В эпоху «серебряного века» Владимир Владимирович Маяковский во­шел как поэт - реформатор. Начало его творческого пути - это дух эпа­тажа и бунтарства. Высокий, сильный, красивый, независимый - Маяков­ский и внешне бунтарь. И его всегда узнаваемые строки, чеканные, стро­гие. И герои его стихов - бескомпромиссные, часто непримиримые, ге- рои-бунтари. Читая стихотворения, которые написаны поэтом до револю­ции, мы видим его неприязнь к старому строю. В. В. Маяковский об этом говорит прямо, откровенно. Это мне больше всего нравится в его стихах. Произведения В. В. Маяковского - это «открытая книга», в которой мож­но прочитать всю правду без утайки. В подтверждение приведу строки из стихотворения «Вам!»:

Вам ли любящим баб до блюда,

Жизнь отдавать в угоду?!

Я лучше в баре буду подавать ананасную воду!

Бунтарский характер видим и в других ранних стихотворениях поэта: «Нате!», «Послушайте!», «Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер…».

В них нежная, ранимая «бабочка поэтиного сердца», тщательно скры­ваемая от «толпы», возвышает свой голос и срывает его, надрываясь, вы­ступает против войны, против того, чтобы «мрачно очерченной чернью, багровой крови лилась и лилась струя». Предупреждение? Как это акту­ально и как это больно нам, живущим сейчас в мире войн и крови…

В стихотворении «Нате!» поэт-герой-бунтарь бросает вызов самодо­вольным обывателям, безразличным к искусству, к красоте. Его резкость - вынужденная резкость, а не душевная грубость. Ему хочется встряхнуть этих людей, пробудить от спячки своим дерзким, бунтарским вызовом:

А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется - и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам.

Я - бесценных слов транжир и мот.

Ничтожные людишки торжествуют, хохочут; «грязные, в калошах и „без калош”, они готовы взгромоздиться на бабочку поэтиного сердца».

В своих ранних поэмах поэт рисовал идеальный образ лирического героя, жертвы города и фигуру человека с «одними сплошными губами». Именно таким и предстает перед нами герой-бунтарь в произведении, на­писанном в 1915 г. В. В. Маяковским, «Облако в штанах». Поэма состоит из четырех частей («Тетраптих»), Каждая из частей содержит протест против сложившихся в обществе установлений: «Долой вашу любовь», «Долой ваше искусство», «Долой ваш строй», «Долой вашу религию». В. В. Маяковский считал поэму программой, своеобразным руководством сегодняшнего ис­кусства.

Первая часть поэмы «Долой вашу любовь» повествует об ожидании встречи лирического героя с Марией. Но ее нет. И тогда окружающие его вещи и предметы начинают странную, враждебную возню:

В дряхлую спину хохочут и ржут канделябры.

Меня сейчас узнать не могли бы:

жилистая громадина

корчится.

Что может хотеться этакой глыбе?

А глыбе многое хочется!

Для поэта любовь - это огромное, чистое чувство, которому он отда­ет все свое большое, пылающее сердце. В. В. Маяковский создает образ героя-бунтаря, чтобы сказать читателю истинный путь к любви. И поэт вос­клицает: «Долой вашу любовь, поскольку она продана!».

Мы сами творцы в горящем гимне -

Шуме фабрики и лаборатории…

Гвоздей у меня в сапоге Кошмарней, чем фантазия у Гете!

В третьей части поэмы В. В. Маяковского говорит об отрицании всего строя жизни, бесчеловечного и жестокого. Темы двух частей и поворачи­вает новыми гранями:

А из сигарного дыма ликерной рюмкой

вытягивалось пропитое лицо Севера.

Как вы смеете называться поэтом и, серенький, чирикать, как перепел.

которые влюбленностью мокли, от которых

в столетья слеза лилась, уйду я,

солнце моноклем

вставлю в широко растопыренный глаз.

Для «ненавистно жирных» вся земля предстает женщиной, которая для них «заерзает мясами, хотя отдаться».

Господствующий строй несет убийства, расстрелы, войны, и поэтому в третьей части возникают образы «железного Бисмарка», кровавого гене­рала Галифе, образы Мамая и Азефа, которые несет разрушения и предательство:

Гром из-за тучи, зверея, вылез, громадные ноздри задорно высморкал, и небье лицо секунду кривлялось суровой гримасой железного Бисмарка.

Это опять расстрелять мятежников грядет генерал Галифе!

Пирует Мамаем, задом на город насев.

Эту ночь глазами не проломаем, черную, как Азеф!

В четвертой части лирический герой обрушивает свою «громаду-ненависть» на религию. Он, как лермонтовский демон, ненавидит сложив­шееся жизнеустройство и негодует против всего, что освящает религия:

Я думал - ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик…

Меня не остановите.

Вру я, вправе ли,

но я могу быть спокойней.

Смотрите -

звезды опять обезглавили и небо окровавили бойней!

Завершается поэма картиной бесконечных пространств космических вы­сот «Вселенная спит, положив на лапу с клещами звезд огромное ухо».

Шло время, но стихи поэта-бунтаря оставались такими же открытыми и откровенными. Безоговорочно принимая революцию и новое общество, прославляя и воспевая их, поэт тем не менее не замалчивал негативных сто­рон. Например, в стихотворении «О дряни» рассказывается, что вылезло из-за стены РСФСР мурло мещанина:

Со всех необъятных российский нив, с первого дня советского рождения, стеклись они,

наскоро оперенья переменив, и засели во все учреждения.

«О дряни» - это его первый выстрел по оврагу после окончания граж­данской войны.

В. В. Маяковский - поэт-бунтарь рвался в будущее, может быть, слиш­ком торопясь разорвать связь с прошлым.

Таков и его герой-бунтарь. Лирический герой Маяковского нетерпелив:

Это гражданин, который служит Своему времени, народу, помогает делать жизнь и людей лучше, который идет впереди и ведет за собой.

Стихотворение «О дряни» - вызов мещанству и обывательщине, вызов напряженный, потому что для В. В. Маяковского и, следовательно, для его героя - бунтаря мещанство и обывательщина - самое страшное зло.

Герой-бунтарь стихотворения «Прозаседавшиеся» пытается получить аудиенцию у товарища Ивана Ваныча. Исходя безрезультатно этажи, разъ­яренный герой, ворвавшись на заседание увидел:

…сидят людей половины… от страшной картины свихнулся разум.

Они на двух заседаниях сразу.

заседаний на двадцать надо поспеть нам.

Поневоле приходится раздвояться.

До пояса здесь, а остальные там.

И тогда герой-бунтарь мечтает: «О, хотя бы еще одно заседание отно­сительно искоренения всех заседаний».

Эта мечта о человечности и духовности, потому что «Прозаседавшие­ся» - произведение о бездушном, безразличном к человеку бюрократизме, против которого герой-бунтарь протестует яростно, негодующе, молодо и остроумно. Наверное, поэтому стихотворение не знает возраста и актуально.

Современность, актуальность, необходимость - это отличительная чер­та поэта Маяковского, его особенность и индивидуальность. Огонь твор­чества Владимира Маяковского поистине неугасим, потому что его твор­чество - подвиг величайшего бескорыстия.

Психологи называют юность возрастом формирования идеала. Зачем дается человеку жизнь, в чем смысл человеческой жизни, как ее следует прожить, «делать жизнь с кого» - эти вопросы прежде всего вопросы юно­сти, мои вопросы. Я читаю произведения Маяковского: «Хорошее отно­шение к лошадям» (Как умно и точно подмечено: «Все мы немножко лошади. Каждый из нас по-своему лошадь»), «Стихи не про дрянь, а про дрянцо» («Дрянцо хлещите рифм концом»), «Секрет молодости», «Письмо това­рищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковле­вой», «Флейта-позвоночник», «Неоконченное…». И Владимир Маяковский, который свою задачу поэта видел в том,

чтоб подымать, и вести, и влечь,

дает ответы. Потому так масштабны традиции Маяковского не только в российской поэзии, но и в мировом литературном процессе XX в.

«Я знаю силу слов, я знаю слов набат», - сказал поэт. И потрясающая сила напряженного, монументального слова Маяковского учит нас, «вы­ходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество» заби­рать «с собою все человеческие движения».

Рецензия

Сочинение полно и доказательно раскрывает тему. Целенаправленно отобран фактический материал, на основе которого показан образ героя-бунтаря в поэзии Владимира Маяковского. Сочинение говорит об интере­се выпускницы к творчеству Маяковского, о понимании личности поэта и его героя-бунтаря. Вдумчиво оценен вклад поэта в мировой литературный процесс XX в.

Знание творчества Владимира Маяковского позволяет выпускнице удач­но, различными способами вводить в сочинении цитаты. Работу отличает точность словоупотребления, свободное владение литературной речью.

Сочинение написано в жанре литературно-критической статьи.

Образ героя-бунтаря в поэзии В. В. Маяковского


На этой странице искали:

  • образ героя бунтаря в поэзии маяковского
  • образ героя-бунтаря в поэзии маяковского
  • анализ стихотворения маяковского мама и убитый немцами вечер

Сочинение

Что мы увидим на любом портрете Маяковского? Мужественное лицо «грубого гунна» с чертами, приобретенными, кажется, не от природы, а в процессе постоянного титанического труда поэта-борца, поэта-воина, окидывающего пристальным взглядом действительность и протестующего против всякой «дряни», наполняющей Землю. Таков и его лирический герой, всю свою недолгую жизнь, запечатленную в поэзии, посвятивший не спокойному миросозерцанию, а борьбе за счастье людей в настоящем и будущем.
Образ героя-бунтаря претерпевает в творчестве Маяковского некоторую эволюцию под влиянием изменяющихся социальных условий. В дореволюционный период перед нами предстает бунтарь-пессимист, пытающийся достучаться до «глухих» сердец, но не способный это сделать:
Нет людей. //Понимаете //Крик тысячедневных мук? // Душа не хочет немая идти, //А сказать кому?
Поэт пытается сказать людям о необходимости перемен, покричать о том, что они несчастны потому, что страной управляют люди, с которых стекает «обрюзгший жир». Несмотря на это, герой не опускает руки и смело выражает свой протест, хотя и ощущает себя «гласом вопиющего в пустыне»:
А если сегодня мне, грубому гунну, //кривляться перед
вами не захочется - и вот //я захохочу и радостно
плюну, //плюну в лицо вам //я - бесценный слов транжир
и мот.
Все бунтарское настроение ранний лирический герой Маяковского направляет на воодушевление людей, на их пробуждение, на освобождение их от гнета буржуазного общества, которое не дает свободно любить, жить, творить. Поэт в стихотворении «Эй!» призывает:
Возьми и небо заново вышей, //новые звезды придумай и
выставь, //чтоб, исступленно царапая крыши, //в небо
карабкались души артистов.
Но такой оптимистический настрой раннего героя часто сменяется овладевающей им безнадежностью, порожденной неспособностью пробудить людей от тяжелого сна пассивности. Об этом он пишет в стихотворении «Скрипка и немножко нервно»:
Я вот тоже // ору -//а доказать ничего не умею!
С приходом революции, которую, как главного избавителя от людских страданий, ждал поэт, меняется и настроение лирического героя. Теперь его бунтарский характер проявляется в смелых, громогласных призывах:
Граждане, за ружья! // К оружию, граждане...
Он осознает, что именно революция поможет ему достучаться до «глухих» сердец людей и стать частью одного, родственного ему «нового» общества, забыв про то, что он когда-то был «таким большим и таким ненужным». Поэтому герой стремиться построить свой голос на волну революции, зная, что теперь его поймут и поддержат:
«Граждане! //Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде».
Теперь бунтарство героя находит свое применение в революционных призывах, и это приносит герою счастье:
Бейте в площади бунтов топот! //Выше, гордых голов
гряда! // Мы разливом второго потопа // перемоем миров
города.
После революции миссия поэта-борца за коммунистическое «далеко» не заканчивается, так как пережитки «старого» общества продолжают нарушать гармонию «нового». Поэт в этот период встает на защиту плодов революции, вкладывая в уста своего героя слова осуждения врагов социализма. В стихотворении «О дряни» звучит такой призыв:
Скорее//головы канарейкам сверните -//чтоб коммунизм //канарейками не был побит!
Канарейка - это символ мещанства, которое возмущает героя. По его мнению, это явление необходимо искоренять, чтобы люди могли свободно жить в «новом» обществе. В стихотворении «Стих не про дрянь, а про дрянцо. Дрянцо хлещите рифм концом», посвященном той же теме разоблачения мещанского быта, герой восклицает:
Изобретатель, даешь //порошок универсальный, //сразу убивающий //клопов и обывателей.
Или, например, в стихотворении «Мразь», осуждающем взяточничество, поэт голосом героя провозглашает:
Чтобы выбиться нам сквозь продажную смрадь // из
грязного быта и вшивого - //давайте не взятки брать, //
а взяточника брать за шиворот!
Таким образом, мы видим, как эволюционирует герой-бунтарь в творчестве Маяковского. Он ни на минуту не перестает быть активным борцом за честную, справедливую, счастливую жизнь в стране, которой нужен ее народ, которая стремится вместе с ним построить счастливое будущее.

Что мы увидим на любом портрете Маяковского? Мужественное лицо «грубого гунна» с чертами, приобретенными, кажется, не от природы, а в процессе постоянного титанического труда поэта-борца, поэта-воина, окидывающего пристальным взглядом действительность и протестующего против всякой «дряни», наполняющей Землю. Таков и его лирический герой, всю свою недолгую жизнь, запечатленную в поэзии, посвятивший не спокойному миросозерцанию, а борьбе за счастье людей в настоящем и будущем.
Образ героя-бунтаря претерпевает в творчестве Маяковского некоторую эволюцию под влиянием изменяющихся социальных условий. В дореволюционный период перед нами предстает бунтарь-пессимист, пытающийся достучаться до «глухих» сердец, но не способный это сделать:
Нет людей. //Понимаете //Крик тысячедневных мук? // Душа не хочет немая идти, //А сказать кому?
Поэт пытается сказать людям о необходимости перемен, покричать о том, что они несчастны потому, что страной управляют люди, с которых стекает «обрюзгший жир». Несмотря на это, герой не опускает руки и смело выражает свой протест, хотя и ощущает себя «гласом вопиющего в пустыне»:
А если сегодня мне, грубому гунну, //кривляться перед
вами не захочется - и вот //я захохочу и радостно
плюну, //плюну в лицо вам //я - бесценный слов транжир
и мот.
Все бунтарское настроение ранний лирический герой Маяковского направляет на воодушевление людей, на их пробуждение, на освобождение их от гнета буржуазного общества, которое не дает свободно любить, жить, творить. Поэт в стихотворении «Эй!» призывает:
Возьми и небо заново вышей, //новые звезды придумай и
выставь, //чтоб, исступленно царапая крыши, //в небо
карабкались души артистов.
Но такой оптимистический настрой раннего героя часто сменяется овладевающей им безнадежностью, порожденной неспособностью пробудить людей от тяжелого сна пассивности. Об этом он пишет в стихотворении «Скрипка и немножко нервно»:
Я вот тоже // ору -//а доказать ничего не умею!
С приходом революции, которую, как главного избавителя от людских страданий, ждал поэт, меняется и настроение лирического героя. Теперь его бунтарский характер проявляется в смелых, громогласных призывах:
Граждане, за ружья! // К оружию, граждане...
Он осознает, что именно революция поможет ему достучаться до «глухих» сердец людей и стать частью одного, родственного ему «нового» общества, забыв про то, что он когда-то был «таким большим и таким ненужным». Поэтому герой стремиться построить свой голос на волну революции, зная, что теперь его поймут и поддержат:
«Граждане! //Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде».
Теперь бунтарство героя находит свое применение в революционных призывах, и это приносит герою счастье:
Бейте в площади бунтов топот! //Выше, гордых голов
гряда! // Мы разливом второго потопа // перемоем миров
города.
После революции миссия поэта-борца за коммунистическое «далеко» не заканчивается, так как пережитки «старого» общества продолжают нарушать гармонию «нового». Поэт в этот период встает на защиту плодов революции, вкладывая в уста своего героя слова осуждения врагов социализма. В стихотворении «О дряни» звучит такой призыв:
Скорее//головы канарейкам сверните -//чтоб коммунизм //канарейками не был побит!
Канарейка - это символ мещанства, которое возмущает героя. По его мнению, это явление необходимо искоренять, чтобы люди могли свободно жить в «новом» обществе. В стихотворении «Стих не про дрянь, а про дрянцо. Дрянцо хлещите рифм концом», посвященном той же теме разоблачения мещанского быта, герой восклицает:
Изобретатель, даешь //порошок универсальный, //сразу убивающий //клопов и обывателей.
Или, например, в стихотворении «Мразь», осуждающем взяточничество, поэт голосом героя провозглашает:
Чтобы выбиться нам сквозь продажную смрадь // из
грязного быта и вшивого - //давайте не взятки брать, //
а взяточника брать за шиворот!
Таким образом, мы видим, как эволюционирует герой-бунтарь в творчестве Маяковского. Он ни на минуту не перестает быть активным борцом за честную, справедливую, счастливую жизнь в стране, которой нужен ее народ, которая стремится вместе с ним построить счастливое будущее.

    Существует общепринятое мнение, что поэзию способны по-настоящему понять далеко не все. Что для того, чтобы понять стихи, нужно обладать определенным умом, складом характера, образом мыслей, уметь по-особому чувствовать, видеть, угадывать мир, уметь...

    Владимир Маяковский широко известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно - долгое время его стихи были своеобразным манифестом советской России. Поэт жил в очень сложное время, время социальных потрясений и больших перемен в обществе....

    Наша жизнь меняется каждый день и вместе с ней меняется отношение к культуре, искусству, поэзии. Поэтому интересно было бы задать вопрос: «Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества В.Маяковского? Трудно разобраться в своём времени,...

    Сатирические произведения В.Маяковский создавал на всех этапах своего творчества. Известно, что в ранние годы он сотрудничал в журналах "Сатирикон" и "Новый сатирикон", а в своей автобиографии "Я сам" под датой "1928", то есть за два года до смерти,...

В эпоху «серебряного века» Владимир Владимирович Маяковский во-шел как поэт — реформатор. Начало его творческого пути — это дух эпа-тажа и бунтарства. Высокий, сильный, красивый, независимый — Маяков-ский и внешне бунтарь. И его всегда узнаваемые строки, чеканные, стро-гие. И герои его стихов — бескомпромиссные, часто непримиримые, ге- рои-бунтари. Читая стихотворения, которые написаны поэтом до револю-ции, мы видим его неприязнь к старому строю. В. В. Маяковский об этом говорит прямо, откровенно. Это мне больше всего нравится в его стихах. Произведения В. В. Маяковского — это «открытая книга», в которой мож-но прочитать всю правду без утайки. В подтверждение приведу строки из стихотворения «Вам!»:

Вам ли любящим баб до блюда, Жизнь отдавать в угоду?! Я лучше в баре буду подавать ананасную воду!

Бунтарский характер видим и в других ранних стихотворениях поэта: «Нате!», «Послушайте!», «Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер…».

В них нежная, ранимая «бабочка поэтиного сердца», тщательно скры-ваемая от «толпы», возвышает свой голос и срывает его, надрываясь, вы-ступает против войны, против того, чтобы «мрачно очерченной чернью, багровой крови лилась и лилась струя». Предупреждение? Как это акту-ально и как это больно нам, живущим сейчас в мире войн и крови…

В стихотворении «Нате!» поэт-герой-бунтарь бросает вызов самодо-вольным обывателям, безразличным к искусству, к красоте. Его резкость — вынужденная резкость, а не душевная грубость. Ему хочется встряхнуть этих людей, пробудить от спячки своим дерзким, бунтарским вызовом:

А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам. Я — бесценных слов транжир и мот.

Ничтожные людишки торжествуют, хохочут; «грязные, в калошах и „без калош”, они готовы взгромоздиться на бабочку поэтиного сердца».

В своих ранних поэмах поэт рисовал идеальный образ лирического героя, жертвы города и фигуру человека с «одними сплошными губами». Именно таким и предстает перед нами герой-бунтарь в произведении, на-писанном в 1915 г. В. В. Маяковским, «Облако в штанах». Поэма состоит из четырех частей («Тетраптих»), Каждая из частей содержит протест против сложившихся в обществе установлений: «Долой вашу любовь», «Долой ваше искусство», «Долой ваш строй», «Долой вашу религию». В. В. Маяковский считал поэму программой, своеобразным руководством сегодняшнего ис-кусства.

Первая часть поэмы «Долой вашу любовь» повествует об ожидании встречи лирического героя с Марией. Но ее нет. И тогда окружающие его вещи и предметы начинают странную, враждебную возню:

В дряхлую спину хохочут и ржут канделябры. Меня сейчас узнать не могли бы: жилистая громадина стонет, корчится. Что может хотеться этакой глыбе? А глыбе многое хочется!

Для поэта любовь — это огромное, чистое чувство, которому он отда-ет все свое большое, пылающее сердце. В. В. Маяковский создает образ героя-бунтаря, чтобы сказать читателю истинный путь к любви. И поэт вос-клицает: «Долой вашу любовь, поскольку она продана!».

Мы сами творцы в горящем гимне — Шуме фабрики и лаборатории. ………………………………… Я знаю — Гвоздей у меня в сапоге кошмарней, чем фантазия у Гете!

В третьей части поэмы В. В. Маяковского говорит об отрицании всего строя жизни, бесчеловечного и жестокого. Темы двух частей и поворачи-вает новыми гранями:

А из сигарного дыма ликерной рюмкой вытягивалось пропитое лицо Северянина. Как вы смеете называться поэтом и, серенький, чирикать, как перепел! ………………………………… От вас, которые влюбленностью мокли, от которых в столетья слеза лилась, уйду я, солнце моноклем вставлю в широко растопыренный глаз.

Для «ненавистно жирных» вся земля предстает женщиной, которая для них «заерзает мясами, хотя отдаться».

Господствующий строй несет убийства, расстрелы, войны, и поэтому в третьей части возникают образы «железного Бисмарка», кровавого гене-рала Галифе, образы Мамая и Азефа, которые несет разрушения и предательство:

Гром из-за тучи, зверея, вылез, громадные ноздри задорно высморкал, и небье лицо секунду кривлялось суровой гримасой железного Бисмарка.

…Это опять расстрелять мятежников грядет генерал Галифе! …………………………………… Пришла. Пирует Мамаем, задом на город насев. Эту ночь глазами не проломаем, черную, как Азеф!

В четвертой части лирический герой обрушивает свою «громаду-ненависть» на религию. Он, как лермонтовский демон, ненавидит сложив-шееся жизнеустройство и негодует против всего, что освящает религия:

Я думал — ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик. …………………………………… Меня не остановите. Вру я, вправе ли, но я могу быть спокойней. Смотрите — звезды опять обезглавили и небо окровавили бойней!

Завершается поэма картиной бесконечных пространств космических вы-сот «Вселенная спит, положив на лапу с клещами звезд огромное ухо».

Шло время, но стихи поэта-бунтаря оставались такими же открытыми и откровенными. Безоговорочно принимая революцию и новое общество, прославляя и воспевая их, поэт тем не менее не замалчивал негативных сто-рон. Например, в стихотворении «О дряни» рассказывается, что вылезло из-за стены РСФСР мурло мещанина:

Со всех необъятных российский нив, с первого дня советского рождения, стеклись они, наскоро оперенья переменив, и засели во все учреждения.

«О дряни» — это его первый выстрел по оврагу после окончания граж-данской войны.

В. В. Маяковский — поэт-бунтарь рвался в будущее, может быть, слиш-ком торопясь разорвать связь с прошлым.

Таков и его герой-бунтарь. Лирический герой Маяковского нетерпелив: это гражданин, который служит Своему времени, народу, помогает делать жизнь и людей лучше, который идет впереди и ведет за собой.

Стихотворение «О дряни» — вызов мещанству и обывательщине, вызов напряженный, потому что для В. В. Маяковского и, следовательно, для его героя — бунтаря мещанство и обывательщина — самое страшное зло.

Герой-бунтарь стихотворения «Прозаседавшиеся» пытается получить аудиенцию у товарища Ивана Ваныча. Исходя безрезультатно этажи, разъ-яренный герой, ворвавшись на заседание увидел:

…сидят людей половины. ………………………………… От страшной картины свихнулся разум.

Они на двух заседаниях сразу. В день заседаний на двадцать надо поспеть нам. Поневоле приходится раздвояться. До пояса здесь, а остальное там.

И тогда герой-бунтарь мечтает: Материал с сайта

О, хотя бы еще одно заседание отно-сительно искоренения всех заседаний!

Эта мечта о человечности и духовности, потому что «Прозаседавшие-ся» — произведение о бездушном, безразличном к человеку бюрократизме, против которого герой-бунтарь протестует яростно, негодующе, молодо и остроумно. Наверное, поэтому стихотворение не знает возраста и актуально.

Современность, актуальность, необходимость — это отличительная чер-та поэта Маяковского, его особенность и индивидуальность. Огонь твор-чества Владимира Маяковского поистине неугасим, потому что его твор-чество — подвиг величайшего бескорыстия.

Психологи называют юность возрастом формирования идеала. Зачем дается человеку жизнь, в чем смысл человеческой жизни, как ее следует прожить, «делать жизнь с кого» — эти вопросы прежде всего вопросы юно-сти, мои вопросы. Я читаю произведения Маяковского: «Хорошее отно-шение к лошадям» (Как умно и точно подмечено: «Все мы немножко лошади. Каждый из нас по-своему лошадь»), «Стихи не про дрянь, а про дрянцо» («Дрянцо хлещите рифм концом»), «Секрет молодости», «Письмо това-рищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковле-вой», «Флейта-позвоночник», «Неоконченное…». И Владимир Маяковский, который свою задачу поэта видел в том,

Чтоб подымать, и вести, и влечь,

дает ответы. Потому так масштабны традиции Маяковского не только в российской поэзии, но и в мировом литературном процессе XX в.

«Я знаю силу слов, я знаю слов набат», — сказал поэт. И потрясающая сила напряженного, монументального слова Маяковского учит нас, «вы-ходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество» заби-рать «с собою все человеческие движения».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • Образ героя-бунтаря в поэзии В.В Мояковского
  • маяковский поэт бунтарь
  • образ героя бунтаря в поэзии маяковского
  • мы бунтари стихи
  • стихи маяковский на тему поэт-бунтарь
Все творчество В. Маяковского пронизывает тема поэта и поэзии. Маяковский гордился тем, что имеет талант «делать стихи». В автобиографии «Я сам» он пишет: «Я поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу». Раннее творчество Маяковского связано с литературным объединением футуристов, в которое входили Д. Бурлюк, А. Крученых, Е. Гуро и другие поэты. Маяковский позже писал, что «российский футуризм» родился «от скуки», которую навевали «реалисты, символисты» и другие русские классики. В манифесте «Пощечина общественному вкусу» футуристы заявляли о том, что необходимо «сбросить Пушкина, Достоевского… с парохода современности», создать новое искусство, новое слово. Русский футуризм нашел в Маяковском прекрасного пропагандиста. В раннем творчестве Маяковский провозглашал площадное искусство: «Бейте в площади бунтов топот». Маяковский считал, что поэзия должна служить выражению радости жизни, стремительности времени и его духа: Наш бог бег. Сердце наш барабан. «Наш марш», 1917 Однако поэт - это бунтарь-одиночка, который противостоит толпе - «стоглавой воши». Ранние стихи Маяковского стали вызовом окружающему миру. Достаточно прочитать названия: «А вы могли бы?», «Кофта фата», «Нате!», «Эй!» Обычному человеку недоступен особый дар поэта «ноктюрн сыграть / на флейте водосточных труб». Поэт должен преобразить мир по своему желанию («плеснуть краску из стакана»), чтобы сделать настоящее ярким, «смазать карту будня» («А вы могли бы?», 1913). В лирическом выкрике «Нате!» (1913) Маяковский называет своего героя «бесценных слов транжиром и мотом». Поэзия ценна, а поэт - человек, который дарит читателю «стихов шкатулки», но главным ориентиром в своей жизни считает свободу противостоять пошлости современной жизни. «Кварталы», «площади», «улицы», «трактиры», все «адище города» подвластно поэту: «Я - ваш поэт». Но Маяковский считал, что его поэзия настолько громка, что слышна не только на земле: И бог заплачет над моею книжкой! Не слова - судороги, слипшиеся комом; и побежит по небу с моими стихами под мышкой и будет, задыхаясь, читать их своим знакомым. «А все-таки», 1914 Маяковский-футурист был уверен, что поэзия обладает огромной силой, способной преобразить человечество («Голов людских обделываем дубы»). И встал на сторону революции: «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция». Поэт стал «рабочим»: Труд поэтов почтенный паче – Людей живых ловить, а не рыб. Поэт должен «мозги шлифовать рашпилем языка» («Поэт рабочий», 1918), работать над сердцами людей и их душами. В революционные годы Маяковский понимает поэзию не только как громкий выкрик, но и как «главное дело» революции: На баррикады! – баррикады сердец и душ. Поэт должен призывать совершить «в будущее прыжок», сменить «грошовые истины», все «старое» на новое искусство, на прекрасное будущее: Книгой времени тысячелистой Революции дни не воспеты. Маяковский сам совершает революцию в искусстве. Продолжая футуристические традиции своего творчества, Маяковский предлагает «программу действий»: Берутся классики, свертываются в трубку и пропускаются через мясорубку. Революции не нужна «меланхолическая нудь», она должна «помочь людям» («О поэтах», 1923). И поэт должен стать примером ответственности, осознания высокого поэтического долга. В стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (1920) поэт создает необычную ситуацию: на даче Румянцева к нему в гости заходит солнце. Проводя параллель между творцом и яркой звездой, Маяковский выделяет миссию поэта - «светить всегда, / светить везде, / до дней последних донца…». Маяковский понимал, что в современном ему мире не каждый поэт осознает, что «поэзия - пресволочнейшая штуковина». «Качество писательской продукции чрезвычайно пошатнулось» (статья «А что вы пишете?» (1926)). Тревогу за положение писателя в СССР Маяковский выразил в стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926). Многие писатели «халтурят», бессовестно выполняют только «срочные» задания революции: У скольких поэтов легкость руки! Тянет, как фокусник, строчку изо рта и у себя и у других. Вставку чужих строчек поэт называет «воровством и растратой». В действительности же поэзия - «та же добыча радия. / В грамм добыча, в год труды». И поэт должен неустанно трудиться, не обращая внимания на то, что поэзию считают умением «пользоваться чужими словесами». Маяковский уже осознает себя состоявшимся поэтом, который понимает, что его рифма - «ласка, и лозунг, и штык, и кнут». Поэт может запросто обратиться к соседу по поэтической рубрике, великому «арапу». «Юбилейное» (1924) написано по случаю 125-летия со дня рождения Пушкина. В этом произведении Маяковский пишет о том, что равен «Александру Сергеичу»: он также «темой и-н-д-и-в-и-д-у-а-л-е-н», много сделал для своей страны, и теперь «у него… в запасе вечность». Пушкин для героя Маяковского - образцовый поэт, равного которому «в Стране Советов» нет: Дорогойченко, Герасимов, Кириллов, Родов – Какой однообразный пейзаж! Поэт, по мнению Маяковского, должен служить народу. Пушкин впервые назвал поэзию ремеслом, но дорог он герою Маяковского не этим - «надо, чтоб поэт и в жизни был мастак». И Маяковский находит между собой и Пушкиным биографические сходства: Их и по сегодня много ходит – всяческих охотников до наших жен. Поэты похожи и по характеру: Вы по-моему при жизни – думаю – тоже бушевали. Африканец! Маяковский с сочувствием обращается к Пушкину: он одинок среди современников, потому что «страна поэтами нища». Поэт «действительно один жалеет, что сегодня нету» Пушкина «в живых», с грустью понимает свою судьбу: творчество не признано в полной мере («Мне бы памятник при жизни полагается по чину…»), но поэт продолжал «вздувать из искры неясной - ясное знание». Верно служив России, всю жизнь мечтая быть понятым, в итоге поэт остался один: на выставку, посвященную 20-летию творческой деятельности, никто не пришел. Именно от одиночества поэт принимал в творчестве позицию бунтаря, служителя революции, голоса эпохи. Он осознавал высокую миссию поэта, гордился ею, мечтал быть полезным стране, но поставил «точку пули в своем конце». Поэт, по мнению Маяковского, должен «светить всегда, светить везде», но этот свет надо увидеть, почувствовать и понять: Я хочу быть понят моей страной, А не буду понят - так что ж, По родной стране пройду стороной, Как проходит косой дождь.