Все мы когда-то были детьми. И бизнесмены - не исключение. Примечательно то, что если бы вам довелось полистать дневники самых знаменитых из них, вы бы вряд ли нашли там хорошие оценки и слова благодарности от учителей. Так что, не спешите ругать детей за плохие оценки, возможно, у вас подрастает будущий Билл Гейтс или Генри Форд.

Как показывает практика, хороший аттестат не всегда является билетом в обеспеченную жизнь и далеко не все двоечники после школы оказываются не у дел. Среди неучей есть богатые и знаменитые люди, успеху и настойчивости которых мог бы позавидовать весь мир.

Американский мультимиллионер Дональд Трамп в школе не просто плохо учился, но и дерзил своим учителям, за что регулярно получал выговоры. Любовь к знаниям явно не была сильной стороной Трампа - зато он пылал безудержной страстью к деньгам. Будучи студентом, Дональд вынашивает идею создания крупной финансовой корпорации, позже, путем многочисленных проб и ошибок, воплощает свою мечту в жизнь.

Основатель компании Motorola Пол Галвин тоже не любил учиться. Пока его одноклассники сидели на скучных уроках, он на вокзале торговал попкорном, мороженым и бутербродами. Стремление зарабатывать не позволяло ему сидеть сложа руки. Множество его начинаний потерпело крах. Но неудачи только закалили бизнесмена, он любил повторять: "Я падал много раз и знаю, как подняться".

Чайный Магнат Томас Липтон школу посещал только в особенных случаях. С пяти лет он работал в бакалейной лавке отца. Но судьба мелкого торговца его не прельщала, в пятнадцать лет он покинул Шотландию и отправился в Штаты, где по его словам научился делать бизнес. Сегодня Lipton - самая известная чайная марка во всем мире.

Генри Форд учился в сельской приходской школе. Неудивительно, что знания, полученные в таких условиях, были весьма посредственны. Учебе в вузе юный Форд предпочел работу в механической мастерской. Родоначальник американской автомобильной индустрии всю жизнь писал с ошибками.

Один из крупнейших производителей автомобилей в Японии Соичиро Хонда окончил всего восемь классов. Он не разбирался в вопросах бизнеса и торговли, не знал, что такое маркетинг и финансовая стратегия, а также был далек от тонкостей инженерного дела. Однако его подход к созданию мотоциклов и автомобилей стал революционным.

Среди российских бизнесменов тоже много двоечников

У российских бизнесменов самая никудышная успеваемость, они чаще остальных получают неудовлетворительные отметки. К такому выводу пришла компания "РОМИР ", которая проводила исследование с тем, чтобы выяснить насколько зависят карьерные успехи от школьной успеваемости. Оказалось, что троечников среди успешных бизнесменов вдвое больше, чем отличников.

Опрос проводился в семи федеральных округах, 45 субъектах РФ, в нем приняли участие более 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет. По характеру занятости всех респондентов разделили на три категории: топ-менеджеры, предприниматели и неработающие.

Быть отличником выгодно только в школе

Школьные учителя часто твердят: отличники "далеко пойдут". Но жизнь показывает, что ожидания педагогов не всегда оправдываются. Оказывается, 12,2% неработающих - те, кто в школе учился в основном на пятерки.

Нужно отметить, что не всех работодателей радуют кандидаты с "красными дипломами". У кадровиков бытует мнение, что у заядлых отличников слабые практические навыки, в погоне за пятерками они порой упускают значимые аспекты. Среди отличников много тех, кто воспринимает бизнес как нечто неприличное. Согласно опросу, лишь 14% отличников задействованы в бизнесе, и это зачастую люди, сломавшие свои стереотипы после школы.

Класс "хорошистов" занимает главенствующие позиции во всех трех категориях: 56% -среди топ-менеджеров, 51,8% - среди предпринимателей и 54,5% - среди неработающих.

Самые талантливые - троечники

Среди троечников самый высокий процент нестандартно мыслящих, креативных личностей. Социальные психологи уверены, что таким детям просто неинтересен стандартный набор школьных дисциплин. Зачастую они "раскрываются" после окончания школы или в каком-нибудь внеклассном кружке. Согласно данным опроса, среди топ-менеджеров троечников столько же, сколько и отличников (22%).

Плохие оценки в школе не всегда говорят о том, что ребенок бездарен. Двоечник зачастую лидер в своем кругу, готовый повести за собой других нестандартным путем в обход школьной системе.

Этими же чертами обладает и любой успешный предприниматель - он не боится рисковать, идти наперекор нормам и правилам, поэтому может создать что-то новое и неординарное.

Посмотреть на знаменитых бизнесменов в школьные годы можно в нашем ФОТОРЕПОРТАЖЕ.

Инструкция

Популярная актриса и общественный деятель Анджелина Джоли не любила ходить в школу. В классе она была изгоем. Школьные психологи направили ее в группу , нуждающихся в помощи психотерапевта. Но в это же время будущая звезда кино поняла, что может влиять на то, что происходит в обществе. Она с друзьями протестовала против увольнения физкультуры, и кампания завершилась успехом – Билл Смит остался преподавать в школе.

Будущую актрису Шарлиз Терон в начальной школе дети считали гадким утенком и не хотели с ней дружить. Такая же участь постигла и голливудского актера Тома Круза, для которого связана с неприятными воспоминаниями.

Дэниэл Рэдклифф, исполнитель легендарной роли юного Гарри Поттера, бросил школу ради съемок. Звезда фильмов «Армагеддон» и «Властелин колец» Лив Тайлер также бросила обучение в 14 лет из-за того, что не выносила школьных правил и требований. Квентин Тарантино не смог выдержать издевательств одноклассников и тоже не получил аттестата.

Известный актер и предмет обожания многих девушек Эштон Катчер уже в школе любил быть в центре внимания. Он все время попадал в разные истории, а однажды даже загремел в тюрьму, сломав замок на школе. Но, не смотря на это, он хорошо учился и получал высокие оценки. Прилежной ученицей была и мексиканская актриса Сальма Хайек. Но она, как и многие школьники, часто врала учителям и рассказывала всякие небылицы, чтобы выйти сухой из воды.

Популярный актер Хью Грант, как и Эштон Катчер, также уже в школьные годы любил внимание, особенно – противоположного пола. Ему нравилось играть в спектаклях и быть предметом всеобщего восхищения. Не представляла свою жизнь без кино и театра и юная актриса Кира Найтли. Чтобы хоть как-то заставить дочь учиться, родители пошли на уступки: Кира ходит на занятия, а они нанимают ей агента.

Звезда кинофильма «Основной инстинкт» Шэрон Стоун в школе была настоящей сорвиголовой. Ее проделки нередко вгоняли учителей в краску. Не самой лучшей ученицей была и героиня фильмов «Ангелы Чарли» и «Очень плохая училка». Камерон Диаз редко сдавала домашнее задание на проверку и удивлялась, когда ее переводили в следующий . А в 16 лет Камерон стало и вовсе не до учебы – в этом возрасте она начала карьеру модели.

Среди гениев литературы и физики, изобретателей и первопроходцев также немало тех, кому плохо давались школьные науки. В их числе был и Альберт Эйнштейн, который не мог связать и двух слов, и Исаак Ньютон, который был одним из худших учеников в классе, и Александр Пушкин, который по всем не гуманитарным предметам получал двойки, и Томас Эдисон, которого доучивала дома мать после исключения из школы.

Учеба в школе всегда была неким испытанием. Вы получали знания, пытались вжиться в среду, сдружится с одноклассниками, получить хорошую репутацию у учителей и хорошо продемонстрировать полученные знания на различных контрольных и экзаменах.

Но далеко не все это все удавалось. Но если человек двоечник - это еще не значит, что он дурак.

Многие великие люди плохо учились в школе.

Альберт Эйнштейн

Самый известный «двоечник» в мире — Альберт Эйнштейн (справедливости ради, стоит сказать, что учился он всё-таки на тройки). Знакомые семьи вспоминают, что родители будущего лауреата Нобелевской премии надеялись, что его возьмут хотя бы на самую низкооплачиваемую работу.

Исаак Ньютон

Не можешь дать сдачи? Задави противника интеллектом! Именно после того, как его поколотил одноклассник, Исаак Ньютон решил одолеть того знаниями. В итоге Ньютон очень быстро стал лучшим учеником класса, а позднее открыл фундаментальные законы физики, на которые опирался Эйнштейн в своих изысканиях.

Сергей Павлович Королев

Продолжая тему физиков: Сергей Королев, советский конструктор ракет, в школе также не блистал, учась на одни тройки. Тем не менее, он стал ключевой фигурой космического ракетостроения прошлого века. Именно Королев создал пилотируемый корабль «Восток», на котором в 1961 году в космос отправился Юрий Гагарин.

Владимир Владимирович Маяковский

От физиков к лирикам: Владимир Маяковский. Гениальный поэт в школе был еще тем сорванцом. Это позже стало своего рода литературным приемом Маяковского: дерганные, резкие стихи с энергичной ритмикой являются визитной карточкой поэта.

Антон Павлович Чехов

А вот Антон Павлович Чехов так вообще дважды оставался на второй год в гимназии. Зато теперь его труды входят в обязательную школьную программу по всему миру.

Эти люди стали гениями, успешными и известными на весь мир. Иногда невозможность соответствовать требованиям системы, отнюдь не признак неуспеха в будущем.

Среди гениев немало двоечников или троечников и у них непростые отношения со школой. Хотя, как правило, у многих таких гениев-двоечников была поддержка в лице близкого человека (мамы, дяди, няни), благодаря чему талант не был утрачен, а стремление его развивать не угасало... Родителям современных потенциальных гениев следует тоже задуматься. Успех не всегда зависит от отметок в табеле. Чаще все же от веры родителей в ребенка и его талант.

Альберт Эйнштейн - самый известный физик, лауреат Нобелевской премии, создатель теории относительности в школьные годы слыл тупицей. Учителя сомневались, что он осилит программу и сможет закончить школу. Школьный предмет физика - был одним из самых сложных для мальчика предметов.

Его образованием занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. Возможно, Альберту просто было скучно. Но ему трудно давались гуманитарные науки, он плохо писал и читал. А еще есть мнение, что гениальный физик был аутистом.

Сергей Королев - человек, сделавший очень многое для освоения человечеством космоса, в школе был троечником со склонностью скатываться в двойки.

Антон Чехов - непревзойденный мастер слова, гениальный писатель - в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. В пятом снова задержался из-за греческого. Даже по русской литературе и языку у него были тройки.

Томас Эдисон - известный изобретатель, сразу возненавидел школу. Уже в первый год обучения он стал круглым двоечником. Учитель заявил, что Томас не способен к обучению, так как он - умственно отсталый ребенок. Его мать, бывшая учительница, учила Томаса дома. Она всячески поддерживала сына и верила в его способности. И это дало свои результаты. Гений из ее сына получился.


Ричард Брэнсон - мультимиллионер, основатель корпорации Virgin Group, человек, развивающий идею частного космического туризма. В школе он считался необучаемым. Потом выяснилось, что он страдал от скрытой причины неуспеваемости - дислексии. Это неврологическое отклонение с неспособностью распознавать письменную речь.


Уинстон Черчилль был старшим сыном родителей-аристократов, бездельником и шалопаем. Учиться не любил. Сменял одну частную школу за другой, где получал двойки или в лучшем случае, тройки. Родители не теряли надежд и искали способы выучить сына. Уинстон любил почитать в тихом уголке серьезную литературу. Чем и занимался, когда его наказывали одиночеством. А еще ему назначали дополнительные уроки по английскому языку, возможно, тогда начался его путь к Нобелевской премии по литературе.

Пушкин ненавидел математику и совершенно в ней не разбирался. Впрочем, это не главная его проблема. В лицее он по общей успеваемости был предпоследним.

Билл Гейтс плохо учился в школе. Не слишком старался и вообще многое из школьной программы считал ненужным и неинтересным. Родители его поощряли разными способами и не теряли веру в его талант и способности.



«Будешь плохо учиться - будешь дворы подметать!», «Останешься двоечником, не получишь образование, не построишь карьеру, станешь „никем“», «Подумай о своём будущем» - каждый неуспевающий слышит подобные упрёки от самых родных ему людей.
Испокон веков родители ругают детей за плохие оценки. Делают они это, конечно, из самых благих побуждений. Ведь их самих с малых лет учили, что главное в жизни - образование. Без него не будет ни работы, ни семьи, ни счастья. Но действительно ли будущая жизнь так сильно зависит от оценок в школе?
История знает огромное количество случаев, когда отстающие в учёбе люди добивались колоссальных успехов. Да что там, давно известно, что практически все великие люди не отличались особой успеваемостью в школе или ВУЗе. И такие примеры есть во всех сферах жизни.

Наука. Одно из самых известных доказательств отсутствия связи между учебой и успехом - Альберт Эйнштейн. Будущий создатель теории относительности и лауреат Нобелевской премии никогда не был в числе первых учеников класса. Врожденное свободомыслие мешало юноше механически зубрить учебники, он постоянно спорил с преподавателями. Родители величайшего учёного не питали особых надежд на его будущее, надеясь, что он сможет найти хотя бы самую простую работу. Знали бы они, как ошибались.
Компанию Эйнштейну составляют не менее успешные двоечники: изобретатель электрической лампочки Томас Эдисон, «отец» космонавтики Константин Циолковский, создатель гелиоцентрической системы мира Николай Коперник и многие другие.

Искусство. Как ни странно, но «наше всё» Александр Сергеевич Пушкин учился в лицее очень средне. На уроках арифметики будущий поэт страдал всей душой и открыто плакал (справедливости ради заметим, на остальных предметах Саша также отказывался стараться). Всё то, что он впоследствии создал, результат самообразования и любви к чтению.

Надо сказать, приверженцы различных направлений искусства - самые многочисленная группа двоечников. Композиторы, художники, писатели, поэты, музыканты - как правило, все они с детства считают себя «выше» школьных предметов и предпочитают проводить своё время более возвышенно. Здесь вам и Оноре де Бальзак, который своим невниманием и отсутствующим видом так раздражал преподавателей, что те изо дня в день отправляли его в карцер (к слову, ни одно учебное заведение великий писатель так и не окончил). Или Антон Павлович Чехов, дважды остававшийся в гимназии на второй год и, вопреки всем стереотипам о гуманитариях, имевший плохие оценки еще и по русскому языку. Иосиф Бродский, Сальвадор Дали, Лев Толстой, Андрей Тарковский, Клод Моне, Людвиг ван Бетховен - список можно продолжать очень и очень долго.

Политика. Ярче всех здесь блистает с юных лет питавший отвращение к обучению Уинстон Черчилль. Делать уроки «величайший британец в истории» отказывался наотрез, за что был многократно избиваем преподавателями в лучших традициях английского образования.
Среди политических и государственных деятелей в одном ряду с Черчиллем стоят Отто фон Бисмарк, Наполеон, а также ряд президентов.
Бизнес. Очередной «неуд» в дневнике вовсе не означает, что ваш отпрыск всю жизнь будет «сидеть у вас на шее». Мультимиллионер Ричард Брэнсон, основатель Microsoft Билл Гейтс и создатель корпорации Apple Стив Джобс - тому доказательства. Все они получали тройки и двойки, ленились или вовсе дерзили педагогам (как бизнесмен Дональд Трамп). Но это не помешало им добиться успеха, о котором их отличники-одноклассники вряд ли мечтают.

Итак, нельзя отрицать очевидное - школьные «пятёрки» переоценивают. Как отмечают психологи, основная причина, по которой шансы на великие свершения у отстающего ученика выше, - он более приспособлен к стрессовым ситуациям и трудностям. Как правило, двоечники открыты, свободны и критичны в своём мышлении. Поэтому в будущем им проще добиться успеха - они знают, как выживать, и не будут падать в обморок и пасовать перед каждой неудачей.

Так что не спешите отчитывать своё чадо за каждую «тройку». Попробуйте для разнообразия узнать причину его неуспеваемости и поговорить о том, что ему действительно интересно. Не ставьте «крест» на его будущем: помните, быть может, однажды именно ваш ребенок изменит мир.