Учитель - это человек,

навечно вызванный к доске,

отвечать перед детьми,

отвечать за детей.

С. Соловейчик

Об учительской профессии часто говорят: «Они сеют доброе, разумное, вечное». Именно от учителя зачастую зависит, какое начало будет в человеке - чёрное или белое, злое или доброе.

Приход в школу ребёнка является переломным моментом в его жизни. Произойдет переход к новому образу жизни, деловой деятельности, новым отношениям. Школа станет центром жизненных интересов вашего ребенка. Поэтому мой главный педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Цель своей педагогической деятельности вижу в создании условий для самореализации личности ребёнка в осуществлении их позитивных возможностей через раскрытие задатков и способностей.

Эта цель определяет следующие задачи:

· развивать умения и навыки планирования и организации учебной деятельности;

· развивать творческие способности учащихся;

· регулировать темп деятельности, синхронизировать свою работу с работой класса;

· формировать навыки самоконтроля;

· развивать коммуникативные навыки в процессе учебной деятельности;

· развивать рефлексию в процессе учебной деятельности;

· повышать мотивацию к обучению и преодолению учебных затруднений;

· формирование положительной «Я - концепции».

Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся «добывали» знания и применяли их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

Моё педагогическое кредо: работать так, чтобы видеть огоньки пытливости в глазах детей, их живой неподдельный интерес, желание показать свои умения и навыки, - что же может быть лучше?

Ведущими принципами работы являются:

* Принцип обучения деятельности

Применяя этот принцип, я на каждом уроке формирую личность ученика, и его развитие продвигается вперёд не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе своей собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания. И главное слово здесь - сотрудничество. Не «я объясню» - мы вместе догадаемся. Не «я покажу» - мы вместе сделаем. Не «я научу» - мы вместе достигнем. И только в этом случае актуализируются личностно значимые мотивы, побуждающие к деятельности изнутри. Мои дети не просто учатся чему-то, они постоянно что-то изобретают, творят.

* Принцип минимакса

Я считаю, принцип минимакса является оптимальным для реализации индивидуального подхода, так как это саморегулирующаяся система. Это очень заметно на уроках. Слабый ученик ограничивается минимумом, а сильный - берёт все и идёт дальше. Все остальные размещаются в промежутке между этими двумя уровнями в соответствии со своими способностями и возможностями - они сами выберут свой уровень по своему возможному максимуму.

*Принцип психологической комфортности

Систематическая и целенаправленная работа с использованием здоровьесберегающих технологий помогает мне добиваться глубоких и прочных знаний, а главное вызывает интерес к изучаемым предметам.

*Принцип творчества

Ведь умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стало сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека.

А я уже сказала, что, применяя выше перечисленные принципы, мы на наших уроках все знания открываем только вместе с детьми в тесном сотрудничестве. Я учу учеников думать и самим принимать решения, вижу в каждом из них личность со своими интересами и склонностями, позволяю им высказывать своё мнение и слушаю все высказанные мнения, позволяю жить на уроке яркой и интересной жизнью.

В основе взаимодействия с классом на занятиях лежит сотрудничество, диалог учителя и ученика, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно учитываю индивидуальные особенности ребёнка, его возможности восприятия учебного материала, интересы, наклонности, личный «субъектный» опыт ребёнка, приобретённый в конкретных условиях семьи.

Убеждена, что в отношениях с детьми нужна душевность, искренность в союзе с сотрудничеством и сотворчеством. Совместная работа приносит наслаждение, увлечённость, вызывает активность и способствует проявлению лучших человеческих качеств.

Мой жизненный девиз : «Необходимо выводы поражений превращать в источники побед».

Этому я учу и своих детей. Учу воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее исправления. Я считаю такой подход к решению проблем, особенно в трудных ситуациях, необходим и в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить конструктивный путь.

Таким образом, исходя из вышеизложенных теоретических положений, можно выделить те аспекты, которые я использую для реализации программы «Школа 2100» на своих уроках:

1. На первое место в своей работе я ставлю уважение к Личности.

2. Основными формами моей работы являются: урок, работа в парах, группах, индивидуальная работа. С помощью этих занятий учащиеся учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее.

3. Основные методы: частично-поисковый и проблемный, проектный метод.

Правила, которыми я руководствуюсь в своей работе:

1. Стараюсь найти в ребёнке то, за что его можно похвалить, а не то, за что поругать.

2. Знайте, что ребенку тогда интересно с вами, когда вам интересно с ним.

3. Даю возможность каждому ребенку сделать свое маленькое открытие.

4. Если ребенку тяжело, то найду для него такое задание, которое ему по силам.

5. Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.

6. Помните, что ошибка одного может породить мысль другого. Не пугайтесь детских ошибок!

7. Не бойтесь сделать вид, что вы что-то не понимаете.

8. Не бойтесь признаться в том, чего не знаете сами.

9. Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.

10. Помните, что неудачи в жизни имеют две причины - недостаток любви и заниженная самооценка, а значит, ребёнок особенно остро нуждается в чувстве собственного достоинства. Просто любите детей и не бойтесь им показать это.

Динамика успеваемости учащихся

2008-2009

(4 «б» класс)

за год - 22 человека

2009-2010

(5 «б» класс)

I - II четверти

I четверть

23 человека

II четверть

23 человека

Процент обученности

Процент качества

Процент обученности

Процент

качества

Процент

качества

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Природоведение

На протяжении многих лет я работаю без отстающих. Это можно проследить по итоговым результатам выпуска 4 «б» класса ( 1 четверть - 23 учащихся: 2 отличника, 7 хорошистов (39%);

2 четверть - 23 учащихся: 2 отличника, 9 хорошистов (48%) ).

По отзывам учителей - предметников и классных руководителей моих выпускников, все дети обладают коммуникативными навыками, способны к самооценке и взаимооценке, умеют определять цель работы, планировать свои действия, анализировать, обобщать, работать самостоятельно, в парах, группах. По итогам I полугодия 2009-2010 учебного года из 22 выпускников в 5 «б» классе на «4» и «5» продолжили учиться - 11 учащихся (качество знаний составило (23 учащихся) 48 %), то есть подтвердили свои знания, полученные в начальной школе.

Динамика успеваемости учащихся по первому классу

Литературное чтение

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Не знали буквы (%)

Знали буквы (%)

Читали по слогам (%)

Читали по слогам + целыми словами (%)

Беглое чтение (%)

Ориентирование на плоскости (%)

Счет в пределах 10 (прямой и обратный) (%)

Выполнение операций сложения и вычитания (%)

Сравнение множеств (%)

Развита мелкая моторика (%)

Сформированность фонематического слуха (%)

Овладение звуковым анализом (%)

Умение называть предметы и его свойства (%)

Знание времен года и его признаков (%)

Умение рассказывать по картинке (%)

На начало уч. года

26 человек

На конец уч. года

25 человек

Скорость вычислительных навыков

Скорость письма

Схема учета навыка чтения

Темп чтения: 30-40 слов

Проанализировав результаты своей деятельности, прихожу, к выводу, что выбранные мною приёмы и методы обучения дают стабильные результаты.

А результаты моей работы уже видны. Большинство учеников моего класса стали активными читателями школьной и городской библиотеки. 2 ученика приняли участие в школьной конференции и в фестивале научных и творческих работ учащихся «Портфолио» (Кравченко Егор «Баба - Яга - удивительная героиня детских сказок» - 1место ; Мохова Алина «Чему меня учат русские народные сказки »-3место ). Ребята награждены грамотами в школе и дипломами из Москвы. 16 человек участвовали в Международном конкурсе «ЧИП».

Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового образа жизни - вот основные задачи , которые я поставила перед собой, набирая первый класс.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Занятость учащихся 1 «б» класса во внеурочное время

Работа с родителями

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. В своей практике применяю следующую форму взаимодействия с родителями - сотрудничество. Работа с семьёй - одна из главных задач школы. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в 1 классе было проведено множество внеклассных мероприятий. Мы посетили музей, кинопрокат, библиотеку.

Я постоянно веду диагностическую работу с семьями учащихся (изучаю состав семьи, материально-бытовые условия, воспитательные возможности, психологический климат). Мои уроки и внеклассные мероприятия всегда открыты для родителей. Это помогает им увидеть результаты своего домашнего воспитания, выяснить причины успехов и неудач в учебном труде своих детей.

Встречи на дому, в школе, приглашения на классные и общешкольные родительские собрания, беседы и индивидуальные консультации, совместная подготовка праздников помогают мне создать единую систему педагогического воздействия на каждого ребенка класса и добиться положительных результатов в воспитании и обучении младших школьников.

Постоянно работаю над повышением уровня профессионального мастерства через участие в работе районного методического объединения учителей начальных классов (доклад по теме «Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению»), действующих семинаров (доклад по теме «Коррекционно-развивающее обучение на уроках математики»),«Фестиваль педагогических идей», приобретаю новинки педагогической и методической литературы, выписываю журнал «Начальная школа плюс До и После», газету «Начальная школа». сотрудничаю с преподавателями ТПУ (провела 4 открытых урока), имею печатные издания

В общении с коллегами поддерживаю нормальные отношения: если надо - помогу, если не знаю что-то - спрошу.

Мне повезло, что у меня любознательные, добрые, открытые ученики, с которыми рядом я иду по жизни и решаю поставленные жизнью задачи.

Самоанализ своей работы хотелось бы завершить стихотворением

Всегда в делах,

Всегда в заботах.

Учить детей -

Моя работа.

Проанализировав свою работу за предыдущие годы, я поняла, что устойчивого положительного результат можно добиться, только работая по принципу: «Обучая себя, обучу и разовью ребенка».

Самоанализ
профессиональной
деятельности учителя математики
Гурецкой Светланы Сергеевны
КГУ «Средняя школа № 10 им.Н.К.Крупской»

Гурецкая Светлана Сергеевна - учитель математики.
Педагогический стаж 23 год, в данном образовательном учреждении 23 год. Образование высшее, 1993 г. Красноярский государственный университет, специальность – математика, квалификация – учитель математики, высшая квалификационнаякатегория с 2012 года.

Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.
Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя математики является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.
В своей профессиональной деятельности я ставлю цель – создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам окружающего мира.. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту образования.
В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
- дать учащимся качественные знания по математике;
- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
- привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;
- совершенствование форм организации учебной деятельности;
- использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;
- развивать и укреплять интерес к математике.
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого учащегося.
- Стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, конкурсы. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.
Основное внимание направлено на то, чтобы все учащиеся достаточно твердо усвоили основные дидактические единицы программы. Очень важная для преподавателя задача – научить всех учащихся самостоятельно приобретать знания, а этого можно достичь путем вовлечения их в активную деятельность на всех этапах обучения
В связи с этим я выбрала тему, над которой работаю, это - «Активизация мыслительной деятельности учащихся». Научно-технический прогресс, информационная революция требуют от человека способность ориентироваться в нарастающем потоке информации. Поэтому возрастает роль самостоятельной работы школьников, способствующей формированию навыков, творческой деятельности и информационной культуры.
В ходе работы над методической темой провожу открытые уроки, уроки-зачеты, уроки-семинары, уроки-конференции, практикую домашние самостоятельные творческие задания, применяю компьютерные программы. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
как средство наглядности учебного процесса (презентации, моделирование),
для индивидуализации ученого процесса,
для организации коллективной и групповой работы,
как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).
Я постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.
На уроках я применяю современные образовательные технологии:
- информационно-коммуникационные технологии;
- развивающее обучение и личностно-ориентированное;
- игровые технологии;
- проектное обучение;
- совмещаю образовательные технологии в одном уроке.
Так, при изучении нового материала, целесообразно использование проектора, позволяющего отобразить все происходящее на экране компьютера на большом экране. Таким образом, учитель может читать лекции без рисования мелом на доске и заметно ускорить подачу материала. При этом используя интерактивные чертежи и рисунки, дать наглядное представление о фигурах в стереометрии.
Современные электронные средства образовательного назначения позволяют создавать презентации к урокам, тестирующие работы по математике, а также предоставляют широкие возможности для проектной деятельности.
Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:
- развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР по математике в рамках изучения тем школьного курса математики;
-умею оценивать качество ЦОР с целью их отбора для использования в учебном процессе;
- разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР;
- использую различные методы и формы обучения на уроках математики с применением ЦОР;
- занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ;
- применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские ИКТ – компетенции):
1. Компьютер и периферийное оборудование;
2. Программное обеспечение на уровне пользователя;
3. Коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя.
Умею применять в своей профессиональной деятельности следующее (специальные ИКТ – компетенции):
1. избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности
2. определить педагогическую целесообразность использования электронных образовательных продуктов в учебном процессе;
3. работать с дистанционными курсами.

В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. При проведении уроков и внеклассных занятий обязательно учитываю возрастные особенности своих учеников и их способности. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Всячески способствую развитию интереса учеников к математике: применяя активные формы деятельности (групповая работа, дидактические игры, работа в системе уровневой дифференциации), используя опорные схемы, таблицы, алгоритмы, которые дают возможность детям получать глубокие и прочные знания. Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения. Так в 5- 6 классах стараюсь чаще проводить диктанты с взаимопроверкой по вариантам. Домашнее задание по теоретической части темы задаю в виде кроссвордов, мини-сочинений, что способствует развитию творческой активности. Работая 5-6 классах, стараюсь научить самостоятельно работать с учебником, выработать умение выделять главное из прочитанного и составлять смысловой конспект по заданной теме. Многие учащиеся, не активные ранее на уроках, начинают выступать со своими работами перед одноклассниками, появляется интерес к предмету. На моих уроках присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развитие самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего.
Общие интеллектуальные способности учеников разные, разная у них и обучаемость: кто-то может очень быстро усвоить новый материал, кому-то нужно гораздо больше времени, большое число повторений для закрепления материала, для кого-то предпочтительнее слуховое восприятие новой информации, для кого-то зрительное. При работе с учащимися, испытывающими трудность в обучении, стремлюсь формировать положительное отношение к учению. Для этого использую занимательный материал, касающийся сущности изучаемого, поощряю успехи ребенка, демонстрирую личное расположение, внимание, готовность к оказанию помощи. Для профилактики неуспеваемости целенаправленно расставляю акценты в обучении на различных этапах урока, а именно:
в процессе контроля за подготовленностью учащихся;
при изложении нового материала;
в ходе самостоятельной работы.
Индивидуальную работу с одаренными детьми организую разными способами: решение в классе дополнительных задач, стимулирование поиска различных вариантов решения задачи, предложение дополнительных заданий для домашней работы, знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету, стимулирование поиска различных доказательств одной и той же теоремы.
С целью продвижения вперед учащихся с различным уровнем подготовленности применяю следующие формы работы на уроке:
сочетание теории и практики на каждом уроке (урок делится на две части: первая часть обучение всех, вторая – два параллельных процесса: самостоятельная работа учеников и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками). Данная форма работы позволяет организовать индивидуальную и дифференцированную форму работы на уроке, при этом предлагаю учащимся новые виды заданий, постепенно усложняя их
работа в малых группах, в ходе которой работу можно выполнять по нескольким траекториям: дифференцированные группы по уровню знаний, группы для организации взаимопомощи, в которых наиболее подготовленные учащиеся контролируют, помогают и оценивают своих товарищей. Такая форма работы способствует организации дифференциации учащихся, а так же развитию коллективизма, коммуникативных качеств.
индивидуальная работа, где каждому учащемуся предлагается набор заданий, выполнение которых позволяет переходить от наиболее простого материала, к более сложному. Обычно такие задания предлагаю как обучающие работы.
Есть ученики, обладающие хорошо развитым логическим мышлением и хорошо усваивающие предметы естественно-математического цикла, но не испытывающие склонности и интереса к гуманитарным дисциплинам. А есть ученики с хорошо развитым образным мышлением, глубоко чувствующие, но не любящие математику. Конечно, можно учить столь разных учащихся одинаково, но качество образовательного процесса снизится. Чтобы организовать продуктивную деятельность школьников, необходимо осуществлять на отдельных этапах уроков дифференцированное обучение. Дифференцированные задания позволяют обеспечить усвоение всеми учениками содержания материала, которое может быть различным для разных учащихся, но обязательным для всех выполнением инвариантной части.
Самостоятельная работа – неотъемлемая часть моих уроков. Учу ребят эффективному распределению времени в самостоятельной работе, формирую личную ответственность школьников за результаты своего труда. Развиваю у детей умение работать не только индивидуально, но и в группах различного рода, распределять правильно обязанности, нести ответственность не только за себя, но и за результаты деятельности товарищей, уважать мнение членов группы. Умею прогнозировать результаты своей работы, намечаю пути закрепления и дальнейшего развития достигнутого, предусматривая при этом этапы последовательного устранения недостатков. Умение найти взаимопонимание с каждым ребенком позволяет добиваться 100% успеваемости при стабильном качестве знаний 40-44%.
Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: игры, викторины, выпуск математической газеты, провожу математические недели, привлекаю ребят к участию в математических олимпиадах, боях. Учащиеся 5- 8 классов принимали участие в школьной олимпиаде.
В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети, к сожалению, их единицы. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе с ними дополнительные занятия: кружки, факультативы. Организовываю помощь в подготовке учащихся к успешной сдаче ЕНТ и продолжению дальнейшего образования, разбираю на занятиях задания из пособий для подготовки к сдаче ЕНТ, отвечаю на вопросы ребят, которые возникают у них в ходе самостоятельной подготовки.
Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирование. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценке знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы («нулевые срезы»), в конце - итоговые. Анализируя результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс. Уровень обученности во всех классах стабилен. Но есть проблемный класс с низкой мотивацией к учению, поэтому главная моя задача при работе в этом классе сохранить 100% успеваемость. В этом классе я использую самостоятельные, контрольные работы с учетом индивидуальных способностей учащихся.
Считаю необходимым поддерживать уровень профессионального роста. Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, посещения различных тематических семинаров, уроков своих коллег, изучения различных педагогических технологий, приобретения методической литературы. Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе.

В своей профессиональной деятельности я вижу больше положительных моментов, но имеются и трудности: я считаю, что количество часов, отведенных на изучение предметов по программе математики, недостаточно для более качественной подготовки учащихся к ЕНТ и итоговой аттестации в новой форме. Как учителю-предметнику требуется готовить дополнительно большое количество дидактического материала, искать решение множества нестандартных задач. В заключениe хочется добавить, что, несмотря на внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, не стоит забывать, что на уроках должны иметь место и традиционные формы обучения, которые помогают также добиться хороших результатов. Учитель должен уметь комбинировать элементы всех форм, методов, технологий и приемов обучения, как современных, новых, так и традиционных, старой школы, для достижения главной цели – научить ребенка учиться жить. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.

Цели, задачи, особенности профессиональной деятельности.

Моя цель, как учителя математики, используя все средства педагогической деятельности, научить учащихся думать, самостоятельно принимать решения, делать открытия, добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение.

В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач. Главная из них -подготовить школьников к жизни и профессиональной деятельности, к возможности получения дальнейшего образования. А это означает, что я как учитель должна сформировать у учащихся умение анализировать, сравнивать, обобщать. Для достижения этих задач сочетаю в учебно-воспитательном процессе традиционные и инновационные формы и методы обучения:

- проблемно – исследовательского обучения;

- личностно – ориентированного обучения;

- уровневой дифференциации («лестница достижений»);

- информационно – компьютерные;

- блочно- модульную технологию.

Большую роль отвожу учебно-исследовательской деятельности учащихся, начиная с 5-го класса, так как считаю, что исследование - универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности.В ходе проектной деятельности учащиеся не просто приобретают знания, они ещё и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания. Так сказать, два в одном. В процессе обучения учащиеся выполняют различные творческие и исследовательские работы, начиная от газет, простых моделей оригами и многогранников из бумаги и дерева в 5-6 классах до реферативных и исследовательских докладов - в более старшем возрасте. Все работы, как правило, выставляются на научно- практической конференции, которая ежегодно проходит в нашей школе.

Еще одной особенностью моей педагогической деятельности и соответственно ее задачей является «принятие» всех учащихся, я стараюсь выразить доверие к ним, уверенность в их способностях, соблюдать их интересы, стремлюсь чувствовать другого как себя. Делаю установку на доверительное открытое отношение с детьми, обеспечивая им роль «активного деятеля» на уроке, постепенное превращая учеников в соавторов учебного процесса. При этом учитываю индивидуальный подход в обучении, который, состоит в обеспечении самораскрытия ребёнка, помощи ему в использовании своих возможностей, склонностей, способностей, интересов. Стараюсь слышать ребёнка, интересуюсь его мнением.

По моим наблюдениям, одной из самых любимых учениками технологий, которые я применяю, является технология уровневой дифференциации: «лестница достижений». Она создаёт настрой на продолжение выполнения заданий (после базового уровня), так как, получив фиксированную оценку за выполнение заданий предыдущего уровня, ученик ничем не рискует, попробовав решить хотя бы одну задачу следующего уровня. Задания следующего уровня дают шанс ребёнку улучшить свои результаты. Эта технология создаёт детям условия проявления своей субъективности, чувства свободы выбора, самоуважения, что, безусловно, положительно влияет на состояние его здоровья. Да и каждый ученик уверен, что я знаю его затруднения, понимаю переживания и готова прийти на помощь. Это создаёт обстановку спокойствия, уверенности, хорошего настроения, оптимизма, что, как известно, также благоприятно влияет на здоровье детей.

Становление личности школьников происходит, в том числе и во время учебного процесса, и здесь моя главная цель на уроках - вызвать у детей эмоциональный интерес, рефлексию, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Для эффективности урока использую различные формы обучения: фронтальную, индивидуальную, работу в парах и группах, а также различные методы обучения: словесные, наглядные, поисковые, исследовательские, использую различные виды контроля: зачеты, тесты, взаимопроверки, провожу деловые игры, применяю проектную методику. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать. У них развиваются такие качества, как активность, любознательность, фантазия, зоркость, оптимизм, быстрота и гибкость мышления. Эти формы работы помогают мне прививать и поддерживать интерес к изучаемым предметам.

Использование информационных технологий позволило мне повысить интерес к изучению многих сложных тем. ИКТ использую, применяя образовательные, обучающие, экзаменующие компьютерные программы. Создаю к урокам свои мультимедийные презентации. Специальные возможности компьютерных презентаций позволяют обратить внимание обучаемых на особо важную информацию, а коллекция анимационных картинок легко разрешает проблему игровых моментов.

Владение ИКТ позоляет мне использовать компьютер в разных целях:

- как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы PowerPoint ;

- для организации коллективной и групповой работы (проекты);

- как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, тесты и другие виды работ).


Компьютерные технологии на уроках - мои главные помощники. Обеспечиваю компьютерной поддержкой родительские собрания, мероприятия, готовлю вместе с детьми презентации, исследовательские работы, проекты.

Особое внимание в своей работе уделяю здоровьесберегающей технологии, которая применяется мной в виде валеологических, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование. Это физминутки для глаз, комплекс пальчиковой гимнастики, работа над осанкой спины и другое.
Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать. Используя метод диагностирования, веду учёт знаний детей. Регистрирую ошибки, чтобы на следующих уроках провести индивидуальную работу над ними. Являясь активным членом методического объединения учителей математики и информатики, делюсь с коллегами своим педагогическим опытом, провожу открытые уроки и мероприятия, участвую в городских и областных научно – практических конференциях и семинарах. Обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт.


Воспитательная работа.

С сентября 2014г. являюсь классным руководителем.
В своей работе в качестве классного руководителя я использую технологию «портфолио», которая представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Считаю, что эта работа способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации, дальнейшего творческого роста. Ведение портфолио повышает образовательную активность детей, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Поэтому я считаю заполнение портфолио каждым учеником актуальным и важным.

Уровень психологической атмосферы в классе доброжелательный. Дети неконфликтны. Они всегда стараются помочь друг другу в различных ситуациях. Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Формирую способности ребят строить свои отношения по принципу четырех П: принимать, понимать, помогать, прощать. С целью сплочения коллектива провожу различные мероприятия, пробуждающие интерес ребенка к самому себе, формирую самоуважение, уважение к другим.
В основу воспитания мною взят деятельностный подход. В классе развито самоуправление. Главным фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер, который представлен в плане воспитательной работы на каждый учебный год.
Умение создавать на уроках и во внеклассной работе комфортную среду – составляющая успешного процесса обучения и воспитания. Слежу за межличностными отношениями в коллективе, стараюсь создать условия для того, чтобы каждый ученик смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант. Всё делаю для того, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уютно в классном коллективе. Подводя итоги воспитательной работы, надо отметить, что у детей значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в учёбе, сплотился ученический коллектив.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Систематически провожу классные родительские собрания: (организационные, информационные, тематические, консультативные), различные по форме (собрание-беседа, "круглый стол", тематическая дискуссия с приглашением специалистов, консультация со специалистами, тренинг). На них обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку. В помощь родителям я составляю различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка» и др. Приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными. Веду работу по внедрению в образовательный процесс электронного дневника «Дневник.ру».Электронный дневник - это новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет решить одну из главных проблем школы - информативность.
Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в подготовке кабинета к новому учебному году, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.
В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.

Материалы самоанализа

педагогической деятельности

учителя начальных классов

Лутовиной Оксаны Геннадьевны

2015 г.

Процесс обновления начального образования ориентирует меня на активный поиск нового содержания образования, изменения приоритетов обучения. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Научно-методическая программа развития нашей школы звучит так: «Формирование образовательной среды, обеспечивающей доступность, высокое качество образования и воспитание социально адаптированной личности», поэтому целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению.

Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. На первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности и развития компетентностей. Наряду с общей грамотностью становятся важными такие качества ребенка, как способность к саморазвитию, формирование целенаправленной познавательной деятельности и мотивации, а также социальные и межличностные отношения, то есть происходит построение индивидуальной траектории развития.

Цель моей профессиональной деятельности непосредственно согласуется с направлениями деятельности образовательного учреждения. Она направлена на создание условий, способствующих формированию и развитию ключевых компетенций в условиях интеграции общего и дополнительного образования, повышению качества обучения учащихся.

Для реализации этой цели ставлю следующие задачи:

Выявление и развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;

Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании;

Формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;

Использование современных образовательных технологий, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

Вовлечение учащихся начальной школы в систему дополнительного образования;

Реализация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

Непрерывное совершенствование уровня своего педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

В межаттестационный период я работала над проблемой «Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе». Итогом этой работы стали выступления на заседаниях районного методического объединения, педагогических советах, школьной проблемной группы, родительских собраниях: «Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника» (РМО, 2014г.), «Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению» (родительское собрание, 2013 г.), «Предметно-развивающаяся среда в контексте требований ФГОС» (педсовет, 2013 г.) , «Оценка и отметка: стимул или отчуждение» (школьная проблемная группа, 2013 г.), «Как провести разнотемные уроки в объединенных классах» (школьная проблемная группа, 2012 г.), «Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени общего образования» (РМО, 2011 г.), «Деятельность учителя начальных классов в условиях становления новой модели образования» (педсовет, 2011 г.).

Опытом своей работы я неоднократно делилась не только на уровне школы, но и на уровне района.

Комбинированный урок по обучению грамоте по теме «Звуки «н», «н», «р», «р». Буквы Н, Р.(ШМО, 2011 г.)

Урок русского языка в 1 классе по теме «Повторение. Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» (РМО, 2012 г.)

Урок математики в 3 классе по теме «Умножение и деление трехзначных чисел». (ШМО, 2013 г.)

Школа работает над темой «Формирование образовательной среды, обеспечивающей доступность, высокое качество образования и воспитание социально адаптированной личности».

Приоритетной целью обучения для меня является изучение современных педагогические технологии. В своей работе я применяю следующие образовательные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, ведущих к успешности учеников в современном обществе:

1. проблемно-диалогическое обучение

Считаю эту технологию центральным моментом в процессе познания и обучения, так как учащиеся получают не готовые знания, а добывают их собственными усилиями. Проблемную ситуацию создаю на различных этапах урока: определение темы урока, актуализация знаний, объяснение нового материала, закрепление, самостоятельная работа. На уроке объяснения нового материала предлагаю задания, позволяющие ученикам самостоятельно вывести правило. На этапе закрепления основным средством создания проблемной ситуации служит интеграция вопросов и практических методов, позволяющих найти инвариантное решение поставленной задачи. В самостоятельную работу включаю проблемные задания с учетом дифференцированного подхода;

2. исследовательская деятельность

Одной из главных проблем современного образования, над которой веду работу во время уроков и вне, является организация научно-исследовательской деятельности с учащимися начальных классов.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Этот интерес я поддерживаю на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности на кружке «Я исследователь», где я работаю по модифицированной программе. Организация научно-исследовательской деятельности школьников позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания в определенной области учебного предмета и учит применять их на практике.

Для развития у детей навыков исследовательского поведения на уроках учу видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, доказывать и защищать свои идеи.

На уроках окружающего мира проводились исследования: «Погибают ли кустарники и деревья зимой», «Влияние алкоголя на растущий организм», «Связь поколений», «Большая история маленького поселка» и др. Результаты исследования «Влияние алкоголя на растущий организм» были отражены в проекте и представлены на ежегодной школьной научно-практической конференции «Через поиск и творчество к совершенству». Кроме того, каждый год принимаем участие в районной научно-практической конференции «Грани творчества».

3. информационно-коммуникационные технологии

Большое внимание уделяю решению проблемы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальных классах.

Использование ИКТ в обучении позволяет мне:

Обеспечить положительную мотивацию обучения;

Проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

Повысить объем выполняемой на уроке работы;

Усовершенствовать контроль знаний;

Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

Формировать навыки исследовательской деятельности;

Обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Учебные электронные ресурсы я применяю в качестве:

1. Иллюстрации учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты, музыкальные произведения, мультимедийные презентации);

2. Поддержки учебного материала (задания, тесты, тексты изложений и т.д.)

3. Источника учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).

Для этого использую готовые Интернет-ресурсы, учебные программы, самостоятельно созданные ЭОР.

Использование различных тестов приобретает особую актуальность в связи с необходимостью подготовки учащихся к школьному тестированию, мониторинговым исследованиям.

Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время использую презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет.

В современном информационном обществе каждый ученик должен уметь работать на компьютере, а именно находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни. Этому я обучаю на уроках технологии в блоке «Информатика» и во внеурочной деятельности на кружке «Я и компьютер», где я работаю по авторской программе. На занятиях ребята знакомятся с главными составляющими частями компьютера: мониторе, системном блоке, клавиатуре; об их назначении и устройстве; учатся работать с программами Word , Paint, P ower Point, создавать файлы, сохранять их на жестком диске, копировать, вырезать, перемещать, создавать папки и работать с ними.

Активное использование информационно-коммуникативных технологий позволяет моим ученикам успешнее достигать общие цели образования, формирует у них компетенции в области коммуникации (умение собирать факты, сопоставлять их, организовывать, выражать свои мысли, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения). У ребят повышается интерес к изучаемым предметам.

4. технологию формирования типа правильной читательской деятельности (использую в процессе объяснения нового материала, отработки основных понятий и контроля знаний);

5. технологию разноуровневого обучения ;

6. индивидуальный и дифференцированный подходы обучения ;

7. здоровьесберегающие технологии (использование динамических пауз, физкультминуток, тренинг эмоций, пальчиковую гимнастику);

8. игровые технологии помогают сделать учебный процесс интересным, увлекательным, пробудить у школьников любознательность.

Использование выше названных технологий в процессе обучения помогает:

Обеспечить высокий уровень знаний учеников, умение самостоятельно приобретать и применять их на практике, вовлекать каждого младшего школьника в активный процесс познания;

Создавать условия для поисковой и исследовательской деятельности, развивать практическое мышление, обеспечивать возможность самопознания;

Воспитывать культуру труда, коллективизм, человечность и милосердие, духовность, культуру поведения и бесконфликтного общения, бережное отношение к окружающему миру;

Сотрудничать с родителями и другими учреждениями, влияющими на интеллектуальное развитие детей и на их воспитание.

Все свои занятия стараюсь сделать интересными, познавательными, развивающими мышление детей, их способность оценивать свое психоэмоциональное состояние. На каждом уроке я приучаю школьников к осмысленной работе на всех его этапах. Это активизирует внимание, способствует воспитанию у детей трудолюбия и бережного отношения к рабочему времени, учит ребят ценить результаты своего труда, труда своих одноклассников и взрослых.

Считаю, что эффективность обучения высока, когда ученик выступает активным участником процесса. Поэтому учебный процесс организую таким образом, чтобы на уроках имели место методы, активизирующие инициативу и творческое самовыражение самих учащихся: работа в группах постоянного и переменного состава, обсуждение в парах, ролевые и деловые игры, дискуссионные методы (круглый стол, мозговой штурм), проектирование. Групповое обучениеповышает активность учеников, вовлекает в работу как сильных, так и слабых учащихся, воспитывает взаимоподдержку, культуру общения, создает широкую наглядно - чувственную базу для теоретического обобщения, обеспечивает условия для овладения учащимися такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка. Создаю атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. Погружаясь на уроке в учебную среду, учащиеся имеют возможность организовать свою учебную деятельность.

Поощряю стремление ученика находить свой способ выполнения самостоятельной работы. С классом анализируем различные способы выполнения заданий, выбираем и осваиваем наиболее рациональные. Создаю педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, найти самовыражение. Часто предлагаю детям самим выбрать задания, различные по содержанию, виду и форме. Дифференцированный подходсоздаёт ситуацию успехав обучении и развитии каждого ученика.

Качество результата подобной работы одинаково зависит как от деятельности каждого ученика, так и от слаженности действий всего класса в целом. При проверке знаний учащихся организую самоконтроль, взаимоконтроль,анализ ответа товарища и его оценивание.

В своей работе использую не только классические, но и нетрадиционные формы уроков: урок-путешествие, урок-соревнование, урок открытых мыслей, урок-турнир, урок-защита проектов и другие.

Д ля эффективного использования времени школьников и своего времени стараюсь максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения.

С этой целью планирую свою деятельность: составляю рабочие программы, календарно – тематическое планирование, поурочные планы.

Планирование помогает отобрать материал, соразмерить учебную нагрузку, четко выделять этапы урока, организовать дифференцированную работу, подобрать разноуровневые задания, определить степень усвоения материала, продумать контроль проведения мониторинга, а главное организовать учебную деятельность так, чтобы каждый ученик действовал на уроке: находился в поиске, решал проблемы, предлагал пути решения и т.д.

Взаимодействие с обучающимися я пытаюсь выстраивать на принципах педагогики сотрудничества. Анализируя свою профессиональную деятельность, я пришла к выводу о действенности и эффективности общения и обучения на основе совместной творческой деятельности.

Взаимодействие с классом на занятиях и во внеурочное время организую на принципах уважения, взаимного доверия и сотрудничества. Учебный процесс организую на основе взаимодействия, диалога, в ходе которого учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать и отстаивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими детьми. Для этого организую парную и групповую работу, ролевые и деловые игры, разнообразные творческие работы. При проверке знаний учащихся организую самоконтроль, взаимоконтроль и анализ ответа товарища с его оцениванием.

Я считаю, что познавательный интерес на моих уроках оценивается как выше среднего. Активные формы, методические приемы, используемые мною на уроках, способствуют совершенствованию необходимых умений и навыков учащихся, развитию устойчивого интереса к предметам, познавательной активности, творческих способностей, оптимизации процесса обучения. Интерес пропадает, если учащиеся не в состоянии справиться или трудно. Чтобы этого избежать провожу с детьми индивидуальные занятия, которые помогают мне поддерживать у младших школьников интерес к учебной деятельности. Для формирования коммуникативной и социальной компетентности применяю работу в микрогруппах, которая является эффективной формой привития интереса к предметам. Вызвать интерес к учебной деятельности помогает и игра, с помощью которой младшие школьники легко и быстро усваивают учебный материал, учатся логически мыслить и фантазировать. Используя в своей практике самые разнообразные игры (кроссворды, математическое лото, магические квадраты, загадки и т.д.), заметила, что у детей повышается мотивация обучения. Игры помогают нам повторять и закреплять, обобщать и систематизировать знания, полученные в процессе обучения, делают процесс обучения интересным и увлекательным.

Мои дети - активные участники и призёры школьных, муниципальных, Всероссийских конкурсов, олимпиад.

    Горелкина Дарья – победитель школьного конкурса поделок «Фабрика игрушек Деда Мороза» (2013 г.)

    Фатеева Дарья – победитель школьного конкурса рисунков «Новогодняя сказка» (2013 г.)

    Петров Дмитрий – победитель школьного конкурса стихов «Учитель, перед именем твоим…» (2013 г.)

    Фатеева Дарья – призер районного конкурса «Живая классика»(2013 г.)

    Кочергин Никита, Егоров Никита, Якунина Настя – 1 место в районном конкурсе «Вторая жизнь ненужных вещей» (2013 г.)

    Гурова Виктория – участница районного конкурса «Звездная площадка» в номинации «Театр одного актера» (2012 г.)

    Милосердов Вадим, Гурова Виктория – участники Международного конкурса-фестиваля детского декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо 2012» (2012 г.)

    Долгушин Никита – 1 место, Соревнования на горных велосипедах среди юношей (2014 г.)

    Ульянов Максим – 1 место, Всероссийский марафон «Любимые сказки» (2013 г.)

    Ульянов Максим – 2 место, Всероссийский марафон «Азбука животного мира» (2013 г.)

    Кочергин Никита, Шаршнев Вадим – 2 место, Всероссийский марафон «Веселая математика» (2013 г.)

    Фатеева Дарья - 3 место, Всероссийский марафон «Веселая математика» (2013 г.)

    двое обучающихся приняли участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» (2012 г.);

    пять обучающихся приняли участие во всероссийском математическом конкурсе « Кенгуру» (2014 г.)

Во внеклассной работе также побуждаю детей к активности. Провожу дополнительные развивающие мероприятия по предметам: интеллектуальные турниры, предметные недели, литературные игры, праздники здоровья, конкурсы, викторины. Мы с классом участвуем во всех школьных мероприятиях. В текущем учебном году учащиеся сами предлагали номера концертной программы ко дню матери, Осеннему балу. В прошлом учебном году взяли шефство над малышами детского сада: учащиеся проводили с ним подвижные игры на улице, подготовили представление к празднику урожая, проводили конкурс по русским народным сказкам и загадкам.

Активное участие ребята принимали в таких мероприятиях как «Осенний бал», «Мамин день» (песни и стихи), «Новогодняя сказка» (инсценирование); оформляли выставку рисунков «Как прекрасен этот мир». Ко дню чествования ветеранов была подготовлена концертная программа.

Поддерживаю тесную связь с сельским Домом культуры. Так к празднику Победы учащиеся под моим руководством изготовили поздравительные письма-треугольники для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла и подготовили литературно-музыкальную композицию.

Исходя из программы развития школы о важности образования и воспитания гражданина России на основе развития инициативы и творчества учителя с использованием современных методик, стремлюсь обеспечить удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся через занятия на уроках и во внеурочное время. Сочетание различных форм учебной деятельности позволяет выявить учащихся с отличающимися возможностями и склонностями. Это позволяет создать образовательное поле вокруг каждого ученика. В своей работе главной целью ставлю работу на сильного ученика и стремление "подтянуть" до этого уровня всех остальных.

Такой подход позволяет достигать позитивного отношения к русскому языку, математике, литературе у детей и родителей, способствует формированию доброжелательного микроклимата на уроках и внеклассных мероприятиях, создает ситуацию успеха.

Эффективность использования названных технологий обучения и воспитания подтверждается результатами учебной деятельности детей.

Сведения о качестве знаний и уровне обученности учащихся в динамике за 3 года

    2011 – 2012 учебный год

4 класс (4 учащихся)

    2012 – 2013 учебный год

1 класс

    2013 – 2014 учебный год

2 класс (12 учащихся)

Современная реформа системы образования и реалии нашей жизни требуют совершенствования методологии и методики оценивания личностных и учебных достижений учащихся. В своей педагогической деятельности я использую следующие формы и методы контроля:

1. Текущая аттестация: устные опросы, письменные самостоятельные работы, диктанты, контрольные списывания, тестовые задания, графические работы, изложения, сочинения, доклады, творческие работы.

2. Итоговая аттестация (за четверть, полугодие, год): диагностические – контрольные работы, тесты, задания частично – поискового характера, диктанты, изложения, сочинения, контроль техники чтения, контроль вычислительных навыков, комплексные контрольные работы).

3. Индивидуальный рейтинг учащегося как основного показателя успехов в обучении (рейтинговая система контроля обучения рождает состязательность в учебе, положительно влияет на мотивацию учащихся, сводит до минимума случайность в оценивании).

4. Компьютерное тестирование.

Иные формы учета достижений:

1.Урочная деятельность (анализ динамики текущей успеваемости).

2. Внеурочная деятельность (участие в выставках: «Умелые руки», «Подарки мамам»; тематических выставках: «О завоевании космоса», «По местам боев»; презентациях; конкурсах; олимпиадах; соревнованиях; активность в проектах и программах внеурочной деятельности; творческий отчет).

3. Портфолио – метод накопительной оценки (позволяет поддерживать высокую учебную мотивацию у моих учеников, поощряет их активность, самостоятельность, расширяет возможности обучения и самообучения, развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности).

4. Анализ психолого-педагогических исследований.

В первом классе безоценочная система. Со второго класса оцениваю учащихся по пятибалльной системе. В моей деятельности имеют место следующие виды оценивания:

Внутренняя (оценка, выставляемая учителем, школой) и внешняя оценка (мониторинговые исследования образовательных достижений учащихся, аттестация образовательного учреждения).

Субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка, самоанализ др.) и объективные (основаны на анализе письменных ответов и работ учащихся).

Разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами, целью получения информации (взаимооценка, групповая оценка, и др.).

Количественная и качественная оценки.

Интегральная оценка (портфолио, выставки, презентации, дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения).

Для фиксации результатов оценки использую листы достижений, классные журналы, электронные формы документации, дневники учащихся, личный дневник наблюдений, справки по результатам внутришкольного контроля, характеристики обучающихся.

Класс – это живой организм, психологическое здоровье которого зависит от настроения, успешности в учебе, взаимопонимания в коллективе. Большой опыт работы учителем научил меня по первому взгляду оценивать психологическое состояние ученика.

Знаю, что ничто так не сплачивает ребят, как общее дело, которое помогает вызвать учащихся на положительные эмоции. Плохое настроение, неудачу «лечу» ответственным поручением, просьбой: помочь однокласснику, проверить работу соседа, подобрать занимательные задачи для начальных классов и т.д.

Взаимоотношения с учащимися доверительно – уважительные. Микроисследования по проблеме «Взаимоотношения учитель - ученик» показывают, что на уроках математики, по мнению учащихся, царит понимание, а учитель и ученик работают в содружестве.

В идеале родители должны быть активными участниками образовательного процесса, тесно сотрудничать с учителем.

Взаимодействие с родителям осуществляется традиционно через общешкольные, классные родительские собрания. На них сообщаю общеклассные достижения учащихся, успехи отдельных учащихся. Проблемные вопросы решаем в индивидуальной беседе. Это способствует развитию доверительных отношений с родителями.

Не все родители адекватно воспринимают количественные оценки своих детей. Разубедить их в этом помогает так называемая доказательная база. Провожу микроисследования обучаемости школьников:

Уровень развития памяти;

Уровень развития мышления.

В классе было проведено анкетирование среди родителей по теме «Эмоционально – психологическое состояние ребенка в классе». По итогам анкетирования видно, что родители удовлетворены условиями жизнедеятельности классного коллектива. Дети комфортно чувствуют себя в классе и школе.

В нашей школе сложилась хорошая традиция – проводить дни открытых дверей. Приглашаю родителей на уроки, чтобы они увидели работу детей, даю просмотреть тетради для контрольных работ и развития речи. Совместно выявляем проблемы, намечаем пути решения для повышения успеваемости, интеллектуального уровня школьников. Чутко реагирую на мнения, просьбы и пожелания родителей. Никогда не оставляю их без внимания. В знак благодарности родители учащихся 4 класса поздравили меня в этом году с Днем учителя через районную газету «Трудовая новь».

Психологическая атмосфера в нашем учительском коллективе доброжелательная, с удовольствием общаюсь с коллегами, всегда готова прийти на помощь, помочь советом, добрым словом, если необходимо что-то напечатать, инструктировала и помогала в составлении рабочих программ, заполнении электронного дневника и т.д.

По характеру я человек неконфликтный, общительный, поэтому свои взаимоотношения в коллективе оцениваю как хорошие. Наш педагогический коллектив – это коллектив единомышленников, что позволяет нам добиваться одного из самых высоких в районе качества знаний, стопроцентной обученности.

Я постоянно повышаю уровень своего профессионального мастерства. Большая роль в этом отводится самообразованию и обмену педагогическим опытом. В этих целях я:

1) прохожу курсы повышения квалификации (2011 г. «Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС нового поколения»);

2) в данный момент прохожу курсы по программе профессиональной переподготовки «Преподавание иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

3) участвую в школьных и районных методических мероприятиях;

4) участвовала в муниципальной научно-практической конференции «Живая тайна воспитания, или уроки для души» (2013 г.)

5) принимаю участие в сетевых профессиональных конкурсах, онлайновых форумах, сетевых педсоветах, в конкурсах профессионального мастерства;

6) размещаю свои материалы в СМИ (сборник «ИМЦ Рассказовского района» ), на сайтах сети Интернет, в сетевых профессиональных сообществах;

7) разработала рабочие программы по всем дисциплинам, авторскую программу внеурочной деятельности «Я и компьютер», модифицированную программу внеурочной деятельности «Я исследователь»,;

8) обмениваюсь опытом с коллегами­ по вопросам методики преподавания отдельных предметов;

9) в соответствии с планом работы школы провожу диагностику индивидуальных образовательных потребностей учащихся.

За последние 5 лет награждена:

Год награждения

Демографическая ситуация в поселке привела к резкому сокращению наполняемости классов (когда-то лучшая школа в районе стала филиалом) и как следствие этого объединение в классы-комплекты. Бывает трудность в организации урока, надо продумать урок так, чтобы все дети работали.

В классах 3 - 13 учеников. Если кто-то считает, что 3-4 ученика - это благо для учителя, то этот человек глубоко ошибается. Очень сложно смотивировать детей на продуктивную работу, негде «развернуться», а порой и не с кого спросить. Хочется погрузиться в урок, в эту детскую «возню», работу, в этот легкий рабочий шумок, в эту гущу вопросов и даже некоторых непониманий, хочется поспорить, даже ошибиться, а не перед кем и не с кем.

К сожалению, понимание того, что к главному детскому труду – учебе надо относиться ответственно и с полной отдачей, приходит к некоторым детям и родителям поздно.

Считаю, что индивидуализация обучения, более активное внедрение информационно – коммуникационных технологий, проектных методик помогут справиться с этими трудностями.

Основное направление своей будущей деятельности вижу в повышении качества образования за счёт максимального использования на уроках исследовательских, информационно-коммуникативных технологий обучения, сохранение и укрепление здоровья обучающихся при помощи здоровьесберегающих технологий.

Поэтому я планирую:

разработать задания, направленные на формирование универсальных учебных действий для всех учебных предметов;

продолжить работу по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности;

    продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития речи;

разработать показатели, критерии, инструментарий для отслеживания организационных, информационных, интеллектуальных умений;

    создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини-проекты; исследования в более глубоком смысле слова);

    продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей;

    способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа

Рассказовского района Тамбовской области

Материалы, отражающие

практические результаты

педагогической деятельности

учителя начальных классов

Лутовиной Оксаны Геннадьевны

2015 г.

Самоанализ

учителя начальных классов

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Краснозерского района Новосибирской области

Зубковской средней общеобразовательной школы

Бельгибаевой Марины Владимировны 1966 года рождения.

Образование средне - специальное. Закончила Карасукское педагогическое училище в 1987 году. Стаж работы 27 лет, первая квалификационная категория.

Работаю учителем начальных классов в Зубковской средней общеобразовательной школе.

Работа в условиях ФГОС требует от учителя внедрения в практику новых программ и методов обучения, изучения и использования инновационных технологий для повышения качества обучаемости учащихся. Новые требования предъявляются и к педагогическим работникам. Поэтому я изучила Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Модернизация математического образования в контексте ФГОС НОО» в объеме 108 часов в 2012 году. Знакомилась с интернет- ресурсами, принимала участие в работе школьного, межшкольного и районного методического объединения. За время своей деятельности, я пришла к выводу, что дети не всегда понимают значимость учебы, поскольку большинство их проживают в семьях, где родители не могут оказать им помощь в учебе, так как имеют низкий уровень образования. На момент поступления в школу у детей была низкая мотивация к учебе. (Приложение №1) Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю формирование учебной мотивации младших школьников в условиях ФГОС. Для достижения поставленной цели в процессе учебной и воспитательной работы определила для себя следующие задачи:

Сохранение индивидуальности каждого ребенка;

Воспитание интереса к познанию и поиску новых источников информации способствующих интеллектуальному развитию учащихся;

формирование коммуникативных навыков в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои действия;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Развитие творческого потенциала учащихся.

В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь следующими документами:

Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «ОБ образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», Примерной основной образовательной программой образовательных учреждений. Как педагог, соблюдаю Конвенцию о правах ребенка.

Седьмой год я работаю по учебно-методическому комплекту «Планета знаний».Это комплект учебников, в которых полностью реализован новый государственный стандарт и воплощены идеи модернизации российского образования. Содержание и структура этой программы базируется на основе современных педагогических технологий. Этот комплект позволяет организовать учебный процесс с помощью различных форм и методов. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предложений, поиск доказательств, формирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную деятельность, контролировать и оценивать её результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. Обобщающими характеристиками содержания компонента является следующие:

Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.

Совершенствование способов к саморазвитию.

Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.

Обучение учащихся публично выступать.

Развитие критического мышления.

Свои рабочие программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с образовательной программой, уставом образовательного учреждения, положением о рабочих программах.

Администрацией школы создана необходимая материально- техническая база. Для работы класс оборудован компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской. Мною оформлены «Уголок чтения», «Уголок здоровья», стенды «Времена года», «Природа и мы» и другие информационные стенды.Так же есть подборка дидактических и методических материалов. Это учебники, методические поурочные разработки, демонстрационные таблицы, контрольно-измерительные материалы, тестовые задания, презентации по темам, видео уроки (Приложение №2)

Владею умением эффективно организовывать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивацией у детей. Для этого в своей работе использую элементы инновационных образовательных технологий, как в учебной, так и во внеурочной деятельности:

Технология проблемного обучения,

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

Технология разноуровнего обучения

Проектные технологии

Коммуникативные технологии.

Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока в виде физминуток. Так же проводятся беседы, динамические паузы, экскурсии, занятия в тренажерном зале, спортивные праздники, дни здоровья. Мною был дан открытый классный час по теме: «Опасные и безопасные ситуации». Для проведения классного часа была создана презентация.100% детей моего класса питаются в школьной столовой, все это способствует укреплению здоровья.

Информационно-коммуникационные технологии использую в своей практике компьютер, интерактивную доску, мультимедийные презентации, создаю собственные презентации, обучаю этому учащихся. Провела открытый урок математики в 4 классе по теме «Четыре математических действия»,на котором учащиеся защищали собственные мультимедиапроекты. Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!

Игровая технология облегчает сложный процесс обучения, способствует развитию многих качеств личности. Игра снимает психологическое и физическое напряжение. Особенно много игровых моментов в 1 , 2 классе. На уроках русского языка использую следующие игры: «Пирамиды», «Лесенки», «Сделай гнездо слов», «Словарное лото», «Волшебники», «Змейка» и многие другие. На уроках математики: «Магические рамки», «Цепочка», задачи в стихах, шарады, ребусы. На уроках литературного чтения «Доскажи словечко», загадки, кроссворды, анаграммы. Все это делает обучение более интересным, повышает творческие способности.

Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности. Эти технологии способствуют формированию у учащихся необходимых качеств: дети учатся моделировать учебный материал, добывать знания.

Умение взаимодействия в группах, планировать совместную деятельность, умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу и работу товарищей. Ученики моего класса выполняли как индивидуальные, так и коллективные проекты. Проекты учащиеся выполняют по всем предметам. На уроках литературного чтения выполняли коллективный проект «Авторские сказки», индивидуальные по темам «Устное народное творчество», «Писатели детям» и многие другие. На уроках окружающего мира выполняли следующие проекты «Природные зоны», «Весна в природе» и другие. К школьному фестивалю с учащимися подготовила коллективный проект «Откуда к нам пришла гармонь».

Исследовательские технологии полезны тем, что и дети, которые испытывают трудности в обучении, тоже принимают активное участие. Эта технология формирует у учащихся познавательную активность, творческие способности, расширяют кругозор. Исследования дети проводят на уроках технологии при посадке цветов на школьном участке, пересадки комнатных растений. Учащиеся наблюдают за их ростом и развитием. Это повышает интерес к познаниям, интеллектуальное развитие. На уроках технологии проводила исследование «Что любят кушать птицы зимой?» . Исследование завершилось защитой проекта «Пицца и леденцы для птицы».

(Приложение № 3).

Всё это способствует качественному усвоению материала. Ученический состав класса, в котором я работаю, отличается различным уровнем подготовки. Четверо учащихся из десяти обучаются по программе школы VII вида. Поэтому я стараюсь учитывать индивидуальные психологические особенности и строить процесс обучения таким образом, чтобы обеспечить усвоение изучаемого материала, формирование прочных знаний и навыков для всех обучающихся. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

К личности ребенка отношусь уважительно, учитывая ее индивидуальные возможности. Становление личности школьника, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель - вызвать у детей эмоциональный интерес, построить урок так, чтобы дети смогли открыть для себя новое, главное, чтобы каждый добился успеха. Умело переключаю детей в ходе урока с одного вида деятельности на другой.

На уроках литературного чтения много работаю над развитием речи, так как в век технического процесса школьники не читают книги. На сегодняшний день книга не является главным источником знаний. Поэтому учу детей правильно работать с учебником и другими источниками информации. Стараюсь показать богатство и красоту русского языка. На уроках веду диалог с учащимися, учу выражать свое мнение, даже если оно отличается от остальных. Все уроки начинаю с речевой разминки, словарной работы. Эта работа обогащает словарный запас учащихся, постоянно работаю над повышением качества чтения. Развиваю творческие способности через задания; придумай сказку, измени окончание сказки, инсценировка сказок. Поэтому все ученики выполняют технику чтения, понимают содержание произведения. (Приложение №4)

На уроках математики веду систематическую и целенаправленную работу по формированию у детей приемов умственной деятельности, в процессе усвоения математического содержания. Стараюсь давать задачи, которые имеют несколько способов решения. Часто применяю разноуровневые задания. Использую задачи с недостающими данными, с лишними данными, сказочные задачи, экологические задачи. Дети готовят доклады, проекты по темам.

На уроках русского языка веду словарную работу, работу над орфограммами, различные виды разбора, знакомлю с многозначными словами, учу подбирать слова синонимы и антонимы.

В своей работе осуществляю контроль знаний учащихся, используя разные виды контроля: контрольные работы, проверочные работы, тестирование, устный опрос, викторины, конкурсы. Также использую нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки-соревнования.

Освоила и активно использую «Дневник.ру», систематически работаю с электронным журналом. Принимаю активное участие в проведении «Недели начальных классов». Даю открытые уроки и внеклассные занятия. Участвую в интернет-конкурсах педагогического мастерства. (Приложение № 5)..

С 2010 года являюсь организатором ЕГЭ в аудиториях ППЭ, являюсь организатором конкурса «Русский медвежонок» в школе.

Ученики моих классов принимают активное участие в международном конкурсе «Кенгуру», во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Человек и природа», во Всероссийской олимпиаде «Эрудит».(Приложение №6)

Дети обладают коммуникативными навыками, способны к самооценке и взаимооценке, умеют определять цель работы, анализировать, обобщать, работать в группах, в парах, самостоятельно. Все это дает определенный результат успеваемости. В 2011-2012 году успеваемость по русскому языку 80%\70%, по математике 80%\60% по литературному чтению 100%\80%, по окружающему миру 100%\80%. В 2012-2013г безотметочное обучение. В 2013-2014 году, при 100% успеваемости учащихся, качество составляет по русскому языку 40%. по литературному чтению 100%, по математике 50%, по окружающему миру 64%. (Приложение № 7).

В процессе обучения важную роль играет воспитательная работа. Воспитание человека- процесс непрерывный. Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, воспитать культуру поведения, чувства милосердия, прививать навыки здорового образа жизни все это работа учителя. Для того чтобы лучше узнать детей, их проблемы провожу диагностику по выявлению уровня воспитанности, тревожности, самооценки. Прослеживается положительная динамика. (Приложение №8). Учащиеся моего класса являются активными участниками школьных мероприятий, занимают призовые места. Дети выступают и в сельском доме культуры. (Приложение № 9).

В 2012 году давала открытое мероприятие для учащихся 1-4 классов «Космическое путешествие», в 2013 году- «Опасные и безопасные ситуации»,в 2014- открытый классный час «Открываем волшебные двери добра».

Также много внимания уделяю внеурочной занятости детей во второй половине дня. Это занятия в кружках по интересам, в спортивных секциях. 100% детей охвачено таким видом деятельности. (Приложение № 10). Восьмой год я веду кружок «Искусство выразительного чтения» для учащихся 2-4 классов. Главной целью кружка является раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг и театрализации. Члены кружка участвуют в школьных, сельских и районных мероприятиях. Бельгибаева Диляра и Уварова Алена в 2011 году за участие в районном конкурсе стихов были награждены поэтическим сборником местной поэтессы. Творческие успехи детей были показаны в выпусках «Литературной газет(ки)», которую выпускали кружковцы.

Хорошо организован летний отдых детей. 70% детей отдыхали в лагере дневного пребывания «Веселые ребята», 20% в Краснозерском санатории. Летом я работаю в Лагере дневного пребывания детей при МКОУ Зубковской СОШ. Стараюсь сделать летний отдых детей максимально интересным.Ребята активно участвуют во всех мероприятиях, ведь время, свободное от уроков, дает огромный шанс для творчества. За свою работу имею « Благодарность» от детей и заметку в школьной газете «Эхо». (Приложение №11).

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. С этой целью мною ведется большая работа с родителями. Систематически провожу классные родительские собрания, классные часы с приглашением родителей, привлекаю родителей к участию в классных и школьных мероприятиях. Так семья Исаковых заняла третье место в конкурсе «Наша дружная семья», Бем М.И. в конкурсе «А ну-ка, бабушки» завоевала титул «Супер бабушка», родители помогают в проведении новогоднего праздника. Активно работает родительский комитет класса. Родители и коллеги дают обо мне положительные отзывы.(Приложение № 12). Я провожу профилактическую работу с родителями, анкетирование, даю индивидуальные консультации. Особое внимание уделяю семьям, где растет один ребенок, где дети находятся на опеке. Подводя итоги воспитательной работы, хочу отметить, что дети стали более активными, любознательными, к 3 классу сплотился коллектив.

Сильными сторонами своей деятельности считаю:

Эффективное использование современных образовательных технологий и методик. Умелое применение их в практической деятельности. А также целеустремленность и добросовестность.

На достигнутом не останавливаюсь. Постоянно повышаю профессиональный уровень. Изучаю новинки педагогической теории и практики, как в периодических изданиях, так и в методической литературе, интернет ресурсах. За межаттестационный период с 2010 по 2014 год прошла следующие курсы: с 13.01.2010 по 20.01.2010 года Новосибирск Обл ЦИТ по теме « Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития» в объёме 36 часов, с 20.02 2012года по 15 марта 2012 года ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме « Модернизация математического образования в контексте ФГОС НОО» в обьеме 108 часов, с 9.04 по 16.04 2012 г «Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа.

Я активно общаюсь с коллегами из других школ района,из других районов области. Имею личные достижения (Приложение №13).

Важным условием для достижения высокого педагогического мастерства является постоянное пополнение знаний, поэтому собираюсь продолжить работу по самообразованию по теме «Развитие творческого потенциала учащихся».