Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №63 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Тема: мир= звуков

по обучению грамоте

в подготовительной группе

Воспитатель: Вилкова Гульнара Амировна

Уфа – 2017

Тема: Формирование представления о звуках: гласных и согласных

«В мире звуков»

Интеграция: познавательное развитие

Цель:

Закрепление знаний детей о гласных звуках А, О, У, И, Э, Ы и согласных звуков, формирование умения различать гласны от согласных звуков.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умениедетей определять позиции звука в слове (в начале, середине, в конце).

Проводить слоговой, звуковой анализ слова.

Развивающие:

Совершенствовать фонематический слух, продолжать развивать слуховое внимание.

Фиксировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов.

Формировать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитание активности, инициативы.

Продолжать формировать навыки самоконтроля.

Средства:

Символы гласных и согласных звуков; пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека; звуковые кассы и подручные материалы, ИКТ.

Ход занятия:

    Орг. момент

Психогимнастика. Перед детьми демонстрируются пиктограммы, изображающиеся разные эмоции. Предложить детям попытаться повторить, изобразить и эмоционально разрядить обстановку, и настроить к занатию.

    Сообщение темы занятия

Сегодня мы будем слушать, узнавать и знакомиться со звуками.

    Развитие слухового внимания.

Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки (игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумаги, постукивание молотком). Отгадывание детьми источников звука, исходящих из ширмы. Значит, звук – это то, что звучит. Мы с вами говорим, произносим звуки, а животные – издают звуки. А, сейчас я проверю, кто внимательно слушал: мы с вами произносим буквы или звуки? Звук – звучит, а буква – молчит. Буква – это обозначение звука.

    Дифференциация гласных звуков от согласных.

Жили-были гласные звуки и согласные. Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, и, ы, э) В каком замке они живут? (В красном замке) Каким квадратиком вы их обозначаете? (Красным) Почему их называют гласными звуками? (Их можно тянуть, петь) А какие звуки называются согласными? (Которые не поются, не тянутся) Например, какие согласные звуки вы знаете? Согласные звуки какими бывают? (Твердыми и мягкими; звонкими и глухими) Как отличить звонкий звук от глухого? (Приложить руку к горлышку и горлышко задрожит) В каком замке живет согласный твердый звук? (В синем) И каким квадратиком обозначаем? (Синим) В каком замке живет согласный мягкий звук? (В зеленом) И каким квадратиком обозначаем согласный мягкий звук? (Зеленым)

    Физ.минутка «Аист»

    Выделение звука А, У, Э на слух. Игра «Поймай звук в слове»

И – ромашка, игра, сумка, машина

А – автобус, икра, мак, услышав заданный звук, дети хлопают в ладоши.

У – рука, стол, стул, утка.

    Игра «один-много».

Я буду говорить про один предмет, а вы про много: уж - ужи, оса - осы, игра -игры, апельсин – апельсины, этаж – этажи.

    Определение звука в начале, середине и в конце. Игра «Где звук?»

Звук О: оса, коза, облако.

Звук И: ива, йогурт, ирис.

Звук А: арбуз, рак, груша.

    Определение количество слогов и их последовательности, значение слогообразующей функции гласного звука.

Если я назову часть слово, поймете ли вы, что я хотела сказать: (Лимон) «Мон»?! Если только вторую часть слово: «Ли». Если соединить две части то, какое слово получится? «Лимон» Какой первый слог? Какой второй слог? Следующий слог «Ка», первая часть слово «Гор» (Горка). Можно ли переставлять слоги в словах? Слоги в слове, как кирпичики в стене – нет одного, и стена нарушена. Как же узнать, сколько слогов в слове? Можно отхлопать, определить шагом, прыжками, опусканием подбородка. А, еще помогут определить нам количество слогов в слове гласные звуки. Запомните правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

    Пальчиковая гимнастика «Мышонок».

    Слого-буквенный анализ слов – слово «Чаша».

    Цель: Звук [и], учить выделять звук из потока гласных звуков. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить умение анализировать прочитанный слог. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов, слов.

    • Учить выделять ударный гласный звук из начала слова.
    • Учить соотносить звук с символом.
    • Закрепление знаний о звуке [и] и букве И.
    • Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, опираясь на схемы.
    • Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление.
    • Воспитывать аккуратность, целеустремленность.

    Оборудование: предметные картины, символы, буква И, Т, К, Ы, Н, Л, Ш, Р, Х.

    Ход занятия:

    I . Организационный момент:

    Игра «Узнай звук по артикуляции».

    У, И, О, У, А, И, У, О, У.

    II . Знакомство с новой темой:

    1. Артикуляционная гимнастика .

    1. Улыбка;

    2. Трубочка;

    3. Чередование улыбки и трубочки.

    2. Дыхательная гимнастика «Дирижер».

    Руки поднимаем – делаем глубокий вдох.

    Руки опускаем – выдох.

    Выдох медленный, плавный.

    3. Игра «Хлопни - постучи» на развитие фонематического слуха.

    Когда услышите звук [а], хлопните в ладоши, когда услышите [и] постучите по парте.

    У, А, И, А, У, О, И, О, У, И, А, У, О, О, И, У, Ы, Э.

    4. Повторение материала.

    1. Звук [и] какой?

    2. Почему гласный?

    3. Каким цветом мы обозначаем этот звук?

    4. Вспомните слова, которые начинаются со звука [и].

    5. Какой буквой обозначаем звук [и].

    6. Что мы произносим и слышим? А что видим и пишем?

    Произнесите его. В каком положении находятся губы? Откуда и как идет воздушная струя?

    Губы открыты, воздушная струя идет через рот, не встречая преграды. Звук гласный. Обозначаем красным цветом и буквой И.

    Если после согласного звука следует гласный И, то согласный звук будет мягким. Мы с вами говорили, что после Ш никогда не пишем букву Ы. Всегда после Ш пишем И, а будет читаться как Ы.

    Прочитайте слоги:

    КИ ТИ РИ ХИ МИ ЛИ НИ ШИ;

    ИК ИТ ИР ИХ ИМ ИЛ ИН ИШ;

    ФИЗМИНУТКА «СНЕЖИНКИ».

    На поляну, на лужок,

    Тихо падает снежок.

    Улеглись снежинки,

    Белые пушинки.

    Но подул вдруг ветерок,

    Закружился наш снежок.

    Кружатся снежинки,

    Белые пушинки.

    5. Игра «Прочитай слова»:

    КИТ СИЛА ШИЛО;

    КИСКА КИНО ЛИМОН;

    6. Игра «Определи место звука».

    Игрушка, сила, диван, улица, иней, снегири, фонари, синий, искра, синица, двери и т.д.

    7. Чтение слогов:

    МНА НРА СМА ШМА СМУ СМЫ;

    МНО НРО СНА ШНА ШНУ ШМЫ;

    МНУ НРО СМО ШМО СНУ СНЫ;

    МНЫ НРЫ СНО ШНО ШМУ ШМЫ;

    МНИ НРИ СНИ ШНИ ШМИ ШНЫ;

    8. Работа с палочками.

    Выложите из палочек букву И. Из каких элементов состоит эта буква?

    9. Работа в тетрадях:

    Напишите под диктовку слоги:

    КИ НИ ТИ РИ СИ;

    Прочитайте написанные слоги.

    10. Выкладывание слогов и слов под диктовку:

    РИС КИНО СИЛА ШИЛО;

    УСИКИ МАСКИ;

    III . Итог.

    С какой буквой познакомились сегодня на занятии?

    Какие звуки обозначаются этой буквой?

    Из каких элементов состоит эта буква?

    Вспомните слова, которые начинаются со звука [И].

    Вспомните слова, которые заканчиваются на звук [И].

    Список литературы:

    1. Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для педагогов и родителей. – М.: «Аквариум», 1995 год.
    2. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для педагогов и родителей. – СПб.: «Дельта», 1997 год.
    3. Занимательное азбуковедение: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Автор – составитель Г.П. Попова, В.И. Усачёва. – Волгоград: Учитель, 2005 год.
    4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: пособие для педагогов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 год.
    5. Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6 – 7 лет. Автор – составитель Т.Е. Ковригина, Р.Е. Шеремет. – Волгоград: Учитель, 2009 год.

    Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Закрепление звуков «А», «У»

    (Первый год обучения)

    Программное содержание:

    1. Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».

    2. Учить выделять звуки «У», «А» из ряда гласных.

    3. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

    4. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    5. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.

    Материалы:

    Сюжетные картинки «Заблудились в лесу», «Мама укачивает малыша»; символы (карточки) звуков «У», «А»; красный круг, карточки с буквами «У», «А» (из азбуки); палочки; рабочая тетрадь; цветные карандаши; мяч.

    I . Организационный момент

    – Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».

    – Сядете тот, кто назовет слово на звук «У».

    1. – Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним звуки и буквы «А», «У».

    2 . «Мы делили апельсин»

    Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

    Много нас, Показывают 10 пальцев.

    А он один. Показывают один палец.

    Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

    Эта долька – для стрижа. начиная с большого на левой руке.

    Эта долька – для утят.

    Эта долька – для котят.

    Эта долька – для бобра.

    А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

    Он сердит на нас – беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

    Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

    II . Основная часть.

    3 . Игра «Эхо»

    – Ребята, отгадайте, какие звуки я хочу произнести. (Логопед беззвучно произносит поочередно звуки «А», «У» .

    – Я приготовила для вас задание. Послушайте и назовите первый звук в словах:

    ухо аист улитка арбуз аист улица

    арка Утро утюг антенна умывальник астра

    – Какие это звуки? Это гласные звуки, их можно петь и мы во рту, когда их произносим не чувствуем преграды.

    4. Игра «Что лишне?»

    – Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «А»:

    Апельсин, ананас, овощ, арбуз.

    Арка, огурец, астра, антенна.

    5. Чтение слогов «АУ», «УА»

    – Посмотрите на панно, давайте почитаем буквы.

    – Сколько здесь букв? Какая первая буква? Какая вторая?

    – Что получается? (слог)

    – Когда кричат «АУ»? (выставить картинку)

    – Кто кричит «УА»? (выставить картинку)

    (Читаем всегда слева направо.)

    6. Работа в тетрадях Коноваленко.

    – Прочитайте в своих тетрадях буквы, передвигая указательный палец правой руки от буквы к букве.

    Слева направо; парами слева направо;

    Сверху вниз; парами сверху вниз.

    (Работа в тетради Коноваленко).

    – Раскрасьте красным карандашом буквы «А», «У».

    7. Игра «Да-нет»

    Логопед выставляет на панно картинки, а дети называют их и говорят «Да», если в слове есть звук «У», и «Нет» – если в слове нет звука «У».

    8. Игра «Закончи слово»

    – Я буду называть первый слог слова, а вы будете произносить все слово целиком:

    Фру-кты Апе-льсин Ули-ца

    Ана-нас У-ши Ар-буз

    9. Игра «Большой – маленький» (с мячом)

    – Я буду называть предмет, а вы скажете, как его ласково назвать.

    Арбуз – арбузик Апельсин – апельсинчик

    Ананас – ананасик Утюг – утюжок

    Улитка – улиточка Утка – уточка

    10. – Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.

    Нарисуйте в воздухе букву «У», «А»; сделайте упражнение «Кольцо-кулак» (показ логопеда)

    11. Выкладывание букв «У», «А» из палочек.

    12. Напечатайте слоги «АУ», «УА» в своих тетрадях.

    Ш. Итог занятия, оценка детей.

    – Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии?

    – Каким цветом обозначаем эти буквы?

    – Что понравилось больше всего?

    – Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

    Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

    Обучение грамоте в детском саду. Звук «И». Буква И

    Цели: закрепить навыки различения и правильного произношения звука «И»; учить выделять ударный гласный звук; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения; развивать память, логическое мышление и внимание. Знакомство с буквой И.

    Ход занятия

    1.Организационный момент: садится сначала тот, кто вспомнит слово, начинающееся на звук «А» или «У».

    2.Повторение пройденного.
    Дети отвечают на вопрос, какие звуки они учили?
    Называют звук, при произношении которого губы сложены трубочкой. Называют звук, при произношении которого рот широко открыт.
    Дают характеристику звуков.

    3.Дидактическая игра «Живые звуки». Детей называют звуками:
    - Ты будешь звук «А», а ты – звук «У». когда логопед произносит звукосочетание, дети должны встать в том порядке, в каком идут звуки (ау, уа).

    4. Знакомство со звуком «И».
    Логопед декламирует четверостишие:
    Инна, Нина и Марина,
    Лида, Игорь, и Ирина
    Вышли в прятки поиграть,
    Букву И в словах искать.
    - Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?

    5.Артикуляция и характеристика звука. Логопед объясняет: чтобы произнести звук «И», нужно растянуть губы в улыбке.

    6.Выделение на слух звука «И»:
    Из ряда гласных: ау, ио, иу, аи, аои..;
    Из слогового ряда: ап, их, им, ум, ат, ит, ут, ан..;
    Из слов: ириска, апрель, избушка, инженер, абрикос, ананас, испугаться, уголок, удивляться..;
    Из имен: Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья…

    7. Игра «Доскажи словечко».

    Из упрямства ни на шаг
    Не продвинется…ишак.

    Буду мастером таким,
    Как наш дядя Евдоким:
    Делать стулья и столы,
    Красить двери и полы.
    А пока сестре Танюшке
    Сам я делаю…игрушки.

    Не колючий,
    Светло – синий
    По кустам развешан…иней.

    Никак не согласится
    Она лежать без толку.
    Кто знает мастерицу
    Усердную…иголку?.

    8. Физкультминутка.
    Дети маршируют на месте. На звук «А» останавливаются, на звук «У» приседают, на звук «И» хлопают в ладоши.

    9. Дидактическая игра «Посмотри и запомни». Логопед использует 5 картинок.

    10. Договаривание предложений словом ИВА в косвенных падежах:
    Дети посадили во дворе маленькую…
    Все лето они ухаживали за…
    Весной распустились зеленые листочки на…
    Дети весело играют под зеленой…
    Они поставили скамейку под своей…
    Вместе с воспитателями они посадили цветы около…

    11. Игра «Эхо» (именительный падеж множ.числа существительных)
    Дыня – дыни, муха-, нога-, конь-, книга-, окно-, мак-, петух-, улитка-, утка-, утюг-, утенок-, паук-, дом-, лебедь-, индюк-, линейка-, калитка-.

    12. Знакомство с буквой И.

    На калитку посмотри –
    Чем она не буква И?
    Между двух прямых досок
    Одна легла наискосок.

    Молоток я раздобыл,
    Из дощечек букву сбил.
    Сколько здесь дощечек?
    - Три!
    А какая буква?
    - И!
    Рассматривание буквы
    Нахождение в кассе
    Сколько элементов в букве
    Прорисовывание в воздухе
    Печатание в тетради

    14. Итог. Произнесение, характеристика, припоминание картинок на И.

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.

    (старшая группа для детей с ОНР)

    Разработан: учитель-логопед Колесникова А.Е.

    МДОУ комбинированного вида

    д/с №399 городского округа Самары

    Тема: Звук О. Буква О.

    Цель:

    Коррекционно-образовательная:

    • формирование понятия «гласный звук», на примере звука «О»; знакомство с понятием «ударный звук»;
    • совершенствование навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число) и словообразования (подбор родственных слов по наводящим вопросам);
    • уточнение значения предлога «около»; составление предложений с предлогом «около»;
    • формирование навыка чтения (открытые слоги с буквой «О»);

    Коррекционно-развивающая:

    • развитие эмоциональной сферы; совершенствование чувства ритма;
    • развитие мелкой моторики;

    Коррекционно-воспитательная:

    • воспитание усидчивости, интереса к окружающему миру;

    Оборудование:

    • фишки, для звуко – буквенного анализа и синтеза слова;
    • буква «О»; буквы «М, К, П, Х, Т, Л»;
    • «облако в виде буквы «О»; капельки с предметными картинками на каждой (слова подобраны с ударным звуком «О»); «волшебное ведёрко»;
    • разноцветные шнурки, для выкладывания буквы «О»;
    • буквы М, Т, К, Л, П, Х, для составления слогов и последующего чтения;
    • цветные карандаши; листок для письменных заданий с буквой «О»;

    Ход занятия:

    I . Вводная часть.

    1. Организационный момент.

    Что у меня в стакане? (вода)

    Попробуйте угадать, какое слово я загадала. Знайте все мои загаданные слова

    похожи на слово «ВОДА».

    • Егор, как назовём слово «вода» ласково – … (водичка, водица).
    • Маша, как называется место где вода падает с высокой скалы или горы – … (водопад).
    • …, как называется спорт, связанный с водой – … (водный).
    • …, как называется машина, которая перевозит воду – … (водовоз).
    • …, как называется отрицательный сказочный герой, который живёт в воде … – (Водяной).
    • …, как называются растения, которые растут в воде – … (водоросли).
    • …, как называются трубу, которые проведены для воды … – (водопровод).
    • …, как называется профессия человека, который чинит эти трубы, для воды – … (водопроводчик);
    • …, как называют человека, который надел водолазный костюм и залез в воду … (водолаз).
    • …, как называется лилия, которая растёт в воде … – (водяная лилия)

    Видите, сколько набралось слов, похожих на слово «вода», прямо семейка «водных» словечек получилась.

    2. Введение в тему.

    Назовите второй звук в слове «водные» … («О»). Правильно именно этот звук будет у нас сегодня главным.

    Уточнение артикуляции. Характеристика звука.

    Что губки делают, когда мы говорим этот звук? (округляются)

    Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный)?

    Какая фишка нам понадобится, чтобы обозначить этот звук. Возьмите её в руку, покажите мне. Спасибо. Положите (красная)

    II . Главная часть.

    1. Произнесение изолированного звука с эмоциональной окраской.

    Поиграем с этим звуком?

    Представьте, что мы с вами оказались на острове.

    А там так красиво! Давайте скажем этот звук с восхищением. (О! О! О!)

    Стали осматриваться по сторонам. Удивляемся, что – то никого не видно. (О – о – о – о!)

    Никого не увидели и огорчились. Говорим с грустью. (О – О – О)

    И вдруг мы увидели вдалеке корабль! Радостно (Ооооо!)

    2. Введение понятия ударный звук.

    Давайте будем звать, может кто–нибудь отзовётся: То-о-оля, О-о-оля, По-о-оля,

    Ко-о-оля. А вы заметили, что когда мы зовём кого-то, мы как бы громче произносим один звук. Послушайте, какой звук я выделяю, по какому звуку «ударяю» голосом? (Со-о-оня) Такой звук, выделяемый голосом называют «ударным».

    3. Преобразование слов. (существительные среднего рода мн. числа. в ед. число)

    Закрепление нового понятия «ударный звук». Для 1 п/гр.

    Так мы обрадовались, что решили поиграть. А поможет нам в игре звук «О», «ударный звук «О».

    Будем изменять слово. Я вам даю много предметов, а вы мне – один.

    Постарайтесь чётко и громко произносить звук «О» в своём слове; Выделить его голосом. Послушайте, как это сделаю я.

    Игра с мячом «Много – один»:

    окна – … (окно) перья – … (перо)

    кольца – … (кольцо) стёкла – … (стекло)

    брёвна – … (бревно) озёра – … (озеро)

    сёла – … (село) вёдра – … (ведро)

    гнёзда – … (гнездо) облака – … (облако)

    окуни – … (окунь)

    острова – … (остров)

    (для 1 п/гр.) + шила – … (шило), дела – … (дело), пальто – … (пальто), мыло – … (мыло);

    4. Выделение ударного звука в слове (с опорой на картинки). Утрированное произнесение звука «О» в словах.

    Закрепление нового понятия «ударный звук». Для 2 п/гр.

    «Волшебный дождь».

    А теперь посмотрите на столы. Что это за капельки? Не знаете? А я знаю.

    Посмотрите, какое облако заплыло к нам в комнату необычное, волшебное!

    А ваши капельки – это волшебный дождик, который пролился из него.

    У меня есть ведёрко, в которое я хочу собрать волшебные капельки. Но ваша капелька упадёт в ведёрко только тогда, когда вы внимательно послушаете словечко которое принесла вам ваша капелька и найдёте в нём наш главный звук.

    Нужно так сказать это слово, чтобы мы тоже услышали в нём звук «О».

    5. Звуковой синтез и анализ слова «сом».

    Пока мы играли я услышала всплеск, и увидела такую крупную рыбу! Хотите узнать как она называется? Тогда ловите звуки, соедините их, может догадаетесь, какую я видела рыбу. «С» – «О» – «М»

    Давайте обозначим каждый звук, который вы поймали фишками.

    Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

    6. Физкультурная минутка:

    Не под окном, а около

    Катилось «О» и охала

    «О» охала, «О» охала

    Не под окном, а около.

    7. Организация мини – диалога. Уточнение понятия предлога «около» Составление предложения с предлогом «около» по образцу.

    Ребята, вы догадались, кто охал около окна? (буква «О») Правильно.

    Буква «О» была около окна. А ты Егорка около кого сидишь?

    Подразумевается ответ: «- Я сижу около Яны. А ты около кого сидишь?».

    Дети задают однотипные вопросы друг другу и отвечают на них по цепочке.

    10. Работа с буквой.

    А я стою около нашего волшебного облака. Посмотрите, на какую букву оно похоже? (На букву «О».)

    • Построение буква с помощью пальцев рук (одной рукой, двумя руками вместе, двумя руками отдельно).
    • Демонстрация буквы.

    Посмотрите на настоящую букву. Что я в руке держу? (Букву «О»).

    Она черная, какая – то грустная, а мы можем сделать весёлые буквы.

    У меня в руках простые шнурочки, но если вы постараетесь они превратятся в букву «О».

    • Выкладывание из шнурков буквы «О».
    • Обведение контура буквы пальцем.
    • Составление слогов с буквой «О».

    У вас буква «О», а у меня другие буквы … Возьмите по одной.

    Положите свою букву около буквы «О» или «рядом» с буквой «О» Кто-то положит спереди, кто-то сзади.

    Теперь у вас две буквы. Получился слог. Прочитайте свой слог.

    11. Письменное задание. Работа на специальных листках с комбинированными заданиями.

    У кого листочек в руках. Начинаем работать с обведения пружинок. Обводить можно любым цветом.

    Посмотрите, сегодня у нас в «Звукарике» (название пособия серии листов с комбинированными заданиями) целый подводный мир.