не очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живет, и кто его папа и мама. В потемках я даже не успел как следует разглядеть его лицо. Я только помню, что нос у него был в веснушках и что штанишки у него были коротенькие и держались не на ремешке, а на таких лямочках, которые перекидываются через плечи и застегиваются где-то на животе.

Как-то летом я зашел в садик, - я не знаю, как он называется, на Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

Сад уже опустел, на улицах мелькали огоньки, и где-то за деревьями звенел колокольчик сторожа.

Я боялся, что сад закроется, и шел очень быстро. Вдруг я остановился. Мне послышалось, что где-то в стороне, за кустами, кто-то плачет.

Я свернул на боковую дорожку - там белел в темноте небольшой каменный домик, какие бывают во всех городских садах; какая-то будка или сторожка. А около ее стены стоял маленький мальчик лет семи или восьми и, опустив голову, громко и безутешно плакал.

Я подошел и окликнул его:

Эй, что с тобой, мальчик?

Он сразу, как по команде, перестал плакать, поднял голову, посмотрел на меня и сказал:

Как это ничего? Тебя кто обидел?

Так чего ж ты плачешь?

Ему еще трудно было говорить, он еще не проглотил всех слез, еще всхлипывал, икал, шмыгал носом.

Давай пошли, - сказал я ему. - Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.

И я хотел взять мальчика за руку. Но мальчик поспешно отдернул руку и сказал:

Не могу.

Что не можешь?

Идти не могу.

Как? Почему? Что с тобой?

Ничего, - сказал мальчик.

Ты что - нездоров?

Нет, - сказал он, - здоров.

Так почему ж ты идти не можешь?

Я - часовой, - сказал он.

Как часовой? Какой часовой?

Ну, что вы - не понимаете? Мы играем.

Да с кем же ты играешь?

Мальчик помолчал, вздохнул и сказал:

Не знаю.

Тут я, признаться, подумал, что, наверно, мальчик все-таки болен и что у него голова не в порядке.

Послушай, - сказал я ему. - Что ты говоришь? Как же это так? Играешь и не знаешь - с кем?

Да, - сказал мальчик. - Не знаю. Я на скамейке сидел, а тут какие-то большие ребята подходят и говорят: "Хочешь играть в войну?" Я говорю: "Хочу". Стали играть, мне говорят: "Ты сержант". Один большой мальчик... он маршал был... он привел меня сюда и говорит: "Тут у нас пороховой склад - в этой будке. А ты будешь часовой... Стой здесь, пока я тебя не сменю". Я говорю: "Хорошо". А он говорит: "Дай честное слово, что не уйдешь".

Ну, я и сказал: "Честное слово - не уйду".

Ну и что?

Ну и вот. Стою-стою, а они не идут.

Так, - улыбнулся я. - А давно они тебя сюда поставили?

Еще светло было.

Так где же они?

Мальчик опять тяжело вздохнул и сказал:

Я думаю, - они ушли.

Как ушли?

Так чего ж ты тогда стоишь?

Я честное слово сказал...

Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось - хоть лопни. А игра это или не игра - все равно.

Вот так история получилась! - сказал я ему. - Что же ты будешь делать?

Не знаю, - сказал мальчик и опять заплакал.

Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь. Но что я мог сделать? Идти искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул взяли с него честное слово, а сами убежали домой? Да где ж их сейчас найдешь, этих мальчишек?..

Они уже небось поужинали и спать легли, и десятые сны видят.

А человек на часах стоит. В темноте. И голодный небось...

Ты, наверно, есть хочешь? - спросил я у него.

Да, - сказал он, - хочу.

Ну, вот что, - сказал я, подумав. - Ты беги домой, поужинай, а я пока за тебя постою тут.

Да, - сказал мальчик. - А это можно разве?

Почему же нельзя?

Вы же не военный.

Я почесал затылок и сказал:

Правильно. Ничего не выйдет. Я даже не могу тебя снять с караула. Это может сделать только военный, только начальник...

И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль. Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так в чем же дело? Надо, значит, идти искать военного.

Я ничего не сказал мальчику, только сказал: "Подожди минутку", - а сам, не теряя времени, побежал к выходу...

Ворота еще не были закрыты, еще сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик.

Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец. Но, как назло, ни один военный не показывался на улице. Вот было мелькнули на другой стороне улицы какие-то черные шинели, я обрадовался, подумал, что это военные моряки, перебежал улицу и увидел, что это не моряки, а мальчишки-ремесленники. Прошел высокий железнодорожник в очень красивой шинели с зелеными нашивками. Но и железнодорожник с его замечательной шинелью мне тоже был в эту минуту ни к чему.

Я уже хотел несолоно хлебавши возвращаться в сад, как вдруг увидел - за углом, на трамвайной остановке - защитную командирскую фуражку с синим кавалерийским околышем. Кажется, еще никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. Сломя голову я побежал к остановке. И вдруг, не успел добежать, вижу - к остановке подходит трамвай, и командир, молодой кавалерийский майор, вместе с остальной публикой собирается протискиваться в вагон.

Запыхавшись, я подбежал к нему, схватил за руку и закричал:

Товарищ майор! Минуточку! Подождите! Товарищ майор!

Он оглянулся, с удивлением на меня посмотрел и сказал:

В чем дело?

Видите ли, в чем дело, - сказал я. - Тут, в саду, около каменной будки, на часах стоит мальчик... Он не может уйти, он дал честное слово... Он очень маленький... Он плачет...

Командир захлопал глазами и посмотрел на меня с испугом. Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова не в порядке.

При чем же тут я? - сказал он.

Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито.

Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал:

Идемте, идемте. Конечно. Что же вы мне сразу не сказали?

Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада.

В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять - но на этот раз очень тихо - плакал. Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал:

Ну, вот, я привел начальника.

Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.

Товарищ караульный, - сказал командир. - Какое вы носите звание?

Я - сержант, - сказал мальчик.

Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост.

Мальчик помолчал, посопел носом и сказал:

А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек...

Я - майор, - сказал командир.

И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал:

Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост.

И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались.

И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся.

Не успели мы втроем выйти из сада, как за нами хлопнули ворота и сторож несколько раз повернул в скважине ключ.

Майор протянул мальчику руку.

Молодец, товарищ сержант, - сказал он. - Из тебя выйдет настоящий воин. До свидания.

Мальчик что-то пробормотал и сказал: "До свиданья".

А майор отдал нам обоим честь и, увидев, что опять подходит его трамвай, побежал к остановке.

Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку.

Может быть, тебя проводить? - спросил я у него.

Нет, я близко живу. Я не боюсь, - сказал мальчик.

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.

А когда он вырастет... Еще не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

Я подумал так, и мне стало очень приятно, что я познакомился с этим мальчиком.

И я еще раз крепко и с удовольствием пожал ему руку.

Финальная часть текста наполнена особым смыслом: мальчик, у которого такая сильная воля, в любом случае превратится в настоящего и стоящего человека. Он никогда не подведет тех, кто ему доверяет, а это многого стоит. В качестве примеров выступают отрывки из произведения Л. Пантелеева.

Предложения 7-16 содержат описание игры главного персонажа с мальчишками, где он занимался охраной “порохового склада”. С его стороны было дано честное слово, что свой пост он не оставит.

Так и случилось. Подобным образом он поступил, участвуя в игре. Наверняка в жизни его тоже не испугает ничего. Одновременно с этим, оценивать поведение “сержанта” доверили настоящему майору. Даже человек при звании уверен, что парень этот “настоящий воин” в будущем (предложение 47), то есть, человек, наделенный сильной волей и талантом держать слово.

Автора впечатляет обыденная и нейтральная фраза мальчика, подразумевающая далеко идущее предположение, касающееся его судьбы. Это означает, что если у ребенка выходит преодолевать себя в детском возрасте с целью сохранения чести и достоинства,

то в дальнейшем он будет поступать аналогичным образом. Предложения 1 и 2 являются доказательством наличия страха и обиды в сердце мальчика. Хотя ребенок отказывается от заманчивого предложения со стороны рассказчика отправиться домой, потому что не желает нарушать данное им слово.

Рассказчик также предлагает пареньку иной выход (“Я…за тебя постою…”), и все равно мальчик не дает своего согласия на это, ведь мужчина не является участником игры или военным. Подобный поступок считается доказательством того, что ребенок обладает очень сильной волей.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Мальчик дал себе твердое обещание, что он сделает все, чтобы его приняли в летную школу. Но почему персонаж произведения В. А. Каверина пребывает в состоянии...
  2. В рассказе “Гуси в полынье” Виктор Астафьев показывает как школьники, рискуя жизнями, пришли на помощь гусыне с гусятами, оказавшимися в ледяной западне на Енисее. В...
  3. По тексту Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрепанная борода деда. Фраза, взятая из произведения М. Горького, читателем...
  4. На мой взгляд, приведенные слова говорят о том, что человек через всю жизнь проносит память о своих поступках. Чем больше добра мы дарим другим людям,...

Сочинения к варианту 15

Задание 15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: "Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль - функцию общения? Это синтаксис". Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Вспомним, что такое синтаксис .

Синтаксис вместе с морфологией составляет грамматику русского языка.

Синтаксис (гр. syntaxis – составление) – раздел языкознания, изучающий способы соединения слов в словосочетания и предложения, различные типы синтаксических единиц, их строение, функции и условия употребления. Получается, что синтаксис изучает строй связной речи .

Синтаксическими единицами являются предложение и словосочетание. Их роль и назначение в речи неодинаковы. Минимальной единицей общения является предложение. Предложение – основная синтаксическая единица. Оно служит главным средством выражения и сообщения мысли в процессе общения между людьми. Словосочетание представляет собой вспомогательную единицу, используемую для построения предложения.

Следовательно, синтаксис изучает предложение – его строение, грамматические свойства и типы, а также словосочетание – минимальное грамматически связанное объединение слов. (©www.tutoronline.ru)

Пишем сочинение вместе!

Известный лингвист А.А. Реформатский писал: "Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль - функцию общения? Это синтаксис". (Следующее предложение к омментирует это высказывание с опорой на теоретические сведения о синтаксисе - см. выше.) Как известно, синтаксис изучает словосочетание и предложение, которое является минимальной единицей общения. Именно синтаксические единицы, построенные по определенным законам, служат средством выражения мысли в общении между людьми. Чтобы подтвердить справедливость этой мысли, обратимся к предложенному тексту.

Рассказ Л. Пантелеева представляет собою диалогическое единство, то есть последовательность взаимосвязанных реплик. Это его главная синтаксическая особенность. Именно в ходе диалога рассказчик получает ответ на свои многочисленные вопросы о том, почему мальчик-часовой не может покинуть свой пост: " ... цитируйте предложение 22 ..."

Помимо коротких предложений, характерных для диалога, в тексте есть и более сложные синтаксические конструкции. (Приведите в качестве примера сложное предложение, укажите виды синтаксической связи в нем. Скажите, почему в данном случае автор использовал именно сложное предложение. Далее зеленым шрифтом я привожу свой пример, но вы при написании сочинения должны заменить его другим.) В сложном предложении " Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра - все равно" используются разные виды связи между частями: сочинительная и подчинительная. Придаточные условия и уступки помогают автору выразить свое отношение к мальчику с сильной волей и крепким словом.

(Вы можете привести в пример предложения 1, 23, 30 или 55)

(Пишем вывод) Итак, А.А. Реформатский прав: именно синтаксис, который отвечает за построение предложения и целого текста, помогает осуществлять коммуникативную функцию языка.

Задание 15.2

Пишем сочинение вместе!

В финале своего рассказа "Честное слово" Л.Пантелеев пишет: "Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей". В этом предложении рассказчик выражает свое восхищение поступком ребенка. Оставшись в одиночестве, страшась надвигающейся ночи, мальчик тем не менее... (продолжайте)

Нарушить слово мальчик не мог, хотя обстоятельства переменились: о нем и данном ему поручении забыли. Но для него игра в войну - серьезно занятие: "Я - часовой", "Я честное слово сказал". А это крепкое слово!

Оставаясь верным данному обещанию, мальчик проявил удивительную для ребенка силу воли. (Приведите примеры из текста. Обратите внимание на предложения 5-6, 27-29).

(Завершить сочинение нужно так, чтобы не повторять словосочетания "сильная воля" и "крепкое слово", которые мы уже не раз употребили в сочинении).

Итак, автору удалось убедить читателей в том, что его маленького героя ничто не заставит быть трусом. Со своим высоким представлением о чести и долге он вырастет настоящим... (см. предложение 47) , настоящим... (см. предложение 55)

Задание 15.3

Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Когда вы будете писать сочинение, имейте в виду, что поведение мальчика в экстренней ситуации - это результат его работы над собой, результат самовоспитания.

В качестве примеров из жизненного опыта могут послужить тексты о Суворове и о Демосфене. Ведь эти люди тоже с самого детства воспитывали в себе волю и целеустремленность.

ВАРИАНТ 15 ГИА - 2013

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1)Как-то летом я засиделся в парке с книгой, а когда стемнело и я собрался уходить, вдруг слышу: за кустами кто-то плачет.

(2)Около небольшого каменного домика я увидел маленького мальчика лет семи или восьми. (3)Я подошёл и окликнул его:

– (4)Ты чего плачешь? (5)Давай пойдём, уже поздно, парк закрывается.

(6)И я хотел взять мальчика за руку, но тот поспешно отдёрнул руку и сказал:

– (7)Не могу. (8)Я – часовой, – сказал он. – (9)Мы играем в войну. (10)Один большой мальчик привёл меня сюда и говорит: (11)«В этой будке у нас пороховой склад. (12)А ты будешь часовой, сержантСтой здесь, пока я тебя не сменю. (14)Дай честное слово, что не уйдешь». (15)Ну, я и сказал: (16)«Честное слово – не уйду».

– (17)Так где же они?

(18)Мальчик опять тяжело вздохнул и сказал:

– (19)Я думаю, они ушли. (20)3абыли.

– (21)Так чего ж ты тогда стоишь?

– (22)Я честное слово сказал...

(23)Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. (24)Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра – всё равно.

(25)Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.

– (26)Ну, вот что, – сказал я, подумав. – (27)Ты беги домой, поужинай, а я пока за тебя постою тут.

– (28)Так нельзя, – сказал мальчик. – (29)Вы же не военный.

(30)И тут я понял, что, если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так надо, значит, идти искать военного. (31)К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора. (32)Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чём дело. (33)Он не стал раздумывать, а сразу сказал:

– (34)Идёмте.

(35)Мальчик стоял на том же месте. (36)Увидев командира, он как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.

– (37)Товарищ караульный, – сказал командир. – (38)Какое вы носите звание?

– (39)Я – сержант, – сказал мальчик.

– (40)А я – майор. (41)Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост.

(42)И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал:

– (43)Есть, товарищ майор.

(44)Глаза мальчика загорелись радостным огнём, и он облегчённо засмеялся.

– (46)Молодец, товарищ сержант, – сказал он. – (47)Из тебя выйдет настоящий воин. (48)До свидания.

(49)Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку.

– (50)Может быть, тебя проводить? – спросил я у него.

– (51)Нет, я не боюсь, – сказал мальчик.

(52)Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, конечно же, нечего бояться. (53)Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.

(54)А когда он вырастетЕщё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

(По Л. Пантелееву)*

* Пантелеев Леонид (Алексей Иванович Еремеев) (1908 – 1987) – русский советский писатель. В соавторстве со своим другом Григорием Белых написал книгу «Республика ШКИД», которая была переведена на многие языки.

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик не хотел идти домой?»

1) Мальчик ждал своих друзей, чтобы продолжить игру.

2) Мальчик боялся темноты и хулиганов.

3) Мальчик считал, что не может даже в игре нарушить данное честное слово.

4) Мальчику интересно было разговаривать со взрослым, которого он встретил в парке.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «снять» (предложение 30).

1) достать сверху 3) собрать после созревания

2) освободиться от того, что было надето 4) заставить покинуть место

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) (6)И я хотел взять мальчика за руку, но тот поспешно отдёрнул руку и сказал:

– (7)Не могу.

2) (36)Увидев командира, он как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.

3) (24)Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра – всё равно.

4) (44)Глаза мальчика загорелись радостным огнём, и он облегчённо засмеялся.

А4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПОЗДНО звуков меньше, чем букв.

2) В конце слова СКЛАД происходит оглушение согласного.

3) В слове СЕРЕНЬКОЙ мягкость согласного [н"] на письме обозначается буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове ОБЪЯСНИЛ все согласные звуки звонкие.

А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) сержант 2) приложил 3) пороховой 4) смешного

А6 В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

1) подбежал 2) раздумывать 3) отдёрнул 4) стемнело

А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса - Н - от существительных с основой на - Н»?

1) каменного 2) совершенно 3) облегчённо 4) вверенный

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените разговорное слово «спохватиться» в предложении 23 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Замените словосочетание «пороховой склад» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_____________________________________________

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 25.
Ответ:_____________________________________________

В4 Среди предложенийнайдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_____________________________________________

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И тут я понял,1 что,2 если освободить мальчика от честного слова,3 снять его с караула может только военный,4 так надо,5 значит,6 идти искать военного.

Ответ:_____________________________________________

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 55 . Ответ запишите цифрой.

Ответ:_____________________________________________

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал,1 что ему,1конечно же,3 нечего бояться. Мальчик,4 у которого такая сильная воля такое крепкое слово,5 не испугается темноты,6 не испугается хулиганов,7 не испугается и более страшных вещей.

Ответ:_____________________________________________

В8 Среди предложенийнайдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_____________________________________________

В9 Среди предложенийнайдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_____________________________________________

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ВАРИАНТ 15 ГИА - 2013

Текст для изложения

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив , обстоятельства.

Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

(По) 140 слов

Проверка и оценивание задания С1

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своём воспитании и различными обстоятельствами.

Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.

Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.

Проверка и оценивание заданий А и В

№ задания

ответы

заметить ошибку

<или> заметить промах

склад пороха

хотелось помочь

5, 6 <или> 6, 5

1, 4, 5 <или> любая другая последовательность этих цифр

Финальная часть текста наполнена особым смыслом: мальчик, у которого такая сильная воля, в любом случае превратится в настоящего и стоящего человека. Он никогда не подведёт тех, кто ему доверяет, а это многого стоит. В качестве примеров выступают отрывки из произведения Л.Пантелеева.

Предложения 7-16 содержат описание игры главного персонажа с мальчишками, где он занимался охраной «порохового склада». С его стороны было дано честное слово, что свой пост он не оставит. Так и случилось. Подобным образом он поступил, участвуя в игре. Наверняка в жизни его тоже не испугает ничего. Одновременно с этим, оценивать поведение «сержанта» доверили настоящему майору. Даже человек при звании уверен, что парень этот «настоящий воин» в будущем (предложение 47), то есть, человек, наделенный сильной волей и талантом держать слово.

Автора впечатляет обыденная и нейтральная фраза мальчика, подразумевающая далеко идущее предположение, касающееся его судьбы. Это означает, что если у ребенка выходит преодолевать себя в детском возрасте с целью сохранения чести и достоинства, то в дальнейшем он будет поступать аналогичным образом. Предложения 1 и 2 являются доказательством наличия страха и обиды в сердце мальчика. Хотя ребёнок отказывается от заманчивого предложения со стороны рассказчика отправиться домой, потому что не желает нарушать данное им слово.

Рассказчик также предлагает пареньку иной выход («Я …за тебя постою…»), и всё равно мальчик не даёт своего согласия на это, ведь мужчина не является участником игры или военным.

Подобный поступок считается доказательством того, что ребёнок обладает очень сильной волей.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-02-10

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.