Цель: Расширить и углубить знания воспитанников о космосе, познакомить детей с историей космонавтики, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, разучивание стихов, изготовление из пластилина по теме: «Космический этюд».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран, блоки Дьениша, карточки с ракетами.
Ход занятия
Вос. (звучит музыка) Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?(ответы детей)
А, что можно увидеть ночью на небе?(ответы детей)
Вы сможете сосчитать, сколько звёзд на небе?(ответы детей)
Да, их несчётное количество.
Реб. Всё , - сказал я твёрдо дома,-
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земля Вселенная!

Реб. Чёрный бархат неба
Звёздами расшит
Светлая дорожка
По небу бежит.
Вос. (слайд С.П.Королёв) Космос всегда интересовал человека, и конструктор Сергей Павлович Королёв изготовил первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки лайки: Белка и Стрелка.
(показ слайда) .Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека.
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». (речь Гагарина перед стартом).
Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Реб. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог
Поёт об этом песня
Весенняя капель:
Навеки будет вместе
Гагарин и апрель.
Реб. В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Вос. Теперь каждый из вас построит из блоков Дьениша ракету, и полетим в космос к планетам. (построение ракет из блоков)

Физ-ка (марш космонавтов)
Раз, два- стоит ракета. (руки вытянуты вверх)
Три, четыре –самолёт (руки в стороны)
Раз, два –хлопок в ладоши (хлопают в ладоши)
А потом на каждый счёт. (шагают на месте)
Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз)
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
И на месте походили (шагают на месте)
Дети садятся на места.
Вос. Какие планеты мы с вами видели? (ответы детей)
Реб. По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз- Меркурий,
Два- Венера,
Три- Земля,
Четыре Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь – Уран,
За ним- Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Реб. Есть одна планета – сад
Только здесь леса шумят
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
Презентация « Земля из космоса»

Проект ко Дню космонавтики

«Удивительный мир - Космос»

в средней группе

Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории

Лобова Оксана Игоревна

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность : краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Проблема: развить и расширять у ребенка представления об окружающем мире, о многообразии космоса до глубин Вселенной.

Цель проекта:

· познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,

· развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,

· развитие личностно-значимого отношения к природе, вызвать у детей интерес к окружающему миру,

· формировать представления детей о космосе.

Задачи:

· обогащение представлений детей о Космосе: Солнечная система; Солнце; Луна; Земля, Космическое пространство,

· познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме,

· познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным,

· развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте « Удивительный мир - Космос» через создание коллажей, поделок.

Планируемый результат: Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Постановка проблемы: Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

Подбор материала:

· иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, нашей планете,

· литература о космосе: стихи, загадки,

· дидактические и подвижные игры.

2. Основной/Исследовательский:

1. Беседа «Что такое космос?».

Прослушивание музыки.

Цель : дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу (используя наглядный материал и ИКТ).

Устроить выставку разнообразного наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта.

Прослушать песню А. Зацепина «Тайна третьей планеты», ВИА «Земляне» - «Трава у дома».

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса (использовать ИКТ, презентации).

Подвижная игра : «Ждут нас быстрые ракеты»

В группе на ковер ставятся стулья-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
«Ждут нас быстрые ракеты, для полёта на планеты.
На какую захотим, На такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!»

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

3. Беседа «Луна – спутник земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере (использовать ИКТ, презентации).

Просмотр мультипликационного фильма «Полет на Луну».

4. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит (использовать ИКТ, презентации).

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»

Цель : расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

5. Загадки о космосе.

Рельефная лепка «Земля и звезды».

Цель : развитие внимания, памяти, воображения.

Лепка (рельефная): «Земля и звезды»

Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины земли со звездами, кометами. Развивать чувство композиции и формы. Смешивание цветов.

6. Беседа «Первый космонавт».

Конструирование (деревянный конструктор/лего) «Мы построим космолет».

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе наших российских космонавтов (использовать ИКТ, презентации).

Конструирование «Мы построим космолет».

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

7. Чтение художественной литературы: Стихи о космосе.

Аппликация «Ракеты».

Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти.

Аппликация: «Ракеты»

Цель : учить детей создавать ракеты рационным способом: делить квадрат на два и три треугольника. Развивать комбинаторские способности.

8. Магнитная мозаика: «Космические приключения».

Прослушивание музыки.

Цель: создавать и развивать художественное воображение и творческие навыки, тренировать мелкую моторику рук.

Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко.

3. Заключительный:

Оформление детско-родительской выставки по теме проекта « Удивительный мир - Космос» через создание коллажей, поделок.

Презентация проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Полетели в космос!» Горячева И.Е. Стрелкова Т.Н. группа «Знайка»

Выбор темы проекта Выбор темы проекта не случаен. На протяжении нескольких лет прослеживается недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики-всё это определило тему проекта для детей среднего возраста «Полетели в космос!»

Модель трёх вопросов Что знаю? О космосе Что хочу узнать? Как узнать? Аня – он высоко Живут ли на других планетах? Спросить у мамы Даша С. – там есть планеты Далеко ли от нас до Солнца? Спросить у папы Даша Ф.- Солнце очень горячее Какие планеты есть в космосе? Сходить в планетарий Марина-там есть звёзды Можно ли долететь до Луны? Посмотреть познавательную передачу София-звёзды маленькие Кто летал в космос Спросить у папы Софи- в космосе холодно Сколько звёзд на небе? Спросить у родителей Даша И.- в космосе летают летающие тарелки Какая планета самая большая? Сходить в планетарий Лера- на других планетах живут инопланетяне Что внутри ракеты? Почитать с мамой энциклопедию Катя Ч.- выше облаков Как кушают космонавты? Спросить у бабушки Катя Д.- там есть звёзды, Солнце, планеты Какая самая маленькая планета? Сходить в планетарий, почитать книгу

Тип проекта-практико-ориентированный Вид проекта – комплексный Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели) Предмет исследования –космос Возраст детей - 4-5 лет

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Задачи: 1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. 2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике

«Паутинка» к проекту Образовательная область «Физическая культура» Подвижные игры «Солнышко и дождик», игры «Дотронься до звезды», «Найди планету» Образовательная область «Здоровье» 1.Солнечные ванны 2. «Чтобы нам не болеть» 3. «Солнечный» витамин Образовательная область «Социализация» 1.Профессия – космонавт 2.Портреты Ю.А, Гагарина– узнаём эмоции 3. «Вечер вопросов о космосе» 4. СРИ «Полёт в космос» Образовательная область «Труд» 1. «Чистая планета» 2. «Сделаем планету красивой» (посадка цветов в клумбы в ДОУ) Образовательная область «Коммуникация» 1. Введение в проект. Презентация поделок о космосе. 2. Разучивание считалки «Планеты» 3. Тема проекта «Полетели в космос! » Образовательная область «Чтение художественной литературы» 1. Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. 2. Е.П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах» (главы из книги) Образовательная область «Безопасность» 1.«Когда Солнце бывает опасным» 2.Зачем нужны солнцезащитные очки Образовательная область «Музыка» Прослушивание песен «Я верю, друзья»» К дальним планетам» и др. Образовательная область «Художественное творчество» 1.Аппликация «Ракета» 2. Лепка «Космонавты» 3. Оригами « Ракета» 4. Рисование «Я ракету нарисую», «Наша планета Земля», «Звёздное небо» Образовательная область «Познание»: Ребёнок открывает мир природы Солнечная система, Солнце-большая звезда, растения и солнечный свет, Вода- в нашей жизни. ФЭМП пересчёт звёздочек, сравнение планет по величине,настольная игра «Энциклопедия космоса»

Алгоритм тематического планирования Этапы Мероприятия Участники I . Выбор темы проекта Старт проекта. Викторина «Загадки леса» Дети, воспитатели, родители II . Планирование проекта 1. «Модель трёх вопросов» Дети, воспитатели, родители 2. «Паутинка» Дети, воспитатели, родители 3. Календарное планирование Воспитатели 4. Определение конечного продукта Дети, воспитатели, родители III . Реализация проекта 1.Создание предметно-развивающей среды Дети, воспитатели, родители, специалисты ГДБОУ 2. Организация деятельности детей Дети, воспитатели, родители 3. Организация работы с родителями Дети, воспитатели, родители IV . Продукт Газета «Полетели в космос» Дети, воспитатели V . Презентация проекта Представление проекта на педсовете Воспитатели

Старт проекта Введение в проект. Презентация поделок о космосе. (творчество детей и родителей)

Оформление уголка для родителей

Работа с родителями 1.Совместная работа с детьми – поделки о космосе 2. Пополнение книжного уголка книгами о космосе., космонавтах, солнечной системе 3. Помощь в оформлении папки-передвижки о космосе 4. Чтение дома рассказов, стихов о космосе о воде

Организация среды, ориентированной на ребёнка Для того, чтобы дети «погрузились» в тему проекта, в группе создана предметно- развивающая среда, которая способствует развитию исследовательской, поисковой, творческой и самостоятельной деятельности ребёнка и позволяющей ему найти ответы на интересующие вопросы.

Особая организация развивающей среды

Продукты детской деятельности

Продукты детской деятельности (художественное творчество)

Наша мини-библиотека

Формирование математических представлений (вселенная)

Физическое воспитание «Прилетели на Марс»

Газета – «Полетели в космос!»


Цель : Расширять представления детей о космосе , Дне Космонавтики ;

Задачи :

2. Познакомить с первыми космонавтами .

3. Сформировать элементарные представления о нешей планете.

4. Воспитывать чувства патриотизма.

Предварительная работа :

– проведение беседы на тему «Космос »

– рассматривание открыток о космосе , иллюстраций

– изготовление поделок, рисунков о космосе

Заучивание стихов, загадывание загадок на космическую тему

Показ видеофильма «Белка и Стрелка»

Оборудование : Мультимедиа проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня 12 апреля , а это значит, что не только в нашей стране, а во всем мире отмечают праздник. Какой?

Дети отвечают.

В : Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало : А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И живые существа?

И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты –ракета. И кто же самый первый полетел в космос ?

Дети отвечают.

В : Правильно ребята. Это была собака «Лайка» . Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода.

В следующий полет отправились уже 2 собаки и ракета была побольше.

Как звали этих собак?

Дети : «Белка» и «Стрелка» .

Воспитатель : Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека.

А сейчас давайте поиграем.

Физ. минутка №1 : «Космонавт »

Раз-два, стоит ракета

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(Круг руками)

Космонавтам нужен год

(берутся за щеки и кочают головой)

Но дорогой нам не страшно

(Руки в стороны. Наклоны влево-вправо)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибают руки в локтях, показывают мышц)

Пролетая над землею

(разводят руки в сторону)

Ей передадим привет

(поднимают руки вверх и машут)

И вот, 12 апреля 1961 года , солнечным утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос . Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель : С тех пор (а прошло уже более 50 лет) каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики . День , когда впервые в космос полетел первый человек. И этот человек- гражданин нашей страны. Это очень приятно.

Посмотрите, вот это первый космонавт Ю . Гагарин (Слайд) . Он одет в специальный костюм-скофандр. Полет длился 90 минут (это как тихий час в средней группе ) . Гагарин за это время облетел весь земной шар и опустился на землю живым и здоровым.

Стихи о Гагарине :

1 ребенок :

Летит, летит ракета

Вокруг земного света.

А в ней сидит Гагарин,

Простой советский парень!

2 ребенок :

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

3 ребенок :

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель .

В : А какой он земной шар? Какая она наша планета?

В : Какой увидел Юрий Гагарин нашу планету из космоса ? (фото земли из космоса )

Дети : Земля наша круглая, голубая с зелеными пятнами.

В : А как называется м одель земли, уменьшенная во много раз? Показать.

Дети : глобус.

Стихотворение о планете «Земля» :

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!

Физ. минутка №2

Летит, летит ракета

(дети поднимают руки вверх, ладошки вместе)

Вокруг земли-планеты.

(делаем руками круг над головой)

Красивая, цветная

(разводят руки в стороны)

Тебе и мне родная.

(руки вперед, ладошки вверх-«тебе» и «мне» руки прижать к груди)

В : А вы знаете, ребята, что в космос летали даже женщины . Первую женщину, покорившую космос зовут Валентина Терешкова.

А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали :

ЗАГАДКИ :

На корабле воздушном,

Космическом , послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

(Ракете)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит .

Ответ : космонавт

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля) Молодцы!

В : И так, ребята, скажите :

Как зовут первого человека-космонавта ?

А на чем полетел первый космонавт ?

А как зовут первую женщину-космонавта ?

Как называется наша планета?

В : Молодцы. Вы очень хорошо отвечали.

Наше занятие подошло к концу .

«Полет в космос».

Задачи:

— образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый. Познакомить детей со словом комета, солнечная система.

— развивающие: развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению стихотворений о космосе. Развивать ловкость в подвижной игре «Кометы».

— воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга; интерес к постройке различного вида транспорта, уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие качества.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки планет (солнечной системы), веселых человечков

Раздаточный: геометрические фигуры по количеству детей.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, рассматривание картинок о космосе.

Ход НОД:

I. Дети заходят в группу и делают круг.

– Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, полетим в космос. А чтобы отгадать на каком транспорте мы поедем, я прочту вам стихотворение Григоре Виеру. («Ракета»)

Вот так радуга на небе – Вот такую же ракету

Шелковый узор! Я построю сам.

Ну и радуга на небе, И на звездную дорожку

Как цветной ковер! Полечу на ней,

А над радугой – ракета Наберу я звезд лукошко

Взмыла к небесам. Мамочке моей.

— О чем идет речь? (Ракете). Правильно, ребята о ракете. Это какой вид транспорта? (Воздушный). А кто управляет ракетой? (космонавт). Как вы думаете какой должен быть космонавт? (Смелый, умный, здоровый)

— Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск». (Дети считают в обратном порядке)

1. На полу разложены геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники, кубы, шары, цилиндры. Цель детей дотронуться до указанной фигуры.

— Мы остановились на планете «Геометрических фигур». Эта планета, ребята, вся усеяна геометрическими фигурами. Давайте мы с вами поиграем в игру «Дотронься до… ».

— квадрата;

— до плоской фигуры;

— до куба;

— до треугольника;

— до объемной фигуры.

На фланелеграфе появляются смешные человечки.

2. — Посмотрите, ребята, а вот и жители этой планеты, веселые человечки. Они любят фокусничить. Поиграем вместе с ними?

Перед детьми ставится геометрическая фигура. Эта фигура закрывается платком и вместо нее после открытия платка появляется другая фигура. Например большой красный круг меняется на маленький зеленый треугольник.

— Посмотрите внимательно на эту фигуру? Запомните её.

— А что изменилось? (Ответы детей)

– Ребята, а вы знаете что можно увидеть в космосе помимо планет? Здесь можно увидеть много интересного, например кометы. (Показывается картинка комет) . Слово комета переводится как «волосатый, косматый») -это небольшое ледяное небесное тело, которое движется в Солнечной системе, которое частично испаряется при приближении к Солнцу, Иногда комету можно даже увидеть с земли. Давайте, мы с вами поиграем в игру. Вы будете кометами, будете летать, двигаться по группе. По команде «кометы испарились», вы садитесь на пол.

1. — Смотрите впереди еще одна планета «Планета цифр».

— Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, возможно жители этой планеты тоже появятся.

На ручке сколько пальчиков В небе яркая луна-

У девочек и мальчиков Светит солнышко в окно

Всего их ровно (пять) И оно у нас одно.

Знает всякий гражданин

Нос у каждого (один) .

2. — А вот и хозяева этой планеты. Они тоже очень любят играть и задавать всем веселые задачки. Поиграем?

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два – под березой,

Один — у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3. — Человечки хотят предложить вам еще одну игру «Что лишнее? ».

— Давайте, чтобы человечки этой планеты не скучали, построим им ракеты. Чтоб они помнили что мы к ним прилетали.

III. Итог НОД. А сейчас покинем и эту планету и полетим к себе на землю. Считаем 10 -1.

— Понравилось вам путешествие по планетам? На каких планетах мы побывали? Что мы там делали? Кого видели? С какими новыми словами вы познакомились?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить зания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик
Птица
Зонтик
Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете... Земля.

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.