Данный материал подготовлен к уроку географии в 7 классе по теме: "Перу". В ней дается краткое описание страны: положение на карте, рельеф, климат, внутренние воды, население, хозяйство. Также имеется дополнительный познавательный материал. Данная разработка представляет собой мультимедийный урок с комбинированным применением ИКТ. УМК: Коринская В. А., Душина И.В., Щенев В А. "География материков и океанов".

Материал по географии и биологии содержит конспект урока и презентацию на тему "Птицы и их корм". Урок разработан для учеников 7 класса к учебнику «Биология. 7 класс», В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Также разработанный урок можно использовать на внеурочных мероприятиях по географии. Урок подготовлен в форме виртуальной экскурсии. Презентация содержит пролог в форме считалочки для мотивация к изучению материала урока и эмоционального настроя. Есть основная часть, которая разделена на блоки. Для перехода между слайдами использованы интерактивные птицы-помощники.

Целевая аудитория: для 7 класса

В данной методической разработке представлены материалы для проведения урока географии в 8-м классе по теме "Реки России", хотя их можно использовать в качестве дополнительной информации в 6-м классе в теме "Реки".

Цель данного ресурса показать величие русской реки. Рассматриваются такие вопросы, как местоположение истока, устья реки, история происхождения названия, питание и режим, использование реки и др. Представлен небольшой кроссворд.

Конспект и презентация к уроку географии: "Украина".

Цель урока: изучить особенности географического положения и хозяйства Украины.

  • Продолжить формирования образа Европы на примере Украины;
  • Сформировать знания о географическом положении, климате, рельефе страны;
  • Углубить знания о населении и хозяйственной деятельности Украины.

УМК: География. Материки, океаны, народы и страны. Авторы: И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. «Дрофа» 2014г.

Целевая аудитория: для 7 класса

Конспект и презентация к уроку географии по теме: «Страны Восточной Европы» 7 класс.

Цель урока: Дать краткую характеристику странам Восточной Европы.

УМК: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учебник / И.В.Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова.- М.: Дрофа, 2014.

Целевая аудитория: для 7 класса

Конспект и презентация урока по географии: "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека".
Разработка предназначена для 8 класса. Это первый урок в разделе №3: «Человек и природа».
Цель урока: Сформировать представление о непосредственном влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека.
Задачи:
Формировать знания о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека;
Формировать знания о проблемах взаимодействия человека и природы на территории России;
Познакомить учащихся с разделами географии, изучающими влияние природных условий на жизнь и здоровье людей;
Сформировать представления о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей.
УМК: «География: Природа России. 8 кл.

Целевая аудитория: для 8 класса

«Своя игра» даёт возможность закрепить и систематизировать знания и умения учащихся 6 класса по теме «Гидросфера». Урок обобщения знаний построенный в такой форме способствует развитию интереса ребят к географии.

Игра построена таким образом, что позволяет поработать в пяти направлениях:

  • «Узнай объект» - по изображению определить название;
  • «Определения» - по описанию узнать термин;
  • «Карта» - умение работать с географической картой;
  • «Посчитай-ка» - задание связано с числами и расчётами;
  • «Самый, самый» - вопрос на знание самых интересных объектов.

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. (Т.П. Герасимова. Начальный курс географии) - М., Дрофа, 2004 г.;
. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Целевая аудитория: для 6 класса

Идею данной разработки можно использовать для проведения урока географии в 6 классе по программе Дронова В. П. по теме «Ориентирование на местности». Такая форма работы интересна детям и помогает закрепить практические умения и навыки работы с компасом и планом местности.
Для конкретного учебного заведения план может составить сам учитель географии или попросить помощи учителя черчения, технологии.

Целевая аудитория: для 6 класса

Данный урок - это урок-путешествие по рекам и озерам материка. В конспекте обозначены цели, задачи урока, указаны УМК и оборудование, необходимое для урока. В урок включены разнообразные формы работы как на повторение пройденного, так и на изучение нового материала, работа по контурной карте. Урок сопровождает презентация "Южная Америка. Путешествие по внутренним водам", является частью урока по данной теме. Дает не только представление о реках, озерах и водопадах, но и показаны эндемики животного и растительного мира водоемов. Презентация помогает в практической части урока, в усвоение нового материала, а также в проверке знаний. Презентация яркая, красочная и является замечательным дополнением к уроку. Урок достаточно интересен, требует активности учащихся в ходе изучения нового материала. Рекомендую воспользоваться данным материалом.

Целевая аудитория: для 7 класса

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Управление образования Администрации муниципального образования «Балезинский район»

МОУ «Киршонская основная общеобразовательная школа»

Планы – конспекты уроков

по географии

Учитель географии: Носкова О.А.

Аттестация: внутренний этап.

Киршонки

2010

Тема: Состав и значение агропромышленного комплекса (АПК).

Цели: Образовательная: формирование у учащихся представлений и знаний о АПК страны – его сущности, особенностях, составе.

Развивающая: развивать аналитические навыки, умение находить необходимую географическую информацию, пользуясь различными источниками знаний.

Воспитательная: воспитывать настойчивость в овладении знаниями, трудолюбие, коммуникабельность.

Задачи: 1) Организационно-мотивационная деятельность – актуализация опыта учащихся;

2) формирование у школьников умения работать с различными источниками географической информации;

3) работа со словарем новых терминов и понятий;

4) изучение нового материала с параллельной поэтапной проверкой понимания изученного (виде групповой работы);

5) повторение и обобщение знаний и умений по пройденной теме.

Учебно-наглядный комплекс: Карта «Социально-экономическая карта России», таблицы, схемы, книги, справочник, гербарий культурных растений.

Формы проведения урока: рассказ учителя об агропромышленном комплексе России, Удмуртии и своего хозяйства; самостоятельная работа с текстом учебника, парная работа.

Термины и понятия: Агропромышленный комплекс (АПК); мелиорация; агроклиматические ресурсы; сельскохозяйственные угодья.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Предлагает определить готовность к уроку, создает положительный настрой на урок.

Проверяют оформление рабочего места, определяют готовность к уроку.

Целеполагание, мотивация.

Называет тему урока и предлагает ученикам определить для себя цели урока: 1. Знать 2. Уметь 3. Научиться

Записывают тему урока в тетради.

Атуализация ранее изученного материала

Опрос домашнего задания по вопросам на с.130

Отвечают на вопросы, дополняют друг друга, формулируют вывод.

Изучение и применение нового материала

Разъясняет условия и последовательность работы учащихся на уроке.

Записывают в тетради новые термины и понятия.

Первичное закрепление

Парная работа. Предлагает обсудить новые термины и понятия.

С помощью словаря в конце учебника и записям в тетради обсуждают новые сведения полученные на уроке, осознают и осмысливают полученные знания.

Самостоятельная работа

Предлагает проанализировать таблицу в учебнике на с.133

Анализируют статистический материал и делают вывод по ней, записывая в тетрадь основные мысли.

Информация о домашнем задании

Информирует о домашнем задании: 1) повторить новые термины и понятия; 2) ответить на вопросы с.135, №28

Записывают домашнее задание в дневники, выполняют его дома.

    Подведение итогов урока. Предлагает тесты и задания для проверки усвоения новых знаний. Отвечают на тесты

Тесты и задания для проверки.

    Основным звеном АПК является…

а) растениеводство

б) животноводство

в) сельское хозяйство

    Мероприятия, целью которых является повышение качества почвы (плодородия), называются…

а) рекультивация

б) мелиорация

в) рентабельность

    К первому звену АПК относятся…

а) производство удобрений

б) пищевая промышленность

в) торговля

    Основная часть картофеля (90%) в стране выращивается на…

а) фермерских хозяйствах

б) в колхозах

в) личных подсобных хозяйствах

    Важнейшей зерновой культурой России является…

а) гречиха

в)пшеница

    Полеводство занимается возделыванием…

а) овощей

б) зерновых культур

в) технических культур

    Доля сельскохозяйственных угодий наибольшая…

а) в лесной зоне

б) в лесостепной

в) в степной

    Найдите соответствие:

Природные зоны Специализация сельского хозяйства

1. тундра а) рожь, ячмень, лен

2. лесная зона б)оленеводство

3. лесостепи и степи в) овцеводство

4. полупустыни г) пшеница, кукуруза, сахарная свекла

Самоанализ урока по теме: «Состав и значение АПК»

Общая характеристика урока

    Структура урока оправдала себя на практике.

    Информативность урока для данного класса достаточна.

    Урок развивающий.

    Удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, проблемности и индивидуального подхода к учащимся.

    Материально-техническое обеспечение для данного класса достаточное.

    Время было спланировано достаточно правильно.

Учитель на уроке

    На начало урока был создан благоприятный психологический фон.

    Речь была достаточно грамотной, логичной.

    На уроке была атмосфера сотрудничества.

    Удалось успешно организовать самостоятельную работу школьников.

    Эффективно были использованы в работе наглядные пособия: географические карты, атласы, справочники. Необходимо приобрести еще мультимедийные средства.

    Вначале урока учащиеся отвечали на вопросы успешно. Контроль качества усвоения нового материала в конце урока тестовые задания.

    В течении всего урока уделялось внимание развитию речевой культуры учащихся. Выговаривали вслух, записывали в тетради новые термины и понятия (сельскохозяйственные угодья, мелиорация и т. д.)

    Урок обеспечил формирование обобщенных знаний, развитие навыков самообразования, навыков социализации (коммуникативной культуры, толерантности и т. д.).

    Цель урока была достигнута.

    На уроке реализовывались межпредметные связи география-биология-химия.

    Удалось гармонически сочетать на уроке словесные, наглядные и практические методы преподавания.

    Занятие обеспечивало адекватность методов возрастным особенностям детей.

    Задача организации работы школьников с учебником и географической картой на данном уроке реализована.

    Думаю достаточно. В конечном итоге показала логическую взаимосвязь этапов, структурированность содержания и как следствие – личностный рост учащихся.

    Применяла разнообразные формы деятельности: работа с картой, таблицами – зрительная память, рассказ, беседа – слуховая память и т. д.

    Оказывалась психологическая поддержка учащихся. Они радовали своими ответами, своей активностью на уроке.

    Думаю достаточный уровень требовательности.

    В начале урока опрос домашнего. Учащиеся устно отвечают на вопросы. В конце урока вопросы теста.

    Цель урока реальная, достижимая, мотивированная, созвучная жизненным интересам школьников.

    Результаты познавательной деятельности учащихся на протяжении всего урока оценены объективной в целом можно считать успешной.

    Технические средства обучения не применялись.

    Поставленные задачи на данном уроке реализованы.

Обобщение по теме «Африка».

(урок-игра «Счастливый случай»)

Цели и задачи:

Обобщить знания по теме «Африка»

Продолжить формирование умения выделять главное, классифицировать, сравнивать

Осуществлять нравственное воспитание: патриотизм, толерантность, умение работать в группах.

Форма работы: работа в группах, работа с картой.

Средства обучения: физическая карта Африки, политическая карта мира, учебник мультимедиа, черный ящик, плоды финиковой пальмы, кофе.

Ход урока

    Организационный момент

Класс разбивается на две группы по 5 человек, выбираются капитаны групп, готовятся приветствия.

2.Проведение игры

Приветствие команд. Команды занимают места. Учитель объясняет правила игры: вопросы задаются группам по очереди. В каждой группе ученики отвечают по очереди. Если один член группы не справился с заданием, то другие участники могут помочь.

1-й гейм «Разминка»

Как бы ты оделся, если бы жил в пустыне?

Назови озеро, меняющее свои очертания.

На этом острове обитают полуобезьянки длиной 12 см.

Из какой точки Африки видна наибольшая территория?

Какое дерево любят слоны?

На каком языке разговаривают жители Ливии?

Где жарче: в Сахаре или пустыне Намиб?

Какое озеро восточнее: Виктория или Танганьика?

Что лежит восточнее: Алжирская Сахара или Ливийская пустыня?

Какое озеро глубже: Виктория или Чад?

Назовите путешественника, первым обогнувшего Африку.

Как называется африканская длинноухая лиса?

Тропическое дерево, плод которого похож на огурец или дыню.

Крупное африканское животное, у которого острое обоняние и слух, но слабое зрение. Несмотря на массивность, быстро бегает.

2-й гейм «Заморочки из бочки»

Почему зулусы стоят на одной ноге?

Можно ли в Африке покататься на лыжах?

Как относятся бегемоты и крокодилы друг к другу, почему?

Почему Африка самый жаркий материк?

Опишите вельвичию.

Что нужно иметь туарегу, чтобы построить дом?

Можно ли на супертанкере из Красного моря через Суэцкий канал добраться до Франции?

Куда смотрят окна жителя Сахары?

Что такое кимберлитовая трубка, что внутри нее?

Кто такие африканеры, где они живут?

Что такое невольничий берег? Где он находится?

Откуда произошло название Африка?

3-й гейм «Ты мне, я-тебе» (учащиеся задают вопросы друг другу)

4-й гейм Темная лошадка»

Она хорошо знает историю Африки. Много читает, хорошо знает карту Африки. (учитель истории)

5-й гейм «Черный ящик»

В этом ящике находится растение, родина, которого Эфиопское нагорье, но выращивают больше эту культуру в Южной Америке. Как называется это растение? (Кофе.)

6-й гейм «Гонка за лидером»

Она может за несколько часов уничтожить урожай. (Саранча)

Не боится огня, а боится слона, его любят обезьяны. (Баобаб.)

В начале 20 века на территории Африки было два свободных государства. Назовите их. (Либерия, Эфиопия.)

Пустыни занимают 90% территории этой страны. Что это за страна?

Какого цвета древесина эбеного дерева?

Дополнительные вопросы:

Вопросы для пигмеев:

Кто мужчина или женщина строит жилище? Как они это делают?

Какие съедобные растения есть в гилее?

Вопросы для туагеров:

Объясните появление поговорки «Внашей стране и камни кричат».

Подведение итогов

Конспект урока по географии

«Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана»

Выполнила студентка 401 группы

Сахарова А.Н

Преподаватель: Соломина Е.Н

Учитель: Сахарова А.Н

Класс: 6

Цель: Познакомить учащихся с морскими границами. Океанами и морями, омывающие берега России. с моря Северного Ледовитого океана».

Задачи урока:

- образовательные: расширять представления о границах нашей родины; учить пользоваться картой; формировать представление о северной части России.

- коррекционно – развивающие: корригировать и развивать образное мышление и пространственное представление используя работу с картой; корригировать и развивать устную речь, отвечая на вопросы учителя; развивать произвольную образную память путем прослушивания рассказа учителя; развивать произвольное внимание при работе с картой.

- воспитательные: воспитывать правильное поведение на уроке; познавательный интерес к предмету.

Оборудование: стенная физическая карта, контурная карта, атлас, учебник, рабочая тетрадь, проектор и экран, перфокарты, карточки со словами для составления предложения.

Ход урока

I. Организационный момент

- Первый сядет тот, кто назовет любой водоем в нашем городе.

Сядет тот, кто скажет, что больше река или море.

Сядет тот, кто скажет, что больше море или океан.

II. Основная часть .

Актуализация знаний(один у доски показывает/несколько учеников)

Открываем контурные карты, и обводим:

    Границы России;

    Отмечаем Москву и Санкт- Петербург

    Финский залив

    Подписываем Калининград

Сообщение нового материала

1). Работа с физической картой России

А теперь давайте посмотрим на карту и еще раз посмотрим награницы нашего государства. Мы с вами не раз доказывали, что наша страна самая большая страна в мире

А кто назовет мне цвета, которые окружают Россию (зеленый, желтый, коричневый, голубой).

А теперь давайте вспомним, какой цвет,что обозначает:

Зеленый – равнины; голубой - озёра, реки, моря, океаны; жёлтый – возвышенности; коричневый – горы.

А сейчас обратим еще раз внимание на сухопутные границы нашего государства, проходя их, какие цвета затрагивает граница? (перечисляют).

Сухопутные границы России проходят через равнины, возвышенности и горы(вывешивается в виде карточки, и читается хором)

2) Работа с разрезанным предложением (карточки):

Ой, смотрите, ветер подул и перемешал все слова, давайте вы соберете наше предложение заново! (детям даются карточки со словами, на доске образец)

Прочитайте, что у вас получилось?

Еще раз повторим, в какие цвета окрашена территория России?

Мы с вами вспомнили, что желтый цвет – это… возвышенности (хором), зеленый – это… равнины (хором), коричневый – это… горы (хором).

Остался цвет, который обозначает моря и океаны. Правильно – голубой.

А теперь Я расскажу вам о Морских границах (карточка)

Россия имеет длинную морскую границу, и ее территория омывается водами трёх океанов.

Вспомним, что такое океан.

(вывешивается карточка с определением: Океан – это огромное пространство воды, ограниченное материками.)

Давайте вспомним, где север, юг, запад, восток. (карточки напоминалки)

Кто вспомнит название самого большого и самого глубокого океана в мире?

Правильно, это Тихий океан.(вызвать одного ученика показать на карте)

Какие еще океаны вы знаете? (кто вспоминает, тот выходит и показывает)

Покажите на карте, где находится север России? Прочитайте, какой океан омывает Россию с севера. Правильно, Северный Ледовитый – это самый маленький и самый холодный океан на Земле.

Откройте свои тетради, запишите число и тему урока.(тема карточками вывешивается на доску: Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана)

3) Рассказ учителя

На севере берега России омывают моря Северного Ледовитого океана.

Как вам кажется вода здесь теплая или холодная? Почему вы так думаете?

(потому что на севере холодно, и вода покрыта льдом)

Начинается наша морская северная граница в Баренцевом море (Показать местоположение на доске)

Скажите, как вам кажется это море такое же холодное как Северный Ледовитый океан?

Оно, конечно же, теплее, но все равно очень холодное. Здесь уже нет льда. Бо льшая часть моря не замерзает даже зимой, потому что с запада сюда заходит тёплое Северо– Атлантическое течение.(показать на карте)

На побережье Баренцева моря находится город Мурманск (название есть на доске) – важный незамерзающий порт на северо – западе страны.

Ребята, вы когда-нибудь пили чай на улице когда прохладно? он быстро остывал и чтобы он оставался теплым, мы подливаем какую воду?

А если бы мы зимой оставили чай на улице без внимания, чтобы с ним произошло, как вы думаете?

Он бы замерз.

Правильно. Так кто скажет, чтобы не дать жидкости замерзнуть в холодное время года, что нужно делать.

Подливать теплую воду.

Теперь вы поняли, почему большая часть воды в Баренцевом море не замерзает? Потому что даже при очень низкой температуре воздуха зимой в море заходит теплое Северо – Атлантическое течение.

К югу от Баренцева моря расположено Белое море.

Как вы думаете, почему этому морю дали название Белое?

Потому, что с ноября по март, оно покрыто льдами. Давайте посчитаем, сколько месяцев это море покрыто льдом.

Пять месяцев.

А сколько месяцев в году на море нет льда?

Семь месяцев.

К востоку от Баренцева моря расположено Карское море. Оно очень холодное, даже летом здесь бывают снегопады.

Море Лаптевых , Восточно–Сибирское и Чукотское моря, почти всегда покрыты толстым слоем льда (Показать все моря).

Раньше во льдах Северного Ледовитого океана гибло много кораблей. Сейчас путь для кораблей, от Баренцева до Чукотского моря, прочищают большие ледоколы, а морскую дорогу называют Северный морской путь.

Запишите в тетрадях новое слово: Ледокол…(карточка на доске)

Давайте посмотрим, от каких двух слов образуется слово Ледокол?

Лед и кол. Кто увидел, молодец.

Что делает этот большой корабль в морях Северного Ледовитого океана?

Этот корабль колит лед.

Ледокол – большой корабль, который раскалывает лёд.

Правильно ребята, ледокол продавливает лед своим тяжелым весом, и лед раскалывается на мелкие льдины и таким образом корабли идущие за ледоколом могут перевезти груз с одного морского порта в другой.

Допишите определение нового слова.

Физминутка

Закрепление знаний

Кто хочет выйти к доске и записать название города на побережье Баренцева моря, в котором есть незамерзающий порт на северо – западе страны.

Найдите в тесте, из – за чего вода в этом море зимой не замерзает.

Выпишите в свои тетради названия всех морей, о которых мы сегодня говорили. Сколько у вас получилось морей?

Давайте хором прочитаем название морей с доски.

Запомните, все они входят в Северный Ледовитый океан.

Работа с картой

Покажите на карте окраинные моря Северного Ледовитого океана (учащиеся выходят к доске в алфавитном порядке).

III. Заключительная часть:

Подведение итога урока

- С морями, какого океана мы сегодня познакомились?

Какую часть России омывают моря Северного Ледовитого океана?

Сколько морей впадает в Северный Ледовитый океан?

Урок окончен. Молодцы!

    Записать домашнее задание – на к/к отметить моря, которые прошли + прочитать параграф в учебнике

Шепелева Ольга Фёдоровна
Учебное заведение: Филиал Мбоу "Большеокуловской СШ" - "Поздняковская ОШ".
Краткое описание работы: Урок направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Цели и задачи урока сформулированы с учётом особенностей учебного материала. Тип урока-открытие нового знания. Специфика урока состоит в организации индивидуальной работы на деятельностной основе.

Арбузова Елена Николаевна
Учебное заведение: МБОУ "Полх-Майданская средняя школа"
Краткое описание работы: Цели:сформировать понятие о реке, ее частях, речной системе, питании реки; показать роль реки в жизни человека. Планируемые результаты Предметные– учащиеся определяют основные части реки, характеризуют особенности речной системы, выявляют особенности питания рек.Метапредметные– развитие умений и навыков работы в группах, читать и анализировать карты. Давать определения понятием\ Осуществить метапредметные связи с курсом природоведения по вопросу «Части реки»Личностные– создать образ реки на примере рек своей местности

Котов Алексей Леонидович
Учебное заведение: МДЦ "Артек"
Краткое описание работы: В рамках практического блока учащиеся получают теоретические знания о Космических (климатических) ресурсах, а также изучают ресурсы Мирового океана, Географию мировых природных ресурсов, применяя полученные теоретические знания в творческой деятельности. Выполняя практические задания, обучающиеся углубят знания о, космических (климатических) ресурсах, водных, минеральных и земельных ресурсах. Главная проблемная задача, которую решают обучающиеся: как сократить добычу исчерпаемых ресурсов на нашей планете, и как нам повлиять на ухудшающуюся экологическую обстановку?

Энгелько Анастасия Владимировна
Учебное заведение: город Актобе, СШ №26
Краткое описание работы: в отличие от Урала, в Мугоджарах пологие восточные склоны и крутые западные; сложены в палеозое – герцинская складчатость; сложены осадочными, магматическими и метаморфическими породами палеозоя и мезозоя; из-за экзогенных процессов – низковысотные; разделены на западную и восточную часть впадиной Бершогыр; западная часть – главная, уклон с севера на юг

Яхонтова Ирина Юрьевна
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №47
Краткое описание работы: Представлена технологическая карта урока по географии с требованием ФГОС. Обозначены цели и задачи урока, этапы, деятельность учителя и ученика. Описаны формируемые УДД.

Шумская Алла Владимировна
Учебное заведение: ОКОУ "Курская школа"
Краткое описание работы: Цели урока: дать понятие о растительных сообществах Курской области, выяснить их особенности, обратив внимание на природные условия природной зоны Курской областивыяснить,как природные условия влияют на формирование уникальной растительности воспитывать бережное отношение к природе своего края

География — эта наука, изучающая земли и их обитателей. В России география преподается в 5-11 классах школ. На нашем сайте материалы по географии представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное […]

План-конспект урока по географии по ФГОС

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по географии. Конспект урока географии представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей географии. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения географии в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока географии должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по географии являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков географии бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям географии перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по географии на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по географии на нашем сайте Вы найдете разработки по биологии , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.