет не только записывать свои истории, но и рассказывать их друзьям и родственникам. Также полезно вести диалоги на иностранном языке, употребляя различные формы неправильных глаголов. Если в окружении ученика никто не владеет английским, он может, проштудировав тематические и лингвистические форумы, легко отыскать носителя языка.

Распространенные ошибки

Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому (за 5 минут)? К сожалению, добиться такого результата невозможно, даже обладая тренированной памятью. Разумнее ставить себе реальные задачи - такой подход более эффективен, так как помогает избежать разочарования. Примерно 8-10 слов в сутки - оптимальный, если верить мнению опытных педагогов, вариант для долгосрочного запоминания. Конечно же, это утверждение справедливо в том случае, если учащийся занимается ежедневно и не забывает о необходимости ежедневного возвращения к пройденному материалу.

Существует и другая ошибка, часто допускаемая людьми, изучающими английские неправильные глаголы. Ученики фиксируют в памяти формы слов, забывая поинтересоваться их переводом. Осознав это, они вынуждены фактически начинать обучение заново. Также неправильно учить только написание или произношение глагола, лучше сразу запоминать все одновременно.

Наконец, не стоит увлекаться традиционной «зубрежкой», отказываясь от творческих методов, таких как игра в ассоциации, сочинение стихотворений и историй, использование плакатов и листов-напоминалок.

Глаголы в английском языке – самая обширная грамматическая тема. Здесь и 12 аспектов времени , и бесчисленные фразовые сочетания, и слова-исключения при образовании форм, которые принято называть неправильными глаголами. Именно о последних и пойдет речь в сегодняшнем материале. Как правило, они представлены в виде большой таблицы, которая содержит не менее 170 позиций. Поэтому многих новичков терзает вопрос о том, как быстро выучить неправильные глаголы по английскому, не мучаясь с огромными распечатками и не тратя силы на устаревшие слова. Возможно ли это? Вполне, если воспользоваться способами, приведенными в данной статье.

Итак, перед нами длиннющий список новых для нас слов, каждое из которых имеет 3 формы . Учить их все по алфавиту нецелесообразно, так как часто употребляемые слова могут быть в самом конце списка, а редко используемые выражения, наоборот, в самом начале. Поэтому легче и эффективней будет выучить английские неправильные глаголы , именно отталкиваясь от частоты их использования в повседневной речи. Для этого рекомендуем воспользоваться таблицами из этого материала . В них неправильные английские глаголы приведены с транскрипцией и переводом, и собраны в удобные списки для изучения по топ-50 и топ-100 самых употребляемых слов.

Группировка слов

Если вам тяжело работать даже с укороченными списками, и слова ну никак не запоминаются, то следует подобрать более действенный метод. Например, хороший способ, чтобы запомнить неправильные глаголы английского языка – это разбить их по схожим признакам на небольшие группы.

Идентичные формы

Легче всего изучающим даются глаголы, инфинитив которых совпадает с формами прошедшего времени и причастия по написанию и произношению. Таких неправильных глаголов на английском насчитывается более десятка. Они настолько легкие, что обычно их заучивают всего за одно занятие.

Infinitive=Past Simple=Past Participle Перевод
let позволять, давать
set устанавливать
bet держать пари
put класть, положить
cut резать
hurt вредить, причинять боль
shut закрывать
hit ударять
fit примерять, быть по размеру
quit уходить, покидать
cost стоить
cast кинуть, лить (металл)
burst взорваться
split раскалывать
spread распространять
shed пролить

Сходство Past Simple и Past Participle

Не очень сложно выучивать и глаголы, в которых совпадают только две формы. К слову, они составляют большую часть всего списка. Мы разделим их все на созвучные группы, что позволит не только легко, но и быстро выучить английские неправильные глаголы данного типа.

Infinitive Past Simple=Past Participle Перевод
1 send sent отправлять
spend spent тратить
lend lent одалживать
bend bent гнуть, загибать
smell smelt пахнуть
2 meet met встретить
feel felt чувствовать
sleep slept спать
keep kept держать
weep wept плакать
sweep swept подметать
feed fed кормить
bleed bled кровоточить
3 read read* (произносится «рэд») читать
hear heard слышать
lead led вести
dream dreamt мечтать, сниться
leave left уходить, оставлять
mean meant означать
deal dealt иметь дело
build built строить
4 lay laid положить
pay paid оплатить
say said говорить
5 have had иметь
sit sat сидеть
get got получать
lose lost терять
sell sold продавать
tell told рассказывать
win won побеждать
shine shone светить
find found находить
6 understand understood понимать
shoot shot стрелять
make made делать
hold held держать
stick stuck приклеить
strike struck ударить, бастовать
7 bring brought принести
fight fought бороться
think thought думать
seek sought искать
buy bought покупать
teach taught преподавать, обучать
catch caught ловить

Отдельно стоит обозначить немногочисленную группу глаголов, имеющих одинаковые формы инфинитива и причастия.

Infinitive=Past Participle

Infinitive Past Simple Past Participle Перевод
run ran run бежать
become became become становится
come came come приходить

Созвучия разных форм

Как правильно учить похожие формы мы разобрались, но остается вопрос, как выучить неправильные глаголы английского языка, все три формы которых абсолютно разные. Ответ очень легкий – учим их точно так же, как и предыдущие слова, т.е. пытаемся группировать по сходным признакам.

Глаголы на -own

Infinitive Past Simple Past Participle Перевод
know knew known знать
grow grew grown расти
fly flew flown лететь
throw threw thrown бросать
blow blew blown дуть
show showed shown показывать
mow mowed mown косить
sow sowed sown сеять

Чередование корневых гласных

Окончание –en (n) в Past Participle

Infinitive Past Simple Past Participle Перевод
eat ate eaten кушать, есть
speak spoke spoken говорить
give gave given дать
drive drove driven водить
break broke broken ломать
freeze froze frozen морозить
take took taken забрать, взять
shake shook shaken трясти
forgive forgave forgiven простить
ride rode ridden ездить (верхом)
hide hid hidden прятать
bite bit bitten кусать
write wrote written писать
forget forgot forgotten забыть
fall fell fallen падать

Конечно, даже сгруппированные глаголы представляют собой обширный материал, заучивать который, скажем прямо, скучновато. Для тех, кто хочет разнообразить свою учебу, придумали еще один метод, как запомнить английские глаголы с помощью веселых стихотворений.

Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому языку с помощью стихов

Учеба не должна быть скучной, тем более, когда есть возможность научиться грамматическим правилам при помощи веселых стихотворений. Талантливые творцы сумели зарифмовать три формы английских глаголов в забавные стишки, которые очень легко учить. Ведь весь их текст написан на русском, а из английского языка необходимо знать только правильное произношение глагольных форм. Вот примеры таких произведений.

Стих Перевод глагола
Drink-drank-drunk ужасно много (пить, выпивать)
Наш соседский дядя Гога.
Он forget-forgot–forgotten (забывать)
Про семью и про работу
Потому что have-had-had (иметь)
Он ужасно много бед.
Он такое do-did-done , (делать, совершать)
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall-fell-fallen (падать)
Прямо с нашего балкона,
Write-wrote-written на стене, (писать)
Ride-rode-ridden на слоне, (кататься, ездить верхом)
А однажды break-broke-broken (ломать, крушить, разбивать)
В нашем доме восемь окон,
А недавно bite -bit -bitten (кусать)
У подъезда тетю Виту!

Теперь вы знаете несколько методов, как быстро и легко выучить неправильные глаголы по английскому языку. Но они никогда не дадут 100% эффекта, если вы будете пренебрегать повторением уже выученного материала. Хороший способ ненавязчивого повторения – подготовить и расклеить по квартире стикеры с несколькими глаголами. Они часто будут попадаться на глаза, что позволит не забывать уже изученные слова. И, конечно, как можно чаще выполняйте практические упражнения на неправильные глаголы английского языка онлайн или в своей рабочей тетради. Только постоянная практика принесет ожидаемые плоды от ваших трудов. Успехов в изучении иностранного языка и до встречи на новых занятиях!

Любой студент, начинающий учить английский с нуля самостоятельно или с преподавателем, уже на первом уроке узнает, как ответить на вопрос “What’s your name? ” (рус. Как Вас зовут?).

Отвечая “My name is… “ (рус. Меня зовут…), он даже не задумывается, что уже знает два притяжательных местоимения: my (мой, моя, мое. мои) и your (рус. твой, твоя, твое, твои), без которых построить общение на английском невозможно.

We use the same possessive pronouns for everything, but do we own our lives or sisters or husbands in the same way we own our shoes? Do we own any of them at all?

Мы используем притяжательные местоимения для всего, но разве мы действительно обладаем нашими жизнями, сестрами или мужьями также, как и имеем наши туфли? Разве мы владеем всем этим?

~ Samantha Harvey

Могут вызвать некоторое непонимание со стороны тех, кто только начинает изучать английский и в первый раз столкнулся с Possessive pronouns.

В английской грамматике мирно сосуществуют две разновидности притяжательных местоимений: Possessive Adjectives (притяжательные прилагательные) и Possessive Pronouns (притяжательные местоимения). О них сегодня мы и поговорим в этой статье.

Притяжательные местоимения в английском языке

Притяжательные местоимения помогают понять нам, что кто-то или что-то чем-то владеет. Подпись на брелках: I am yours (рус. Я - твой), And you are mine (рус. А ты - моя)

Давайте вначале вспомним, что такое притяжательное местоимение.

Притяжательные местоимения (мой, твой, наш, и другие) указывают на признак по принадлежности определенному лицу и отвечают на вопрос чей? В русском языке они согласуются с существительным в числе, роде и падеже.

А как обстоит дело с английскими притяжательными местоимениями? В английском языке существует две формы притяжательных местоимений (Possessive adjectives и Possessive pronouns ), которые разняться по написанию и как они употребляются в предложении.

Рассмотрим более детально обе формы притяжательных местоимений в английском языке.

Притяжательные прилагательные (Possessive Adjectives)

Притяжательные местоимения в английском языке , напоминающие прилагательное по своей роли в предложении, и которые употребляются всегда с существительным, называются Possessive Adjectives (рус. притяжательное прилагательное).

Ниже представлена таблица образования притяжательных местоимений в английском языке и сравнение их с личными местоимениями.

Притяжательные местоимения зависимая форма (таблица 1)

Притяжательные местоимения зависимая форма (таблица 2)

Когда мы хотим указать на принадлежность, мы не можем использовать !

Предложение He name was Carl (рус. Он имя было Карл) звучит странно и неправильно как по-английски, так и по-русски. He – это личное местоимение. Замените его подходящим притяжательным прилагательным his и получите грамматически и логически правильное предложение: His name was Car l (рус. Его имя было Карл)

Иногда данную форму притяжательных местоимений или Possessive Adjectives называют зависимой , так как она не может употребляться самостоятельно, без существительного.

Запомните!

Притяжательные местоимения-прилагательные (Possessive Adjectives) в английском языке употребляются только в связке с существительным и всегда стоят перед ним.

Поскольку по своему функционалу зависимые притяжательные местоимения напоминают прилагательные, то и в предложении они выполняют роль определения.

Примеры предложений с притяжательными прилагательными в английском языке

Часто начинающие изучать английский путают притяжательные прилагательные с сокращенными формами глагола to be :

your и you’re (= you are)

its и it’s (= it is)

Сравните употребление притяжательных местоимений и сокращенной формы глагола:

Притяжательные местоимения (Possessive Pronouns)

Притяжательные местоимения в английском языке, которые могут употребляться в предложении без существительного, называются Possessive Pronouns (рус. притяжательное местоимение).

Possessive Pronouns называют также абсолютной или независимой формой притяжательных местоимений . В этой форме после притяжательных местоимениях существительные никогда не ставятся, поскольку данные местоимения употребляются вместо существительных.

Запомните!

Абсолютные притяжательные местоимения (Possessive Pronounss ) в английском языке употребляются без существительного и выполняют в предложении функцию подлежащего, дополнения или именной части сказуемого.

Ниже представлена таблица образования абсолютных притяжательных местоимений в английском языке и сравнение их с личными местоимениями.

Притяжательные местоимения в английском языке абсолютная форма (таблица 1)

Притяжательные местоимения в английском языке абсолютная форма (таблица 2)

Английские притяжательные местоимения в абсолютной форме заменяют притяжательное прилагательное (Possessive Adjective ) с существительным, чтобы избежать повторения информации, поскольку и без него всё ясно. Например:

This book is my book, not your book (рус. Эта книга – моя книга, а не твоя книга)

This book is mine, not yours (рус. Эта книга моя, а не твоя)

Как вы заметили и в русском и в английском второе предложение звучит более естественно. Давайте рассмотрим, как притяжательные местоимения используются в предложении.

Примеры предложений с притяжательными местоимениями в английском языке

Предложение с притяжательным местоимением Перевод на русский
What"s mine is yours, my friend. Что мой, то твое, мой друг.
I have broken my pencil. Please give me yours. Я сломал свой карандаш. Пожалуйста, дайте мне ваш.
Are those gloves hers? Те перчатки её?
All the essays were good but his was the best. Все сочинения были хорошие, но его было лучшее.
The world is mine. Мир - мой.
Your photos are good. Ours are terrible. Ваши фото отличные, а наши - ужасные.
These aren"t John and Mary"s children. Theirs have black hair. Это не дети Джона и Мэри. Их - черноволосые.
John found his passport but Mary couldn"t find hers. Джон нашел свой паспорт, а Мэри не смогла найти свой.
Is that chair yours? Этот стул ваш?
I know this drink is yours but I need to drink something. Я знаю, что этот напиток ваш, но мне нужно что-то выпить.

Притяжательное местоимение its в абсолютной форме используется крайне редко, только в связке со словом own :

The cottage seems asleep yet, but it may have a life of its own (рус. Казалось, что коттедж еще спит, но возможно он жил своей жизнью).

My or Mine? Притяжательное местоимение или прилагательное?

На плакате надпись с ярким примером использования притяжательных местоимений в зависимой и абсолютной форме: ”Потому что мое тело - мое (принадлежит мне!)”

Как уже было сказано, мы используем притяжательные прилагательные и местоимения , когда нам нужно выразить принадлежность. На русский язык обе формы переводятся одинаково.

Притяжательное прилагательное (Possessive Adjective ) всегда используется с последующим существительным:

This is my pen (рус. Это моя ручка), где my – притяжательное прилагательное, pen – последующее существительное.

Притяжательные местоимения (Possessive Pronouns ) всегда используются самостоятельно, без сопровождающего слова:

This pen is mine (рус. Эта ручка моя), где mine – притяжательное местоимение, после которого нам НЕ НУЖНО существительное.

Сравнительная таблица притяжательных прилагательных и притяжательных местоимений.

Смысловая нагрузка не изменяется в этих двух предложениях. Однако, когда нам нужно сделать акцент на ком-то или чём-то, лучше использовать абсолютную форму.

Перевод английских притяжательных местоимений

Разница в значении притяжательных прилагательных и местоимений в английском языке и в их переводе на русский отсутствует.

Английские притяжательные местоимения в зависимой и абсолютной форме переводятся на русский язык одинаково, но есть несколько моментов, о которых вам необходимо знать.

Перевод притяжательного местоимения свой на английский язык

В английском языке нет особого притяжательного местоимения, соответствующего русскому притяжательному местоимению ""свой"".

Русское местоимение ""свой"" переводится на английский язык соответствующими притяжательными местоимениями.

Примеры предложений на английском с переводом местоимения свой

Английские притяжательные местоимения обычно не переводятся на русский язык, когда они сочетаются с существительными, обозначающими части тела или предметы одежды, но обязательно присутствуют перед существительным.

В русском языке с аналогичными существительными притяжательные местоимения обычно не употребляются. Сравните английские предложения с притяжательными предложениями с переводом:

Особые случаи употребления притяжательных местоимений

Употребление структуры Of yours

Очень часто (особенно в американском английском) можно услышать следующую конструкцию: a friend/some friends of + mine, yours, etc:

I saw a friend of yours last night (рус. Вчера вечером я видел одного из твоих друзей) = I saw one of your friends last night.

Here are some friends of mine (рус. А вот и мои друзья) = Here are my friends.

Предложения I saw one of your friends last night и I saw a friend of yours last night переводится будут одинаково «Вчера вечером я видел одного из твоих друзей». Однако, существует небольшая смысловая разница.

Рассмотрим на словосочетаниях “my friend” и “a friend of mine” .

“My friend” скажут о близком друге. Если вы называете человека “my friend” , значит у вас с ним теплые и доверительные отношения. Но, у каждого из нас есть люди, с которыми у нас просто хорошие отношения. Это просто наши приятели и знакомые. Вот как раз нам и понадобится здесь выражение “a friend of mine” .

Сам неопределенный артикль указывает нам на то, что “один из” друзей, кто-то неопределенный:

This is my friend Jessica. («my friend» – перед именем)

This is Jessica, a friend of mine. («a friend of mine» – после имени)

С фразой «а friend of mine» ассоциируется один забавный факт. В англоязычной культуре существует понятие «urban myth» (BrE) или «urban legend» (AmE). Это история, как правило, с неожиданным, юмористическим или поучительным финалом, которую рассказчик выдает за реально произошедшее событие.

У нас такие истории называются «байками» или «выдумками» . Эти происшествия якобы случаются с неким знакомым рассказчика, причем имя знакомого никогда не уточняется.

Большинство подобных историй (или «баек»), начинаются со слов: This happened to a friend of mine... (Это произошло с одним моим знакомым...).

Когда употреблять Yours faithfully и Yours sincerely

Наверное, вы уже встречали фразы Yours faithfully или Yours sincerely в конце официального письма, например:

Yours sincerely, Mary Wilkinson (рус. Искренне Ваша, Мэри Уилкинсон).

При деловой переписке - это незаменимые фразы, которые нужно писать в конце письма. Больше об особенностях делового английского читайте .

Примеры использования фраз “Yours faithfully” и “Yours sincerely”

Использование английского существительного в родительном падеже

Притяжательные существительные могут быть использованы в качестве притяжательных местоимений, когда нужно сказать о принадлежности кому-то в частности.

Как правило использование существительных в притяжательном падеже не сказывается на форме притяжательных местоимений, например:

Whose cell phone is that? - It"s John"s. (рус. Чей это телефон? – Джона.)

Who do these computers belong to? - They"re our parents". (рус. Кому принадлежат эти компьютеры? – Нашим родителям.)

Отношение принадлежности или причастности одного предмета к другому можно еще указать с помощью притяжательного падежа (The Possessive case ). о чем мы поговорим в нашей следующей статье.

Притяжательные местоимения в английском языке: видео

Чтобы окончательно закрепить полученные знания, рекомендуем вам посмотреть видео о притяжательных прилагательных и притяжательных местоимениях.

English Grammar Lessons - Possessive Adjectives and Pronouns

В заключение:

В этой статье мы постарались максимально просто объяснить использование притяжательных местоимений в английском языке и как правильно ответить на вопрос “чей” по английски.

Мы надеемся, что после прочтения нашей статьи, у вас больше не будет возникать вопросов по этой теме и вы сможете правильно использовать эту грамматику в своей речи и письме.

Оставайтесь на нашем сайте, и вы откроете для себя очень много из мира грамматики английского языка!

Упражнения на притяжательные местоимения

А сейчас предлагаем вам проверить свои знания о притяжательных местоимениях в английском языке, выполнив следующий тест.

Выберите правильный вариант (вставьте по смыслу либо притяжательное прилагательное, либо притяжательное местоимение):

Jane has already eaten her lunch, but I"m saving hers/her/my/mine until later.

She has broken hers/her/his leg.

My mobile needs to be fixed, but mine/his/our/their is working.

You/Yours/Mine/My computer is a Mac, but you/your/yours/my is a PC.

We gave them ours/mine/our/yours telephone number, and they gave us their/theirs/ours/mine.

Mine/My/Yours/Your pencil is broken. Can I borrow you/yours/him/its?

Ours/Our/Your/My car is cheap, but you/your/yours/my is expensive.

You can"t have any chocolate! It"s all mine/my/our/yours!

Вконтакте