Инга Исмаилова
Конспект занятия по развитию речи «Военный транспорт»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
Образовательные задачи. Формирование представлений о военном транспорте и его назначении . Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт . Уточнение и расширение словаря по теме (танк, ракетница, самолет, зенитка, корабль, лодка, крейсер защитный, боевой, танковая, ракетные, летные, пограничные, парадный). Закрепление в активной речи словаря по теме «Военные профессии » . Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов места и направления, согласование числительных с существительными).
Развивающие задачи . Развитие диалогической речи , фонематических представлений, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти)
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.
Оборудование. Игрушки – танк, самолет, корабль, вертолет; картинки «Что перепутал художник?» , игрушечный мост, флажки, тематические картинки.
Предварительная работа. Разучивание стихотворений об армии. Заучивание пальчиковой гимнастики «Есть игрушки у меня» . Посещение мини - музея боевой техники.
Ход ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент. /Мотивация детей на получение новых знаний. Совершенствование грамматического строя речи (умение правильно употреблять предлоги) ./
Раздается стук в дверь.
Воспитатель : Ребята, кто-то стучит в дверь!
Воспитатель подходит к двери, из-за двери выносит письмо.
Воспитатель : Ребята, здесь срочное сообщение! В нашей группе спрятан военный транспорт . Давайте найдем его! Мы поиграем с вами в игру, которая называется : «Разведчики » .
(В группе спрятаны игрушки : самолет, вертолет, корабль, танк. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел. Дети ставят игрушки на столик и садятся на стулья).
Дети : Я нашел танк под стулом.
Дети : Я нашел самолет на полке.
Дети : Я нашел вертолет между креслом и диваном.
Воспитатель : Посмотрите на игрушки и скажите, о чем мы с вами будем говорить сегодня.
Дети : О военном транспорте .
II. Основная часть.
1. Рассматривание игрушек. Беседа по ним. /Развитие диалогической речи . Уточнение и расширение словаря по теме «Военный транспорт » /
Детям предлагаются игрушки и организуется беседа по ним.
Воспитатель : Что вы видите на столе?
Дети : Корабль, танк, самолет.
Воспитатель : Вспомните, кто управляет кораблем. Начните ответ со слова «Кораблем …»
Дети : Кораблем управляет капитан.
Воспитатель : Правильно. На корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России. Давайте послушаем стихотворение о службе моряка.
По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы…
Он моряк отважный,
Это знает каждый
В. Степанов
А кто управляет самолетом? Начните ответ со слова «Самолетом…»
Дети : Самолетом управляет пилот (летчик) .
Воспитатель : Верно. Пилоты, летчики управляют самолетом. У них такая же трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны . Послушайте стихотворения.
Мы – отважные пилоты,
Водим в небе самолеты.
Посмотри, какие крылья
У ребячьей эскадрильи.
Н. Соловьева
В облаках быстрее птицы
Мы к границе полетим.
К нам в страну врагу пробиться
Не позволим, не дадим.
О. Высотская
Воспитатель : А теперь посмотрите на танк. Кто управляет танком? Начните ответ со слова «Танком…»
Дети : Танком управляет танкист.
Воспитатель : Молодцы. И днем, и ночью, и в жару, и в холод несут службу танкисты. Они тоже охраняют нашу родину. И служба их тоже опасная, трудная и ответственная.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
2. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» . /Развитие мелкой моторики/
Воспитатель предлагает детям встать в круг и немного отдохнуть.
Воспитатель : Давайте, ребята, немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику : «Есть игрушки у меня» .
Есть игрушки у меня : (хлопают в ладоши и ударяют в ладоши попеременно) ;
Паровоз и два коня
Серебристый самолет, (загибают пальчики на обеих руках) ;
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран
Настоящий великан.
Сколько вместе? (хлопают попеременно в ладоши и ударяют
Как узнать? кулачками друг о друга).
3. Игровое упражнение «Что перепутал художник?» /Развитие зрительного восприятия и внимания/
Воспитатель предлагает детям картинки, на которых допущено ряд ошибок.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на картинки. Что перепутал художник?
Дети : Танкист не служит на границе. Моряк не управляет танком. Пилот не служит на корабле. Пограничник не управляет самолетом.
Воспитатель раздает детям игрушки пограничника, моряка, пилота и танкиста, а также военный транспорт .
Воспитатель : Исправьте ошибки художника и расскажите, кто, где служит и чем управляет.
Дети : Моряк служит на корабле. Пилот управляет самолетом. Пограничник служит на границе. Танкист управляет танком.
Воспитатель : Молодцы. Все сделали правильно.
4. Игровое упражнение «Управляем танком» / умение правильно употреблять предлоги места и направления/
Воспитатель : Давайте с вами тоже попробуем управлять танком.
(Воспитатель предлагает детям подойти к мостику с танком, передвигает танк в соответствии слов)
– Танк поехал по дороге.
– Танк подъехал к мосту.
– Танк заехал на мост.
– Танк съехал с моста.
– Танк объехал мост.
– Танк отъехал от моста.
(Аналогично несколько детей передвигают танк в соответствии слов)
5. Упражнение «Внимательные ушки» /Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов/
Воспитатель раздает детям флажки и предлагает встать.
Воспитатель : А теперь вы будете поднимать флажки, если услышите звук [у].
Воспитатель произносит следующий ряд звуков, слогов, слов : [о], [у], [а], ум, ин. ат, ко, бу, на, утка, остров, аист, уши, умный, удить.
6. Игровое упражнение “Сосчитай”. / Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти) ./
Воспитатель, показывает предметные картинки с военной техникой :
Воспитатель :
Дети : Две лодки, три лодки, четыре лодки, пять лодок.
Воспитатель : Один танк.
Дети : Два танка, три танка, четыре танка, пять танков.
III. Рефлексия /Оценка работы детей/
Воспитатель : Вспомните, чем мы с вами занимались на занятии ? Что вам понравилось больше всего.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества.
2. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.
3. Развивать связную речь детей.
Предварительная работа: беседа о Родине, о воинах, рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание предметных картинок о родах войск, рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города Таганрога».
Ход занятия.
Ребята, какой праздник мы будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества).
Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей). Правильно Отечество-это наша Родина.
(Слайд о Родине)
Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).
Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.
Ребята, а кто же является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).
Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
В давние- давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри. Кто такие богатыри? (Ответы детей)
(Слайд воины)
Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка…
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Послушайте стихотворение:
Наша армия родная
И отважна и сильна
Никому, не угрожая
Охраняет нас она.
От этого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии российской
Самой мирной на земле.
Любит и ценит наш народ российских воинов. А какие военные специальности вы знаете? (Танкисты, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, подводники, связисты…) (Предметные картинки).
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»
Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).
Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).
Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).
Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).
Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).
Как называется солдат, у которого нет военной техники?(Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).
Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).
Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).
Какие рода войск вы знаете? (Высказывания детей).
В вооружённые силы Российской Федерации входят:
Сухопутные войска (пехота, артиллерия, ракетные части, танки);
Военно-воздушные силы (бомбардировочные истребители, вертолётные части и соединения);
Ракетные войска стратегического назначения (части вооружённые мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара атомный снаряд);
Военно-морской флот (боевые корабли, морская авиация);
Войска противовоздушной обороны страны (Зенитные ракеты, самолёты – истребители);
Как вы думаете зачем нужно столько много родов войск? (Высказывания детей).
Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают - небо, пехотинцы - сушу, моряки- море. Давайте представим, что мы на минутку станем богатырями.
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь - вот он каков: (показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко-зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри (поднимают руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине?
Жить - Родине служить.
Хорош грибок белый, а солдат умелый.
Один в поле не воин.
Солдат греется бегом, а умывается снегом.
Тяжело в учении - легко в бою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Смелость города берёт.
Где смелость, там и победа.
Если Армия сильна – непобедима и страна.
Русский боец - всем образец.
Какие солдаты служат в армии?
Смелые, ловкие, сильные, храбрые, мужественные, отважные, бесстрашные, доблестные, умные…
Ребята, ваши папы, дедушки тоже служили в Армии, а ещё я знаю, что вы их любите и хотите рассказать о папе или дедушке, когда он служил в
Армии или сейчас служит в Армии.
Рассказы детей.
Дети, а чем вы будете поздравлять своих пап, дедушек, братьев?
Сегодня мы с вами говорили о защитниках Отечества, скажите, что нового вы узнали, что запомнилось, понравилось?
Программное содержание:
Дать детям знания об армии.
Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Познакомить детей с военной техникой.
Соотносить военные профессии с военной техникой.
Учить составлять описательные рассказы по плану.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением военных и военной техники, картинки с изображением танка и танкиста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №635
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА
ТЕМА: "НАША АРМИЯ"
Подготовила воспитатель
Коваль Мария Викторовна
Москва, 2014
Программное содержание:
Дать детям знания об армии.
Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Познакомить детей с военной техникой.
Соотносить военные профессии с военной техникой.
Учить составлять описательные рассказы по плану.
Оборудование: магнитная доска , картинки с изображением военных и военной техники, картинки с изображением танка и танкиста.
Ход занятия:
1. Вступительное слово
Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.
Дети читают стихотворение С.Я. Маршака "Февраль"
Самуил Маршак
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
2. Беседа по вопросам
Воспитатель: День защитника Отечества – это праздник всех военных.
- Какие военные профессии вы знаете? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.).
- Почему мы говорим "Наша Армия родная"? (Армия родная потому что там служили и служат наши родственники).
- Какими должны быть солдаты в Армии? (Сильными - чтобы победить врага, смелыми - чтобы не бояться врага, умными - чтобы правильно обращаться с оружием).
- Как называется наша Армия? (Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна - Россия).
- Зачем в Армии так много военных? (Чтобы защищать нашу страну со всех сторон - и с суши. и с моря, и с воздуха).
- Зачем нужна Армия в мирное время? (В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия).
3. Физкультминутка
Игра "Не ошибись"
"Красный" - дети шагают как солдаты.
"Синий" - "моряки" плывут по морю.
"Зеленый" - "летчики" летят на самолетах.
4. Составление описательного рассказа "Танк и танкист".
- Какую военную технику вы знаете?
(Рассмотреть военную технику, назвать ее: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).
- Расскажите, что вы знаете про танк?
Танк - это боевая машина. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью вращающейся башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак - номер. Танком управляет танкист. Экипаж танка - это 5 танкистов. Командир танка руководит работой остальных танкистов. У танкиста есть специальный шлем. В шлем встроены наушники, чтобы не слышать шума вокруг. И есть микрофон, для общения с экипажем. Общаются танкисты на своем, специальном языке.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется танкистом.
5. Дидактическая игра «Кто служит в Армии?»
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»
Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).
Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).
Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).
Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).
Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).
Как называется солдат, у которого нет военной техники?(Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).
Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).
6. Итог занятия
Программное содержание : расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
1. Звучит военный марш, дети заходят в группу и садятся на стульчики, ребёнок рассказывает стихотворение :
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-
Это празднует февраль армии рожденье.
(С. Маршак)
2. Вводная беседа. Ребята приближается праздник «День защитников отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? кого поздравляют в этот день?
В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами.
Хотите стать военными?
Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей)
3. Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
Рассказ воспитателя об армии (показ картинок). (Приложение 1)
Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, лётчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые войны. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолётах, плавают на военных кораблях, управлять военной техникой.
Каждый мальчик, когда вырастет, станет воином, солдатом, пройдет военную службу в армии. Военных прославляют в песнях и стихах.
4. Вопросы по тексту и картинкам:
О каких войсках вы сейчас услышали? Показать их на картинках.
Что умеют делать храбрые войны?
Какие военные профессии вызнаете, назовите их?
5. А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.
Физминутка:
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
6. Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие?
Отгадайте загадки:
- Ползёт черепаха – стальная рубаха (танк).
- Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт. ) - Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился (парашют ). - Без разгона ввысь взлетаю
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полёт
Наш армейский (вертолёт ).
(Воспитатель достаёт на каждую загадку соответствующую игрушку или картинку). (Приложение 2)
7. Вы молодцы, справились с заданием и отгадали все загадки. Но кроме этих игрушек у меня есть ещё, а нужны они мне, чтобы с вами поиграть в игру – дидактическая игра: «Один-много» .
Например: Пушка – пушки
Пистолет –
Вертолёт –
Пограничник –
Парашютист –
Самолёт –
Танкист –
8. А вы знаете, что чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица - «Один в поле не воин». Как вы её понимаете?
Я хочу посмотреть, умеете ли вы быть дружными? Найдите себе пару и встаньте друг против друга. У военных главное слушать внимательно команды и действовать вместе. Давайте вспомним и «прохлопаем» друг другу стихотворение, которое мы учили на прошлом занятии (после первого проговаривания дети по команде воспитателя меняют состав пары).
Мы играем,
Мы играем,
Мы – пехота,
Моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем.
Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу и сапёры,
В лётчики,
В подводный флот.
Подрастём мы
Очень скоро,
А пока игра идёт.
9. Итак, вы доказали свою дружбу и я думаю, что из вас получатся настоящие солдаты, только вот внимательные ли вы, ведь в службе в армии это очень необходимо.
Хочу вас спросить, любите ли вы играть с машинами? А с военными?
Представим, что мы в танковых висках? Какая самая главная машина у танкистов?
Попробуем её сконструировать из спичек (каждому ребёнку выдаётся набор спичек).
Выкладывание из спичек:
Танк на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая
(12 спичек и схема)
10. Заключение:
К сожалению, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодня быть военными? Какие должны быть настоящие солдаты?
Чему вы научились сегодня на занятии? Что было трудно, что понравилось делать?
Мне очень было приятно играть с вами в военных, я думаю, когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.
Стихотворение ребёнка:
Наша армия родная
и отважна и сильна.
никому не угрожает,
охраняет мир она.
11. Подарить детям листочки с силуэтами военной техники для раскрашивания цветными карандашами.
Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» (старшая группа)
Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству, развивать интеллект дошкольников.
Задачи:
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских войнов, воспитывать любовь к Родине, доброту, умение дружить, помогать товарищу.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, учиться правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание.
Ход занятия:
Ребята! 23 февраля наш народ будет отмечать праздник – День Защитника Отечества.
Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?
Правильно. Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть своя армия и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите пожалуйста на 1 картинку. (Рассматриваем картины из дидактического материала «Защитники Отечества»).
Как вы думаете, как называются войска, которые изображены на этой картине? (Прошу детей отвечать полными предложениями) …. военно-воздушные)
Что находится в центре картины? ….вертолет)
Кто изображен слева? …. Пилоты)
Что они делают? …отдыхают после полета)
Кто стоит рядом? ….их командир)
Как вы думаете, зачем он к ним подошел? Может он хочет им что-то сказать? …он хочет дать им новое задание)
Пожалуйста, поднимите руки, кто из вас может повторить. (Прошу описать картину 3 детей.)
Молодцы!
А теперь давайте рассмотрим другую картину.
Скажите, пожалуйста, какие войска изображены на этой картине? (Отвечаем полными предложениями.) …танковые войска)
Где они находятся? ….около леса)
Кого мы здесь видим слева? …. 2 танкистов)
Что они делают? …. смотрят карту, на которой указано направление маршрута)
Кто стоит справа? ….командир, который дает приказ)
Прошу повторить рассказ еще 3 детей.
Молодцы! Вы все знаете, что в армии есть разного рода войска. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, кто там служит полным предложением.
Кто служит в танковых войсках? …танкисты)
Кто служит на границе? …пограничники)
Кто служит в военно-воздушных? …летчики)
Кто служит в ракетных войсках? …ракетчики)
Кто служит на подводных лодках? …подводники)
Кто несет службу в море, на кораблях? …моряки)
Кто служит в пехотных войсках? …пехотинцы)
Молодцы, ребята! Вы правильно всех назвали. А зачем нужно столько родов войск?
Дети поочередно:
Военно-воздушные войска защищают нашу Родину с неба. (самолеты, вертолеты)
Военно-морской флот – это корабли и подводные лодки, которые защищают нашу Родину с моря.
Сухопутные войска –это танкисты, пехотинцы, артиллерия, ракетные части, они защищают сушу.
Молодцы, ребята. А теперь мы с вами превратимся в летчиков и немного полетаем на самолете. Физкультминутка:
Самолеты загудели (вращаем согнутыми в локтях руками перед грудью)
Самолеты полетели (руки в стороны)
На полянку тихо сели (присели)
Да и снова полетели (руки в стороны с наклонами) (Повторяем 3 раза)
Итак, ребята, солдаты защищают нашу Родину! А какие по характеру должны быть солдаты? …сильные, ловкие, бесстрашные, мужественные, храбрые, герои)
Правильно, ребята. Поэтому русский народ сложил много пословиц и поговорок о наших войнах, о Родине, о взаимовыручке, о дружбе. (Заранее дети выучили некоторые пословицы и поговорки.)
Расскажите, какие вы знаете?
Герой за Родину горой!
Дерево лержится корнями, а человек – друзьями.
Жить – Родине служить.
Один за всех – все за одного.
Один в поле не воин.
За правое дело стой смело.
Все они учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов. Вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас мальчики могут защищать девочек, расти умными, сильными и здоровыми.
А теперь давайте немножко поиграем. Мы с вами разделимся на три команды. Каждой команде я дам конверт, в котором находятся разрезные картинки. Их необходимо собрать и рассказать нам, какая военная техника изображена и кто ей управляет? (самолет – летчик, танк – танкист, корабль – капитан)
Молодцы! Все справились с заданием.
А теперь поиграем еще в одну игру, и называется она «Доскажи словечко»
Я вам читаю загадки, и там, где я остановлюсь, вы продолжаете.
1. Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему охранять свою … (страну).
2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю,
Отправляется в полет наш армейский … (вертолет).
3. Полосатая рубашка называется … (тельняшка).
4. Надевает командир офицерский свой (мундир).
5. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,
И служить не на земле, а на военном (корабле).
6. Самолет парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днем и ночью наш солдат военный (летчик).
7. Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было (войны).
Ребята, конечно мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли, защищали свою Родину, свое Отечество.
В заключении занятия послушайте стихотворение, которое подготовила Лиза. (Ребенок заранее выучил стих.)
Наша армия родная
И отважна и сильна,
Никому, не угрожая
Охраняет нас она.
От этого мы любим с детства
Этот праздник в феврале,
Слава Армии российской
Самой мирной на земле.
Ребята! Скажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? О каких родах войск вы сегодня узнали? (Ответы детей).