Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Россияночка» города Смоленска

Конспект коррекционного занятия для детей с ОНР в старшей группе по лексической теме «Мой город – Смоленск»

Разработала:

учитель-логопед Зюсько Н.В.

Конспект коррекционного занятия для детей с ОНР в старшей группе.

Тема: Мой город - Смоленск.

Цель: коррекция лексико-грамматических недостатков речевого развития детей.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

расширять и активизировать словарь детей по теме "Мой город" ;
развивать умение преобразовывать существительные из ед.ч во мн. ч., образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбирать антонимы, составлять простые предложения, отгадывать загадки.

формировать умение подбирать однокоренные слова, составлять сложные предложения с союзом «что бы», составлять описательный рассказ с опорой на символический план.

Коррекционно-развивающие:

развивать навыки речевого общения.

корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к Родине.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед предлагает сесть на место сначала тем детям, про которых можно сказать “смолянка”, затем тем, про которых можно сказать “смолянин”.

Основная часть.

Логопед. Как можно назвать всех нас, почему? (Нас можно назвать “смоляне”, потому что мы живём в Смоленске) . Город Смоленск является нашей Родиной, почему? (Потому что мы здесь родились, здесь живут наши родные).

Задание №1. «Родственные слова». Подбор однокоренных слов к слову «Родина».

Род ной, род ня, род инка, род имый, род ословная, род оначальник, род , …

Задание №2. «Разминка».

Как называться наша страна? Россия .

Назовите столицу России? Москва .

Как называется наш город? Смоленск .

Как называются жители нашего города? Смоляне . - На какой реке стоит наш город? На реке Днепр .

Логопед. Смоленск – один из самых древних городов Руси. Он старше Москвы. У нашего города есть свой герб, свой флаг и свой гимн.

Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце,.. (Н.И.Рыленков)

Задание№2. «Кто внимательный?» .

1. Какого здания нет в городе Смоленск?

Крепостная стена, музей, аквапарк, вокзал.

2. На какой улице находится наш детский сад? Строителей, Попова, Петра Алексеева, Рыленкова.

3. Какие виды транспорта вы знаете? Наземный, водный, воздушный .

Назовите наземный транспорт в нашем городе?

Автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, поезд, трактор, велосипед, мотоцикл.

Динамическая пауза "Самолеты".

Я хочу на самолете полететь.

и на город свой в полете посмотреть!

А вы, дети?

Мы хотим на самолете полететь

и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(Дети встают на одно колено).

Заводим моторы: «т-т-т-т-т-т-т».

(Круговые движения перед собой).

Моторы разогреваются: « д-д-д-д-д-д».

Взлет! (Подняться).

Полетели: « з-з-з-з-з-з-з». (Громко - тихо).

Скажем громко, отчетливо, ясно:

-« Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

Превратились в точки крыши».

Самолеты на посадку: «с-с-с-с-с-с-с-с».

Логопед. Каким мы увидели свой город с высоты, мы узнаем, поиграв в игры.

Задание№3. Дидактическая игра "Один - много" (с мячом).

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, завод-заводы, фабрика-фабрики, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры...

Задание№4. Дидактическая игра "Большой-маленький" .

Дом - домик, город-городок, дорога-дорожка, улица - улочка, завод-заводик, дерево - деревце, окно - окошко, клумба - клумбочка, забор - заборчик, магазин - магазинчик, машина-машинка, трамвай-трамвайчик, вокзал-вокзальчик.

Задание№5. «Моя улица».

Логопед. Все мы живём в городе Смоленске на разных улицах. Я, например, живу на улице Нижне-Лермонтовской, а вы? (Я живу на улице Попова, я живу на улице Петра Алексееева и т. д.) .

А на какой улице стоит здание нашего детского сада? (На улице Рыленкова) . Николай Иванович Рыленков – это известный русский писатель, поэт, он очень любил наш город Смоленск.

Задание№6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Длинная улица – короткая улица, узкая улица – широкая улица, чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, кривая улица – прямая улица).

Логопед: На улицах стоит много различных зданий. В одних люди живут, в других – работают. Есть старинные здания, а есть – современные.

Задание№7. «Загадочная викторина». (Отгадки появляются в виде фотослайдов).

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется …(вокзал).

2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а …(музей).

3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание - …(почта).

4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую …(больницу).

5. Ее построил народ русский.

Федор Конь – руководил.

Башни, ворота и стены…

Что бы враг не победил,

Была не раз разрушена

И снова создана…

Старинная Смоленская …(крепостная стена) .

6. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?… (детский сад).

7. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем …(магазине) .

Логопед: Когда люди договариваются о встрече, часто назначают её у какого-нибудь памятника. Памятники ставятся для того, чтобы люди хранили память о каких либо событиях или людях. (Показ фотослайдов с памятниками).

Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры и библиотеки, вокзал, больницы, зелёные парки и красивые памятники, много красивых старинных зданий.

Задание№8. “Продолжи предложение”. (Логопед начинает предложение, ребёнок продолжает его).

Я пойду в музей,.. чтобы узнать историю города.
Я пойду в парк,..
чтобы подышать свежим воздухом.
Я пойду в театр,..
чтобы посмотреть интересный спектакль.
Я пойду в библиотеку ,.. чтобы взять новую книгу .
Я пойду в музыкальную школу,..
чтобы учиться играть на скрипке .

Задание№9. «Рассказ о Смоленске» (с опорой на символический план).

Мы живем в России, в городе Смоленске. Смоленск стоит на реке Днепр. Наш город очень старый, большой, красивый. У него есть свои символы: герб, флаг, гимн. В Смоленске очень много красивых улиц, зданий, памятников, парков. Наш детский сад стоит на улице Рыленкова. По городу движется разный транспорт. Можно целый день гулять по городу и любоваться его красотой. Мы очень любим свой город.

Итог занятия .

«МОЙ ГОРОД. МОЯ СТРАНА»

Лексика:

Имена существительные: город, река, площадь, улица, дом, детский сад, школа, больница, театр, музей, магазин, памятник, вокзал, площадь;

Имена прилагательные: красивый, прекрасный, широкие, длинные, многоэтажные;

Глаголы: строить, любить, беречь, гордиться.

1.Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите малыша чётко произносить название родного города.

2. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…

3. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…

4. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Кургане на улице… Мой детский сад – на улице Коли Мяготина.

Пусть ребёнок ответит на вопросы:

В каком городе ты живёшь?

На какой улице?

На какой улице твой детский сад?

5.Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города, с тем чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

6. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит...

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"...

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

Рекомендации к выполнению домашнего задания. Лексическая тема недели: «Наша Родина – Россия. Кропоткин – родной город»

I. Рассказать ребёнку, как называется наш город .

Почему так назван? Чем наш город знаменит ?

Какие музеи, заводы, фабрики есть в нашем городе ?

II. Обратите внимание, какие дома в городе :

высокие, многоэтажные, кирпичные, бетонные, благоустроенные, одноэтажные, двухэтажные,. , девятиэтажные.

III. Сравните, чем отличается город от деревни ?

IV. Во время прогулки по городу , обратите внимание на различные строения, здания (почта, аптека, детский сад, школа, поликлиника, библиотека, магазин, музей, театр, завод, памятники,.)

V. Выучить стихотворение.

Мы по городу шагаем ,

Много видим, называем :

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

VI. Объясните ребёнку понятие "улица".

Каждая улица имеет своё название, а каждый дом - свой номер. Покажите свою улицу (бульвар, проспект) ; номер на доме, номер на двери квартиры.

VII. Выполнить лексико -грамматические упражнения :

1. "Один - много": город - города , улица - улицы, проспект - проспекты, дом - дома, вокзал - вокзалы, театр - театры,

завод - заводы, аптека - аптеки, школа - школы,

библиотека -библиотеки, площадь - площади.

2. "Чей? Чья? Чьи?": двор, город , улица, дома.

Это мой двор. Это мой город . Это моя улица. Это мои дома.

3. "Сосчитай до пяти слова": улица, город , дом, мост.

Одна улица, две улицы, три улицы, четыре улицы, пять улиц. И т. д.

4. "Скажи, какой? (какая) ".

Город Ульяновск (какой) - большой, красивый, известный, чистый.

Улица (какая) - длинная, широкая, узкая, красивая,.

VIII. Выучить с ребёнком подробный адрес :

"Я живу в городе ., на проспекте (улице, бульваре) . , в доме номер., на. этаже, в квартире номер.. Рядом с моим домом магазин и школа".


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Бердска
детский сад № 17 «Земляничка»
Лексическая тема:
«Мой город Бердск»
Составила: воспитатель старшей логопедической группы Павлова О.Ю.
Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о родном городе, достопримечательностях. Активизация и расширение словаря по теме (Бердск, бердчане, бердчанка, бердчанин, площадь, музей, молодой, красивый, шумный, возникать, раскинулся, возвышаться; каменщик, маляр, штукатур, сантехник, плотник, валик, штукатурить, красить, стеклить). Совершенствование навыка распространения предложения однородными членами. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).
Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.
Оборудование. Магнитная доска, магниты, картинки «Профессии», предметы труда, капельки, палатка, корабль из стульчиков.
Предварительная работа. Экскурсии по городу, в мини-музей «Мой любимый город Бердск». Просмотр слайдов «История города Бердска», разучивание стихотворений о родном городе, пальчиковой гимнастики «Люблю по городу гулять».

Ход занятия.
1.Организационный момент.
Объявление темы занятия. Создание эмоционально-положительного фона.
Игра «Семейка слов».
Воспитатель приветствует детей и гостей и предлагает просмотреть слайды на экране.
Вопросы: На какой реке стоит наш город? (Бердь)
Как называется наш город? (Бердск)
Как называются жители нашего города?(бердчане)
А ты кто? (бердчанка, бердчанин)
Как называется ателье, где шьют одежду? (Бердчаночка)
Первая улица в городе? (Ленина)
2.Упражнение «Путешествие на корабле»(совершенствование грамматического строя речи и активизация словаря по теме «Профессии на стройке»)
Логопед предлагает детям представить, что они первостроители и едут строить город на корабле по реке Бердь.
Люди каких профессий приехали строить наш город? Дети называют профессии (маляр, штукатур, строитель, каменщик, плотник, крановщик, экскаваторщик, стекольщик).

3.Упражнение «Кто чем работает?»

Дети выходят с корабля и подходят к палатке. Воспитатель предлагает рассмотреть предметы труда, назвать их и сказать: кто, чем работает? Ребенок картинку кладет рядом с предметом.
Маляр работает валиком, кистью, краской.
Штукатур работает мастерком, цементом, раствором.
Каменщик работает мастерком, с кирпичом, раствором.
Плотник работает молотком, гвоздями, рубанком, пилой.
Крановщик работает на кране.
Стекольщик работает со стеклом.
Экскаваторщик работает на экскаваторе.

4.Подвижное упражнение «Люблю по городу гулять»

(координация речи с движением, развитие моторики)
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать
Площадь Горького - раз, Ленина - два,
Парк Победы – три.
А четыре - я живу в квартире.
Пять – гуляю в парке я опять.
Шесть – на море я схожу
И на волны погляжу.
Семь – Дворец культуры,
Восемь – елка в Новый год.
Девять – повстречался мне
Памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять – наш кинотеатр.
В магазине хлеб куплю.
Очень город я люблю!

5.Игра «Прогулка» (совершенствование навыка распространения предложения однородными членами)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они видели на прогулке по городу. Дети составляют предложения:
На прогулке мы видели вокзал.
На прогулке мы видели вокзал, аптеку.
На прогулке мы видели вокзал, аптеку, школу.
(дворец культуры, музей, дома, кинотеатр, парк и т.д.)
6. «Фонтан красивых слов» (активизация словаря определений к существительному)
Логопед предлагает детям украсить фонтан красивыми словами.
Город Бердск - какой?
Красивый, молодой, ухоженный, чистый, зеленый, родной, замечательный и т.д. Каждый ребенок говорит слово и вешает капельку на фонтан (фонтан нарисован на магнитной доске).
Дети любуются красивым фонтаном!

7.Итог занятия: воспитатель оценивает работу детей и предлагает прочитать стихи о любимом городе.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе
с детьми нарушением зрения
Тема: «Путешествие в мир природы»
Части занятия:
Гимнастика для глаз.
Дидактическое упражнение «Живой лес».
Игра «Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?».
Беседа о птицах с музыкальной загадкой.
Пальчиковая гимнастика «Паучок».
Конструирование «Гнезда для птиц».
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Релаксация «Очарование».
Беседа о лесе и его обитателях.

Дидактическая игра «Найди на ощупь».
Логоритмика «Лесные звери».
Дидактическая игра «Узнай по запаху».
Игра «Правила поведения в лесу».
Пение песни «Добрый лес».
Материал, используемый на занятии:

«Бивизотренер» для выработки бинокулярного зрения.
Аудиокассета «Голоса птиц».
Музыка Ф. Маршетти «Очарование».
Карта путешествия, волшебная палочка, колпачки.
Цветные карандаши.
Песок, камни, ракушки, счётные палочки.
Мешочки с плодами (каштан, орехи, шишки, жёлуди).
Мешочки с лекарственными травами (валериана, мята, лаванда).
Знаки с изображением правил поведения в лесу.
Задачи:
1.Формировать у детей экологически грамотное отношение к природе, закреплять понятие о взаимосвязи животного и растительного мира с человеком.
2.Закрепить знания детей о деревьях: название, внешний вид, плод, лист. Систематизировать знания о некоторых особенностях строения деревьев.
3.Расширять представления о перелетных и зимующих птицах: внешний вид, гнездование, пение, помощь человека.
4.Развивать мелкую моторику пальцев рук и ног. Учить использовать различные анализаторы в разных видах деятельности.
5.Развивать зрительно-двигательную координацию, тактильные ощущения, стимулировать и активизировать способность к воспроизведению предмета по точкам, силуэтному изображению.
6.Научить детей слышать звуки природы, прислушиваться, эмоционально на них реагировать.
7.Воспитывать умение беречь и охранять природу.
Ход занятия:
Дети, сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие в мир природы. Все у нас будет необычно. - Я буду не педагог, а «лесная фея», а вы будете моими помощниками «лесными гномами».
Я - волшебница и пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть волшебная палочка.
Я взмахну ею, и вы превратитесь в гномов (одевают колпачки).
Еще у меня есть карта, на которой схематично изображены наши помощники.
Назовите их (глаза, ухо, рука, нога, туловище, нос, рот). Они будут нам помогать. Итак, в путь.
Как вы думаете, что означает первый указатель на карте?(Глаза). Давайте подготовим наши глаза к путешествию. Снять очки (проводится гимнастика для глаз).
В небе солнышко сияет (глаза вверх),
В речке рыбок веселит (посмотреть вниз),
Ветер листьями играет (следить за движениями рук над головой),
А сова спокойно спит (глаза закрыть).
Ей приснился сладкий сон (широко открыть глаза) Вот бы не кончался он (часто поморгать).
-Ребята, а теперь оденьте очки. Послушайте, какие задания должны выполнить наши глаза.
Соединив точки, надо посмотреть, что же получится? Какое это животное?
Обвести трафареты, и назвать с какого дерева лист.
Нарисовать через стекло изображение. Пройдите к столам и выберите, что будете делать. Назовите, что у вас получилось на рисунках. Где все это можно встретить?
(Дети называют: листья деревьев, грибы, ягоды, животных).
-А сейчас мы поиграем в словесную игру «Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?»
Любит подберезовик лес, какой? (березовый). Дуб налево, дуб направо. Это что у нас? (дубрава). Сосны вышли на бугор. Лес, какой? (сосновый бор). Любит подосиновик лес, какой? (осиновый).
-Дети, скажите, кому нужен лес?Ответы:
В лесу чистый свежий воздух.
Это дом для животных, птиц, насекомых.
Из древесины делают бумагу, мебель, дом.
От леса человек получает грибы, ягоды, орехи.
Продолжаем путешествие.
-О чем говорит следующий указатель? (ухо). Нам предстоит что-то послушать. Присядьте на коврик и послушайте звуки природы. Какие звуки вы услышали?
(Ответы: пение птиц).
Голоса, каких птиц вы услышали? (воробья, синицы, голубя, соловья, вороны, журавля, утки).
Молодцы, вы внимательно слушали и узнали птиц по голосам. Какие птицы возвращаются к нам весной? (Жаворонки, скворцы, грачи, журавли, ласточки, стрижи, дикие утки).
Чем занимаются птицы весной?
Ответы:
Птицы приводят в порядок свое жилье.
Строят новые гнезда.
-Из чего птицы строят гнезда?(Ответы:
Грачи строят гнезда из длинных прутьев на высоких деревьях.

·Жаворонок вьет гнездо в траве.
Скворцы занимают скворечники, которые для них построили люди.
Ласточки вьют гнезда из глины и травы, соединяя их собственной слюной).
-Ваше новое задание подскажет новый указатель. Что это?(Рука). Чтобы руки хорошо трудились надо их потренировать.
«Паучина» (пальчиковая гимнастика)
Пау-паучина паутину шил,
Вдруг закапал дождик, паутину смыл.
Выглянуло солнце, Стало подсыхать.
Пау-паучина трудится опять.
-А сейчас подойдите к столам и постройте домики для птиц из разных материалов. Кто из чего хочет выложить гнездышко?
(Дети по желанию выкладывают скворечник, ласточкино гнездо, гнездо жаворонка. Выкладывают под песню «Здравствуйте, птицы»).
-Готовы скворечники, можно селиться. Готовы дома-терема.
Давайте снова подойдем к карте. Какой следующий знак?(нога). Что же интересное задание ждет нас впереди? Посмотрите на полянку, сколько на ней грибов, но собирать их нежноне руками, а пальцами ног. Снимите носочки, и, захватывая грибы пальцами ног, соберите их в свое ведерко.
- Вы хорошо потрудились, собрали все грибы, а теперь ложитесь солнышком на полянку, с вами поиграет солнечный зайчик.
- Снимите очки, положите на животики, следите за лучиком.
-А теперь закройте глазки, пусть они отдохнут.(Релаксация под музыку).
-Оденьте очки. Наше путешествие продолжается. Что подскажет следующий указатель на карте? (Человек). Что бы это могло быть?
(Выходит царь Берендей с корзиной).
Царь: Здравствуйте, гномы! Царь лесной я - Берендей.
Друг всех птиц и всех зверей.
В чаще я лесной живу,
К людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней.
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
Скачут белочки-резвушки,
Еж бежит, шурша травой,
И медведи всем семейством
Топают на водопой.
По лесу весь день брожу,
Охраняю тишину,
И со всем лесным народом
Разговаривать могут.
-Вот я сейчас и проверю, что вы знаете о лесе, о зверях и птицах.
Кого называют лесным доктором? (Дятел).
Кто является санитаром леса? (Муравьи, волки).
Какой зверь всю жизнь проводит под землей? (Крот).
Белка живет в дупле, а лиса? (В норе).
У зайца хвост короткий, а уши? (Длинные).
Кто полгода живет без обеда? (Медведь).
-На вопросы вы ответили, а вот задание потруднее (раздает мешочки с плодами). Садитесь на стульчики. Я буду показывать листок, а вы должны будете найти плод этого дерева и показать мне (подводится итог).
- А сейчас подвигаемся, как звери (физкультминутка «Лесные звери» в кругу).
У нас славная осанка - мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках:
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко,
Вот свернулся еж в клубок, потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Царь: Вы знаете, что многие животные и люди лечатся травами. Я тоже их собираю, сушу, раскладываю по мешочкам, но забываю их подписать. Вот и сейчас все мешочки у меня перепутались. Помогите мне (раскладывают траву на три стола: мята, валерьяна, лаванда).
Царь: Спасибо вам, гномы! Теперь я буду внимательнее и все буду подписывать. Да, ребята, лес для всех нас - родной дом и кормилец. И наша главная задача - сохранить и уберечь этот дом. А вы знаете как вести себя в лесу? Да. Сейчас проверим.
(«Правила поведения в лесу». Одни дети читают правила, другие находят картинки).
Царь: Молодцы! Знаете правила поведения в лесу.
Воспитатель: А ребята еще хотят спеть тебе песню «Добрый лес». Тем более, что последний указатель на карте указывает на рот.
Ребенок: Говорим тебе «Спасибо»
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
Царь: Мои маленькие друзья, лес тоже благодарит вас за бережное отношение к нему и ваши знания и преподносит вам свои дары. (Орехи, грибы). А мне пора. До свидания!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Куда бы вы еще хотели отправиться в следующий раз? А теперь я взмахну волшебной палочкой и вы снова - дети, а я - Надежда Михайловна. Занятие окончено. Наши дети подготовили подарки гостям.
(Дарят рисунки).