Вчера мы уже разобрали перспективы наших площадок на март, поняв, что стоит настраиваться на снижение рынка. Но прежде чем ставить новые цели, убедимся в том, что предыдущие цели снижения бумагами выполнены.

Роснефть: Акции «Роснефти» закончили февраль на уровне 331,1 руб., показав снижение, равное 17,35%. Ощутимо для одного месяца! Фигура «алмаз», найденная мною ранее, уже реализована полностью, рост с ноября по январь был нивелирован и пробит вниз восходящий тренд от марта 2016 г.

Игроки так увлеклись снижением, что начиная с середины февраля, мы не видели ни одного серьезного отскока наверх. На мой взгляд, возможна стабилизация цен в диапазоне 316-332 рублей, ведь он соответствует периоду консолидации с мая по август 2016 г., а также уровень 315-316 руб. дублируется как сильный уровень спроса на недельном и месячном графике в виде скользящих средних ЕМА21 на месяцах и ЕМА100 на неделях.

Таким образом, о возобновлении среднесрочных покупок я бы начала думать лишь при приближении к зоне 315-318 руб.

Татнефть: Обыкновенные акции «Татнефти» по итогам прошедшего месяца снизились на 161,6% до 340,95 руб. Фигуру разворота «Голова-плечи» они также отработали полностью, даже немного перестаравшись. Но этим акциям пока удается оставаться в рамках растущего с декабря 2015 г. тренда. Удержание уровня 340 руб. можно будет считать позитивным сигналом для этих бумаг, так как это может создать почву для игры в отскок.

Однако если в ближайшие сессии этот рубеж не устоит, то ждем снижения акций «Татнефти» в район 310-312 руб. - это минимальные уровни консолидации июня-сентября 2016 г. На этот район также указывает и 100% коррекция по Фибоначчи от роста 310,2-448,65 рублей.

Газпром: Акции газового монополиста закончили февраль на уровне 134 руб. с падением на 10,55%.

«Треугольник», который выбили котировки вниз, уже достиг своих целей, но снижение бумаг было продолжено вплоть до серьезного уровня поддержки, который располагался в районе 133,2-134 руб. Наконец-то полностью был закрыт разрыв от 31.10.2016г.

Но есть и плохая новость, в бумагах газового гиганта тренд от января 2016 г. также не устоял. И если текущие уровни не послужат акциям плацдармом для отскока наверх, то будем ждать акции ниже.

Хотя я считаю, что вероятность такого сценария ничтожна, ведь существенно ниже этой зоны акции в последний раз опускались лишь в январе 2016 г., когда они падали до 122,75 руб. Обычно им удавалось даже «тени» своих свечей не опускать ниже 132 руб. Кстати именно это значение вчера протестировали бумаги, так что есть шанс, что отсюда они начнут движение наверх.

Кстати у компании «Газпром» сегодня заседание совета директоров, на котором будут говорить о перспективах реализации дивидендной политики в течение 2017-2019 гг. Хорошие новости могут подогреть интерес к бумагам этого эмитента.

Вчера мы уже разобрали перспективы наших площадок на март, поняв, что стоит настраиваться на снижение рынка.

Но прежде чем ставить новые цели, давайте убедимся в том, что предыдущие цели снижения бумагами выполнены.

РОСНЕФТЬ: Итак, начнем с акций «Роснефти», которые закончили февраль на уровне 331,1 рублей, показав снижение, равное 17,35%. Ощутимо для одного месяца! Фигура «алмаз», найденная мною ранее, уже реализована полностью, рост с ноября по январь был нивелирован, и был пробит вниз восходящий тренд от марта 2016г.

Игроки так увлеклись снижением, что начиная с середины февраля мы не видели ни одного серьезного отскока наверх. На мой взгляд, возможна стабилизация цен в диапазоне 316-332 рублей, ведь он соответствует периоду консолидации с мая по август 2016г., а также уровень 315-316 рублей дублируется как сильный уровень спроса на недельном и месячном графике в виде скользящих средних ЕМА21 на месяцах и ЕМА100 на неделях.

Таким образом, о возобновлении среднесрочных покупок я бы начала думать лишь при приближении к зоне 315-318 рублей.

ТАТНЕФТЬ: Обыкновенные акции «Татнефти» по итогам прошедшего месяца снизились на 16,16% до 340,95 рублей. Фигуру разворота «Голова-плечи» они также отработали полностью, даже немного перестаравшись. Но этим акциям пока удается оставаться в рамках растущего с декабря 2015г. тренда. Удержание уровня 340 рублей можно будет считать позитивным сигналом для этих бумаг, так как это может создать почву для игры в отскок.

Однако если в ближайшие сессии этот рубеж не устоит, то ждем снижения акций «Татнефти» в район 310-312 рублей - это минимальные уровни консолидации июня-сентября 2016г. На этот район также указывает и 100% коррекция по Фибоначчи от роста 310,2-448,65 рублей.

ГАЗПРОМ: Акции газового монополиста закончили февраль на уровне 134 рублей и падением на 10,55%.

«Треугольник», который выбили котировки вниз уже достиг своих целей, но снижение бумаг было продолжено вплоть до серьезного уровня поддержки, который располагался в районе 133,2-134 рублей. Наконец-то полностью был закрыт разрыв от 31.10.2016г.

Но есть и плохая новость, в бумагах газового гиганта тренд от января 2016г. также не устоял. И если текущие уровни не послужат акциям плацдармом для отскока наверх, то будем ждать акции ниже.

Хотя я считаю, что вероятность такого сценария ничтожна, ведь существенно ниже этой зоны акции в последний раз опускались лишь в январе 2016г., когда они падали до отметки 122,75 рублей. Обычно им удавалось даже «тени» своих свечей не опускать ниже 132 рублей. Кстати именно это значение вчера протестировали бумаги, так что есть шанс, что отсюда они начнут движение наверх.

Кстати у компании «Газпром» сегодня заседание совета директоров, на котором совет директоров поговорит о перспективах реализации дивидендной политики в течение 2017-2019 гг. Хорошие новости могут подогреть интерес к бумагам этого эмитента.

PS Завтра поговорим о металлургах.

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подготовило очередной рейтинг управляющих компаний. В этом году компании отнеслись к раскрытию информации с гораздо большим энтузиазмом. Отчасти этому способствовало совершенствование методики рейтинга при поддержке Национальной лиги управляющих и сформированного нами наблюдательного совета. Отчасти - резко возросшая конкуренция между управляющими, ведь надежды на сверхбыстрый рост спроса на их услуги пока не оправдались.

По сравнению с прошлым годом в первом полугодии нынешнего темпы роста средств в доверительном управлении значительно снизились - за первое полугодие 2004 года прирост активов в доверительном управлении составил 16% против 92% в первом полугодии 2003-го. Относительно успешно управляющие работали с ПИФами - демонстрируемые доходности оказались значительно выше, чем доходности по НПФ. Во многом благодаря этому в группе лидеров (рейтинг А++), например, появились сразу две новые компании - "Менеджмент-центр" и "Пиоглобал Эссет Менеджмент", деятельность которых ориентированна прежде всего на ПИФы. Впрочем, стоит отметить, что, несмотря на это, сегмент паевых фондов в целом пострадал сильнее всего: прирост активов в доверительном управлении в первом полугодии 2004 года составил в среднем 21% против 135% (!) в аналогичный период 2003 года.

Замедление роста

Резкое торможение рынка доверительного управления объясняется влиянием целого ряда факторов.

Прежде всего, неблагоприятная конъюнктура финансовых рынков привела к снижению котировок. Невзирая на многолетние усилия по формированию фондового рынка и опыт нескольких кризисов, власти зачастую продолжают действовать неуклюже. Чего, например, стоили инвесторам дело ЮКОСа, очередной банковский микрокризис. В результате и прирост активов оказался не так велик (во многих случаях они даже обесценились), и поток новых клиентов уменьшился.

Андрей Успенский, генеральный директор управляющей компании "Пиоглобал Эссет Менеджмент":

Что касается краткосрочной перспективы, сейчас на рынке очень большое значение имеет политический фактор. Взять ту же ситуацию с ЮКОСом - там падение на 10-13 процентов едва ли не ежедневно, взять ситуацию с "Газпромом": запрос депутата - минус 14 процентов. Это, конечно, не вносит определенности в умы наших инвесторов, у которых и так очень короткий горизонт инвестирования - для паевых фондов это порядка четырех-шести месяцев.

Кроме того, рост рынка существенно сдерживается отсутствием в России инвестиционной розницы. Что и неудивительно: розничная работа на финансовом рынке сегодня неприбыльна для большинства компаний.

Анатолий Гавриленко, генеральный директор управляющей компании "Лидер":

Несмотря на то что финансовый рынок в России существует уже достаточно давно, у нас до сих пор нет розничных инвестиционных банков. А раз нет розницы, и пенсионные розничные схемы не могут работать в должной мере, нет каналов. Да, эта сфера расширяется, но темпы роста явно не те, что прогнозировались несколько лет назад. Вот банковская розница у

Второй рейтинг управляющих компаний был составлен в тесном сотрудничестве с Национальной лигой управляющих (НЛУ), а также под контролем наблюдательного совета, в который вошли: Бескровный Александр , начальник управления регулирования и контроля над коллективными инвестициями Федеральной службы фондового рынка (ФСФР) России; Брусникин Николай , генеральный директор НП "Проектный центр" , эксперт проекта Tacis "Пенсионная реформа"; Капитан Максим , эксперт по паевым фондам компании PBN Company ; Никитина Ирина , начальник отдела по работе с управляющими компаниями НЛУ; Подойницын Андрей , президент НЛУ.

Была проделана совместная работа по доработке методики рейтинга. С учетом внесенных поправок в методику деятельность УК оценивалась по трем основным блокам критериев:

1. Устойчивость компании на рынке (объем средств в доверительном управлении, размер собственных средств, опыт работы компании, профессионализм сотрудников, диверсификация клиентской базы).

2. Качество управления инвестиционным портфелем (динамика доли рынка, эффективность управления портфелем).

3. Доверие со стороны клиентов (структура клиентской базы, структура собственности и информационная прозрачность).

Изменившаяся с прошлого года ситуация на рынке доверительного управления обусловила необходимость корректировки весов блоков, кроме того, был добавлен ряд критериев, позволивших более точно оценить положение и эффективность работы компаний на каждом из сегментов рынка. В частности, в нынешнем году эффективность работы и динамика доли компании оценивались отдельно для рынков ПИФ и НПФ. В число критериев вошла диверсификация клиентской базы, что позволило в какой-то мере учесть рыночность компании при выставлении оценки.

Пока Вы хотите автомобиль определённой марки и усердно к этому идете, а Ваша цель приближается на глазах, какие-то гады-инженеры из автомобильной компании-конкурента выпускают в свет новую модель своего автомобиля. Вы, повстречав это чудо техники на улицах, в автосалонах или еще где-нибудь с грустью понимаете, что ваша будущая машина уже безнадежно устарела и Вы больше ее не хотите. Теперь Вы хотите ЭТО, но оно уже стоит далеко не столько же. Ваша финансовая цель начинает рушится, т.к. разрушен фундамент – Ваше желание.

Не расстраивайтесь. Мы склонны менять наши желания изо дня в день. Такова уж наша природа человеков современного общества потребления. Соответственно, цели наши тоже должны меняться. Это естественный результат изменения наших желаний.

Поэтому абсолютно необходимо время от времени пересматривать свои цели и в первую очередь – желания. Какой смысл идти к тому, чего Вы уже не хотите. И вот здесь таится небольшой капкан – люди склонны действовать по инерции. Машинально. Поэтому часто пропускают момент, когда желание уже пропало и пора остановить его выполнение. Закономерным следствием такого промаха есть отсутствие удовлетворения при достижении цели. Цель достигнута, а мы спрашиваем себя – ну и что? И в этот момент приходит осознание, что нам это уже не нужно.

Постарайтесь не попасть в эту ловушку. Регулярно спрашивайте себя, вы все также хотите того, чего хотели вчера? А если уже не хотите, то немедленно бросайте это к чертовой матери и беритесь за другие Ваши стремления. Не жалейте ни капли об этом, мол, столько времени зря потрачено. Ничего не зря. Ведь вы уже были на определенном участке пути. Вам нет нужды возвращаться назад, просто на своей дороге поверните на другое направление. Выражаясь материальным языком, сберегали Вы, положим, на автомобиль, и почти уже насберегали, а тут новая модель – просто супер! Так идите к ней, к своему новому желанию. Тем более, что сбережения уже есть. Нужно только подправить стратегию дальнейших сбережений и все!

В общем, ничего страшного и смертельного в изменении Ваших целей и желаний нет. Даже если это изменение будет совсем кардинальным. Ведь Вы сами себе хозяин, помните? И не нужно оправдываться ни перед кем.

Осмотр и корректировка целей, эпизод 3: собственно корректировка.

Всем привет! Перед вами очередной выпуск , где я рассказываю начинающим продавцам об этапах визита. Кстати, эта информация будет полезна и негражданам «непродавцам» — ведь каждому приходится что-то продавать, хотя бы и себя – например, во время собеседований при приёме на работу. Так что – читайте, в жизни пригодится!

Ну вот, мы и подошли к теме корректировки целей по результатам осмотра. В мы разобрали, из чего складывается внутренний осмотр. Теперь – самое время вспомнить

Перед визитом : наши цели Д остижимы, И змеримы, С оотносимы с целями компании, они К онкретные и О пределённые во времени.Если подзабыли, то рекомендую освежить знания, просмотрев видео о постановке целей ещё раз.

…Например, мы поставили следующие цели: продать продукт «А», узнать количество поставщиков продукта, аналогичного нашему, и узнать ФИО бухгалтера. И тут на этапе осмотра, в коридоре видим стенд, на котором написаны фамилии-имена-отчества всех работников фирмы. Возможно, цель «намбер три» отпадает сама собой! Это не значит почти ничего, кроме того, что мы сможем бросить все силы на достижение двух оставшихся целей, или добавить к ним третью, пока не поздно.

Или, возможно, одна из наших целей – продать триста упаковок воздушных шариков. И тут, проходя мимо склада, мы слышим, как ругаются сотрудники: только что выяснилось – другие производители шариков срывают поставки! Это ли не повод пересмотреть цифру своей цели в сторону увеличения?

Всё это кажется несложным, однако, когда дело доходит до реальной работы, то косяки вылазят на каждом шагу. Говорю вам как супервайзер с многолетним опытом: продавец обычно так напряжён перед визитом (особенно когда рядом я, его руководитель), что не замечает массу информации, которая бросается в глаза. И в уши.

То есть мы подходим здесь к тому, что главный враг внедрения новой технологии – сам человек. Вам, уважаемый продавец-чайник, понадобится собрать всю волю в кулак, чтобы первые визиты заставлять себя остановиться после осмотра (и перед самим визитом), чтобы вспомнить всё, что увидели и услышали, и сделать корректировку целей. Сделать САМОМУ, ведь у вас нет такого красивого самолёта-беспилотника, который скорректирует «огонь» за вас?

Можно поступить по примеру Романа Кожина – в своих книгах он рассказывает, что при поиске работы сначала знакомился с бизнесом возможного работодателя (через интернет, путём осмотра, общения с персоналом), потом шёл домой, обрабатывал информацию, формировал коммерческое предложение и уже следующим визитом, во время собеседования, излагал своё предложение. Так дольше, но надёжнее, по крайней мере, на первых порах.

А, если честно, то данный вопрос (как не забыть о корректировке после осмотра и сделать её качественно) лежит в той же плоскости, что и вопрос «как заставить себя чистить зубы» или «как просыпаться пораньше, чтобы делать зарядку по утрам» . Тут нужно идти через выработку привычки, раз за разом ЗАСТАВЛЯЯ себя делать необходимые действия. А заставлять себя долго можно только при соответствующей мотивации. Откуда же её взять?

Нужно просто понять, что эти два действия – качественный осмотр будущего «поля битвы» и корректировка РАНЕЕ ПОСТАВЛЕННЫХ целей по итогам осмотра — могут поднять ваши навыки переговорщика на гораздо более высокий уровень, что, в свою очередь, рано или поздно скажется на размере вашего дохода. Если вы это понимаете, то найдёте силы, чтобы просто делать то, что необходимо. Если нет – то так и будете бултыхаться в придонном иле, и даже вас не возьмут.