Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса, имеющими диагноз «ФФНР»

Тема: Согласные звуки и буквы.

Цель: научить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук;

Учить различать на слух и в собственном произношении твердые и мягкие согласные звуки;

Учить соотносить согласные звуки с буквами;

Развивать фонематический слух, анализ и синтез;

Оборудование и материалы: картинки с изображением синего и зеленого домиков, таблица со слоговыми рядами (см. п.4), таблички с согласными буквами (см. п.7), карточки со словами (см. п.12).

Ход занятия:

    Организационный момент:

Какое сейчас время года? (зима)

А какой месяц? (январь)

Январь – второй месяц зимы, значит, какой он? (зимний)

2. Сообщение темы и цели занятия. Актуализация опорных знаний:

Сегодня мы с вами поговорим о твердых и мягких согласных и научимся их различать.

Давайте назовем твердые и мягкие согласные парами. Обратите внимание на то, как меняется положение вашего языка, губ при произношении. Итак, начинаем по очереди. (Дети произносят пары согласных звков: Б - Б’, T - T ’, Н – Н’ и т.д.)

(На доске висят две картинки: синий и зеленый домики).

Ребята, кто помнит, каким цветом обозначаются мягкие согласные, а каким – твердые? – Твердые – синим, а мягкие – зеленым.

Значит, какие согласные у нас живут в синем домике? А какие в зеленом?

3. Пальчиковая гимнастика:

Потренируемся немного перед занятием:

Пальцы – дружная семья, (сжимают-разжимают пальцы)

Друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, (разгибают названные пальцы)

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, ( хлопают в ладоши)

Будем их соединять (соединяют большой палец с остальными по порядку)

И движенье выполнять.

Мы рога козе покажем ( показывают рожки)

И рога оленя даже.

Мы про зайку не забудем –

Ушками водить мы будем. ( показывают ушки зайчика)

Чтобы четко говорить, (соединяют пальцы)

Будем с пальцами дружить.

са

ся

са

ся

со

сё

со

сё

су

сю

су

сю

сы

си

сы

си

сэ

се

сэ

се

4. Чтение слоговых рядов:

Перед вами табличка со слогами. Сейчас каждый по очереди прочитает одну строчку.

Вы обратили внимание на то, что если после согласной буквы стоит гласная 2 ряда (е, ё, ю, я,и), согласный будет произносится мягко?

Теперь выполняйте по моему заданию: прочитайте слоги с мягким согласным из первого столбика; из второй строчки; слоги с твердым согласным из последней строчки и т.д.

5. «Скажи наоборот»:

Сейчас я буду называть слоги, если услышите твердый вариант, то быстро назовите мягкий, и наоборот, если скажу мягкий, то придумайте твердый:

Ма – мя, до – дё, ню – ну, зя – за, те – тэ, ка – кя, тю – ту, во – вё, пи – пы, ра – ря, ги – гы, ве – вэ.

6. «Какой это звук?»:

- У вас на столах лежат 2 кружочка: синий и зеленый. Если я назову слог с твердым звуком, покажите синий кружок, если с мягким – зеленый:

Ма, гя, тю, ро, ди, ке, лы, то, фе, пы, не, до, кю, ля, те, ми, сы, ру, ви, нэ, зы, сё, лё, ва, ку, ры, ду, тя, бо.

7. Обозначение твердых и мягких согласных звуков буквами:

На столах лежат таблички (см. рисунок 1)

Правила простые: если слово начинается с твердого согласного звука, то кладете синюю фишку на соответствующую букву, если с мягкого согласного, то зеленую фишку.

Рис. 1

Слова: лето, лото, сито, сытый, мышка, мишка, ров, рёв, тюк, тук.

Ребята, какой вывод мы можем сделать? – Одна согласная буква может обозначать два звука – твердый и мягкий.

8. Работа в тетрадях:

Открываем тетради, списываем число с доски и слушаем задание. Я назову слоги, а вы запишите только те, в которых есть мягкий согласный:

а) СА, СЕ, ЛЁ, МУ, МЕ, ГИ, ЛО, СЫ, ЛЮ, КИ, ГЕ, ФА….

б) АДО, ГРУ, КВЕ, ГЛЮ, ДРЯ, СМИ, АТИ, СВА, ПРЯ…

9. Физкультминутка:

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало - (
встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами )
Небо тучей заволок -
(круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше -
(барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик -
(постепенно садятся и кладут голову на руки).

10. «Сбежавшие буквы»:

Детям раздаются карточки со словами, в которых пропущены гласные буквы.

Догадайтесь, какие буквы сбежали, вставьте их и запишите слова.

Л..м..н, р..з.., д..м, п..р..г, ..рб..з, г..сь, в..р..н.., з..йч..к, в..т..р, б..чк.. .

Теперь подчеркните мягкие согласные зеленым карандашом, а твердые – синим.

Прочитайте мне слоги в которых есть мягкий согласный.

11. «Найди ошибку»:

Сейчас я прочитаю предложения одного ученика-двоечника, который сделал много ошибок, давайте найдем их и исправим.

Мама режет люк для супа. – (лук)

На ногах у Зины красивые тяпки. – (тапки)

Мы любим париться в банке. – (баньке)

На ветке сидит галька. – (галка)

12. Разучиваем стихотворение:

Послушайте внимательно стихотворение:

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень.

Искала булавку весь день.

Повторим его вместе со мной.

Теперь запишем его в тетрадях под мою диктовку.

Вашим домашним заданием будет выучить этот стих.

13. Итог занятия:

Ребята, какие согласные мы учились различать сегодня?

Вам понравилось занятие?

Тема: Дифференциация гласных и согласных звуков.

Цели:

Образовательные:

    закрепить умение четко проговаривать гласные и согласные звуки;

    совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

    учить выделять гласный звук в слове

    учить выделять согласный звук в слове;

    учить дифференцировать гласные и согласные звуки;

    закрепить умение образовывать существительные мн.ч. И.П.

Коррекционно-развивающие:

    развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков;

    развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные:

    воспитывать умение работать в течение всего занятия;

    воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

    воспитывать бережное отношение к природе, к птицам;

Оборудование: компьютер, мультимедийное устройство, металлофон, предметные картинки, буквы, карточки, цветные карандаши.

Ход занятия

1.Оргмомент.

Л. - здравствуйте, ребята!

Послушайте, как будете садиться.

В ваших конвертах лежат буквы, посмотрите, что это за буква и назовите этот звук

Молодцы!

2.Сообщение темы

Л.- На занятии мы будем выполнять много разных заданий, поэтому слушайте меня внимательно и на протяжении всего занятия помните правило

Наши ушки внимательно слушают и все слышат.

Наши глазки внимательно смотрят и все видят.

Наши головы хорошо думают.

Л.- Ребята, ответьте мне на вопросы

Как жужжит жук? (жжжж)

Как рычит собака? (рррр)

Как гудит пароход? (уууу)

Что мы говорим, когда показываем больное горлышко доктору? (ааа)

Что мы произнесли?

Д- мы произнесли звуки

Л.-На какие группы можно разделить звуки?

Д. –Звуки можно разделить на гласные и согласные

Л.- А как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

Д.- Мы будем говорить о гласных и согласных звуках.

Л.-Верно, мы будем говорить о гласных и согласных звуках, мы будем их учиться различать.

Л. – А как вы считаете, какие звуки легче произносить гласные или согласные?

Д. –Легче произносить гласные звуки

Л. –А почему?

Д. –Гласные можно тянуть и петь

Л. –А давайте это проверим

3.Проведение опыта

Л.-Я предлагаю провести небольшой опыт.

Я принесла музыкальный инструмент. Он называется металлофон.

Отстукивая на металлофоне мелодию, пропойте сначала гласный звук, а потом согласный звук.

Какой звук было легче пропеть?

Д. -было легче пропеть гласный звук

Л.- в чем мы еще раз убедились?

Д. – мы убедились, что гласные звуки петь легче.

Л.- Что происходит с воздушной струей при произнесении гласного звука?

Д.- при произнесении гласного звука воздух не встречает преграду

Л.- Что происходит с воздушной струей при произнесении согласного звука?

Д.- при произнесении согласного звука воздушная струя встречает преграду.

Л.- что может служить преградой?

Д. –служит преградой язык, губы, зубы.

Вывод: гласные звуки поются и тянутся, а согласные нет.

4. Игра «Выбери картинки»

Л.- я приготовила для вас задание

У вас на столах лежат конверты, в них картинки

Разложите картинки в 2 ряда.

В 1 ряд положите картинки, которые начинаются с гласного звука

Во 2 ряд, слова, которые начинаются с согласного звука

Л. – проверяем

5. Выделение гласных звуков из середины слова. Игра «Выдели звук» слайд

Л. –чтобы выполнить следующее задание посмотрите на экран

Назовите картинки и выделите гласный звук

Л.-Какие звуки мы выделяли?

Д. –мы выделяли гласные звуки

6. Игра «Закончи слово» слайд

Л.-выполним следующее задание

Я написала начало слова, но пропустила последнюю букву

Помогите мне, пожалуйста, вставить пропущенную букву

Читаем начало 1 слова, выберите нужную букву из скобок

Какие буквы мы вставляли?

Д.-мы вставляли согласные буквы

7. Игра «Четвертый лишний» слайд

Л.- поиграем в игру «Четвертый лишний»

Даны 4 картинки, какая то из них лишняя

Какая и почему вы мне сейчас и скажете

Назовите картинки

8. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. слайд

Л. –ребята, скажите, а какой у нас по календарю месяц?

Д. - у нас сейчас декабрь

Л.- А декабрь это месяц какого времени года?

Д. – зимы

Л. –я предлагаю вам немного отдохнуть и отправиться на прогулку в зимний лес "Птички и ветер"

Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
(машем руками, как крылышками )
Буйный ветер налетел, (
руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону )
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (
соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.

9.Работа по карточкам. слайд

Л.- а сейчас выполним работу на листочках

Л.- посмотрите внимательно, кого вы здесь узнаете?

Д.- я узнал птиц

Л.-какие птицы здесь спрятались?

Д.-голубь, сорока, воробей

Л.- возьмите цветные карандаши и обведите по контуру птиц разным цветом

Л. –на какие группы можно разделить птиц

Д- зимующих и перелетных

Л. – А каких зимующих птиц вы еще знаете?

Д- снегиь,

10. Игра «Один –много»

Л. –ребята, скажите, один воробей, а несколько это-

Один снегирь, а несколько это-

Одна сорока, а несколько это-

Один голубь, а несколько это-

Дятел-

Синица-

Слайд

Л.- Ребята, у нас пока не выпал снег, но совсем скоро он укроет землю пушистым белым покрывалом. И тогда птичкам будет холодно и голодно.

Л.-ребята, скажите, а как люди могут помочь птицам?

Д. – люди должны подкармливать птиц, делать кормушки и насыпать корм.

Л. –верно, и птицы отблагодарят людей за заботу.

Как птицы могут отблагодарить людей?

Д.- птицы будут клевать гусениц, которые вредят растениям

Д.-птицы будут петь свои красивые песни

11. Итог занятия.

Л. – ребята, какие звуки мы учились различать?

Д.- гласные и согласные

Л.-чем гласные отличаются от согласных звуков?

Д.- гласные звуки тянутся и поются, а согласные нет

Д.- когда говорим гласные звуки воздух не встречает преграду, а когда говорим согласные звуки встречает

Л. –Какое задание для вас было самым трудным, самым легким?

Л.- молодцы, мне было приятно с вами работать. Поблагодарите друг друга за хорошую работу, улыбнитесь друг другу Л.- . Занятие окончено.

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.

Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.

Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Цели: 1. Развитие памяти, внимания, Логического мышления.

  1. Развитие слухового и зрительного внимания.
  2. Знакомство с понятиями: гласный, согласный звуки.
  3. Дифференциация понятий гласный, согласный звуки.
  4. Развитие мелкой моторики и координации движений.
  1. 6. Развитие фонематического слуха.

Раздаточный материал: Вырезанные из цветного картона красные кружочки и синие квадратики.

Ход занятия:

  • Вступительная часть.

Дидактическая игра «Послушаем»: Дети давайте с вами закроем глаза, постоим молча и послушаем. Что вы слышите? Всё, что вы услышали, как называется? Правильно звуки. А сейчас вы сядите и послушаете сказку.

  • Основная часть.

В одной волшебной стране жили звуки. Страна эта была совсем крохотная. В ней жил всего тридцать один житель. Этих жителей никто никогда не видел, так как они были невидимками. Но зато их можно было услышать. Звали этих жителей звуки. Шесть звуков были певцами: а, о, э, у, и, ы. Им подпевали: я, ё, е, ю. За голосистость и певучесть эти звуки называли - гласными. Звуки между собой очень дружили и распевали волшебные песни. Мы тоже можем петь вместе с ними, но для этого нужно узнавать все звуки и правильно их произносить.

Гласные звуки легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград. Их можно долго и горомко петь - каждый в отдельности и последовательно переставляя. Давайте попоём. Называются они гласными, от слова «глас», т.е.голос. Потому, что их можно петь гласом, голосом. Эти звуки мы будем обозначать красным кружочком. Посмотрите они, как мячик. Он может долго катиться, так и гласные - поются, тянутся.

Но в этой волшебной стране есть ещё жители - согласные звуки. Им живётся хуже.Чтобы их произнести воздуху нужно прорываться через преграды, которые ставят им губы, зубы, язык. Петь эти звуки сами не могут, а соглашаются петь только вместе с гласными. Поэтому они и назыаются согласные звуки. Обозначать мы их с вами будем синим квадратиком. Квадратик- кубик, посмотрите катиться,как мячик не может. Так и согласные не поются, не тянутся. Мы сейчас встанем и отдохнём.

  • Физкультминутка:

Мячик мой прыг-скок

С мостовой на мосток.

А мосток был мал.

Мячик в речку упал.

  • Закрепление материала.

Дидактическая игра «Звуки»: Я сейчас буду произносить звуки, а вы внимательно слушайте. Когда вы услышите гласный звук - поднимаете красный кружочек. А если я произнесу согласный звук - синий квадратик.

  • Подведение итогов занятия.

Сегодня вы познакомились с гласным и согласными звуками. Как узнать гласные звуки? Как узнать согласные звуки. Как мы будем обозначать гласные, а как согласные звуки? Послушайте стихотворение:

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочеться им петь.

С,С,С...- змеиный слышен свист,

Ш,Ш,Ш...- шуршит опавший лист,

Ж,Ж,Ж...- жуки в саду жужжат,

Р,Р,Р...- моторы тарахтят.


Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки ».

Цели: 1. Развитие памяти, внимания, Логического мышления.

    Развитие слухового и зрительного внимания.

    Знакомство с понятиями: гласный, согласный звуки.

    Дифференциация понятий гласный, согласный звуки.

    Развитие мелкой моторики и координации движений.

    6. Развитие фонематического слуха.

Раздаточный материал: Вырезанные из цветного картона красные кружочки и синие квадратики.

Ход занятия:

    Вступительная часть.

Дидактическая игра «Послушаем »: Дети давайте с вами закроем глаза, постоим молча и послушаем. Что вы слышите? Всё, что вы услышали, как называется? Правильно звуки. А сейчас вы сядите и послушаете сказку.

    Основная часть.

В одной волшебной стране жили звуки. Страна эта была совсем крохотная. В ней жил всего тридцать один житель. Этих жителей никто никогда не видел, так как они были невидимками. Но зато их можно было услышать. Звали этих жителей звуки. Шесть звуков были певцами: а, о, э, у, и, ы. Им подпевали: я, ё, е, ю. За голосистость и певучесть эти звуки называли - гласными. Звуки между собой очень дружили и распевали волшебные песни. Мы тоже можем петь вместе с ними, но для этого нужно узнавать все звуки и правильно их произносить.

Гласные звуки легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград. Их можно долго и горомко петь - каждый в отдельности и последовательно переставляя. Давайте попоём. Называются они гласными, от слова «глас », т.е.голос. Потому, что их можно петь гласом, голосом. Эти звуки мы будем обозначать красным кружочком. Посмотрите они, как мячик. Он может долго катиться, так и гласные - поются, тянутся.

Но в этой волшебной стране есть ещё жители - согласные звуки. Им живётся хуже.Чтобы их произнести воздуху нужно прорываться через преграды, которые ставят им губы, зубы, язык. Петь эти звуки сами не могут, а соглашаются петь только вместе с гласными. Поэтому они и назыаются согласные звуки. Обозначать мы их с вами будем синим квадратиком. Квадратик- кубик, посмотрите катиться,как мячик не может. Так и согласные не поются, не тянутся. Мы сейчас встанем и отдохнём.

    Физкультминутка:

Мячик мой прыг-скок

С мостовой на мосток.

А мосток был мал.

Мячик в речку упал.

    Закрепление материала.

Дидактическая игра «Звуки »: Я сейчас буду произносить звуки, а вы внимательно слушайте. Когда вы услышите гласный звук - поднимаете красный кружочек. А если я произнесу согласный звук - синий квадратик.

    Подведение итогов занятия.

Сегодня вы познакомились с гласным и согласными звуками. Как узнать гласные звуки? Как узнать согласные звуки. Как мы будем обозначать гласные, а как согласные звуки? Послушайте стихотворение:

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочеться им петь.

С,С,С...- змеиный слышен свист,

Ш,Ш,Ш...- шуршит опавший лист,

Ж,Ж,Ж...- жуки в саду жужжат,

Р,Р,Р...- моторы тарахтят.

Конспект логопедического занятия
по теме «Гласные звуки»
для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Харитонова Ольга Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ № 14,
г. Ярцево Смоленской обл.

Задачи:
— формировать умение слышать и выделять гласные первого ряда;
— развивать длительный непрерывный ротовой выдох;
— развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения;
— воспитывать бережное отношение друг к другу.

Оборудование: зеркала; предметные картинки; «волшебные» башмачки (вязаные пинетки); пластмассовые гласные буквы; звуковой домик; карточки с рядом букв (гласных и согласных).

Артикуляционная гимнастика
Сказка о веселом язычке
Учитель-логопед: Жил-был язычок в своем домике. Двери в домике то открывались, то закрывались. (Дети открывают и закрывают рот).
Однажды вышел язычок из домика, посмотрел направо, потом налево (выполняют упражнение «Часики»), потом потянулся вверх к солнышку и лег на крылечко (упражнение «Лопаточка»). Вдруг подул ветерок, язычок поежился (упражнение «Стрелочка»), спрятался в домик и закрыл в домик и закрыл за собой дверь.
Дома язычок напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (упражнение «Вкусное варенье»), потом облизнулся и сладко зевнул. Язычок посмотрел на часы, они тикали: тик-так (упражнение «Часики»). Котенок потянулся и лег спать. А на дворе солнышко спряталось за тучки, стало прохладно, послышалось сердитое «з-з-з». Как вы думаете, кто это был?
Дети: Комар.
Учитель-логопед: Большой комар пел: з-з-з, а маленький ему подпевал: з΄ — з΄ — з΄.

Гимнастика для рук (су-джок)
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!» —
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
По столу (руке) круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево – как хочу.
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
Мячик мой не отдыхает –
Между пальцами гуляет.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу правой –
Я его катаю браво.
Поверну, а ты проверь –
Сверху правая теперь!

Дети садятся в кружок на ковре, им раздают «волшебные башмачки», в которых лежат пластмассовые гласные буквы.
Учитель-логопед: Закройте глаза и пощупайте башмачок. Что спряталось в нем?
Дети: Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы].
Учитель-логопед: Как вы думаете, как будет называться тема нашего занятия?
Дети: Гласные звуки и буквы.

Игра «Лети, бабочка!»
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха.
Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.
Ход игры: Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.
— Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.
Педагог дует на бабочек.
— Смотри, полетели! Как живые! Теперь вы попробуйте подуть. Какая бабочка улетит дальше?
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова

Игра «Угадай звук»
Учитель-логопед показывает артикуляцию гласных звуков, а дети их хором называют.

Логоритмика
Дети встают полукругом и пропевают гласные, сопровождая движением:
[а] – руки плавно разводят в стороны;
[о] – руки поднимают вверх в виде овала;
[у] – руки вытягивают вперед, пальцы сжимают в кулачок; указательный вытягивают вперед;
[и] – прямые руки поднимают вверх, пальцы сжимают в кулачок, указательный вытягивают вперед;
[ы] – пальцы сжимают в кулачок, руки сгибают под подбородком, кулачки «выворачивают наружу».

Игра «Самый внимательный и быстрый»
Дети получают карточки.
Учитель-логопед: Внимательно рассмотрите буквы. Вычеркните только гласные: АВЩБЭУКЩСЫФТПЭКОТИЭНУАМ.
Дети выполняют.
Учитель-логопед: Посмотрите на вычеркнутые буквы. Какая из них лишняя? Почему?
Дети: Гласная и, потому что она из второго ряда.

Игра «Рассели картинки»
По комнате разложены «домики» с гласными буквами а, о, у, ы. Дети их находят и называют. Затем вытягивают себе по четыре карточки с картинками (дом, стол, мак, жук, рак, дым, кот…).
Учитель-логопед: Нужно выделить гласный звук из названия картинки и «поселить» ее в свой домик.
Дети выполняют, проверяя правильность расселения картинок.
А теперь припомните и назовите картинки, которые вы раскладывали.
Дети выполняют.

Игра «Угадай, что напишу» (прием дермолексии)
Дети встают в кружок.
Учитель-логопед: Закройте глаза, вытяните вперед ладошку. Какую букву я написала? (Подходит к каждому и «пишет» на его ладошке пальцем букву.) А теперь откройте глаза и найдите на ковре картинку, в названии которой есть этот звук, и встаньте на нее.
Дети выполняют.
Проверяем. Каждый называет свой звук и картинку, а остальные, если согласны, хлопают в ладоши.
Итог занятия
Учитель-логопед: Дети, что вы научились делать? Что вам понравилось?
Дети отвечают.