Родительское собрание целесообразно завершить оценкой, которая показывает, оправдались ли ожидания его участников, что особенно было значимым для каждого из участников, какие выводы для себя сделали родители. На завершающем этапе родительского собрания важно выяснить, изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса. Каждый из них должен решить для себя, что на собрании подкрепило его мнение, а что необходимо пересмотреть или изменить в себе. Это рефлексия, то есть оценка себя с позиции рассматриваемого вопроса. Приведем конкретные приемы проведения оценки, самооценки, рефлексии.

Письменный ответ на один из вопросов по выбору участника: "Что нового вы сегодня узнали? Что привлекло ваше внимание на собрании? Какое выступление вы считает наиболее конструктивным и почему? Что было трудным? Что мешало работе и почему?" Могут быть и другие вопросы - по усмотрению учителя или организаторов родительского собрания.

Игра в мяч. Ответ одним предложением на поставленный вопрос. Принимая мяч, родитель дает ответ на поставленный вопрос. Отдавая мяч - задает вопрос.

Жест дня. Сидя или стоя, родители демонстрируют свое отношение к результатам собрания соответствующей мимикой или жестом.

Рисунок дня. Родители выражают свое отношение к собранию соответствующим рисунком, поясняя, при необходимости, его смысл.

Слово дня. Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.

Система координат. На доске рисуется система координат. Каждый родитель должен определить свою точку в этой системе координат - это и будет его оценка проведенного собрания. На одной оси отмечаются оценки по содержанию, на другой - по организации.



Блиц-опрос. Учитель задает вопросы по теме родительского собрания, а родители дают быстрые и краткие ответы, отвечая по желанию.

Анонимный совет. Каждый участник получает карточку, в которую вписывает совет учителю или другим участникам. Можно предложить давать советы в юмористической форме.

Выставки. На стенде выставляются работы, сделанные родителями во время собрания. Рационализаторские предложения по совершенствованию своей работы вносят сами родители. Они же оценивают результаты своей деятельности. Учитель выделяет положительное в каждой работе и предлагает сравнить работы детей с работами взрослых, выделить трудности в выполнении заданий.

Анкетирование родителей на завершающем этапе собрания проводится с тем, чтобы дать участникам возможность оценить свои знания по рассматриваемой на встрече проблеме, оценить в целом результаты родительского собрания.

Типичный участник родительского собрания. Учитель предлагает родителям составить портрет типичного представителя их группы. Это может быть реальный портрет группы, а может быть и шуточный. Все зависит от настроения и желания родителей. Можно предложить оба варианта.

Пирамида знаний. Родители строят пирамиду своих знаний, приобретенных или расширенных на собрании. Можно построить пирамиду положительных эмоций, интересных фактов, полезных сведений, оригинальных заданий и т. д.

Рефлексия (самоанализ) может проводиться после каждого этапа родительского собрания, но наиболее целесообразно это сделать в конце собрания. Все родители по очереди высказывают свои впечатления о прошедшем собрании. Учитель побуждает родителей к высказываниям вопросами: "Что вам особенно понравилось? Что хотелось бы сделать иначе? Как изменилось ваше отношение к самим себе? Какие свои ценные качества вам удалось увидеть на собрании? Какими новыми знаниями и умениями вы обогатились? Какие открытия сделали вы для себя в процессе собрания? На какие вопросы вам было легко отвечать? Что вас удивило? Что оказалось полезным лично для вас?" Могут быть заданы и другие вопросы. Их формулировка зависит от состава группы родителей и темы родительского собрания.

Самоанализ личностных качеств. Учитель предлагает родителям задуматься, что их больше всего волнует в самих себе: отношение с детьми, внешний вид, стиль поведения, манера держаться, отношение людей, результаты собственной деятельности, свой внутренний мир и т. д. Количество признаков, сами признаки определяются родителями совместно с учителем. Все они записываются в столбик. Участникам необходимо провести ранжирование признаков, то есть поставить возле каждого признака число. Сначала участники выбирают самый существенный для них признак, он соответствует числу 1, затем следующий - 2 и т.д. У каждого участника получится свой порядок чисел. Можно определить ведущие признаки для данной группы родителей, если воспользоваться сведениями, полученными от каждого участника.

Венок знаний (умений, положительных чувств, радостных минут, интересных идей, общения и т. д.). Участники родительского собрания, сплетясь руками, (например, правую руку на плечо соседа справа, а левую на пояс соседа слева), составляют венок. При этом каждый говорит о том положительном, что было на собрании. Учитель говорит, что данный венок позволяет полученным знаниям, положительным чувствам не рассыпаться, а окрепнуть, опираясь на плечо и опыт своих новых друзей, родителей данного класса учащихся. Об этом всегда может вспомнить каждый участник.

Синтез информации в кратких выражениях. Участникам родительского собрания предлагается назвать все происходящее на собрании, одним словом. Все слова записываются. Затем предлагается составить название из двух слов, потом - используя целое предложение, которое раскрывает суть темы.

Ответить на вопрос: "За что я благодарен себе сегодня?"

Чудесный ларец (чемодан, рюкзак, сумка, портфель и т. д.). Учитель предлагает участникам занятия ответить, что они хотели бы положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.

Оценка по карточкам. Стенд или доска делятся на три части. В первой части будет отмечаться все то, что участники увидели положительного на родительском собрании. Во второй части должно быть указано, что не удовлетворило их запросы. В третьей части будут располагаться предложения по дальнейшему совершенствованию родительских собраний. Каждый участник получает три карточки, соответствующие трем разделам стенда, и заполняет их крупными буквами. Карточки-оценки помещаются на стенде. Полученные ответы, при желании, можно обсудить со всей группой. Можно этого и не делать, так как ответы говорят сами за себя.

Опрос или письменное анкетирование по заранее составленным вопросам. Вопросы продумываются учителем в соответствии с темой родительского собрания и предлагаются участникам с целью получения более полного представления о результативности проведенного собрания. Можно повторить часть вопросов, на которые участники отвечали в начале собрания, чтобы сравнить динамику изменений, приращения знаний.

Блиц-интервью центрального агентства печати и новостей. Каждый участник делает короткое сообщение о родительском собрании, в двух-трех предложениях. Можно записать эти сообщения на диктофон или видеокамеру, а потом всем вместе прослушать или просмотреть. Могут возникнуть уточнения, дополнения.

Письмо. Участник пишет письмо самому себе, другу, коллеге, будущему поколению и др. В письме он рассказывает о проделанной работе, дает свою оценку состоявшемуся родительскому собранию, отмечает личные изменения, которые ему показались значимыми.

Письмо также может быть написано от имени мудрого человека, сказочного героя и т. п. Письмо может быть индивидуальным или групповым.

Учитель может предложить несколько вариантов, а родители выбирают тот, который им больше импонирует.

Работа в круге. Все встают или рассаживаются в круг и высказывают свое мнение о проведенном родительском собрании. Высказывания могут быть в форме ответов на вопросы, подготовленные учителем. Это может быть свободная форма высказывания или выступления по ролевому принципу. "Если бы я был ведущим родительского собрания...", "Если бы я наблюдал за родительским собранием со стороны..." и др.

Прощание. Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с учителем, высказывая свое мнение о работе родительского собрания, свои пожелания.

Приведенные приемы не исчерпывают всего многообразия работы и общения с родителями. Это лишь незначительная их часть, которая может сделать встречи родителей и учителя, родительские собрания интересными и запоминающимися.

Всем родителям, которые вынуждены... посвящается!

Ходить на родительские собрания - пустая трата времени и нервов. Я так считаю. И все равно прусь - а вдруг что-то скажут, о чем я не знаю! Ну к примеру, что каникулы отменяют, или что пятерки вышли из моды и дети их всячески скрывают, чтобы не позориться.

Другой информацией меня не удивишь, мой сын отличается открытостью неимоверной и говорливостью, всю школьную информацию я получаю из первых уст и немедленно. Ежедневный мини-спектакль в лицах и красках, эмоционально украшенный и сдобренный весомой порцией тинейджерского юмора. Я не выдерживаю - ржу, и в этом нет никакой педагогики, сплошное баловство. Классная на собрании выдает свою версию, причем скучно и извращенно. А я привыкла, что все "про школу" - это смешно, и хихикаю, как ненормальная, все собрание. Родители серьезно пишут что-то в блокнотики, кивая в такт учительской речи, а я давлюсь от смеха на задней парте.

Контрольную по биологии написали очень плохо! Из рук вон плохо! Ну как может ученик седьмого класса написать, что... (роется в листочках, чтобы воспроизвести первоисточник дословно) "...опоссумы опыляют вербу"!!

Со мной истерика! У меня очень живое воображение, работает мгновенно, хотя я опоссумов видела только на картинке. Беззвучно трясусь, а все остальные пишут.

И это после того, как я целый урок им объясняла, что верба цветет в период отсутствия насекомых, пыльца разносится ветром... И вообще, при чем здесь опоссумы?

Если она еще раз скажет слово "опоссумы", я выбегу, как будто мне стало плохо. Пронесло, перешли к дисциплине. И только я решила отдышаться, как новый удар!

Дети бегают на переменах!!!

Вступаю в мысленный диалог, чтобы дожить до конца собрания:

"Да что вы говорите! Максимум, что они могут себе позволить, - это ходить взявшись за руки, строем, парами - мальчик с девочкой. Причем отличники должны поддерживать неуспевающих везде и во всем, даже в хождении по коридору. В мои времена так и было..."

Мы на прошлой неделе ездили с Ивановой Дашей на олимпиаду по русскому языку в Петергоф. Так знаете, как у них с дисциплиной? Все дети ходят на переменах спокойно, парами, никто не носится и не орет...

Я не выдерживаю:

Может, они больны?

Одинокий мужской смешок слева. Спасибо хоть на этом, я не одинока, в самые невыносимые моменты буду отворачиваться в его сторону. Классная восприняла мою реплику за чистую монету и пояснила: "Нет, обычная, для здоровых детей". Она вообще воспринимает меня очень серьезно и, кажется, побаивается. Она знает, что я психолог.

В начале учебного года она попросила меня выступить на собрании с сообщением "Психологические особенности детей 12-13 лет". Я выступила. Все начистоту, с примерами и педагогическими рекомендациями заодно, так как имею еще и пед.образование, десятилетний опыт воздействия на чужих детей и тринадцатилетний родительский. Суть доклада была вкратце такова: "В этом возрасте дети "забивают" на учебу, и это нормально. Наберитесь терпения, отыщите в себе мудрость и переживите этап с наименьшими моральными потерями..."

Закончила в гробовой тишине. Классная онемела. Некоторые родители выглядели так, как будто я врач и объявила только что о смертельном диагнозе. Надо же, такой эффект, а я ведь еще не сказала, что в девятом классе "забой" учебы будет еще сильнее. Классная взяла себя в руки, наигранно бодро бросилась спасать ситуацию: "Некоторые ученики на "отлично" написали сочинение "Как я провел лето", поделились впечатлениями о новых прочитанных книгах, новых друзьях и полезных делах...".

После собрания ко мне подошли несколько мамочек и задали вполне разумные вопросы. Тогда я поняла: они боялись это озвучить при учительнице. Когда мы садимся за парты - взрослые, состоявшиеся, с образованиями и достижениями, то становимся детьми тридцатилетней давности. Со мной этот фокус не проходит, я и в детстве-то учителей не боялась, а сейчас и подавно. Поэтому я одна ничего не пишу в блокноте, задаю провокационные вопросы типа: "А если учитель забрал какую-либо вещь из кармана ребенка, является ли это нарушением его (ребеночьих) прав?" (отобран был маленький безобидный мячик - сокс, мечта и гордость того периода). Но вообще-то я веду себя неагрессивно, вступаюсь за свое чадо только в вопиюще несправедливых случаях, все остальное рассматривая как прививку против жизненных реалий. Вот только смеюсь часто и шучу понятно только для себя самой. Наверное, это списывают на мою профессию, мол, все психологи слегка...

А тема между тем развивается:

Дети не любят заниматься общественно полезным трудом! (- Вот это новость!) Мы должны убирать листья на школьном участке. (- Уже декабрь, видно, сильно ее это взволновало.) Пока я закрывала класс и ходила в учительскую, половина разбежалась! (- Если бы я имела намерения довести незамотивированных подростков до места отбывания трудовой повинности, то организовала бы конвой и продумала все возможные способы побега. А ходить в учительскую - это просто провокация, даже взрослые бы разбежались.) Остались почти одни девочки. (- Времена меняются, а девочки остаются такими же - то ли ответственными, то ли пугливыми.) Нам повезло - нам достались клены. (- Не предложение, а шедевр!) У кленов листья крупные, падают медленно. (- А, ну если с этой стороны...) Сначала их надо граблями собрать в кучу под деревом. И вы представляете, что они придумали? (- Я бы забралась на дерево и сиганула в эту кучу!) Они стали залезать на дерево и прыгать в листья! (- Здоровые дети!) А вы представляете, что бы было, если бы в листьях лежали грабли! (- Нездоровые фантазии!) Примите меры, проведите воспитательные беседы (- Ведь сейчас декабрь, о чем беседа-то? До следующей осени забудут.)

Я не могу больше слушать, я начинаю смотреть. На нашу классную руководительницу. Симпатичная тетя, наверное, моя ровесница или где-то близко. Зачем она делает химию - немодно и старит?! Почему, как учитель, так пиджак? И к нему что-то должно быть приколото - в данном случае веточка рябины. То ли о женственности, то ли о биологии, которую она ведет. А туфли на каблуке должны быть обязательно в сочетании с шерстяными колготками.

Наверное, я бы не была столь жестока в своих мыслях, если бы эта тетя периодически не высмеивала моего подрастающего юношу за любую попытку намека на свой стиль. Белая футболка в сочетании с черной рубашкой спортивного стиля - это что, очень вызывающе или в этом учиться нельзя? Нет, обязательно должен быть пиджак! Сын стал носить ненужный пиджак в рюкзаке и вешать на спинку стула. А когда я по его просьбе собственноручно покрасила ему волосы на тон темнее, высмеивание дошло до наивысшего накала: "Мальчик покрасился, какой позор!!!". Он терпит. И шутит. Это у него защитная реакция. У меня такая же. Уж если я вынуждена быть участником абсурда, то пусть это будет комедия!

В конце собрания выдают дневники. Констатация ума, знаний и умений ученика? Или педагогического бессилия педагогов? Опять куча "3" по алгебре - это за дело, я не спорю и ничем не могу помочь: математика - не наша семейная гордость. Несколько "2" по физкультуре - не сошлись характерами и темпераментами. Было даже такое замечание в дневнике: "Бегал на уроке физкультуры". Это наследственное, я тоже в свое время бегала... Литераторша поступает честнее: "2" за поведение не ставит, признает явные литературные способности ребенка, но замечания тоже пишет, разнообразные, конкретные и в большом количестве. Очень литературно: "Ел семечки на уроке, примите меры!", "Выкрутил на уроке шурупы из своей парты, она развалилась, примите меры!", "Забыл сдать тетрадь, примите меры!". У физички нет филологического образования, ее шедевр таков: "Постоянно не сдает тетрадь для решения зада!" (наверное, речь все же о "задачах"). Дневник рецидивиста, а я его мать. Приму меры, только придумаю, какие.

Заключительный ритуал - сбор денег. На унитазы в мужской туалет и новогодние подарки. Сдаю - не жалко. Раз уж не разрешают красиво одеваться, пусть мой мальчик писает в красивый унитаз!

На учительском столе вижу стопку листочков с контрольной по биологии. Верхний - моего сына. Красным подчеркнуто несколько строчек. Выхватываю взглядом слово "опоссум". Улыбаюсь классной, пытаюсь увидеть в ней человеческое, мудрое, а не казенное и формальное. Пытаюсь ее оправдать, мол, детки - не сахар, и родители типа меня, с обостренным сарказмом и самоуверенностью. Единственное, чего я не могу принять и понять - это отсутствие чувства юмора. Ведь наше родительское собрание - это шедевр, "Кривое зеркало" отдыхает!

Обсуждение

Вывод один. Как можно удивляться какие сейчас дети, если у них такие родители. Вас бы к 30 детишкам и родителям) И это только 1 класс. Какую бы вы тогда написали статью? Родители учеников, не знающие о том, что такое воспитанность - смех сквозь слёзы? Вот это уже ближе к реальности. Странный вы психолог, который не знает основ психологии и, что такое тактичность. Прошло уже 11 лет с написания статьи, надеюсь поумнели.

27.12.2018 21:58:37, Пользователь

Гм, а сколько лет назад была написана статья? Или сейчас ещё где-то существуют школы, где собирают и выдают бумажные дневники с замечаниями? Пахнуло чем-то советским, из моего детства)))

Слава богу, таких классных руководителей не доставалось ни одному из моих детей. Нам вообще по жизни везёт на учителей. Разве что директор у младшей в школе да, несёт обычно всякий воспитательный бред и минимум полезной информации, но мы и видим ее ттт раз в полтора года по 20 минут.

очень полезная статья. У меня вопрос. У нас новый учитель начальных классов. На родительском собрании она взялась всем родителям рассказывать про каждого ребенка все + и -. Я попросила этого не делать, т.к. решила что идет нарушение прав. Может быть я и не права, но мне не интересно слушать про каждого ребенка в классе. Считаю, что каждый родитель вправе подойти к учителю и спросить о своем ребенке. Учитель сказала, что собрания всегда так проводятся и отказала мне отдельно после собрания рассказать о моем ребенке. Подскажите пожалуйста, действительно ли я не права и учитель имела право говорить + и - про моего ребенка при всех родителях класса?

ПОМОГИТЕ! ПОЖАЛУЙСТА!!!
правильно выйти из ситуации!!!

ПОМОГИТЕ правильно выйти из ситуации!!!
вот наша классная высадила мою дочь 11 лет на трассе за несколько километров от города с чужой мамочкой, когда моей дочке стало плохо. они ехали на экскурсию в другой город... а мне она даже не позвонила...
вот сижу и думаю: как с ней поговорить, чтобы не навредить своему ребенку...

Ну, подумаешь, пощелкал ребеночек семечек на уроке, выкрутил шурупчики из парты - это же все самовыражение такое! Все должны только восхищаться! "Ой, ему всего 13 (кажется, так в статье было?) - а он уже умеет шурупы выкручивать и семечки грызть!!!"

Ржу не могу! Наверное, сама такая же буду, когда мои дорастут до школы.

Статья супер!
Это наша классная руководительница! Как из моего детства!
После род.собрания ощущение, что хуже быть не может, настолько все плохо. Хотя сын учится хорошо. Еще убивает, когда на собрании начинают называть детей по фамилиям, отчитывать за что-то. Недавно перешли в эту школу, для меня это дикость. Ребенок приходит с уроков и спрашивает, почему его учитель называет по фамилии, хотя в классе Никита он один... Мне сложно что-то ему объяснить. В другой школе классная руководительница на собрании вообще поименно никого не обсуждала. А здесь монолог в мрачных тонах, поименный позор... и замечания в дневнике "Бегал на перемене". И вроде бы все правильно говорит, да, кто-то опаздывает, кто-то не приготовил уроки, кто-то не постриг ногти и т.д. , но ничего позитивного, никого не хвалят.
Очень не люблю ходить на род.собрания.

мне очень понравилась статья и я во многом согласна с автором.наши учителя в отличии от европейских школ не обучены управлять мотивировками детей.Я имею ввиду их в институте не учат как мотивировать детей к обучению. А принуждение всегда дает плохие результаты как впрочем и запугивание произвол. В европейских школах лучше.
с ув наталья

29.06.2009 10:10:51, natalioum

Ирина! Спасибо! Все знакомо, все проходили и еще проходить предстоит. А с таким настроем пройдем, выйдем и останемся с большой буквы Человеком! Мне будет приятно и дальше с вами общаться. Пишите, шлите. С Уважением. Педагог-психолог.

Очень хорошая и полезная статья!Очень часто в наших российских школах встречается такое: ребёнок приходит из школы домой и говорит: Мама, папа, всё хорошо, день прошёл отлично! А при появлении родителей на собрании им навязывает учитель свою точку зрения, и родители охотно верят что ребёнок их обманывает, большинство учителей считаю что дети во всём виноваты сами, учитель тут ни при чём! Если учитель не может донести до ребёнка информацию о том что бегать на переменке не разрешается, то это не учитель! По поводу формы, зачем-же устраивает советский Союз? Где все должны ходит в одной форме, строить коммунизм и почетать вождя народа?! Дети-это прежде всего индивидуальность! Каждый ребёнок будет таким каким захочет, если его самооценку не занизят в школе! Ведь если ребёнок нигде не найдёт поддержку, каким он будет потом? Наркоманом, алкоголиком, или БЫДЛОМ?! Решать вам дорогие родители! А по поводу того что ребёнку волосы покрасили, так это нормально, если он хочет что-то в себе поменять, надо к нему прислушаться, что-бы потом ребёнок ненаделал ошибок действуя самостоятельно! Родительские собрания-это обсуждение детей и не более! Никаких важных вопросов там не решают6 что очень досадно:(С огромным уважением к Ирине! Евгений.

P.S. Наши дети-это мы в прошлом!

Уважаемая Ирина. Вы воспринимаете школу как что-то не совсем серьезное, если Вас веселит родительское собрание, уборка территории...Я рада за Вас, что Вы так легко относитесь к жизни, но Вы не совем соотносите свою легкость отношения со школой, с детьми. Одна Ваша фраза о "нездоровых фантазиях" (что дети прыгали на кучу с листьями, а там могли быть грабли) чего стОит. Не дай Бог, Ваш сын прыгнул бы на самом деле на грабли, получил травму - и Вы первая обвинили бы школу, классного руководителя в этом. Вы, пожалуйста, сами перечитайте еще раз свое это письмо. Подумайте.И..хотя бы на минутку..поставьте себя на место той "нудной" классной руководительницы, которая несет ОТВЕТСВЕННОСТЬ за ВАшего сына в том числе.
Ваше мнение я не могу поддержать, как поддержали многие другие здесь.
Вы не правы.

09.04.2009 09:09:32, О_А

А в остальном... Веет от статьи хамством и отсутствием интеллигентности. Ведь интеллигентстноть эта самая - это не количество образований, а способность видеть, слышать и УВАЖАТЬ другого человека, а не посмеиваться над ним. Печально, что ребенок ваш растет циником и хамом (это я про опоссумов, ведь это просто хамство, согласитесь). А не юмор. Это у вас изврщенное понимание происходящего.
И по поводу грабель... Там не только грабли могли быть, но и реально сверзится просто с дерева и ноги-руки переломать - проще простого. И если это случится - виноват будет как раз учитель. Может, стоит об этом поговорить с сыном - что в классе детей много, а учительница одна. И она тоже ПРОСТО ЧЕЛОВЕК, который так же, как ваш сын и вы устает, расстраивется, болеет. И ее надо хотя бы элементарно уважать за то, что она так много времени посвещает вашему ребенку и социальной группе (классу), в которой по много часов в день проводит ваш сын.

29.03.2009 01:42:01, Наталья, Запорожье, юрист

Я вот перечитала всё обсуждение... Имхо - школа слишком много на себя берёт. Она и образовывает, и воспитывает - и трудовое, и нравственное воспитание, и этика. Ну, и в итоге - не справляется ни с чем, ничего толком не делает - ни образовывает, ни воспитывает. Когда мои дети учились, у меня было одно желание - чтобы их ТОЛЬКО УЧИЛИ! Оставьте воспитание РОДИТЕЛЯМ! Да, из кого-то вырастет быдло, но оно и так вырастет, вне зависимости от усилий или бессилия педагогов.
Дальше. Про уважение к старшим и педагогическую этику. Я, конечно, неправильная мама, но я учу своих детей думать своей головой, учу, что дурость человеческая - это понятие вневозрастное, что подлость в человеке, бывает, растёт вместе с возрастом и положением - чем старше и чем выше положение занимает - тем подлее. Я ни в коем разе не говорю, что все такие, но что такие тоже бывают - да, бывают. И учителя тоже. Вам разве не попадались?
Про педагогическую этику. У нас в 9-10 классе классная руководительница была... как бы это сформулировать... Она на учёте стояла в психоневрологическом диспанесере. Она не наркоманка, не алкоголичка была, просто психбольная. И все учителя об этом знали. И все молчали - а как же, этика! И психически больной человек имел власть (пусть ограниченную рамками школы, но всё же!) - над 36 учениками. К счастью, мы были уже достаточно взрослыми, и могли оценивать адекватно и себя и исходящую от неё опасность. Но паре человек она всё-таки жизнь поломала.
Теперь про эстетику. Не стоит думать, что дети слепые и не видят, в чём учителя ходят. У нас одна дама под белую гипюровую блузку ухитрялась одевать красный лифчик. Другая всей обуви предпочитала огромные шпильки, хотя и ноги кривые и на каблуках хдить не умела. Ещё одна классная дама всегда ходила в шерстяном костюме, даже в майскую жару. Запах пота не под силу было замаскировать никаким духам. Опять же, как такие дамы могли читать какие-то лекции по этике и эстетике - мне был непонятно в мои школьные годы, непонятно и сейчас.
Как говаривал ещё Козьма Прутков: "Нельзя объять необъятное". Школа должна образовывать, а родители - воспитывать.
О родителях. Мои на собрания ходили исправно, ни одного не пропустили, но никогда за меня не заступались. И я, ещё будучи девчонкой, решила, что своих детей на откуп нашей воспитательно-образовательной системе не отдам. И, вообщем-то, успешно с этим справилась.

Комментировать статью "Родительское собрание - смех сквозь слезы"

Какой самый напряжённый день в году? Для мам и детей – это канун дня рождения… Ребёнок томится в ожидании чудес, а родителей мучают переживания: «Всё ли мы предусмотрели, а вдруг что-то пойдёт не так?..» И действительно, шумная детвора, отметая навязанные стереотипы, часто запускает праздник по своему сценарию. А взрослые увлекаются идеей устроить лучший праздник, и в самый неподходящий момент понимают, что перестарались. Та минута, когда среди веселья повисает неловкая пауза, в голове мамы...

На нашем сайте мы постепенно рассказываем о разных психотипах, открывая читателям сложный внутренний мир каждого из типов личности, позволяя глубже познакомиться с самим собой и окружающими людьми. И на этот раз речь пойдет о маниакальном/депрессивном типе личности, который, на самом деле, весьма распространен в нашем обществе. Автор цикла о психотипах, Елена Шипилова, как всегда, подробно расскажет об основных характеристиках типа, формировании, внутреннем мире и отношениях с другими у...

Через пару часов после родов получаю от мужа смс: "А тебе смеяться можно?" . Отвечаю: "Даже нужно, а в чем дело?" - "Я вышел от тебя, прогулялся по Ваське" - "А дальше что?" - "Проехал на маршрутке до центра" - "?" -"Потом поужинал в кафе" - "И что в этом смешного?" - "Затем спустился в метро и …" - "И?" - "И один добрый человек сказал мне, что я в бахилах." ______________________________-__________________________ «Заходите, говорю, за занавеску, и снимайте нижнюю часть одежды – нужно...

Разговор на собрании в основном шел о пропусках, курении, спайсах. Родители - отдельная песня. Мне бы очень не хотелось, чтобы Артем учился там, а что делать? Смех сквозь слезы.

Обсуждение

Пришел ребенок из школы очень довольный. Принес тройки и четверки.))
К полной моей неожиданности извинился за свое вчерашнее поведение. Я несколько минут усиленно соображала, что мне на это ответить надо и вспоминала, что в таких случаях обычно говорят.))
После моего сообщения, что после 8-го класса колледжей теперь нет, выяснилось, что у него в мыслях нет и не было учиться 8 классов. Что образование 8 классов это непонятно для кого (здесь я вставила уточнение, для кого именно), что нормальные люди заканчивают 9 классов и идут в колледж. И он так собирается сделать.)) Рассуждал: "Скажешь кому-то, что 8 классов закончил, и как на тебя после этого посмотрят. А скажешь, что 9 закончил, совсем другое дело". Мне оставалось только соглашаться со столь разумными мыслями и одобрять суждения мальчика, такого разумного.

После 8-го ничего хорошего не найдете. Даже после 9-го колледжи отличаются как небо и земля. Хорошие те, которые назывались техникумами, плохие - бывшее пту.
За это лето я много колледжей объехала, много всего видела. Сергей поступал в колледж, на ф-тет с конкурсом 4 чел на место. Я вижу ребят из его группы, видела родителей на собрании. Сравниваю с колледжем, в котором учится Артем. Там едва набрали группу. У Артема бывшая пту, пропускная система с смс-ками родителям.На первом собрании выступал нарколог. Разговор на собрании в основном шел о пропусках, курении, спайсах. Родители - отдельная песня.
Мне бы очень не хотелось, чтобы Артем учился там, а что делать?
Кстати, после кро, у него совсем нет троек, думаю на фоне других он выглядит очень достойно, выделяясь ежедневным выполнением дз.

Пришла сегодня Ритка с физкультуры с ушибами пальцев на обеих руках. После травмпункта теперь вот такая красивая. С шиной до пятницы и 2 недели без физры. На неделе обломилась также гимнастика, приглашения на дни рождения - боулинг и батут. Я уж молчу про все письменные уроки. История такова: пионербол на физре, причем девочки ловят мячи сверху в открытые руки, прижимать мяч к себе почему то нельзя. Когда мы вышли из дверей травмы, в коридоре сидела девочка из параллельного класса с такой же...

Обсуждение

красотка))))))))))) сорри, улыбнула доча сама:) взгляд, говорящий-мамааааа, фиг теперь уроки поделаю _))))
по делу - идти к директору обязательно... отношение учительницы - возмутительно.

О, точно так же в прошлом году мой старший получил трещину в пальце, гипс на три недели, не физкультура, а треш какой то.

Всем привет! Девочки, отзовитесь, кто так же, как и моя старшая дочка, идет в сентябре в первый класс в лицей 1571. А то мы не совсем местные, в том смысле, что с другой стороны м.Планерная. В сад вообще ездили в начало ул.Свободы. Короче, компании нет... Вчера прошло последнее "массовое" собрание. Сама, к сожалению, не смогла присутствовать, так как задолго до этого были куплены билеты в театр. Была бабушка. Кто в какое здание и к какому учителю попал? Мы вот изначально попали на Фомичевой к...

Обсуждение

У меня дочка идет в класс 1-3 к Наталии Михайловне в здании на Свободы 81-1.
Я бы присоединилась к форме, но хочу сначала померить где-нибудь. Судя по размерной сетке, велик будет даже самый маленький размер.
Еще есть магазин-ателье Глобус на Соколе, там юбки и сарафан такой же расцветки.

В прошлом году,просто давали скидку 10%% на форму, если ты из лицея 1571. Но на мальчиков там покупать нечего...

Чиновники не могут исполнить программу, которая бы позволила маломобильным группам населения беспрепятственно передвигаться по Сургуту и посещать объекты социальной сферы. Немного свежих цифр: еще в январе на организацию доступной среды было предусмотрено порядка 90 млн. рублей, уже в октябре администрация сумму откорректировала, сократив до 41 млн. рублей – более чем в два раза. Из оставшейся на этот год суммы освоить чиновники сумели лишь 23 млн. рублей. В администрации пеняют на...

Ювенальная юстиция в Брянских детсадах или что такое жестокое обращение с детьми Если у вас есть дети и вы надеетесь, что ювенальная юстиция обойдёт Брянск стороной - напрасно. Ювенальная юстиция уже в Брянске и открыто заявляет о себе. Вот познакомьтесь с некоторыми замечательными документами. На сайте детского сада №155 "Светлячок" опубликовано описание основных форм жестокого обращения с детьми, из которого родители могут узнать, что к жестокому обращению относится эмоциональное насилие...

Да, немало уже написано о пользе раннего чтения детям, и я не скажу ничего нового, написав, что читать нужно начинать как можно раньше. Своему ребёнку я читала, когда была ещё беременна, и когда только вернулись из роддома – тоже сразу же читали. Мои родители смеялись, что рановато ребёнку, которому всего месяц читать «Сказку о царе Салтане», или «Конька-горбунка». Но я никого не слушала, мне самой было интересно, правильно я делаю, или нет. Во-первых у нас не было проблем со знакомством с...

Едем на дачу. И тут наш сын запел - И Ленин – такой молодой, и юный Октябрь впереди! Смех сквозь слезы. 21.09.2012 08:36:06, ЛУЧИК. Надо на родительском собрании поднять вопрос.

Обсуждение

У меня дочь хоть и учится в музыкальной школе. Но я тоже считаю, что в обычной школе все это на фиг не нужно.

У нас к Критской еще чокнутая учительница по музыке прилагается. Терпите. Главная неприятность в том, что в 4 классе говорили, что может быть ЕГЭ (или как оно в 4-м классе называется) по музыке.

Ну раз уж я решила вернуться в ряды стройнеющих, то грех не воспользоваться новым сервисом на любимой 7е и не создать сообщество тематическое. Вступайте в ряды "партии" и будет вам счастье!!!

Обсуждение

ГормонБаланс
повысить потенцию и похудеть быстро и без вреда на здоровье, тогда вам к нам!
Наши препараты продаются по самым низким ценам, и самые качественные в России. Мы предоставляем следующий выбор препаратов:
Деньги можно уже потихоньку собирать кто готов присоединиться,координируем как всегда у Кати или у меня...Пока можно не передовать,просто скинуть на мыло кто-сколько готов передать исходя из своих возможностей,затем скоординируемся...

Бытует мнение, что родительское собрание является обычным подходом к установлению контакта между родителями школьников и учителями. Однако данное убеждение неверно. Прежде всего основными целями такой встречи следует считать обсуждение успехов и неудач школьников, а также эффективных приёмов воздействия на них. Естественно, ключевая фигура данного мероприятия – классный руководитель, который должен организовать интересное и информативное родительское собрание. Как это сделать? Расскажем в сегодняшней статье.

Подбираем темы и формы родительских собраний

В большинстве случаев тематики родительских собраний, будь то средняя или начальная школа, разрабатываются на год вперёд, поэтому будет отлично, если родители также примут участие в выборе интересных для них тем. В конце последнего семестра проведите небольшое анкетирование, благодаря которому родители сами определят список вопросов, которые в обязательном порядке необходимо будет обсудить в следующем году.

Возникает вопрос: а какие же темы будут актуальными и интересными для родителей? Что ж, их спектр достаточно широк, поэтому предлагаем ознакомиться с таковыми: «Жизнь после школы или как выбрать университет», «Как справиться с трудным ребёнком», «Проблемы обучения», «Ученик в подростковом возрасте», «Плюсы и минусы школьной формы», «Распорядок дня школьника».

Что касается формы проведения встречи, то и здесь необходимо будет серьёзно подготовиться. Помните, вам нужно постараться «зажечь» пап и мам своим подходом к организации данного мероприятия. Среди наиболее интересных форм стоит отметить: педагогический ринг (на котором сталкиваются мнения родителей и детей), различные конференции родителей, где они смогут обменяться опытом воспитания, собрания-чаепития, небольшие пресс-конференции с родителями, собрания-дискуссии и т.д.

Проведение родительского собрания

Запомните главное – любое родительское собрание должно состоять из трёх частей: вводной, основной и заключительной. Время проведения – не более одного часа.

Вводная часть

Основная задача вводной части – организация родителей и создание благоприятной атмосферы для беседы, которая позволит сконцентрировать внимание как классного руководителя, так и всех остальных. Создать эту самую атмосферу можно будет путём интересного оформления кабинета. Однако не забывайте, всё должно быть в меру: умеренный свет, негромкая музыка, аудитория не должна быть оформлена в пёстрых тонах, стулья расставлены полукругом или П-образно, чтобы было удобно делить родителей на несколько групп. Как только папы и мамы попадут в помещение, они сразу же оценят ваши старания.

Кстати, перед собранием также советуем сделать небольшую выставку творческих работ школьников. Это могут быть как тетради отличников, так и рисунки, сделанные на уроках изобразительного искусства. Можете оформить и уголок, где родители смогут ознакомиться с текущими отметками учеников.

Заинтересовать внимание родителей поможет и такая небольшая выставка рисунков

Вы можете выбрать строгий, весёлый или непринуждённый стиль общения, но ни в коем случае не говорите с родителями поучительным тоном. Вы общаетесь со взрослыми людьми, многие из них старше вас и уж точно разбираются во многих вопросах не хуже.

Затем поблагодарите всех пап и мам за то, что они пришли. Не забывайте и о лирическом начале: музыкальный фон в виде фортепиано или гитары, а также тематические стихи позволят родителям выбросить из головы лишние мысли и настроиться на работу. Ну а сообщив интересную и интригующую тему, вы точно приятно удивите их!

Основная часть

Как правило, основная часть собрания начинается с выступления классного руководителя, рассказывающего об основных аспектах рассматриваемой темы. Сообщение должно быть лаконичным, поскольку, как известно, устойчивость внимания к концу рабочего дня оставляет желать лучшего . В противном случае родители пропустят доносимую вами информацию мимо ушей и начнут думать о своих делах.

Ваша главная задача – заинтересовать родителей в теме обсуждения

Таким образом, необходимо сделать так, чтобы родители ни в коем случае не становились пассивными слушателями. Старайтесь задавать им как можно больше вопросов, приводить различные примеры из личной практики, анализируйте проблемы, возникающие у современных педагогов, а также предлагайте родителям просмотр небольших документальных видео, связанных с темой собрания.

Затем перейдите непосредственно к обсуждению жизни класса. Рассказывая о нежелательных поступках школьников, не называйте их фамилии. Также не стоит предъявлять претензии к родителям и обсуждать личную жизнь конкретного ученика. Главное здесь – общими усилиями выработать несколько путей решения проблематичных ситуаций.

Будет очень хорошо, если кроме видеозаписей вы сможете предлагать родителям различные иллюстрации, графики и даже интервью детей группы. Всё вышеперечисленное позволит родителям быть максимально заинтересованными в вашем выступлении.

Закончить основную часть стоит весёлыми и интересными конкурсами, которые точно придутся по нраву папам и мамам. Например, можно провести конкурс под названием «Внимание, конфликт». Его суть состоит в том, чтобы научиться находить компромисс в спорах и конструктивно их решать. Предложите родителям три конфликтных ситуации, выслушайте их мнение, а затем общими усилиями найдите способы их решения.

Попробуйте сделать вместе с родителями несколько поделок из бумаги

Ещё один забавный конкурс называется «Автопортрет». Перед родительским собранием деткам необходимо будет нарисовать автопортреты. Задача родителей – угадать рисунок своего чада. Также попробуйте провести мастер-класс по изготовлению фоторамок или оригами.

Заключительная часть

В конце собрания педагог внимательно слушает вопросы родителей и отвечает на них

Заключительную часть нередко называют «разной», потому что в это время родители и классный руководитель начинают обсуждать всё, что не связано с главной темой мероприятия. В основном это финансовые и организационные вопросы, а также планы на ближайшее будущее.

По окончании подытожьте встречу, перечислив основные тезисы по решению каждого из вопросов, которые были зафиксированы в протоколе. Ну а потом можно устроить чаепитие. Не следует готовить шикарный стол, достаточно запастись кипятком, пакетиками с чаем и сушками. В неформальной обстановке родители будут чувствовать себя более раскрепощённо, поэтому быстро станут общительными.

Небольшая памятка классному руководителю

  • Уважайте своё и родительское время, назначая собрания как минимум за неделю до проведения . Будет лучше, если вы конкретно сообщите время начала и конца мероприятия.
  • Предоставляйте информацию о возможном месте работы учащихся в летнее время, рассказывайте об их перспективах и успехах в школе.
  • Не забывайте упоминать об инновациях в образовательной сфере, о лучших зарубежных и российских формах, где практикуется совсем другая форма обучения.
  • Почаще хвалите родителей за хорошее воспитание ученика . Иногда можно вручить маме или папе небольшую грамоту или благодарственное письмо.
  • По окончании учебного года проанализируйте вашу совместную с родителями работу за 4 семестра, а также обязательно составьте план на следующий год.

Таким образом, интересное и информативное родительское собрание позволит эффективно объединить возможности семьи и школы в воспитании и образовании учеников. Главная задача педагога – сделать родителей активными участниками мероприятия и дать им возможность задать и обсудить абсолютно любые вопросы.

(Visited 15 100 time, 19 visit today)

Цель : оценка учебно-воспитательного процесса как средства развития личности ребенка.

Задачи: подвести итог учебно-воспитательного процесса за год; обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности класса; определить задачи развития классного коллектива и учащихся на следующий учебный год.

Форма проведение : собрание-отчет вместе с детьми.

Участники: родители учащихся, дети, классный руководитель.

Подготовительная работа

I. Подготовка приглашений.

Уважаемые Николай Петрович и Анастасия Юрьевна!

Приглашаем Вас на итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей!»

Отложите дела ненадолго

И приходите в субботу к нам в класс.

Мы готовимся к встрече с Вами,

Будем рады увидеть Вас!

Классный руководитель, учащиеся 5 класса

II. Подготовка выставки «Достижения года» - достижения учащихся класса и класса в целом.

III. Подготовка видеосюжета «Наш любимый пятый класс».

Оформление помещения, оборудование

1. Кабинет, в котором проводится собрание, украшен шарами; стулья расставлены полукругом.

2. Оформлена выставка достижений учащихся класса.

3. Подготовлена аппаратура для видеопросмотра.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Классный руководитель . Добрый вечер, дорогие друзья. Я начну наше торжественное итоговое собрание с вопроса: как вы думаете, почему родители и дети частенько ссорятся? Наверное, потому что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, не догадываются, что им надо помочь, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка. Они не понимают, что для него игра это серьезно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать «нотации». И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.

А не лучше ли объединиться, понять друг друга и зажить в добре и согласии? А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей (зачитать с плакатов с комментариями).

Советы родителям

Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.

Не скупись на похвалу.

Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.

Ставьте перед ребенком достижимые цели.

Вместо приказаний просите совета или помощи, как у равного или старшего.

Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

Советы детям

Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

Делитесь своими радостями.

Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

Старайтесь их понимать, помогайте им. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

И на нашем собрании мы забудем про все разногласия, проблемы, переживания, будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть друг в друге только хорошее, доброе, светлое - в общем, будем дружить.

В ходе собрания, дети и родители, можете письменно задавать друг другу вопросы для всех или персонально и опускать в соответствующую коробку («Для детей», «Для родителей»),

II. Психогимнастическое упражнение

Дети и родители берут ручки и листочки и записывают: родители - самые лучшие качества своего ребенка; дети-лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом они обмениваются листочками.

Ill. Концерт детей

В нем можно использовать разные материалы, касающиеся школы, и сценки, школьные частушки.

IV. Вопрос-ответ

Теперь дети и родители по очереди берут из своих коробочек листочки с вопросами и отвечают на них.

V. Подведение итогов года

Классный руководитель. А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят, активно участвовавших во всех делах класса (награждаются все, надо найти, за что каждый ребенок заслуживает награждения).

Но мы не смогли бы так много сделать без помощи наших родителей. Мы им вручаем грамоты и благодарности. (Любую, даже самую маленькую помощь родителей надо помнить и поощрить.)

(После этого можно всем вместе сфотографироваться. Собрание может закончиться чаепитием.)

Диана Кулиева

Повестка дня :

1. Итоговое комплексное занятие в старшей группе .

2. Консультация для родителей .

3. Тестирование «Какой вы родитель

5. Разное.

Цель : Показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года .

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители . Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Год был довольно плодотворным : изменилось и пространство группы , и её наполненность методическим и игровым материалом. Я считаем, что повзрослели и изменились наши дети, вырос их и интеллектуальный уровень. И чтобы не быть голословными мы хотим представить вашему вниманию комплексное занятие с участием наших воспитанников.

1. Итоговое комплексное занятие .

Программное содержание :

1. Упражнять в пространственной ориентировке.

2. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

3. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.

4. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

5. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

6. Развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

7. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу . Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу .

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет) .

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет) .

Третья дорога – ведет в подготовительную группу . Отправляемся в путь? (да) .

Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. Что нам нужно, чтобы быстрее добраться? (Ответы детей)

Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза – вот мы и на месте!

Я вижу первое задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.

1 задание :

Это загадка.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (весна)

Перечислите, пожалуйста, признаки весны?

Перечислите мне весенние месяца?

Прекрасно! Готовы продолжать путь? А ко второму заданию две дорожки ведут.

Одна дорожка - длинная, а другая – короткая. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей доберемся? По длинной дорожке или по короткой? (ответы детей) .

Правильно, ребята, по короткой дорожке конечно быстрей.

Проходим по короткой дорожке и садимся за столы.

2 задание

Отсчитайте и положите на 1 кружок больше, чем число 6.

Отсчитайте и положите на 1 квадратик меньше, чем число 5.

В каком ряду счетных палочек больше?

Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние) .

Давайте уравняем количество в обоих рядах. Сколько их стало?

Посмотрите, у нас перепутались числа. Нужно расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

До следующего задания будем добираться на ракете - необходимо начать обратный отсчет :.10,9,8…

3 задание.

Нас встречает весёлый мяч. Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим :

Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т. д

Молодцы ребята, теперь мы немного расслабимся и покажем родителям , как мы отдыхаем.

Физ. минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются» )

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

4 задание

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 4, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

А, получилось слово – РОЗА

Сколько слогов в слове – РОЗА?

(ответ детей – 2 слога) .

Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей – звук "Р") .

Назовите слова, которые начинались бы со звука "Р" .

Какой мы слышим второй звук в этом слове?

(ответ детей – звук "О")

Назовите слова со звуком "О"

Какой мы слышим третий звук в этом слове?

(ответ детей – звук "З")

Назовите слова со звуком " З"

А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук "А")

Назовите слова со звуком "А"

Замечательно! Готовы к следующему заданию?

5 задание

Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД) .

Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?

Какой первый звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)

Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

(Ответ детей – синей фишкой)

Какой второй звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "Л", твердый согласный звук, обозначается синей фишкой)

Какой третий звук в слове клад?

(Ответ детей – звук "А", гласный звук, обозначается красной фишкой)

Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?

(Ответ детей – звук "Д", твердый согласный, обозначается синей фишкой)

Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук "Т" а писать будем букву Д.

Итог занятия :

Наконец – то мы нашли КЛАД, а клад - это ваши знания и умения.

На этом наше путешествие закончилось. Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то сложнее, но мы видели, как вы старались . Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу !

2. Консультация для родителей :

«Почему ребёнок плохо себя ведёт и что с этим делать?»

Давайте разберемся в причинах «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом :

ПРИЧИНА В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ Ребенок назойливо пристает с бессмысленными вопросами Ребенку уделяется слишком мало внимания Спокойно обсудите с ним проступок и выскажете свое недовольство Выделите время в течение дня для общения

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ Ребенок часто спорит и проявляет упрямство (вредничает)

Часто лжет Ребенка слишком контролируют (психологически давят) Уступите

Попробуйте предложить компромисс Не пытайтесь его победить

Предложите выбор

МЕСТЬ Ребенок грубит

Жесток по отношению к слабым

Портит вещи Мелкое, незаметное унижение («отстань!

Ты еще маленький!») Проанализируйте, в чем кроется причина брошенного вызова Не мстите ему сами в ответ

Старайтесь наладить контакт

УКЛОНЕНИЕ Ребенок отказывается от любых предложений, ни в чем не хочет участвовать Чрезмерная опека

Родители делают все за ребенка Предложите компромиссное решение Поощряйте и хвалите ребенка на каждом этапе

3. Тестирование «Какой вы родитель

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница) .

2. Ты способный (ая, у тебя все получится.

3. Ты невыносим (а!

4. У всех дети, как дети, а у меня.

5. Ты мой (я) помощник (ца) .

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой (ая) ты сообразительный (ая) .

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился (сь!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!


Обработка результатов теста :

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,

то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,

то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов : Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов : Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов : Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

4. Перспективы на следующий учебный год.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете : «Чем занимались в детском саду?»

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества : волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших , особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?

Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

(ответы родителей )

Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.

За этот учебный год, играя, мы научились :

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10, измерять длину объектов. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. И мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети.

Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами , связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.

Говоря о перспективах образовательно-воспитательного процесса, хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы . В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, кухня) . В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщением мы работали в течение года и будем работать в течение следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

5. Разное.

Обсуждение оформления участка группы на летний период ;

Вопросы родителей .