Вариант №1

1.На каких островах России распространены покровные ледники?

1)Новосибирские острова 2)Земля Франца-Иосифа 3)Алеутские острова 4) Курильские острова

2. С какой из перечисленных стран Россия имеет как морскую, так и сухопутную границу?

    Китай 2) США 3) Монголия 4) Украина

3. В каком из перечисленных городов России зимы наиболее холодные?

    Челябинск 2) Санкт-Петербург 3) Чита 4) Владивосток

4. Вулканизм - это совокупность явлений, связанных с перемещением магмы в земной коре и на её поверхности. Для какой из перечисленных территорий характерно данное явление?

1) Тамбовская область 2) Камчатский край 3) Чукотский АО 4) республика Коми

5. Центром по производству азотных удобрений является:

    Тула 2) Череповец 3) Березники 4) Вологда

6. Туристы из Мексики хотят увидеть природу тайги, ледниковые озера и гранитные скалы, моренныехолмы. В какой из регионов России им необходимо отправиться на экскурсию? 1) Тюменская область 2) Республика Карелия 3) Белгородская область 4) Самарская область

Площадь территории и численность населения отдельных регионов РФ

Регион

Общая численность населения, тыс. чел.

Рождаемость,

на 1 тыс. жителей

Естественный прирост,

на 1 тыс. жителей

Приморский край

Челябинская область

Республика Саха (Якутия)

Владимирская область

7. Используя данные таблицы, определите в каком из перечисленных регионов России наблюдалась наибольшая рождаемость.

1)Владимирская область2)Республика Саха (Якутия)3) Приморский край 4) Челябинскаяобласть

8. Используя данные таблицы, определите, чему равна смертность во Владимирской области. Ответ запишите в виде числа.

9. Какой из регионов России находится за пределами главной полосы расселения? 1) Нижегородская область 2) Ростовская область 3) Республика Татарстан 4) Республика Коми

10. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

1) Тюмень 2) Салехард 3) Новосибирск 4) Петрозаводск

11. Карта погоды составлена на 7 февраля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное потепление?

1) Москва 2) Новосибирск 3) Пермь 4) Салехард

12. Какой вид хозяйственной деятельности человека положительно влияет на изменения в природной среде?

1) Осушение болот 2) Засыпка балок и оврагов 3) Создание системы оросительных каналов 4) Заготовка древесины

13.Какое из перечисленных утверждений о климате России является верным?

Среднегодовое количество осадков обратно пропорционально географической широте.

В городе Верхоянске зафиксирована самая низкая на Земле температура атмосферного воздуха.

В субарктическом климатическом поясе летом в России господствуют воздушные массы умеренного пояса.

Средние значения летних температур воздуха на территории России уменьшаются с севера на юг.

«Пустыня Атакама расположена на севере Чили, между Андами и Тихим океаном. Южная оконечность пустыни находится примерно в 800 км к северу от Сантьяго. Это одна из самых сухих и безжизненных пустынь на планете. Горы здесь совершенно не имеют ледников и не покрывались ледником на протяжении всего четвертичного периода, хотя вечная мерзлота спускается до высот 4 400 м и постоянна, начиная с 5 600 м. Исследования британских ученых выявили, что русла рек здесь сухие на протяжении 120 000 лет».

14. Почему пустыня является самой засушливой и безжизненной? Обоснованный ответ запишите на бланке № 2, указав сначала номер задания.

15. Какая из перечисленных пустынь также образовалась на побережье материка?

1) Гоби 2) Намиб 3) Большая пустыня Виктория 4) Калахари

16. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения их высот над уровнем моря. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Улан - Удэ 2) Екатеринбург 3) Нижневартовск

17. Определите, какой город-миллионер России имеет географические координаты 56°с.ш. и 44° в.д.?

18. Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

19. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

20. Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке № 2, указав сначала номер задания.

21. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

« В Иркутской области в 60-е годы прошлого века был построен Братский алюминиевый завод. В настоящее время он является одним из крупнейших в России и в мире предприятий по выпус-ку алюминия и алюминиевых сплавов. Алюминий выплавляется из привозного сырья. Большая часть произведенного металла идет на экспорт во многие страны мира».

22. Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы определитьместоположение города Братска?

1) Европейского Севера 2) Поволжья 3) Западной Сибири 4) Восточной Сибири

23.Какая особенность промышлен-ности Братска способствует успешному развитию предприятия? Укажите одну осо-бенность промышленности. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке №2, указав сначала номер задания.

24. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

возрастания их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в бланк ответов получившуюся последовательность цифр.

1) глина 2) кварцит 3) песок

25. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги для привлечения туристов в свои регионы). Установите соответствие между слоганом и регионом.

1) Красноярский край 2) Краснодарский край 3) Приморский край

Учащиеся нескольких школ, находящиеся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 21 марта в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в таблице.

28. Какую из закономерностей подтверждают собранные данные?

1) Температура воздуха меняется в течение суток

2) Континентальность климата возрастает с запада на восток

3) Высота Солнца меняется в зависимости от географической широты местности

4) Высота Солнца зависит от времени наблюдения

29. Над каким из перечисленных городов 22 июня в полдень по местному времени Солнце находится выше всего над горизонтом?

1) Санкт- Петербург 2) Москва 3) Липецк 4) Астрахань

30. Определите регион России по его краткому описанию:

«Эта область расположена на юге европейской части России. Среди полезных ископаемых наибольшее значение имеют газ и поваренная соль. Сельскохозяйственное производство является одной из базовых отраслей экономики области. Развитию овощеводства и бахчеводства способствуют природные условия - обилие тепла, света, близость водоисточников. Животноводство представлено скотоводством, овцеводством, птицеводством, табунным коневодством и верблюдоводством».

9 класс. Вариант №2

1. Как называется материк, берега которого омывают только Тихий и Индийский океаны?

1) Африка 2) Южная Америка 3) Евразия 4) Австралия

2.По акватории какого из перечисленных морей проходит морская Государственная граница Российской Федерации?

1)Японское 2)Средиземное 3)Южно-Китайское 4) Северное

3. Какая из хвойных пород имеет самую широкую географию распространения на территории России?

1) ель 2) пихта 3) сосна 4) лиственница

4. Такие неблагоприятные климатические явления, как засухи, суховеи и пыльные бури значительно затрудняют хозяйственное освоение территории. Для какой из перечисленных территорий они наиболее характерны?

1) республика Калмыкия 2) республика Якутия 3) Приморский край 4) Пермский край

5. Какой из перечисленных городов России является центром сельскохозяйственного машиностроения?

1) Тюмень 2)Ростов-на-Дону 3) Архангельск 4) Магадан

6. Определите к традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится коневодство и овцеводство?

1) ненцы 2) ханты 3) карелы 4) алтайцы

Задания 7, 8 выполняются с использованием приведенной ниже таблицы.

Демографические показатели отдельных регионов России в 2007 г.

Рождаемость, ‰

Смертность, ‰

Магаданская областьобласть

Республика Тыва

Республика Алтай

Республика Калмыкия

7. Используя данные таблицы, определите, в каком из пе-речисленных регионов наблюдался наибольший естественный прирост населения в 2007 г.

1)Магаданская область 2) республика Тыва3) республика Алтай 4) республика Калмыкия

8. Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения в 2007 г. в республике Тыва. Ответ запишите в виде числа.

9.Какой из перечисленных городов является наибольшим по численности населения?

1) Казань 2) Ставрополь 3) Владивосток 4) Киров

Задания 10 - 11 выполняются с использованием приведенной ниже карты погоды

12. Негативное влияние на состояние окружающей среды оказывает: 1)Транспортировка нефти морским путём 2)Перевод автомобильного транспорта на газ 3) Использование отходов в качестве вторичного сырья 4) Создание лесополос

13. В каком из высказываний содержится информация об урбанизации? 1) По итогам Всероссийской переписи населения 2010 г. средний возраст жителей страны составлял 39 лет (в 2002г.- 37,7 лет). 2) На 1 января 2012 г. численность городского населения России составила 105 741 983 человека, что на 320 735 человек больше, чем на 1 января 2011 г. 3) В 2010 г. по сравнению с предыдущим годом в России отмечалось увеличение числа родившихся (в 48 субъектах Российской Федерации) и числа умерших (в 52 субъектах). 4) Более 25% населения России проживает в Центральном федеральном округе, где средняя плотность населения составляет 57 человек на 1 км2.

Задания 14 - 15 выполняются с использованием приведенных ниже климатограмм.

14. На рисунке показаны климатограммы, составленные для пунктов X иZ, расположенных в Европе примерно на одной широте и на одной высоте над уровнем моря. Определите, какой из пунктов расположен восточнее? Для основания приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке № 2, указав сначала номер задания.

15. Для какого из перечисленных городов России, расположенном в умеренном климатическом поясе, характерен тот же тип климата, что и для пункта X ?

1) Сыктывкар 2) Астрахань 3) Калининград 4) Самара

16. Группа туристов из Италии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу российской тундры. Какой заповедник им необходимо для этого посетить?

1) Курильский 2) Таймырский 3) Оренбургский 4) Алтайский

17.Определите, какой город имеет географические координаты 23° ю.ш. и 43°з. д.

Задания 18 - 21 выполняются с использованием приведенной ниже карты.

Задания 22, 23 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

Завод по производству кремния планируется построить в Абакане (Республика Хакасия). Кремний сегодня пользуется большим спросом. Он используется в электронной промышленности для выпуска полупроводников, а также в энергетике для производства солнечных батарей. На заводе будет создано около тысячи новых рабочих мест, необходимое количество рабочих рук в городе есть. Выбор места для строительства также объясняется тем, что новое производство является энергоемким.

22. Карты какого региона России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение города Абакана?

1)Западная Сибирь 2) Дальний Восток 3) Восточная Сибирь 4) Европейский Север

23.Какая особенность промышленности Республики Хакасия благоприятствует размещению на ее территории энергоемких производств? Укажите одну особенность. Ответ запишите на отдельном листе или бланке № 2, указав сначала номер задания.

24.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в бланк ответов получившуюся последовательность цифр. 1) суглинок 2) белый песок 3) желтый песок

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

26. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год.

1) Еврейская АО 2) Республика Осетия 3) Республика Хакасия

Запишите в банке ответов получившуюся последовательность цифр

27. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме.

Задания 28, 29 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 7 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Географические координаты

Высота над
уровнем моря, м

Средняя дневная температура
воздуха, ºС

Продолжитель-ность дня

Архангельск

Сыктывкар Ханты-Мансийск

65º с.ш. 41º в.д.
62º с.ш. 51º в.д.
61º с.ш. 69º в.д.
57º с.ш. 85º в.д.

18
119
40
109

7 ºС
-23 ºС
-22 ºС
-20 ºС

4 ч. 32 м.
5 ч. 44 м.
5 ч. 58 м
7 ч. 08 м.

28.Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из ребят сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Маша: «Температура воздуха повышается при движении с востока на запад»

2) Дина: «При движении с севера на юг увеличивается продолжительность дня»

3) Толя: «Температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».

4) Наташа: «При движении с востока на запад увеличивается продолжительность дня»

29. В каком из перечисленных городов 1 ноября высота Солнца в полдень по местному солнечному времени наименьшая ?

1)Томск 2)Ханты-Мансийск 3)Сыктывкар 4) Архангельск

30. Определите регион России по его краткому описанию:«Название этой республики переводится как «страна гор». Это многонациональная республика, где живут несколько десятков этнических групп. Республика известна такими промыслами как: изготовление кинжалов с чеканкой и инкрустацией на рукоятке, украшенными ножнами, производством шерстяных изделий (войлоки, бурки), паласов, ковров».

9 класс. Вариант№3

1. На каком из перечисленных материков нет действующих вулканов?

1)Южная Америка 2)Австралия 3)Антарктида 4) Северная Америка

2. Крайняя северная точка России расположена на территории

1)Республики Саха (Якутия) 2) Республики Алтай 3) Краснодарского края 4) Красноярского края

3. В каком из перечисленных регионов России почвы наиболее плодородные?

1) Красноярский край 2) Пермский край 3) Воронежская область 4) Вологодская область

4. Наводнения - стихийные бедствия, от которых страдают люди, живущие на берегах рек. На какой из перечисленных рек наводнения наиболее часто происходят в летнее время?

1) Северная Двина 2) Амур 3) Дон 4) Волга

5. В каком из перечисленных районов России наиболее развита целлюлозно-бумажная промышленность?

1) Европейский Юг 2) Поволжье 3) Европейский Север 4) Западная Сибирь

6. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?

1) Усть-Ленский 2) Печоро-Илычский 3) Тебердинский 4) Окский

Задания 7, 8 выполняются с использованием приведенной ниже таблицы.

Иммиграция в Россию из стран дальнего зарубежья (чел.)

Прибывшие в Российскую Федерацию - всего

Из стран дальнего зарубежья

Германия

7. Используя данные таблицы, определите, в какой из перечисленных стран за период с 1997 по 2006 гг. наблюдался рост выезжающих в Россию.

1) Германия2) Израиль3) Латвия 4) США

8. Используя данные таблицы, определите какую долю (в %) составили иммигранты дальнего зарубежья в 2006 г. от общего количества прибывших в Россию. Ответ запишите цифрами.

9.Какой из перечисленных регионов России находится в пределах главной полосы расселения?

1) Ненецкий АО 2) Омская область 3) Мурманская область 4) Чукотский АО

Задания 10 - 11 выполняются с использованием приведенной ниже карты погоды

10. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Москва 2) Ростов-на-Дону 3) Нижний Новгород 4) Тюмень

11. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное похолодание?

1) Салехард 2) Москва 3) Тюмень 4) Екатеринбург

12.Какой вид хозяйственной деятельности человека положительно влияет на изменения в природной среде?

1) Осушение болот 2) Санитарная вырубка леса 3) Создание системы оросительных каналов 4) Переход с эфирного телевещания на кабельное

13.В каком из высказываний содержится информация о миграции населения?

1) В возрастной структуре населения России возрастает доля лиц старшего возраста и уменьшается доля детей. 2) В 90-е годы прошлого столетия численность населения Европейского Севера стала сокращаться; одна из причин - отток населения в другие регионы страны. 3) Средняя плотность сельского населения России составляет примерно 2,2 человека на 1 кв. км. 4) В зоне тундры и тайги сельские населенные пункты располагаются в долинах рек и на берегах озер.

Задание 14 выполняется с использованием текста, приведенного ниже.

«Продолжающийся несколько дней ливень в штате Калифорния (США) привел к наводнениям и другим бедствиям. Жители городка Пало Альто (38°с.ш. 122° з.д.) были эвакуированы, т.к. склон холма, у подножия которого расположены дома, размывается дождем. Возникла угроза сползания грунта вниз, в результате чего часть города могла оказаться засыпанной. В некоторых других округах горной местности также прошла эвакуация жителей домов, расположенных на холмах и у их подножия».

14. Почему после сильных дождей произошло сползание пластов горных пород вниз по склонам холма? Обоснованный ответ запишите на бланке № 2, указав сначала номер задания.

15. Для какого района России характерны оползневые процессы?

1) Поволжье 2) Западная Сибирь 3) Кольский полуостров 4) полуостров Таймыр

16. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения их высот над уровнем моря. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.1) Омск 2) Братск 3) Кызыл

17. Определите, какой город имеет географические координаты 49⁰с.ш. и 2⁰ в.д.

Задания 18 - 21 выполняются с использованием приведенной ниже карты.

Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.

18. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки В. Ответ запишите цифрами.

19. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится домик лесника.

20. Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на санках с горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.

21. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Профили отличаются на участке от линии электропередач до точки В. Какой из профилей построен верно?

Задания 22, 23 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

ОАО «Череповецкий азот» является одним из крупнейших предприятий химической промышленности России. Здесь производятся минеральные азотные удобрения, жидкий аммиак, азотная кислота и т.д. Продукция ОАО «Череповецкий азот» пользуется спросом как на территории России, так и за её пределами.

22. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить географическое положение г.Череповец?

1)Европейского Севера 2)Центральной России 3) Урала 4) Западной Сибири

23.Какая особенность экономики города Череповец (Вологодской области) определила развитие предприятия основной химии? Приведите одну особенность.

Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или банке № 2, указав сначала номер

24. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке убывания их возраста (от самого старого до самого молодого). Запишите в бланк ответов получившуюся последовательность цифр. 1) глина 2) известняк 3) песчаник

25. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

А) Соверши восхождение на высочайшую вершину России!
Б) Перейди границу частей света!

1) Кабардино-Балкарская республика
2) Республика Алтай
3) Челябинская область
4) Чукотский АО

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

26. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год.

1) Амурская область 2) Омская область 3) республика Калмыкия

Запишите в банке ответов получившуюся последовательность цифр.

27. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме.

Задания 28, 29 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученных на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

28. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

2) Сергей: Чем западнее, тем жарче в июле

4) Алексей: Чем выше расположен пункт, тем чаще в нем выпадают атмосферные осадки

29. В каком из перечисленных городов 21 марта высота Солнца над горизонтом наибольшая? 1) Оренбург 2) Самара 3) Казань 4) Иваново

30. Определите страну по её краткому описанию:

«Эта страна протянулась узкой полосой на юго-западе континента, вдоль берега океана, от тропических до умеренных широт. Большую часть страны занимают горы; много вулканов, часты землетрясения. На севере расположена пустыня. Главные минеральные богатства страны - месторождения меди и селитры. Прибрежные воды океана богаты рыбой».

9 класс. Вариант №1

N o

Ответ

N o

Ответ

N o

Ответ

Нижний Новгород

З, запад

Астраханская область

14. Пустыня Атакама расположена на берегу, вдоль которого проходит холодное Перуанское течение. Пустыня расположена в тропическом климате.

20. Участок 2 лучше остальных подходит для обустройства футбольного поля, потому что здесь луг с ровной поверхностью.

23. Производство алюминия энергоемко, в Братске есть местная крупная ГЭС.

9 класс. Вариант №2

N o

Ответ

N o

Ответ

N o

Ответ

2 1

2 4

1 5

Рио-де-Жанейро

С-З, северо-запад

Дагестан

14. Пункт Z , из-за более низких зимних температур и меньшего количества осадков (или, из-за большей амплитуды температур и относительно малого количества осадков).

20.

23. Хакасия хорошо обеспечена электроэнергией- там, на Енисее, работает ГЭС. Или В Хакасии работает Саяно-Шушенская ГЭС.

9 класс. Вариант №3

N o

Ответ

N o

Ответ

N o

Ответ

2 1

2 4

1 5

Париж

С-З, северо-запад

Чили

14. Из-за обильных дождей повысился уровень грунтовых вод. Горные породы, увлажнившись, стали тяжелее и поползли вниз по склону по водоупорным породам.

20. Участок 3, есть склон и нет ям (болот) или склон с луговой растительностью (не мешают кустарники).

23. 1) Наличие сырья - отходов коксохимии, так как развита черная металлургия.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ПО ЭКОНОМИКЕ 10 КЛАСС

2 ПОЛУГОДИЕ 2015 -16 УЧ. ГОДА

Составила: Гусева Людмила Александровна

Итоговая контрольная работа по экономике в 10 классе.

Пояснительная записка

  1. Цель проведения работы: определить уровень усвоения обучающимися основных тем, изученных в 10 классе.
  2. Документы, которыми руководствовались при составлении работы:
  • Федеральные государственные образовательные стандарты;
  • Авторская программа для общеобразовательных учреждений: Экономика 9-11 классы
  • сборник В.И.Трунина «Самостоятельные и контрольные работы по экономике».
  1. Класс, на который рассчитана данная работа – 10 кл.
  2. Рекомендуемое время для проведения работы – 1 урок (40 минут).
  3. Описание структуры контрольно-измерительного материала.

Работа состоит из 16 заданий:

  • задания 1-10 базового уровня с выбором ответов, которые проверяют овладение конкретным материалом по данным темам (тестовые задания: из предложенных вариантов ответов выбрать один). Каждый правильный ответ – 1 балл;
  • задания 11-12: завершить фразу. За правильно подобранное слово -1 балл;
  • задания 13-14 – задания повышенного уровня, которые обеспечивают овладение учащимися общими и специфическими приёмами учебной деятельности – по 2 балла.
  • задание 15: написать слово, пропущенное в схеме – 1 балл;
  • задание 16 предусматривает овладение практическим материалом, приёмами учебной работы умственных действий. Ученик записывает условие задачи, её решение на бланке ответов. Задание оценивается от 1 до 6 баллов.

Критерии оценки:

баллы

аттестационная отметка

0-11

12-14

15-18

19-23

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по экономике для 10 класса.

1 вариант

Задание с 1 по 10.

(за каждый правильный ответ 1 балл )

  1. Экономика изучает:
  1. как семья тратит свой доход;
  2. как фирма выбирает факторы производства;
  3. почему государство вводит налоги и субсидии;
  4. все вышеперечисленное.
  1. Примером дарового блага служит:
  1. проезд в метро;
  2. воздух;
  3. подарок;
  4. гамбургер.

3. Рост производительности происходит из-за:

  1. увеличения потребления товаров;
  2. улучшения торговли;
  3. специализации труда;
  4. роста населения.

4. Доход владельца земельного участка называется:

  1. прибылью;
  2. рентой;
  3. выручкой;

г) процентом.

5.К главным вопросам экономики не относится:

а) что производить;

б) как производить;

в) сколько производить;

г) нет правильного ответа.

6. В соответствии с законом спроса при увеличении цены:

  1. увеличивается величина спроса;
  2. снижается величина спроса;
  3. всегда увеличивается выручка продавца;
  4. всегда снижается выручка продавца.

7. При равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:

8. В утверждении «Деньги должны делать деньги» предполагается, что люди не должны:

  1. вкладывать деньги в производство;
  2. сберегать деньги в сейфе;
  3. класть деньги на банковский счет.

9. Что из ниже перечисленного представляет собой товар на рынке труда?

  1. человек;
  2. способность человека выполнить определенную работу;
  3. блага, произведенные человеком.

10. Талант предпринимателя заключается:

а) в том, чтобы рационально соединять факторы производства;

б) в умении определить, какие товары и услуги производить;

в) в решении задачи, как продвигать свои товары на рынок;

г) все ответы верные.

11. (1 балл) . Завершите фразу :

«Количество товара, которое продавцы готовы предложить в определённом месте за определённое время, называется ______________».

12. (1 балл) . Завершите фразу : «Материальное благо, произведённое для последующей продажи, называется ______________».

13. (2 балла) . Установите соответствие между формами собственности, приведенными в первом столбце, и примерами, приведенными во втором.

Примеры

Формы собственности

  1. Семейная форма

А. Государственная

  1. Вооруженные силы страны

Б. Частная

  1. Сельскохозяйственный кооператив
  1. Приватизированная гражданином квартира
  1. Имущество дипломатических представительств сраны за рубежом

14. (2 балла) . В приведенном ниже перечне отметьте типы экономических систем:

Поставьте цифры правильных ответов

1) Продвинутая 2) Командная

3) Традиционная 4) Промышленная

5) Индустриальная 6) Рыночная

7) Технотронная 8) Смешанная

15. (1 балл) . Напишите слово, пропущенное в схеме:

16. (6 баллов) . Решите задачу:

Рынок описывается уравнениями:

спрос: Qd = 100 – 4Р;

предложение: Qs = 10 + 2Р,

где Q – объём спроса (d) или предложения (s), Р – цена.

1.Найдите равновесную цену и равновесное количество товара.

2.Чему равна выручка продавцов в равновесии?

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по экономике для 10 класса.

2 вариант

Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ.

(за каждый правильный ответ 1 балл )

  1. Экономическая теория - это наука:
  1. об обществе;
  2. о природе, так как природа дает все блага;
  3. в равной степени как о природе, так и об обществе;
  4. о природе, так как в природе находятся все ресурсы.
  1. Производительность труда показывает:
  1. сколько человек должно работать, чтобы выполнить заданный объем работ;
  2. сколько продукции может произвести весь коллектив;
  3. сколько человек должно быть занято, чтобы произвести единицу продукции за час;
  4. сколько изделий сделает один рабочий за единицу времени.
  1. Объем даровых благ:
  1. меньше потребностей людей;
  2. соответствует потребностям людей
  3. больше потребностей людей;
  4. несоизмерим с потребностями.

4. Прибыль фирмы - это:

  1. выручка от продажи произведенной продукции;
  2. выручка от продаж за вычетом налогов на производство;
  3. разница между выручкой от продаж и затратами на производство;
  4. нет правильного ответа.

5. Если предприниматель отдал в аренду свой автомобиль, то его доход от данной сделки называется:

а) прибылью;

б) рентой;

в) процентом;

г) выручкой.

6. Увеличение цены на товар приводит:

  1. к снижению величины спроса;
  2. к снижению спроса на товар;
  3. все верно;
  4. всё неверно.

7. При прочих равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:

а) к росту равновесной цены и равновесного количества;

б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;

в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;

г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количества.

8. Чем из ниже перечисленного не могут служить деньги?

  1. средством обмена;
  2. средством измерения;
  3. мерой веса;
  4. средством сбережения.

9. На рынке труда к продаже предлагается:

а) товары;

б) знания;

в) земля;

г) способность трудиться.

10. Предприниматель – это человек, который

а) создаёт фирму на свои и заёмные средства;

б) создаёт фирму под свой риск;

в) рационально соединяет факторы производства для создания благ, продажа которых принесёт ему прибыль;

г) все ответы верные.

11. (1 балл) Завершите фразу: «Количество товара, которое потребитель готов приобрести в определённом месте за определённое время, называется ______________».

12. (1 балл) Завершите фразу: «Сумма денег, полученная гражданином или семьей в целом за определенный период времени, называется _______________».

13. (2 балла) Установите соответствие:

14. (2 балла) Найдите в приведенном ниже списке примеры, характеризующие капитал как фактор производства. Поставьте цифры правильных ответов.

1) Здание завода 2) Квалифицированные работники

3) Станки 4) Информация

5) Управленческий персонал 6) Инструменты

15. (1 балл) . Напишите слово , пропущенное в схеме:

Главные вопросы экономики

Что производить

Единый государственный экзамен по географии участники ЕГЭ сдают по выбору. Результаты ЕГЭ по географии требуются при поступлении на такие специальности, как «География», «Картография», «Метеорология», «Туризм».

Минимальный балл ЕГЭ по географии, ниже которого вузы не могу устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 37 баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). С собой на экзамен можно взять линейку, транспортир и непрограммируемый калькулятор.

Значимых изменений в и содержании экзаменационной работы 2018 года по сравнению с 2017 годом нет.

Экзаменационная работа содержит 34 задания, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 2 7 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе представлены задания, где требуется записать ответ в виде числа, последовательности цифр или слова, задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик, задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка, задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка и задания на установление правильной последовательности элементов.

Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

На экзамене оценивается уровень подготовки по семи основным разделам содержания школьного курса географии: «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Население мира», «Мировое хозяйство», «Природопользование и геоэкология», «Регионы и страны мира», «География России».

В КИМ включаются справочные материалы (контурные карты - политическая мира и федеративного устройства России с показанными на них государствами и субъектами РФ). Помните, что этими картами можно и нужно пользоваться при выполнении всех заданий экзаменационной работы, например, при определении страны (региона России) по краткому описанию, сравнении плотности населения отдельных стран или регионов нашей страны и при выполнении других заданий, для правильного ответа на которые необходимо представлять положение на карте стран или регионов России, указанных в условии.

Будьте готовы к тому, что вам будет предложено определить и сравнить характеристики климата территорий по картам, включенным в задание, произвести расчёты по статистическим материалам (таблицы, графики или диаграммы), сделать рисунок.

При выполнении заданий части 2 следует помнить, что необходимо четко выполнять все требования, указанные в условии того или иного задания: записывать числовые данные или вычисления, необходимые для обоснования вашего ответа в задании 31 или решение задачи в заданиях 32, 33 и 34. Ваши ответы на эти задания не будут оценены максимальным баллом, если вы не выполните эти требования. Также обратите внимание, на то, что вы не сможете получить максимальный балл за выполнение заданий 29 и 30, если в вашем ответе на эти задания будут присутствовать географические ошибки.

Типичные обидные ошибки на экзамене по географии чаще всего связаны с невнимательным прочтением условия заданий. При выполнении заданий 2, 5, 6, 8, 22, 23 на установление правильной последовательности необходимо обратить внимание на то, что объекты требуется расположить в порядке возрастания (от меньшего к большему) того или иного показателя, повышения (от более низкой к более высокой) температуры воздуха, суммы атмосферных осадков и т.п.

Ответом на задание 21 может быть отрицательное число, в таком случае важно записать знак минус в отдельной клеточке. Если ответом на это задание является десятичная дробь, то запятую также следует записывать в отдельной клеточке (по образцу, указанному в инструкции по выполнению работы).

При выполнении задания 28, ответом на которое должен быть сделанный вами рисунок, следует обязательно пользоваться линейкой: размеры клеточек, на которые разграфлён бланк ответов №2 меньше чем 5 х 5 мм, и если вы будете «по клеточкам» строить основу для построения рельефа местности, то её длина будет меньше, чем 8 см, требуемых по условию задания, и вы не сможете получить максимальный балл.

Желаем успеха на экзамене!

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ КИМ ГИА - 2018 ПО ГЕОГРАФИИ

Демонстрационные варианты КИМ (контрольных измерительных материалов) ГИА (государственной итоговой аттестации) предназначены для того, чтобы дать возможность будущим участникам экзамена и широкой общественности ознакомиться со структурой экзаменационной работы. Задания, составляющие демоверсию, не входят в реальные варианты ГИА , но являются аналогичными заданиям их составляющим. Демонстрационный вариант КИМ ГИА разрабатывается к началу учебного года "Федеральным институтом педагогических измерений", с целью дать возможность учащимся и преподавателям ознакомиться со структурой заданий, их содержанием, формой, уровнем сложности.

Ознакомление с демонстрационным вариантом ГИА - 2018 по географии необходимо каждому будущему участнику государственного экзамена по данному предмету.

Внимание! В КИМ ГИА - 2018 по географии есть незначительные изменения по сравнению с 2017 годом. Изменено соотношение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом: 17, 10 и 3 соответственно. В экзаменационную работу 2018 года включено задание, которое нацелено на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач.

Просмотреть или скачать демонстрационный вариант КИМ ГИА - 2018 по географии можно по приведенным ниже ссылкам. С помощью данной демоверсии Вы можете организовать свою подготовку к ГИА. Решение заданий включенных в демонстрационный вариант, позволит качественно подготовиться к экзамену, определить уровень своей подготовки, правильно оценить свои возможности.

Демонстрационный вариант КИМ ГИА по географии 2018 года разработан по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.

Подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ).

Инструкция по выполнению работы:

На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная работа состоит из 30 заданий.

Работа содержит 17 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.

Работа содержит 10 заданий с кратким ответом (из них 3 задания, требующих записи ответа в виде слова или словосочетания, и 7 заданий, требующих записи ответа в виде числа или последовательности цифр). Для этих заданий ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Работа содержит 3 задания (14, 20 и 23), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на отдельном листе. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы.

При выполнении заданий разрешается использование черновика . Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Государственная итоговая аттестация 2019 года по географии для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются следующие виды деятельности в рамках дисциплины география:

  1. Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
  2. Знать специфику географического положения России.
  3. Знать и понимать особенности природы России.
  4. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
  5. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов.
  6. Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических пробле.
  7. Знать и понимать особенности населения России.
  8. Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.
  9. Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.
  10. Понимать географические явления и процессы в геосферах.
  11. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.
  12. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.
  13. Уметь определять на карте географические координаты.
  14. Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач.
  15. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания.
Дата сдачи ОГЭ по географии 2019 года:
4 июня (вторник), 14 июня (пятница) .
Изменения структуры и содержания экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют .
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по географии. Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


В тесте представлены вопросы только с выбором одного правильного ответа .
Так что если у вас был номер вопроса 14, а потом вышел 18, то означает, что на 15, 16, 17 вопросы нужно ответить письменно с развернутым ответом, поэтому мы не стали их включать.