Kратко. Марьюшка просит у отца пёрышко Финиста-Ясна Сокола. Появилось перышко – появился и «жданный жених», любезный Сокол. Злые сёстры натыкали в раму ножей острых, Ясный Сокол бился, бился, грудь изрезал, а Марьюшка спит и не слышит.
И сказал тогда Сокол:- Кому я нужен, тот меня найдет. Но это нелегко. Найдешь меня, когда трое башмаков железных износишь, трое посохов железных изломаешь, трое колпаков железных порвешь.
Первая баба-Яга : - О красавица, долго тебе искать! Вот тебе серебряное блюдечко и золотое яичко. Когда придешь в , наймись работницей к царице. Закончишь работу - бери блюдечко, клади золотое яичко, само будет кататься. Станут покупать - не продавай. Проси Финиста Ясна Сокола повидать.
Вторая баба-Яга : - Бери серебряные пяльцы, золотую иголочку. Иголочка сама будет вышивать серебром и золотом по малиновому бархату. Будут покупать - не продавай. Проси Финиста - Ясна сокола повидать.
Третья баба-Яга : - Вот тебе серебряное донце, золотое веретенце. Бери в руки, само прясть будет, потянется нитка не простая, а золотая.
Спит Сокол крепким сном. Будит его Марьюшка - не добудится. Упала её слеза на голое плечо Финиста и обожгла. Очнулся Сокол, обнял Марьюшку: Неужели это ты, Марьюшка! Трое башмаков износила, трое посохов железных изломала, трое колпаков железных истрепала и меня нашла? Поедем же теперь на родину.
Полный текст.

Что есть Баба Яга, избушка на курьих ножках и кот Баюн?

Баба Яга – это наше подсознание. Подсознанию миллионы лет, оно бессмертно и отношение его к нам меряется с точки зрения нашей эволюции: если мы отклоняемся от своего пути – оно сердится и злится. Но всегда помогает. Пребывает баба Яга в избушке на курьих ножках – в нашем туловище. Т. е. в голове её нет, душа – в груди. Наше тело – жилище души, вот об этом хотят сказать нам сказки, отождествлять себя с телом, умом, эго – нельзя! Мы бессмертные души. Когда мы верно живём, идем своим путем – баба Яга в нас становится , исполняет все наши желания, создает наилучшие условия жизни.

Наши духовные достижения.

Подарки бабы Яги – это этапы духовного продвижения. За счет чего? За счет большой работы: башмаки износить, посохи сломать, колпаки порвать. Что мы получили: серебряное блюдечко и золотое яичко. Блюдце – женское лоно, промежность. А достижение в том, что мужские органы легко и сколь угодно долго катаются по лоно. Творят двое любовников новую творящую силу.

Так что первое достижение – обрести эту энергию , научиться управлять, сохранять, создавать потоки в теле, исцелять себя, оживлять, радовать, иметь в избытке.

Башмаки изнашивать – иметь много секса , посох ломать – мужской орган кончил, ослаб и переломился, колпак порвался – оргазм, взрыв и выброс энергии. Подтвердить это можно по другим сказкам. Например, запрыгивает кот Баюн на голову и одним ударом рвет колпак. Кошка в сказках – это сексуальная сила. А Кот Баюн – это дикий зверь, не прирученная сила. Взрывается эта сила и выбрасывается в пространство просто так ради самого взрыва. Но вот Иван приручил кота, привез царю. Старый царь женился на 16-летней принцессе, ей любви хочется по три раза в день, а старому царю это смертельное разорение. Он боится Кота и велит в клетку посадить. Сидит взаперти сексуальная сила и нет у ней великих достижений.

Почему Марьюшка у отца просит перышко? Потому что родители дают жизнь, дают детство, защиту, развитие, радость. Ребенок растёт, пробуждается его душа, приходит первая любовь. Перышко и есть пробуждение души, нежность и любовь.

Но что разрушает наше счастье, почему оно уходит? Мы вступаем в социум, во взрослую жизнь и как огурцы в рассоле становимся солеными, деятельными, злыми, материальными. Жених стал мужем, никто его не выкрал. Но гаснет огонь первой любви, нет парения души, постоянного счастья внутри.
Марьюшка – это любовь, а злые сестры – материальные потребности, житейские желания сладостей, украшений, обновок, «сапожек с серебряными подковками». Так что наша жизнь крадёт у нас любовь и счастье. Вот почему улетел Ясный Сокол.

Но проблема возвратить любовь и счастье – решаемая проблема, более того, если мы её решаем, то получаем гораздо больше: на этом пути мы найдем не только счастье сердца, а просветление, преображение и состояние творца. Творец – это тот, кто за собственным преображением преображает планету.

Почему в путь к счастью отправляется Марьюшка, а не Иван? Потому что сексуальная сила в человеке – это сила женского начала. Так что если человек ищет любви, счастья, духовности, то всегда активно действует его сексуальность.

Второе достижение: «серебряные пяльцы, золотая иголочка» . Иголочка сама вышивает серебром и золотом по малиновому бархату. Пяльцы с бархатом – это женское тело, тугая, «бархатная» кожа, и протыкает её туда-сюда иголка, вышивает новую реальность силой сексуальной энергии. Заметьте, у нас две энергии – серебряная нить и золотая. Сексуальная сила и энергия любви. Мы достигаем сердечного центра – это достижение второго этапа. На эту тему есть у нас ещё одна сказка – это те же самые две энергии.

Третье достижение: «серебряное донце, золотое веретенце» . Сама прядётся и тянется нитка, не простая, а золотая. Донце – женский половой орган, веретенце – мужской. Стучит веретенце по донцу, ходит туда-сюда и чудо здесь в том, что пустое веретенце ткёт нить.
Нить – это наши ощущения.
Внимание, читатель! Авторитетная сказка это называет высшим достижением.
Думается, что во всей Вселенной оно доступно только Творцу и человеку.
Думается, эта золотая нить есть Творящая Энергия и действует Она по мысли сотворившего её.
Думается так же, что Творец действует таким же веретеном в точке сотворения Вселенной и постоянно накачивает Мир Живой Силой.


В чём же смысл сказки “Финист Ясный Сокол” ? Сказка утверждает, что обрести любовь, счастье, духовность можно путём сексуального продвижения. И рассказывает нам интересно, драматично и весьма образно о трёх этапах этого продвижения.

Одна из самых интересных русских народных сказок - «Финист - Ясный Сокол». Краткое содержание поведает читателю о сюжете, познакомит с главными действующими лицами, некоторые уточнения помогут лучше понять произведение.

Отец и дочери

Начинается повествование со знакомства читателей с овдовевшим крестьянином, у которого остались три дочери. Вот однажды он сказал им, что хорошо бы нанять помощницу. На это младшая дочь Марьюшка ответила, что не нужно, она сама будет делать все домашние дела.

Мария была трудолюбивой девушкой, и все дела у нее прекрасно спорились. Была она не только рукодельницей, но и красавицей, не в пример сестерам. Те были некрасивыми, да к тому же еще и жадными. С утра до вечера они сидели перед зеркалом, белили лицо, наносили румяна. Ознакомившись с этой частью произведения, юный читатель может задуматься над тем, зачем белить лицо, как описывают это народные авторы произведения «Финист - Ясный Сокол». Краткое содержание прольет свет на этот вопрос.

Дело в том, что в те времена загар считался уделом бедных крестьянок, которые с утра до ночи трудились под палящим солнцем, и поэтому их лицо и руки были загорелыми. Барышни ходили в широкополых шляпках, с ажурными зонтиками для того, чтобы лицо имело белый цвет. Был моден восковой цвет лица, а легкий загар убирался с помощью белил. Румянами обильно мазали щеки, это тоже было в тренде в старину.

Поездки крестьянина на базар

Как-то поехал батюшка на базар, спросил у дочек, что им оттуда привезти. Старшие, которые очень любили наряжаться, ответили, что хотят платки с крупными цветами. Задал такой же вопрос отец Марьюшке, а та попросила, как говорит сказка, перышко Финиста - Ясна Сокола.

Смог исполнить отец просьбу только старших дочерей - привез им красивые полушалки. Такого перышка, как просила Марья, он не нашел.

Вот отправляется батюшка второй раз на базар. Старшие дочки просят красивые сапоги, купил он им обновку. Младшенькая снова хотела, чтобы батюшка привез ей перышко, но он ходил весь день в поисках, однако так и не нашел его.

Отправился отец на базар уже в третий раз, об этом тоже поведает сказка «Финист - Ясный Сокол». Краткое содержание расскажет и про этот случай.

Старшие дочки, как обычно, попросят купить им обновки, на этот раз - пальто. Марья верна себе, ей хочется только перышко. Снова удалось батюшке быстро выполнить просьбы старших дочерей, а младшей - нет.

Встреча со старичком

Возвращался крестьянин с базара. Встретился ему совсем старый дед. Разговорились они, и дедушка спросил отца дочерей, куда тот держит путь. Он ответил, что опечален, так как не может выполнить просьбу своей любимой дочки.

Выслушал старик рассказ попутчика и обрадовал того, сказав, что есть у него такая вещица. И достал не что иное, как то самое перышко. Крестьянин посмотрел - перо как перо, ничего в нем необыкновенного нет. Еще он подумал: что же Мария такого нашла в этой вещице, что так хотела ее иметь?

Прибыл отец с подарками домой. Старшие дети надели обновки, налюбоваться на себя не могут, а над младшей стали смеяться, говорить ей, что дурочкой она была, такой и осталась. Предложили ей положить перо в волосы и красоваться. Внимательный читатель поймет, что напоминает история, которая называется «Финист - Ясный Сокол»: сказка эта очень похожа на «Аленький цветочек». Недаром знаменитый собиратель русских народных сказок Афанасьев записал две интерпретации данной истории. Первая называется «Пёрышко Финиста - Ясна Сокола», а ее сюжет похож на данный. Во второй фигурирует Когда его ставят в воду, прилетает Финист - Ясный Сокол. Сказка эта у Афанасьева значится в сборнике под номером 235.

Явление Финиста

Ничего не ответила Марьюшка на ухмылки старших сестер, а когда все легли спать, она кинула перо на землю и проговорила волшебные слова. В них она призывала явиться к ней любезного Финиста - ее жениха. И тот не заставил себя долго ждать. Явился к девушке очень красивый молодой человек. Утром он ударился об пол и превратился в сокола. Затем он улетел в окно, которое приоткрыла для него девушка.

Так продолжалось три дня. Днем юноша был соколом. Вечером прилетал к Марье, ударялся об пол и превращался в красавца. Пред ней стоял уже Финист - Ясный Сокол. Краткое содержание совсем скоро поведает о следующем интересном моменте. Утром он снова улетал, а к вечеру возвращался.

К чему привела злоба сестер

Но недолго продолжалась идиллия юноши и девушки, сестры прознали про ночного гостя и рассказали об этом отцу. Но тот не поверил им, велел лучше глядеть за собой.

Однако завистницы не остановились на этом. Они прикрепили к раме острые ножи и стали смотреть, что же будет дальше.

Как обычно, попытался сокол пролететь к Маше в комнату, но не смог, только поранился об ножи. Тогда произнес Финист, что если он кому нужен, тот найдет его. Он предупредил, что это будет тяжело. Найти его можно лишь тогда, когда будут изношены три пары железных башмаков, столько же посохов сломаются и 3 железных колпака придут в негодность.

До этого Марьюшка спала, но, услышав эти слова, проснулась. Однако было уже поздно, и когда девушка подошла к окну, птицы уже и след простыл. Улетел Финист - Ясный Сокол, картинки в книжке помогут наглядно увидеть этот драматический момент.

Марья отправляется в путь

Заплакала девушка, но делать нечего - нужно искать любимого. Рассказала она все батюшке, объявила, что уходит, если будет судьбе угодно, она вернется назад невредима.

Заказала девушка себе 3 железных посоха, 3 колпака и три пары башмаков, отправилась в нелегкий путь.

Шла она через поля, леса, горы, но никто ее не тронул. Наоборот, птицы своими песнями веселили, ручьи лицо обмывали. Когда посох сломался, башмаки износились, колпак порвала, увидела на поляне избушку на курьих ножках. Попросила она ту повернуться. Зашла девушка в домик и увидела Бабу-Ягу. Старушка спросила девушку, что привело ее сюда.

Избушки на курьих ножках и их обитательницы

Марья поведала, зачем пришла в такую даль. Баба-Яга рассказала, где теперь находится Финист - Ясный Сокол, картинки снова помогут ярко представить этот момент. Оказывается, жениха девушки опоила волшебная царица и женила на себе.

Дала бабушка красавице волшебное блюдце и золотое яичко, рассказала, что с ними надо делать. Посоветовала наняться к той царице работницей.

Опять отправилась Марья в путь, через какое-то время снова увидела избушку, в ней уже другая Баба-Яга - сестра той. Старушка дала девушке серебряные пяльцы и золотую иглу, которая сама вышивает, и велела никому не продавать, а отдать за то, что разрешат повидать любимого.

К этому времени Марья износила следующую пару башмаков, второй колпак и посох пришли в негодность. Отправилась она дальше, и когда третий железный комплект сломался, снова увидела избушку. На вопрос третьей Бабы-Яги она ответила, что нужен ей Финист - Ясный Сокол. Герои этой сцены повели себя дипломатично. Марья говорила со старушкой с уважением, за это та дала ей золотое веретено и серебряное донце, научила, что с ними делать.

Подходит к заключительным моментам краткое содержание.

Финист - Ясный Сокол и Марьюшка встретились

Пошла Марья дальше, встретился ей волк, который подвез девушку на себе прямо до места. Увидела Марья дворец, а в нем царицу. Нанялась Марья в прислуги. Взяла ее царица, днем Марьюшка работала, а ночью положила яичко в блюдечко и смотрит, а блюдце показывает ей его.

Услышала это царица, попросила продать волшебные вещицы, но Марья сказала, что отдаст даром, если та покажет ей Финиста. Но тот спал беспробудным сном, не смогла его девушка разбудить, как и на следующую ночь, когда за свидание отдала царице волшебные пяльцы и иголку.

На третью ночь, отдав веретено и серебряное донце царице, опять тщетно пыталась девушка разбудить любимого, проснулся он только от ее горячих слез. Пробудился он, обрадовался, что его любимая нашла, и вернулись они домой, устроили великий пир. Тем и закончилась сказка «Финист - Ясный Сокол». Герои - Марьюшка и Финист - нашли друг друга, и добро победило.

Анализ волшебной сказки «Перышко Финиста-Ясна Сокола»

Почему детям так нравятся сказки? Как сознание ребенка, нетронутое наукой, пытается объяснить все происходящее вокруг посредством волшебства, так и фольклорное сознание помогало человеку в те далекие времена наполнить окружающий мир смыслом, объясняя явления вокруг через веру во что-то сверхъестественное. Особенностями религиозного мировоззрения того времени являются: анимизм, тотемизм, фетишизм, магия. Данные ранние формы верований мы, сами того не зная, встречали с самого детства во всех русских народных сказках. Подробнее остановиться на каждой из форм мне представилась возможность на примере сказки «Перышко Финиста-Ясна Сокола».

Уже в начале сюжета мы встречаемся со знакомой цифрой «три», она же нас и будет сопровождать на протяжении всей сказки (три дочери, старик три раза в город ездил, три пары башмаков, три посоха, три просвиры, три старушки-сестры, три дня ходила Марьюшка к Финисту, три дня они в церковь ездили). Другие числа также знакомые: «за тридевять земель в тридесятом царстве», обозначающие пространство почти непостижимое, далекое, связанное с потусторонним миром. Связь с этим миром можно отметить и в следующем моменте: Марьюшка просит перышко Финиста-Ясна Сокола, а ее сестры обыденные, мирские вещи: прослеживается противопоставление как бы между двумя разными мирами («мифологическая оппозиция»: человеческий мир и неведомое, необъяснимое).

Кто же такой Финист – Ясный Сокол, чье перо так необходимо главной героине? В имени героя присутствуют названия двух разных птиц: Финиста и Сокола. Известно, что для «русского свадебного фольклора типичен образ сокола – жениха. В славянской мифологии сокол таинственно связан со стихией огня и культом очага, который со временем стал культурным символом семейного благополучия. Особый интерес представляет первая составляющая имени - Финист. Здесь перед нами искаженное на русский лад название одной из самых легендарных птиц, известной в мифологии разных народов. Греки называют ее Феникс, китайцы Фэн-хуан, египтяне – Вену (Бенху, Бенну). Согласно легендам, Феникс – чудесная птица, живущая удивительно долго, пятьсот и более лет» (Крячко А. А.). Рассматривая же более в широком смысле, а именно, само превращение человека в животного, то нужно отметить связь с тотемизмом.

В исследуемой сказке можно предположить следующее: стремление Марьюшки к обладанию заветным перышком Финиста выражает собой извечную тягу человеческой души к чему-то непостижимому, вечному. «С точки зрения сказочной мудрости бытие такого рода часто открывается через обретение цельности в супружестве, для которого необходимы жертвенность и самоотверженность. Перышко – символ такой любви и самоотдачи». Заполучив же свое заветное перышко, героиня дает ему свободу: «Полетай во чистом поле, погуляй до поры до времени». Думаю, образы ветра, полета, самой птицы связаны с представлениями о птице, как о душе. Отсюда и связь с анимизмом. «Укройте от темной ночи» просит каждую из трех старушек Марьюшка, виден страх перед оковами ночи и опять же одушевление сил природы.

Отрицательные персонажи, которые присутствуют во всех сказках, есть и здесь, так по вине корысти своих сестер Марьюшка лишается своего «друга милого» и вернуть она его может, только преодолевая тягостные преграды. Мотив преграды можно увидеть во всех волшебных сказках. Во всех случаях "Тридесятое царство" осмысляется как мир, который, несомненно, соседствует с миром героев, но путь, к которому не прост и полон испытаний. Железные башмаки, чугунные посохи, просвиры каменные олицетворяют ту ношу, которую понесла героиня для того, чтобы достичь своего счастья. Здесь олицетворяется скорее более позднее религиозное мировоззрение, связанное с терпимостью, которое будет вознаграждено. (Помимо данного момента есть еще те, которые указывают на позднее появившуюся религию, а точнее праздник Пасхи, церковь, просвирня). Итак, в сказке мотив путешествия в другой мир, в отличие от мифологических представлений, в которых такого рода путешествие считается посмертным, является указанием единственно верного пути к своему счастью.

Свойство хранить, оберегать от бед или приносить удачу объяснялось присутствием в предмете волшебной, чудодейственной силы либо пребыванием в ней какого-нибудь духа (фетишизм – зачарованная вещь). «С мифологической точки зрения перемещение к иному миру и движение в нем возможно только при помощи медиаторов – посредников, которым открыты "двери" между мирами. В волшебных сказках такого рода посредниками бывают антропоморфные и зооантропоморфные персонажи». Функция дарителя (в нашем случае это антропоморфные персонажи - три сестры-старушки) в сказках заключается в передаче герою чудесного средства, предмета, с помощью которого тот достигает желаемого. В данной сказке к фетишам я отнесла: серебряное донце, золотое веретенце, серебряное блюдо и золотое яичко, золотое пяльце да иголочка. В какой-то момент они принесли удачу главной героине, помогли получить ей желаемое и добиться своего счастья.

В мире, куда попадает Марьюшка, преодолев преграды, живет просвирня, опять же прослеживается связь с мифологическими представлениями: женское – злое начало. В этом царстве Финист не летает, он находится в забвении, что указывает на то, что это царство держит его в плену. Таким образом, героиня, судя по всему, оказывается в мире преисподней, и Марьюшке необходимо решить трудную задачу: «открыть суженному "дверцу" между мирами».

Магия - пробуждение Финиста (слеза обожгла). Подробнее о значении «обжигающей слезы»: «любовь – "горячая", "пламенная" - связывается мифологическим сознанием с огнем. Огонь – стихия и очищающая и разрушающая. Так, пламенной силой любви могут быть разрушены злые чары, и душа, очищенная от их действия, пробуждается от забытья». В сказке о Финисте такой пробуждающей силой, являющей любовь, служат слезы. Сквозь сон слышит речи, сонное зелье – сон как пространство между мирами. К магии также можно отнести появление золотой кареты и преображение главных героев.

Итак, сказка все же требует внимательного и вдумчивого отношения: помимо развлекательной и воспитательной составляющих, присутствует и познавательная: в ней можно найти отголоски истории, узнать о мыслях и мировоззрении наших далеких предков.

Жил один крестьянин, и вскоре овдовел он. Осталось у него три дочери. Хозяйство было у мужика огромное, и надумал он взять в помощницы работницу. Однако, Марьюшка отговорила его, сказав, что будет помогать ему во всем. Вот трудится она от зари до зари, а сестры ее лишь наряжаются и веселятся.

Вот поехал отец в город и интересуется у дочек, что им привезти. Старшая да средняя просят наряды и безделушки разные, только Марьюшке нужно было перышко от Финиста - ясного сокола.

По дороге домой встретил он странного старичка, который и подарил ему заветное перышко.

Привез крестьянин подарки домой, девушки радуются и над сестренкой подсмеиваются.

Вот легли все спать, а она взяла перышко и промолвила волшебные слова. С тех пор являлся к ней жених ночью, а утром превращался в птицу вновь. Завистливые сестры выследили ее и устроили ловушку соколу. Поранился он об острые ножи, никак не мог прорваться к девушке. Тогда он сказал, что будет она его долго искать, износив не одну пару обуви.

Отправилась Марьюшка в путь. Шла, шла она и встретилась ей избушка, в которой жила баба-яга. Она то и рассказала ей о том, что ее жениха околдовала злая волшебница, превратила его в птицу и сделала своим супругом насильно. Подарила девушке старуха блюдце и золотое яичко и отправила ее в далекое царство. Так же посоветовала она ей, чтобы Марюшка нанялась работать к царице, и когда она закончит все дела, стала бы катать яичко по блюдечку. И если ее попросят продать это чудо, не соглашаться.

Когда девушка шла по дремучему лесу, все звери лесные ей помогали добраться. А серый волк даже домчал ее до великолепного терема. Здесь она пошла, трудиться к правительнице.

За ее вещи, которые ей подарили старухи, она смотрела на своего суженого. Но ей пришлось делать это ночью, когда он крепко спал, и его невозможно было разбудить. И вот осталось у нее только донце и веретенце, и их она отдала за встречу с женихом. Только не просыпается Финист - ясный сокол. Зарыдала тут девушка, и одна слеза упала на него. Проснулся ее возлюбленный. Но не хочет отдавать колдунья Финиста - ясного сокола. Тогда он при всех подданных спросил, может ли настоящая супруга лгать? Тут все поняли, что ему в жены годится Марьюшка.

Поженились они и стали жить счастливо.

Произведение учит нас тому, что каждый из нас может сам сделать себя счастливым, добиваясь трудом упорством и любовью к людям.

Картинка или рисунок Финист - ясный сокол

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Толстая Река Оккервиль

    В произведении Татьяны Толстой Река Оккервиль повествуется о стареющем, лысоватом холостяке Симеонове, живущем в Петербурге. Его жизнь скучна и однообразна. Он живет в маленькой квартире, где иногда занимается переводами книг.

  • Краткое содержание Повесть временных лет по главам

    Написанная на древнерусском «Повесть временных лет», она же «Несторова летопись», она же – «Первоначальная летопись» принадлежит перу монаха Киево-Печерского монастыря Нестору, трудившегося над нею с 1110 по 1118 год.

  • Краткое содержание Лермонтов Бэла (глава из рассказа Герой нашего времени)

    Печорин приехал служить в опасные кавказские горы. Местные жители от рождения головорезы, обманщики, ещё и пьяницы. Как позже признается Григорий, он думал под пулями забыть свою тоску. Всегда у него так: чем-то увлекается, а после ему от этого тошно

  • Краткое содержание Чехов Пари

    Рассказ начинается с воспоминаний старого банкира, которые относят его на пятнадцать лет назад. На званном вечере собрались учёные, журналисты, банкиры и юристы. Они обсуждали правильно ли карать преступников смертной казнью. Мнения разделились.

  • Краткое содержание Санд Консуэло

    Главную героиню романа зовут Консуэло. Она не обладает красотой и достатком, совсем не знает своего отца. Она – дочь цыганки с прекрасным голосом. Видя талант и исключительное трудолюбие девушки

«Пёрышко Финиста ясна сокола» - русская народная сказка о юноше, способном превращаться в пёрышкоили в сокола, и о девушке, его полюбившей.

Пёрышко Финиста - ясна сокола краткое содержание

Было у старика - три дочери. Собирается отец в город, старшая и средняя дочь просят купить им ткани на платье, а меньшая - пёрышко Финиста - ясна сокола. Возвратившись, отец дарит старшим дочерям обновы, но пёрышка ему найти не удалось. В следующий раз старшие сестры получают по платку, а обещанного младшей пёрышка опять нету. В третий раз старик наконец покупает пёрышко за тысячу рублей.

В комнате у меньшой дочки пёрышко превращается в царевича Финиста Царевич с девицей ведут разговор. Сестры слышат голоса. Потом царевич оборачивается соколом, и девушка выпускает его полетать. Старшие сестры втыкают в раму окна ножи и иглы. Возвратившись, Финист ранит о ножи крылья и улетает, велев девице искать его в тридевятом царстве. Она слышит это сквозь сон.

Девушка запасается тремя парами железных башмаков, тремя чугунными посохами, тремя каменными просвирами и идёт искать Финиста. По дороге она ночует у трёх старушек. Одна дарит ей золотое веретёнце, другая - серебряное блюдо с золотым яичком, третья - золотое пялечко с иголочкой.

Просвиры уже изглоданы, посохи изломаны, башмаки истоптаны. Девица узнает, что Финист в таком-то городе женился на просвирниной дочери. Прознав про то, устроилась девушка домработницей у просвирни, и стала выменивать у той за одну ночь с её мужем по одному чудесному предмету. Но просвирня поила Финиста снотворным, так что тот эти три ночи спал беспробудным сном. Но в последнюю, третью ночь случайно попала на щёку спящего Финиста слезинка девушки, отчего тот пробудился, узнал свою бывшую возлюбленную, и убежал с ней в её родные края.

Финист вновь обращается в пёрышко, и девица приходит с ним домой. Она говорит, что была на богомолье. Отец и старшие дочери уезжают к заутрене. Меньшая остаётся дома и, повременив немного, едет в церковь с царевичем Финистом, в золотой карете и драгоценных уборах. В церкви родные не узнают девицы, а она не открывается им. На другой день происходит то же самое. На третий день отец догадывается обо всем, заставляет дочь сознаться, и красная девица выходит замуж за царевича Финиста.